Что такое цветометрия в макияже
Идеальный макияж — это не только правильно подобранная индивидуальная схема макияжа и технически безупречное его выполнение. Выбор подходящей цветовой палитры макияжа — одна из важнейших составляющих идеального макияжа. Но, к сожалению, далеко не каждый обладает врождённым чувством цвета. Знание основ теории цвета в макияже может помочь в решении этой проблемы. Так давайте же с ними познакомимся! Тем более, что знание правил сочетания цветов и их оттенков могут пригодится и для других сфер деятельности, они нужны для создания правильной цветовой палитры в одежде, интерьере, сайтостроении. Впрочем, в последнем случае всё же имеются некоторые нюансы.
Впервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Это разделение довольно условно. Можно предположить, что Ньютон основывался на аналогии с семью нотами в октаве. В XX веке Освальд Вирт предложил «октавную» систему (ввел 2 зелёных — холодный морской и тёплый травяной), но большого распространения она не нашла.
Глядя на радугу, мы различаем цвета солнечного спектра, состоящего из семи цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Из них выделяют три главных цвета: красный, жёлтый, синий (в некоторых источниках – голубой). В теории цвета рассматриваются так называемые чистые цвета, которые не имеют каких–либо посторонних оттенков.
Жёлтый, красный и синий являются основными цветами. Основные цвета – это базовые цвета, которые невозможно получить при смешивании других цветов.
Если смешать их попарно в равных пропорциях, получатся дополнительные цвета:
- Жёлтый + красный = оранжевый.
- Красный + синий = фиолетовый.
- Синий + желтый = зелёный.
При смешивании в равных частях основных цветов с дополнительными цветами получаются производные цвета, названия которых начинаются с названия основного цвета:
- Жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный,
- Жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый,
- Красный + оранжевый = красно-оранжевый,
- Красный + фиолетовый = красно-фиолетовый,
- Синий + фиолетовый = сине-фиолетовый,
- Синий + зеленый = сине-зеленый.
Если окружность разбить на равные секторы (по количеству полученных цветов) и раскрасить их в определенной последовательности: красный, красно-оранжевый, оранжевый, жёлто-оранжевый, жёлтый, жёлто-зелёный, зелёный, сине –зелёный, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, красно-фиолетовый – мы получим своеобразную цветовую таблицу, так называемый цветовой круг. Существует множество вариантов цветового круга, этот — один из самых простых.
Основные и дополнительные цвета на нём расположены друг напротив друга и называются вторичными цветами. Они являются своего рода антагонистами: при смешивании дают серый или коричневый цвет, кроме того, они имеют свойство подчёркивать друг друга. Это очень часто используется в рекламе: на фоне ярких зелёных листьев изображаются такие же яркие красные помидоры, при этом создаётся иллюзия, что помидоры светятся. Соответственно, если Вы хотите выделить глаза, следует выбрать цвет «противоположный» цвету глаз, но при этом нужно помнить и о цвете одежды, её стиле, виде макияжа и его уместности.
Вторичными цветами являются: красный – зеленый, жёлтый – фиолетовый, синий – оранжевый. Знание свойств вторичных цветов помогает подчеркнуть желаемое или наоборот избежать выделения нежелательного. Например, фиолетовые тени могут подчеркнуть желтизну белков глаз, но в то же время сиреневый корректор, нанесённый поверх желтоватых «синяков» под глазами, помогает их скрыть. Это свойство хорошо прослеживается при взаимодействии всех цветов и их оттенков, находящихся на цветовом круге напротив друг друга.
По теории цвета, принятой в искусстве визажа, сочетающимися друг с другом цветами считаются разбелённые и затемнённые оттенки одного цвета, а также те цвета, которые соседствуют друг с другом на цветовом круге.
Кроме того, цвета делятся на тёплые, холодные и нейтральные. Тёплыми цветами являются те цвета, в которых жёлтая составляющая преобладает над синей. Это все оттенки жёлтого и золотого, оранжевого, красно-оранжевого, большинство оттенков красного и жёлто-зелёного. Соответственно, те цвета, в которых синего больше, чем жёлтого, являются холодными. К ним относятся оттенки синего, зелёного, фиолетового и сине-красного. Красный цвет может быть холодным и теплым. Преобладание в цвете синей составляющей делает его холодным, если же красный цвет имеет оранжевый оттенок — он является тёплым. То же самое можно сказать и о зелёном цвете. Сравнительные таблицы с холодными и тёплыми оттенками разных цветов смотрите на странице «Цвета и их названия».
Оттенки серого цвета в диапазоне белый — черный носят парадоксальное название ахроматических (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет), то есть бесцветных цветов. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный. Чёрный и белый принято считать нейтральными, эти цвета универсальны и сочетаются со всеми остальными.
На практике в большинстве случаев мы имеем дело с цветами, полученными смешиванием основных и второстепенных цветов в произвольных пропорциях, и знание теории цвета позволяет нам ориентироваться во всевозможных цветовых оттенках и правильно сочетать их между собой. Научиться понимать, какого цвета больше в конкретном оттенке, и как он получился, можно с помощью обыкновенных акварельных красок: один мазок красной краски наносится на такой же жёлтый и в результате видим оранжевый, красный мазок + ½ синего и так далее. Смешивая краски в различных пропорциях, можно получить множество оттенков любого цвета, это упражнение позволит Вам легче определять холодные и тёплые тона, понимать какой цвет преобладает в каждом конкретном случае…
Как правило, макияж выполняется либо в холодных, либо в тёплых тонах. Необходимо учитывать так же свойства холодных и тёплых оттенков: холодные и тёмные цвета зрительно уменьшают, удаляют; тёплые и светлые зрительно приближают и увеличивают.
И напоследок давайте рассмотрим ещё один вариант цветового круга, он разбит на ещё большее количество секторов, чем предыдущий. Каждый сектор состоит, в свою очередь, из большего количества ячеек.
С помощью этого цветового круга довольно просто найти сочетающиеся между собой оттенки:
- идеально подходят друг другу все оттенки, которые находятся в одном секторе круга,
- кроме того, каждый из них замечательно смотрится рядом со своими «собратьями» из соседних прилегающих секторов,
- и, как уже говорилось чуть выше, любой из оттенков будет казаться ярче в сочетании с любым цветом из противоположного сектора круга.
смотрите также:
<<след. пред.>>
Источник
hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.
Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.
Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.
Итак, теория цвета
Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.
В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.
Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.
Основные цвета
Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.
Дополнительные цвета
Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:
оранжевый = желтый + красный
фиолетовый = красный + синий
зеленый = синий + желтый
Производные цвета
Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:
желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)
желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)
Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.
Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные
К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).
Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).
Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные
Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.
Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).
Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).
Ахроматические и нейтральные цвета
А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.
Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.
Как это работает в макияже?
Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).
Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.
Цвета-антагонисты
Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:
Красный – зеленый
Желтый – фиолетовый
Синий – оранжевый
Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?
Как это работает в макияже?
Вот самые простые примеры.
Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.
Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.
Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.
Контрастные цвета
Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.
Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.
Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.
Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.
Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):
Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый
Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый
Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый
Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый
Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.
Как это работает в макияже?
Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).
Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.
Соседние цвета
3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:
Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.
Оттенки
Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:
- если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
- если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.
Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.
Итог
Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.
Источник
Идеальный макияж — это не только правильно подобранная индивидуальная схема макияжа и технически безупречное его выполнение. Выбор подходящей цветовой палитры макияжа — одна из важнейших составляющих идеального макияжа. Но, к сожалению, далеко не каждый обладает врождённым чувством цвета. Знание основ теории цвета в макияже может помочь в решении этой проблемы.
Все цвета, доступные человеческому глазу, делятся на две группы: хроматические и ахроматические. К первым относятся так называемые «нецветные» цвета: белый, черный и смесь черного и белого — нейтральный серый без оттенков. С помощью осветления белым цветом из насыщенных цветов получают пастельные. Темные тона возникают благодаря затемнению черным цветом. Вторые (ахроматические) включают в себя весь спектр цветов с их оттенками, среди которых выделяют три основных цвета — синий, желтый, красный, а остальные являются оттенками основных цветов. Есть ещё вспомогательные цвета, которые являются противоположными по хроматическому кругу. При наложении друг на друга они обычно нейтрализуются, но иногда могут давать очень некрасивые оттенки серовато-грязного цвета. Однако, находясь рядом они взаимно усиливают друг друга. Основные вспомогательные цвета: желтый-фиолетовый; зеленый-красный; оранжевый-синий.
Каждому времени года свойственны свои цвета, а поскольку природа гармонична, то и все оттенки сезона гармонируют между собой.
Цветовую палитру каждого времени года можно охарактеризовать следующим образом:
- Весна-очень много красок на основе нежного, теплого желтого цвета, которые ярче и веселее палитры осени.
- Лето-все оттенки основаны на голубом, но очень легкие, приглушенные, размытые по сравнению с зимними.
- Осень-господство насыщенных тонов землисто-красного и желтого цвета, которые изначально тяжелее открытых легких тонов весны.
- Зима-различные голубые оттенки, но жесткие, точно очерченные.
В настоящее время в макияже принято различать типы людей согласно цветовой палитры.
ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОВОЙ ТИП
Кожа. Тонкая чувствительная, часто выглядит как прозрачная. Кровеносные сосуды находятся близко к ней. Кожа имеет теплый персиковый цвет (цвет слоновой кости, желтовато-золотистый, золотисто-коричневый), на солнце очень быстро загарает, приобретая золотисто-красноватый оттенок. Иногда бывает небольшое количество золотисто-коричневых веснушек.
Волосы. Светло-золотистые, медовые, золотисто-пепельные с чуть красноватым оттенком, желтовато-коричневые.
Глаза. Зачастую очень светлые, голубые, серо-зеленые, светло-карие, янтарные, желтовато-коричневые.
Макияж. Используются акварельные, размытые, нежные тона. Допускается сочетание теплых и холодных тонов (50/50). Можно одинаково сильно подчеркивать глаза и губы. Все тона должны быть яркими, темные нюансы не желательны. Тональный крем и пудра должны быть очень легкой и прозрачной консистенции, не допускаются холодные оттенки. Карандаш для глаз: белый, телесный, голубой, серо-кориневый, фиолетовый и т.п., кроме темных цветов. Тени для глаз: теплый розовый, молочные оттенки, персиковый, бежево-серый, все светлые оттенки коричневого, серо-зеленые, серо-синие. Если тени получились слишком яркими, их можно приглушить пудрой или светлыми тенями. Для ресниц и бровей выбирайте серые и светло-коричневые цвета. Также подойдет цветная тушь для ресниц. Румяна должны быть бледно-красно-коричневые, лилово-бежевые, персиковые, лососевые. И, наконец, для губ подойдут спокойно-оранжевый цвет, нежно-красный или лиловый, бежевый. Цвет карандаша и помады должен быть одинаков.
ЛЕТНИЙ ЦВЕТОВОЙ ТИП
Кожа. Холодный основной подтон встречается в трех вариантах: бледный равномерный фарфоровый цвет лица; с нежным холодным румянцем (из-за близко расположенных кровеносных сосудов); светлый холодный оливковый тон. Родимые пятнышки и веснушки имеют серый или пепельный оттенок.
Волосы. От пепельного блондина до пепельно-коричневого.
Глаза имеют характерный признак: белки лишены прозрачного блеска, нет контраста с радужной оболочкой. Цвет глаз: серо-голубой, светло-серый, ореховый, серо-зеленый, светло-карий.
Макияж. Цвета могут быть интенсивнее, чем у весеннего тона, любого холодного оттенка. Тон и пудра должны быть светло-бежевые или розовато-холодные. Карандаш для глаз: серый, темно-серый, синий, зеленый, бирюзовый, серо-коричневый, светло-черный. Тени: холодные, дымчато-постельные тона, от серебристого до антрацита (угольного), серо-коричневые, бледно-лиловые, сливово-синие, холодные тона розового, синего, фосфорического желтого и т.д. Идет перламутровый блеск. Тушь может быть синего, фиолетового, черного оттенка. Румяна- в холодных сдержанных тонах, не ярче губной помады. Идеальным цветом для губной помады и карандаша для губ является приглушенно-розовый, который варьирует от средних до теплых оттенков. Красный тяготеет к пурпурному, а если выбирать фиолетовый- то нежно-дымчатый. Контур губ очень тщательно очерчивается.
ОСЕННИЙ ЦВЕТОВОЙ ТИП
Кожа. Имеет желтоватую, золотистую подсветку и бывает 2х типов: равномерная светлая, оттенка золотистого шампанского; ярко-золотистого персикого цвета, с большим количеством веснушек и родинок, пигментных пятен. Брови неяркие или даже светлее лица и очень светлые ресницы. Такая кожа очень плохо загарает.
Глаза. Светло-голубые, зеленые, серые, янтарные, тросниково-зеленого цвета, оливковые и от золотисто-карих до тено-коричневых. Для «Осени» типичны золотистые крапинки на радужной оболочке глаз.
Волосы. Их цвет варьирует от ярко-рыжего до каштанового.
Макияж. Ни в коем случае не надо пытаться скрыть веснушки. Акцент делать на глаза и губы. Тональный крем и пудра должны быть подчеркнуто прозрачны, исключаются все розовато-холодные тона. Карандаш для глаз может быть: коричневый, теплый зеленый, синий, лиловый, фиолетовый, черный. Тени-теплые, землистые, натуральные оттенки (абрикосовый, лососевый, охра, медь, бронза, золото, песочно-красно-коричневый, цвет хаки, фиолетовый, баклажанный, синий). Карандаш для бровей может иметь коричневый или зеленовато-коричневый цвет. Тушь для ресниц: теплая зеленая, фиолетовая, синяя. Румяна должны быть чуть темнее натурального цвета кожи лица. Рекомендуемые цвета: ореховые, терракотовые, рыжевато-коричневые, красные, персиковые и т.д. Помада: вместо перламутра выбирается золотистое мерцание. Цвета: коричневые, помидорно-красные, оранжевые. Если у клиента много веснушек, то коричневые тона не должны преобладать.
ЗИМНИЙ ЦВЕТОВОЙ ТИП
Кожа. Данный цветовой тип характеризует холодный подтон кожи. Различают 2 типа: тип белоснежки, который при очень светлой фарфоровой коже имеет темные волосы, брови и глаза (при загаре такая кожа приобретает оливковый подтон); южный тип, который можно спутать с интенсивным осенним типом (кожа имеет смуглый оттенок). «Зиму» легко узнать по темным ресницам и бровям.
Волосы варьируют от черного с синим отливом или темно-каштанового до пепельно -русых. Иногда встречаются светлые платиновые блондинки.
Глаза. Сильный цвет радужки соседствует с яркими белками глаз. Цвета: льдисто-голубые, фиалковые, голубые, синие, отчетливо-серые, иногда от темно-карих до черных.
Макияж требует немного красок, но ярких тонов, акцент делается на глаза и губы. Тон и пудра только под цвет кожи. Пудра должна быть белая (стиль «вамп») с серебристым мерцанием. Карандаш для глаз: черный, белый, серебристый, темно-коричневый, голубой, темно-синий, темно-фиолетовый, изумрудный. Тени — исключить пестроту, однако необходим контраст (бело-розовые, ярко-белые, снежно-голубые, бело-лимонные, металлический серый, розовато бежевый, синий, изумрудный, бледно-и ярко-фиолетовый, черный). Тушь и карандаш для бровей могут быть любых локальных оттенков. Главное правило: все коричневые тона должны иметь холодный оттенок, имеющий тенденции в светлых нюансах к серому, а в темных оттенках — к черному или цвету какао. Желтоватый цвет способен погасить светлый, ясный тон кожи «Зимы», а выразительные глаза слелать тусклыми. В дневном макияже тени желательно накладывть матовые, вечером можно использовать яркий перламутровый блеск. Хорошо осветлять веки сине-бурым перламутром, бело-розовым и флюорисцентным розовым. Необходимо отказаться от обилия румян, накладывать очень осторожно в тон губной помады. Помада и карандаш для губ: исключаются все нечеткие глухие тона. Нужны розовые холодные оттенки, а также густой вишнево-красный, лилово-бежевый, красный цвет должен быть близок к пурпурному. Иногда можно использовать экстравагантные оттенки.
Источник