Адольф лоос дом без бровей
Что? Где? Когда?
обзор телеигры
Логотип программы
Серия игр: Осенняя серия 2018
Эпизод: 2
Дата эфира: 23 сентября 2018 года
Место проведения: Москва, Нескучный сад
Телекомпания: Первый канал
Ведущий: Борис Крюк
Вторая игра осенней серии 2018 года. Играет команда Виктора Сиднева.
Содержание
- 1 Участники
- 1.1 Команда знатоков
- 1.2 Команда телезрителей
- 2 Раунд 1 (Елена Гурба, г. Лиссоне)
- 3 Раунд 2 («Блиц»)
- 3.1 Вопрос 1 (Денис Галушка, г. Киев)
- 3.2 Вопрос 2 (Оксана Ковалёва, г. Вологда)
- 3.3 Вопрос 3 (Мария Сейфединова, г. Санкт-Петербург)
- 4 Раунд 3 («Суперблиц»)
- 4.1 Вопрос 1 (Людмила Аверина, г. Самара)
- 4.2 Вопрос 2 (Екатерина Новикова, г. Бобруйск)
- 5 Раунд 4 (Юлия Чиликина, г. Осло)
- 6 Раунд 5 (Алла, Валенорова, г. Улан-Удэ)
- 7 Раунд 6 (Гевхар Меджидова, г. Баку)
- 8 Раунд 7 (Евгений Щёлоков, г. Рига)
- 9 Раунд 8 (Анастасия Борбот, с. Благодарное)
- 10 Раунд 9 (Елена Адамович, г. Светловодск)
- 11 Раунд 10 («13 сектор», Дмитрий Вагин, г. Севастополь, инженер)
- 12 Раунд 11 (Сергей Гулейков, г. Киев)
- 13 Итоги игры
- 14 Интересные факты
- 15 См. также
Участники
Команда знатоков
- Александр Друзь
- Михаил Дюба
- Борис Левин
- Максим Поташёв
- Леонид Тимофеев
- Виктор Сиднев
Команда телезрителей
- Елена Гурба, г. Лиссоне, Италия, юрист
- Евгений Щёлоков, г. Рига, Латвия
- Юлия Чиликина, г. Осло, Норвегия, преподаватель
- Елена Адамович, г. Светловодск, Украина
- Анастасия Борбот, с. Благодарное, Краснодарский край, студентка
- Сергей Гулейков, г. Киев, Украина, продюсер
- Алла Валенорова, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, менеджер
- Гевхар Меджидова, г. Баку, Азербайджан, инженер
- Валентина Дьяченко, Романово
- Виктор Смирнов, пос. Ропша, Ленинградская область
Также на игровом столе секторы «Блиц», «Суперблиц» и «13 сектор».
Раунд 1 (Елена Гурба, г. Лиссоне)
Палочки и галочки | Дети растут и улетают |
Эти палочки и галочки с картины художника Андрея Попова. Догадайтесь, где именно он разместил эти палочки, и причём тут галочки?
Отвечает Борис Левин: Он разместил их на десктопе своего компьютера. Галочки — это прилетающие письма, а палочки — это непрочитанные письма.
Правильный ответ: Палочки постепенно растут вверх и превращаются в галочки. Отметки на дверном косяке, превращаются в улетающих птиц. Год за годом ребёнок растёт, взрослеет, а потом улетает из дома. А работу свою художник назвал «Когда они вырастают».
Счёт — 0 : 1
Телезрительница получает 50 000 рублей.
Раунд 2 («Блиц»)
Вопрос 1 (Денис Галушка, г. Киев)
Два дурня дерутся, а третий — …
Закончите пословицу, которую иллюстрирует картинка: «Два дурня дерутся, а третий — …»
Отвечает Борис Левин: Два дурня дерутся, а третий — смотрит.
Ответ верный.
Вопрос 2 (Оксана Ковалёва, г. Вологда)
Закончите миниатюру писателя Михаила Векслера:
К врагам
Великодушен,
Я сам …
Отвечает Михаил Дюба: … съедаю ужин.
Ответ верный.
Вопрос 3 (Мария Сейфединова, г. Санкт-Петербург)
Закончите миниатюру Игоря Губермана:
Во мне то булькает кипение,
то прямо в порох брызжет искра;
пошли мне, Господи, терпение,
но только …
Отвечает Александр Друзь: … сделай это быстро.
Правильный ответ: … очень, очень быстро.
Счёт — 1 : 1
Раунд 3 («Суперблиц»)
За столом остаётся Максим Поташёв
Вопрос 1 (Людмила Аверина, г. Самара)
Это автограф личности, с точки зрения Паломы Пикассо. «Это то, что остаётся, когда выключают свет», — говорил Жан Поль Верлен. А, по мнению Коко Шанель, женщина, которая этим не пользуется не имеет будущего. О чём речь?
Отвечает Максим Поташёв: Духи.
Правильный ответ: Все эти знаменитые люди говорили о духах.
Вопрос 2 (Екатерина Новикова, г. Бобруйск)
На что, по мнению Коко Шанель, у вас уже никогда не будет второго шанса?
Отвечает Максим Поташёв: На первую любовь.
Правильный ответ: Произвести первое впечатление.
Счёт — 1 : 2
Телезрительница получает 60 000 рублей.
Раунд 4 (Юлия Чиликина, г. Осло)
Юля задаёт вопрос
Вопрос снят самой телезрительницей. Я работаю в Норвегии преподавателем. Для чего в начале обучения я рекомендую своим ученикам запомнить число 61?
Команда берёт помощь клуба. Вариант Елизавета Овдеенко — буква Ы.
Отвечает Борис Левин: С помощью написания числа 61 телезрительница учит запоминать своих учеников норвежцев трудную для запоминания букву Ы.
Правильный ответ: .
Счёт — 2 : 2
Телезрительница получает 70 000 рублей компенсации, так как команда ответила только с помощью клуба.
Раунд 5 (Алла, Валенорова, г. Улан-Удэ)
Всем выйти из сумрака | Потеряшка из чёрного ящика |
Внимание, необычные очки на чёрном ящике!
Эти очки были специально придуманы для поиска предметов, которые ежегодно теряются в огромном количестве. Например, в Америке счёт идёт на миллионы. Хотя для России эта проблема не очень актуальна. Один из таких предметов находится сейчас в чёрном ящике. Что там?
Отвечает Александр Друзь: В чёрном ящике монеты. Для России это не актуально, потому что у нас мелочь постепенно выходит из оборота.
Правильный ответ: В этих очках становятся более яркими предметы белого цвета. Эти очки придуманы для поиска мячей для гольфа.
Счёт — 2 : 3
Телезрительница получает 70 000 рублей.
Раунд 6 (Гевхар Меджидова, г. Баку)
Дом без бровей | Дом с ящиками под окнами |
В начале XX века на Михаэльплац в Вене был возведён многоквартирный дом. Архитектор Адольф Лоос лишил своё детище традиционных лепных украшений над окнами, за что его дом получил прозвище «Дом без бровей». Впоследствии, чтобы скрасить аскетичный вид здания, под окнами разместили ящички с цветами. Как язвительные жители Вены прозвали этот дом после этого?
Отвечает Леонид Тимофеев: Дом с мешками под глазами.
Ответ верный.
Счёт — 3 : 3
Раунд 7 (Евгений Щёлоков, г. Рига)
Михаил, представьте себе, что Вы прижали к себе господина Друзя и вместе с ним выпрыгнули из самолёта. Затем Вы дёргаете за кольцо и раскрываете парашют Александра. И только несколько секунд спустя раскрываете свой парашют. Для чего лётчики сороковых годов в период подготовки проделывали такой трюк?
Отвечает Александр Друзь: В начале сороковых шла война, поэтому для того, чтобы в случае если самолёт подобьют и можно было спасти раненого товарища из экипажа, сначала выпрыгивали из самолёта, прижав его к себе, дёргали за его кольцо, а когда его парашют раскрывался, можно было раскрывать свой.
Правильный ответ: Один лётчик открыл парашют позже, за счёт этого он приземлился первым и сможет помочь приземлиться своему товарищу. Так отрабатывали эвакуацию из горящего самолёта, когда один из лётчиков ранен.
Счёт — 4 : 3
Раунд 8 (Анастасия Борбот, с. Благодарное)
Брюнет с двухдневной щетиной
Нижняя его часть, с точки зрения Льва Николаевича Толстого, напоминает двухдневную небритую бороду брюнета. О чём именно это сказал Лев Николаевич, где его можно найти?
Отвечает Борис Левин: Его можно найти на лице. Это глаз.
Правильный ответ: Гриб подберёзовик, а искать его лучше под берёзой.
Счёт — 4 : 4
Телезрительница получает 80 000 рублей.
Раунд 9 (Елена Адамович, г. Светловодск)
Борис Кустодиев. «Русская Венера»
Внимание, «Русская Венера»!
По воспоминаниям Бориса Кустодиева, при написании этой картины был день, когда он работал двумя руками. В одной руке художник держал кисть. А что в это время ему приходилось делать другой рукой?
Отвечает Виктор Сиднев: Второй рукой ему приходилось отгонять пар.
Правильный ответ: Чтобы писать мыльную пену, которая постоянно оседает, он второй рукой был вынужден её постоянно взбивать.
Счёт — 4 : 5
Телезрительница получает 90 000 рублей.
Раунд 10 («13 сектор», Дмитрий Вагин, г. Севастополь, инженер)
За время эфира поступило 297 064 вопроса
За что картина Рембрандта «Портрет Якоба де Гейна III» получила прозвище «Рембрандт на вынос»?
Досрочный ответ. Отвечает Александр Друзь: Потому что эту картину Рембрандта крали из музеев чаще, чем все остальные.
Правильный ответ: Картина была украдена четырежды.
Счёт — 5 : 5
Команда зарабатывает дополнительную минуту на обсуждение.
Раунд 11 (Сергей Гулейков, г. Киев)
Прямые столбы в начале моста | Наклонённые столбы в центре моста |
Сергей движется по мосту «Васко да Гама» через реку Тежу в Лиссабоне. А сейчас столбы станут наклоняться к центру моста. Ради кого было принято решение часть столбов сделать наклонными?
Команда использует сэкономленную минуту на обсуждение.
Отвечает Виктор Сиднев: Фонари будучи наклонёнными перестают быть видимыми снизу. Они становятся закрытыми поверхностью моста. Мы видим, что они наклонены только на определённой части моста. В этой части под мостом идёт фарватер. Именно там, где идут корабли под мостом. Это сделано ради капитана, который ведёт корабль.
Правильный ответ: Архитекторы учли пожелания экологов. Те просили, чтобы свет ламп не попадал на воду и не беспокоил речных обитателей. Это сделано ради рыб.
Счёт — 5 : 6
Телезритель получает 100 000 рублей.
Итоги игры
- Команда телезрителей одерживает победу.
- По решению «Защитника интересов знатоков» Андрея Черемисинова «Хрустальный атом» лучшему знатоку игры вручён Виктору Сидневу.
- По решению «Защитника интересов телезрителей» Дмитрия Брейтенбихера, автор лучшего вопроса Елена Гурба из Лиссоне за вопрос о взрослеющих детях получает дополнительно 150 000 рублей.
Интересные факты
- В музыкальной паузе выступала Варвара Визбор с песней «Радуга».
См. также
- Обзор третьей игры осенней серии 2018 года (30 сентября 2018 года)
- Обзор первой игры осенней серии 2018 года (16 сентября 2018 года)
Источник
В издательстве Strelka Press вышел сборник эссе архитектора и мыслителя Адольфа Лооса. Мы выбрали из него самые эффектные цитаты бескомпромиссного австрийца.
Портрет Адольфа Лооса. Оскар Кокошка. 1909 год / artchive.ru
Лишь очень малая часть архитектуры относится к искусству — надгробие и памятник. Все прочее, все, что служит некой цели, следует исключить из царства искусства.
Если мы увидим в лесу холм длиной в шесть футов и шириной в три, которому лопатой придана пирамидальная форма, мы тотчас загрустим. И что-то в душе подскажет нам: здесь кто-то похоронен. Вот что такое архитектура.
Каждый город имеет тех архитекторов, которых заслуживает.
Если хотите иметь современное ремесло, современные предметы обихода, отравите архитекторов.
Потемкинский город, о котором я собираюсь поговорить здесь, — это наша милая Вена. Тяжелое обвинение, и мне будет тяжело приводить доказательства.
Давайте не будем стыдиться, что живем в доме, где снимают квартиры многие другие люди, социально нам равные!
«Дом без бровей», или Лоосхаус, — здание в Вене, построенное по проекту Адольфа Лооса / venagid.ru
В начале была одежда.
Современный человек, покрывающий себя татуировкой, — преступник или дегенерат.
Что ж, флаг вам в руки, герольды имитации, изготовители шаблонных инкрустаций, окон в стиле «изуродуй свой дом», кубков из папье-маше, под старину!
Молитва бедной крестьянской девушки с большей силой вознесется к небесам в церкви, воздвигнутой из настоящего материала, нежели в гипсовых стенах, окрашенных под мрамор.
Плохая форма простительна, если мода на нее скоро пройдет. Но если халтура сработана на века, она неэстетична вдвойне.
Вилла Мюллера в Праге. Одна из работ Адольфа Лооса
О культуре страны можно судить по степени размалеванности стен в сортирах.
Величие нашего времени в том и состоит, что мы не в состоянии произвести на свет новый орнамент.
Орнамент — это растраченная впустую рабочая сила, а тем самым растраченное здоровье.
Если человек идет на концерт, где исполняют Девятую симфонию, а затем садится рисовать узор для обоев, то он либо мошенник, либо дегенерат.
Так как ремесленник, человек современный, цивилизованный, не умел рисовать орнаменты, учредили школы, где здоровых молодых людей натаскивали до тех пор, пока они этому не выучивались. Так в Китае маленьких детей засовывают в вазу и годами откармливают, пока эти жуткие уродцы не разломают свою клетку.
Роман, который претендует на лавры хорошей драмы, плох как роман и плох как драма.
1 / 3
Адольф Лоос — автор фасада и интерьеров венского кафе Museum
2 / 3
Адольф Лоос — автор фасада и интерьеров венского кафе Museum
3 / 3
Адольф Лоос — автор фасада и интерьеров венского кафе Museum
Горжусь, что мои заказчики не узнают на снимках собственных квартир — в точности так, как владелец полотна Моне не узнал бы своей картины в интерьере у Кастана.
Хватит носиться с оригинальными гениями! Давайте безустанно повторять самих себя! Пусть один дом будет похож на другой!
Пора покончить с фальшивой суетой, верхом которой является игра в крестьянский театр с его пестрыми крестьянскими тканями, слащавыми конфетными узорами, притворной наивностью, вымученным косноязычием вместо свободной речи, со всем этим детским маскарадом.
Источник
Адольф Лоос – талантливый архитектор и теоретик архитектуры, превративший свое творчество в борьбу против орнаментальности и украшательств.
Родился Лоос 10 декабря 1870 года в Вене. После армии, в 1890 году он начал изучать архитектуру на базе Технического института Дрездена. После окончания он уехал в Америку, где из-за отсутствия денег брался за любую грязную работу и овладевал разными ремеслами. В 1897 году основал собственную мастерскую.
Адольф Лоос участвовал в конфликте между архитекторами модернистами и архитекторами-консерваторами, где выступал против обеих сторон. Из-за отрицательного отношения к течению «декоративизм», перестал быть членом местного общества архитекторов «Венские мастерские».
В своих работах Лоос категорически исключал орнаментальность. Он считал, что декорации являются особенностью первобытных племен. Все, что не несло функциональности, совершенно излишне. Лозунг модернистов «функция определяет форму», также принадлежит этому великому человеку. Больше всего его привлекали простые формы геометрии.
Восхищаясь работами архитекторов из Америки Адлера и Салливена, Адольф Лоос не старался им слепо подражать. Для себя он создал одно главное правило и придерживался его – не подражать никому и иметь свободу мысли. Благодаря своей насыщенной жизни и разному ремеслу, с которым он работал, ему не нужно было зависеть от чужого мнения, он был широко эрудированным человеком.
Поначалу Лоос специализировался в области интерьера частых квартир, а позднее и офисных помещений. Первый многоквартирный дом ему удалось возвести лишь в 1910 году. Архитектор с удовольствием брался за работу над оформлением магазинов, квартир и кафе. К слову, первой серьезной работой Лооса стало создание фасада и интерьера кафе «Музеум» в Вене (1899 г.). Вывеска с названием кафе была изысканно проста. Интерьер в выдержанном и строгом стиле, он смог воссоздать с помощью светлого фисташкового цвета стен, белых ровных потолков, мебели из красного дерева, дополняемая изящными бронзовыми светильниками.
Тем не менее, занятие интерьером были лишь малой частью в жизни Лооса. В 1906 году он построил виллу Карма на набережной, вблизи Женевского озера. Классическая тенденция модерна, именно в таком стиле был построен дом. Богатство интерьеров и незамысловатость архитектурных форм, идеально слились в этом творении. Разные по размеру окна, усиливают образ постройки с художественной стороны. Если посмотреть на здание с различных точек обзора, оно воспринимается легким и изящным, благодаря фасаду идеально белого цвета.
В 1907 году он осуществляет постройку Военного ведомства в Вене. Основным условием конкурса, было воздвижение памятника маршалу Радецкому. Статуя была установлена в центре курдонера. Части здания были довольно массивными, что служило отражением военной мощи. Несмотря на столь брутальный образ, архитектура министерства воспринимается, как архаичная.
В 1909 году в Австрии был построен так называемый «Дом без бровей». Здесь можно увидеть отсутствие декоративных деталей под окнами, что в те времена считалось дурным вкусом. Аскетичность внешнего облика здания по задумке архитектора должна была подчеркнуть нижнюю часть фасада, облицованного изумрудным мрамором, а также отделанным красным деревом изысканный интерьер. Сегодня в «Доме без бровей» работает банк.
Начертив собственное надгробие, Лоос ставит точку на своем творческом пути. Скончался Адольф Лоос 23 августа 1933 года. С годами его жизни связана целая эпоха в архитектуре, освобожденная от сентиментальности.
Мы в Telegram
Подписывайтесь и будьте с нами:
Последнее изменение: 10.10.2018
Статья размещена Страница «Архитектура⁄Дизайн».
Назад ко всем статьям
Похожие статьи
Зачем советский ученый хотел затопить Сибирь
Одним из интересных и смелых проектов советской эпохи можно назвать идею геолога Митрофана Давыдова, которую он подробно описал в 1950-х в своей книге «Рассказ о великих реках».
Источник