Цвета и оттенки в макияже
Кажется, что выбор косметики неограничен — к нашим услугам все цвета помад, теней и румян. Но одни оттенки подчеркивают наши достоинства, а другие не дают им проявиться. Оказывается, многое зависит от цветотипа — сочетания цвета кожи, волос и глаз.
В новом фотопроекте AdMe.ru мы показали удачный и неудачный варианты макияжа для всех 4 цветотипов. Возьмите на заметку и будьте всегда красивы.
Девушка-«лето» относится к холодному типу и обладает неконтрастной внешностью. Ее черты — спокойные, аристократически неяркие. Такому типу подходит макияж в приглушенных, холодных тонах. Мягкие теплые оттенки — например, персиковый — могут быть использованы лишь как дополнение.
Тон кожи
Тональные кремы бывают и холодных розовых оттенков, и теплых бежевых. Для девушки цветотипа «Лето» будет ошибкой выбрать холодный оттенок — с ним ее кожа, которая имеет розовый подтон, приобретает нездоровый красноватый цвет. Лучше подойдет тональный крем бежевого оттенка.
Брови
Даже если в волосах есть теплые золотистые пряди, для бровей больше подходят холодные цвета. Мы использовали холодный коричневый оттенок.
Румяна и макияж глаз
В отличие от тонального крема, румяна мы нанесли приглушенного холодного оттенка — это подчеркнуло свежесть и здоровый вид кожи. А вот теплые тона делают кожу уставшей и тусклой.
Макияж глаз в ярких теплых зеленоватых тонах подчеркивает красноту кожи. А вот розовато-коричневые тени со светлым молочным цветом в уголке глаза и под бровью добавили образу свежести и легкости.
Губы
На левую половину губ мы нанесли помаду пусть и холодного, но яркого и дерзкого цвета фуксии. Он выбивается из образа, выходя на передний план и затмевая красоту девушки-«лета». А вот справа мы использовали приглушенный, но в то же время насыщенный цвет красного коралла. Он связал воедино весь образ — и макияж, и цвет волос.
Девушка-«весна» обладает теплым, неконтрастным типом внешности. Для нее характерны светлые, чистые, нежные тона, тонкая светлая кожа, веснушки.
Тон кожи
Для цветотипа «Весна» мы подобрали тональный крем светлого и теплого бежевого цвета. Холодный цвет тона для теплого и светлого оттенка кожи совсем не подошел.
Брови
Для оформления бровей девушке-«весне» больше подходят теплые и мягкие тона, а вот брови холодного оттенка выглядят на ее нежном лице резко и жестко.
Румяна и макияж глаз
Холодные розовые оттенки делают кожу болезненно красной, поэтому мы подобрали румяна теплого и свежего персикового цвета.
Золотисто-коричневые цвета выглядят гармонично, глаза становятся выразительными, взгляд — ярким. А вот холодные красные оттенки теней не подошли: подчеркнули красноту кожи, взгляд стал тусклым.
Губы
Холодный цвет помады слева подчеркивает красноту кожи и совсем не сочетается с цветом волос и глаз. А вот теплый красный тон помады справа делает девушку-«весну» ярче, эффектнее и привлекательнее и подчеркивает здоровый и свежий вид кожи и блеск в глазах.
У девушки-«осени» теплый контрастный тип внешности: золотистые оттенки в волосах, янтарные или ореховые — в цвете глаз.
Тон кожи
Тональный крем с холодным розовым подтоном делает лицо тусклым, подчеркивает красноту кожи. Поэтому мы выбрали тональный крем теплого бежевого оттенка.
Брови
Для макияжа бровей цветотипу «Осень» отлично подойдут теплые тона. Они перекликаются с цветом прядей волос, а красновато-коричневый оттенок подчеркивает цвет радужки глаз.
Румяна и макияж глаз
Холодный оттенок румян подчеркивает красноту кожи, а вот теплые тона — самое то. Мы подобрали румяна оттенка спелой клубники — очень вкусные щеки получились у нашей «осенней» девушки.
Для карих глаз подходят почти все оттенки теней. Мы выбрали теплые глубокие тона: насыщенный болотный оттенок теней с зеленовато-золотистом тоном. А вот фиолетовый холодный оттенок подчеркнул красноту глаз.
Губы
Холодные светлые розовые оттенки просто теряются на лице яркой «осени» и совсем не сочетаются с ней. А вот насыщенный бордовый оттенок помады отлично дополнил ее выразительный образ.
Внешность девушки-«зимы» контрастная и холодная: светлая кожа, темные волосы, яркие глаза насыщенного цвета. Этому типу идут чистые холодные оттенки.
Тон кожи
Теплые тона с эффектом загара лишь старят кожу девушки-«зимы», поэтому для нее мы подобрали холодный светлый оттенок тонального крема.
Брови
Оставим теплые тона для «теплых» девушек — «весны» и «осени». Для бровей «зимы» — только холодные оттенки! Они сочетаются с холодным цветом волос и придают образу выразительности.
Румяна и макияж глаз
Румянами теплого рыжего тона можно лишь окончательно состарить юную девушку, зато светлые розовые цвета на коже холодного оттенка выглядят просто отлично.
Теплые оттенки теней не подошли модели. Но стоило взять холодные фиолетовые оттенки в сочетании с льдистым белым — и «зима» расцвела во всей красе. Брови и ресницы стали выразительнее, а кожа — свежее.
Губы
Помада теплого тона выглядит совсем не к месту, а вот светлые чистые розовые оттенки завершили образ и сделали нашу «зимнюю» девушку и яркой, и нежной одновременно.
Источник
Работаете в индустрии красоты? Заведите бесплатно блог на нашем сайте.
А ещё у нас есть доска объявлений индустрии красоты. Размещение объявлений — бесплатно и регистрация не требуется. Но есть премодерация объявлений.
Содержание статьи:
Увидев красивую вещь на модели из глянцевого журнала или эффектный макияж в мастер-классе, любая женщина тут же стремится взять на вооружение информацию и испробовать на себе. Но на деле оказывается, что оттенки макияжа совсем не подходят для нашего тона кожи и цвета глаз. Равно как и выбранные цвета одежды совершенно не подчёркивают естественный оттенок волос или глаз. Что же делать, как выбрать идеальный цвет макияжа и одежды для себя? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе.
Цветовой или хроматический круг
И вот вы снова ошиблись в выборе макияжа или одежды. Почему так произошло? Наверняка, был нарушен основной принцип: проще всего выбрать нужный контрастный оттенок можно, если использовать специальный «Цветовой круг» или «Хроматический круг».
Каждая из нас индивидуальна, и то что подходит одной девушке, совершенно ни к лицу другой. А хроматический круг составлен так, что любая представительница прекрасного пола может, не мудрствуя лукаво, подобрать оптимальную цветовую гамму в одежде и макияже.
Хроматический круг придумал художник Иоганнес Иттен.
• Первый уровень – в центре расположены 3 основные цвета: красный, жёлтый, синий.
• Второй уровень получается при смешении основных цветов: красный и жёлтый дают оранжевый, жёлтый и синий – зелёный, красный и синий – фиолетовый.
• Третий уровень получается при смешении основных и вторичных цветов и оттенков.
Чтобы усилить один оттенок, необходимо в круге выбрать цвет напротив. Если сочетать цвета, расположенные по соседству, то они будут поглощать друг друга. Кроме того, при выборе оттенков нужно обращать внимание на их «теплоту» или «холодность».
Тёплые тона – от жёлтого до красно-фиолетового.
Холодные тона – от фиолетового до жёлто-зелёного.
Если хроматические оттенки сочетать с белым цветом, они становятся более объёмными и глубокими. Соединяя хроматические тона с чёрным, вы добиваетесь их насыщенности.
С хроматическим кругом, вроде, всё понятно. Но какой цвет принято брать за основу? От чего отталкиваться при выборе нужного оттенка? Оказывается, существует 2 варианта подхода:
— выбор оттенка по цвету глаз;
— выбор оттенка по цвету одежды.
Подбор цветовой гаммы макияжа
Прежде чем приступить к выбору палитры, следует изучить собственный цвет глаз и определить, как его лучше подчеркнуть. Здесь проще всего объяснить на примере: женщинам с голубыми глазами подойдут персиковые и коралловые оттенки теней при бежевом тоне кожи или бежево-коричневые цвета, если кожа цвета слоновой кости. Просто смотрите на хроматический круг для выбора макияжа и подбираете понравившийся оттенок.
Наиболее подходящие оттенки для определённого цвета глаз представлены на изображении. Холодная и тёплая гамма зависит от оттенка кожи.
Кстати, для выбора подходящего, дополнительного оттенка необязательно использовать только принцип контрастности. Комбинировать можно цвета по 3 и по 4, используя принципы, представленные на рисунке. Это позволит сочетать не 2, а больше цветов в макияже или в одежде.
Чтобы определить свой цветовой тип, рассмотрим основные характеристики по методу «4 времени года».
• Зима – кожа белая с голубоватым оттенком или оливковая холодная, волосы чёрные с тёмно-каштановым отливом, глаза серые, голубые, тёмно-карие или чёрные.
• Осень – кожа бежевая или желтовато-золотистая, волосы рыжие или медово-каштановые, глаза светло-голубые, янтарные, золотисто-карие, янтарные.
• Весна – кожа персиковая или желтовато-золотистая, волосы соломенно-светлые, светло-рыжие, глаза зелёные, бирюзовые, золотисто-карие.
• Лето – кожа молочная с голубоватым оттенком, волосы с пепельным оттенком, глаза серо-голубые, серо-зелёные, орехово-карие.
Также рекомендуем вам пройти тест на определение цветотипа и тест по выбору цвета помады.
Таблица подбора цветов макияжа
Сочетание макияжа с выбранной одеждой
Если в одежде доминирует определённая цветовая гамма, необходимо учесть, что оттенок помады, румян и лака для ногтей должен сочетаться с ней.
Считается, что чем ярче палитра в одежде, тем ярче должна быть помада. Это правило, не относится к женщинам со светлой кожей и светлыми волосами, которым следует выбирать помаду более спокойного оттенка.
Если в одежде преобладают чёрные или белые оттенки, макияж может быть как спокойным, так и ярким – всё зависит от мероприятия, на которое вы собираетесь.
Выбрав одежду красного цвета, оттенки макияжа следует подбирать в зависимости от того, холодный или тёплый цвет костюма. Красно-фиолетовые наряды гармонируют со сливовыми цветами, красно-оранжевые с жёлтыми, коричневыми, оранжевыми и их оттенками.
Мягкие коричневые тона в одежде хорошо сочетаются с разными тёплыми оттенками от светло-абрикосового до жёлто-коричневого. Серо-коричневые оттенки гармонируют с холодной розово-лиловой и сливовой палитрой.
Тэги:
макияж
Аналитика рынка
- COVID-19 меняет правила игры на косметическом рынке
- Красота будущего: косметические инновации 2019 года
- Новые ингредиенты – движущая сила косметической промышленности
Последние посты в блогах на нашем сайте
- Naturecream /
Морщины Марионетки - Naturecream /
PEPHA-TIGHT -мгновенный лифтинг кожи - Naturecream /
Синий свет — опасность для кожи - Naturecream /
Масло Какао — Лакомство для кожи - Naturecream /
Trylagen — поддержка всего жизненного цикла коллагена. - Naturecream /
Весенняя реабилитация кожи - Naturecream /
Декольте — паспорт женщины - Naturecream /
Антицеллюлитная «Памятка» - Naturecream /
Пептиды вместо уколов красоты. - Naturecream /
Микропластик в косметике
Последние топики форума на нашем сайте
- Миссис_Смит / Сильно обгорела на солнце! Что делать?((
- Льдинка / Обязательно ли совмещать фитнес занятия с диетой?
- Antonova / Что можно использовать при выпадении волос?
- РадисткаКэт / Кто сидел на белковой диете?
- СюзаннаЯ / Мезотерапия на лице
Другие статьи раздела
| Консилер и корректор |
| Макияж Барби |
| Шиммер для лица: что это такое, как выбрать и пользоваться |
| Макияж губ «эффект омбре» |
| Макияж в восточном стиле |
| Тинт для бровей: что это такое, как выбрать и пользоваться |
| Макияж смоки айс |
| Макияж для зеленых глаз |
| Макияж Меган Фокс |
| Макияж для серых глаз |
Источник
hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.
Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.
Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.
Итак, теория цвета
Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.
В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.
Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.
Основные цвета
Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.
Дополнительные цвета
Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:
оранжевый = желтый + красный
фиолетовый = красный + синий
зеленый = синий + желтый
Производные цвета
Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:
желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)
желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)
Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.
Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные
К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).
Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).
Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные
Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.
Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).
Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).
Ахроматические и нейтральные цвета
А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.
Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.
Как это работает в макияже?
Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).
Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.
Цвета-антагонисты
Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:
Красный – зеленый
Желтый – фиолетовый
Синий – оранжевый
Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?
Как это работает в макияже?
Вот самые простые примеры.
Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.
Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.
Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.
Контрастные цвета
Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.
Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.
Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.
Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.
Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):
Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый
Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый
Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый
Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый
Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.
Как это работает в макияже?
Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).
Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.
Соседние цвета
3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:
Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.
Оттенки
Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:
- если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
- если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.
Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.
Итог
Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем сме