Чем осветлять и затемнять лицо макияж
Контурирование, структурирование или скульптурирование – все это названия особой техники нанесения декоративной косметики, которая помогает визуально скорректировать форму лица, сделать его худее, изящней, максимально приблизить к овальному очертанию.
Подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки лица можно со скульптурированием
Некоторым девушкам повезло стать обладательницам идеальной внешности, форма лица, размер и длина носа у них безупречны и не требуют моделирования при помощи макияжа. В таких случаях, для придания еще большей женственности и утонченности, можно сделать скулы немного темнее, а середину лица высветлить хайлайтером. Гораздо чаще требуется основательное скульптурирование, значительное высветление одних частей лица и затемнение других, которое позволит получить идеальный контур.
Вернуться к содержанию ↑
Подготовительный этап
Просто убрать все недостатки лица, такие как высыпания, покраснения и пигментные пятна зачастую недостаточно. Равномерно нанесенный тональный крем может создать эффект маски, в то время как правильно расставленные акценты с помощью игры света и тени, не только помогут делать безупречный контур лица, но и сделает его рельефным, тем самым омолодив на несколько лет.
Для каждого лица выбирается своя схема скульптурирования
Не существует единой схемы макияжа, которая подошла бы абсолютно всем. Визажист как скульптор создает контур для каждого типа лица по своим отдельным правилам. Правильно наносить оттенки помогут следующие рекомендации:
- Высветлить при помощи хайлайтера необходимо те участки лица, которые требуют выделения. В основном, это центр лба, зона под глазами, под и над бровями, спинка носа, середина подбородка.
- Затемнять следует те участки лица, которые необходимо скрыть, сделать менее заметными. Темный оттенок наносится на контур лица, скулы, лоб и челюсть, если их нужно визуально уменьшить. Также затемняются крылья носа, чтобы сделать его тоньше или выровнять форму.
Техника скульптурирования выбирается в зависимости от формы лица
На подготовительном этапе важно точно определить форму собственного лица. Для этого необходимо:
- Встать перед зеркалом в хорошо освещенной комнате.
- Заколоть волосы, чтобы они не мешали оценить, какую форму имеет естественный контур.
- Иногда девушки даже обводят отражение своего лица в зеркале помадой, чтобы более объективно определить, какую геометрическую фигуру оно напоминает.
- Определить, какие части лица требуют затемнения. После этого гораздо легче выполнять скульптурирование.
Детальное рассмотрение перед зеркалом потребуется и после пробного нанесения макияжа на подготовленную кожу. Скульптурирование – это достаточно творческий процесс, можно пробовать проводить различные эксперименты с целью определения наилучшего способа нанесения макияжа.
Вернуться к содержанию ↑
Контурирование лица
Вернуться к содержанию ↑
Средства для макияжа
Контурный макияж невозможно выполнить без наличия специальных инструментов. Наносить косметику для моделирования формы лица удобно с помощью следующих кистей:
- Кабуки – идеальный инструмент для растушевки переходов между различными оттенками. Визуально это широкая кисть с плоским срезом.
- Кисть с полукруглым срезом. С ее помощью очень удобно наносить макияж, а вот для растушевки подобный инструмент подходит не так идеально.
- Кисть со скошенным срезом. Необходима, чтобы наносить косметику на крылья носа и на скулы.
- Объемная кисть в форме купола. Используется для растушевки пудры.
- Бьютиблендер, острым кончиком которого удобно наносить косметику в труднодоступных местах, например, в уголках носа. Противоположная часть бьютиблендера используется для безупречной растушевки.
Выбор правильного инструмента для нанесения макияжа – важный момент в подготовке
После подготовки инструментов, следует позаботиться о декоративной косметике, с помощью которой будет выполняться скульптурный макияж. Современные производители существенно упростили проблему выбора, ведь в настоящее время выпускаются готовые палетки, где подобраны идеально гармонирующие между собой оттенки для каждого типа внешности.
Скульптурный макияж нельзя выполнять декоративной косметикой, содержащей блестки или шиммер. Все средства должны быть матовыми, чтобы макияж сохранял максимальную естественность.
Незначительное количество блесток можно наносить лишь на щеки, если выполняется вечерний или праздничный мейк-ап.
Также важно правильно выбрать нужную консистенцию косметического средства
Вся косметика, с помощью которой моделируется контур лица, разделяется на два типа в зависимости от текстуры:
- кремоообразные средства;
- пудровые средства.
Кремообразные средства особенно хороши зимой, они создают на коже плотный слой, который служит дополнительной защитой от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. К этой группе декоративной косметики относится: тональный крем, крем-пудра, консилер. Самое важное, чтобы оттенки были правильно подобраны по типу кожи, тогда скульптурный макияж поможет преобразить лицо, сделать его худее или просто изящнее.
Для контурирования лица в холодное время лучше выбирать кремообразные средства
Пудрообразные средства идеально использовать для жирной и комбинированной кожи. Контурирование выполняется при помощи пудры и румян матовой текстуры. Как правило, используется несколько различных оттенков в единой цветовой гамме.
Вернуться к содержанию ↑
Макияж для овального лица
Овальное лицо принято считать идеальным, но это вовсе не означает, что контурирование не требуется. С его помощью можно выделить скулы, добавить загадочности, акцентировать внимание на красивых и правильных пропорциях лица. Скульптурирование овального лица выполняется следующим образом:
- Темным оттенком выделить участки под скуловыми костями.
- Немного выше нанести светлый оттенок, а затем тщательно растушевать.
Для выделения участков лица применяется хайлайтер
- Дополнительно подчеркнуть светлый оттенок хайлайтером.
- На спинку носа нанести светлый оттенок, а крылья затемнить темным. Это сделает его более аристократичным, утонченным.
- Центральную часть подбородка выделить светлым оттенком.
- Обладательницам массивного подбородка может потребоваться дополнительная коррекция контура с помощью темного тонального крема или консилера. Следует наносить темный оттенок на те участки, которые необходимо скрыть и сделать менее заметными.
- Нанести хайлайтер на галочку над верхней губой.
- Придать выразительности губам, обведя их контур самым светлым оттенком.
Также хайлайтер сделает глаза более выразительными
- Нанести хайлайтер под бровями, чтобы усилить выразительность глаз. Не стоит забывать о необходимости растушевки всех линий с помощью мягкой кисти.
Скульптурирование – это не только сглаживание недостатков внешности, но и возможность выгодно преподнести свои очевидные достоинства. Избегайте шаблонности, не превращайте свое лицо в общепринятый стандарт, старайтесь найти индивидуальные особенности, а затем сделать их еще более привлекательными.
Вернуться к содержанию ↑
Скульптурирование кремовыми корректорами
Источник
Что представляет собой светотеневая коррекция
Скульптурирование – это особая техника нанесения макияжа, которая позволяет визуально скорректировать овал лица и скрыть некоторые недостатки внешности: слишком длинный нос, широкие скулы и т. п. МирСоветов выделил основные преимущества использования подобного приема:
- Скульптурирование помогает придать лицу более правильную форму.
- Оно способно замаскировать возрастные изменения кожи, что является очень полезной функцией для тех дам, которые по той или иной причине не желают делать пластическую операцию.
- Правильное применение светотеневой коррекции создает подобие дорогого макияжа, сделанного рукой профессионального визажиста. Главное – грамотно использовать косметические средства и тщательно их растушевывать.
Важные моменты
Как правило, скульптурирование лицаа применяют в своей практике опытные визажисты, но это не означает, что подобное умение доступно лишь мастерам. Изучив как следует свою внешность, выяснив все тонкости нанесения корректирующих средств и достаточно потренировавшись, практически любая девушка сможет сделать из себя красотку без посторонней помощи. Вот некоторые тонкости, благодаря которым вы сможете достичь прекрасных результатов:
- Для начала внимательно изучите все правила коррекции лица и в работе руководствуйтесь ими.
- После нанесения средств постарайтесь как можно лучше их растушевать, чтоб переходы между тонами получились плавными.
- Когда вы достигнете, на ваш взгляд, неплохого результата, сфотографируйтесь при хорошем освещении и взгляните на себя со стороны. Так вы сможете увидеть некоторые недочеты, если таковые имеются.
- В работе вы можете использовать такие средства: основу под тональный крем, основу под тени на веки,консилер, пудру, румяна и хайлайтер
- Не существует каких-либо строгих правил коррекции лица, главное – уметь выделять свои достоинства и скрывать недостатки. Не бойтесь немного поэкспериментировать с макияжем, рано или поздно вы найдете свой идеальный образ.
Особенности скульптурирования лица
Основное, что нужно знать о корректирующих средствах, это то, что светлые тона могут визуально увеличить и приблизить элементы внешности, а темные – уменьшить и отдалить их. Как правило, осветления требуют следующие участки:
- зона под бровями;
- спинка носа;
- участки вокруг глаз;
- центр подбородка;
- области в верхней части скул;
- впадинка над верхней губой и уголки рта.
Темные корректоры наносят на следующие области:
- нижние части скул;
- ноздри;
- участок под подбородком;
- шею;
- зону вдоль роста волос;
- углы нижней челюсти.
Чтоб макияж выглядел гармонично, учитывайте следующие моменты:
- Тональный крем и осветлитель должны сочетаться по цветовой гамме. То есть, если вы используете тональное средство с желтоватым оттенком, то и корректор должен быть желтоватого тона.
- Осветлитель должен быть на 2 тона светлее основы – так лицо будет выглядеть естественно.
- Чтоб скрыть мелкие недостатки внешности, например, покраснения, пигментные образования или прыщики, используйте корректор одного цвета с кожей.
- Обязательно учитывайте текстуру наносимых средств. Если вы пользуетесь сухими корректорами, тогда вначале покройте лицо тональным кремом, затем пудрой, а уже после приступайте к скульптурированию. Если же вы применяете кремообразный консилер, его необходимо наносить на чистую кожу, растушевывать и сверху покрывать слоем пудры.
- Чтоб образ был естественным, не забывайте тщательно растирать границы между разными оттенками используемых средств.
Варианты использования осветляющего корректора
- Нанесение средства на внутренние уголки глаз поможет сделать взгляд более открытым. Такое использование осветлителя подходит практически к любой внешности. Предварительно накладывать тональную основу на эти зоны не нужно, поскольку кожа там очень тонкая и чувствительная.
- Тем, у кого под глазами имеются темные круги, можно применять осветлитель и в наружных уголках век. После нанесения средства его растушевывают по направлению к скулам. Выделение области вокруг глаз позволяет скрыть возрастные изменения кожи и следы усталости. Благодаря такому эффекту женщина выглядит на несколько лет моложе. Чтоб корректор не собирался в складках век и морщинках, его можно использовать вместе с небольшим количеством крема.
- Если у вас маленькие или близко посаженные глаза, нанесите осветлитель под нижние веки и растушуйте его в виде перевернутого треугольника.
- Сделать кожу более молодой поможет следующий прием: нарисуйте светлым корректором линии над носогубными складками и аккуратными похлопывающими движениями пальцев вбейте средство в кожу.
- Небольшие морщинки на лбу также можно покрыть небольшим количеством осветлителя и при помощи вышеописанных движений дать ему немного впитаться.
- Чтоб губы казались более объемными и притягательными, обведите их светлым контуром. Таким же способом можно скрыть мелкие мимические морщинки и различные неровности кожи. Очерчивать губы нужно как можно более аккуратно.
- Если у вас опущены уголки рта, исправить это можно при помощи небольшого количества осветлителя, нанесенного в данные области. Поверх корректора необходимо применить тональную основу.
- Такой недостаток как слишком маленькое расстояние между носом и верхней губой также можно скрыть при помощи осветлителя. Для этого нужно обрисовать контур верхней губы тонкой линией, а также нанести средство на ложбинку под носом.
- Слишком широкое лицо можно визуально вытянуть при помощи скульптурирования. Первым делом нанесите светлый тон на области под глазами так, чтоб получился перевернутый треугольник. Точно такой же треугольник нарисуйте под нижней губой. А вот скулы, наоборот, следует немного затемнить при помощи подходящего оттенка консилера или румян.
Как скрыть возраст при помощи скульптурирования лица
Рассматриваемая нами техника создания мейкапа помогает скрыть возрастные изменения кожи и сбавляет женщине несколько лет. Чтоб добиться подобного эффекта, нужно следовать некоторым правилам:
- Использовать в макияже нужно средства с матовой текстурой.
- Придать лицу молодость можно при помощи осветления носогубных складок. Не забудьте в самом конце покрыть корректор слоем пудры.
- Нанесите на верхние части скул розоватый оттенок – он освежит цвет лица и сбавит лишние годы.
- Опущенные веки можно подкорректировать с помощью теней. Для этого покройте верхнее веко светлым тоном, а на внешний уголок и верхнюю складку глаза нанесите темный оттенок.
1 Осветлитель под бровь:
Оптически «приподнимает» глаз. Непосредственно под бровь наносятся белые или очень светлые тени и слегка растушевываются вниз.
2 Осветлитель над зрачком:
Придает глазам особый шик. Поверх теней для век непосредственно над зрачком необходимо нанести блеск.
Но помните, что этот блеск не должен иметь вид пятна, иначе вы не достигнете желаемого эффекта.
Это пятно необходимо растушевать. Такой вариант хорошо подходит для узких, маленьких или глубоко посаженных глаз.
3 Осветлитель в уголок глаза:
Делает взгляд свежим и сияющим.Противопоказан при широко посаженных глазах
Источник
Ниже моя самая первая и любимая статья, которую я «родила» ровно 3 года назад.
За это время очень многое изменилось, в том числе и мой взгляд на коррекцию лица и макияж вцелом, сейчас я ее делаю по другому, намного проще и чище, как мне кажется. На днях выложу новую версию статьи о коррекции лица, а пока, давайте вспомним старые, добрые времена)))))
Для меня коррекция лица — один из самых важных этапов макияжа.
Когда меня спрашивают, что для меня макияж, я отвечаю, что это творчество, живопись, скульптура, а лицо — это холст, исходный материал. И я могу нарисовать и сделать что угодно.
А коррекция — это лепка, лепка лица. Несколькими взмахали кисточки вы можете превратить «плоский блин» в лицо с шикарными скулами, точеным носиком, пухлыми губами и ясным, открытым взглядом…
Примером наших сегодняшних разборов будет фотография, сделанная совсем недавно Альбертом Плеховым.
Модель — Ирина Крылова
Макияж, волосы — Холодных Даррря
Я сразу хочу извиниться за мои каралули и схемы, которые я буду рисовать на этой фотографии. Надеюсь всем все понятно будет) Хотя забегая вперед — это один их самых труднопонятных отделов визажного искусства. Как сказала Рэй Моррис «Способность корректировать контуры — самое мощное оружие визажиста. И имено эта способность отличает просто хороших визажистов от великих мастеров»
ТАК БУДЬТЕ ВЕЛИКИМИ МАСТЕРАМИ!!!!!!!!
И так поехали!!!
Для чего нам нужна коррекция лица?
— чтобы очертить, подчеркнуть скулы
— чтобы уменьшить большо лоб
— чтобы сделать более тонким широкий или большой нос
— чтобы очертить линию подбородка
— чтобы сделать губы более пухлыми
— чтобы сделать глаза выразительными, яркими, взгляд открытым
Заинтриговала???
Лично я не крашусь ярко, и чтобы я сделала себе смоки должен наступить Новый Год как минимум)) Мне хватает тона, коррекции, легкой подводки и туши для ресниц. Все. Но коррекция — всегда главный пунк моео макияжа) Даже если у вас идеальное лицо, это не значит, что вам это не нужно. Коррекция — это не исправление «кривых» лиц. Нет, это подчеркивание природных очертаний. С помощью коррекции можно обмануть природу сделать носик более изящным, а подбородок остреньким. Это та же пластическая хириргия, только без скальпеля и плохих последствий)))
Что нам нужно для работы:
— тон оснойного цвета
— тон, стик или кремовый корректор на 2-3 оттенка темнее основного цвета тонального
— корректирующие румяна или пудра (коричневые)
— хайлайтер — мой личный выбор (единственный мерцающий продукт, который можно использовать для корректирования. Все остальное должно быть матовым!!)
ШАГ 1:
Наносим тон на все лицо, хорошо растушевываем на линии подбородка и челюсти, если необходимо, то наносим на шею.
У меня в арсенале тональные 3-х фирм: Paris-Berlin LE FLUIDE (www.paris-berlin.ru), MAC Studio Fix Fluid SPF 15 (https://www.macpro.com/index.tmpl и рос инет-магазин https://www.maccosmetics.com.ua/index/mac_foundation/0-13), и MUFE HD Invisible Cover Foundation (https://www.makeupforever.com/).
Больше всех по свойствам мне нравится MUFE, а еще я считаю незаменимым белый тон Paris-Berlin.
ШАГ 2 (затемняем скулы):
Эта техника подойдет вам, если:
— вы хотите подчеркнуть щеки
— у вас круглое лицо и вы хотите сделать его меньше
— вы хотите сделать линии скул более выразительными
Этой технико не нужно сильно увлекаться либо вообще избежать, если:
— у вас очень худое лицо
— если у вас выступающие скулы
— если у вас костлявое лицо
Рис 1.
Проводим мысленно линию от края губ до верхней части уха (Рис 1.). Темный тональный крем (2-3 оттенка темнее вашего естественного) или темный корректор накладываем СТРОГО под нее.
Я использую темный корректирующий цвет из палитры De Klie (https://www.deklie.ru/catalog) , мне оч нравится в ней особено то, что тесктура кремообразная, жирненькая, не сухая и легко наносится и тушуется.
Накладываем кистью похлопывающими движениями, потом вытираем кисть о салфетку и такими же похлопывающими движениями растушевываем этой кистью. Я растушевываю пальцами, мне так удобнее и намного чище переход получается. Главное — не размазывающие движения, а именно похлапывающие — от этого зависит чистота и плавность вашего перехода!!
Вспоминая правила академического рисунока и живописи, поясню — все что мы затемняем (всегда — тени, коррекция, и тд) мы уменьшаем, отдаляем в глубь (в нашем случае, мы приподнимаем склы), а все что мы высветляем, мы увеличиваем, вытягиваем вперед. Поняв это правило и научившись им пользоваться, вы станете круче пластического хирурга!!!))
Как мы наносим корректор? Всегда наносим от уха к губам, в этом направлении. При том самой темной областьдолжна проходить в районе ушей, а не в центре щек, иначе будет смотреться не естественно, анатомически не правильно, и будет выглядить как синяк.
Вторая воображаемая линия должна пересекать крылья носа и идти к внешним уголкам глаза (Рис 1.). Видите какая она широкая? Практически у всех правая и левая стороны линии паралельны друг другу. Нам нужна выделенная нами зона на лбу, у висков. Нансим корректор не за этими линиями (правой и левой), а между ними . Движения такие же как и в описании выше. В данном случае мы выделили виски, щеки стали более рельефными, немного сузили лоб и приподняли глаза. Волшебно правда?
Рис 2.
Разделяя лицо линиями мы выделили область для нанесения румян (Рис 2.), но об этом позже, сейчас мы продолжаем коррекцию. Помните, что румяна предназначены для того чтобы создавать естественный румянец, придавать здоровый вид коже. И если вы будете использовать розовые румяна в качестве коррекции лица — хороший результат вы не получите, тк это два разных понятия — румяна для улудшения цвета лица (розовые, персиковые) и румяна (коррекирующие, коричневых оттенков) для коррекции овала лица. Как видите даже функции у них разные)
Сейчас я расскажу вам свой личный секрет. На затемнении скул и висков я не заканчиваю работу с рельефом щек. Помните я писала про правило затемнении и высветлении?? Я им активно пользуюсь, высветляя определенные выпуклые участки лица.
И так если вы еще раз посмотрите на Рис 1 вы увидете белые линии. Это белый корректор, тон или стик.
Я использую вышеупомянуты Paris-Berlin LE FLUIDE, он не совсем белого, а скорее молочного цвета. Он идеален для смешивания и получения нужных оттенков тонов, для коррекции лица и для фэйс-арта — прекрасно выбеливает кожу!
Так вот, набираем наш прекрасный белый тон на кисть и наносим рядом с линей, проводимой от крыла носа к внешнему углу глаза. Главное чтобы активное высветление было на самой выпулой части скулы. Обязательно растушевываем. Таким образом мы поставили блик, который очень хорошо работает. Такие блики вы еще встретите в моем дальнешем описании не мало.
ШАГ 3 (затемняем линию волос):
Область лба лучше затемнять тем, у кого:
— высокий лоб
— квадратный или почти круглый лоб
— редеющие волосы
— тонкая линия волос
Область лба не рекомендуется затемнять тем, у кого:
— маленький лоб
— слишком низкая линия роста волос
Рис 3.
На Рис 3 все показано. Только не забудьте хорошо растушевать тон у корней волос, обязательно растушуйте все границы линий, они должны быть незаметны. В данной коррекции не пользуйтесь средствами, придающими коже блеск.
Лично я редко корректирую линию лба тональным или корректором — мне достаточно пройтись корректирующей темной пудрой или румянами. Для этого идеальна MUFE Sculpting Kit, при том фирма предусмотрела и сделала 4 палитры для разных оттенков кожи — и вы всегда сможете подобрать именно свой идеальный)
ШАГ 4(коррекция подбородка):
Рис 4.
Сейчас мы затемним линию подбородка (вдоль всей челюсти) и немного шею (Рис 4.). Смысыл этого действия в том, чтобы сделать линию подбородка более четкой и выразительной.
Вы можете делать это корректором, тональным, румянами, пудрой.
Рис 5.
Я предпочитаю накладывать корректор на сам подбородок (не вдоль всей челюсти!!!), совсем чут-чуть (Рис 5.), а все остальное (линия челюсти) прорисовываю корректирующими румянами. И конечно же блик! На рисунке он указан белой полоской. Наношу все тем же белым тональным Paris-Berlin, растушевываю. Блик на подбородке сделает его более острым, а затемняющая линия по контуру по челюсти более четким.
ШАГ 5 (коррекция носа):
Рис 6.
Что мы делаем? Мы берем корректоры и проволим линию от брови (как бы продолжая ее на носу) по ребру носа (Рис 6.), Растушевываем, но самый активный темный цвет должен быть на границе спинки и ребра носа, все остальное уводим на нет.
Таким образом наш носик становится очерченым, изящным. Мы можем его заузить, если он широкий; если нос кривоват, исправить это зрительно кривезну; длиный носик легко укоротить, если затемнить пипку носа (забавно звучит)). Все в ваших руках — колдуйте!
Я помимо того, что затемняю ребра носика корректором, еще и высветляю спинку белым тональным. Смотрится изящно и сразу появляется скульптурность)
ШАГ 6 (блики):
В подтверждение моих слов обо всем выше сказаном, вы можете взять любую более-менее хорошую книгу и открыть на теме коррекции лица. А вот о информацию о бликах очень мало где можно найти. Поэтому 6 шаг — это моя полная отсебячина.
Блики — это мой любимый способ акцентирования. Я его открыла для себя, когда начала активно делать nude-face, тк яркость и выразительность глаз приходилось чем-то заменять… и вот я начала использовать блики, акцентировать ими лицо, и оно «оживало», начинало сиять, играть и выглядеть оч эффектно.
Это завершающий этап коррекции лица, после которого можно приступить к макияжу глаз.
Итак, прежде чем ставить блики, я должна сделать:
— коррекцию лица с помощью жирных корректоров
— заготовки для бликов белым тональным (мой личный выбор)
— припудрить лицо (и то не всегда, иногда я спецально не трогаю лицо, чтобы сохранилось природное сияние)
— пройтись сухими корректорами по тем же местам, которые мы корректировали жидкими корректорами, это закрепит и углубит переходы
— если вы не высветляете, как я, некоторые участки лица белым тональным, то вам лучше простись по этим местам (подбородок, нос, щеки, лоб) осветляющей белой пудрой.
Блики мы ставим на выступающие участки лица, обязательно хорошо растушевываем. Главное — не переусердствовать с мерцающими частичками, а то лицо у вас превратится в маску покрытую глиттерами! Не забывайте. этто точечные, небольшие мазки!!
Смотрим на Рис 7:
Для бликов исполльзуем хайлайтер.
Хайлайтер — это тени, шимер, мерцающая пудра — главное в этом средстве сияние! Золотое правило акцентирования — выбрать средство такого же цвета, как ваша кожа, или чуть светлей. Я использую для бледной кожи корректирующие перламутровые румяна грязно-белоо цвета, для смуглой кожи — золотую мерцающую пудру с мягким золотым свечением. Для восточных женщин или темнокожих в идеале смотремся бы бронзовый хайлайтер или темно-шоколадный.
Итак наносим блик на:
— скулы — для того чтобы выделить их, подчеркнуть. Такой маленький штрих делает лицо сексуальным и выразительным.
— спинку носа — не всегла и не на всю, у вас должно быть чувство меры. Нос не должен блестеть, создавая эффект жирной кожи, он должен мягко с сиять. Я часто наношу штрих (длиной 1 см) чуть ниже переносицы и растушевываю в стороны. Нос становится изящным, тонеьким, можно сказать аристократичным)
— под бровь и внутрений угол глаза — чтоб «открыть» взгляд, сделать глаза выразительными.
— над верхней губой — такм образом мы сделаем губы полными и соблазнительными. В идеале хорошо было бы лобавить светлый мазок блеском в центр нижней губы.
— на подбородок — такой маневр зрительно вытянет подбородок вперед и с делает его более острым.
Вот такая статья советов получилась) Все выше сказаное — мое личное мнение и описание, как я работаю.
Если у вас есть дополнения, поправки — расскажите! Буду очень рада!!!!)
Я прошу быть вас открытыми подачи информации, не жадничать)
Источник