Девушке бреют голову и брови
Меленский диптих: в образе Богородицы, скорее всего, изображена любовница короля Агнес Сорель, ок. 1456. Лоб так сильно обрит, что она кажется почти лысой
Выбритый лоб — вариант причёски, при котором удаляются волосы на лбу.
В прошлом использовался как отличительный признак принадлежности к определённому сословию в ряде культур. В настоящий момент не распространён, процедура упоминается исключительно при описании хирургических (пластических) операций.
Европейское Средневековье[править | править код]
Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями была распространена среди женщин[1] в XV веке в аристократических кругах Италии[2], Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год)[3].
Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки[4]. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних.
Зачастую лоб брился в комплексе с ношением определённого рода головных уборов. Так, например, носился геннин — высокий конусообразный головной убор. Каркас для него делается высотой два-три фута из твердой бумаги или накрахмаленного полотна, а затем обтягивается шёлком или другими более дорогими материями. С тыльной стороны по геннину спускалась прозрачная вуаль, иногда до пола. Часто вуаль закрывала и лицо. Волосы, которые выбивались из-под геннина, выбривались, оставлялся только маленький треугольник посреди лба[5].
Эта мода осуждалась моралистами, но безуспешно, что мы видим по советам, которые дает Жоффруа де Ла Тур Ландри в своей книге поучений дочерям «Livre pour l’enseignement de ses filles du Chevalier de La Tour Landry», написанной в 1371 г.: «Милые дочери, не выщипывайте ни брови, ни виски, ни волосы со лба, чтоб те казались выше того, как то назначила природа»[6].
Следы этой моды XV века заметны на лице Моны Лизы (1503—1505): у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба[7]. Кроме того, такую причёску носила Елизавета I Английская в пожилом возрасте (XVI век) вместе с париком.
Однако, также существует версия, что в средние века из-за низкого уровня жизни (в том числе плохое питание, отсутствие витаминов и др.) повсеместно распространилось заболевание рахитом. Одним из симптомов рахита является облысение передней части черепа. Поэтому это необходимо «вошло в моду». Отсутствие бровей и ресниц у Моны Лизы считается также проявлением болезни (или рахита, или шизофрении, или ещё более серьёзной патологии).[источник не указан 2873 дня]
Азия[править | править код]
Япония[править | править код]
Выбривание лба было одной из причёсок, принятых у самураев — буси. Эта прическа получила название «сакаяки». Обычно самурай начинал носить её после обряда инициации — гэмбуку.
Сакаяки делали самураи всех возрастов. Выбривание волос у лба представителями военного сословия было обусловлено заимствованием этого вида причёски у айнов, с которыми военные поселенцы VII—VIII вв. находились в тесном контакте. В конце XVI в. самураи носили особую причёску с выбритыми у лба и на темени волосами[8]. Кроме того, у японских мужчин существовали многие другие тонкости в выбривании висков, темени и проч.
Монголы[править | править код]
На маковке головы они имеют гуменце наподобие клириков, и все вообще бреют [голову] на три пальца ширины от одного уха до другого; эти выбритые места соединяются с вышеупомянутым гуменцем; надо лбом равным образом также все бреют на два пальца ширины; те же волосы, которые находятся между гуменцем и вышеупомянутым бритым местом, они оставляют расти вплоть до бровей, а с той и другой стороны лба оставляют длинные волосы, обстригая их более чем наполовину; остальным же волосам дают расти, как женщины. Из этих волос они составляют две косы и завязывают каждую за ухом
Китай[править | править код]
Китаец с бритым лбом и косицей, фото XIX века
После завоевания Китая маньчжурами, они предписали китайцам выбривать переднюю часть головы, а оставшиеся волосы заплетать в косу. Неисполнение данного приказа каралось смертной казнью. Подобная прическа стала классическим атрибутом китайца вплоть до XX века.
Прочее[править | править код]
Подобная мода встречалась у тюркских народов, например, кыргызов[10]. Как и у китайцев, лоб спереди выбривался, а волосы сзади собирались в косу.
Одним из наиболее известных примеров можно считать оселедцы, которые носили запорожские казаки в 17-18 веках. Они выбривали всю голову, оставляя посредине головы клок диаметром несколько сантиметров.
В художественной литературе[править | править код]
В альтернативно-исторической реальности романа Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга «Машина различий» высокий лоб считается характерным признаком интеллектуалов, поэтому некоторые персонажи специально подбривают себе волосы над лбом.
В вымышленном мире «Колеса времени» Роберта Джордана у народа шончан лысая или бритая голова — атрибут аристократии; члены императорской семьи (и мужчины, и женщины) бреются наголо, аристократы бреют только часть головы, тем бо́льшую, чем более высокое положение занимают. Причёска строго регламентирована, лысые, не имеющие по своему социальному статусу права на лысину, обязаны носить парик.
Примечания[править | править код]
- ↑ Christa Grössinger. Picturing Women in Late Medieval and Renaissance Art. P.60. Manchester University Press ND, 1997
- ↑ Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. ‘Иллюстрированная энциклопедия моды’ \Перевод на русский язык И. М. Ильинской и А. А. Лосевой в 1986 г. — Прага, отпечатано в Чехословакии второе издание 1987 г.: Артия, 1987
- ↑ Федор Коммисаржевский. История костюма. Минск, 1998, стр. 212. ISBN 985-437-584-6
- ↑ Hilda Amphlett. Hats: A History of Fashion in Headwear. Courier Dover Publications, 2003. P.43-45. ISBN 0-486-42746-3, ISBN 978-0-486-42746-1
- ↑ Энциклопедия шитья и рукоделия Архивная копия от 23 августа 2009 на Wayback Machine
- ↑ Fair daughters see that you pluck not away hair from your eyebrows nor from your temples nor from your foreheads to make them ‘appear higher than nature ordained. Цит. по Hilda Amphlett. Hats…
- ↑ Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс. XIII—XVI века. // Курс лекций по истории изобразительного искусства и архитектуры. М.: Искусство, 1977. Т. II. С. 74-102
- ↑ Повседневная и церемониальная одежда самураев Архивная копия от 16 сентября 2008 на Wayback Machine
- ↑ Восточная Литература — библиотека текстов Средневековья
- ↑ Новая реконструкция комплекса вооружения кыргызских воинов VI—XII вв.
См. также[править | править код]
- Тонзура
- Бритоголовые
Ссылки[править | править код]
- Создания грима «выбритый лоб» для Фэй Дануэй в роли Иоланды Арагонской
Источник
Строгость карантинных мер, вызванных пандемией коронавируса, в разных странах мира различна — от практически полного запрета покидать квартиру всем, кроме врачей и сотрудников экстренных служб, до возможности выходить на пробежку и посещать салоны красоты. Ограничение свободы удивительным образом сказалась на креативности людей: женщины массово красят волосы в кислотные цвета и выкладывают фотографии ню, а мужчины сбривают брови и переодеваются в античных богов. «Лента.ру» разбиралась, почему самоизоляция толкает взрослых людей на самые дикие эксперименты с внешностью.
Самым характерным проявлением желания поэкспериментировать с собственным лицом и прической во время карантина можно, пожалуй, назвать движение «ИзоИзоляция», которое запустили российские активисты в Facebook. О нем написали не только отечественные, но и западные медиа: масштаб «ИзоИзоляции» действительно впечатляет. В этом движении участвуют сотни, а комментируют и лайкают его тысячи пользователей.
Идея «живых картин», которые воплощают участники челленджа своими силами, конечно, не нова. Ново его главное условие: все проекты реализовываются только силами самоизолянтов и с тем импровизированным реквизитом, который есть на жилплощади, где их застал карантин. И тут оказалось, что тяга к самовыражению может сподвигнуть обычных офисных работников, юристов, экономистов и педагогов на самые неожиданные эксперименты. Так, например, многие из них раскрашивают лица «под Пикассо».
«Днями напролет участники нашей группы присылают фото, на которых они косплеят известные картины и активно экспериментируют со своей внешностью: яркий макияж, невообразимые костюмы и прически (в ход идут и пакля, и упаковки от яиц), — рассказывает администратор и одна из создательниц группы «ИзоИзоляция» в Facebook Катерина Брудная-Челядинова. — Складывается ощущение, что в изоляции люди ведут себя смелее, чем в обычной жизни».
Катерина отмечает, что участники ее группы совершенно не боятся показать себя смешными или некрасивыми. По ее мнению, это происходит потому, что, «с одной стороны, сделав фото, они абстрагируются от себя настоящего, воспринимают готовую работу как некий сторонний образ». С другой стороны, по мнению Брудной-Челядиновой, самоизолянты настолько дистанцировались от общества, от своего обычного окружения в офлайне, что уже не боятся осуждения «неких людей из интернета». «Мы дома, под защитой родных стен, и можем творить, как нам хочется», — заключает она.
Некоторые эксперименты действительно выглядят излишне смелыми. Люди готовы выкраситься с ног до головы отобранной у детей гуашью, чтобы уподобиться странным персонажам Босха. А уж травести-экспериментов, причем как шутливых, так и вполне серьезных, десятки и сотни.
Желание продемонстрировать свою красоту в естественном виде овладело и женщинами. Если просто повесить у себя в аккаунте фото ню многие из них стесняются или считают неуместным, то перевоплотиться в Венеру или Данаю — вроде бы вполне легитимное дело. «Это не обнаженка, а искусство!» — в один голос отвечают на ханжеские комментарии осмелевшие дамы.
Есть очень старый, как говорится, бородатый анекдот. Жена выходит к завтраку в противогазе и говорит мужу: «Дорогой, ты не замечаешь ничего нового в моей внешности?». Муж отрывается от газеты (в наши дни — от смартфона) и рассеянно бросает: «Ты сбрила брови?..».
В наши дни сюжет этого анекдота воплотился в реальность — правда, с зеркальным отображением. Рэпер Джиган сбрил брови (и бороду заодно), в таком виде появился перед поклонниками и сообщил, что сбегает от семьи в рехаб. Причиной такой его выходки стал совсем не коронавирус, однако многие поклонники приняли его поступок как руководство к действию. Известные и малоизвестные девушки на самоизоляции вместо того, чтобы мучиться от невозможности сходить к своему стилисту, бреют голову машинкой бойфренда.
Те, у кого храбрости на такую радикальную меру не хватает, экспериментируют с цветом. Например, основательница сети салонов красоты Legend New York отмечает, что после закрытия всех точек на карантин специальные наборы красок для домашнего окрашивания волос, которые доставляются клиенткам с подробной инструкцией, стали одним из главных источников дохода ее компании. Кто-то из девушек просто подкрашивает отросшие корни, а кто-то позволяет себе смелые эксперименты, перекрашиваясь в розовый, зеленый или лиловый. В конце концов, когда еще можно попробовать экстравагантный оттенок, который не допускается офисным дресс-кодом?
Впрочем, некоторые косметические бренды предостерегают клиентов от рискованных экспериментов. Директор профессионального обучения компании Wella Вадим Белов, например, предупреждает, что недостаточное знание правил колористики и особенностей химических процессов, отсутствие технических условий, которые есть в салоне, и невозможность равномерно распределить краску по волосам без посторонней помощи могут привести к неудачному окрашиванию и негативным последствиям для здоровья.
Аналогичные мотивы подталкивают девушек поэкспериментировать с домашним макияжем. Как правило, у всех молодых женщин есть домашний запас косметики, купленной под влиянием порыва, но оказавшейся слишком смелой при ближайшем рассмотрении. На карантине все это можно использовать.
Макияж, в отличие от самостоятельных домашних стрижек, самый безболезненный способ поэкспериментировать. «В макияже совершенно не нужно бояться сделать что-то не так, ведь это всегда можно смыть и сделать заново, — утверждает Владимир Калинчев, официальный визажист Max Factor в России. — Не надо спешить, нервничать и переживать за результат».
Эксперт рекомендует клиенткам фотографировать самый удачный макияж и те средства, которыми он сделан: пригодится в будущем. «С макияжем можно и нужно играть, а сейчас самое подходящее время», — напутствует россиянок визажист.
Кроме изменения внешности, на карантине можно и заняться уходом за кожей и устроить себе SPA на дому. «Домашний уход за телом вполне может соперничать с салонными процедурами, — комментирует ведущий визажист марки Clarins Ольга Комракова. — Все больше девушек осваивают мультимаскинг, то есть сочетание масок с сыворотками и усиление их действия различными маслами, поэтапное сочетание нескольких масок и нестандартное использование средств. А уход за телом из простого нанесения молочка после душа превратился в полноценный самомассаж с маслами и кремами разной текстуры».
У многих сторонних наблюдателей, которые из своих карантинных квартир наблюдают за происходящим в самоизоляции, возникает законный вопрос: почему именно кризисная (и угрожающая здоровью) ситуация спровоцировала такой всплеск экспериментов с внешностью. Самый простой ответ — желание отвлечься, развеяться, придумать занятие для детей и взрослых, вынужденно запертых в четырех стенах.
По мнению психологов, возможность «самопреображения» очень важна в условиях любой непростой ситуации, серьезного кризиса, то есть резкого изменения привычного жизненного уклада. «В одно утро мы можем оказаться в такой ситуации, к которой не были готовы. И нам нужно срочно приспособиться. Сейчас все чаще звучит термин «агрессивная адаптивность». Вот он как раз об этом, — утверждает Мария Медведева, кризисный клинический психолог. — Каждому, кто хочет выжить, необходимо научиться мгновенно приспосабливаться к новым условиям. Люди пока не знают, как это сделать, и начинают менять внешность, потому что это единственное, что доступно каждому и прямо сейчас».
Другой причиной, подталкивающей людей к безудержным экспериментам с лицом, телом и волосами, становится обычное человеческое тщеславие. В обычные дни человек может проявить тягу к самовыражению и получить желаемую реакцию окружающих, просто придя в офис в новом костюме или с новой дорогой и модной сумкой. Самоизоляция лишила офисных обитателей этой невинной радости. Показывать обновки по Zoom или Skype несколько странно, да и вообще карантин в паре с непонятной экономической ситуацией — не лучшее время для шопинга. А вот поэкспериментировать с макияжем или прической вполне можно.
По мнению Медведевой, у всех, кто живет в XXI веке, развит нарциссизм и желание все время смотреться в соцсести, как в зеркало. Особенно это актуально в возрасте от 20 до 40 лет, когда многие люди «ищут себя», экспериментируют. Эксперименты с внешностью — это всегда желание самообновления, которое необходимо в «день сурка», в который жители планеты попали из-за коронавируса, возможность хоть ненадолго выйти из замкнутого круга.
Важна для участников челленджа, разумеется, и оценка окружающих, то есть пресловутые лайки. Чем больше лайков, тем ярче сознание собственного успеха. Многие люди, лишенные вынужденным перерывом в работе возможности произвести впечатление на коллег, восполняют эмоциональную потребность в одобрении окружающих участием в виртуальном челлендже
«Мы все же социальные животные. Получаем удовлетворение от механизма подобия, то есть через подобие чему-то пытаемся учиться и познавать жизнь. Когда люди делают что-то вместе — поют, танцуют, например, или совместно участвуют в соревнованиях, преодолевают препятствия, — у них возникает состояние эйфории, — утверждает Люция Сулейманова. — Люди получают моральное удовлетворение, поднимается самооценка, ощущается прилив счастья. Это драйвовое состояние дает энергию, ресурс, чтобы двигаться дальше».
Психолог утверждает, что большинство людей в хорошем смысле зависимы от этого драйва и стремятся испытать его снова и снова. Поэтому не стоит бояться временного ухода в креатив, самовыражение, преображение своей внешности. Это не тревожный знак. Люди не сходят с ума, а демонстрируют психологическую зрелость. Творчество — это позитивный уровень психологической защиты, в отличие, например, от истерики или агрессии. Если творческие эксперименты не причиняют вреда — психического или физического — ни самому экспериментатору, ни окружающим людям, их можно только приветствовать. Это своеобразное лекарство от психологических последствий эпидемии коронавируса.
Источник
Оформлению бровей женщины всегда уделяли много внимания. В зависимости от требований моды, девушки то сбривали брови, то выщипывали их в ниточку, то старались пририсовать карандашом недостающие волоски.
Неправильно подобранная форма может сделать лицо удивленным, злым или даже глупым. Разберемся, какие предрассудки про брови существуют, и какие из них являются мифами, а к каким стоит прислушаться.
Стричь или не стричь?
Отношение к подстрижке бровей неоднозначное. Одни мастера в ответ на просьбу клиента сразу же берутся за ножницы, но большинство бровистов категорически отказываются выполнять эту процедуру. Почему же так происходит?
Плюс от подстрижки бровей только один, можно быстро и безболезненно придать нужную форму. А вот минусов значительно больше. Это:
- Неестественность. Сегодня в тренде максимальная естественность, а подстриженные брови мало похожи на натуральные. Все дело в том, что волоски неоднородны, они более толстые у корня и постепенно истончаются к кончикам. Если срезать ножницами тонкие кончики, то вместо обычных волосков останутся толстые «пеньки», что будет выглядеть не совсем естественно.
- Изменение направления роста. Стрижка – это достаточно негативное воздействие на волоски. После такой процедуры они могут начать расти в разные стороны. Разумеется, так случается не у всех девушек, и изменяют направление роста, как правило, не все волоски, а только часть. Но и 2-3 волоска, которые выбиваются из общего ряда, будут очень заметны. Кстати, изменить направление роста волоски могут и после неправильного выщипывания. Поэтому, орудуя пинцетом, необходимо тянуть строго по направлению к виску, а не к переносице.
- Сложность в окрашивании. При нанесении краски остриженные и нетронутые волоски по-разному впитывают пигмент. В результате брови получаются «пестрыми», что выглядит несколько странно.
Что лучше краска или хна?
Это также не однозначный вопрос, так как оба средства имеют свои преимущества. Многие ошибочно полагают, что поскольку хна – это натуральный продукт, то он не может вызвать аллергию. На самом деле это не так, аллергические реакции не исключены. Поэтому перед окраской любым новым препаратом не стоит лениться делать тест на чувствительность кожи.
Ранее хна сильно проигрывала краске в том, что выбор оттенков был совсем небольшой. Но сейчас выпускают разные варианты красителей на основе хны, поэтому можно выбрать более подходящий.
Явным минусом хны является то, что держать краситель нужно долго, не менее часа. При использовании краски время выдержки сокращается.
Выщипывание стимулирует рост
Это распространенное, но совершенно неверное убеждение. Брови растут намного медленнее, чем волосы на голове. На отрастание одного волоска уходит 4-5 месяцев. А при регулярном негативном воздействии луковица может «замереть» и волоски перестанут расти. Поэтому, если есть желание отрастить брови, чтобы приблизить их форму к естественной, следует отказаться от использования пинцета и ножниц на несколько месяцев.
Нужно всегда следовать моде
Многие девушки убеждены, но нужно слепо следовать моде. Но в случае с оформлением бровей, этот постулат не работает. Прежде чем рисовать себе модные широкие брови оцените пропорции своего лица.
«Брежневские» брови на лице с мелкими чертами смотрятся нелепо. Таким девушкам подойдут брови средней ширины, ближе к тонким. Поэтому, чтобы там не диктовала мода, нужно учитывать свою индивидуальность.
<< Ставьте палец вверх если понравилась статья. >>>
<<< Подписывайтесь на наш канал. >>>
< — Спасибо, что читаете нас. —>
Источник