Что с бровями у елены морозовой

Об этой удивительной, непредсказуемой, талантливой актрисе ходят легенды. Природа наградила её не только разносторонними способностями, но и необычными внешними данными. Многие называют её инопланетянкой, и она действительно похожа на неземное существо.

кадр из фильма «Проданный смех», 1981 год

Для советских зрителей Елена Морозова прежде всего смелая малышка Габи из легендарного фильма «Проданный смех», вышедший на экраны в начале 80-х. Нынешнее поколение тоже знает актрису, сыгравшую майора Зорину в фантастике «Шахта», любовницу Крука в военной ленте «МУР. Третий фронт», Татьяну в мелодраме «Сальса» и др.

Псевдоним и семейные несчастья

О том, как и почему актриса из Евгении Борисовны Григорьевой превратилась в Елену Саввичну Морозову, рассказывает вот что: «Некоторое время снился один и тот же сон – приходит мужчина и говорит, что нарек меня Еленой. Это стало напрягать, но сделать ведь ничего не могла. Однажды проходила в полумраке по-зрительскому фойе и увидела на стене портрет. Присмотрелась, а это мужчина из сна. Под фотографией надпись – Савва Морозов. Подумала, значит судьба. Вот так появился творческий псевдоним».

Борис Григорьев с дочерью (www.kino-teatr.ru)

Узнав о решении дочери, отец, Борис Алексеевич, сильно осерчал. Полгода не разговаривал с Евгенией-Еленой, но потом обиды прошли, и близкие люди наши точки соприкосновения. Да по-другому и быть не могло, ведь семья творческая, темы общие, радости и горести преодолевали вместе.

Борис Григорьев известный советский актер и режиссер, снял замечательные фильмы «Огарева, 6», «Петровка, 38», «Приступить к ликвидации» и др. Ушел из жизни в августе 2012-го года. Мама актрисы, Дина Анатольевна, популярная советская телеведущая, диктор ЦТ, педагог. Оба родителя Заслуженные, имеют правительственные награды за большой вклад в развитии искусства.

Дина Григорьева и Евгений Суслов (www.kino-teatr.ru)

Елена коренная москвичка, появилась на свет 15 мая 1973 года. На тот момент её родной сестре Арине было уже семь лет. К сожалению, умерла очень молодой в 2001-м году. Для семьи это больная и закрытая тема.

Первые роли и выбор профессии

На съемочную площадку пятилетнюю Женечку привел отец. В 1978-м году Борис Алексеевич приступил к экранизации психологической драмы «Кузнечик». Главных героев сыграли Людмила Нильская и Николай Иванов, а дочери доверил небольшой эпизод, где она ловила красивых бабочек на поляне.

Через пару лет Евгения опять приняла участие в картине отца «Петровка, 38», и сыграла внучку Прохоровича (Николай Крюков). Фильм имел огромный успех, его посмотрело почти 54 миллиона человек. Юную актрису окружали выдающиеся личности: Георгий Юматов, Василий Лановой, Николай Еременко (ст.), Вацлав Дворжецкий.

кадр из фильма «Проданный смех», 1981 год

В 1981-м году благодаря Леониду Нечаеву пришла настоящая слава и к Женечке. Режиссер утвердил симпатичную девочку с милыми кудряшками на роль Габи в музыкальный детский фильм «Проданный смех». В сюжете рассказывается, как мальчик Тим Талер променял свой задорный смех на богатство. И если бы не преданные друзья, не смог бы одолеть злого барона Треча и вернуть свой смех. Напомним, что барона сыграл Павел Кадочников, Тима – Александр Продан, мачеху Тима – Екатерина Васильева, госпожу Бебер – Наталья Гундарева.

С Александром Проданом Елена подружилась. Он снялся в десятке картин, но жизнь с кинематографом не связал. По специальности инженер-электроник, сейчас живет и работает в Минске, состоит в официальном браке. В 2007-м году принял участие в съемках фильма-сказки «Дюймовочка».

Александр Продан (слева в фильме «Проданный смех»)

В свободное от съемок и школы время Женя занималась конным спортом, ухаживала за своей любимой лошадью. В старших классах поступила в театральную студию ДК «ЗИЛ», но об актерской карьере не мечтала. Девушка серьезно увлекалась точными науками и была уверена, что сможет в недрах земли найти сплав металла, который поможет космическим ракетам летать без проблем. После школы поступила в институт на факультет неорганической химии, готовила себя к научным работам.

На втором курсе за компанию пошла с подругой Агриппиной Стекловой поступать в Школу-студию МХАТ. Учиться на стационаре одновременно в учебных заведениях не могла и в институте перевелась на заочное отделение. Имеет два высших образования.

Театр и кинематограф

В 1996-м году Елену Морозову зачислили в штат Электротеатра «Станиславский», играла: Катерину в постановке «Укрощение строптивой», Геллу – «Мастер и Маргарита». Немного позже перешла в Театр Р. Виктюка, который тоже её задействовал в спектакле «Мастер и Маргарита», но уже в роли Маргариты. Среди её работ: «Мою жену зовут Морис» — Марьон, «Заводной апельсин» — жена писателя, «Мой друг Гитлер» — Гитлер.

Елена Морозова (фото из свободного доступа в интернете)

Сотрудничала с Театром «DOC», Театром эстрады, также выступала в «Независимом театральном проекте». Пробовала свои силы как режиссер, поставила спектакль «Дневник грязной Евы» и «Про мою маму и про меня». Пять лет назад вернулась в Электротеатр «Станиславский», имеет много театральных наград, в частности приз Веры Холодной (2003 год), премию «Чайка» в номинации «За лучшую женскую роль» (2005 год).

Если говорит о кинематографе, то у Елены накопилось почти 80 разножанровых картин (+ к вышеупомянутым): фантастика «Этот фантастический мир. Выпуск 8» — Агата, драма «Пусть я умру, Господи…» — Оля, жизненная лента «Красное вино победы» — Таня, биографическая лента «Дневник его жены» — Марга, комедия «Моя прекрасная няня» — певица, мелодрама «Мы поженимся, в крайнем случае созвонимся» — Вера, боевик «Псевдоним «Албанец» — журналистка, философская притча «Гольфстрим под айсбергом» — девушка в кафе, детектив «СК» — главная роль, мелодрама «Красная королева» — Вера Аралова и др.

Личная жизнь

В своё личное пространство Елена Морозова никого не пускает. Известно, что от первого брака родился сын Этьен. С супругом актриса рассталась, будучи беременной. Позже родила дочь Аврору, и говорят, что отец – Владислав Котлярский.

Владислав Котлярский и Елена Морозова с Этьеном (https://kto-muzh.ru)

Елена и Владислав познакомились на съемках фильма «Шахта». Коллеги начали тайно встречаться, и на все вопросы отвечали, что у них только дружеские отношения. Как было на самом деле сказать сложно, но в 2016-м году Котлярский женился на Виктории Болдыревой, а через год у пары родилась дочь.

Сама же Морозова уходит от вопросов о мужьях, говорит, что это её дети, и для неё главное, чтобы они были здоровы и счастливы.

Елена Морозова (Евгения Григорьева) (фото из свободного доступа в интернете)

В этом году актриса была нарасхват, приняла участие в съемках пяти проектов, некоторое еще не завершены – триллер «Тайна последней главы», музыкальная лента «Хор» и драма «Настя».

У Елены очень много поклонников, которые восхищаются ее талантом. Но не всем актриса нравится, критикуют имидж, манеру игры и они же называют её — иноплянетянкой.

Мы против Елены Морозовой ничего не имеем, а как к ней относитесь вы? Если есть любимые фильмы, то какие?

Комментарии открыты, пишите, с удовольствием с вами пообщаемся!

Если статья для вас была интересной:

ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Огромное спасибо всем, кто уже подписался!

И еще, чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники

Источник

teplo_tvoih_ruk (Елена_Морозова) все записи автора

Елена Морозова

Женщина-змея

Елена Морозова живет со змеями, не ест мясо, потому что оно напоминает вкусом человечину, и ничего не помнит о своем прошлом. Любовь такой женщины — запредельный экстрим. Найдутся ли герои?

Марсианка

У Елены Морозовой необычайно высокий лоб. Белый, нежный, словно светящийся изнутри, он делает ее голову похожей на череп инопланетянки — удлиненный, хрупкий, полных загадочных снов и воспоминаний о нездешней жизни. Чтобы устроить себе такой лоб, женщины эпохи Возрождения специально выбривали волосы. Морозовой это не нужно. Ее рыжие кудри свободно рассыпаются по плечам. В их темных, пахнущих мускусом извивах легко увидеть отблески пламени или оттенки крови, — кому что нравится.

Я вижу ее средневековой колдуньей, привязанной к столбу. Белое лицо запрокинуто. Серые глаза смотрят в серое небо. Пламя костра разгорается все сильнее. Вот-вот рыжий огонь коснется ее рыжих волос и они весело затрещат, рассыпая искры. Толпа охнет и попятится.

Я легко представляю ее знаменитой венецианской куртизанкой, за ночь с которой принцы крови отдают целые состояния. Жарким полднем она ублажает художника Тициана Вечеллио. Потом, выбравшись из смятой кровати, приспускает с плеча рубашку, молитвенно складывает руки, возводит к небу глаза, — и Тициан пишет с нее Марию Магдалину.

Морозову нетрудно представить выбирающейся из звездолета, потерпевшего крушение где-нибудь в тайге. Огромные глаза тревожно сканируют незнакомую планету, тонкие ноздри вздрагивают, улавливая чуждые запахи Земли.

Я могу представить ее в любой эпохе, на любой планете, но только не здесь и не сейчас. Она разговаривает со мной в маленьком кафе в центре Москвы и, задумываясь, внимательно глядит в ночное небо за окном, словно высматривает там свою звезду. На встречу она надела маленькие стильные очки в черной оправе. За толстыми стеклами глаза ее расплываются, меняют очертания, становятся невозможно огромными, нечеловеческими.

Только что Морозова снялась в фильме «Марс» и сыграла там жительницу города «Маркс», из названия которого потерялась одна буква: «Я из этого города. Я марсианка. И даже там меня никто не понимает!»

Кто может быть ее мужчиной? Может быть, субботними вечерами она раздевается донага, натирает тело волшебным кремом и, оседлав верную метлу, мчится на бал к Сатане. А может быть, раз в неделю, глухой ночью, перед ее пятиэтажкой приземляется небольшая летающая тарелка. Оттуда выходит маленький зелененький человечек и направляется в ее квартиру. Дверь уже открыта, и на пороге его поджидает Морозова — в истинном своем, нечеловеческом обличье.

Вспомнить все

Происхождение Елены Морозовой окутано таким мраком, словно она пару лет назад вылезла из-под обломков межпланетного корабля, неудачно приземлившегося где-нибудь в Гоби. О семье своей она не вспоминает, о детстве молчит. «Я не помню, я ничего не помню,» — как сомнамбула твердит Морозова, пока я, как и десятки журналистов до меня, пытаюсь выведать ее настоящее имя и место ее рождения.

Наконец, мне начинает казаться, что она и впрямь ничего не помнит. Не может помнить. Что она действительно с другой планеты. Что после нашего разговора она помчится к себе, запрется в квартире, залезет в ванну, стащит там с себя одежду, сорвет матовую белую кожу и рыжие кудри, вылезет из шкуры Елены Морозовой и обретет свой истинный облик — розового осьминога с грустными глазами.

У нее даже нет настоящего имени. Елена Морозова — это сценический псевдоним. Она выбрала его тогда, когда решила, что является правнучкой Саввы Морозова, мецената и самоубийцы. Спустя год, сыграв в спектакле «Прощай, Марлен, здравствуй!», Морозова стала представляться так: «Здравствуйте, меня зовут Марлен Дитрих.» Она не играла и не притворялась. Она просто стала Марлен. Типичный случай реинкарнации. Ничего особенного. Потом, сыграв в фильме «Дневник его жены», точно так же стала Маргой Степун — приходила на пресс-конференции в винтажных шляпах, говорила загадками.

И вот, когда я уже перестала терзать ее дурацкими вопросами и поверила, что никакого детства не было у этой рыжей женщины с дьявольской искрой в глазах, она внезапно проговаривается: «Я сегодня шла по улице и вдруг почувствовала запах — Diorissimo. Я прямо вся затрепетала. Весна, мне тринадцать лет. Нет, одиннадцать. На одиннадцать лет мама мне эти духи подарила.»

Что скрывает Морозова

На самом деле, Елена Морозова — обычная девочка-мажор из хорошей московской семьи. Ее отец — Борис Григорьев — был известным кинорежиссером. Прославил его телесериал «Петровка, 38». Именно там свою первую роль в кино сыграла его дочь, Женя Григорьева, которая потом назовет себя Еленой Морозовой. Еще она играла агента Стрекозу в детской шпионской комедии «Руки вверх!», а окончательно покорила сердца пятиклассников в роли Габи в незабвенном фильме «Проданный смех». С ее детских фотографий смотрит круглолицая девочка в рыжих кудряшках и смешных панамках — ничего общего с той роковой женщиной, которую она сделает из себя двадцать лет спустя.

И сегодня эта девочка выглядывает иногда из-под неприступной маски Морозовой. Тогда выясняется, что эта инфернальная женщина вполне живая особа. У нее взрывной темперамент и несомненный вкус к жизни. Она любит плавать, кататься на лошадях, заниматься йогой и петь под душем. Она вполне профессионально рыбачит и нет для нее наслаждения выше, чем сидеть на рассвете на речке и чувствовать, как карась осторожно трогает наживку.

Она не трясется над своей красотой и совершенно не боится старости: «Все мы идем в одном направлении, и я с удовольствием вижу настоящие женские лица, которые не убиты пластическими операциями. Меня радуют морщины от улыбок, морщины от слез. Не нужно этого бояться.» Иногда кажется, в ней жизни — лет на сто, — с таким аппетитом она мечтает о будущем: «В девяносто лет я повешу себе сумочку розовенькую через плечо, надену шортики, сделаю кудряшки и отправлюсь тусоваться куда-нибудь в Гоа.»

Каждый свой выход в свет Морозова превращает в настоящее шоу. В детстве тетя шила ей смешные панамки, и теперь на каждый выход в свет у нее есть особенная шляпа. В ее коллекции — сотни шляп, летних, зимних, всесезонных, авторских и винтажных. К ним она добавляет какие-нибудь очки — огромные затемненные, напоминающие крылья бабочки, или крошечные, строгие, а-ля «учительница первая моя» и так создает незабываемые образы на один вечер.

Морозова заядлая путешественница. В театр Виктюка она пошла работать прежде всего потому, что это кочевая труппа, которая десять месяцев в году проводит на гастролях. То, что нормального человека ужаснуло бы, ее приводит в восторг: «ты не останавливаешься ни на секунду. Ты ни к чему не привязан, ты свободен. Новые страны, новые люди. Сразу после Америки прилетаешь куда-нибудь в Тюмень, а там в гостинице краны ржавые, воды нет. Это потрясающе, такого нигде нет.»

Я смеюсь, я уже поняла, что передо мной не инопланетянка, а нормальная земная женщина. «А скажите, пожалуйста…» Но тут взгляд Морозовой расплывается за стеклами очков, она твердит как сомнамбула «я не помню, я ничего не помню», и вот передо мной опять сидит Чужой-V.

Ласки змеи

Вкусы ее, мягко говоря, экзотичны. Морозова не ест мясо. Почему? «Потому что когда я смотрю в меню и там написано «жаркое из баранины с луком», то можно прочитать «жаркое из особи мужского пола с луком». Или вместо «отбивная из ягненка» — «отбивная из младенца».»

Мужчин она называет «эти странные существа» и предпочитает о них не говорить. Зато любит змей и о них может говорить бесконечно. «Мы с Владимиром Мирзоевым хотели, чтобы на шее у моей Катарины в спектакле «Укрощение строптивой» была живая змея. У меня тогда жила только одна — ужиха Прасковья, самая мелкая из всех моих змей. Мы с ней пришли на репетицию, и Катерина, жена Мирзоева, чуть не потеряла сознание. А потом Мирзоев сказал, что это не работает.»

Одно время змей было целых три: «мы с ними жили душа в душу. Когда они убегали из дома — то есть из террариума своего — они тусовались по всему дому и иногда заползали ко мне в постель. Я этому была бесконечно рада. Потому что нежнее касаний, чем ласки змеи, мне еще не доводилось испытывать.»

— А как змеи реагировали на ваших мужчин?
— Никак. Они не ревнивые.
— А мужчины как на них реагировали?
— Ну, любой мужчина, завидев меня со змеей, чувствовал себя как Адам.»

Своих змей она кормила живыми лягушками. Это был целый ритуал: «Если ко мне в гости приходили однокурсник, мы кормили змей лягушками и читали Шекспира. Он читал за змею — Отелло, а я — за лягушку, Дездемону. Когда ты смотришь, как живая змея заглатывает живую лягушку, видишь, как это все серьезно в природе, тогда такие чувства… разные… в тебе плещутся.»

Она хищно улыбается и кончиком языка облизывает губы. Рот у нее нежный, розовый, нижняя губа припухла, словно перед интервью она не вела машину по пробкам, а целовалась взасос. Или прокусывала кому-то горло и пила кровь, причмокивая и вздыхая.

Вудуистка

— А черного петуха резали?
— Нет, другого резали.
— Петуха или человека?

Тут Морозова замолкает и улыбается так, что по коже бежит мороз. Я чувствую — еще один вопрос, и она наведет на меня порчу.

На съемки телесериала «Каменская-2», где она играла колдунью, Морозова приходила с мешочком зерен. Незаметно от коллег рассыпала их где-нибудь в уголке и бормотала непонятные заклинания. Это был заговор на то, чтобы съемки прошли удачно — в этом ей помогали добрые духи Вуду, древнего африканского колдовства. Говорили, что в свободное от съемок время Морозова проводила обряды Вуду по полной программе — с жертвоприношением петуха, танцами и впадением в транс. Но теперь она об этом вспоминать не любит. Начинает мяться, держать паузы, переводить разговор на другое. Иногда она вообще ведет себя так, словно воздух вокруг нее насыщен невидимыми флюидами, и надо быть очень осторожной, чтобы не навредить — себе или другим. Обдумывая вопрос, щурится, вглядывается во что-то за моим плечом. То ли видит мою ауру и оценивает ее цвет. То ли просто заглядывает в будущее.

«На одной из репетиций «Мастера и Маргариты» Виктюк летал,» — говорит она равнодушно.
— Как летал?
— Вот так. Говорит, говорит что-то, и вдруг отрывается от земли и зависает.
Мы все… онемели, литературно выражаясь. А он поговорил-поговорил, и на землю опустился. А мы переглядываемся: все это видели или только показалось? Все видели. Но потом решили на эту тему не разговаривать. Очень не по себе было.»

Виктюк понимает, что залучил в свой театр колдунью, с которой стоит дружить. «Она мой ангел-хранитель на земле, — говорит он о Морозовой. — Как только нависают надо мной энергетические завихрения, она тут как тут, рядом. Это загадка природы. Интуитивная, заряженная электричеством монада. Ее сны — это прорыв в реальность, из которой мы пришли и которая подает сигналы. Организм чистый, не замутненный ни карьерой, ни деньгами, ни завистью, ни злобой. Она эти сигналы слышит.»

Любовница

Морозова великолепно игнорирует пространство и умеет жить вне времени. Сумасшедший ритм мегаполиса она просто не замечает. Рядом с ней сразу кажешься себе суетливой. Мы сидим в кафе, и я жонглирую чайником, чашкой, диктофоном, блокнотом, ручкой, мобильником. Морозова, ничего не заказав, просто сидит за столиком, снисходительно поглядывает на мою суету и рассуждает: «Я не понимаю, как можно секс называть занятием. Фитнесс, шоппинг, секс… Это рассказывают людям в журналах, по телевидению. В современном мегаполисе жизнь все равно что кубики от конструктора. Все по отдельности. Все поделено на кубики. А жизнь — это ветер, это пыль. Это не кубик, который ты поставил на место, и сказал себе: «Ох, хорошо я сегодня сексом позанимался. И пропотел. И гормоны играют.

Я вообще не понимаю, как можно о сексе говорить, словно это занятие такое. Это же что-то неизмеримо большее. Это все равно, что море. Оно огромное. Ты заходишь в него, плывешь, забываешь обо всем… Если относиться к сексу так… технически, что ли… это все равно, что встать, натереться морской солью и делать вид, что ты в море. Но тогда ты не увидишь далекого горизонта, не услышишь птиц, которые летят над водой, не увидишь рыб, которые плывут под тобой.»
— А какие мужчины вам нравятся?
На этот сакраментальный вопрос она отвечает так, словно пишет резюме: «Владимир Мирзоев, Сергей Алдонин, Роман Виктюк». «Мои мужчины — это мои режиссеры. Это те мужчины, которым я могу позвонить в любой час дня и ночи, могу пойти с ними в кафе и плакать им в жилетку. Еще до начала работы меня тянет к ним как женщину. Женское начало во мне откликается на их зов. С этого начинается наша работа.»

На самом деле, главный мужчина Елены Морозовой — но об этом она никому никогда не расскажет — родом из ее детства. Ее самое счастливое воспоминание — папин день рождения. Ей тогда было пятнадцать лет, и она придумала для него необычайный подарок: попросила у его друга роскошный «мерседес» и решила подъехать к папе и осыпать его цветами, стихами, бог знает чем еще. Друг безропотно подчинился. Женя Григорьева села в машину и поехала. Но увидев папу, она от радости перепутала газ с тормозом. Темно-вишневый «мерседес» на полном ходу врезался в забор.

С тех пор Женя Григорьева продолжает дарить своему отцу-режиссеру все более странные и прекрасные подарки. Она дарит ему саму себя — прекрасную, успешную, в безумных шляпах, в шлейфе легенд и сплетен, в новых именах и обличьях. Она изо всех сил старается заслужить его похвалу. Среди мужчин она ищет — не нужно быть Фрейдом, чтобы понять это — все ту же отцовскую фигуру, строгого и бесконечно доброго режиссера.

Английский критик сказал о Марлен Дитрих, что у нее есть сексуальность, но нет пола. То же самое можно сказать и о Морозовой. Она мечтает сыграть Яго, и я легко представляю, как ее маленькие, крепкие белые руки сжимают эфес старинной шпаги.

— После того, как вы сыграли лесбиянку в фильме «Дневник его жены», женщины за вами не стали ухаживать?
— Да среди моих подруг всегда было много лесбиянок. Ничего не изменилось.
— Они одобрили ваше исполнение?
— Да. Они были мной довольны. Они были горды.

Ребенок Розмари

Сейчас Морозова ждет ребенка. Странным образом, выглядит еще красивее, чем обычно. Щеки заливает живой румянец, глаза сияют, волосы горят огненным нимбом.
— Мальчика ждете или девочку? — спрашиваю я.
Она опускает взгляд на живот, задумывается. «Я… жду… человека,» — в голосе ее звучит сомнение. Я склонна это сомнение разделить. Что там носит в своем чреве эта странная рыжая женщина без прошлого? При одном взгляде на ее пугающую, самодостаточную красоту вспоминаются все поверья, которыми окружали рыжих, и все табу, которыми окружали беременных. Рыжие, по легенде, чувственны и жестоки. Беременных — особенно таких, как Морозова, — в деревнях не пускают в помещение, где стоит свежее молоко, не то оно скиснет.
— А имя уже придумали?
Она смотрит на меня взглядом, от которого скисло бы молоко, если бы здесь, в кафе, подавали молоко: «Нет. Нельзя.»

Я умолкаю. Ей виднее. Она носит очки от дальнозоркости, но ее серые глаза видят то, что не видно другим.

Виктория Никифорова

Источник