Что такое подложка для макияжа
Важное событие или длительное мероприятие, сложная фотосессия или выступление на сцене – все эти поводы требуют макияжа повышенной стойкости. Макияж глаз в этом смысле представляет некоторую сложность, ведь под воздействием пота, кожного жира, погодных условий и других факторов даже качественные профессиональные тени скатываются на веках, забиваясь в складочки и изменяя первоначальный образ. Этого можно избежать, если использовать базу из водостойких текстур, которая выравнивает поверхность кожи, упрощает нанесение цвета и увеличивает его насыщенность.
Ассортимент Make-Up Atelier Paris включает множество стойких косметических средств, которые можно использовать в качестве основы – это и кремовые тени, и гелевые краски, камуфляж-гель, а также два вида акварели. Остановимся подробнее на каждом из видов основ.
Перманентные (водостойкие) основы
Для получения водостойкой основы используют косметические продукты на основе силиконов.
Гелевая база
Даже тонкий прозрачный слой средства на гелевой основе позволит создать яркий и водостойкий макияж глаз. Тени, нанесенные на гелевую базу, ложатся ровно и прекрасно тушуются, не расплываются и фиксируются на долгие часы. Это самая популярная техника при создании макияжа для фотосессий в сложных условиях – в жару, при контакте с водой и т.д.
В арсенале Make-Up Atelier Paris присутствует множество гелевых текстур. Для нейтральной подложки можно использовать камуфляж-гель натуральных оттенков, цветные варианты возможны гелевой перманентной подводкой. Самые популярные средства для создания насыщенного классического смоки – водоустойчивый черный камуфляж-гель CGN.
Из других брендов, можете обратить внимание на гелевые подводки Ofra.
Кремовые тени – один из самых популярных продуктов среди визажистов. Менее тяжелая текстура позволяет использовать их чаще, чем гелевые средства. Стойкость и плотность пигмента такой базы очень высока, пластичность текстуры позволяет создавать насыщенные цветные варианты основы, с легкостью придавая рисунку нужную форму. Благодаря этому закрепление тенями не носит обязательный характер – кремовые тени можно использовать и самостоятельно.
Неводостойкие базы
Часто визажисты используют в качестве основы под тени тональные средства нейтрального белого цвета — например, тон-стик STB или тон-флюид FLWB. Они имеют жирную текстуру, благодаря чему очень хорошо уплотняют пигмент, нанесенный поверх. Цвет пигмента на такой подложке выглядит звонче и чище. База из тонального средства не подходит обладательницам жирной кожи, поскольку сама имеет жирную текстуру и может скатываться на веках в течение дня.
Восковая база
Карандаши, подводка на восковой основе имеют высокое содержание воска, благодаря чему очень мягко и легко тушуется. Карандашная база популярна тем, что может использоваться для нанесения даже самого легкого дневного макияжа, который будет выглядеть безупречно в течение всего дня.
Акварель
Вокруг акварельной основы ходят споры – она считается не самой стойкой, однако мягкость растушевки и выравнивающая способность акварели не вызывают сомнений.
При помощи сухой акварели можно создать мягкое ровное покрытие для яркого макияжа с последующим нанесением украшающих продуктов.
Жидкая акварель дает насыщенный плотный цвет и нуждается в закреплении сухими текстурами. С помощью нее можно создать любой рисунок на веках, растягивая цвет в нужном направлении и используя разные оттенки акварели в одном макияже.
Эксперт-визажист: Наталья Иващенко, instagram
Текст: Марта Губанова
Источник
Осторожно — простынь текста и килограмм фотографий!
Я люблю смоки. Наверное, это тот вариант макияжа глаз, который я выполняю в 90% случаев, и отнюдь не потому, что больше ничего не умею — просто это сложилось само собой: графика во всех ее вариациях для меня прочно закрепилась за танцевальным макияжем, а дымка воспринимается более уместной для ежедневной носки, включая торжественные выходы и съемки. При этом, прошу понять, что речь идет не только о традиционной для большинства угольно-черной версии, а о смоки как технике.
Сразу оговорюсь — я не считаю себя мастером высокого класса, у которого божественно-идеальные работы, и мне самой есть куда расти. Поэтому данный пост — не аксиома и не жесткое «делайте только так»: я демонстрирую то, как работаю сама, и хочу только дать какие-то подсказки и, возможно, ответить на Ваши вопросы. Потому что меня как-то очень уж часто спрашивают, сложно ли научиться выполнять именно дымчатый макияж. Честно — и проще чем графику, и сложнее одновременно. Тем не менее, смоки — это тот вариант, который можно сделать за десять минут, почти на бегу. Правда, не с первого раза.
Кому?
Не стану уверять, что эта схема абсолютно для всех — обладательницам глубоко посаженных глаз ее нужно выполнять с осторожностью, обязательно добавив блик по центру подвижного века, иначе глаза западут еще сильнее. Зато это настоящее спасение при нависании неподвижного века, к которым частично принадлежу и я (одним глазом, ага).
Чем?
В первую очередь обязательны пушистые кисти. Нет, по большому счету, оттушевать цвет можно и плоскими, действительно можно, но если вы хотите невесомый дым без попыток протереть дыру в коже, и изначально положить продукт легко — берите пушистика. У меня безмерно любима белая коза, три кисти от Валери-Д, за которые продам душу. Аналоги есть у многих марок, в частности, у Zoeva и М.А.С.
На чем?
Если навыка еще нет, советую сначала работать по голому (припудренному) веку: иначе велик шанс ничего не растушевать вообще. Для более «продвинутых» — база, карандаш, кремовые тени. Для жаждущих «экстрима» — гелевая подводка. Собственно, стойкость макияжа варьируется по той же градации: от наиболее легкого к самому железобетонному.
Как?
А вот теперь дело дошло и до практики. Если говорить о традиционной схеме, то это простейшая вертикаль, где цвет тянется от самого темного к самому светлому от ресничного ряда вверх. Для круглых глаз — с вытягиванием внешнего угла. При этом разницы в том, сколько оттенков Вы используете — нет: хоть десять, хоть три. Меньше двух не советую, просто потому, что вытянуть тот же черный в идеальный дым под силу не каждому.
Я так над собой еще не измывалась
Но сколько бы цветов Вы ни использовали, самая темная область, приходящаяся на подвижное веко, должна быть видна при открытом глазе, но в оттушеванном виде. Опять же, говорю о классической схеме.
Что с тушевкой?
Во-первых, обращаем внимание на кисть. Плоскими мы оттягиваем — кладем ворс так, чтобы кончик касался границы цвета, а ручка смотрела в противоположном направлении (вверх или в диагональ для верхнего века, вниз с легким наклоном — для нижнего), после чего аккуратно проходимся вдоль границы, двигаясь туда же, куда смотрит ручка. Если кисть круглая и пушистая, движения спиралеобразные, от внешнего угла к внутреннему, тоже по границе цвета. Водить кисточкой вправо-влево не рекомендую, во избежание грязи.
Во-вторых, работа с цветным пятном. Мы не тушуем весь участок, на котором оказались тени (не важно, светлые или темные), если не хотим снизить интенсивность на всей площади. Если нужно стушевать переход, затрагиваем четко край цветового пятна, буквально 1-2 мм.: цифры приблизительные, никто с линейкой рядом стоять не будет.
В-третьих, советую начинать со светлых оттенков, постепенно идя к самым темным: так Вы сможете варьировать насыщенность с минимальными огрехами. И лучше начать с сатиновых/атласных теней — с ними легче сделать мягкий переход.
Warning! При нависающем веке на складку и неподвижное веко (исключая зону под бровью) наносить шиммерные текстуры нежелательно, поскольку это добавит объема данным участкам.
Итак, практика.
Больше всего люблю кремовые тени. Правда, в данной категории у меня только Paint Pot’ы, остальное как-то не зашло. Прелесть такого макияжа (для клиентки) в том, что подложка прекрасно наносится даже пальцем. Хотя, честно говоря, лучше уж им тогда тушевать, а не наносить.
Конкретный вариант обязан своим рождением Cat_Borealis и М.A.C: он был в некотором роде экспромтом, потому что создавался из того, что было «в корзинке», и загребущая рука сразу выловила обожаемую пьяную моль. Результат настолько полюбился, что пришлось экстренно вспоминать, чем мы его добились. Но что в нем самое привлекательное — это универсальность в плане цвета глаз: он одинаково прекрасно вытягивает и синеву, и зелень, подчеркивает карие глаза, усиливает прозрачность серых. Единственное, к чему такая цветовая схема требовательна — состояние кожи, ее оттенок, а также к белизне белка.
Итак — M.A.C PaintPot Stormy Pink, нанесенный пушистой кистью по типу М.А.С. 217 (белая коза, пушистый лепесток): на подвижном веке утрамбованы, на неподвижном — аккуратно оттянуты и растушеваны круговыми движениями.
Заготовка уже выглядит более чем носибельно, но ее необходимо закрепить, особенно при нависшем веке, иначе через полчаса-час будет все крайне непривлекательно.
В качестве сглаживания границ использую фростовый розово-жемчужный оттенок М.А.С Seedy Pearl, наносящийся плоской кистью до самой брови.
В силу того, что мне нравится оттенок подложки, я не буду ничего кардинально менять, вводя десяток цветов: на ту же самую пушистую кисть-лепесток набираю таупово-лиловый оттенок M.A.C. Shale, чья зона — складка и чуть выше; втушевывается в самый светлый. Обязательно отрабатываю им нижний ресничный ряд.
На подвижное веко тем же плотным лепестком втаптываю (не тушую!) темный шиммерный М.А.С. Beauty Marked — крайне капризный оттенок, но очень уж красивый, лучше всего раскрывается в искусственном освещении и на подложке. Край должен зайти немного на складку (на Shale), после чего его втушевываем.
Нижний ресничный ряд тоже обязательно проработать этим же цветом.
Дальше остается лишь подкрутить и накрасить ресницы. При желании темный оттенок можно еще чуть-чуть уплотнить, если не хватает интенсивности. Я его немного сгладила еще во внутреннем уголке тем же розово-жемчужным.
В завершении прохожусь по готовому макияжу чистой крупной пушистой кистью.
Это, честно говоря, версия ленивого макияжа: безмерно люблю то, как синеет радужка на контрасте, да и не только — фишка с усилением яркости работает почти на любом оттенке. Если боитесь сделать взгляд больным, добавьте очень тонкую черную или гранитную стрелку.
Более универсальный дневной вариант чаще всего выполняю на карандаше. Пожалуй, самая привычная большинству подложка хотя бы потому, что не требует наработанной техники: карандаш можно наносить и корректировать довольно долго, не опасаясь того, что он через пару секунд схватится намертво. Я использую карандаши Limoni, самый ходовой коричневый 4 оттенок.
Подложка наносится так, чтобы она была заметна над складкой: это один из основных моментов. Направление карандаша — вертикально: кончик идет от ресничного края вверх, к внешнему углу ложась диагонально. Если карандаш работает верно, он будет сохранять треугольную форму грифеля в процессе его расходования. Обязательно завершаю форму тенью по нижнему ресничному ряду, чтобы верхнее веко не казалось оторванным.
Карандаш тушую плотно набитым бочонком, самым кончиком по внешней границе, не залезая в цвет, иначе изрядно снизится его насыщенность. При необходимости плоской кистью (синтетика) равномернее распределяю карандашную подложку по подвижному веку. Работаю с открытым глазом, потому что результат мы всегда видим именно так. Собственно, по этой же причине все пошаговые фото — на открытом.
На плоскую пушистую кисть набираю бежево-песочный оттенок и оттушевываю остатки границы, одновременно с этим перекрывая все неподвижное веко цветом. Он незначительно темнее оттенка кожи, поэтому почти незаметен. Дальше я могу чуть ниже мягкой пушистой кистью нанести более темный оттенок — например, Quarry от M.A.C, но с учетом того, какой цвет будет на подвижном веке, в этом нет необходимости.
Для подвижного века я взяла рефилл ArtDeco в 05 оттенке: восхитительный тауп с лиловыми, серебристыми, коричневыми и зелеными (да-да, бывает) нотами. Наношу плоской кистью, утаптывая от ресничного края вверх, а от сладки уже пушистой кисточкой, втушевывая в песочный. Обязательно им же дублирую по нижнему ресничному ряду карандаш.
Чистой пушистой кистью сглаживаю возможные границы, а также при необходимости наношу под бровь что-то бежево-сливочное сатиновое. На фото не видно, ибо не бликует, но в итоге эта область просто не остается брошенной на произвол судьбы. Прокрашиваю ресницы, и на этом работа завершена.
В силу того, что версия дневная и максимально незаметная, здесь нет ни затемнения слизистой (и межресничку не захотелось), ни стрелки, которую я к смоки вообще редко добавляю — она как-то слишком не для дыма. Но, опять же, именно в моем случае. И все же, без возможности внести разнообразие не обошлось: карандаш бирюзового оттенка и такие же тени, которые подчеркнули цвет глаз.
Если не считать бесконечные попытки уловить процесс камерой, работа отнимает минут 5 от силы.
Но самый стойкий вариант, конечно же, выходит на гелевой подложке. В ее роли у меня обычно выступают подводки от Inglot или М.А.С: первая прекрасно тушуется, вторая обладает не такой выраженной мягкостью, но в остальном по ТХ не уступает.
Есть один важный нюанс: если Вы боитесь, что подводку стушевать не сможете, или она застынет слишком быстро, смешайте ее с каплей (очень маленькой!) Дюралайна или другого жидкого силикона: текстура будет более податливой. Стойкость, к слову, тоже возрастет. Либо можно брызнуть на кисть фиксатор макияжа (MUFE, MAC, NYX и т.д.), только в малом количестве: с ворса не должно капать.
Поскольку на гелевой подложке макияж обычно вечерний и довольно тяжелый, я немного меняю форму — делаю более вытянутой, а также увеличиваю область тени: теперь тушевка будет сильно приближена к брови. В моем случае неподвижное веко довольно большое, поэтому я себе могу это позволить.
Если бы я работала со сценическим макияжем, тушевать границу особо сильно не стала бы: там требуется сохранить некоторую графичность, поэтому, если форма сделана верно, можно не мучиться. Но для вечернего/съемочного лучше еще чуть-чуть стереть резкость линий. Делаю это при помощи кремовых теней более светлого оттенка. Можно взять подводку, но у меня все они очень темные.
Тушевку подводки я увожу немного к основанию брови — это чистая вкусовщина, причем, в основном работающая для вечернего макияжа, когда я хочу сделать взгляд более тяжелым. При этом, данная полутень (а здесь только тушевка) после получит продолжение линии носа, т.е. будет анатомической. Ни в коем случае не призываю так делать абсолютно всем: мне просто нравится эффект, который дает такой прием, но повторяю его редко.
По краю тушевки прохожусь пушистой крупной кистью с телесным оттенком, немного смягчая границу. Той же кистью, но уже с темно-коричневым (сатиновый) дублирую подложку от складки вверх. Смешиваю на кончике кисти его с серо-коричневым дуохромом и старательно смягчаю (и заодно затемняю) неподвижное веко в сторону брови.
Под бровь традиционно что-то нейтральное, просто чтоб не бросать эту зону. Подвижное веко перекрываю черным цветом, используя для этого плоскую кисть. Пушистым «карандашом» дублирую тем же черным цветом подложку по нижнему ресничному ряду.
В силу того, что макияж вечерний, добавлю и цвет на слизистой: для этого сначала перекрываю ее гелевой подводкой в темно-бирюзовом цвете, а сверху плоской кистью «притаптываю» глубоким синим MAC Deep Truth. Обязательно втушевываю его в черный, чтобы не было слишком четкой границы.
Остается только прокрасить ресницы или даже наклеить их. Я не стала этого делать: глаза не слишком любят клей.
Цветовые схемы, по большому счету, зависят только от того, какого результата хотите добиться вы: я предпочитаю нейтральные тона на неподвижном веке и цветные акценты на подвижном или по нижнему ресничному ряду. Однако никто не запрещает тянуть, например, зеленую гамму вверх до победного, делая «цветной дым».
Надеюсь, что пост имел какую-то ценность для вас.
Если остались еще какие-то вопросы, готова ответить на них по возможности в комментариях.
Всем спасибо за внимание,
Ваша Велька.
Источник
Применение подложек от Дианы Беловой
Про подложки слышал каждый, кто увлекается рассыпчатыми тенями, хотя бы раз. Но что такое подложка и зачем она нужна?
Начнем с теории. Подложка — цветной продукт декоративной косметики, кремовой/гелевой текстуры. С помощью подложки можно усилить оттенок теней, углубить, сделать более плотным и кардинально поменять, так же подложка выполняет функцию базы и обеспечивает макияжу большую стойкость. Разумеется, если грамотно подобрать продукт, который и будет в качестве подложки.
На сегодняшний день, с широкой популярностью цветных смоки найти подложку не составляет большой проблемы, ведь их существует не мало. Я собрала самые очевидные и доступные варианты, которые вы сможете отыскать в своей косметичке прямо сейчас:
— гелевая подводка
— кремовый карандаш для глаз/губ
— жидкие тени и тинты для век
— помада для губ (возможно использовать как в стиках так и жидкие варианты)
— кремовые тени (выпускаются в различных форматах, в стиках, в баночках, в тюбиках и т.д)
Фото 1: Россыпь Веснушек, не имеет выраженной цветной базы, а потому сильно меняется в зависимости от подложки. Я подобрала для этого оттенка самые классические их варианты: черная, белая и спокойная, коричневато-сливовая. Если у вас есть оттенки алхимии и вы еще не пробовали их на подложках — очень советую это исправить. Так же подойдут любые оттенки, со слабо выраженной базой и заметным шифтом.
Фото 2: Валькирия, золотистый тон, которому очень подходят нюдовые подложки. Я так же выбрала приглушенный красный, т.к Валькирия дает розовинку. Все полупрозрачные золотистые, перламутровые и песочные отлично впишутся в эту подборку подложек.
Фото 3: оттенок Благодарная примечателен своей сдержанностью и элегантностью. Яркие, цветные подложки — то что нужно, для его раскрепощения. Не советую прибегать к противоположным оттенкам подложек в данном случае, можно получить грязную и вовсе не Благодарную..
Фото 4: кто не любит Паву? Она восхитительна! И конечно же в пару Паве тиловые, зеленые и голубые подложки! Они самые эффектные. Синие и фиолетовые тоже можно, но это понятно и по самому оттенку.
Фото 5, 6: Перед тем, как наносить подложку на веко, лучше всего проверить на руке, как тот или иной оттенок преображается на выбранной вами подложке. Так вы всегда избежите грязи, неожиданных оттенков и не испортите макияж. Однако проверять стоит не только тени на подложке, но и ее саму. В качестве примера я взяла три черные, гелевые подводки и три карандаша фиолетовой гаммы.
Подводки я наносила кистью и смотрела, какая из них лучше всего себя ведет. Она должна мягко ложиться и хорошо растушевываться, оттенок должен быть плотный и густой. В данном тесте аутсайдер — средний вариант. Две другие отлично подойдут в качестве подложки.
С карандашами принцип немного другой. Например вы никогда не сможете использовать гелевый карандаш, во-первых он быстро схватывается, во-вторых при попытке растянуть он будет плешиветь и отваливаться комочками. Если вы не знаете, подойдет ли карандаш — нанесите его на руку, подождите минуту — две и проведите пальцем. Мягкость карандаша не означает его пригодность, так же читайте перед покупкой, что обещает производитель: водостойкие и устойчивые карандаши совсем не годятся для этой цели.
Анна Викторовна,
автор колонки о новинках
Источник