Алиса в стране чудес костюм макияж
то время как она уменьшалась, мы подхватывали ткань поясками, таким образом, было похоже, что платье делалось меньше.
Еще одна слабость К. Этвуд – прерафаэлиты. Ссылки на них мы видим во всех её работах. Особенно, в «Сонной лощине». Не смотря на то, что весь стиль платья по сути отсылает нас к древнегреческому пеплуму,
древнегреческая скульптура, Джон Уильям Годвард, Джон Ватерхаус
что уже само по себе – гениально, но пластике оно однозначно навевает образы, созданные прерафаэлитами.
«Платье, которое делает для нее Шляпник, чтобы переодеться в заварном чайнике, совсем крошечное. Мы сделали два: одно нормального размера и одно для кого-то 3 дюйма высотой
Эволюция: из подъюбника –платье на маленькую Алису – из него на еще меньшую Алису и при этом сохранились и фактура ткани и ритм полос.
В замке Красной Королевы она вырастает до 3-хметрового роста и Королева делает ей огромное, экстравагантное, пышное красное платье из штор.
кадры из фильма
Кстати, полоска и сердечки — тема Красной королевы. Во многих сценах – у Красной королевы червей – я заметила полоску в костюмах практически всех персонажей: у Алисы на платье, у Шляпника на жилете, у Трулляля и его брата… Рождается ассоциация с тюремной полоской, а если впомнить, что любимое занятие королевы было рубить головы…
Работу над костюмом Шляпника Этвуд, что не удивительно, начала со шляпы. «Его шляпа сделана по реальному образцу тех лет, только пропорции слегка изменены. Будучи в Италии, я наткнулась на образец кожи, обработанной лазером, со странным узором, будто изъеденной червями, и отдала его одному замечательному шляпнику из Лондона. Потом мы украсили её золотом и подвязали на манер кушака роскошной лентой. Получилась деталь, которая относилась к прошлой жизни героя Деппа в клане шляпников.
мода 1860-х гг
иллюстрация Джона Теннеля и цилиндр Шляпника
Этвуд познакомилась с Деппом на «Эдварде Руки-Ножницы». С тех пор они часто работали вместе. «Для художника по костюмам нет актёра лучше, чем Джонни, – говорит она. – Прежде всего, потому что он большой выдумщик и очень помогает нашей работе. Создание костюма для него – весёлая игра. И он умеет носить костюм, как никто другой»
кадр из фильма и эскиз костюма
«Костюм – это скорлупа персонажа, первый и главный шаг к пониманию того, как он себя ведёт, как движется, – объясняет Депп. – Колин всегда невероятно точна в таких вещах. Она начинает думать, как персонаж, и подбирает ему внешнюю оболочку».
«Мы начали с рассуждений о том, что за человек этот Шляпник, – рассказывает Этвуд. – Каждый раз, когда мы встречались с Джонни, он фонтанировал идеями. Мы придумали, что его рабочие инструменты должны быть всегда под рукой – не лежать где-нибудь на полке, а быть частью костюма. Так что напёрсток и подушечка для булавок всегда при нём. Всё это делает Шляпника человеком не от мира сего, но при этом очень жизненным, в определённом смысле».
Одна из первых придумок Деппа заключалась в том, что одежда Шляпника должна менять цвет в зависимости от его настроения. «Когда я заговорил об этом с Колин, она была вне себя от восторга, – вспоминает он. – Она тут же начала фантазировать на эту тему, придумывать восхитительные детали, вроде галстука-бабочки со встроенным механизмом».
Команда Ролстона, отвечающая за спецэффекты, немало повеселилась, работая над резкими переменами настроения Шляпника, которые буквально отражались на его внешнем виде. «Иногда эти перемены сделаны довольно тонко, – говорит Пейцман. – Если он грустит, его одежда становится тёмного или серого цвета. А если вдруг развеселится, весь его костюм начинает вибрировать. Или галстук-бабочка поднимет уголки и станет похож на улыбку. Мы старались, чтобы наши придумки не оттягивали внимание на себя, а подчёркивали уникальность персонажа».
Джонни Депп признался, что был просто без ума от сцены, в которой ему пришлось примерить настоящий килт, ведь и говорит Шляпник с шотландским акцентом (что утеряно в русском переводе).Что касается Шляпника, мы с Тимом обсуждали этот вопрос, и решили, что в нем должны сочетаться разные характеры, люди, образы, что он будет таким чистым и непосредственным, что все его чувства и эмоции будут мгновенно отражаться в одежде, цвете кожи, причёске – в общем, всё будет видно невооружённым глазом. Когда он улыбается, он весь лучится и расцветает, всё на нём приходит в движение. Он похож на кольцо – индикатор настроения. Он – душа нараспашку. И акцент был бы очень кстати, придал бы образу остроты. Надеюсь, у меня получилось. К тому же носить юбки, оказывается, очень прикольно!» Готовясь к роли, Депп узнал, что многие шляпники в давние времена страдали от отравления ртутью. «Английское выражение “безумный, как шляпник” родилось именно отсюда, – говорит он. – Настоящие шляпники, когда делали цилиндры из бобрового меха, использовали клей с высоким содержанием ртути. Ртуть оставалась на руках и проникала в организм, и шляпники двигались умом. Некогда и он был шляпником при Белой Королеве, но отравился ртутью и с тех пор немного не в себе. Шляпник всегда казался мне трагической фигурой. Во многих отношениях он – жертва обстоятельств. Конечно, ртуть нанесла тяжёлый удар, но в этой киноверсии в его прошлом есть и другая драма, которая продолжает висеть на нём тяжким грузом».
xml:namespace prefix = o /
Депп также придумал наделить Шляпника не одним, а несколькими характерами и акцентами. «Мне показалось, что из-за своей гиперчувствительности он может иногда переходить в какое-то иное состояние, становиться другим человеком. Это происходит в критические моменты, когда ему угрожает опасность и от этого зависит его жизнь. Я подумал, что это нечто вроде мягкой формы раздвоения личности».
Невозможно не рассказать и о гриме Джонни Деппа.
Депп хотел, чтобы последствия отравления сказались не только на разуме его героя, но и на его внешнем облике. Он написал акварельный портрет Шляпника с оранжевыми волосами, клоунским лицом и зелёными глазами разного размера. «Я почему-то знал, как он должен выглядеть, – говорит он о Шляпнике. – Когда я пришёл в трейлер к гримёрам, всё случилось как-то само собой. Очень редко образ складывается так быстро. Со мной такое было только один раз – с Капитаном Джеком».
Пэтти Йорк личный художник по гриму Джонни Деппа. «Весь грим для роли Безумного Шляпника придумывал Джонни, – говорит Йорк. – За 20 лет и 17 фильмов с Деппом я усвоила, что он очень ответственно относится к своему образу. Этот конкретный образ начинался с акварельного портрета Шляпника, который нарисовал Джонни. Потом мы старались подобрать грим под этот портрет». Внимательные зрители увидели некоторые параллели в образе со знаменитыми персонажами.
Сравнения с Мадонной и Вивьен Вествуд
Вивьен Вествуд, кстати, посетила премьеру фильма в Лондоне. Она дружит с Хеленой Бонем — Картер и та появилась на премьере в платье от «Старушки Вив» (как я её любя называю).
актриса Хелена Бонэм — Картер на премьере в Лондоне. Платье актрисы создано дизайнером В. Вествуд
клатч Х. Бонем — Картер
Принц и принцесса Уэльские на премьере в Лондоне с актерами фильма (справа — Миа)
За основу костюма Красной Королевы Этвуд взяла сердце, изображаемое на игральных картах червовой масти.
рисунок Тима Бартона, он когда-то давно 5 лет проработал на студии Уолта Диснея мультипликатором.
На рисунке видно, что все тут подчинено одному символу – сердечку с игральных карт. Какая интересная ритмическая игра! «В костюме я работала с традиционными цветами игральных карт: красный, черный, золотой и белый. В этом костюме много линий, повсюду вышиты позолоченные сердечки, – рассказывает она. – Я хотела оставить элемент иронии и безвкусицы, потому что Красная Королева, если честно, барышня довольно дурных вкусов. Так что платье у неё не из самого дорогого шёлка. Это дешёвый материал, дающий более сильный графический образ.
Красная королева червей
Еще одна проблема возникла тогда, когда выяснилось, что голову Дамы Червей будут увеличивать в 3 раза. Нужно было визуально вытянуть шею и сделать уже талию. Задача не простая, учитывая, что актриса давно потеряла былую стройность. Но затемненные бока, длинный шнип, светлая, разбитая красными полосами вставка – и всё получилось! Шею оптически вытянули с помощью белого воротника на стойке, «стекающего» в вырез лифа. «Мы скульптурно сложили воротник из шелковой органзы, что сделало ее шею одновременно длинной и тонкой, так переход от тела к лицу не вызывал ощущения, что шея длиной 19 дюймов. Ее талия также была жестко сжата до того состояния, которое принято называть «осиной», чтобы голова Королевы выглядела еще больше.»
платье Красной королевы и кадр из фильма
Туфли были сделаны из позолоченной кожи с шнуровкой. На подошвах мы тоже нарисовали сердечки: вы можете их заметить, когда она поднимает ноги. Это тоже нарочитая безвкусица, этакий Louboutin для бедных».
кадр из фильма и ботинки Красной королевы
По контрасту, платье Белой Королевы куда более роскошно. «Белая Королева – это Красная Королева, живущая на Беверли-Хиллс, – говорит Этвуд.
эскиз платья Белой королевы
– Она более аккуратная, вся словно сияет и искрится и похожа на добрую волшебницу. Однако в их силуэтах, очертаниях одежды и общем впечатлении чувствуется родство, поэтому они тесно связаны. Её платье сделано из множества слоёв ткани, на нём есть шёлковые снежинки и кусочки фольги для пущего блеска. Но это такой надтреснутый лоск. И россыпь ювелирных украшений, чтобы пустить пыль в глаза».
кадр из фильма и платье Белой королевы
«Это самое роскошное и самое хрупкое платье в моей жизни, – говорит Энн Хэтуэй, играющая Белую Королеву. – Я очень его люблю. Оно красивое. Мне нравится сам образ этой выдуманной, сказочной Королевы, в которой при всём при том живёт тёмная сторона – ведь это же фильм Тима Бёртона». Происхождение Белой Королевы то же, что и злой Красной Королевы, поэтому Хетевэй черпала вдохновение из образов Блонди, Греты Гарбо, Дэна Флавина и Нормы Десмонд.
Норма Десмонд и кадр из фильма
Грета Гарбо
К белому наряду сознательно выбелили кожу, а глаза, губы и ногти выделили почти черным цветом, чтобы никто не заблуждался на счет Белой королевы, в ней течет та же кровь, что и в Красной.
Если костюм Шляпника был обработан на компьютере на стадии монтажа, чтобы приспособить его к перепадам настроения персонажа, то весь гардероб таких персонажей, как Мартовский Заяц или Белый Кролик, пришлось создавать средствами анимации. «Некоторые костюмы я разработала сама, некоторые – совместно с аниматорами, делясь с ними идеями и предложениями, – говорит Этвуд. – Когда я попадаю в фильм Тима Бёртона, я каждый раз чувствую, что могу себе позволить стать художником».
иллюстрация
Джона Теннеля
и кадр из фильма
«АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» вдохновила не одно событие в реальном мире моды, в том числе – весеннее-летнюю коллекцию Донателлы Версаче, аксессуары Стелы Маккартни, ювелирные изделия дизайнера Тома Биннса, эксклюзивные платья от Кристофера Кейна, Александра Маккуина, Мартина Марджелы и Анн Демелемейстер, которые к премьере фильма появятся в парижском магазине «Printemps window». Знаменитый дизайнер Сью Вонг анонсировала линию элитной одежды к весне 2010 года.
«Алиса в стране чудес» — часто служит темой для модных фотосессий
Источник
«Алиса в Зазеркалье» — одна из самых красивых премьер этого года. Коллин Этвуд, художница по костюмам, рассказала Vogue UA, на какие тренды ориентировалась, создавая наряды для фильма, и как Джонни Депп помог ей придумать образ Шляпника.
vogue.ua
Энергичной американке Коллин Этвуд 67 лет, и она — одна из самых влиятельных женщин в киноиндустрии: уже 30 лет создает костюмы для главных голливудских фильмов — от «Молчания ягнят» до «Алисы в стране чудес». Этвуд мечтала стать художницей, но ей срочно нужны были деньги, чтобы прокормить дочь, под руку подвернулась работа на киноплощадке — и Коллин осталась там навсегда. В 1989 году ее пригласили поработать над костюмами для фильма Тима Бертона «Эдвард руки-ножницы», и с тех пор она — любимая художница Тима и близкая подруга Джонни Деппа, которого называет главным модником Голливуда.
Кадр: Walt Disney
«Алиса в Зазеркалье» — 55-й фильм Этвуд. За первую часть «Алисы…» она получила «Оскар», поэтому сиквел для нее — двойная ответственность. Коллин начала с того, что изучила образы своего любимого дизайнера-деконструктивиста Йоджи Ямамото и первого американского кутюрье Чарльза Джеймса, который работал с 20-х по 50-е годы XX века, а также силуэты, строение и дизайн одежды того периода. «В нашем мире свободный доступ к чему угодно, и мы все подвержены влиянию чужих идей. Другое дело — признаем мы это или нет. Лично я всегда с удовольствием признаю, что черпаю вдохновение из всего, что меня окружает. Моя работа сродни волшебству, потому что я могу создать новый мир из различных эпох».
Невероятный успех Этвуд, у которой дома на полках стоит целых три «Оскара» (первые два — за «Чикаго» и «Мемуары гейши» в 2002 и 2005 годах), объясняется просто: она — фанат своей работы. Приступая к фильму, Коллин делает все одновременно: проводит консультации с режиссером и актерами, ездит в командировки в поисках образцов и источников вдохновения, закупает ткани, рисует эскизы и работает на площадке.
Кадр: Walt Disney
«Сегодня подготовка к съемкам занимает гораздо меньше времени, чем раньше. Ты сразу начинаешь работать на площадке: приходится рисовать эскизы, параллельно кроить прототипы из муслина и закупать ткань для костюмов, причем не всегда получается сразу отыскать нужный материал. Приходится придумывать, как из имеющейся у тебя базовой ткани создать нечто необыкновенное». Например, для «китайского» костюма Алисы нужна была винтажная ткань, но достать ее за такое короткое время было невозможно; кроме того, Этвуд опасалась, что старые ткани очень хрупкие и мгновенно рвутся. И тогда, чтобы добиться нужного ей эффекта, мастера вручную вышили 65 метров однотонного синего шелка.
Кадр: Walt Disney
Коллин Этвуд, экспрессивная и эмоциональная, легко находит ответ на не совсем корректный вопрос о том, кто ее любимый персонаж в фильме. Конечно, Алиса. Она уверена, что мало кто сыграл бы эту роль убедительнее, чем Миа Васиковска, потому что она сама — девушка словно из той эпохи. Кроме того, для художницы образ Алисы — возможность затронуть в развлекательном фильме серьезную тему эмансипации. «Девочка, с которой Льюис Кэрролл писал свою героиню, носила короткую по тем временам стрижку, тогда как все ее сверстницы предпочитали кокетливые кудряшки. Сразу видно, что она была прогрессивной личностью. Мне нравится образ необычной девочки, которая сама строит свой мир. Это послание для всех женщин».
Кадр: Walt Disney
Алиса же и самый модный персонаж фильма. Она носит широкие брюки-кюлоты, без которых сегодня невозможно представить ни одну streetstyle-хронику; правда, в фильме они нужны из практичных соображений, учитывая количество трюков, которое приходится выполнять Васиковской. В другой сцене Алиса появляется в эксцентричном восточном одеянии, которое привезла из Китая. «Фиолетовый с зеленым костюм напоминает старинные китайские ткани с вышивкой в восточном стиле», — рассказывает Этвуд. Она уверена, что через пару лет такой костюм может появиться и на подиумах по всему миру. «Кстати, для Красной королевы, которую играет Хелена Бонем Картер, мы придумали костюм со скульптурной кольчугой. Думаю, определенная часть мира моды (особенно те дизайнеры, которых волнуют гендерные проблемы) отреагирует на него с юмором».
Кадр: Walt Disney
В биографии Коллин Этвуд были очень разные работы, и не всегда это жизнерадостное костюмное кино, как «Алиса…» и ее продолжение. Например, Этвуд придумала один из самых жутких аксессуаров в истории кино — кожаную маску Ганнибала Лектера для фильма «Молчание ягнят». Она же создала холодные, монохромные, строгие костюмы для Итана Хоука, Умы Турман и Джуда Лоу в фильме «Гаттака» — антиутопии о том, как в будущем будут выращивать идеальных людей.
Кадр: Walt Disney
Но Этвуд признается: ее любимый режиссер — Тим Бертон. Они знакомы почти 30 лет, сделали вместе 11 фильмов, понимают друг друга без слов, и именно Бертон познакомил ее с Джонни Деппом. Колоритный образ Безумного Шляпника они придумывали вместе: пять лет назад, когда шли съемки первого фильма, Депп принес целую папку своих рисунков, на которых изобразил Шляпника с клоунским гримом и в рыжем парике, — и команда решила оставить герою именно этот грим. «Джонни — волшебник: стоит ему облачиться в костюм, как прямо у тебя на глазах оживает его персонаж».
В «Алисе в Зазеркалье» образ Шляпника претерпит стилистические изменения: поскольку по сюжету весь фильм он ищет своих родителей, у него появится удобный наряд для путешествий. Это стилизованный костюм для сафари — льняной пиджак с бесчисленными ремешками и петельками для его инструментов, светлые сапоги, пробковый шлем и «патронташ» из катушек с нитками. Вдохновение для образа Этвуд нашла в костюмах путешественников начала XX века, а также в коллекции Ива Сен-Лорана 1966 года, посвященной Африке.
Источник: vogue.ua
15 июня 2016
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
В этом году с подругой решили поучаствовать в городском конкурсе костюмов из подручных материалов. Работали почти год каждое воскресенье. В основном, конечно, смотрели фильмы и бездельничали, поэтому так долго.
Началось всё, конечно же, с эскизов. Идея «Алисы в Стране чудес» появилась случайно. Сначала, придумали образ Красной королевы и материал, из которого изготовлено платье — игральные карты. От этого и отталкивались. Всего планировали сделать 9 персонажей: Алиса, Белый кролик, Шляпник, Чеширский Кот, Белая Королева, Красная Королева, 2 карты-стражника для Красной Королевы и карта, красящая розы в красный цвет. Для каждого персонажа нарисовали по 3 эскиза. Позже, некоторых персонажей убрали, из-за лимита конкурса — 3-5 костюмов.
Начали работу с создания полотна из карт. Всего на платье ушло около 700 карт. Карты крепили на супер-клей и скрепки.
Юбка с обратной стороны.
Корона Белой Королевы из регилина и ткани. В процессе …
… и готовая.
Волосы и брови Шляпника из атласной ленты. Позже, «волосы» приклеили к ободку, и получился парик.
Шляпник очень практичный, так что нитки всегда должны быть при нём. Катушки из солёного теста.
Шляпа из картона.
В процессе …
… и готовая. Весь следующий день подружки примеряли и дурачились))))…
Костюм Алисы состоит из юбки и топа из мусорных мешков. Топ обшит голубыми, синими, чёрными и серебряными пуговицами. На ободке огромная пуговица. Нашли её в самом начале и решили, что нашей изюминкой будут пуговицы. Они присутствуют в костюмах Шляпника, Алисы и Белой Королевы. Так как костюм Кролика решили не делать, Алисе дали в руки его уменьшенную копию.
Костюм Чеширского Кота состоит из платья, гетров и капюшона с ушами, материалом для которых послужили мусорные мешки и пакеты. Внутри гетров находится вата, для эффекта «дутости».
Костюм Шляпника состоит из шляпы, на которой прикреплена брошь с маленькими чёрными и павлиньими перьями, пиджака и брюк, сшитых из мешков (брюки также обшиты множеством разноцветных пуговиц), огромного банта, манжетов и катушек с нитками.
Костюм Белой Королевы состоит из короны, кружевного ожерелья, топа (мешки), юбки (пакеты) и пояса, сделанного также из пуговиц. Так как это Королева шахматная, в руках у неё большая белая шахмата.
Костюм Красной Королевы разделён на 2 части: яркий верх и светлый низ. Состоит из покупных короны и парика, мини-юбки и верхней юбки, изготовленных из игральных карт. Верхняя юбка крепится к мини-юбке на кнопки. Края юбок обшиты регилином (для прочности) и черной атласной лентой (для контраста).
А теперь макияж — самое весёлое, что осталось в памяти..
Брови крепили на клей для накладных ресниц.
Белая Королева.
Чешир. Фирменная улыбка до ушей.
Красная Королева. Зеркало-сердечко подстать.
А между тем фотосессия с друзьями.
И дурачество)))
Без этого тоже не обошлось))…
Всё ещё фотосессия…
С нами желало сфотографироваться много народу. Ну как им откажешь в такой-то день?))
Ну и само выступление. Выходили мы под песню Джонни Деппа — Her name is Alice.
Как и предполагалось, мы ПОБЕДИЛИ в этом конкурсе. Болельщики подарили нам 2 торта, и мы все вместе пошли отмечать победу.
На это всё. Спасибо за внимание!
Источник