А она дугой выгибает бровь
17 июня 2005 года
Сливы
Ты умело сбиваешь спесь —
Но я справлюсь, куда деваться;
Ночью хочется напиваться,
Утром хочется быть не здесь.
Свален в кучу и гнил на треть,
Мир подобен бесхозным сливам;
Чтобы сделать Тебя счастливым,
Нужно вовремя умереть.
Оступиться, шагая по
Нерву – hey, am I really gonna
Die? – не освобождать вагона,
Когда поезд пойдёт в депо.
В землю падаль педалью вжать,
Чтоб не радовалась гиенья
Свора пакостная; гниенья
Коллективного избежать.
И другим, кто упруг и свеж,
Объяснить все как можно чётче;
Я уже поспеваю, Отче.
Забери меня в рай и съешь.
Ночь с 25 на 26 июня 2005 года
Маленький рок-н-ролл
P. S.
И не то чтоб прямо играла кровь
Или в пальцах затвердевал свинец,
Но она дугой выгибает бровь
И смеётся, как сорванец.
Да ещё умна, как Гертруда Стайн,
И поётся джазом, как этот стих.
Но у нас не будет с ней общих тайн —
Мы останемся при своих.
Я устану пить и возьмусь за ум,
Университет и карьерный рост,
И мой голос в трубке, зевая к двум,
Будет с нею игрив и прост.
Ведь прозрачен взор её, как коньяк,
И приветлив, словно гранатомёт, —
Так что если что-то пойдёт не так,
То она, боюсь, не поймёт.
Да, её черты выражают блюз
Или босса-нову, когда пьяна;
Если я случайно в неё влюблюсь —
Это будет моя вина.
Я боюсь совсем не успеть того,
Что имеет вес и оставит след,
А она прожектором ПВО
Излучает упрямый свет.
Этот свет никак не даёт уснуть,
Не даёт себя оправдать ни в чем,
Но зато он целится прямо в суть
Кареглазым своим лучом.
Ночь 28–29 июня 2005 года
Disk World
Мир это диск, как некогда Терри Пратчетт
Верно подметил; в трещинах и пиратский.
Каждую ночь приходится упираться
В то, что вино не лечит, а мама плачет,
Секс ничего не значит, а босс тупит;
И под конец мыслительных операций
Думать: за что же, братцы? – и жать repeat.
Утро по швам, как куртку, распорет веки,
Сунет под воду, чтобы ты был свежее;
Мы производим строки, совсем как греки,
Но в двадцать первом треке – у самых шей
Время клубится, жарким песком рыжея,
Плюс ко всему, никто не видал Диджея,
И неизвестно, есть ли вообще Диджей.
И мы мстительны, как Монтекки,
И смеёмся почти садистски —
А ведь где-то другие деки.
И стоят в них другие диски.
Там ладони зеркально гладки —
Все живут только настоящим,
Там любовь продают в палатке
По четыре копейки ящик;
Солнце прячет живот под полог
Океана – и всходит снова;
Пляж безлюден, и вечер долог,
Льётся тихая босса-нова,
И прибой обнимает ноги,
Как весёлый щенок цунами,
И под лёгкими нет тревоги,
И никто не следит за нами;
Просто пена щекочет пятки,
И играют в бильярд словами,
В такт покачивают мулатки
Облакастыми головами;
Эта музыка не калечит,
Болевой вызывая шок —
Она легче —
Её на плечи
И несёшь за собой, как шёлк.
Мы же бежим, белки закатив, как белки,
Кутаемся в родной пессимизм и косность;
Воздух без пыли, копоти и побелки
Бьёт под ребро как финка и жжёт нутро.
…Новое утро смотрит на нас, раскосых,
Солнечной пятернёй тонет в наших космах
И из дверей роняет в открытый космос,
Если пойти тебя провожать к метро.
25 июля 2005 года
«В освещении лунном мутненьком…»
В освещении лунном мутненьком,
Проникающем сквозь окно,
Небольшим орбитальным спутником
Бог снимает про нас кино.
Из Его кружевного вымысла
Получился сплошной макабр.
Я такая большая выросла,
Что едва помещаюсь в кадр.
Ночь 28–29 июля 2005 года
«Доктор, как хорошо, что Вы появились…»
Доктор, как хорошо, что Вы появились.
Доктор, а я волнуюсь, куда ж Вы делись.
Доктор, такое чувство, что кто-то вылез
И по лицу сползает из слёзных желёз.
Доктор, как Вы живёте, как Ваши дети?
Крепко ли спите, сильно ли устаёте?
Кресло тут в кабинете, Господь свидетель,
Прямо такое точно, как в самолёте.
Доктор, тут к Вам приходят все словно к Будде.
Доктор, у Вас в газете – всё на иврите?
Доктор, прошу Вас, просто со мной побудьте.
Просто со мной немножко поговорите.
* * *
Что меня беспокоит? На-ка вот:
Я хочу, чтоб на Рождество
Сделал Бог меня одинаковой,
Чтоб не чувствовать ничего.
Острый локоть —
В грудную мякоть:
Чтоб не ёкать
И чтоб не плакать;
Чтоб не сохнуть
И чтоб не вякать —
Чтобы охнуть
И рухнуть в слякоть.
Источник
И не
то
чтоб
прямо
играла
кровь
Или
в пальцах
затвердевал
свинец,
Но
она
дугой
выгибает
бровь
Да
еще
умна,
как
Гертруда
Стайн,
И поется
джазом,
как
этот
стих.
Но
у нас
не
будет
с ней
общих
тайн
–
Я устану
пить
и возьмусь
за
ум,
Университет
и карьерный
рост,
И мой
голос
в трубке,
зевая
к двум,
Будет
с нею
игрив
и прост.
Ведь
прозрачен
взор
ее
как
коньяк
И приветлив,
словно
гранатомет
–
Так
что
если
что-то
пойдет
не
так,
То
она,
боюсь,
не
поймет.
Да,
ее
черты
излучают
блюз
Или
босса-нову,
когда
пьяна;
Если
я случайно
в нее
влюблюсь
–
Я боюсь
совсем
не
успеть
того,
Что
имеет
вес
и оставит
след,
Этот
свет
совсем
не
дает
уснуть,
Не
дает
себя
оправдать
ни
в чем,
Но
зато
он
целится
прямо
в суть
Источник
И не
то
чтоб
прямо
играла
кровь
Или
в пальцах
затвердевал
свинец,
Но
она
дугой
выгибает
бровь
Да
еще
умна,
как
Гертруда
Стайн,
И поется
джазом,
как
этот
стих.
Но
у нас
не
будет
с ней
общих
тайн
–
Я устану
пить
и возьмусь
за
ум,
Университет
и карьерный
рост,
И мой
голос
в трубке,
зевая
к двум,
Будет
с нею
игрив
и прост.
Ведь
прозрачен
взор
ее
как
коньяк
И приветлив,
словно
гранатомет
–
Так
что
если
что-то
пойдет
не
так,
То
она,
боюсь,
не
поймет.
Да,
ее
черты
излучают
блюз
Или
босса-нову,
когда
пьяна;
Если
я случайно
в нее
влюблюсь
–
Я боюсь
совсем
не
успеть
того,
Что
имеет
вес
и оставит
след,
Этот
свет
совсем
не
дает
уснуть,
Не
дает
себя
оправдать
ни
в чем,
Но
зато
он
целится
прямо
в суть
Источник