Цветовая гамма ламп освещение для макияжа


Световое кольцо для визажиста

Кольцевая лампа / Лампа для визажиста / Кольцо света. Копия Diva Ring с Алиэкспресс.

make up artist & stylist & beauty blogger

Какую лампу подобрать визажисту

Правильный макияж, который сделаете вы или визажист, не изменит черты лица, он только подчеркнет лучшее и уберет в тень то, что стоит спрятать. Лампа для визажиста – важнейший атрибут для создания образа. Чтобы создать идеальный образ, который на улице не будет выглядеть неестественно, стоит выбрать правильную лампочку.

Какую лампу подобрать

Чтобы добиться идеального света для макияжа, стоит обратить внимание на создание правильных условий. Наилучшим вариантом будет выбор нейтрального белого света, который наиболее близок к дневному освещению. Чтобы создать определенный образ для интересного видео, праздника или фотосессии, можно поэкспериментировать. Именно по такой методике работает профессиональный визажист. Однако стоит найти те лампы, которые помогут добиться нужных эффектов именно Вам!

Какие цветовые температуры существуют?

Часто на упаковках встречается понятие теплого, холодного и нейтрально белого цвета. Чтобы лучше понять, какой цвет нужен, определитесь с целью будущего макияжа: повседневный или на тематическую вечеринку, для снятия видео, создания интересных фото или для съемок видео

Теплый цвет имеет следующие характеристики: цветовая температура от 2000 до 3000 К — соответствует рассвету или закату, домашнему и ресторанному освещению.

Что важно при выборе лампы для визажиста?

Можно купить правильные кольцевые лампы. Но это не последний шаг. Нужно их еще и правильно расположить. Именно от правильного расположение зависит качество макияжа. Каждая лампочка должна занять свое место, давая не просто много света. Он должен быть равномерным: лампочки находятся по бокам и сверху на равном удалении друг от друга.

Где используются лампы для визажистов?

Не только визажисты оценили преимущество качественного освещение, которого помогают добиться специальные лампы. Помимо визажистов и блогеры могут качественно сделать макияж, показывая своим зрителям все особенности декоративной косметики, о которой рассказывают. Именно правильный свет поможет показать лучшие и худшие стороны отдельного косметического средства, его взаимодействие с другими.

Правильное освещение макияжного столика

Предыстория данного поста началась очень давно! Тогда я училась в институте, каждое утро красилась перед зеркалом в ванной комнате, так как там хранилась моя косметика. При свете лампочки в ванной комнате мне казалось, что тон нанесла ровно, а тени лежат идеально!

Но зеркало перед огромным окном в раздевалке института было ко мне беспощадно! Кривой тон, тени лежали кусками! И вот эмпирическим путем я вывела формулу: дневной свет – лучшее для макияжа!

При возможности я всегда старалась краситься у окна, но не всегда была и есть такая возможность: рано утром еще темно, света не всегда достаточно даже у окна (первый этаж). А что делать вечером, если предстоит вечеринка или просто поход в ресторан?

С годами косметики становилось все больше и я решила, что пора обзаводиться столиком для хранения косметики и правильным освещением, чтобы не зависеть от дневного света.

Кстати, небольшая ремарка про дневной свет. Однажды я жила в довольно освещенной квартире, там было всегда достаточно дневного рассеяного света. Когда я наносила микияж – мне всегда нравился результат, но когда выходила на улицу и смотрела на себя уже в маленькое зеркальце, мне казалось, что нанесли слишком много тона и пудры. Лицо выглядело неестественно. Подтверждением того, что плохо краситься «в окошко» я нашла на МК Лены Крыгиной. Дело в том, что дневной резкий свет преломляется таким образом, что недостатки на коже видны еще сильнее (прыщики, вены, веснушки) и мы стараемся замазать их посильнее тоном и пудрой, а когда выходим на улицу, получаем результат – перепудренное лицо!

Что же такое идеальный свет для макияжа и где его искать?

Изучив интернет и блоги, побывав в настоящих гримерках визажистов и на сьемках, я узнала, что идеальные условия для макияжа – это нейтральный белый свет, приближенный к дневному. Не теплый и не холодный, а именно нейтральный. Такое освещение можно получить, если использовать лампочки с нейтральной температурой света. Идеально для этого подойдут светодиодные лампы – они экономичны и что важно, не нагреваются.

Как определить температуру света? Какие лампочки покупать?

Обычно информация о цветовой температуре есть на упаковке лампочки:

Холодный свет 6400 -10 000К.

Теплый свет 2700 -3500К.

Белый нейтральный свет 4100 -5000К. Этот нам и нужен!

Так что обязательно обращайте внимание на этот показатель на упаковке.

Хорошо подойдут для макияжа и лампы дневного света, но в интерьере эти лампы смотрятся не очень эстетично.

Как расположить источкик света?

Конечно, купив правильную лампочку с нейтральным светом вы не решите вопрос с освещением, так как очень важно, как расположены эти лампы. Нужно учитывать, что при макияже лицо должно быть освещено равномерно со всех сторон. Это освещение, как в гримерках – ряды лампочек по бокам зеркала и ряд лампочек сверху.

Размещение светильника только над зеркалом не желательно (такое расположение часто встречается в ванной комнате). Из-за такого расположения на лице появляются нежелательные тени.

Готовые варианты зеркал с подсветкой я видела у зарубежных блогеров. Их изготавливает фирма Vanitygirlhollywood По моему мнению эти зеркала – просто идеальны! По хэштегу #anitygirlhollywood в Instagram можно увидеть множество красивых туалетных столиков с этими зеркалами. Жаль, что они доступны только в США.

Теперь подробно о моем примере. Почти все предметы для освещения и мебель я заказала в IKEA. В Украине нет IKEA, но есть фирмы-посредники, которые возят под заказ (https://malm.com.ua/ или https://ikea-club.com.ua/).

  • Лампочки в IKEA я не покупала, так как не нашла подходящие по цветности. Мои – фирмы EUROlamp.

  • Зеркало у меня из магазина JYSK (у меня в белом варианте). Хорошее зеркало есть и в IKEA серия ХЕМНЭС. Размер у него подходит под бра 60 см ширины.
  • Столешница IKEA серия ЛИННМОН белый глянец. Размер столешницы 150×75 см. Мне необходимо было место еще и под компьютер, поэтому я выбрала широкую столешницу. Идеальное расстояние между зеркалом и вами должно быть не более 50см. Мне очень нравится туалетный столик из серии МАЛЬМ – простой дизайн и удобный ящик, куда поместится немало косметики. Есть еще один вариант туалетного столика в классическом стиле с зеркалом из серии ХЕМНЭС.
  • Тумбочки IKEA серия АЛЕКС. В этих тумбочках очень удобно и практично хранить косметику. Собственно для этого я их и использую.

Причуды монтажа этих бра и зеркала описывать не буду, но для этого вам точно понадобится электрик и дополнительные материалы, так как провода, выключатели, крепежи в комплект не входят.

В IKEA есть еще одно бра уже со встроенными лампочками серия ЛЕДШЁ, но для макияжа он не подходит, так как имеет теплый свет (эта информация есть в описании).

На столике у меня стоит еще одно зеркало для макияжа фирмы OttLite. Это зеркало я увидела в обзорах блогера Wikky3000. Очень хороший вариант для макияжа, занимает мало места, дает естественное освещение, но доступен только в США. Использую его тоже часто, так как одна сторона зеркала имеет большое увеличение (удобно оформлять брови).

Такой столик и освещение у меня уже полгода. Я довольна результатом, так как за качество макияжа уже могу не переживать. Макияж выглядит отлично и естественно при любом освещении.

Почти вся моя личная и рабочая косметика поместилась в ящики тумбочек. Пока я еще в поиске хороших разделителей для всевозможных коробочек и как только организую полностью хранение – поделюсь решениями в блоге. Единственное, что могу сказать, каждый ящик отвечает за конкретную зону на лице – «все для глаз», «все для лица» «все для губ». На столе я храню кисточки для лица и косметику в красивой упаковке или что-то часто используемое – крем для рук, термальная вода.

Надеюсь, я вас вдохновила новыми идеями, желаю всем красивых макияжей!

www.youtube.com/suvorovadiana

Читайте Что заказать с Iherb?

Какую лампу подобрать визажисту

Если вы до сих пор не знаете:

  • каким светом должен быть оснащен ваш столик для макияжа
  • какие лампы не искажают цвета
  • как правильно их расставить
  • отчего зависит симметричность макияжа

значит эта статья для вас!

Освещение – это первая тема, которая должна рассматриваться в книгах/журналах о макияже.

Но удивительно то, что никто не понимает всю ее серьезность. Возможно по этой причине вы не найдете в интернете аналогичных статей.

Но зато существует куча постов о том, “Как сделать идеальный макияж?” и ни одной “Отчего зависит “этот” идеальный макияж. А он зависит в первую очередь от освещения вашего столика/рабочего места, а уже потом от инструментов и средств, которые вы используете.

Первый и самый распространенный вид освещения – это зеркала с лампочками, иногда совмещенные со столом.

Это один из самых удачных по расстановке лампочек свет и одновременно один из худших вариантов по выбору ламп, так как чаще всего используются лампы накаливания.

Запомните, что лампы накаливания находятся в теплой области цветового пространства, что далеко от дневного освещения.

Поэтому обращайте внимание не на красоту зеркал, а на лампочки.

Второй вид освещения и самый популярный среди любителей – настольная лампа.

И это самый худший вариант по расположению света, так как вы направляете свет либо прямо на лицо, либо на одну из его половин. Отсюда появление такой проблемы, как несимметричный макияж.

И второй их недостаток – это использование ламп накаливания.

Для того, чтобы добиться максимально приближенного света к естественному используйте лампы дневного света так называемые “люминесцентные”.

Они обладают той цветовой температурой, которая является естественным белым цветом.

Самый худший свет для макияжа – это ванная комната.

Поскольку верхний свет создает тени на лице, то ничего удивительно нет в том, что макияж получится не только не симметричным, но и не аккуратным, так как вы не сможете разглядеть все недочеты, которые будут видны только при дневном свете.

Идеальным и самым наилучшим вариантом является светодиодная лампа.

В сравнении с ней люминесцентная лампа передает некоторые оттенки неправильно, так как имеет резкие пики в основных цветах спектра. А светодиодная лампа имеет спектр, который максимально приближен к нейтральному белому свету.

Именно такими лампочками должны быть оснащены приборы для профессионального использования визажистов, например фирмы Glamcor.

Но никто не запрещает купить отдельные лампочки в строительном магазине и организовать свой рабочий стол так, как бы вам того хотелось.

Вывод: думаю, что теперь вы поняли всю серьезность освещения и то, насколько от него зависит макияж. Поэтому прежде, чем отправиться за покупкой очередной палетки задумайтесь о приобретении “правильного” света, от которого зависит больше, чем вы думали!

А при каком освещении вы делаете макияж?

*Копирование материала и фотографий на другие ресурсы без согласования со мной запрещено.

Световое кольцо для визажиста

ЗАКАЗAТЬ НА ОФИЦИАЛЬHОМ МАГАЗИНЕ САЙТEE

Источник

Çðåíèå ëþáîãî ÷åëîâåêà â ñîâðåìåííîì ïðîãðåññèâíîì ìèðå åæåäíåâíî èñïûòûâàåò ÷ðåçìåðíóþ íàãðóçêó îò âëèÿíèÿ âñåâîçìîæíûõ ôàêòîðîâ. Ýòî, ïðåæäå âñåãî, ìîíèòîðû êîìïüþòåðîâ, ÿðêèé ñîëíå÷íûé ñâåò, íîâûå âèäû ëàìïî÷åê, ýêðàíû òåëåâèçîðîâ è ðàçíîîáðàçíûõ ãàäæåòîâ. Ýòîò ðàçäðàæèòåëü (ñâåò) åæåäíåâíî ïðåäñòà¸ò ïåðåä íàøèìè ãëàçàìè.

Èçáûòî÷íûé ñâåòîâîé ïîòîê ïðèíîñèò âðåä, ïîýòîìó ñåãîäíÿ ìíîãèå ëþäè æåëàþò ìàêñèìàëüíî óìåíüøèòü òàêîå âîçäåéñòâèå è ñîõðàíèòü çäîðîâüå. Ïîýòîìó èõ âîëíóåò, êàêîé èñòî÷íèê ñâåòà íàíîñèò ìåíüøèé óùåðá ãëàçàì. Íî çäîðîâüå – ýòî ëèøü îñíîâíàÿ ïðîáëåìà, òàê êàê ñâåò îãðîìíåéøóþ ðîëü èãðàåò íà âîñïðèÿòèå îêðóæàþùåãî ìèðà.  ÷àñòíîñòè, îñâåùåíèå èíòåðüåðà ñïîñîáíî âûãîäíî ïîä÷¸ðêèâàòü åãî èçûñêàííîñòü, à ìîæåò, íàîáîðîò, óæàñíî èñêàçèòü öâåòîâîå îôîðìëåíèå.

Âñå âûøå îáîçíà÷åííûå íþàíñû ïîä÷¸ðêèâàþò âàæíîñòü òàêîé, êàçàëîñü áû, ìåëî÷è, êàê ëàìïî÷êà. Ê å¸ âûáîðó ñëåäóåò îòíîñèòüñÿ âíèìàòåëüíî, ïîýòîìó ïðîàíàëèçèðóåì îñíîâíûå ðàçíîâèäíîñòè îñâåùåíèÿ äåòàëüíî è ðàññìîòðèì èõ ïàðàìåòðû è âëèÿíèå íà ãëàçà.

Öâåò îñâåùåíèÿ è åãî âëèÿíèå íà ÷åëîâåêà

Îñîáîãî âîëíåíèÿ ïðîÿâëÿòü íå ñòîèò ïî ïîâîäó âëèÿíèÿ öâåòà ñâåòà îò îñâåòèòåëüíûõ ïðèáîðîâ íà çäîðîâüå ãëàç. Íà çðåíèå íåïîñðåäñòâåííîãî âîçäåéñòâèÿ ýòî íå îêàçûâàåò, îäíàêî, íåêîòîðûå îòòåíêè îñâåùåíèÿ (ñïåêòð) ñïîñîáíû â íåêîòîðîé ñòåïåíè âëèÿòü íà ÷åëîâåêà. Òèï èñêóññòâåííîãî îñâåùåíèÿ ñóùåñòâåííî îïðåäåëÿåò íàøå íàñòðîåíèå è ïñèõîýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå.

Ò¸ïëûé ñâåò (æåëòîâàòûé, ñîëíå÷íûé) áëàãîïðèÿòñòâóåò îòäûõó è ðàññëàáëåíèþ, à õîëîäíûé (ñèíåâàòûé, ãîëóáîé) – ïîääåðæèâàåò â òîíóñå è áîäðèò. Ó÷èòûâàÿ òàêèå ýôôåêòû, íåîáõîäèìî ãðàìîòíî ïðèìåíÿòü âàðèàíòû îñâåùåíèÿ â îïðåäåë¸ííûõ ìåñòàõ è â êîíêðåòíûé âðåìåííîé ïðîìåæóòîê.

Ðàçáåð¸ìñÿ òåïåðü â ïîëåçíîñòè õîëîäíîãî, íåéòðàëüíîãî è ò¸ïëîãî ñâåòà äëÿ ãëàç.

Âíèìàíèå! Ñîëíå÷íûé ñâåò ÿâëÿåòñÿ íàèáîëåå ñáàëàíñèðîâàííûì, áåçâðåäíûì è ëó÷øèì äëÿ íàøèõ ãëàç. Ôèðìàì, ðàçðàáàòûâàþùèì ïðèáîðû èñêóññòâåííîãî îñâåùåíèÿ, íèêàê íå óäà¸òñÿ èçãîòîâèòü ëàìïó, àáñîëþòíî ñîîòâåòñòâóþùóþ ïàðàìåòðàì ñîëíå÷íîãî ñâåòà. Äà, íàâåðíîå, òàêîé èñòî÷íèê ñâåòà ñîçäàòü è íå ïîëó÷èòñÿ. Íå âåðüòå îáåùàíèÿì è çàâåðåíèÿì ïðîäàâöîâ, âíóøàþùèì, ÷òî êàêàÿ-òî ëàìïà äà¸ò ñîëíå÷íûé ñâåò!

Öâåòîâàÿ òåìïåðàòóðà ñâåòîâîãî èñòî÷íèêà

Ñåé÷àñ ëàìïû íàêàëèâàíèÿ âñòðå÷àþòñÿ â ìàãàçèíàõ âñ¸ ðåæå, ïîýòîìó àêöåíòèðóåì âíèìàíèå íà áîëåå ñîâðåìåííûõ àíàëîãàõ.

Äëÿ îïðåäåëåíèÿ âàðèàíòà ñâåòà, èñïóñêàåìîãî ñâåòîäèîäíîé èëè ýíåðãîñáåðåãàþùåé ëàìïû, íåîáõîäèìî íà óïàêîâêå ïðî÷èòàòü çíà÷åíèå öâåòîâîé òåìïåðàòóðû ýëåìåíòà. Èçìåðÿåòñÿ äàííûé ïàðàìåòð â Êåëüâèíàõ (Ê). Ñðåäíÿÿ âåëè÷èíà (3500-5000Ê) õàðàêòåðíà äëÿ åñòåñòâåííî áåëîãî, íåéòðàëüíîãî ñâåòà.

Ñâå÷åíèå óõîäèò â ò¸ïëûé ñïåêòð, åñëè öèôðà ñòðåìèòñÿ ê 2700Ê, à åñëè äèàïàçîí âûøå 5000Ê, òî ñâåòîâîé ïîòîê áóäåò õîëîäíûì. Ýòî íàèáîëåå ðàñïðîñòðàí¸ííàÿ êëàññèôèêàöèÿ, îñíîâàííàÿ íà äîêàçàííûõ íàóêîé ôàêòàõ.

Èçó÷èì êàæäûé âàðèàíò ñâåòà ïîäðîáíî

Ò¸ïëûé ñâåò

Î÷åíü ïðèÿòíî è êîìôîðòíî äëÿ ÷åëîâåêà îñâåùåíèå, èìåþùåå ò¸ïëûé áåëûé öâåò ñ íåçíà÷èòåëüíûì æåëòîâàòûì îòòåíêîì. Ñâå÷åíèå ïðèÿòíî äëÿ ãëàç è íàïîìèíàåò ñîëíå÷íûé âîñõîä èëè çàêàò. Òàêîé ñâåò äàþò ãàëîãåííûå ëàìïû èëè êëàññè÷åñêèå ëàìïî÷êè íàêàëèâàíèÿ. Åñëè ïîèñêàòü, òî íàéòè ìîæíî ñïåöèàëüíûå ñâåòîäèîäíûå èëè ëþìèíåñöåíòíûå óñòðîéñòâà, èçëó÷àþùèå ò¸ïëûé ñïåêòð.

Æåëàòåëüíî èñïîëüçîâàòü òàêîå îñâåùåíèå â ñëåäóþùèõ ìåñòàõ:

— ãîñòèíàÿ – çäåñü ðåêîìåíäóåòñÿ îðãàíèçîâûâàòü óþòíóþ, íåïðèíóæä¸ííóþ àòìîñôåðó, êîòîðóþ áóäåò äàâàòü æåëòîâàòîå îñâåùåíèå. Ëþäè áóäóò ñîáèðàòüñÿ ïîîáùàòüñÿ èëè ïîóæèíàòü è ó íèõ áóäåò êîìôîðòíàÿ îáñòàíîâêà. Ëþñòðó çäåñü íóæíî óñòàíàâëèâàòü ðàññåèâàþùóþ, ïîñêîëüêó îíà ïîñïîñîáñòâóåò áîëåå ìÿãêîìó ðàñïðîñòðàíåíèþ ò¸ïëîãî ñâåòà ïî êîìíàòå;

— êóõíÿ – âåëèêîëåïíî ïîäõîäèò æåëòîâàòûé ñâåò äëÿ îáåäåííîé çîíû. Âñå ÿñòâà ïðèîáðåòóò äîïîëíèòåëüíóþ âíåøíþþ êðàñîòó è àïïåòèòíîñòü;

— ñïàëüíÿ – â ýòîì ïîìåùåíèè îñîáåííî íåîáõîäèìî ñîçäàíèå êîìôîðòà è ñïîêîéíîãî îùóùåíèÿ. Ãëàçà è íåðâíàÿ ñèñòåìà äîëæíû òóò îòäûõàòü;

— âàííàÿ – âî âðåìÿ êóïàíèÿ ò¸ïëûé ñâåò ïîìîæåò ñíÿòü íàïðÿæåíèå è ðàññëàáèòüñÿ.

Äèçàéíåðàìè ïðè ðàáîòå àêòèâíî èñïîëüçóþòñÿ ëàìïî÷êè, èñïóñêàþùèå ò¸ïëûé ñïåêòð, ÷òîáû ñäåëàòü öâåòîâóþ íàñûùåííîñòü ýëåìåíòîâ èíòåðüåðà ìÿãêîé, ñãëàæåííîé. Ïðè ýòîì õîëîäíûå òîíà áóäóò ìàëîçàìåòíûìè.

Íþàíñ! Ó÷òèòå, ÷òî çåë¸íûé, ò¸ìíî-ôèîëåòîâûé è ñèíèé öâåòà îáÿçàòåëüíî áóäóò èñêàæàòüñÿ èç-çà îòñóòñòâèÿ â ñâåòîâîì èçëó÷åíèè ñîîòâåòñòâóþùåãî ñïåêòðà!

 èíòåðüåðå, ïðè îñâåùåíèè ò¸ïëûì ñâåòîì, ïðîõëàäíûå òîíà ïðåîáðàçÿòñÿ òàê:

— áîëåå áë¸êëûì ñòàíåò ñèíèé öâåò;

— ãîëóáîé ñòàíåò âîñïðèíèìàòüñÿ êàê çåëåíîâàòûé;

— ôèîëåòîâûé ïðåâðàòèòñÿ â êðàñíûé, ïîýòîìó èõ áóäåò ëåãêî ïåðåïóòàòü;

— ÷¸ðíûì íà÷í¸ò êàçàòüñÿ ò¸ìíî-ñèíèé öâåò.

Ïî ýòîé ïðè÷èíå âàæíî ïðåäâàðèòåëüíî âñå äåòàëè ïðîäóìàòü çàðàíåå. Ïîêóïêà ëàìïû ñïîñîáíà çíà÷èòåëüíî èñêàçèòü èäåþ èíòåðüåðà.

Íåéòðàëüíûé ñâåò (åñòåñòâåííûé)

Ìàêñèìàëüíî êà÷åñòâåííûé áåëûé ñâåò èñïóñêàþò ãàëîãåííûå è ñïåöèàëüíûå ëþìèíåñöåíòíûå èñòî÷íèêè. Öâåòà â èíòåðüåðå ïðè ðàáîòå òàêèõ ëàìï ïðàêòè÷åñêè íå èçìåíÿþòñÿ.

Óñòàíàâëèâàòü èõ íàèáîëåå öåëåñîîáðàçíî:

— â ïðèõîæåé;

— â ìåñòàõ, ãäå ÷àñòî ÷èòàþò êíèãè èëè ãàçåòû, ðàññìàòðèâàþò ôîòîàëüáîìû è ò. ï.  îáùåì, íàä — — êðîâàòüþ â ñïàëüíå èëè âîçëå êðåñëà;

— â êîìíàòàõ, ãäå èãðàþò è îòäûõàþò äåòè;

— âáëèçè çåðêàë. Áåëûé ñâåò òî÷íî ïåðåäà¸ò îòòåíîê êîæè è âîëîñ;

— íà êóõíå, â ðàáî÷åé çîíå.

Íóæíî ïîìíèòü! Êîãäà óñòàíàâëèâàåòñÿ ëàìïà îêîëî îòðàæàþùåé ïîâåðõíîñòè, ñëåäóåò ïðàâèëüíî ïîäîáðàòü ðàñïîëîæåíèå èñòî÷íèêà ñâåòà.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå, ÿðêèå ëó÷è áóäóò îñëåïëÿòü ÷åëîâå÷åñêèå ãëàçà!

Õîëîäíûé ñâåò

Î÷åíü ñèëüíî ñâåò ñ õîëîäíûì (áåëûì) ñïåêòðîì íàïîìèíàåò ñîëíå÷íîå îñâåùåíèå â çèìíåå âðåìÿ. Íàèáîëåå ÷àñòî åãî óñòàíàâëèâàþò â ïîìåùåíèÿõ, ãäå íàäîáíî ñîçäàâàòü àêòèâíîå ðàáî÷åå íàñòðîåíèå (îôèñû, ðåãèñòðàòóðû, ãîñó÷ðåæäåíèÿ è ïðî÷.). Ïðîõëàäíûå, íåÿðêèå è íåéòðàëüíûå îòòåíêè ãîäÿòñÿ äëÿ îáëàñòåé, â êîòîðûõ íåîáõîäèìî îðãàíèçîâàòü íàëè÷èå èñêóññòâåííîãî è åñòåñòâåííîãî îñâåùåíèÿ. Òàêàÿ êîìáèíàöèÿ ñïîñîáñòâóåò óëó÷øåíèþ êîíöåíòðàöèè âíèìàíèÿ. ×åëîâå÷åñêèì ãëàçîì õîëîäíûé ñâåò âîñïðèíèìàåòñÿ èíòåíñèâíûì è ÿðêèì.

Èçëó÷àþùèå òàêîé ñâåò ëàìïû â êâàðòèðàõ ðàçóìíî èñïîëüçîâàòü:

— â ðàáî÷åì êàáèíåòå. Õîëîäíîå èçëó÷åíèå ñòèìóëèðóåò ðàáîòîñïîñîáíîñòü, ïîìîãàåò êîíöåíòðèðîâàòü âíèìàíèå è óðàâíîâåøèâàåò ïñèõîëîãè÷åñêè;

— íà êóõíå, ãäå ðàñïîëîæåíà çîíà ïðèãîòîâëåíèÿ ïèùè. Ãðàìîòíîå àêöåíòíîå îñâåùåíèå ìîæåò ïîìî÷ü ïðàâèëüíî ãîòîâèòü áëþäà;

— â êîìíàòàõ äëÿ ïðîæèâàíèÿ, ãäå èìååòñÿ êðåàòèâíûé, ñîâðåìåííûé èíòåðüåð è áîëüøîå ïðîñòðàíñòâî. Ýòî âûãîäíî ïîä÷åðêí¸ò âñå ïëþñû ñòèëÿ è äèçàéíà;

— â âàííîé, îêîëî óìûâàëüíèêà. Õîëîäíûé ñâåò áîäðèò è ïîìîãàåò ïîëíîñòüþ ïðîñíóòüñÿ.

Ïðè äàííîì âàðèàíòå îñâåùåíèÿ öâåòà â ïîìåùåíèè òîæå èçìåíÿþòñÿ, îäíàêî, êàñàåòñÿ ýòî ëèøü ò¸ïëûõ îòòåíêîâ.

Èçìåíåíèÿ âîçìîæíû òàêèå:

— æ¸ëòûé áóäåò âîñïðèíèìàòüñÿ êàê ôèîëåòîâûé;

— êðàñíûé – êàê êîðè÷íåâûé;

— îðàíæåâûé – ñèëüíî íàïîìèíàòü çåëåíîâàòûé öâåò.

Âñ¸ íàîáîðîò ïðîèñõîäèò ñ çåë¸íûìè è ñèíèìè òîíàìè. Îíè íà÷èíàþò êàçàòüñÿ ñî÷íûìè è íàñûùåííûìè.

Âàæíî! Öâåò îñâåùåíèÿ îïðåäåëÿåòñÿ íå òîëüêî ñâåòîâûì ïîòîêîì îò ëàìïû. Ñóùåñòâåííîå âëèÿíèå îêàçûâàåò îêðàñêà àáàæóðà, ïëàôîíà èëè êîëáû. Ó÷èòûâàéòå ýòî!

Èíûå ïàðàìåòðû èñòî÷íèêîâ ñâåòà

Âûáðàòü ïîäõîäÿùóþ ëàìïî÷êó ñîâñåì íåïðîñòî. Íå ñëåäóåò àêöåíòèðîâàòü âñ¸ âíèìàíèå íà èñïóñêàåìîì ñâåòîâîì ïîòîêå. Èìåþòñÿ äðóãèå âàæíûå êðèòåðèè. Ñåãîäíÿ âñå ñóùåñòâóþùèå èñòî÷íèêè èñêóññòâåííîãî ñâåòà õàðàêòåðèçóþòñÿ ðÿäîì ñïåöèôè÷åñêèõ ïðèçíàêîâ:

— êîíôèãóðàöèÿ êîëáû – ýòî âíåøíèé âèä ñòåêëÿííîé ÷àñòè ëàìïû. Íàèáîëåå ÷àñòî âñòðå÷àåìûìè òèïàìè ÿâëÿþòñÿ òðóá÷àòûå, øàðîîáðàçíûå, ãðóøåâèäíûå, ñïîòû è â ôîðìå ãðèáà;

— ïðèíöèï äåéñòâèÿ – çäåñü èìååòñÿ â âèäó âàðèàíò èñòî÷íèêà ñâåòà â ëàìïå.

Ðàñïðîñòðàí¸ííûìè èñòî÷íèêàìè ñâåòà ñ÷èòàþòñÿ ãàëîãåííûå, ëàìïû íàêàëèâàíèÿ, ëþìèíåñöåíòíûå è ñâåòîäèîäíûå óñòðîéñòâà;

— ñòîèìîñòü – ñóùåñòâåííûé ïðèçíàê, íà êîòîðûé îáðàùàþò âíèìàíèå ìíîãèå. Ìåíüøóþ öåíó èìåþò ëàìïû íàêàëèâàíèÿ, à ñàìûìè äîðîãèìè ñ÷èòàþòñÿ ñâåòîäèîäíûå ýëåìåíòû. Òóò ïîìèìî ñòîèìîñòè ñëåäóåò ó÷èòûâàòü ñîïóòñòâóþùèå ôàêòîðû, ê ïðèìåðó, ñâåòîäèîäíàÿ ëàìïà ïðîñëóæèò äîëüøå ñîòåí îáû÷íûõ ëàìïî÷åê, îíà ïîòðåáëÿåò ìåíüøå ýëåêòðîýíåðãèè, à òàêæå îòëè÷àåòñÿ ýêîëîãè÷íîñòüþ.

Íóæíî îöåíèâàòü âñ¸;

— ÊÏÄ ýëåìåíòà – ýòî èíòåíñèâíîñòü èçëó÷àåìîãî ñâåòà îòíîñèòåëüíî ðàñõîäóåìîãî ýëåêòðè÷åñòâà. Åñòåñòâåííî, åù¸ ó÷èòûâàåòñÿ ñðîê ýêñïëóàòàöèè. Ñàìûìè âûãîäíûìè ïîëó÷àþòñÿ ñâåòîäèîäíûå ëàìïû;

— èíäåêñ öâåòîïåðåäà÷è (Ra) – ïîçâîëÿåò îïðåäåëèòü, êàê ñèëüíî åñòåñòâåííûå öâåòà ïðåäìåòîâ è ïîâåðõíîñòåé áóäóò èñêàæàòüñÿ.  èäåàëå, Ra >= 90. Áóäóò ñîõðàíÿòüñÿ íîðìàëüíûå îòòåíêè. Êîãäà èíäåêñ Ra <= 80, íóæíî ãîòîâèòüñÿ ê íåïðàâèëüíîé, èñêàæ¸ííîé öâåòîïåðåäà÷å.

Èíôîðìàöèÿ, ïðèâåä¸ííàÿ â íàñòîÿùåé ñòàòüå î÷åíü âàæíà. Ñóùåñòâóåò òðè âàðèàíòà èñïóñêàåìîãî ñâåòà (õîëîäíûé, ò¸ïëûé è íåéòðàëüíûé) è âûáîð êîíêðåòíîãî îñâåùåíèÿ áóäåò îïðåäåëÿòü ìíîãèå âàæíûå ôàêòîðû, íàïðèìåð, íàñòðîåíèå, ðàáîòîñïîñîáíîñòü, çäîðîâüå è ò. ä. Áóäüòå âíèìàòåëüíû ïðè ïîêóïêå è óñòàíîâêå â êîìíàòàõ èñòî÷íèêîâ ñâåòà!

Источник