Цветотипы внешности и колористика макияжа

Не так давно я решила разобраться в том, что представляют собой цветотипы внешности, определить, какой у меня тип внешности и что вообще делать с этой информацией. Для этого я побеседовала со стилистом, послушала несколько лекций и перечитала кучу информации, а теперь хочу поделиться полученными знаниями (и заодно, естественно, привести в порядок мысли).

Что это такое

В какой-то момент я поняла, что каждая женщина обладает собственным колоритом. Я была блондинкой с розоватой кожей, светлыми бровями и голубыми глазами. И в какой-то момент мы с подругой — тоже блондинкой — встали около зеркала и внимательно посмотрели друг на друга. Если бы нас описывали незнакомые люди, то меня бы они описали как светловолосую нордическую девушку, холодную и льдистую, в то время как подруга выглядит жительницей средиземного моря — оливковый подтон кожи, медовые глаза, россыпь светлых волос с теплым сливочным подтоном.

Хотя теоретически у нас обеих светлые волосы и светлые глаза. Но на самом деле у каждого человека есть собственный цветотип — это сочетание всех оттенков и пигментов в его внешности. Здесь играет роль абсолютно все — цвет волос и ресниц, колор и подтон кожи, оттенок глаз, родинки. Большую роль играет также и характерные тона внешности, которые проявляются на ярком солнце или в тени — например, на моей коже тени выглядят красноватыми, и это следует учитывать.

Правильно определенный цветотип позволяет хорошо выбрать нам одежду, аксессуары и косметику. Когда женщина использует цвета с учетом собственной цветовой схемы, она выглядит свежей, отдохнувшей и яркой даже практически без макияжа, тогда как чуждые нашей внешности цвета выглядят странно — наверняка вы видели женщин, которые несуразны, когда каждый цвет или предмет гардероба выглядит хорошо, а человек за всем этим великолепием теряется.

Зачем это нужно

Какова область применения этого сакрального знания? Благодаря этому мы можем:

  • выбирать цвет волос по цветотипу, который будет делать лицо свежим и отдохнувшим;
  • правильно подбирать косметику и делать подходящий макияж по цветотипу внешности;
  • хорошо выбирать сочетаемую между собой одежду и подходящие аксессуары.

Вообще цветотипирование помогает выглядеть эффектно и интересно, прилагая минимум усилий.

Методы аналитики своей внешности

Естественно, после понимания, сколь полезны знания о цветах, все задумываются о том, как определить свой цветотип внешности. Вообще цветотипы людей выяснить можно разными методами — например, самостоятельно попробовать по характеристикам выбрать подходящий цветотип, или пройти бесплатный тест онлайн. В особо сложных случаях можно воспользоваться помощью специалиста — например, имидж-психолога или стилиста.

Итак, давайте разберем основные методы анализа.

Сезоны и времена года — самый простой и до сих пор популярный способ выбрать цветотип. Все люди в зависимости от цвета волос, кожи и глаз подразделяются на зиму, лето, весну и осень.

Здесь поможет простейшее цветоведение — нужно понимать, холодные или теплые тона преобладают во внешности. Плюсы этого метода — он рационален и универсален, выбрать подходящий тип можно по рекомендациям и описанию. Минусы — если внешность сложная или вы используете определенные оттенки во внешности и не готовы с ними расставаться, то могут возникнуть сложности.

Еще один интересный способ выяснить свой цветотип — выбрать определенную одежду по цветотипу практически наугад. То есть вы собираете собственную палитру, и каждый выбранный предмет гардероба в вашу цветовую схему вписывается. Каждая женщина выбирает цвета интуитивно.

Кстати, есть интересный способ подобрать удачные цвета — когда мы выбираем себе какую-то одежду, нужно приложить к лицу и посмотреть на себя в зеркало. Если сначала вы видите ткань, то оттенок не подходит, а если в глаза бросается в первую очередь лицо и вам нравится, как вы выглядите, то цвет подходящий.

Посмотрите как наглядно это демонстрируется на видеоролике:

И последний, наиболее профессиональный метод — теория 12 оттенков, о нем я расскажу подробнее — мне он кажется более интересным и тонким.

Теория двенадцати типов

Теория цветотипов строится на понятии цветового пространства, которое предложил профессор Манселл еще в начале 20 века. Манселл предложил описать цветовое пространство по трем координатам:

  • собственно, сам цветовой тон;
  • светлота (значение тона);
  • насыщенность цвета.

Эта идея нашла отображение в теории 12 цветотипов внешности. То есть к четырем классическим «сезонным» цветотипам добавилось еще три характеристики — для каждого. Давайте разберемся, что это означает на практике.

Если сезонная система типирования рассматривает четыре типа, то здесь их двенадцать. Однако, они образованы от этих же четырех по большому счету.

В цветовом круге есть две главные координаты — холодная и теплая. По холодной оси координат в верхней части представлена «холодная» зимняя внешность — это цветотип с высоким холодным контрастом, здесь практически нет серых оттенков, только яркие и чистые цвета. Пример — классическая Белоснежка с нежным румянцем и алыми губами, черные волосы и глубокие глаза.

В нижней части — натуральное лето, это максимально неконтрастная внешность с большим количеством серого — светлая кожа без выраженного розового или желтого подтона, платиновые волосы. Пример — нордические блондины с неконтрастной внешностью.

По горизонтали расположены наиболее яркие цветотипы — слева с высоким содержанием красного, справа — с большим содержанием желтого. Красные тона прекрасно иллюстрируют рыжие ирландцы — пример можно увидеть на фото, это натуральная осень. Желтые оттенки — прекрасная солнечная внешность с теплой гаммой (пример также на фото — натуральная весна).

Верхняя часть цветового круга — контрастные типы, а нижняя — мягкие, неконтрастные.

Вообще круг здесь нужен лишь для понимания, как именно меняется цветовая гамма от типа к типу.

Уточняем свой тип

Что нужно знать для цветотипа? Сделайте несколько своих хороших снимков лица без косметики с распущенными волосами — по фото определить цветотип гораздо проще.

Чтоб понять, как подобрать помаду или тени, посмотрите таблицу сочетания оттенков (см.фото ниже) — какую нужно выбирать помаду по цветотипу.

Подробнее о цветотипе ЛЕТО >>

Подробнее о цветотипе ОСЕНЬ >>

Подробнее о цветотипе ВЕСНА >>

Подробнее о цветотипе ЗИМА >>

Источник

Колористика – это наука о цвете, которая помогает создавать произведения в различных сферах визуального искусства, подчеркивая настроения и эффекты, которых желает добиться автор.

Своеобразным проявлением искусства является и создание собственного неповторимого стиля в одежде: знание основ колористики и цветотипа своей внешности позволяет подбирать одежду, которая способна будет подчеркнуть естественную красоту, скрыть недостатки, а также задать настроение всему образу.

Что такое цветотип

Цветотип внешности – это цветовая гамма человека, которая является отправной точкой при создании имиджа. По классической теории колористики существует 4 цветотипа, названные в силу своих особенностей по временам года. Однако на сегодняшний день существуют многие другие вариации определения цветотипов.

Определяется цветовая гамма внешности человека за счет доминирующих красок, которые присутствуют в цвете кожи, радужке глаз, волос.

Зачем знать свой цветотип внешности

Чтобы лучше понять ответ на данный вопрос, необходимо вспомнить школьный курс физики: лучи света, попадая на какой-либо объект, отражают его цвета и проецируют их на близлежащие объекты, как бы тонируя их. Подобная «тонировка» лица происходит при отражении света от цветов одежды, находящихся на человеке. Данный эффект способен как замаскировать погрешности лица, так и подчеркнуть их.

Наверняка каждая девушка сталкивалась с ситуацией, когда находила платье мечты: оно идеально садилось по фигуре, грудь подтянута, ножки стройные, фасон именно тот, что хочется.

Но при осмотре образа целиком возникало некое неудовлетворение внешним видом: кожа становилась тусклой, взгляд померкшим, да и возраст как будто увеличился. Эти, и некоторые другие, проблемы возникают как раз из-за незнания собственного цветотипа или неспособности воспользоваться этими знаниями.

Цветотипы внешности и колористика – это те навыки, разобравшись в которых каждая девушка будет способна подобрать себе наряд, который подчеркнет всю природную красоту лучше любой косметики.

Без знания цветотипа внешности и не обаладя навыками грамотной колористики невозможно создать правильный гардероб

Кроме того, на сегодняшний день достаточно популярным стало создание «капсульного» гардероба, то есть создание индивидуального имиджа при использовании минимального количества одежды. Подобный подход позволяет не только оптимизировать затраты на одежду, но и уменьшить затраты различных ресурсов, что положительно сказывается на экологии.

Создать подобный гардероб без навыков колористики и знания собственного цветотипа практически невозможно – после покупки очередной вещи всегда будет возникать ощущение ее «нецелостности», как будто она не вписывается в общий образ, что порождает покупку все новой и новой одежды.

Виды и подтипы

Определить свой цветотип и тип внешности, для покупки «идеальных» составляющих гардероба, можно несколькими способами:

1. По цветовому фильтру:

  • Сезонный метод. Включает в себя 4 категории, которые делятся по признаку теплый-холодный. Здесь анализируются цвета волос, глазной радужки, бровей и кожи.
  • Метод 12 цветотипов является более подробным, конкретизированным вариантом предыдущего метода, вбирая в себя З дополнительные характеристики.
  • Метод типирования по Л. Поповой. Заключается он в изменениях лица при взаимодействии с различными фактурами, цветами и узорами.

2. По принадлежности к национальности:

  • Этнический тип внешности. Определив доминирующую во внешности национальность (на сегодняшний день сложно найти чистого славянина или чистого кавказца и так далее), проще понять собственный цветотип и строение лица.

3. По общей картине:

  • Теория Кибби. Здесь рассматриваются общее строение тела, лица. Основным критерием анализа человека является его сглаженные черты или угловатость.
  • Теория Ларсон представляет из себя более углубленное изучение теории Кибби. Здесь предоставляются дополнительные критерии для отнесения человека к тому или иному типу внешности.

Сезонный метод

Цветотипы внешности и колористика, как правило, ассоциируются именно с данной теорией.

В ней цветотипы разделяются по следующим категориям:

  • Лето. Сюда относятся люди, имеющие холодные и пастельные оттенки внешности: светлые волосы с пепельным подтекстом, радужка с сероватыми, мутными вкраплениями, розоватая кожа.
  • Весна. Характеризуется теплыми, но контрастными тонами. Так, весенняя девушка обычно имеет русые оттенки волос с небольшой желтизной разной концентрации, ясную радужку и кожу с персиковым тоном.
  • Зима. Данный цветотип представляет из себя контрастное сочетание бледной кожи и черных волос с холодными переливами. Радужка глаз, как правило, имеет палитру синевы, могут присутствовать сероватые переливы.
  • Осень. Характеризуется холодными, но яркими оттенками внешности. К данному цветотипу относят девушек, имеющих огненные рыжие и красноватые волосы, коричневый цвет радужки и теплый золотистый подтон кожи.

Метод 12 цветотипов внешности

Специалисты в сфере имиджа и колористики пришли к выводу, что определить цветотип человека лишь по 4 признакам достаточно тяжелая задача, так как сезонные цветотипы плавно перетекают один в другой, переплетаются за счет схожих черт.

Тогда были введены З дополнительные подгруппы, отвечающие за следующие характеристики цвета:

  • экспонирование (интенсивность света);
  • насыщенность;
  • температура.

Так появился метод 12 цветотипов, разделяющий людей на следующие категории, зависимо от доминирующей характеристики:

1. Лето:

  • Светлое. Характеризуется данный цветотип наличием светлого волосяного покрова и радужки глаз, с преобладанием холодной палитры кожи. Девушка-светлое лето имеет серую, голубую или серо-зеленую радужку, светлые волосы с холодным переливом, а также нейтральные и светлые тона кожи бежевых и бледно-розовых оттенков.
  • Холодное. Сюда относятся люди, имеющие холодные, пастельные и светлые тона внешности. Радужка у обладательниц данных характеристик имеет синие, серые, серо-зеленые цвета, а волосяной покров может варьироваться от светло-русого до темно-русого с платиновым переливом. Возможно наличие некоего контраста, но не очень явного.
  • Мягкое. Для этого цветотипа характерна ореховая, зеленая, голубая палитра радужки, нейтральные холодные тона кожи, а волосы могут варьироваться от пепельного блонда до светло-русых тонов.

2. Осень:

  • Мягкая. При данной колористике цвета основных показателей цветотипа у девушек являются очень схожими, что делает их внешность минимально контрастной. Для его обладательниц характерны светлые янтарные, зеленые, бирюзовые и ореховые палитры радужки глаза, в сочетании со светлым волосяным покровом с рыжеватым переливом. Цвет лица имеет оливковый, бежевый или рыжеватый подтон.
  • Теплая. Данный цветотип является наиболее теплым среди остальной палитры, для него характерны коричнево-рыжие, ореховые оттенки волосяного покрова и радужки. Кожа лица при этом имеет медовый, оливковый или карамельно-бежевый цвет.
  • Темная. Имеет те же характеристики, что и теплая весна, но с более глубокими, темными тонами. Так, для них типичны волосы коричневой палитры, а также темные тона кожи.

3. Зима:

  • Темная. Главной особенностью цветотипа является высокая контрастность. Его обладательницы имеют темные радужку и волосяной покров (черные, коричневые). Также не редко встречаются девушки с холодными темными оттенками кожи, но могут присутствовать и фарфорово-розовые тона.
  • Холодная. Здесь типичными свойствами будут являться ярко-зеленая, каряя, серая, синяя радужка, черные волосы (особенно синеватых оттенков) и бледная кожа: фарфорово-розовый, бежевый.
  • Яркая. Для обладательниц данным цветотипом характерны экспонированные холодные цвета радужки (зеленый, синий, бледно-голубой), черные или темно-коричневые с холодным оттенком волосы и синевато-розовый или оливковый тон кожи.

4. Весна:

  • Яркая. Представляет из себя переходную точку от весеннего к зимнему типу внешности. Хозяева такого цветотипа имеют светлый русый волосяной поков с отблеском рыжины, светлые оттенки радужной оболочки и теплый тон кожи. За счет достаточной разницы между оттенками волос и кожи данный цветотип создает контрастность во внешнем виде.
  • Теплая. Этот цветотип называют «истинной весной», так как в облике его обладательниц преобладают очень теплые оттенки, но в отличии от теплой осени здесь присутствует контрастность во внешнем виде. Зачастую это достигается за счет экспонированных, светлых оттенков радужки. Волосы и кожа лица при этом имеют медовые подтона.
  • Светлая. Обладатели этого цветотипа – блондины с рыжеватыми проблесками, светлым тоном кожи (нередко с веснушками) и с голубой, зеленой или серо-зеленой радужной оболочкой.

Этнические типы внешности

Цветотипы внешности и колористика в первую очередь зависят от этнической принадлежности человека: в процессе эволюции, привыкании древних людей к определенным погодным условиям, строились и их внешние особенности.

Например, люди, проживающие в степных областях, всегда имеют узкие ноздри и очень густые ресницы как защитные механизмы от ветра, а жители жарких стран приобрели темный цвет кожи и волос, чтобы защититься от ультрафиолета.

По данному критерию внешность можно разделить на следующие категории:

  • Нордический. Девушки с данным типом внешности имеют очень светлые волосы и тон лица, в связи с чем часто ассоциируются с феями или эльфами. Для них типичны холодные цветотипы, удлиненная форма лица без явно выраженных щек и скул. В целом обладательницы данной этнической характеристикой имеют аристократичный внешний вид.
  • Динарский тип, для которого характерны высокий рост, продолговатое лицо (причем его ширина больше длинны) и прямой тонкий нос. Кроме того, обладатели динарского типа внешности имеют темно-русые волосы и бледный тон лица.
  • Средиземноморский. Наиболее типичными признаками этого типа являются темные волосы, высокий лоб, миндалевидный разрез глаз, смуглой поверхностью кожи и относительно полными губами.
  • Кельтский. Для него характерны светлая кожа (часто с веснушками), рыжие или светло-русые волосы, ярко-зеленые или голубые глаза.
  • Азиатский тип внешности характеризуется наличием желтоватого оттенка кожи, тонких губ и ярко выраженных скул. Ярчайшей отличительной особенностью азиатских девушек являются глаза: они имеют узкий разрез и близкую посадку друг к другу, верхнее веко слегка нависает над глазным яблоком. Кроме того, они отличаются достаточно редкими ресницами.
  • Кавказский. Для людей кавказской внешности характерны несколько угловатые очертания лица, широкое лицо, острый подбородок и длинный, широкий нос. Также типичными являются смуглая кожа, темные иногда черные волосы и глаза.
  • Славянский. Для такого типа внешности характерно круглое лицо с мягкими очертаниями, большие глаза широко расставленные друг от друга, курносый или прямой нос. Цвет кожи может варьироваться от молочно-белого до чуть смуглого, волосы, как правило, имеют русые оттенки.

Типы внешности по Кибби

Цветотипы внешности и колористика в данной теории являются не ключевыми понятиями.

Здесь автор рассматривал следующие критерии внешности:

  • черты лица;
  • строение костей лица;
  • строение костей тела, в том числе кистей рук и ступней;
  • мягкие ткани или телосложение;
  • волосы (цвет, структура и тому подобное).

Основной идеей теории Кибби является разделение характеристик внешности на Инь и Ян и их соотношение между собой в конкретной девушке. В его теории Инь –это мягкие, плавные, округлые черты, а Янь – угловатые, резкие черты.

Проанализировав большое количество женщин и их внешних характеристик, исследователь вывел следующие типажи внешности:

  • Драматик – абсолютный Янь.
  • Романтик – абсолютный Инь.
  • Классик – идеальное, гармоничное распределение Иня и Яня. На сегодняшний день данный типаж вычеркнут из использования, т.к. по мнению специалистов в бьюти сфере невозможно найти человека с подходящими пропорциями – это утопичный типаж.
  • Натурал – взаимодополнение Иня и Яня.
  • Гамин – конфликт между Инем и Янем, ярко выраженный контраст между ними.

Однако, учитывая, что многие из типажей пересекаются друг с другом, Кибби вывел некие симбиозы, подтипы основных видов внешности:

  • мягкий драматик;
  • яркий натурал;
  • мягкий натурал;
  • драматик-классик;
  • мягкий классик;
  • яркий гамин;
  • мягкий гамин;
  • театральный романтик.

Метод определения типа внешности по Поповой

Цветотип в данном методе определения типажа внешности является первооткрывателем использования колористики в бьюти сфере и разработан еще в начале 20 века. Сутью данной методики является определение типа внешности по средству прикладывания к лицу тканей различных цветов, материалов и с различными принтами.

Таким образом, считала Людмила Попова, можно проследить взаимосвязь черт лица испытуемой с фактурой, цветом и рисунком ткани. Они могут подходить друг другу (лицо становится более выразительным, ярким, привлекательным) или, наоборот, ткань будет старить девушку, затмевать красоту девушки своими красками. К каждому отдельному типажу должен подходить определенный принт.

Всего было выделено 6 типов внешности:

  • Классический тип обладает четкими, аристократическими чертами лица, ярко выраженными скулами, длинной стройной шеей. У такого типа людей очень поздно появляются морщины, в связи с минимальным количеством эмоций проскальзывающих на лице.
  • Драматический. Данный типаж характеризуется наличием ярких цветов и принтов, эпатажем и роскошью. Волосы густые, темные с крупными локонами. Черты лица могут быть как крупными и выразительными, так и мелкими словно у хищников.
  • Наивная романтика. К данной категории относят людей с детской, легкой и позитивной внешностью. У них маленькие круглые глаза, аккуратный округлый рот, невысокий рост. Как правило, волосы у них имеют небольшие завитки.
  • Сложная романтика не отличается четкостью линий и симметричностью лица. Они имеют большие загадочные глаза и маленький рот.
  • Натуральный. Характерные критерии для данного типа: мягкие черты лица, округлый подбородок и небольшие щеки. Глядя на таких людей, в голову приходит ассоциация с единением с природой, они обладают естественной, не вычурной красотой.
  • Спортивный. У данного типажа не существует каких-либо внешних характеристик, скорее это состояние души. Однако отмечается высокая активность лицевых мышц, все эмоции у них можно прочитать на лице. Движения отличаются резкостью, скоростью, отрывистостью.

На сегодняшний день данная теория не пользуется популярностью у стилистов и имиджмейкеров.

Основной чертой метода, подвергающейся критике, является его субъективность: автор теории рассматривает типажи только по лицевым качествам, не затрагивая телосложения. Кроме того, соотношение черт лица и принтов происходит на интуитивном уровне, то есть исходя из личных психологических ощущений.

По Ларсон

Этот метод является более детальной, углубленной версией типирования внешности по Кибби. Считается, что Ларсон пыталась определить собственный тип внешности по теории Кибби, но не нашла себя в данной системе. Тогда она решила сильнее углубиться в данную науку и как результат – создание собственной теории по типированию внешности.

Автор данной теории выделил следующие ключевые типажи внешности:

  • Драматик. Для данного типажа характерно худощавое, жилистое телосложение, удлиненные руки и ноги, острые углы. Черты лица также являются резкими: четкие скулы, прямые брови, узкий разрез глаз, тонкие губы.
  • Натурал. Типичными характеристиками для них являются широкие плечи и округлая грудь, малозаметная, продолговатая талия, чуть приплюснутые ягодицы и средней округлости бедра. Рост варьируется от 168 до 180 см. Лицо у натуралов широкое, со слегка мужеподобным подбородком, пухлыми губами и широким носом.
  • Гамин. Для них является характерным узкие бедра и грудь, маловыраженные ягодицы и талия. Рост не превышает 160 см, имеют тонкие кисти рук и ступни. Лицо имеет схожесть с детским: высокий лоб, широкие глаза, небольшой круглый рот, тонкий нос и острый подбородок.
  • Романтик. Люди данного типа имеют самые женственные формы: округлые бедра, четко выраженная талия, среднего размера грудь. Ширина плеч и бедер примерно одинакова. Кроме того, для романтиков типичными являются маленькие округлые губы, небольшие, но круглые глаза, прямой тонкий нос.

Классики по Ларсон занимают отдельную группу в центре квадрата, где чистый классик заменен на классика натурала. Типажи, пересекаясь между собой, создают 20 подтипов, среди которых можно более точно определить собственный тип внешности.

В отличие от Кибби, Ларсон не остановилась лишь на женских типажах, создав 9 типов внешности мужчин: З основных (драматик, гамин, натурал) и остальные 6 – составные из двух основных типажей (например, гамин драматик) плюс вариации из основных типов совместно с классиком.

На сегодняшний день существует масса теорий по определению цветотипа внешности, в том числе с использованием колористики, изучением строения тела и лица. Зная подобную информацию и умея ее применять на личном опыте, девушка всегда сможет выглядеть хорошо и чувствовать себя уверенно.

Оформление статьи: Мила Фридан

Видео о цветотипах

Теория 12 цветотипов с примерами:

https://www.youtube.com/watch?v=EpPscMaYGP8

Источник