Форма и цвет в макияже

hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

circle

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

basic

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

orange

фиолетовый = красный + синий

purple

зеленый = синий + желтый

green

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

yellow-green

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

yellow-orange

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

red-orange

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

red-purple

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

blue-purple

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

blue-green

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

circlecolors

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

light

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

dark

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

warm

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

 cold

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Рис.3

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

warm-darkcold-light

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Читайте также:  Макияж светлые тени и подводка

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

red-green

Желтый – фиолетовый

yellow-purple

Синий – оранжевый

blue-orange

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

basic

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

contrast2

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

contrast3

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

contrast4

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

contrast5

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

contrast6

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

colorsspectr

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Источник

Макияж – каждодневная составляющая жизни большинства представительниц прекрасного пола. Тем не менее, далеко не все из их числа смогут дать внятный ответ на вопрос, как правильно себе подобрать макияж.

Соответствие макияжа типу внешности

Основная задача любого мейк-апа заключается в постановке акцента на достоинствах внешности и отвлечении внимания либо маскировке ее явных недостатков. В связи с этим проблема, какой макияж выбрать ,– это не просто вопрос желания. Подбирать тени, помаду и прочие косметические средства следует с учетом целого ряда факторов:

  • необходимо определиться с тем, что планируется сделать наиболее заметным посредством косметики: глаза, губы;
  • учитывать основные особенности внешности, такие, как форма бровей, лица, цвет глаз, кожи и волос;
  • принимать во внимание некоторые индивидуальные черты, например, низкий лоб, высокие скулы, горбинка на носу и пр.

В зависимости от перечисленных особенностей, выбирается не только тип мейк-апа, но и способ его нанесения.

Макияж по цвету глаз

От цвета глаз во многом зависит, какой макияж выбрать.

Цвет глаз очень важен при выборе палитры теней

Голубые и серые глаза

Для голубых и серых глаз рекомендуется выбирать глубокие коричневые, персиковые, лиловые, золотистые и темно-серые тени. Тон теней стоит подбирать темнее цвета глаз. В противном случае последние будут выглядеть слишком тусклыми. Выбирая тушь, не следует брать черный цвет. Лучше подойдут коричневые оттенки. Они эффектнее подчеркнут голубой цвет радужной оболочки.

Зеленые глаза

На зеленых глазах будут отлично смотреться любые бронзовые, золотистые и коричневые оттенки. Сливовые, розовые и лиловые тени тоже подойдут. Холодных тонов стоит избегать. Серебристый или голубой цвет сделает глаза блеклыми.

Карие глаза

Подводку для глаз с зеленой радужкой лучше выбирать не черную, а бронзовую или золотую.

Для макияжа на карих глазах стоит сделать выбор в пользу таких цветов, как синий, темно-зеленый, лавандовый. Их можно эффектно сочетать с менее яркими оттенками. Черная тушь с карими глазами сочетается наилучшим образом.

Макияж по форме глаз

Форму глаз при подборе макияжа тоже нужно принимать во внимание.

Овальная форма

Овальная форма глаз встречается чаще всего. Ее считают классической. Глазные яблоки при этом имеют не слишком глубокую посадку, но и не выступают. Такой тип глаз при создании макияжа предполагает визуальное удлинение их разреза. Для достижения обозначенного эффекта необходимо тщательно прокрасить верхний ряд ресниц и выполнить тоненькие стрелки. На пространство под бровями нанести хайлайтер. Чтобы сделать внешность более яркой, потребуется нанести небольшое количество темного пигмента по внешней части верхнего века. Его нужно будет тщательно растушевать.

Глубоко посаженные глаза

Если глаза посажены высоко, взгляд женщины, независимо от того, брюнетка она или блондинка, кажется тяжёлым. Основная цель макияжа в данном случае заключается в том, чтобы сделать взгляд более открытым. Можно привести удачный пример, какой макияж выбрать для достижения цели:

  • наложить на подбровное пространство хайлайтер;
  • накрасить ресницы тушью черного цвета;
  • нанести на веки светлые перламутровые тени.

Важно! Любой профессионал подтвердит тот факт, что использование темной подводки на близко посаженных глазах еще в большей степени утяжелит взгляд.

Близко посаженные глаза

Этот тип лица предполагает небольшое расстояние между глазами. Лицо в результате выглядит несколько непропорциональным. Задача макияжа – зрительно увеличить расстояние между глазными яблоками. Самый простой способ добиться поставленной цели заключается в нанесении на верхнее веко градиента. Внутреннюю часть века при этом осветляют при помощи пастельных тонов теней. Треть нижнего века подводят посредством карандаша и слегка растушевывают. Крайние ресницы у внешней части глаз будет не лишним прокрасить в несколько слоев для усиления эффекта.

Важно! В процессе оформления бровей при близко посаженных глазах настоятельно рекомендуется максимально тщательно удалить растительность с области переносицы. Это сделает оптически расстояние между глазницами несколько шире.

Широко посаженные глаза

Вид внешности с широко посаженными глазами означает, что расстояние между глазными яблоками больше, чем длина, которую имеет каждый глаз. При подборе макияжа важно добиться визуального эффекта сужения межглазного пространства. Визажисты чаще всего для решения задачи затемняют внутреннюю часть века, параллельно высветляя внешнюю. Тушью часто прокрашивают исключительно средние реснички. При оформлении бровей их головки рекомендуется карандашом немного приблизить одну к другой.

Макияж по типу лица

Существует несколько типов лица:

  • классический;
  • овальный;
  • круглый;
  • прямоугольный;
  • квадратный;
  • треугольный.

Вопрос, как правильно подобрать макияж, при каждом из типов решается индивидуально.

При классической форме важно сохранить в равных пропорциях три зоны: лоб, нос-глаза и рот-подбородок. Длина глаза должна равняться расстоянию между глазами, такой же должна оставаться ширина кончика носа. Не менее важно сделать видимой складку между подвижной и неподвижной частями век.

Овальный тип лица многие считают идеальным. В этом случае макияж нужно наносить от центральной части лица по направлению к вискам и ушам.

Если лицо квадратное, важно смягчить углы при помощи косметики и немного сузить область подбородка. Сделать это можно при помощи более темного тона пудры и румян. На скулы наносят темную основу терракотового цвета. Глаза красят от внутреннего уголка к внешнему, растушевывая тени практически до линии бровей.

Для круглого лица типичны равные длина и ширина. Подбородок чаще всего выражен не слишком сильно. Для визуального удлинения по всему овалу наносят темный тон, макияж концентрируют в центральной части лица.

Прямоугольная форма лица обычно предполагает наличие сильно выраженной нижней челюсти. Расширяют такое лицо посредством нанесения горизонтальных линий и высветления боковых поверхностей при помощи более светлого тона пудры.

Наконец, треугольное лицо с острым подбородком также требует некоторого смягчения линий, особенно в нижней его части. Затемняют обычно в этом случае височные зоны и боковые поверхности лба. Румяна рекомендуется наносить немного выше поверхности скул.

Макияж по стилю

Макияж по стилю может быть самым разнообразным. Самая общая классификация может быть следующей:

  • дневной;
  • спортивный;
  • макияж без макияжа;
  • вечерний;
  • свадебный.

С первыми тремя вариантами все относительно понятно и просто – при нанесении косметики следует пользоваться советами, приведенными выше, и подбирать максимально подходящие под одежду, цвет кожи, тип лица и прочие особенности внешности косметические средства и их оттенки.

Вечерний макияж в плане цветовых решений часто делается под платье, в котором планируется выход в свет, или просто подразумевает использование более ярких и насыщенных тонов. Красный или очень темный цвет помады в данном случае  вполне допустим.

Если свадьба оказывается поводом для нанесения макияжа, мало кто делает мейк-ап собственными силами, предпочитая обращаться за помощью к специалистам. Как правило, хорошая мейк-ап студия или салон красоты найдется практически в любом населенном пункте. В данном случае не придется ломать голову над тем, как подобрать помаду под макияж и не промахнуться со способом нанесения подводки. Опытный специалист (при условии, что он таковым является) прекрасно справится с поставленной перед ним задачей и сделает невесту неотразимый в один из наиболее главных дней в ее жизни.

Свадебный макияж не должен быть вызывающим

Макияж по цветотипу

Существует четыре основных цветотипа внещности:

  • весна;
  • лето;
  • осень;
  • зима.

Важно! Представительницам прекрасного пола нужно очень точно знать, к какому цветотипу относится их внешность. От этого зависит не только палитра макияжа, но также гардероба и украшений.

Для осеннего цветотипа подойдет макияж в коричневых тонах или оттенках, приближенных к цвету волос. Помада может быть бордовой, ржавого, коричневого, терракотового цветов. Красное на губах тоже будет смотреться вполне органично. Тушь и карандаш для бровей следует выбирать ближе к коричневому.

Обладательницы весеннего типа внешности словно светятся изнутри, поскольку их кожа очень светлая. Подчеркнуть красоту поможет легкий, практически прозрачный макияж в теплых оттенках.

Для зимнего цветотипа можно использовать самые яркие оттенки теней и цветов помады. При этом допускается сделать акцент одновременно на губы и глаза.

Летний цветотип подразделяется на холодный и мягкий. В первом случае рекомендуется выбирать розовые, серые или коричневые тона с холодным оттенком. Подводка подойдет либо темно-шоколадная, либо серо-синяя. На губах будут отлично смотреться разные синевато-розовые и ягодные тона. Что касается мягкого лета, в данном случае будут уместны любые мягкие и приглушенные оттенки, максимально приближенные к натуральным.

Неудачный макияж – это катастрофа

Советы визажистов

Существуют некоторые хитрости, которые на практике используют многие визажисты, с которыми будет весьма интересно ознакомиться, чтобы впоследствии применять их на собственной практике:

  1. Коричневые матовые тени можно использовать для коррекции и скульптурирования лица.
  2. Туши с большими щеточками стоит использовать только на длинных ресницах. Если реснички относительно короткие, нормально прокрасить их с помощью такого инструмента не получится.
  3. По завершении макияжа нужно промакивать лицо матирующей салфеткой.
  4. Начинать любой макияж следует с глаз.
  5. Для тональных средств лучше всего подходят кисти из соболиного ворса.

Видео

Источник