Брови у моны лизы нет бровей
анатолий розет
Высший разум
(108685)
11 лет назад
Есть несколько теорий о причине отсутствия у Моны Лизы бровей и ресниц. Некоторые ученые считают, это было модно у благородных дам того времени. Другие же полагают, что Леонардо просто-напросто не дописал картину, поскольку у него немало незаконченных работ. Есть версия, что брови и ресницы были смыты во время одной из первых реставраций картины и не восстановлены до сих пор. Один из самых странных вариантов – Мона Лиза страдала алопецией (выпадением волос) и даже нарисована в парике. Кстати, Джорджио Вазари, (1511-1574), написавший биографию Леонардо и описавший его картины, дает подробное описание ныне отсутствующих на картине бровей, хотя, считается, что сам картину не видел. Так что загадка их нынешнего отсутствия на портрете пока не разгадана.
дИНамовец По духу
Высший разум
(143773)
11 лет назад
Долгие годы искусствоведы выдвигали бесчисленное множество теорий о том, почему у Моны Лизы нет бровей. Однако парижский инженер Паскаль Кот утверждает, что, потратив 3000 часов на изучение цифровых сканограмм загадочного портрета XVI века, принадлежащего кисти Леонардо да Винчи, нашел ответ на этот вопрос.
Использовав камеру с высоким разрешением, он обнаружил тонкие мазки кисти в районе бровей и ресниц, которыми Леонардо изначально снабдил жену флорентийского купца.
По прошествии веков, однако, легкие линии либо потускнели, либо были стерты в процессе небрежной реставрации, заявил Кот на выставке работ Леонардо в Сан-Франциско.
«Если посмотреть на левый глаз Моны Лизы с близкого расстояния, то четко видно, что трещинки вокруг него легко сглажены, – указал он. – Такое может быть потому, что в один прекрасный день куратор или реставратор «зачистил» глаз и, сделав это, уничтожил ресницы и бровь».
Паскаль Кот привлек экспертов из Лувра для изучения его 240-мегапиксельных сканограмм картины.
Ольга Послухаева
Ученик
(108)
4 месяца назад
В свое время мучилась с ресницами. Пробовала и ламинирование, и мacки, и дopoгие туши использовала, проходила косметические процедуры. В итоге, они истощились и появился негативный эффект. Реснички стали тонкие и некрасивые, а если бы продолжила в том же тeмпе, то вообще бы могла их лишиться.
—
Подруга рекомендовала купить Карепрост. Cpeдство для yвеличeния ресниц. Я купила, но он не помог. Толку вобще ноль. Прoбoвaла с 4x сайтов и везде были подделки. Стала звонить подружке, отругала её. После этого с ней две недели не общались. После этого увиделись у меня, она мне сказала, что есть мошенники и сейчас кучу peплик и пoдделoк под это средство и надо делать заказ только с одного сайта, где пpoизвoдство идет с подтверждением контроля качества Соединеных Штатов Америки. Это oчень важно!
—
Спустя пару недель появится видимый результат, но самый максимальный эффект появится через 2-3 мecяца. У меня теперь ресницы объемнее стали, длиннее и очень вырaзитeльныe. А самое важное, естественные и не надо ничeгo подкрашивать и использовать процедуры, типа ламинирования! Очень приятно, что повысилось внимание от мужского пола. Я даже сама не ожидала, что такая маленькая деталь, как красивые естественные реснички способны настолько сильно влиять на мужское внимание.
—
Покупаю отсюда Полтора мecяца использовала 1-2 рaзa в сутки. И после того, как эффект уже будет мaкcимальный, то для прoфилaктики теперь использую раз в 3 -4 дня для укрепления эффeктa. Пoпрoбуйтe! Счастья вам и здоровья для ваших ресниц!
Источник
Karmazin 7 лет назад Женщины во все времена экспериментировали со своими бровями. Мода требует то выщипать их потоньше, то отрастить погуще. А на рубеже Средних веков и Эпохи Возрождения эталоном красоты считалось отсутствие растительности на женском лице. Поэтому красавицы сбривали брови, а еще подбривали волосы на лбу. Вот не помню, боролись ли они с ресницами)) автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Удивительная Рядом 3 года назад Если кто-то думает, что индустрия с навязываемыми стандартами красоты появилась лишь в XX веке, он глубоко ошибается. Другое дело, что пока не было индустриального производства, то и вопросы красоты и моды решались кустарно, лавочно. Представления о женской красоте веками были разными, но всегда (подчёркиваю это слово) имели мало общего с «естественностью», которую некоторые нынче понимают как «тело — непаханная целина». Выщипывали, выбривали, стригли, красили, выдавливали, растягивали, вырывали, вшивали во все тысячелетия существования человечества. Вопрос лишь в том, насколько вредным для здоровья был процесс, и современная модница, запасшаяся баночками и коробочками, наполненными «сплошными химикатами», в гораздо бóльшей безопасности, чем окружённая якобы «всем естественным» красавица эпохи Возрождения. Уже хотя бы потому, что не мажет на кожу свинцовые белила и не держит голову три дня в пакете из с раствором серной кислоты. Последнее я подробней описала здесь. Настоятельно советую пойти по ссылке. В русскоязычном Интернете это единственное место, где разъясняют химическую подоплёку «натурально» полученного блонда «наших прабабушек». Модель Леонардо да Винчи, как бы её ни звали, следовала моде эпохи кваттроченто. Модный силуэт предполагал очень высокий лоб и яйцеголовую форму головы. Эффект достигался выбриванием волос на лбу чуть ли не до макушки и выщипыванием бровей, чтобы создать сплошное ничем не заполненное пространство. Дамы, помните об этом, покупая обувь. Если хотите, чтобы ваши ноги не казались короткими, избегайте модели с переплетающимися ремешками. Если Эвелина Хромченко вам не указ, вспомните хоть лайфхак Изабеллы Португальской — выполовшей с головы практически всю растительность и сумевшей свести глаза и брови к минимуму. То, что мы нынче пытаемся сделать с ногами, модницы раннего Возрождения делали с лицом. Ещё пример: Козимо Тура — фреска «Весна» (или «Каллиопа») — 1460 г., Италия Larieng 3 года назад Начиная с 15 века в моду вошли выбритые брови у женщин. Выбривали не только брови, но и часть волос в районе лба. Этот ответ всегда считался вполне естественным. Но французский инженер Паскаль Коте подверг сомнению этот факт.Он предположил, что брови были, однако исчезли из-за попыток поддержать картину в хорошем состоянии при французском дворе. Картину мыли, чистили, пытались реставрировать не всегда удачно. Паскаль, якобы снял скан высокого разрешения с картины и нашел следы бровей. Но по большому счету все эти изыскания не имеют особой ценности, так как, с бровями или без, картина является шедевром живописи.И ее художественная ценность не определяется точной анатомией. Gulishka 5 лет назад Я слышала еще один вариант разгадки этой легенды… Ученые некоторые говорят, что брови были нарисованы. Но так как картина очень старая, краски обесцветились… Раньше рисовались масляными красками и и следы от нее ученые нашли. И они выяснили, что все-таки брови и ресницы у Джоконды были… Ну а нам остается верить какой либо версии… Еще говорят, что Леонардо просто не успел дорисовать брови, т.к. во время написания Ее портрета на мастерскую было совершено нападение, а картину удалось спасти… Отсутствие бровей на лице Моны Лизы кисти гениального Леонардо Да Винчи диктуется модой тех времен. Примечательно, что в Средневековье не поощрялась растительность на лице юных и не очень юных дев, так что и приходилось женщинам брить брови, а что делать, красота требует жертв. И это в то время, как остальные части тела, даже ради гигиены не мылись! Алена Солнечная 3 года назад Над отгадкой этого вопроса бились умы многих ученых и простых обывателей. Одни говорят, что Джаконда страдала алопецией, то есть патологическим выпадением волос, другие предполагают, что, мол, тогда все девушки так ходили, мол, тогда модно было выбривать лоб и брови. И только французский инженер Паскаль Котт, известный как изобретатель ультрасовременной цифровой фотокамеры, с помощью своего изобретения увидел, как изначально выглядела Мона Лиза. На начальном варианте брови у Джоконды все же были, но каким-то образом исчезли в результате реставрационных работ. Мне кажется, это мода такая была во времена Винчи.)) Такой вот забавный тип красоты. Сейчас забавный, а тогда она наверное типа Анджелины Джоли была.))) А может и круче!))) Что касается меня, то всегда терпеть не могла Джоконду. Зловещая она какая-то.))) Может с бровями получше б выглядела.)) Знаете ответ? |
Источник
Отсутствие бровей у дамы, изображенной на картине “Джоконда”, впервые отметил в 1817 г. французский писатель Анри Стендаль. А “Джоконда” датируется предположительно периодом 1503-1515 гг.
Версий, почему бровей нет (или же не видно) сейчас существует много, вот некоторые из них.
1 -я версия:
Леонардо да Винчи на многих портретах и картинах специально едва прорисовывал брови, чтобы акцентировать внимание именно на глазах, выделить их, подчеркнуть, придать взгляду загадочность и значительность (что ему всегда удавалось!)… Так что это вроде как обычный его прием…
2-я версия: просто тогда это было модно!
“Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями действительно была распространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год).
Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних. ” – Википедия
Рассмотрим несколько женских портреты, написанные знаменитыми художниками средневековья из разных стран, на предмет наличия бровей.
Нидерланды: У дамы, послужившей моделью для “Портрета леди”, написанном Рогиром Ван дер Вейденом в 1460 г., брови либы выбриты, либо выщипаны.
Франция: Изображенная Жаном Фуке в 1450 году знаменитая куртизанка Агнесса Сорель, дама де Боте, фаворитка Франции Карла VII, также брила брови. Она считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи! Агнессе приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа, ношение весьма вольных нарядов, открывающих одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого люда и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: “У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете”.
Германия: А вот портрет трех практически безбровых герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, написанный немецким живописцем той эпохи Кранахом Лукасом Старшим около 1535 г.
Портрет его же кисти “Мезальянс”- 1532 г.
Нидерланды: Знаменитый “Портрет Саскии с цветком” Рембрандта, написанный в 1641 г.
Англия: Действительно, такая мода имела место, и ей следовали весьма высокопоставленные персоны – например, портрет английской королевы Елизаветы I (1558-1603 г.г., кстати, это она ввела моду на рыжий цвет волос) говорит о том, что и она тоже брила брови.
Т.е., такая мода продержалась почти три века?
Говорят, новое – это хорошо забытое старое… Вот и сейчас как будто бы мода на бритые брови возвращается… “Лоб Джоконды” время от времени просят сделать и некоторые современные модницы. Женщины удаляют волосы на затылке, чтобы зрительно увеличить шею и носить высокие прически. Долой сросшиеся брови: говорят, это признак дурного характера…
Недавно на показах элитных брендов Balenciaga и Prada сезона осень-зима 2009 стилисты сбрили брови своим известным высокооплачиваемым моделям…
Неизвестно, выйдет ли эта мода на улицы, – как воспримут это современные люди – ведь бритые брови пока, так же как и в средние века, предлагаются элите…
Но ведь жена торговца шелками по своему общественному положению не могла считаться аристократкой! Да и до бритья ли бровей ей было, если (по некоторым версиям) ее одеяние является траурным? Впрочем, по некоторым сведениям, ее мужу в 1510 году удалось сделать во Флоренции выдающуюся политическую карьеру и в течение последующих семи лет он определял судьбы своего родного города. Мона Лиза была его второй или третьей супругой. И либо она была большой поклонницей высокой моды того времени, тем более, что жила во Флоренции – одном из самых крупных культурных центров того времени, и подражала высокопоставленным модным особам, либо…
3-я версия: Это не она!
… либо все-таки моделью послужила другая дама, – действительно аристократка, брить брови для которой было действительно показателем ее высокого происхождения, общественного положения и чуть ли не обязанностью!
4-я версия: тайный замысел Леонардо!
Отсутствие бровей – это знак, который должен привлечь внимание зрителя к отгадке шифра Леонардо! Эту интересную, и очень красивую версию Вы можете посмотреть на ролике The mystery of the Divine Gioconda Smile – Тайна Джоконды в разделе ВИДЕО. Оказывается, если правильно рассматривать картину, на ней возникает эфемерный образ прекрасного ангела!
5-я версия: болезнь
В среде знати того времени были часты уродства, бесчисленные детские болезни, особенно рахит. Никогда не было столько калек, горбунов и карликов, как тогда, когда появился идеал средневековой красоты – маленькая, хрупкая фигурка с чуть вздутым животом, подчеркнутым фасоном платья, одутловатое бледное лицо с большим выпуклым лбом, без бровей и ресниц – их лишались из-за болезней. Даме, изображенной на картине “Джоконда”, современные врачи ставят множество диагнозов – и один из них – алопеция (отсутствие волос)
6-я версия: брови все-таки были!
Французский инженер Паскаль Котт изобрел специальную ультрасовременную цифровую фотокамеру с разрешением 240 мегапикселов, так называемую Multi-spectral Imaging Camera, которая при помощи патентованной технологии работы в инфракрасном диапазоне при интенсивном освещении способна как бы пронзать верхние слои краски и лака, нанесенные неловкими реставраторами за все прошедшие столетия. С помощью этой своей камеры Котт сумел выяснить, как изначально выглядела Мона Лиза, как были наложены краски самим да Винчи, – отделив все последующие чужеродные слои.
После двух лет тщательного анализа Котту открылось настоящее синее небо, розовый цвет лица девушки, гораздо более яркие горы и зеленые деревья. Котт считает, что брови и ресницы были случайно стерты во время реставрационных работ или краска просто выцвела за почти пятьсот лет. Доказательством является фото с разрешением 150 тысяч точек на дюйм, на котором лицо Моны Лизы увеличено в 24 раза. На нем различим единственный мазок кисти одного волоска над левой бровью, который подтверждает, что брови когда-то все-таки были. Если внимательно посмотреть на место рядом с глазом Джоконды, то можно заметить, что трещинки вокруг него постепенно сходят на нет – это следы неумелой реставрации.
ВВЕРХ В МЕНЮ
В РАЗДЕЛ ДЖОКОНДА
Post Views:
2 758
Источник
Катя Симонова · 25 сентября 2015
1,2 K
левел-дизайнер казуальных игр
Он их мог ненарисовать потому, что у модели они были выбриты согласно современной им моде. Брови и волосы на верхушке лба у женщин выбривались. Это мода XV века, но она, как видно из картины, коснулась и начала XVI века.
Насколько близко были знакомы Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти и Рафаэль Санти?
Веду канал про историю СССР https://t.me/USSResearch
Доцент ТюмГУ, кандидат…
Могу рассказать про один интересный эпизод взаимоотношений Леонардо и Микеланджело. В самом начале 16 века власти Флоренции решили увековечить подвиги жителей своего города и пригласили двух художников, чтобы они создали картины для зала заседаний Большого Совета ратуши. Планировалось, что картины художников будут висеть на друг на против друга, тем самым создавая постоянный конфликт между гениями. Причем если Леонардо выбрал более стандартный сюжет битвы, то Микеланджело в пику изобразил не сражение, а момент когда войны купающие в воде слышат сигнал тревоги и хватаются за оружие. К сожалению, оба проекта остались не совсем законченными, а через некоторое время ратушу перестроили и картины были утрачены. До нас дошли только эскизы этих работ. Но можно сказать, что отношения этих двух людей были не самые лучшие, во многом из-за разницы происхождения, судьбы и характеров.
Прочитать ещё 1 ответ
Почему Фрида Кало не выщипывала брови?
студент-историк, ниу вшэ спб
Потому что Фрида — исключительная, уникальная личность, и ей для этого нужно было быть просто собой. Рисовать потрясающие картины, которые ей, в свою очередь, рисовало её воображение, и её внешность — ярчайшая репрезентация её образа мысли. Зачем портить естественную красоту, ту самую, которая делает девушку неповторимой?
Прочитать ещё 1 ответ
Что особенного в Мона Лизе?
Главной особенностью картины «Мона Лиза» является ее автор — Леонардо да Винчи — гений своего времени. Уникальный человек, который был не только искусным художником, но и изобретателем, музыкантом и архитектором.
Картина «Мона Лиза» написана таким образом, что под любым углом обзора девушка с картины постоянно смотрит на смотрящего на нее. Этот уникальный эффект я лично могу подтвердить, т.к. был в Лувре и видел картину своими глазами!
Прочитать ещё 2 ответа
Предположим, я Леонардо да Винчи, и я уже создал Мону Лизу. Лучше ничего не будет. Есть ли смысл продолжать творить?
Предположим да, вы написали одну из своих лучших картин, которая получила огромный отклик и принесла вам всемирную известность. Так это же тот самый момент, когда можно и нужно творить еще больше. И желания на творчество будет больше, так как ваша аудитория увеличится, а значит отдачи и поддержки со стороны зрителей будет еще больше. Вот представим, что даже если вы захотите открыть свою выставку, то к вам обязательно будут приходить люди (особенно на пике популярности) потому что вас уже узнали и у вас будут покупать новые картины, появятся заказчики и так далее.
А еще, если говорить о творчестве в целом, то творчество оно же не про то, чтобы сделать лучшую картину и уйти, оно про самовыражение, про реализацию идей, про создание нового и много про что ещё, не считая одного из самых важных качеств — получение удовольствия и чувства самореализации от творчества самим творцом.
Так что да, определенно стоит продолжать творить, главное чтобы было желание и возможность. И кто знает, может быть та самая «Мона Лиза» не последний шедевр, который вы создадите.
Прочитать ещё 23 ответа
Почему мы считаем, что Иисус был именно бородатым и длинноволосым кареглазым брюнетом или шатеном?
историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог
Почему конкретно мы — носители европейской культуры — так считаем? Это довольно просто. Потому что научные данные свидетельствуют, что Иисус скорее выглядел как типичный галилеянин своего времени, но это никак не связано с традицией иконографии. Иудеям (а первые христиане были иудеями) запрещено, как и позднейшим мусульманам, изображать людей. Стали изображать Иисуса его последователи только 300 лет спустя после его смерти, т.е. уже не имея никакого представления, каким он был в действительности, и уже сами не будучи иудеями, а будучи преимущественно эллинизированными и романизированными представителями народов Средиземноморья и самими греками и римлянами. Первые изображения Иисуса — это коротковолосый бритый юноша в плаще молодого философа / ученика философа, наследие популярного в религиях древнего мира образа Доброго Пастыря в образе юного пастуха — Атиса, Митры, Кришны, Гора и т.д. В Восточной империи после Константина Великого его стали изображать как зрелого философа, т.е. с длинными волосами и бородой, которых не носили простые граждане, военные и жрецы. Постепенно так стали ходить и священники в этой части империи, которая стала Византией. По некоторым данным, остальные иконные черты лица взяты были первыми христописцами у других известных чудотворцев, в частности, у Аполлония Тианского, который жил на полвека позже Иисуса и описания которого сохранились лучше, и чьих изображений было много. Дальше облик полностью зависел от намерений и личных свойств художника, о чем совершенно справедливо написано выше.
Прочитать ещё 6 ответов
Источник