Что самое важное в макияже
Каждая девушка мечтает выглядеть привлекательно. Для этого в первую очередь необходимо ухаживать за собой и заботиться о своём здоровье. Тогда для повседневного макияжа понадобиться минимум косметики.
Однако часто бывают ситуации, когда нам необходимо выглядеть безупречно. Грамотный макияж поможет вам в этом. Но как разобраться в огромном выборе средств и нюансов, чтобы не допустить ошибок? Для этого существует ряд основных правил, знание которых поможет вам выглядеть красиво и избежать ошибок, которые могут привести к нежелательным результатам.
Макияж лица
Шаг 1. Подготовка кожи.
1. Умойтесь тёплой водой с пенкой или гелем. Осторожно промокните лицо полотенцем, старайтесь сильно не тереть, т.к. это растягивает кожу.
2. Протрите лицо ватным диском, смоченным в тонике. Дождитесь его высыхания.
3. Нанесите увлажняющий крем. Это поможет избежать усиления активности сальных желез.
Шаг 2. Нанесение основы.
1. Чтобы правильно выбрать тональный крем, необходимо протестировать его на шее, а не на запястье. . Цвет средства должен совпадать с оттенком кожи шеи. Делать это нужно при дневном свете.
2. Сначала нанесите основу точечно на лоб, нос, скулы и подбородок. Важный момент: тональная основа наносится после нанесения консилера под глаза.
3. Аккуратно растушуйте средство по массажным линиям при помощи специальной кисточки, спонжа или кончиков пальцев. Спонж делает покрытие более ровным, но при этом впитывает некоторое количество средства, поэтому оно больше расходуется. Избегайте попадания средства на область под глазами.
4. Проверьте растушёванность границ, не осталось ли незакрашенных участков под подбородком и возле линии роста волос.
Шаг 3. Маскировка.
Для того чтобы скрыть такие дефекты, как прыщи, угри, рубцы, шрамы и пигментные пятна, необходимо использовать специальные маскирующие средства. Это могут быть специальные карандаши, консиллеры, корректоры, стики и т.д.
Для каждого дефекта существуют свои оттенки маскирующих средств:
- зелёный оттенок скрывает покраснения, прыщи, расширенные капилляры;
- жёлтый нейтрализует пигментные пятна;
- фиолетовый или сиреневый маскирует синяки жёлтого оттенка, шишки;
- голубой цвет нейтрализует пигментные пятна коричневого цвета.
Нанесите точечно необходимое количество средства нужного оттенка на проблемную область. Это удобней делать кисточкой. Затем растушуйте его кончиками пальцев похлопывающими движениями.
Шаг 4. Пудра.
Наносить пудру можно только после полного впитывания тональной основы, чтобы она легла равномерно. Для нанесения можно использовать спонж или кисть, однако кисть предпочтительней.
Наберите небольшое количество пудры кистью или спонжем, отряхните излишки и нанесите пудру круговыми движениями. Нажмите на картинку, чтобы увеличить.
Шаг 5. Румяна.
Сначала нужно подобрать правильный оттенок румян. Для светлой кожи подойдут бледные оттенки розового, кораллового или персикового. Средней коже следует выбирать более тёплые яркие оттенки. Для тёмной кожи отлично подойдут яркие насыщенные цвета.
Чтобы понять, куда правильно нанести румяна, нужно широко улыбнуться. Румяна наносятся на самые выступающие части при улыбке. Затем нужно их слегка растушевать по направлению к вискам. Это самый распространённый приём нанесения румян. Однако для каждой формы лица есть свои особенности. На картинке ниже показано, куда наносить румяна в соответствии со своей формой лица.
Макияж глаз
Шаг 1. Подготовка.
- Сначала нужно очистить кожу очищающей жидкостью или молочком для глаз. Нанесите средство на ватный тампон и аккуратно очистите кожу вокруг глаз лёгкими похлопывающими движениями. Ни в коем случае не трите, иначе кожа будет растягиваться.
- Нанесите увлажняющий крем для век. Подождите минут 15, пока он впитается, и только затем можно приступать к макияжу.
Шаг 2. Консилер.
- Для кожи вокруг глаз необходимо выбирать оттенок консилера светлее основного тона.
- Наносить консилер необходимо до нанесения тональной основы на лицо.
- Нанесите консилер на область под глазами, затем аккуратно растушуйте безымянным пальцем, слегка похлопывающими движениями до тех пор, пока граница растушёвки станет невидимой.
Шаг 3. Подбор цвета теней.
- Основной цвет теней должен отличаться от цвета глаз, иначе он будет доминировать над ним.
- Определите цвет своих глаз и выберете оттенки, согласно таблице ниже.
- При подборе цветовой гаммы выбирайте либо только тёплые оттенки, либо только холодные, т.к. они редко хорошо смотрятся вместе.
- Определитесь с акцентом – он должен быть либо на глазах, либо на губах, но ни в коем случае не вместе. Если вы хотите яркие губы, то выберете более нежные бледные тени. Если губы будут бледными, то тени должны быть более яркими и насыщенными, особенно для вечернего макияжа.
Шаг 4. Выбираем освещение.
Свет должен равномерно падать на лицо. Самое лучшее освещение – естественное, поэтому лучше всего наносить макияж перед окном.
Если вы делаете его вечером при искусственном освещении, то холодные оттенки лучше наносить перед люминесцентными лампами, а тёплые – перед лампами накаливания.
Шаг 5. Нанесение теней.
- Чтобы легко было убрать осыпавшиеся тени, нанесите под глаза немного рассыпчатой пудры.
- Наберите тени аппликатором или кисточкой. Перед этим можно обмакнуть инструмент жидким кремом или молочком для более мягкого нанесения.
- Нанесите тени на всё подвижное веко, начиная с внутреннего уголка, передвигаясь к внешнему, равномерно покрывая веко.
- Нанесите тени на неподвижное веко, если того требует желаемый результат.
- Чтобы взгляд был более открытым, нанесите светлые тени под брови.
Шаг 6. Подводка.
- Выбираем инструмент. Новичкам лучше использовать карандаш для глаз. Перед применением его нужно очень остро заточить, иначе контуры будут растушёвываться. Для более продвинутых отлично подойдёт жидкая подводка.
- Если вы новичок, то лучше всего сначала стрелку обозначить пунктирной линией, а затем соединить точки в сплошную.
Шаг 7. Тушь.
- Нанесите тушь тонким слоем.
- После того, как первый слой подсохнет, нанесите второй слой.
- Расчешите ресницы сухой кисточкой, чтобы избавиться от склеивания и излишек туши.
Шаг 8. Брови.
- Если это необходимо, то брови нужно скорректировать. Для того чтобы определить, нужна ли коррекция, понадобится карандаш или длинная кисточка.
Рисунок 1. Если брови выходят за границы, то их необходимо выщипать, а если они не доходят до неё, то дорисовать.
Рисунок 2. Это идеальная вершина брови.
Рисунок 3. Как и с первым рисунком, необходимо выщипать волоски, выходящие за границы линии, либо дорисовать брови до границы.
- Выщипывать брови необходимо только по направлению роста. Перед началом процедуры обязательно продезинфицируйте пинцет и брови.
- Цвет карандаша должен либо совпадать с цветом волос, либо быть на 1-2 оттенка светлее.
- Нанесите карандаш несколькими тонкими штрихами, а затем растушуйте.
- После прокрашивания, придайте форму бровям с помощью маленькой щёточки.
Макияж губ
Шаг 1. Выбираем цвет.
- Тестировать помаду или блеск нужно не на запястье, а на подушечках пальцев.
- Цвет помады должен подходить по гамме по цветам макияжа глаз и лица.
- Для увеличения тонких губ необходимо использовать контур светлых оттенков бежевого или розового.
- Для пухлых и широких губ лучше не выбирать яркие оттенки.
- Если зубы недостаточно белые, то этот недостаток поможет скрыть светло-розовый оттенок. При этом нельзя использовать коричневые тона.
Шаг 2. Подготовка.
- Стать гладкими и увлажнёнными губам поможет скраб. Его можно сделать в домашних условиях: смешайте в равных пропорциях сахар и растительное масло.
- Нанесите скраб мягкими движениями на губы, затем сотрите салфеткой. После этого губы будут в идеальном состоянии для нанесения макияжа.
- Если нет времени на скраб, просто очистите губы специальным тоником.
- Нанесите бальзам для губ или гигиеническую помаду.
Шаг 3. Контур.
- Прокрасьте карандашом в тон помады 2/3 поверхности губ. Если помада быстро сотрётся, это позволит губам не остаться без макияжа.
- Если хотите сделать губы пухлее, наносите контур, чуть выходя за естественные границы.
Шаг 4. Помада.
- Чтобы помада легла ровнее, можно использовать кисточку.
- Нанесите помаду на всю поверхность губ, начиная с середины, переходя к уголкам.
- Промокните губы салфеткой, чтобы избавиться от излишков.
- Нанесите второй слой помады. Перед этим можно слегка припудрить губы, чтобы помада держалась лучше.
- Растушуйте границу между помадой и карандашом.
Источник
Главное в макияже не тон-пудра-румяна, не кисти из голубой белки, не глаза или губы (и даже не брови!), не косметика известного бренда, не замазать круги под глазами… Главное в макияже — свет. Свет, при котором вы рисуете и свет, при котором потом с этим макияжем живете.
Хотя бы интуитивно большинство женщин это понимают. Люблю эту цитату из «Жизни взаймы» Ремарка:
«Теперь он ждал когда Лилиан скажет что-нибудь о возрасте Лидии. Лидии было сорок, днем ей можно было дать тридцать, а вечером, при надлежащем освещении, — двадцать пять. В тех ресторанах, куда ходила Лидия, освещение всегда было надлежащим».
А вот еще смешное из «Шерлока Холмса»:
«– И вы, наверно, заметили, Уотсон, что она постаралась сесть спиной к свету. Она не хотела, чтобы мы видели ее лицо.
— Да, она выбрала именно это место.
– Хотя кто может знать точно, что движет женщиной? Помните ту даму в Маргейте, которую я заподозрил по той же причине? Оказалось, она просто забыла напудрить нос».
Но невозможно устроить так, чтобы свет был одинаково комплиментарным в течение дня. Даже, скажем так, оказаться в приличном освещении — большая удача, скорее надо твердо рассчитывать на наоборот. Все знают это чувство когда случайно видишь себя в случайном зеркале, типа, в каком-нибудь туалете или примерочной — страх и ужас. Хуже только когда включаешь камеру на телефоне, а там внезапно фронталка.
Невозможность контролировать свет — главная причина, например, почему я считаю бредом контуринг в обычной жизни. Контуринг или моделирование формы лица с помощью нарисованной светотени работает только в условиях, когда точно известно, где будет свет. Это фото и киносъемки и театр, больше нигде специальный осветитель к нам не приставлен. Поэтому то, что круто смотрится на фотке в инстаграме (свет + ракурс + фильтры), в жизни будет выглядеть нарочито в лучшем случае, а в общем случае просто смешно.
Но, все-таки, когда начинаешь делать макияж, можно заранее примерно прикинуть свой день и понять, как хотя бы не сделать явных ошибок.
Итак, какой бывает свет и как учесть его, делая макияж.
Электрический свет
Как ни печально, большую часть года мы живем в электрическом свете. Он может быть теплым или холодным, ярким или тусклым, но именно в контексте макияжа главная проблема — это когда источник освещения расположен сверху. Т.е. если вам рекомендуют для холодного освещения выбирать косметику потеплее и поярче, чтобы скомпенсировать зеленушный оттенок лампы в офисе, то фиг вам, а не компенсацию. Потому что офисное освещение обычно на потолке, а когда источник расположен сверху, все выступающие части лица начинают отбрасывать глубокие тени. В тени окажутся глазницы, проступит любой рельеф под глазами (впадины станут глубже, мешки выпуклее), набрякнут морщинки и складки, обвиснут щеки, даже если вам двадцать лет — короче, такая красотень.
Мне тут не так давно бывшая ученица прислала фото с конференции с вопросом — почему такой ужас, она накрасилась по всем правилам (одна из моих лучших учениц, кстати, так что с макияжем нет проблем). Ну а там свет, конечно. Откуда-то с потолка, мутноватый, зеленоватый и все люди в зале с ним как зомби в инкубаторе. Что с этим делать? Не поверите — ни-че-го. Нельзя с этим сделать. Тени от источника сверху такие глубокие, что тепленьким там накрашено или холодненьким — все равно, цветов особо не разобрать. Именно поэтому у данного поста тег #всесложно и именно поэтому в кино и фотографии люди так полагаются на свет, свет делает картинку и дает сыграть цветам, в тенях цвета нет да и форма не форма…
В общем, если предполагается, что мы где-то будем фигурировать исключительно в холодном электрическом свете, который идет, в основном, сверху, то решений несколько. Первое — забить и делать, что обычно, по наитию. Второе — можно, действительно, сделать мейк чуть теплее и ярче (это из серии «не поможет, но не повредит»). И третье, которое я бы выбрала, — не перегружать глаза, сделать акцент на губы. Губы меньше всего страдают от мерзкого света сверху. Я бы отказалась от темных подводок, подводок по нижнему веку, оставила бы только легкую растушеванную подводку по верхней линии ресниц и тушь. Тени на подвижное веко можно взять светлые или средние с легким сиянием (как MAC ERA или MAC Ricepaper). И никакого контуринга и хайлайтинга, т.к. скульптурирование лица в освещении сверху приобретает гротескный вид. Немного румян на скулы и нормально, лицо уже не будет болезненно выглядеть.
Еще, кстати, можно цветную тушь — как ни странно, хоть цвета в тени не работают, но цветная тушь сработает, даст такую своеобразную подсветку глазам, попробуйте как-нибудь, чем ярче тушь, тем сильнее эффект. Это в офис, но если конференция и выступление с большого расстояния, то лучше черную тушь оставить и сделать, не стесняясь, яркие губы (не очень блестящие, но это, наверное, все понимают, что блестящие текстуры не деловой стиль).
И, кстати, да, — осторожнее с тональником! Т.к. верхний свет утяжеляет все черты, дополнительный слой на лице усилит этот эффект. Тональный в офис наносите только на самые проблемные места и тонким слоем.
Про тональник я отдельно скоро напишу, пока в качестве заметочки. Не бойтесь, что будет видно пятна или покраснения, не надо их усердно шпаклевать. Дело в том, что в электрическом свете, вообще, видно не очень, он по природе своей приглушенный и скрадывает много деталей. Т.е. цветные пятна особо не видно, зато, если свет идет сверху, хорошо видно толстый слой штукатурки. Но это, правда, из серии — вы художник, вам решать. В искусстве правил нет, есть течения — может, вы любите толстым слоем.
Теплый электрический свет, который светит с потолка, в плане картинки это то же самое, что холодный. Ну, может быть, лицо не выглядит таким помертвевшим, но красоты так и нет, и так же не видно ничего, ради чего стоило бы сильно стараться. Поэтому рецепты те же — а) забить, б) накраситься поярче, в) сделать акцент на губы.
Ну вот, давайте посмотрим.
В таком свете мы в бываем чаще всего. Он идет откуда-то с потолка, все важные места в тени. Человек в натуральном мейке смотрится как будто ничего на лице нет, человек без мейка в таком свете выглядит больным.
На самом деле, неважно — будут ли это теплые цвета к холодному свету или холодные к теплому. Губы ярче, цветная тушь «вытаскивает глаза» из мрака.
Такой свет тоже часто встречается — яркий источник сверху, от которого все выступающие части лица начинают блестеть.
Что делать — не использовать хайлайтеры и мерцающие текстуры.
Более интересная история, когда каким-то чудом электрический свет установлен на уровне человеческих лиц. Ну, например, имеется верхний свет, но при этом есть заполняющее освещение чуть выше среднего роста человека, какие-нибудь светящиеся панели в стенах, бра и канделябры. Это освещение встречается в частных домах, в хороших ресторанах, в хороших магазинах, где думают, что люди, которые себе нравятся, купят и съедят больше ???? . Как правило, у этого света нет ярко выраженного паразитного оттенка, он ни теплый, ни холодный, но чуть ближе к теплому (типа warm white, 2700—3200 К *). Такой свет можно считать истинно «вечерним» и под него делается классический вечерний макияж, когда для глаз берут тени плотнее и темнее и, возможно, добавляют немного блеска. Акцент на глазах, губы какие угодно, можно делать легкий контуринг и даже поиграться с хайлайтерами. Этот свет смягчает картинку, сглаживает дефекты кожи и макияжа, он секси и самый выгодный для человеческого лица, почти как инстаграмный фильтр (особенно, если сидеть неподвижно, повернувшись к источнику ???? ).
Слева дневной свет, справа хороший вечерний. По сути почти нет разницы, просто баланс белого смещен в сторону желтого и это работает как мягкий фильтр, видите, да, что картинка справа как будто чуть разблюрена? на самом деле, это только влияние света.
В реальной жизни света может быть еще меньше, но если он так же расположен — не сильно сверху и есть заполняющий свет примерно на уровне лица, то просто делаем макияж плотнее, тот самый вечерний. Можно использовать сияющие текстуры, в том числе хайлайтеры на скулы. Эти мейки я нарисовала в фотошопе, но идея понятна — высветлить места, на которые естественным образом попадает свет (скулы, центр подвижного века, верхний край губ), усилить линию ресниц (чтобы лучше было видно глаза), губы яркие или с блеском. И не обязательно все сразу, это очень от лица зависит и, как ни печально, от возраста — взрослый вечерний мейк отдельная тема, которой, наверное, когда-то посвящу отдельный пост, пока же скажу, что не надо усердствовать ни с блеском, ни с темными тенями.
* На самом деле, тема с цветовой температурой и простая, и сложная. Простое можно прочитать в Википедии, какой свет какую температуру имеет. Сложное начинается непосредственно в жизни. Практически всегда источников освещения одновременно много, либо свет постоянно меняется, а понятия «средняя цветовая температура», вроде бы, не существует. Т.е. в жизни, все равно, мы не цифрами, а интуитивно определяем, какой свет холодный, какой теплый. Например, не представляете, какая страшная запара — выбрать правильные лампочки для гримерного зеркала. Ни разу мне не удалось их выбрать по цифрам. Те, что по цифрам близки к дневному свету, просто ослепительно яркие и невыносимо холодные. Поэтому цифры — это очень примерный ориентир, а ответ на любой вопрос нам дает только жизненный опыт, ценой проб и ошибок. И поэтому я нигде особо не хочу указывать конкретные цифры в кельвинах, это вам не поможет.
Дневной свет
Дневной свет может быть резким как в яркий солнечный день, либо мягким как в пасмурный. На резком свету мы бываем нечасто, но правила тут точно такие, как с электрическим светом сверху — на глаза поменьше, т.к. они будут или сощурены, или вообще в темных очках, весь акцент на губы, аккуратнее с блестящими текстурами и тональником. Заполняющий свет пасмурного дня — идеальный свет для чего угодно, хотя бы потому что не дает контрастов и не подчеркивает рельеф, наоборот, он делает лицо немного подразмытым и плоским. Это хорошо, т.к. можно теперь самому нарисовать, что хочешь — и цвет, и форму.
Для цветовой температуры дневного света в наших широтах у меня своя классификация. Большую часть года где-то со второй половины октября по первую половину марта дневной свет мутный, серо-синий. Вести себя с ним можно по-разному. Можно противопоставлять серости яркие теплые цвета. Можно резонировать — я очень люблю в таком свете «акварельные» мейки в холодных тонах. Момент на заметку — и теплые, и холодные цвета лучше использовать чистыми, просто в малой дозе. Серо-синяя пленка воздуха их, в любом случае, приглушит и картинка будет восприниматься естественно.
Потом есть небольшой период весной, где-то со второй половины марта по первую половину мая, когда я называю свет пастельным. Это чистый промытый свет, цвета в нем выглядят тоже чистыми и промытыми, но немного приглушенными, не контрастными, как бы через белое. Особенно классно тогда смотрятся мейки с холодными розовыми цветами. Дальше идет сильный насыщенный летний свет — с мая по август. Аналог этого света — студийный, этот свет как вспышка «выбивает» все тени, можно использовать максимально яркие краски, потому что избыток света их гасит. И очень маленький, но очень красивый период с сентября по октябрь, когда золотые листья дают воздуху такое теплое свечение и это идеальное время для сочных теплых цветов в макияже, вплоть до кирпичных, рыжих и оранжевых, которые остальную часть года смотрятся здесь странно.
Можно заметить, что с электрическим светом у меня деловые рабочие отношения, а с дневным — игра и романтика. Картиночки не буду делать, может, потом, — включите воображение ????
Где лучше краситься
Итак, нет никакой возможности целый день прожить в одинаковом освещении. Но есть возможность сделать идеальную «студию» дома. Оборудовать специальное место, где можно делать макияж в хорошем, ярком свете, равномерно заливающем все лицо. Это очень важно — хорошо видеть, что рисуешь. Если вы в этих условиях сделаете примерно нормальный макияж, в любом другом свете он будет смотреться в диапазоне от хорошо до гениально.
Сейчас есть целая куча фирм, делающих самые разные гримерные зеркала любых размеров — и настольных, и настенных. Лучше когда в зеркало: а) помещается голова и плечи, не только лицо; б) размер зеркала позволяет отойти от него и взглянуть на картинку с расстояния. Лампы должны располагаться по трем сторонам (снизу нет в них смысла). Я люблю когда рама белая, это дает еще лучшее распределение света. Про цветовую температуру ламп я уже упомянула — при выборе надо смотреть глазами и полагаться на свои ощущения.
На самом деле, трудно в одном посте рассказать обо всех нюансах. С макияжем часто так — всегда есть нюансы ???? Но главное вы поняли:
- Надо хорошо видеть, что рисуешь, потому что лучше накраситься на свету и выйти в темень, чем наоборот;
- Надо уметь отпускать ситуацию и, накрасившись в хорошем свете, в течение дня уже больше не дергаться (но всегда иметь про запас яркую помаду ???? );
- Лучше не перебарщивать, особенно с тоном и блестящими текстурами.
И, как обычно, — любите себя, любите жизнь и всегда поворачивайте лицо к свету, тянитесь к свету, как цветок к солнцу!
Источник