Дрейк квин макияж что это

Дрэг-культура переживает очередной подъем. Интернет только недавно успокоился по поводу Кончиты, самое популярное шоу ЛГБТ-телеканала Logo, принадлежащего MTV, — «RuPaul’s Drag Race», а смелые косметические марки снимают в своих кампаниях трансгендеров. Дрэг-макияж — необходимый элемент образа любой дрэг-квин и сам по себе представляет отдельный и на редкость интересный феномен.

Прежде чем его анализировать, нужно понять, кто такие дрэг-квин, и развеять стереотипы об этой субкультуре, например о том, что все дрэг-квин — геи. Перевоплощение мужчин в женщин имело место в разные исторические периоды, но осязаемую рефлексию вызвало только тогда, когда стало увязываться с гомосексуальностью. На самом деле в «королев» (позволим себе называть их так, хотя этимология термина до конца не прояснена) перевоплощаются мужчины разной ориентации. У них могут быть разные цели: для кого-то пребывание в утрированном женском — неотъемлемая часть личности, а для кого-то — способ разрядки или интересный, иногда единичный, опыт.

Маша Ворслав

Дрэг-квин
не пытаются отказаться
от своего биологического пола, а создают новый

Далеко не все дрэг-квин хотят стать женщинами, как это принято считать. Макияжем и поведением они не пытаются отказаться от своего биологического пола, а создают новый. Как выразился визажист Джон Маклин (хотя большинство дрэг-квин предпочитает, чтобы к ним обращались как к женщине даже вне образа, есть исключения): «Я не выделяю себя по гендеру или сексуальной ориентации, я — искусство». Самый известный дрэг-квин современности, Ру Пол (который тоже приемлет и мужское, и женское обращение) говорит, что одевается не как женщина, а как дрэг-квин: «Сколько вы знаете женщин, которые носят 15-сантиметровые шпильки, высокие парики и обтягивающие платья?» И еще один важный момент: дрэг-квин часто ошибочно называют трансвеститами, хотя у последних переодевание составляет форму сексуального поведения, а у дрэг-квин — нет. 

Итак, всех дрэг-квин роднит то, что они родились мужчинами и имперсонируют придуманный образ. Он может быть как единственным, с определенным характером и эстетикой, так и каждый раз разным. Победительница четвертого сезона «RuPaul’s Drag Race» и певица Шэрон Нидлз, например, описывает себя как «глупого гения и принцессу пива», а выглядит, по сравнению с коллегами, не конвенционально. Образы, в свою очередь, должны соответствовать деятельности дрэг-квин. Она может вести вечеринки, участвовать в театральном представлении, танцевать и петь на сцене и, в общем-то, делать всё то, что и другие артисты.

Дрэг-квин еще доступно участие в так называемых балах — мероприятиях, на которых представители ЛГБТ соревнуются между собой в разных придуманных ими категориях. Культура балов зародилась полвека назад в Нью-Йорке, и тогда была одним из немногих для ЛГБТ способов самовыражения и поиска общности; в документальном фильме Дженни Ливингстон «Париж горит» она красочно показана. Сейчас, когда общество стало терпимее к разным формам поиска себя, балы стали чуть менее популярны.

Макияж дрэг-квин, пожалуй, как никакой другой позволяет выразиться и даже сделать новую себя. Анатомия мужского лица отличается от женского, а так как у всех «королев» есть цель предстать женщиной (как они себе ее представляют), то и в их макияже прослеживаются сходства. Например, утрированное контурирование сегодня делает едва ли не каждая дрэг-квин, хотя фотограф Линда Симпсон вспоминает, что в 90-е моды на него не было, а героини старались придать лицу естественно выглядящий рельеф. Но независимо от степени интенсивности контурирования дрэг-квин всегда делают его по женской схеме, которая значительно отличается от мужской тем, что затемняются другие части лица.

Макияж дрэг-квин правильнее называть гримом. Первое время артистки вынуждены делать его сами, так что у начинающей героини могут быть неровные стрелки и плохо растушеванный тон, но это никого не смущает. Со временем дрэг-квин тоже набивают руку на смоки и за считанные секунды клеят накладные ресницы. У них, как ни странно, можно поискать идеи для повседневного макияжа — больше, чем дрэг-квин, косметикой не пользуется никто, так что их лица можно рассматривать как иллюстрированные пособия. Или как свотчи — зачастую артистки используют недорогую и малоизвестную косметику или укрощают странные средства известных марок вроде NYX. И точно стоит обратиться к «королевам» накануне Хэллоуина: некоторые бьюти-блогеры записывают видеоуроки о том, как повторить конкретный образ дрэг-квин, да и сами дивы любят показывать свои трюки.

А вообще атрибуты макияжа целиком зависят от стиля, к которому тяготеет конкретная дрэг-квин. Реалити-шоу Ру Пола подарило миру много сленговых слов, одно из которых — fishy. Им обозначают дрэг-квин, которая даже не по меркам субкультуры выглядит очень женственно. В пример можно привести Кению Майклз: еще до операции по перемене пола (некоторые ее всё же делают) она выглядела как женщина без всяких оговорок. Но случай Кении уникальный: далеко не всем мужчинам, если они не прибегали к серьезным модификациям лица, как другая известная артистка Чад Майклз, удается даже с помощью косметики выглядеть биологической женщиной. Но, как мы уже говорили, цель большинства дрэг-квин — быть красивой дрэг-квин, так что не родиться fishy — не приговор.

Цель большинства дрэг-квин — быть красивой дрэг-квин

Упоминавшаяся Чад Майклз — одна из тех, кто предпочитает перевоплощаться в знаменитостей. Выбор Чад — Шер. Последнюю вообще часто имперсонируют, как и других див бурлеска, чья эстетика имеет много общего с дрэг. «Королевы» вроде Чад, несмотря на то, что не всегда могут быть fishy, стремятся выглядеть элегантно и по возможности естественно. То есть их макияж будет хоть и ярким, но не гиперболизирован (некоторых солистов балета и то больше гримируют). Примерно так же красятся и участницы ЛГБТ-конкурсов красоты.

Читайте также:  Как сделать нежный макияж на каждый день

Кэмп-квин предпочитают комичные образы, в которых гармония уступает место умению смеяться над собой и любви к излишествам. Дивайн, которую журнал People назвал дрэг-квин столетия, выглядела как раз так. Ее типичный макияж состоял из агрессивных акцентов вроде бровей, наползающих на лоб, глиттера, сверхдлинных накладных ресниц и утрированного контура губ. Современная дрэг-звезда Милк тоже тяготеет именно к сатирическим образам, но по понятным причинам они больше отвечают духу времени, чем у Дивайн. В общем, «кэмпы» не стесняются выглядеть смешно и безвкусно и, пожалуй, успешнее остальных воплощают установку не воспринимать жизнь слишком серьезно, которую озвучил Ру Пол.

Трэнимал-дивы создают образы
на стыке современного искусства
и привычной
дрэг-эстетики

За последние десять лет сформировалось еще одно ответвление субкультуры. Трэнимал-дивы, такие как Джер Бен Джонс, Скуики Блонд и Мату Андерсен, создают образы на стыке современного искусства и привычной дрэг-эстетики. Они тоже используют косметику, но зачастую в ход идут и другие предметы, так или иначе коррелирующие с женскостью. Например, Джер Бен Джонс конструирует образы с помощью искусственной груди и выставленных напоказ бюстгальтеров, а Скуики Блонд — сетки и меха. Внешность для трэнимал инструмент не только самовыражения, но и донесения важных для них идей. Вэджинал Дэвис, например, проводит перформансы, чтобы растормошить консервативные нравы гей-сообщества. К слову, разногласий внутри него хватает: другие ЛГБТ часто попрекают дрэг-квин за то, что те создают недостоверный имидж всего сообщества. В числе своих вдохновителей трэнимал часто называют психоделичную труппу The Cockettes и артиста Ли Бауэри, сильно повлиявшего и на современную моду. 

Несмотря на всё неожиданное разнообразие макияжа дрэг-квин, покоятся все его стили на одних и тех же столпах. В момент зарождения дрэг-культуры балы и другие мероприятия позволяли людям, которые часто страдали от своей инаковости, быть собой. Комьюнити принимало любые формы самовыражения, но они были более-менее стандартны: всё, что отвергал внешний мир, находило выход в закрытых «домах». Так как мужчинам во времена расцвета культуры балов общество запрещало выражать феминность, большинство членов сообщества просто наряжались женщинами. Сейчас дрэг-культура становится более популярной, вызывает всё меньше негатива, а потому и ее курс изменяется. В ближайшем будущем общество наверняка полностью не избавится от гендерных предрассудков, но дрэг-квин придется меньше бороться за свои права, а значит, у них освободятся ресурсы для какой-нибудь другой деятельности, как у Шэрон Нидлз.

Фотографии: Austin Young

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2020;
проверки требуют 4 правки.

Следует произносить правильно: дрэг, но не драг — от англ. drag (перевод см. далее), а не от drug (наркотик).

Знаменитая дрэг-куин РуПол

Дрэг-квин (англ. Drag queen, от drag: мужская одежда, надеваемая женщиной, или женская одежда, надеваемая мужчиной, queen — королева) — сленговое выражение, используемое для обозначения артистов (обычно мужского пола), использующих женские образы, переодеваясь в одежду женского пола.

Термин дрэг-квин часто ошибочно приравнивают к термину трансвестизм, однако дрэг-квин далеко не всегда являются трансвеститами или транссексуалами. Надевая одежду, связанную с женским гендером, дрэг-квин часто используют преувеличение определённых особенностей (характеристик) для гротескного, драматического или сатирического эффекта. Главным отличием дрэг-квин от трансвестита является то, что целью переодевания служит именно развлечение зрителя.

В случае переодевания исполнительниц женского пола в мужскую одежду с той же целью их именуют дрэг-кинг (англ. Drag king).

Термин[править | править код]

Я никогда не выдавал себя за женщину. Сколько вы видели женщин, носящих семидюймовые каблуки, полутораметровые парики и обтягивающие платья? Я не одеваюсь как женщина, я одеваюсь как дрэг-квин!

Этимология термина дрэг (от англ. to drag — тащить) является весьма спорной. Считается, что впервые этот термин был использован в отношении трансвеститов в XVIII веке из-за того, что их длинные юбки волочились по земле. Выражение дрэг-квин приобрело популярность в первой половине XX века в британском гей-сообществе, представители которого постоянно использовало различные сленговые выражения в общении друг с другом. Согласно народной этимологии, термин дрэг является акронимом выражения «одетый как девушка» (англ. dressed resembling a girl), использовавшегося для описания трансвеститов. Термин квин (англ. queen — королева) часто связывают с тем, что в костюмах и реквизите дрэг-квин часто присутствовали атрибуты, характерные для королевских особ. Также считается, что термин квин образован от архаичного слова quean (с англ. — «распутница»), которым обозначали женщин и геев, имеющих беспорядочные половые связи.

Для обозначения дрэг-квин также используется термин женский имперсонатор (англ. female impersonator). Считается, что в настоящее время термин несколько устарел, поскольку многие современные исполнители не только не пытаются замаскировать себя под женщину, но и сознательно подчёркивают свою принадлежность к мужскому полу.[1]

Многие дрэг-квин предпочитают, чтобы их называли она, желая оставаться полностью в образе. Некоторые же исполнители просят называть себя либо он, либо по имени образа, в котором они находятся. Редким исключением является дрэг-квин Ру Пол, который как-то сказал: «Вы можете звать меня так, как хотите. Хоть Реджис, хоть Кэти Ли. Мне всё равно!»[2]

Читайте также:  Как сделать макияж с помощью тональника

Поскольку выражение дрэг-квин является устойчивым, на другие языки оно, чаще всего, не переводится.

Имена[править | править код]

Существует три основных типа имён дрэг-квин:

  • Первый тип. Представляет собой сатирические имена, основанные на игре слов: от невинного — Miss Understood (от англ. misunderstood — недопонятый) до практически неприличного — Miss Penny Tration (от англ. Penetration — половой акт с проникновением);
  • Второй тип. Ко второму типу относятся гламурные и экстравагантные имена, чаще всего — просто набор слов, подчёркивающий гротеск его носителя: Chi Chi LaRue, Заза Наполи;
  • Третий тип. Обычно образуется либо как женский вариант реального мужского имени драг-квин: Ру Пол, Rikki Reeves, Betty Butterfield; либо имеет какую-либо предысторию образа: Верка Сердючка.

Образ[править | править код]

Существует четыре основных образа дрэг-квин:

  • Королева гротеска. Представители этого жанра обычно показывают свои представления, что называется, «на грани фола», экспериментируя с сатирой и сквернословием. В этом жанре работают: Pandora Boxx, Дивайн, Miss Understood, Peaches Christ, Hedda Lettuce и Jolene Sugarbaker.
  • Королева пародии. Многие из дрэг-квин этого жанра часто подражают известным персонам, таким как Долли Партон, Бритни Спирс, Шер, Бетт Мидлер, Мадонна, Gilla, Конни Фрэнсис, Донна Саммер, Селин Дион, Дайана Росс, Тина Тернер, Ширли Бесси, Джанет Джексон, Spice Girls, Lady Gaga и другим.
  • Королева красоты. Некоторые из дрэг-квин используют женский образ для участия в конкурсах красоты. Многие из тех, кто победил в конкурсах, продолжают свою карьеру на телевидении, а также в различных шоу.
  • Королева пост-модернизма. Шоу представителей этого жанра — как правило, перформанс с абсолютно непредсказуемыми для зрителя последствиями. К примеру, Divine David (Дэвид Хойл) резал на сцене голову свиньи и бросал в зрителей куски сырого мяса. Наиболее популярным этот образ был в 1970-х годах. Чаще всего пост-модернистские дрэг-квин стирают рамки пола, и до конца не понятно, кто же перед тобой — мужчина или женщина. Наиболее яркими представителями подобного жанра являются Ру Пол и победительницы 9 и 11 сезонов шоу «Королевские гонки Ру Пола» соответственно, Саша Велюр и Иви Оддли.

Дрэг-шоу[править | править код]

Дрэг-шоу — представление, состоящее из песен, монологов или пародий с участием либо одного, либо группы исполнителей, призванное развлечь аудиторию. Дрэг-шоу варьируются от любительских спектаклей в маленьких барах до профессионально отрежиссированных театральных представлений. Исполнители выступают в сложном гриме и в костюмах. Также дрэг-квин часто являются гранд-маршалами на прайд-парадах и различных мероприятиях, например Южный Декаданс в Новом Орлеане.[3]

См. также[править | править код]

  • Оннагата
  • Травести (клубная культура)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • ICONS-NYC’s Hottest Drag Show
  • Drag Artist Discography (information and discography with historical references and photos) of drag artists & female impersonators
  • The Pink Mirror — a film on Indian drag queens
  • The Worldwide Directory of Drag Queens
  • Drag Queen Social Network
  • Queens of Las Vegas drag show

Источник

Драг-квин – мужчина, который одевается в женскую одежду и выступает перед публикой. Драг-шоу (обычно проводится в ночных клубах и фестивалях «Гей-прайд») в основном является субкультурным явлением. Несмотря на то что оно никогда не было особо популярным, этот термин довольно распространенный в попкультуре, отчасти из-за исполнителя РуПола, который в 1992 году попал в чарты со своим хитом Supermodel (You Better Work). Такие фильмы, как «Клетка для пташек» (1996) и мюзиклы «Богема» и «Лак для волос», сделали образ драг-квин знаковым культурным символом.

Особенности

Драг-квины отличаются от трансвеститов, потому что мотивация надевания одежды противоположного пола у них обычно не является сексуальной. Несмотря на то что эти два типа часто объединены в популярной культурной репрезентации, кросс-дрессинг обычно включает в себя высокую степень секретности и связан с сексуальными или гендерными фетишами. И драг-квины, и трансвеститы пережили историю преследований. Это относится и к драг-кинг – женщине в мужской одежде, имитатору мужчины. В отличие от секретности кросс-дрессинга, в которой мужчина часто пытается выдать себя за женщину, драг включает в себя представление, целью которого является уничтожение гендерных норм путем имитации противоположного пола (или переодевания в него).

Драг-квины на сцене и в кино

С давних времен мужчины на сцене одевались в женскую одежду. В этом смысле традиция переодевания так же стара, как романтическая комедия Шекспира «Как вам нравится», в которой Розалинда переодевается в Ганимеда, чтобы очаровать Орландо, узнав его как «мужчина» мужчину.

Дрейк квин макияж что это

Можно провести прямую линию от шекспировской смены пола к комедии 1959 года «В джазе только девушки». В этом фильме Джек Леммон и Тони Кертис переодеваются в «Дафну» и «Жозефину» и присоединяются к путешествующей джазовой группе девушек, чтобы скрыться от мафии. В фильме также в роли певицы бэнда принимала участие Мэрилин Монро, икона женственности, которой подражают многие артисты этого жанра, наряду с Шер, Мадонной, Аретой Франклин, Долли Партон, Бетт Мидлер и другими звездами шоу-бизнеса. То, что Леммон и Кертис переоделись на экране, едва ли делает их драг-квинами. Хотя нужно признать, эффект получился тот же. Гендерные нормы радикально отменяются, когда происходит драг.

Читайте также:  Макияж для женщины зрелого возраста

Как и в фильме «Тутси»(1982), присутствует голливудская тема, которая позволила популяризировать драг-квин, — это идея, что мужчинам надо всего лишь переодеться в женщину, чтобы заполучить девушку.

Напротив, такой фильм, как «В случае убийства набирайте «М»» Альфреда Хичкока (1954), напоминает нам о том, что во многих кругах драг не вызывает смеха. Главный инспектор в этом фильме отправляет своего подчиненного из квартиры Грейс Келли с доказательствами (ее сумочкой), только после того, как предупреждает, что он будет арестован, если выйдет на улицу в таком виде.

Как стать драг-квин

Обычно есть три основных компонента драга. В первую очередь артисты этого жанра выбирают сценическое имя. Это могут быть:

  • сатирические имена, основанные на игре слов или похожем звучании;
  • набор слов, делающий акцент на гротеске его носителя;
  • немного измененное реальное мужское имя драг-квин.

Это переосмысление личности посредством смены имени относится ко второй части процесса — к выходу на сцену. Драг-квин выбирает один из образов:

  • Королева гротеска. Представление с элементами сатиры, часто со сквернословием и т. д.
  • Королева пародии. Подражание знаменитым женщина, таким как Мадонна, Бритни Спирс, Шер, Селин Дион, Тина Тернер и другие.
  • Королева красоты. Иногда драг-квины используют свои образы для участия в конкурсах красоты, после же продолжают карьеру на телевидении или в различных развлекательных шоу.
  • Королева пост-модернизма. В этом жанре ключевым является перформанс с непредсказуемым исходом. Наибольшей популярностью данный образ пользовался в 1970-х годах. Пост-модернистки стирают грани между полом, так что зрителю становится невозможно определить, кто перед ним, женщина или мужчина.

драг квины

В большинстве случаев мейкап драг-квин тяжелый, нарочито вульгарный, в одежде и аксессуарах присутствуют «королевские» элементы — крупные украшения, вычурные наряды, высокие парики. Аутентичная женственность подрывается шероховатостью артиста, которая часто включает в себя вульгарное поведение на сцене и желание шокировать.

Третий аспект драга основан на вере в гендерную флюидность. Целью драггинга является желание сделать эту флюидность видимой с помощью представления.

Отношения с ЛГБТ

Исторически так сложилось, что гомосексуалисты в Соединенных Штатах относились к данному явлению со вполне обоснованными предрассудками, обвиняя представителей жанра в том, что они «чересчур эпатажные» или создают геям «плохое имя». Однако признано, что гомосексуальные и лесбийские социальные движения в Соединенных Штатах можно отследить с ночи 28 июня 1969 года, когда именно с подачи драг-квинов в Гринвич-Виллидж в Манхэттене начались Стоунволлские бунты с целью противостоять полицейским рейдам, влекущим за собой аресты гомосексуалистов. Считается, что именно эти бунты дали начало массовому движению за соблюдение прав человека в отношении ЛГБТ в США и во всем мире.

Рассмотрим самых популярных представителей этого жанра.

РуПол

Ру Пол вне образа

Большая часть знаменитых драг-квин обрела популярность благодаря реалити-шоу «Королевские гонки РуПола», и, конечно же, едва ли не самой большой знаменитостью жанра является РуПол. Его популярность началась в 90-х с синглом-хитом Supermodel (You Better Work), а затем уже было упомянутое выше реалити-шоу.

Джинкс Монсун

Джинкс Монсун

Джинкс Монсун является одной из самых молодых победительниц шоу. Ей всего 23 года, и это доказывает, что она обладает выдающейся харизмой, уникальностью, уверенностью и талантом, которыми должны обладать претендентки на корону.

Аляска Тандерфак 5000

Аляска Тандерфак

У Аляски Тандерфак 5000 довольно успешная сольная карьера, она выпускает альбомы и синглы. Но у зрителей не меньший интерес вызывает и личная жизнь Аляски. Драг-квин попала в реалити-шоу только с пятой попытки, тогда как ее партнер, Шэрон Нидлз, прошла в первый же сезон и одержала победу. Увы, участие в реалити-шоу оказалось тяжелым испытанием для отношений, это привело пару к расставанию.

Адор Делано

Адор Делано

Адор Делано, кроме шоу РуПола, участвовала еще и в American Idol в качестве певицы. Помимо хороших вокальных данных, у Делано еще и отличный вкус, у нее современный образ и не так много привычного для драг-квин макияжа.

Бьянка Дель Рио

Бьянка Дель Рио

Бьянка Дель Рио — одна из самых смешных королев, когда-либо соперничавших за титул America’s Next Drag Superstar, но под всем этим сарказмом и дерзостью у нее настоящее золотое сердце. Она взяла Адор Делано под свое крыло, была ее наставником на протяжении всего сезона и даже после соревнования.

Кончита Вурст

Кончита Вурст

Кончита Вурст добилась известности в 2014 году, после победы на конкурсе Евровидение от Австрии с хитом Rise Like A Phoenix. С тех пор ее имя на слуху по всей Европе. Невозможно забыть ее великолепные ресницы и ухоженную бороду.

Драг-квины в России и странах СНГ

Верка Сердючка

В России такого рода артистов чаще называют травести. Хоть жанр не имеет ничего общего с сексуальностью, к нему все равно относятся отрицательно благодаря царящим патриархальным взглядам или присущему некоторым слоям общества криминальному менталитету. Самыми известными травести-артистами в России и СНГ являются Александр Песков, Заза Наполи (Владим Казанцев), Анатолий Евдокимов, Верка Сердючка (Андрей Данилко).

Источник