Александр васильев все о макияже
Александр Васильев — историк моды, писатель, театральный художник, дизайнер интерьеров, искусствовед, известный во всем мире. В этой статье немного о нем, а также много модных советов и рекомендаций от Александра Васильева…
Иторик моды Александр Васильев и его модные советы
Александр Васильев — умный, культурный человек, знающий 7 языков и написавший 30 книг.
Родился в 1958 году в Москве в семье театралов. В пять лет начал проявлять необычайные способности и создавать костюмы и декорации для кукольного театра. В 12 лет он полностью оформил свой первый спектакль.
Окончил МХАТ. Работал художником по костюмам. А в 1982 году переехал в Париж. С тех пор стал изветсным на весь мир.
Историк моды Александр Васильев в молодости
Написал много книг. Читает лекции на нескольких языках во многих странах мира. Награджен многими наградами и премиями за пропаганду русского искусства.
Модные рекомендации Александра Васильева
Александр Васильев считает русских женщин самыми красивыми в мире. Но не смотря на это почти все русские женщины портят свою красоту. Давайте рассмотрим главные ошибки русских женщин, а затем рекомендации от историка моды по составлению образа…
Главные ошибки русских женщин в выборе образа:
1. Вульгарность и неестественность
Короткая юбка, декольте, каблучища, нарощенные волосы, ногти и яркий макияж.
.. Для многих женщин это красиво. А для Васильева и всего цивилизованного мира это ужасно, неестественно. Васильев считает что в русских женщинах слишком много «тюнинга», которые портит всю красоту и создает ээфект девушки легкого поведения.
2. Несоответствие фигуре
Многие женщины подбирают одежду не соответствующую их фигуре. Например, пышные дамы зачем-то одевают лосины и обтягивающий топ, и всем этим только подчеркивают свою полноту. А стройные напяливают на себя балахоны…
3. Несоответствие возврасту
Некоторые русские женщины не умеют выглядеть ухоженно, красиво в своем возврасте. И поэтому мы видим женщину в 40 лет, носящую мини-юбку и короткий топ с декольте или совсем юных особ с ядерным макияжем и в «старящей» их одежде…
Модные советы от Александра Васильева
Александр Васильев советует прежде всего купить большое зеркало, внимательно посмотреть в него и как бы стороны оценить себя. Нужно обозначить ваш тип фигуры, цвет кожи, цвет глаз, состояние волос, найти недостатки и достоинства. А потом со всем эти нужно работать…
Потом нужно подобрать гамму оттенков, которые подходят именно вам и крой платья, штанов и другой одежды, который тоже подходит именно вам.
При выборе одежды нужно руководствоваться не тем, что сейчас модно, а тем что больше всего идет.
Нужно помнить, что стиль — это не только удачно составленный образ. Это и осанка, и ваша речь и поведение. Можно быть стильно одетой, но совершенно вульгарной женщиной (такой вульгарщиной Васильев считает Ксению Собчак. Внешняя оболочка уже ничего, а вот «наполнение» (грубое поведение, хамство, мат) просто ужасает историка моды).
Если полненькая — вам нельзя носить обувь на тонких каблуках и нельзя носить обтягивающие вещи, а также прозрачную одежду, подчеркивающие вашу полноту. Категорически нельзя «выпячивать» бока и живот. Их нужно умело прятать под одеждой. Скрыть полноту может легкая стуящаяся одежда, черный цвет, крупный рисунок, умелая драппировка.
Нельзя открывать одновременно декольте и ноги.
В моде естественность, подчеркнутая красота. «Гламур» давно вышел из моды. Куча блесток, нарощенные волосы и ногти, силиконовые губы, кричащая вызывающая одежда — это не модно, это ужасно.
Каждая женщина прост ообязана иметь в своем гардеробе маленькое черное платье. Оно актуально весгда.
Одевайтесь дома красиво! Никаких стоплатнных тапок, застиранных халатов, растянутых треников и бабушкиного свитера. Не заставляйте вашего мужа лицезреть каждый день этот ужас.
Цитаты Александра Васильева
В выборе одежды надо исходить из того, что вам идет, а не из того, что модно. И адекватно оценивать свои внешние данные. Воспитанный человек всегда скажет: моя фигура не позволяет надеть эту вещь, хотя она очень модная. Тем более что сегодня нет диктата моды, а существует как минимум десять направлений в одежде, из которых вы можете выбрать.
Следите за тем, как вы себя ведете. Стиль – это не только внешняя, но и внутренняя красота. Это то, как вы ходите, сидите, говорите. Вы можете купить самые наимоднейшие вещи в дорогом бутике, но если откроете рот и гаркнете бранное слово… Ну что тут скажешь?
И еще – не обращайте серьезного внимания на тенденции. Они рождаются раз в шесть месяцев и долго не удерживаются. Мода создана для того, чтобы выйти из моды. Мода — для богатых бездельников, она направлена на забвение. А стиль – вечен!
Константин Сергеевич Станиславский сказал очень мудрую фразу: «Наша мода так ужасна, что ее надо постоянно менять». Я с ним согласен. У Бернарда Шоу тоже есть хорошее высказывание: «Следить за модой смешно, а не следить глупо». Выбирайте среднее между этими двумя грехами.
Никогда не заводите модных интерьеров – ведь они быстро станут старомодными. Интерьер вашего дома должен быть зеркалом вашей души, очень индивидуальным и, по возможности, стильным.
Я считаю, что те самые солнцезащитные очки с надписью “Chanel” или “Dolce & Gabbana” в стразах и золотых завитушках, которые наши женщины носят на голове – именно на голове, а не там, где положено – и есть тот самый кокошник, который они не доносили. Это желание покрыть свою голову каким-то золоченым нимбом, но так как кокошников сейчас в продаже нет, они покрывают голову очками в стразах.
Однотонное трикотажное платье на женщине весомых достоинств может быть надето только в комплекте с корректирующим нижним бельем.
Ни в Милане, ни в Париже, ни в Лондоне никто марки не носит. Если то, что на вас надето узнаваемо – это значит, что у вас нет вкуса.
Мне кажется что красота – это все-таки искусственная вещь. Вульгарность – это черезмерная искусственность. Вульгарно – это когда у вас искусственные ногти, губы, грудь, глаза и цвет волос. Вульгарно, когда женщина одевается не по возрасту, ведь всему свое время. Вульгарность – синоним общедоступности.
Женщина должна больше следить за своим телом, нежели за одеждой. Хорошо ведь, когда девушка или женщина подтянутая, с прокрашенными корнями, ухоженная.
Надо быть счастливыми каждый день. Не ждите счастья, оно не придет. Счастье – это сегодня. Солнце – счастье, спорт – счастье, любовь – счастье. Я нахожу счастье во всем, что меня окружает, ищу его крупицы повсюду и нахожу их. У меня нет таких ощущений – какой несчастливый день! У меня каждый день счастливый. Мы проснулись, мы обрели, нам кто-то позвонил, написал – сколько радости. День наступил, и я беру от него все и радуюсь этому дню.
Источник
Источник
Александр Васильев — всемирно известный историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор популярных книг и статей, непревзойденный лектор и коллекционер. В 25 странах мира оформил более 100 постановок балетов и опер на сценах ведущих театров. Преподает историю костюма и моды на четырех языках по всему миру, является ведущим лектором программы «Теория моды» Центра Развития Гуманитарных Технологий Управления ФДО МГУ имени М.В. Ломоносова. Обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов Русского периода (около 10 000 наименований). Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом «Меценат» и Золотой медалью Академии Художеств России. Дважды лауреат премии «Тобаб» в Турции.
Самой большой проблемой славянских женщин, считает Васильев, является вульгарность. Она выражается во всем — одежде, макияже и так далее. Очень много неестественности в облике русских и украинских женщин — много силикона, ботокса и накладных ногтей.
Зачастую нельзя отличить приличную женщину от женщины легкого поведения по внешнему виду, потому что внешний вид может быть одинаково вульгарным. При всей своей естественной красоте славянские женщины, пытаясь выделить ее, используют совершенно неприемлемые методы. В Европе приличная женщина никогда не позволит себе носить неестественно длинные ногти или накачивать до огромных размеров губы. Славянские женщины совершенно не имеют грани дозволенного и разумного.
Самой ощутимой ошибкой русских женщин, по мнению Александра Васильева, является их желание постоянно что-то добавлять к своей внешности, а не удалять недостатки.
Кроме этого русские женщины в погоне за модой иногда забывают про свой физиологический возраст и в желании выглядеть моложе выглядят просто смешно и нелепо. Выглядеть хорошо в любом возрасте можно, главное — четко обозначить границы между дозволенным в разном возрасте и в разной весовой категории.
- Чтобы выглядеть хорошо, нужно иметь в гардеробе черное платье, оно всегда актуально и востребовано. Прекрасно сочетается с черным платьем жемчужная нитка.
- Не стоит зацикливаться на облегающих вещах, они прекрасно смотрятся только на идеальной фигуре. А широкие свободные силуэты выглядят элегантно на любой женщине.
- Еще очень важно выдерживать цветовую гамму, не стоит использовать в наряде более трех разных цветов.
- Каждая женщина прекрасна в своей естественности. Не нужно иметь параметры модели, чтобы быть привлекательной и желанной.
Сидеть на диете или нет — это личное решение каждой женщины. А вот про спорт забывать не стоит, так как занятия спортом прекрасно поддерживают форму и вырабатывают правильную и красивую осанку. Для женщины очень важно иметь красивую прямую спину и подтянутую фигуру, ведь именно от этого зависит, как на ней будет смотреться та или иная вещь.
Надо все время думать не о себе, а о других, надо все время думать о том, чтобы ваши действия не были неприятны или неудобны окружающим. Большой моветон нашего народа — это то, что почти никто ни с кем не здоровается. Поймите, самое дешевое — это вежливость, а для наших людей — это самое дорогое, они не могут сказать «пожалуйста», «будьте любезны», «я Вас очень прошу». То есть главный признак хорошего тона — это уважение к другим. Думайте, что вы не должны наступить кому-то на пятки, должны пропустить кого-то в дверь, помогите другим быть счастливыми и поделитесь вашим счастьем в умеренной дозе, не навязывайте его, когда людям оно не интересно.
Научитесь говорить комплименты. Ведь искусство делать комплименты — это тоже признак хорошего тона и этикета, но их надо делать только в отношении того, что действительно красиво. Когда вы хотите сделать хороший комплимент людям, найдите в них то, что вам нравится. Старайтесь произвести хорошее первое впечатление, помните первое впечатление можно произвести только один раз.
Прекратите красить волосы в яркие неудобоваримые цвета, если вы хотите сойти за парижанку. Одеваться в бренды — это визитная карточка наших людей, это приоритет, это желание сказать, что у меня много денег. Не одевайтесь так вычурно и ново. Сегодняшняя тенденция — одеваться проще, возможно даже менее авантажно (выигрышно) для фигуры, для женственности или мужественности.
Многие женщины совершают огромную ошибку, когда побывав в браке несколько лет, родив детей, они уверены, что тем самым сцементировали их брак навечно и теперь распаду уже ничто не грозит. Они забывают о женском соблазне, о сексуальном белье, забывают о домашней одежде, которая всегда должна быть элегантна, опрятна и хорошо пахнуть. Старайтесь носить вещи домашнего, не уличного обихода, но которые идут вам, не забывайте никогда об ароматах духов, не забывайте никогда о косметике.
Лучшее украшение и для женщины, и для мужчины — улыбка, будьте всегда любезны. Не забывайте, что халат — это только то, что вы носите от кровати до туалетного столика. Старайтесь быть на высоте всегда, не снижайте планку. Избегайте рутины и банального.
10 поводов для размышления, или Как не стать жертвой моды.
1. Мода не для всех, она для богатых, бездельников и молодой хорошей фигуры. Остальным попросту нужен свой стиль и качественная одежда.
2. С одной стороны, мода — это коллективное сумасшествие, и нельзя быть вне этого. С другой, следить за модой смешно, а не следить — глупо. Умение почувствовать эту тонкую грань и есть чувство стиля.
3. Известная марка — реклама для неразвитого вкуса потребителя, который свято верит в диктат моды. И если вы обрядились в одежду с нашитыми лейблами известных марок, это означает лишь то, что вы стали обеспеченной, витриной богатства мужа или любовника и выглядите как реклама модных домов.
4. Не обращайте серьезного внимания на тенденции. Они рождаются раз в шесть месяцев и долго не удерживаются. Мода создана для того, чтобы выйти из моды. Она направлена на забвение, а стиль — вечен!
5. Чтобы стать иконой стиля, мало быть усыпанной бриллиантами, ездить на дорогой машине и быть замужем за миллиардером. Нужно заслужить мировую славу. Например, как Сара Бернар, которая спала в гробу под одеялом, вышитым цветами, или как дочка портного Теда Барра, которая утверждала, что родилась в египетской пирамиде. Конечно, не обязательно входить в крайности, да и вообще — не нужно стремиться стать иконой стиля, это не каждому дано, но научиться быть элегантной — можно.
6. Всегда адекватно оценивайте свои внешние данные и выбирайте крой одежды, который подходит вашему телосложению. Не открывайте одновременно и грудь, и ноги. Следите за цветом волос — избегайте слишком ярких оттенков, тщательно подбирайте парфюм и макияж. Не забывайте о чувстве меры, не смешивайте больше трех цветов — четвертый вашем костюме обязательно будет лишним. Следите за тем, как Вы себя ведете. Стиль — это не только внешняя, но и внутренняя красота.
7. Женщина должна всегда ориентироваться на свой социальный статус, возраст, свои возможности. И стараться не выглядеть смешной, потому что это убивает женщину. Лучше быть гламурной старушкой, чем старой девочкой.
8. Россия — это страна, где традиции не только не берегут, но даже борются с ними. Здесь стыдятся платка, косы и сарафана, а ведь это и есть своего рода константы русской моды. Современная российская мода поднимается со «дна», а не спускается сверху: элита, которая диктовала моду, у нас уничтожена.
9. Мода на стиль «порношик», когда женщины готовы раздеваться постоянно, объясняется тем, что мы живем в полном бабьем царстве, где объективно на каждого мужчину приходится 2,7 женщины. Поэтому дама у нас всегда одета вызывающе сексуально, а мужчина, напротив, не обращает почти никакого внимания на свою внешность. Он уверен: его возьмут в любом виде.
10. Если вы спросите, что сейчас модно, отвечу: для женщин — ходить с голым животом, носить накладные ногти и высокие каблуки, краситься в блондинку и выглядеть вульгарно. Для мужчин — иметь пивной живот, пить пиво, ходить в сауну, изменять жене. А если серьезно: поменьше вульгарности — голого живота, силикона в груди и губах… Сохраните загадочную русскую душу, а не разгадочную саратовскую девушку.
Источник
Этого человека знают все, но о нем неизвестно ничего. Он судит людей модным судом, но сам равнодушен к модным условностям. Он может поселиться в любой точке земного шара, но при это живет в самолете. Историк моды, театральный художник, коллекционер, ценитель красоты и любитель богатых женщин Александр Васильев – мой собеседник.
— Вы замужем?
— Да.
— Жаль, а то я бы женился. Такая кулинарка!
— Увы, я уже занята.
— Да, не повезло мне.
— Ну давайте теперь серьезно. Вы помните такую фразу: «Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно». Это Булгаков, «Мастер и Маргарита». Вы согласны?
— Ну, в общем-то, да. Внешность ничего не говорит о человеке. Поверьте, любого человека можно приукрасить с помощью одежды, украшений, макияжа, прически. И когда мы говорим, что сразу видно, кто перед нами, – то это видно по речи, по походке, по манерам, но никак не по внешнему виду. Единственное зеркало души человека – это интерьер. Только побывав дома у человека, вы можете составить себе верное впечатление о его внутреннем мире. Как вы живете, в чем вы живете, с кем вы живете – вот единственно верное зеркало вашей души. Цветы, картины, книги, ароматы – это все видно в доме.
— А вы к себе домой пускаете?
— Конечно, я даже экскурсии вожу. К шестидесяти годам я так много работал, что заработал на шесть домов.
— Ого!
— Вот! Это неожиданно, правда? И мне самому это как-то неожиданно, потому что логистически это дико сложно. У меня квартира в Париже, небольшое имение из трех домой в деревне в центре Франции, квартира в Москве, имение в Литве, квартира в Антальи и три квартиры о двух этажах в Восточной Пруссии, на берегу Балтийского моря.
— А зачем вам столько квартир?
— Не могу объяснить.
— Вы их коллекционируете?
— Да, это такая своеобразная коллекция. И это страсть к антиквариату, которая требует стен для размещения.
— То есть для того, чтобы разместить все ваши английские комоды, вам требуются все новые и новые дома и квартиры?
— Английские комоды, я, как раз, не покупаю. В основном, я коллекционирую диваны и кресла. Но основную часть моей коллекции составляет не мебель, а живопись. Я собираю старинные портреты от семнадцатого до конца двадцатого века, у меня очень крупная коллекция, которая насчитывает около двух тысяч портретов.
— А как вы физически успеваете побывать во всех этих местах?
— Физически это невозможно, поэтому в каждом из своих домов я бываю максимум раз в год.
— А где вы живете?
— В самолете.
— Имея столько недвижимости, вы живете в самолете.
— Да, и я считаю, что это такая феноменальная форма моей жизни. При этом я еще многим помогаю и очень многих содержу, не скрою. В моем фонде работает двадцать семь человек, это значит, что я должен каждый месяц выплатить двадцать семь зарплат.
— А что они там делают?
— Это реставраторы, секретари, водители, кураторы выставок, одевальщицы платьев. Кроме того, это помощники по хозяйству в каждом из моих домов. Так что работы мне хватит до конца дней, и дай Б-г, чтобы я мог и дальше всех содержать и всем помогать. Это вовсе не жалоба. Это результат работы одного человека, историка моды и мецената в одном лице.
— Вам не позавидуешь.
— Таков мой стиль жизни. Когда я просыпаюсь, я должен себя причесать и нарядить в Александра Васильева, потому что я знаю, что меня увидят люди. Меня буду фотографировать, ко мне будут подходить, чтобы поздороваться. И я всегда к этому готов. Я не могу отказать людям.
— А бывают такие моменты, когда вы не наряжаетесь в Александра Васильева?
— Да. Когда я, например, на даче во Франции, то могу ходить в комбинезоне и футболке и копаться в саду.
— А чем отличается Александр Васильев, который на публике, от Александра Васильева, который копается в саду?
— Когда я на отдыхе, то не ношу шарфики, украшения и прочие фотогеничные вещи. Потому что я знаю, что вещь, кроме того, что она красивая, должна еще быть фотогеничной. У меня, кстати, нет лишних деталей, все мои образы тщательно продуманы. Но я не могу себе часто позволить такой отдых, потому что даже во Франции, в деревне, меня разоблачили. Когда я купил это имение, я никому не признался, что я телезвезда и у меня сотни тысяч фанатов. Мои соседи думали, что я парижанин. Но мой садовник, который любит со мной фотографироваться, как-то заболел и поехал в соседний город лечиться. И решил похвастаться фотографией со мной перед медсестрой. А та оказалась русской и, конечно, моей поклонницей. Она раструбила всем, включая мэра нашей деревни, от том, что я такой знаменитый, и наш мэр теперь снимает шляпу при встрече со мной. Там, в этой французской деревне, я могу себе позволить жить тихо и без всяких тревог. В отличие от Литвы, например, где меня все узнают. Телевидение делает тебя звездой, особенно, если показывают каждый день.
— Вам это нравится?
— А это условия жизни. Если все это отменить, моя жизнь станет лучше? Нет, конечно.
— Тогда у меня такой вопрос. На передачу «Модный приговор» приходят женщины, которых ваши стилисты переодевают, стригут, красят. В общем, делают из них красавиц. А потом эта условная женщина возвращается в свой условный колхоз и доит там своих условных коров. То есть возвращается к привычному образу жизни. Ну, и зачем тогда нужны были эти переодевания?
— Это зависит от ее ума. Если она понимает, что то, что сделано для нее, — это социальный лифт, то она может извлечь из этого большие выгоды. Повышение по должности, улучшение отношений с мужем, изменение отношения к ней окружающих.
— И все это из-за нескольких нарядов?
— Нет, это с одеждой не связано. Сам факт, что она побывала на телевидении, повышает ее социальный статус. На нее обратили внимание, значит она стоящий человек. Есть люди, которые один раз в жизни попали в телевизор или сфотографировались со знаменитостью и хранят это всю жизнь. Для них это – стержень, это напоминание о том, что они чего-то стоят. Но самая главная перемена происходит не в одежде, моя дорогая. А в макияже и прическе. Потому что любого человека можно облагородить. Вот у вас, например, татуаж бровей, подкрашенные ресницы, подчеркнутые губки, пудра, подобранная в тон кожи, модная стрижка, укладка и маникюр. Я все правильно сказал?
— Кроме татуажа бровей.
— Ну, значит, подкраска бровей. Это сути не меняет. Это все делает ваш образ привлекательным, женственным, изящным. Многие женщины этим пренебрегали годами, и один раз, увидев себя в зеркале в таком антураже, они понимают, что не все потеряно. Что они еще очень даже ничего, и в глазах окружающих они расцветают.
— Но все, что вы перечислили, стоит денег. И немалых. А если у женщины их нет?
— Согласен. Но вы не думаете, что женщина, потратив деньги на помаду, карандаш и румяна, сидя дома перед зеркалом, может сделать себя лучше? Ведь для этого стоит всего лишь научиться нескольким приемам.
— Ну, допустим, помада не стоит слишком дорого. А сумочка брендовая стоит дорого. И что делать, если нет денег на сумочку?
— Я верю в то, что женщина со вкусом может из любой сумочки секонд-хенд сделать шедевр. Есть люди, которых можно переодеть в самые дорогие бренды, и они будут выглядеть нелепо. А есть люди, которые в мешке из-под картошки выглядят потрясающе стильно.
— А вкус – это талант, с которым нужно родиться или же это навык, который можно освоить?
— Я считаю, что это генетика. Мне пытались объяснить, что не существует гена, который отвечает за вкус, и я это все выдумал. Но тогда я задам вопрос: а ген музыкального слуха существует? Почему некоторые дети рождаются с музыкальным слухом, а другие нет? Какой ген за это отвечает?
— Кровь.
— Вот! Есть люди, способные к языкам, и люди, которые не в состоянии выучить иностранный язык. Есть люди, способные к танцам, и люди, которые не могут выучиться элементарным танцевальным шагам.
— Ну а как же воспитание? Вкус можно привить?
— Человек, у которого от рождения прекрасный музыкальный слух, еще не становится музыкантом. Ему нужно пройти специальную подготовку. То же самое и со вкусом. Совершенствование вкуса может происходить через музеи, выставки, семинары, книги о моде и так далее. Вкус можно утончать и рафинировать. Ведь у вкуса очень много граней. Вы согласны, что есть цыганский вкус?
— Да, очень красивые золотые зубы во рту.
— Браво! А есть еще и английский вкус, и французский, и израильский. Вкус бывает очень разный. Поймите, в каждой национальности, в каждой социальной прослойке есть свой вкус. Поэтому существует столько дизайнеров, которые удовлетворяют все возможные вкусы. Вместе существуют и Армани, и Долче Габана, и Версаче, и Шанель.
— Тогда, если нет понятия хорошего вкуса, то и понятия безвкусицы не существует.
— В принципе, не существует, и я вам скажу, почему. Потому что представления о безвкусице имеют отношение только к определенному времени. Например, безвкусица 18-го века – это высочайший вкус в 19-м; безвкусица в 19-м – это красота в 20-м. И сейчас мы живем в мире, где безвкусица на первом плане. Сейчас мода уродлива и безвкусна.
— А что вы подразумеваете под словом «уродливость»?
— Имплант в попу – это не уродливость? А надутые губы – это не уродливость? А татуаж и пирсинг – это не уродливость? А мода на третью грудь? А наклеенные ресницы? То есть представления о том, что такое красиво, постоянно меняются. Эстетика находится в непрерывном движении.
— А почему высокая мода настолько отличается от уличной?
— Дорогая моя, высокая мода – это реклама парфюмерии. Это делается для того, чтобы вы поразились спектаклем. Чтобы вы посмотрели и запомнили имя бренда. Это делается для того, чтобы вызывать у вас интерес. Финансово вы не можете приобщиться к высокой моде, потому что это безумно дорого. Но пудру от Dior или Chanel вы себе купите.
— То есть это исключительно рекламный трюк?
— Исключительно. Маркетинговый ход.
— Вот так нас разводят, как лохов.
— Это бизнес, как и любой другой.
— А это правда, что фабрики топовых фирм находятся в Китае?
— Не все, но многие фабрики находятся в Китае.
— Есть смысл переплачивать за сумочку от Dior или Chanel?
— Честно? Нет. А не честно – да. А вообще, зачем вам она?
— Ну там качество, красота, дизайн.
— Не обманывайте себя. Это исключительно тщеславие. Покупая сумочку от Hermes за несколько тысяч евро, вы хотите показать всем остальным, что они вам не ровня. Что вы находитесь намного выше по социальному статусу, чем другие люди.
— Но если у меня нет денег на последнюю коллекцию, то покупая на ebay поношенную сумочку от Hermes или ее китайскую копию, я пытаюсь доказать, что я не такая…
— А жду трамвая.
— Ага, именно так.
— Да. Очень многие люди именно так и делают. Для них важно то, что они транслируют вовне, то, что о них подумают окружающие.
— Поэтому я лично покупаю вещи, которые могу себе позволить.
— Вы прелесть!
— Я стараюсь!
— А у вас есть брендовая одежда?
— В моем гардеробе, а он у меня огромный, практически нет брендов. Я совершенно брендо-независимый человек. Мне это до лампочки. Понимаете, бренд выполняет две функции: во-первых, вы транслируете окружающим, что вы чего-то стоите; во-вторых, это щит для людей, которые не очень уверены в своем вкусе, от обвинений в безвкусице. То есть Dior не может быть безвкусным, так они считают. Когда у человека нет собственного стиля, он идет в магазин известной марки и покупает вещь, которая на нем может выглядеть очень нелепо. Но на ней написано, что это знаменитая фирма. То есть это покупка индульгенции в собственной модной несостоятельности.
— А что означает ваша знаменитая фраза «Следовать моде смешно, а не следовать глупо»?
— Это не моя фраза, а Бернарда Шоу. Это значит, что за модой угнаться невозможно. Как только вы вышли из магазина с новой кофточкой, она уже устарела. Но при этом не следовать моде, то есть не знать последних тенденций – значит, стать старомодным. Я считаю, что мода – удел богатых бездельников. Для того, чтобы реально быть модным и следовать всем модным тенденциям, нужно иметь кучу свободного времени и свободных денег.
— А вас можно переодеть?
— Нет, меня вообще невозможно переодеть. На «Модном приговоре» пытались это сделать. Меня переодели в джинсы, кроссовки, в роскошную косуху. Я помолодел на двадцать лет. Но я это никогда не буду носить. По одной простой причине: эта кожаная куртка, сделанная из хорошей кожи, весит так много, что я никогда не соглашусь носить на себе такой вес, даже ради красоты.
— А это правда, что первый ваш спектакль вы поставили в двенадцать лет?
— Да. Это был «Волшебник Изумрудного города», кукольный спектакль. Я же родился в очень состоятельной и известной семье. Папа – театральный художник, Народный художник РСФСР, мама – актриса. Мои родители сделали мне небольшой кукольный театр, и там я, с помощью кукол-марионеток, поставил этот спектакль.
— А как вам удалось, приехав в Париж в возрасте двадцати трех лет, стать одним из ведущих театральных художников Европы?
— Это было непросто. Я был и остался, кстати, способным человеком. Я хорошо рисовал, быстро выполнял заказы. Я нес в себе русскую школу, которая имела очень хорошую репутацию. И, кроме того, я встретил Валерия Панова, хореографа, израильтянина. Он, можно сказать, привил мне любовь к моей работе, можно сказать, благословил на творчество. С ним мы работали очень долго, и это для меня был величайший опыт. Он и его жена сделали для меня очень много. Мы дружим, я им очень благодарен и до сих пор помогаю. Я могу сказать, что профессионально я полностью состоялся, и во много, благодаря нему.
— Теперь давайте поговорим про вашу выдающуюся коллекцию.
— Вся коллекция текстиля, включая печатные материалы, обувь, аксессуары, насчитывает шестьдесят пять тысяч. Я очень ценю ручную работу и совершенно не признаю штамповку.
— И я знаю, что у вас есть совершенно уникальные экземпляры. Например, гардероб советской, а потом израильской, актрисы Этель Ковенской.
— Тетя Эта, так мы ее называли, была подругой моих родителей и нашей соседкой. Это была красивейшая и интеллигентнейшая женщина из числа еврейских аристократов. Очень тонкая, одухотворенная. Знала иврит и идиш. Это была женщина высокого полета. И, кстати, большая модница..
— Насколько я знаю, с Этель связана одна интересная история.
— Вы про туфли?
— Да-да, про туфли Любови Орловой.
— О, это прекрасная история. Я давно знал об их существовании. Эти туфли были сделаны из серебряной парчи в конце 60-х годов в Москве под заказ для Любови Орловой, которая была соседкой по гримерной с Этель Ковенской. Когда Этель объявила о том, что она эмигрирует с молодым мужем в Израиль, естественно, ей устроили общественное порицание. И во время этих обличительных выступлений о том, «как она может, артистка, покинуть Родину» и все такое прочее, хотя родилась-то она в Польше, а во время войны чудом спаслась от Холокоста и попала в СССР. И вот, во время этой сцены, в холле театра появилась Любовь Орлова и громко, чтобы все слышали, сказала: «Эта, вы уезжаете в Израиль? Какой ужас!» А потом обняла ее и на ушко сказала: «Как я рада за вас! Будьте там счастливы». И, уезжая, Этель получила от Любови Орловой эти туфли в подарок. И двадцать лет не хотела с ними расставаться. А уже перед смертью она мне позвонила и сказала: «Туфли твои, прилетай!». И я купил билет, и при первой же возможности вылетел в Израиль.
— И ее сценический гардероб тоже хранится в вашей коллекции?
— Да, после смерти Этель все ее вещи перешли ко мне. И я часто использую их в выставках и разных коллекциях.
— Ну вот, мы заговорили об израильской моде. Мне кажется, что в Израиле не хватает европейской утонченности и элегантности.
— Погодите, у вас сейчас приехало столько евреев из Франции, которые рано или поздно окажут влияние на местную моду.
— Так пока они окажут, пройдет еще двадцать лет.
— Ну а как вы хотите? Это же Ближний Восток, это близость арабов, это жаркий и влажный климат. Это не Париж, конечно.
— Да, летом у нас не до нарядов. Тут бы выжить.
— Вот именно поэтому я всегда советую в летнюю жару носить не тонкий дешевый трикотаж, а джерси. Трикотаж, на мой взгляд, женщинам вообще противопоказан в жарком климате, потому что он облегает, и под ним виден не только пот, но и все резинки на нижнем белье. Особенно если фигура воспитана на том прекрасном пирожном, которые вы принесли. Поэтому только джерси. Это более плотная и многослойная ткань, которая прилегает к телу, но при этом сохраняет свою форму.
— А вы вообще знакомы с израильской модой?
— Здесь очень особенные представления о моде. Многие израильтяне — интеллектуалы и работают головой. Поэтому их интересует минимализм, качество, удобство. Хотя мне трудно судить, потому что я не знаком с израильской модой. Я не знаю дизайнеров, я плохо знаком с уличной модой. Так что мои суждения в этом вопросе очень поверхностные. Я вижу, в основном, людей, приехавших из СССР. Это очень интеллигентная публика, а я, как вы уже поняли, очень ценю интеллигентность. И по этой алие я не могу судить об израильской моде.
— Но вы же ходите по улицам. Вы видите людей.
— О чем вы говорите! Я же никого не разглядываю. Я не хожу по улицам, я не вижу людей.
— А вам не интересно?
— Никак. Это же моя работа! Вот подумайте: если бы вы были дантистом, вам было бы интересно посмотреть зубы всех сидящих в этом зале?
— Спасибо, я как-нибудь обойдусь. Но мне кажется, что это инстинкт: смотреть на то, как люди одеты.
— Я совершенно не собираюсь ни в одной стране мира разглядывать людей на улице. Мне это не интересно. Я хожу во все музеи, на все антикварные рынки.
— А когда вы встречаете человека, вы смотрите на то, как он выглядит?
— Но вот сейчас я на вас смотрю. Вы очень элегантно одеты, я оценил ваш макияж. Я на вас сконцентрировался, но у меня нет такого обычая шарить глазами. Я сижу против красивой женщины и смотрю на вас, и мне этого вполне достаточно.
— Вы, кстати, как-то упомянули о том, что очень любите богатых женщин.
— Очень.
— Вы даже женились на богатой женщине только потому, что она была богатой.
— Не совсем так. Она не была богатой, она была из состоятельной семьи. Сама она была государственным чиновником. А вообще-то да, богатые женщины – моя страсть.
— А что же делать нам, не богатым женщинам?
— Ходить на мои лекции, брать у меня интервью. А самое главное, слушать, что я говорю.
Александру Васильеву так понравилось мое пирожное, что он решил на мне жениться. Правда, я ему отказала. Но зато теперь я знаю путь к сердцу историка моды. И делюсь рецептом с вами.
Источник