Что самое главное в макияже
Главное в макияже не тон-пудра-румяна, не кисти из голубой белки, не глаза или губы (и даже не брови!), не косметика известного бренда, не замазать круги под глазами… Главное в макияже — свет. Свет, при котором вы рисуете и свет, при котором потом с этим макияжем живете.
Хотя бы интуитивно большинство женщин это понимают. Люблю эту цитату из «Жизни взаймы» Ремарка:
«Теперь он ждал когда Лилиан скажет что-нибудь о возрасте Лидии. Лидии было сорок, днем ей можно было дать тридцать, а вечером, при надлежащем освещении, — двадцать пять. В тех ресторанах, куда ходила Лидия, освещение всегда было надлежащим».
А вот еще смешное из «Шерлока Холмса»:
«– И вы, наверно, заметили, Уотсон, что она постаралась сесть спиной к свету. Она не хотела, чтобы мы видели ее лицо.
— Да, она выбрала именно это место.
– Хотя кто может знать точно, что движет женщиной? Помните ту даму в Маргейте, которую я заподозрил по той же причине? Оказалось, она просто забыла напудрить нос».
Но невозможно устроить так, чтобы свет был одинаково комплиментарным в течение дня. Даже, скажем так, оказаться в приличном освещении — большая удача, скорее надо твердо рассчитывать на наоборот. Все знают это чувство когда случайно видишь себя в случайном зеркале, типа, в каком-нибудь туалете или примерочной — страх и ужас. Хуже только когда включаешь камеру на телефоне, а там внезапно фронталка.
Невозможность контролировать свет — главная причина, например, почему я считаю бредом контуринг в обычной жизни. Контуринг или моделирование формы лица с помощью нарисованной светотени работает только в условиях, когда точно известно, где будет свет. Это фото и киносъемки и театр, больше нигде специальный осветитель к нам не приставлен. Поэтому то, что круто смотрится на фотке в инстаграме (свет + ракурс + фильтры), в жизни будет выглядеть нарочито в лучшем случае, а в общем случае просто смешно.
Но, все-таки, когда начинаешь делать макияж, можно заранее примерно прикинуть свой день и понять, как хотя бы не сделать явных ошибок.
Итак, какой бывает свет и как учесть его, делая макияж.
Электрический свет
Как ни печально, большую часть года мы живем в электрическом свете. Он может быть теплым или холодным, ярким или тусклым, но именно в контексте макияжа главная проблема — это когда источник освещения расположен сверху. Т.е. если вам рекомендуют для холодного освещения выбирать косметику потеплее и поярче, чтобы скомпенсировать зеленушный оттенок лампы в офисе, то фиг вам, а не компенсацию. Потому что офисное освещение обычно на потолке, а когда источник расположен сверху, все выступающие части лица начинают отбрасывать глубокие тени. В тени окажутся глазницы, проступит любой рельеф под глазами (впадины станут глубже, мешки выпуклее), набрякнут морщинки и складки, обвиснут щеки, даже если вам двадцать лет — короче, такая красотень.
Мне тут не так давно бывшая ученица прислала фото с конференции с вопросом — почему такой ужас, она накрасилась по всем правилам (одна из моих лучших учениц, кстати, так что с макияжем нет проблем). Ну а там свет, конечно. Откуда-то с потолка, мутноватый, зеленоватый и все люди в зале с ним как зомби в инкубаторе. Что с этим делать? Не поверите — ни-че-го. Нельзя с этим сделать. Тени от источника сверху такие глубокие, что тепленьким там накрашено или холодненьким — все равно, цветов особо не разобрать. Именно поэтому у данного поста тег #всесложно и именно поэтому в кино и фотографии люди так полагаются на свет, свет делает картинку и дает сыграть цветам, в тенях цвета нет да и форма не форма…
В общем, если предполагается, что мы где-то будем фигурировать исключительно в холодном электрическом свете, который идет, в основном, сверху, то решений несколько. Первое — забить и делать, что обычно, по наитию. Второе — можно, действительно, сделать мейк чуть теплее и ярче (это из серии «не поможет, но не повредит»). И третье, которое я бы выбрала, — не перегружать глаза, сделать акцент на губы. Губы меньше всего страдают от мерзкого света сверху. Я бы отказалась от темных подводок, подводок по нижнему веку, оставила бы только легкую растушеванную подводку по верхней линии ресниц и тушь. Тени на подвижное веко можно взять светлые или средние с легким сиянием (как MAC ERA или MAC Ricepaper). И никакого контуринга и хайлайтинга, т.к. скульптурирование лица в освещении сверху приобретает гротескный вид. Немного румян на скулы и нормально, лицо уже не будет болезненно выглядеть.
Еще, кстати, можно цветную тушь — как ни странно, хоть цвета в тени не работают, но цветная тушь сработает, даст такую своеобразную подсветку глазам, попробуйте как-нибудь, чем ярче тушь, тем сильнее эффект. Это в офис, но если конференция и выступление с большого расстояния, то лучше черную тушь оставить и сделать, не стесняясь, яркие губы (не очень блестящие, но это, наверное, все понимают, что блестящие текстуры не деловой стиль).
И, кстати, да, — осторожнее с тональником! Т.к. верхний свет утяжеляет все черты, дополнительный слой на лице усилит этот эффект. Тональный в офис наносите только на самые проблемные места и тонким слоем.
Про тональник я отдельно скоро напишу, пока в качестве заметочки. Не бойтесь, что будет видно пятна или покраснения, не надо их усердно шпаклевать. Дело в том, что в электрическом свете, вообще, видно не очень, он по природе своей приглушенный и скрадывает много деталей. Т.е. цветные пятна особо не видно, зато, если свет идет сверху, хорошо видно толстый слой штукатурки. Но это, правда, из серии — вы художник, вам решать. В искусстве правил нет, есть течения — может, вы любите толстым слоем.
Теплый электрический свет, который светит с потолка, в плане картинки это то же самое, что холодный. Ну, может быть, лицо не выглядит таким помертвевшим, но красоты так и нет, и так же не видно ничего, ради чего стоило бы сильно стараться. Поэтому рецепты те же — а) забить, б) накраситься поярче, в) сделать акцент на губы.
Ну вот, давайте посмотрим.
В таком свете мы в бываем чаще всего. Он идет откуда-то с потолка, все важные места в тени. Человек в натуральном мейке смотрится как будто ничего на лице нет, человек без мейка в таком свете выглядит больным.
На самом деле, неважно — будут ли это теплые цвета к холодному свету или холодные к теплому. Губы ярче, цветная тушь «вытаскивает глаза» из мрака.
Такой свет тоже часто встречается — яркий источник сверху, от которого все выступающие части лица начинают блестеть.
Что делать — не использовать хайлайтеры и мерцающие текстуры.
Более интересная история, когда каким-то чудом электрический свет установлен на уровне человеческих лиц. Ну, например, имеется верхний свет, но при этом есть заполняющее освещение чуть выше среднего роста человека, какие-нибудь светящиеся панели в стенах, бра и канделябры. Это освещение встречается в частных домах, в хороших ресторанах, в хороших магазинах, где думают, что люди, которые себе нравятся, купят и съедят больше ???? . Как правило, у этого света нет ярко выраженного паразитного оттенка, он ни теплый, ни холодный, но чуть ближе к теплому (типа warm white, 2700—3200 К *). Такой свет можно считать истинно «вечерним» и под него делается классический вечерний макияж, когда для глаз берут тени плотнее и темнее и, возможно, добавляют немного блеска. Акцент на глазах, губы какие угодно, можно делать легкий контуринг и даже поиграться с хайлайтерами. Этот свет смягчает картинку, сглаживает дефекты кожи и макияжа, он секси и самый выгодный для человеческого лица, почти как инстаграмный фильтр (особенно, если сидеть неподвижно, повернувшись к источнику ???? ).
Слева дневной свет, справа хороший вечерний. По сути почти нет разницы, просто баланс белого смещен в сторону желтого и это работает как мягкий фильтр, видите, да, что картинка справа как будто чуть разблюрена? на самом деле, это только влияние света.
В реальной жизни света может быть еще меньше, но если он так же расположен — не сильно сверху и есть заполняющий свет примерно на уровне лица, то просто делаем макияж плотнее, тот самый вечерний. Можно использовать сияющие текстуры, в том числе хайлайтеры на скулы. Эти мейки я нарисовала в фотошопе, но идея понятна — высветлить места, на которые естественным образом попадает свет (скулы, центр подвижного века, верхний край губ), усилить линию ресниц (чтобы лучше было видно глаза), губы яркие или с блеском. И не обязательно все сразу, это очень от лица зависит и, как ни печально, от возраста — взрослый вечерний мейк отдельная тема, которой, наверное, когда-то посвящу отдельный пост, пока же скажу, что не надо усердствовать ни с блеском, ни с темными тенями.
* На самом деле, тема с цветовой температурой и простая, и сложная. Простое можно прочитать в Википедии, какой свет какую температуру имеет. Сложное начинается непосредственно в жизни. Практически всегда источников освещения одновременно много, либо свет постоянно меняется, а понятия «средняя цветовая температура», вроде бы, не существует. Т.е. в жизни, все равно, мы не цифрами, а интуитивно определяем, какой свет холодный, какой теплый. Например, не представляете, какая страшная запара — выбрать правильные лампочки для гримерного зеркала. Ни разу мне не удалось их выбрать по цифрам. Те, что по цифрам близки к дневному свету, просто ослепительно яркие и невыносимо холодные. Поэтому цифры — это очень примерный ориентир, а ответ на любой вопрос нам дает только жизненный опыт, ценой проб и ошибок. И поэтому я нигде особо не хочу указывать конкретные цифры в кельвинах, это вам не поможет.
Дневной свет
Дневной свет может быть резким как в яркий солнечный день, либо мягким как в пасмурный. На резком свету мы бываем нечасто, но правила тут точно такие, как с электрическим светом сверху — на глаза поменьше, т.к. они будут или сощурены, или вообще в темных очках, весь акцент на губы, аккуратнее с блестящими текстурами и тональником. Заполняющий свет пасмурного дня — идеальный свет для чего угодно, хотя бы потому что не дает контрастов и не подчеркивает рельеф, наоборот, он делает лицо немного подразмытым и плоским. Это хорошо, т.к. можно теперь самому нарисовать, что хочешь — и цвет, и форму.
Для цветовой температуры дневного света в наших широтах у меня своя классификация. Большую часть года где-то со второй половины октября по первую половину марта дневной свет мутный, серо-синий. Вести себя с ним можно по-разному. Можно противопоставлять серости яркие теплые цвета. Можно резонировать — я очень люблю в таком свете «акварельные» мейки в холодных тонах. Момент на заметку — и теплые, и холодные цвета лучше использовать чистыми, просто в малой дозе. Серо-синяя пленка воздуха их, в любом случае, приглушит и картинка будет восприниматься естественно.
Потом есть небольшой период весной, где-то со второй половины марта по первую половину мая, когда я называю свет пастельным. Это чистый промытый свет, цвета в нем выглядят тоже чистыми и промытыми, но немного приглушенными, не контрастными, как бы через белое. Особенно классно тогда смотрятся мейки с холодными розовыми цветами. Дальше идет сильный насыщенный летний свет — с мая по август. Аналог этого света — студийный, этот свет как вспышка «выбивает» все тени, можно использовать максимально яркие краски, потому что избыток света их гасит. И очень маленький, но очень красивый период с сентября по октябрь, когда золотые листья дают воздуху такое теплое свечение и это идеальное время для сочных теплых цветов в макияже, вплоть до кирпичных, рыжих и оранжевых, которые остальную часть года смотрятся здесь странно.
Можно заметить, что с электрическим светом у меня деловые рабочие отношения, а с дневным — игра и романтика. Картиночки не буду делать, может, потом, — включите воображение ????
Где лучше краситься
Итак, нет никакой возможности целый день прожить в одинаковом освещении. Но есть возможность сделать идеальную «студию» дома. Оборудовать специальное место, где можно делать макияж в хорошем, ярком свете, равномерно заливающем все лицо. Это очень важно — хорошо видеть, что рисуешь. Если вы в этих условиях сделаете примерно нормальный макияж, в любом другом свете он будет смотреться в диапазоне от хорошо до гениально.
Сейчас есть целая куча фирм, делающих самые разные гримерные зеркала любых размеров — и настольных, и настенных. Лучше когда в зеркало: а) помещается голова и плечи, не только лицо; б) размер зеркала позволяет отойти от него и взглянуть на картинку с расстояния. Лампы должны располагаться по трем сторонам (снизу нет в них смысла). Я люблю когда рама белая, это дает еще лучшее распределение света. Про цветовую температуру ламп я уже упомянула — при выборе надо смотреть глазами и полагаться на свои ощущения.
На самом деле, трудно в одном посте рассказать обо всех нюансах. С макияжем часто так — всегда есть нюансы ???? Но главное вы поняли:
- Надо хорошо видеть, что рисуешь, потому что лучше накраситься на свету и выйти в темень, чем наоборот;
- Надо уметь отпускать ситуацию и, накрасившись в хорошем свете, в течение дня уже больше не дергаться (но всегда иметь про запас яркую помаду ???? );
- Лучше не перебарщивать, особенно с тоном и блестящими текстурами.
И, как обычно, — любите себя, любите жизнь и всегда поворачивайте лицо к свету, тянитесь к свету, как цветок к солнцу!
Источник
Макияж – это искусство. Техника его нанесения требует соблюдения определённых правил. В противном случае результат способен сильно разочаровать. Ведь с помощью косметики мы, девушки, делаем лицо не просто выразительным, а умело скрываем все недостатки за слоями декоративных средств.
Что нужно для идеального макияжа?
Арсенал средств у каждой девушки, которая решается приступить к нанесению макияжа, заметно отличается. И в этом случае роль играет множество факторов. Например, состояние кожи, цвет волос и глаз, мероприятие, для которого делается мейкап.
Большинство женщин имеют в своей косметичке несколько наборов декоративной косметики, чтобы быть готовыми ко всему.
Но в то же время большинство представительниц слабого пола, имея в руках дорогие и качественные средства, не умеют ими пользоваться. Также нередко случается, что допускают классические ошибки в макияже, и это приводит к обесцениванию усилий на наведение красоты.
Косметика и инструменты
Что касается инструментов, здесь всё просто. В зависимости от удобства и особенностей выбранного мейка, в косметичке всегда должны быть чистые кисти разных размеров, аппликаторы и спонжи. Не лишними станут матирующие и влажные салфетки, ватные палочки и другие средства гигиены, которые могут потребоваться.
Косметика разнообразна и составить общий список очень сложно. Некоторые девушки вообще не пользуются тональником, а другим он необходим как воздух. Если обобщить и сконструировать самый полный перечень косметики, получится следующее:
- гель для умывания и тоник;
- увлажняющий крем;
- праймер;
- тональная основа;
- консилер;
- рассыпчатая пудра;
- румяна;
- тушь для ресниц и бровей;
- тени для век разных оттенков;
- подводка или карандаш;
- бронзер;
- помада.
Некоторые средства из перечисленных должны обязательно включаться в повседневный макияж. Например, тоник и увлажняющий крем – это основа любого мейкапа и залог здоровой кожи. А вот декоративная помада, бронзер и подводка некоторыми девушками не используются вовсе.
Основные правила грамотного макияжа
Любая манипуляция, призванная достичь идеального результата, имеет свои правила. В макияже так же. Чтобы получить яркое и выразительное лицо, необходимо чётко следовать инструкциям.
Визажисты отмечают, что правил всего пять:
- Соблюдение очерёдности. Сухие продукты всегда наносят на кремовые и только после их полного высыхания.
- Тщательная растушёвка. Небрежно размазанная по лицу косметика выглядит неряшливо и портит результат длительной работы.
- Тип кожи. Этот показатель обязательно нужно учесть при выборе косметических средств. Например, жирной коже обязательно требуются продукты с матирующим эффектом.
- Сочетаемость оттенков. Чтобы не попасть впросак, на первых этапах используй подобранные производителем палетки.
- Особенности кожи и тип внешности. Именно поэтому не стоит слепо скупать трендовые косметические продукты за баснословные деньги, лучше подобрать действительно подходящие средства.
Согласись, что правила совсем не сложные. Главное, начать и помнить о рекомендациях визажистов. Тогда и идеальный результат не заставит себя долго ждать.
Нанесение мейкапа пошагово
Как уже было сказано выше, порядок нанесения очень важен. Чтобы кожа выглядела идеально, а взгляд поражал своей остротой и выразительностью, наноси декоративную косметику строго по схеме.
Нарушение хотя бы одного из пунктов приведёт к неожиданному результату. И не всегда он способен вписаться в понятие идеального мейка.
Подготовка кожи
Для начала нужно хорошенько подготовить дерму. Девушка умывается, снимает старый макияж, если он есть, а также проводит тонизирующие процедуры. Затем в ход идёт увлажняющий крем. Он требуется даже жирной коже, но в этом случае подбирают специальный состав с матирующим эффектом. Средства наносят на лицо и ждут, пока они полностью высохнут.
Выравнивание тона
Далее используется тональная основа. Её подбирают в соответствии с типом и цветом кожи. Неправильно выбранный тон способен испортить любой, даже идеальный макияж. Лучше всего наносить продукт тонким слоем с использованием чистого спонжа. Допускается нанесение пальцами или широкой кистью. Консилером аккуратно убирают тёмные круги под глазами и небольшие сеточки сосудов, если таковые имеются.
Контурирование
Многие девушки не используют эту технику. Тем более, если нужно нанести лишь лёгкий повседневный макияж. Однако выделить его отдельно всё же следует, ведь это важный этап создания образа.
Главным правилом контурирования считается грамотное нанесение косметики и правильная растушёвка. Здесь нужно учитывать тип и форму лица, а также выбирать косметику под цвет кожи.
Оформление бровей
Чтобы брови были пушистыми и выразительными, их необходимо расчесать и нанести тушь. Девушки, которые используют перманент или окрашивают волоски в салоне красоты, этот пункт пропускают.
Мейк глаз
Этап очень ответственный. Нужно грамотно подобрать тени и выбрать тушь. Удобно, когда в арсенале у девушки имеется палетка с разными оттенками теней и несколько видов туши для ресниц. Также для макияжа глаз используют подводку и карандаш.
Выразительность и притягательность взгляда – залог успеха в обществе. Даже в повседневном мейкапе акцент на глаза создаётся с помощью умелого нанесения декоративной косметики.
Вечерний макияж предполагает использование насыщенного тёмного колера, в то время как для дневного мейка подходят нежные золотистые и розовые оттенки, а также нюдовые тона.
Макияж губ
Если акцент был сделан на глаза, губы стоит просто оформить блеском с бледно-розовым тоном или неяркой помадой. Использование яркой косметики будет уместно, если глаза не были выделены цветом.
На вечерние мероприятия допускается применить чуть более яркую помаду вместе с ярким оформлением глаз.
Для ежедневного макияжа визажисты советуют приобрести розовый тинт или увлажняющий блеск для губ с малиновым оттенком. Они идеально подчеркнут губы, а некоторые продукты способны даже добавить объём.
Советы визажистов
Профессионалы в сфере визажа советуют не скупиться на качественную косметику и приобретать только проверенные продукты. Также не экономьте на инструментах, с помощью которых мы наносим вещества на кожу. От них зависит качество растушёвки.
Идеальный макияж не должен слишком бросаться в глаза. Приветствуется максимальная естественность.
Особое внимание необходимо уделять коже до и после нанесения макияжа. Питательные маски, увлажняющие и очищающие процедуры, а также пилинги важно делать регулярно. Это обязательное условие ухода за дермой для её здоровья и молодости.
В целом если есть возможность обойтись без макияжа, делайте это без зазрения совести. Хорошо, когда кожа «дышит». Но даже в этом случае не стоит забывать о защитных и питательных кремах. В остальное время используйте максимально натуральный мейкап, делая его по чёткой схеме, проверенной временем.
Источник