Губы алые щеки румяные брови смоляные
Летом 1895 г. поэт Валерий Брюсов опубликовал свой знаменитый моностих: «О закрой свои бледные ноги». Публикация понаделала в обществе много шума и едва ли не привела к крупному скандалу. Автора обвинили во всех смертных грехах и потребовали объяснений. Однако, таковых не последовало. Так и осталось тайной, кому адресовано дерзкое послание и какой смысл в него вложен. Загадочная фраза допускала самые различные толкования. При этом, она точно отражала дух времени, изменения нравственных и эстетических идеалов.
В.Серов. Портрет Иды Рубинштейн. 1910
Как уже бывало в истории, в XIX веке мода совершила очередной вольт и вернулась к стандартам эпохи Стюартов. Расписные щеки и яркий румянец были решительно оставлены простонародью и вульгарным уличным женщинам, которые всеми силами старались привлечь к себе внимание. В моду опять вошли худоба, набеленные лица и глаза с лихорадочным блеском. Идеалом могла бы послужить английская королева Елизавета I, по воспоминаниям, большая поклонница венецианских белил. Венецианская церуса, также известная как «Дух Сатурна», считалась лучшей косметикой позднего средневековья. В одной из записей 1688 г. подробно описан рецепт ее приготовления на основе водной смеси уксуса и пигментов свинца.
Введите описание картинки
Естественно, использование тяжелого металла могло привести к повреждению кожи, облысению и общему отравлению организма. Вряд ли тогдашние модницы осознавали всю опасность применения церусы. Но, даже знание всех возможных последствий вряд ли бы их остановило. Красота, как известно, требует жертв. И жертвы случались неоднократно. По свидетельству Пьетро Аретино, злоупотребления венецианскими белилами превратили лицо примадонны итальянского Ренессанса Изабеллы д’Эсте в уродливую маску. Еще хуже пришлось графине Марии Ковентри, которая в страшных мучениях скончалась в 27 лет от отравления свинцом.
В XIX веке спрос на романтических болезненных мучениц возродился с новой силой. Каждая продвинутая девушка должна была иметь бледную, полупрозрачную кожу, сверкающие глаза и выпирающие худенькие ключицы. Желательно, чтобы она страдала обмороками, а еще лучше – чахоткой. Туберкулез или, как его еще называли, кладбищенский кашель считался признаком особой утонченности. Хрупкость и физическое недомогание ассоциировались с принадлежностью к аристократическим кругам. Алые губы на мертвенном лице свидетельствовали о страстности натуры. Болезнь усиливала все эти черты, вызывала легкий озноб, приводила к потере веса.
М.Клодт. Последняя весна. 1861
Более других на это рискованном пути преуспели знаменитые великосветские куртизанки типа Лолы Монтес, Алисы Ози и Аталы Бошен. Самой прославленной среди них оказалась Мари Дюплесси (1824-1847), любовница и муза Александра Дюма-сына. Юная красавица постоянно блистала в театральных ложах, на светских приемах, модных вернисажах и т.п. Пользовалась огромной популярностью среди парижской художественной богемы. А.Дюма принадлежал к тем немногим мужчинам, которых она искренне и бескорыстно любила (т.н. amant de coeur). Писатель вывел М.Дюплесси в романе “Дама с камелиями” (“La Dame aux Camelias”, 1848) под именем Маргарита Готье.
Эдуард Вьено. Портрет Мари Дюплесси
Мари Дюплесси умерла от туберкулеза в возрасте 23 лет. Спустя пять лет А.Дюма написал в письме другу: «В то время было модно страдать чахоткой, все старались походить на больных, особенно поэты. Чтобы доказать свою любовь, нужно было плеваться кровью и умереть до достижения тридцатилетнего возраста».
Удивительно, но некоторые представители естественнонаучного сообщества разделяли эту точку зрения. В 1833 году «Лондонский Медицинский и Хирургический Журнал» сообщал своим читателям: «Чахотка обладает способностью развивать интеллектуальные и нравственные силы пациента». Речь шла об особых эйфорических состояниях (spes phthisica), при которых больной туберкулезом способен проявлять повышенную работоспособность и сексуальную активность. В качестве хрестоматийного примера обычно приводилась биография замечательного поэта-романтика Джона Китса (1795-1821), который умер от туберкулеза в 26 лет. Последние годы его жизни были отмечены необыкновенным всплеском творческой энергии и плодовитости.
Д. Китс
Однако, не далеко не каждой девушке повезло заболеть туберкулезом и рано умереть от любви! Что оставалось делать девицам из приличных буржуазных семейств, которые были лишены такой замечательной участи? К их услугам оставались сдавливающие корсеты, жесткая диета и целый набор специальной косметики.
Введите описание картинки
Сусан Пауэр, автор забавной книжки «Записки гадкой девчонки» («The ugly-girl papers, or, Hints for the toilet», 1875) утверждает, что самая чистая кожа бывает у туберкулезных больных на ранних стадиях. Приблизиться к идеалу можно только с помощью изнурительного голодания: «Завтрак необходимо ограничить небольшим блюдцем клубники с одним крекером Грэма. Впрочем, и от него лучше отказаться. На обед — апельсины, что бы не возиться с готовкой, а в шесть часов вечера — горстка вишен. Раз в неделю допускается что-то вроде супа из говядины».
Введите описание картинки
Остальное должны были довершить различные косметические спецсредства. К числу наиболее эффективных отбеливателей кожи относили мышьяк. Несмотря на свою токсичность, в XIX в. мышьяк применялся весьма широко – от производства красителей до фармакологии. Дамы охотно посещали целебные источники в Богемии, содержащие мышьяковистые выделения. В любой аптеке можно было недорого приобрести патентованные мышьяковые вафли.
Введите описание картинки
Эффект девственно чистой кожи можно было усилить с помощью смоляных примочек на основе оливкового масла. Раствор нужно было нанести на мягкую ткань и наложить на лицо в виде маски. Соответствующий рецепт прилагается. Сусан Пауэр гарантирует результат и советует отказаться от устаревших компрессов лица скипидаром.
Важная роль в создании образа отводится лавандовой пудре. В 1884 художник Джон Сарджент выставил в Парижском салоне полотно под названием Madame X. Моделью художнику послужила известная светская львица Вирджиния Амели Готро, жена крупного банкира Пьера Готро. Публика была шокирована ее слишком смелым декольте и фарфоровым оттенком кожи. Вирджиния Готро прославилась как непревзойденный мастер макияжа. По рассказам, она усиленно пользовалась лавандовой пудрой, синим индиго подрисовывала линии подкожных сосудов и даже красила уши румянами, чтобы на контрасте подчеркнуть мертвенную бледность кожи.
Д. Сарджент. Портрет Madame X. Фрагмент.
Ни одна модница не могла обойтись без румян. Они выпускались в жидкой, кремовой и порошковой форме, а, для особых надобностей, изготавливались в домашних условиях. В состав снадобья входили небезопасные для здоровья компоненты в виде висмута, киновари, кармина и кошенили. Румяна наносились на щеки, губы, уши и ноздри, чтобы придать им желанный оттенок doux greuze. По воспоминаниям современников, императрица Жозефина Богарне потратила на румяна целое состояние.
Франсуа Жерард. Портрет Жозефины Богарне. 1806. Фрагмент.
Эффект лихорадочно сверкающих глаз традиционно достигался закапыванием экстракта белладонны. Средство чрезвычайно радикальное и при излишнем усердствовании грозящее слепотой. Во избежание тяжких последствий модницы нередко вместо белладонны применяли обыкновенный лимонный сок. Брови и ресницы Сусан Пауэр советовала красить специальным карандашиком, а не просто размазывать краску пальцем. Для ухода за волосами следовало на ночь мыть голову щеткой в тазике с добавлением трех столовых ложек аммиака. Затем хорошенько расчесывать волосы и сушить, не надевая ночного капора.
Аугустус Эдвин Джон. Портрет маркизы Луизы Казати. Фрагмент.
Особый тип красоты на грани жизни и смерти пришелся по душе жаждущей острых впечатлений публике. Пылающие страстью роковые женщины в изобилии наполнили художественные студии и литературные салоны. В моду прочно вошел легкий привкус порока и холодок безвременной смерти. Вторая половина XIX в. прошла под знаком декаданса и тех самых бледных ног, воспетых Валерием Брюсовым.
COPYRIGHT © Александр Сосновский
Источник
Ìóæ ïðèâåë â êâàðòèðó äðóãóþ æåíùèíó. Âåðíåå äàæå íå ïðèâåë, à çàíåñ åå íà ðóêàõ. Ðûæàÿ, óâåðåííàÿ â ñåáå, ñ ÿðêèìè, ïî÷òè ìÿòíûìè ãëàçàìè.
Êîíå÷íî, åé æå ðàç ïëþíóòü, ÷òîáû âíóøèòü ìóæ÷èíå æàëîñòü, à óæ êîãäà îíà òðîãàòåëüíî ïðèæàëàñü ùåêîé ê åãî ïîäáîðîäêó, òî îí è âîâñå ïî÷óâñòâîâàë ñåáÿ ðûöàðåì.
Íåïðèëè÷íî ìîëîäàÿ… Ñêîëüêî åé òàì íà ÷åëîâå÷åñêèé âîçðàñò? ßâíî íå áîëåå 18 ëåò òóò åùå ïîäêëþ÷èëèñü è îòöîâñêèå ÷óâñòâà. Êîðî÷å, ó íåñ÷àñòíîãî ìóæèêà ïðîñòî íå áûëî øàíñà óâåðíóòüñÿ ñ êðþ÷êà è êîøêà óâåðåííî óõâàòèëà åãî ìÿãêèìè ëàïàìè.
— Êàê òî òàê…
Ïðèäåðæèâàÿ êîøêó îäíîé ðóêîé, ðàçâåë âòîðîþ ðóêîé ìóæ, è æåíà, ñäåëàâ çàìûñëîâàòûé ôèíò çàïÿñòüÿìè, ðàçðåøèëà «äåâèöå» îñòàòüñÿ.
Îõ, ñêîëüêî ðàç îíà ïîòîì ïîæàëåëà îá ýòîì! È äåëî íå â òîì, ÷òî õàðàêòåðû íå ñîøëèñü êàê ðàç îíè òî è îêàçàëèñü ïðàêòè÷åñêè îäèíàêîâû.
Ñâîåíðàâíàÿ, íåóñòóï÷èâàÿ, ñìîòðÿùàÿ áóäòî áû ñâåðõó âíèç êîøêà ñëîâíî ïðåçèðàëà õîçÿéêó. Îíà ëþáèëà òîëüêî ñâîåãî «ðûöàðÿ» è íå ïîäïóñêàëà ê íåìó íèêîãî.
Ñâîåãî õîçÿèíà êîøêà áîãîòâîðèëà! Ïåñíè åìó, èãðàòü òîëüêî ñ íèì. Íó à ñïàòü, åñòåñòâåííî òîëüêî ðÿäîì, îòãîðàæèâàÿ æåíó îò íåãî ïóøèñòîé ñïèíîé è îáÿçàòåëüíî îòîäâèãàÿ ïîïîé.
Ñïëåâûâàÿ ïðèëèïøèé ê ãóáàì ïîäøåðñòîê, æåíà óáèðàëà êîøêó, íî îíà âñåãäà âîçâðàùàëàñü, ñ åùå áîëüøåé íàãëîñòüþ óñòðàèâàÿñü ìåæäó íèìè. À ïîòîìó ÷òî, ýòî åå ìåñòî! À ýòà æåíùèíà òóò 120% ëèøíÿÿ è äîëæíà óæå ýòî ïîíÿòü ñàìà, íàìåêàòü óæå íàäîåëî!
À îäíàæäû îíè ïîäðàëèñü. Ïîäðàëèñü äâå æåíùèíû, åäâà òåðïÿùèå äðóã äðóãà íà îäíîé òåððèòîðèè. Õîçÿéêà ñäâèíóëà êîøêó íîãîé, ïîòîìó ÷òî íå÷åãî çàãîðàæèâàòü â êîðèäîðå äîðîãó. Êîøêà âîñïðîòèâèëàñü, ïîòîìó ÷òî íå÷åãî òðîãàòü åå íîãîé! È íà÷àëîñü….
Îíè øèïåëè è çàìàõèâàëèñü äðóã íà äðóãà êòî ëàïîé, à êòî ðóêîé. À ïîòîì ïîøëè â ðóêîïàøíóþ! Â èòîãå îäíà áèíòîâàëà íîãó, à âòîðàÿ îïëàêèâàëà ïîòåðÿííûé óñ è íåêðàñèâî îáëîìàííûé êîãîòü.
Ðûöàðü æå ïîçîðíî áåæàë â òóàëåò è äåðæàë òàì îñàäó äîëãî, ïîêà çàðÿä â òåëåôîíå íå êîí÷èëñÿ. Íî îí ñàì, ñàì òîãî íå ïîäîçðåâàÿ, ñòàë ïîâîäîì äëÿ èõ ïðèìèðåíèÿ.
Þáèëåé ïðåäïðèÿòèÿ. Êîðïîðàòèâ. Êîíå÷íî æå, îí çàäåðæàëñÿ… À îíè æäàëè. Æåíà äåðãàëàñü îò êàæäîãî çâóêà è áðîñàëàñü ê äâåðè.
 ãîëîâå âîçíèêàëè îáðàçû ìîëîäåíüêèõ ñåêðåòàðø, çàâëåêàþùèõ ìóæà êîëåíêàìè. Èëè æåíùèí ïîñòàðøå, áðîñàþùèõ ê åãî íîãàì êàñòðþëè ñ ãîðÿ÷èì áîðùîì. Èëè óæ ñîâñåì âîçðàñòíûõ, îñûïàþùèõ ìóæà êóïþðàìè.
Êîøêà òîæå ñòðàäàëà, âïå÷àòàâøèñü ìîðäî÷êîé â äâåðü. Õîçÿèí íèêîãäà åùå òàê ïîçäíî íå âîçâðàùàëñÿ. Îíà óæå äàâíî äîëæíà ëåæàòü íà äèâàíå, óþòíî óñòðîèâøèñü íà ñãèáå ëîêòÿ è ìóðëûêàòü «ñïàñèòåëþ» ñâîþ ïåñíþ.
Êîøêà çàêðè÷àëà è íà÷àëà öàðàïàòü äâåðü ëàïîé. Îíà íå âûäåðæàëà íàïðÿæåíèÿ ïåðâîé.
— Íó ÷åãî òû êðè÷èøü? Îí òåáÿ íå óñëûøèò…
Êîøêà áåçðîïîòíî ïîçâîëèëà âçÿòü ñåáÿ íà ðóêè è ê åå óäèâëåíèþ, ñãèá ëîêòÿ õîçÿéêè îêàçàëñÿ òàêîé æå óäîáíûé. Âìåñòå èì ñòàëî ëåã÷å, âìåñòå íå òàê òÿæêî æäàòü. Äà è äóðíûå ìûñëè ñëîâíî áû èñïàðèëèñü ïðèëüíóâ ê äðóã äðóãó, æåíùèíàì ñòàëî ëåã÷å, âåäü ãîðå÷ü îæèäàíèÿ ðàçëèëàñü íà äâîèõ.
Îí âåðíóëñÿ ïîä óòðî. Âåñåëûé, äîâîëüíûé è íåìíîæå÷êî âèíîâàòûé. Äâå ïàðû ãëàç ãîëóáûå è ìÿòíûå, ïðîæèãàëè åãî íàñêâîçü, íå îñòàâëÿÿ ñâîáîäíîãî ìåñòà.
— Äåâ÷îîîíêè…
Ïðîòÿíóë îí è óïàë íà êðîâàòü. Ñïàòü õîòåëîñü íåâûíîñèìî. Çàòóõàþùèé âçãëÿä óñïåë òîëüêî óõâàòèòü äâå ïðÿìûå ñïèíû, óäàëÿþùèåñÿ íà êóõíþ. Äâå ñïèíû, âûðàæàþùèå óñòàëîñòü, âîçìóùåíèå è ðâóùóþñÿ íàðóæó çëîñòü.
Íåñ÷àñòíûé, îí áûñòðî çàñíóë, íå ïîäîçðåâàÿ, ÷òî èç çâàíèÿ ðûöàðÿ óïàë â êàñòó äè÷è. Ñåé÷àñ øàòåíêà ñ ðûæåíüêîé ïåðåêóñÿò, îòäîõíóò ñêðîìíåíüêî íà äèâàíå, à ïîòîì ïðîèçîéäåò âåëèêîå åäèíåíèå.
Äâà íàðîäà êâàðòèðû îáúåäèíÿòñÿ è öåëûé ãîä (íèêàê íå ìåíüøå) áóäóò îõîòèòüñÿ íà íåãî è ïðèïîìèíàòü óãíåòåííîìó ìóæüåìó ïëåìåíè òîò çëîñ÷àñòíûé êîðïîðàòèâ!
https://zen.yandex.ru/media/id/5ae9301ca936f461d512311a/vozr…
Источник
Макияж — один из главных секретов красоты.
При помощи декоративной косметики и макияжа можно скрыть недостатки и подчеркнуть естественную красоту, создать соблазнительный образ или напрочь его испортить. Думаю, вам будет интересно познакомиться с основными ошибками, которые нас старят.
Айкуш Авакян, @makeup_aikush
Ошибка 1. Тон
Ошибка: неправильный тон превратит ваше лицо в морщинистое яблоко: слишком светлый и нанесенный толстым слоем — подчеркнет и преувеличит морщинки, а основа с матовым финишем будет выглядеть неестественно.
Правильно: наносите тон тонким слоем (важно не количество, а качество средства). Выбирайте основу, которая будет абсолютно незаметна на коже, и не забывайте, что с линии подбородка она обязательно должна переходить на шею. Постарайтесь найти свой идеальный оттенок: он должен быть таким же или на тон светлее кожи (когда выбираете основу, тестируйте на шее или щеке).
Лайфхак: увлажненная кожа всегда смотрится здоровее сухой — это негласное правило любой женщины. Именно хорошо подготовленная, увлажненная перед нанесением тона кожа дает безупречный результат.
Ошибка 2. Консилер
Ошибка: предназначение консилера — скрывать недостатки, но женщины часто ошибаются при выборе оттенка и способе нанесения и в результате только привлекают внимание к тому, что хотели скрыть. Например, желая спрятать темные круги, используют слишком светлый консилер. Или наносят его так много, что он, наоборот, привлекает внимание.
Правильно: правила выбора консилера такие же, как для тона. Используйте увлажняющее средство, дайте ему впитаться и только потом наносите консилер на внутренние уголки глаз — они будут лучиться молодостью.
Лайфхак: для этой области идеально подойдет консилер со светоотражающими частицами.
Ошибка 3. Пудра
Ошибка: не увлекайтесь, припудривая носик. Если пудры слишком много, еще и поверх тонального средства, консилера и всех замазок, то она подчеркнет все мелкие морщинки. Пудра — эффективное средство для маскировки жирного блеска и выравнивания цвета лица, но ее излишек сделает кожу слишком бледной. К тому же у пудры есть свойство подсушивать кожу. Для взрослых женщин она вообще противопоказана, потому что подчеркнет все шелушащиеся участки.
Правильно: визажисты обычно используют рассыпчатую минеральную пудру. Она прекрасно наносится большой кисточкой, что увеличивает шанс не выглядеть чучелом. Кисть удалит все лишнее, а за счет очень мелкого помола такая пудра ложится тонюсенькой вуалью.
Лайфхак: лучший вариант использования пудры — только в Т-зоне лица и немного на щеках.
Ошибка 4. Румяна
Ошибка: слишком сильно нарумяненные щеки мало того что добавляют несколько лет, так еще и напоминают грим клоуна. Самые частые ошибки: переусердствовать с количеством румян на «яблочках» щек, создав разводы, и нанести румяна сплошной линией от губ до ушей.
Правильно: вместо этого нужно легким мазком нанести румяна на «яблочки» щек, слегка задев верхнюю часть, и хорошо их растушевать. Результатом должен быть приятный румянец, не более. Кроме того, важно убедиться, что оттенок румян вам подходит.
Лайфхак: для светлой кожи лучше использовать светло-розовые и персиковые тона, для более темной кожи подойдут коралловые, апельсиновые, бронзовые или вишневые оттенки.
Ошибка 5. Глаза
Ошибка: не используйте карандаши и подводки для глаз черного цвета: так вы будете выглядеть уставшей. Если у вас есть темные круги под глазами, не наносите тушь на нижние ресницы, поскольку это подчеркнет синячки. Никогда не используйте черную подводку на нижнем веке! Черный каял (карандаш) тоже плохой вариант: он непременно расплывется. Помните: тени холодных оттенков зрительно старят. И да, никакого перламутра во внешнем уголке глаза: подчеркнет морщины на раз!
Правильно: матовые светлые тени теплых натуральных оттенков (коричневые, бежевые и так далее) сделают ваш взгляд моложе. Можете использовать перламутровые тени в серединке века как акцент или мерцающую подводку — это заставит глаза сиять и отвлечет от морщин. Здесь очень важны нюансы. Всегда омолаживают светлые тени во внутренних уголках глаз и под бровью.
Лайфхак: нижние ресницы красьте, слегка коснувшись их кисточкой, либо используйте коричневую тушь, чтобы не делать акцента на область под глазами вообще. Она смотрится бархатной и не сделает вас унылой тетечкой с «грязью» под глазами. Если у вас карие глаза, то замените черный цвет на коричневый. Если же у вас светлые глаза, то комбинируйте коричневый с зеленым или другим свежим нюансом.
Ошибка 6. Брови
Ошибка: не убирайте ширину брови — это главное! Ни в коем случае не делайте ее тонкой, но и неестественно широкая и темная бровь тоже плохой вариант.
Правильно: бровкам лучше всего оставить естественную форму: она идет вам больше всего. Подщипайте лишнее, выбивающееся из основной линии, чтобы бровь не выглядела небрежно, а где залысина — дорисуйте. В остальном используйте фиксирующие гели, чтобы бровь была причесана и держала форму.
Лайфхак: цвет бровей сочетайте с цветом ваших волос. Блондинкам можно использовать карандаш для бровей на 1-2 тона темнее, брюнеткам — на тон светлее.
Ошибка 7. Губы
Ошибка: «неправильный» цвет помады может «прибавить» вам несколько лет. Если вы хотите выглядеть моложе, то не покупайте помаду темных тонов. Плохо, когда карандаш контрастирует со светлой помадой.
Правильно: легкий увлажняющий крем или бальзам для губ сотворят чудеса: сделают губы более пухлыми и подготовят их так, что помада ляжет гладко и ровно. Отдайте предпочтение светлым нюансам, которые придадут визуальный объем. С возрастом над верхней губой появляются маленькие морщинки, в которые может попасть помада. Поэтому сначала используйте карандаш, обязательно того же цвета, и лишь потом наносите помаду.
Лайфхак: контурный карандаш возьмите в тон помады или на тон темнее, тогда губы будут как у юной красотки.
Еще лайфхаки как делать красивый макияж:
Сидим дома с пользой: советы визажиста, как научиться делать макияж за 5 минут
Стройное лицо: как правильно выделить скулы с помощью макияжа (видео)
Макияж за 10 минут от звездного визажиста Сердара Камбарова (видео)
Источник
Многие женщины не любят использовать румяна, поскольку не умеют создавать с помощью них ровный, максимально естественный, «морозный» румянец. Чтобы макияж с использованием румян не заставлял вас краснеть в прямом и переносном смысле, нужно не допускать следующие ошибки.
Слишком толстый слой
Девушки и женщины, только недавно научившиеся пользоваться декоративной косметикой, очень часто используют ее чрезмерно сильно. Неестественно большие и темные брови, длиннющие стрелки и просто огненные щеки делают их не только старше, но и вульгарнее. Именно по этой причине румяна лучше «недонаносить», чем наносить на 2-3 слоя больше, чем того требует ситуация.
Как же определить, что пора остановиться:
- Дневной макияж проверяется «на яркость» с помощью естественного источника света. В идеале, краситься утром нужно перед окном.
- Искусственно подрумяненные щечки не должны сильно отличаться по цвету от естественного румянца.
Определить, как выглядит натуральный румянец, несложно. Достаточно несколько раз с силой растереть щеки ладошками и запомнить получившийся оттенок.
Чем меньше накрашены глаза и губы, тем бледнее должны выглядеть румяна.
И наоборот, если создается яркий, вычурный вечерний макияж, то для выделения щечек и скул следует использовать двойной или тройной румян.
Неправильная зона нанесения
Любительницы старых советских фильмов наверняка помнят экранизацию детской сказки «Морозко», в которой своей “неземной красотой” пыталась покорить сватов Марфушенька. В ее арсенале были припасены накладная коса, густо подведенные, черные брови и свекольные круглые щеки.
Примерно так и выглядят современные женщины, которые используют румяна не по назначению. Например, они пытаются с их помощью выполнить контуринг, т. е. сделать лицо худее и выразительнее.
Справедливости ради стоит отметить, что примерно в 60-х годах румяна действительно использовались для этих целей. Но на сегодняшний день выбор косметики настолько расширился, что необходимость в этом совершенно отпала.
Наносить румяна на лицо нужно строго в соответствии с его формой:
- При овальной форме лица выделяется верхняя часть скул и немного виски.
- На квадратном лице подрумяниваются только «яблочки» щек, без растяжки к виску.
- На треугольном лице румяна наносятся на верхнюю часть скул, но не по диагонали, а практически горизонтально.
- На лице круглой формы выделяются «яблочки» и вся скуловая кость.
Последние модные показы наглядно демонстрируют, что сегодня румяна можно наносить и на щеки, и на боковую часть лба, и на виски, и даже на веко. Однако в качестве дневного макияжа подобную идею лучше не использовать.
Отсутствие растушевки
Казалось бы, зачем растушевывать светлые, практически незаметные по цвету румяна, которые, вдобавок ко всему, еще и наносятся очень тонким слоем.
Конечно же, можно и «не скрывать» линию нанесения средства, однако при близком рассмотрении такой огрех, наверняка, станет заметным. Поэтому лучше потратить немного времени на растушевку, чем постоянно испытывать внутренний дискомфорт.
Максимально быстро, ровно и красиво растушевать румяна получается не у всех. Всему виной – неверный выбор кисточки. Кисти для румян могут быть натуральными или синтетическими. Первые лучше выбирать тем, кто пользуется сухими румянами. Вторые больше подходят для ценительниц кремовых текстур.
Кроме этого, различают 4 вида кистей:
- со скошенным краем;
- округлая;
- плоская и заоваленная;
- с укороченной цилиндрической ручкой.
Соответственно, девушкам с квадратной или круглой формой лица лучше выбирать округлую кисточку. С ее помощью «яблочки» щек выделяются максимально ровно и эстетично. Кисточка со скошенным краем пригодится девушкам с овальным или треугольным лицом.
А плоскую и заоваленную кисть, как и кисточку с укороченной ручкой, рекомендуется приобретать только “гуру” макияжа.
Не подходящий цвет
Многие женщины ошибочно думают, что румяна могут придать лицу только розоватый оттенок. Естественно, это не так, ведь в линейке любого известного косметического бренда сегодня можно найти не менее 6 оттенок данного продукта.
И прежде чем приобрести румяна, необходимо обратить внимание на свой цвет волос, глаз и кожи. Например, натуральной блондинке с голубыми глазами и практически фарфоровой кожей категорически запрещено использовать темные оттенки румян. Они попросту состарят на 5-10 лет.
Не менее глупо будут смотреться и светлые румяные щечки на темной или загоревшей коже. Ведь жгучая брюнетка с карими глазами и оливковым оттенком кожи своими собственными руками нарисует на лице непонятные, болезненно-высветленные пятна, если выберет румяна такого оттенка.
Так вот:
- оттенять благородную бледность лица можно только с помощью светло-абрикосовых и бежевых румян;
- украсить слегка желтоватый тон кожи поможет бледно-розовый цвет румян;
- лицо бежевого оттенка будет прекрасно гармонировать с янтарными и коралловыми румянами;
- коричневатый или темно-оливковый тон кожи прекрасно смотрится с румянами ягодного цвета или оттенка «чайная роза».
Чтобы правильно определить цвет лица, нужно внимательно осмотреть его при естественном освещении. В помещении или под слоем тонального крема оттенок кожи будет смотреться по-другому.
Без использования кисти
На самом деле без специальной кисти румяна на лицо наносить можно. Однако только в том случае, если речь идет о кремовой или гелиевой текстуре.
Определить, какие румяна можно “вбивать” в кожу кончиками пальцев, а какие – нет, помогут следующие подсказки:
- сухие румяна, которые подходят жирной коже, наносятся только кистью;
- румяна с шиммером, больше подходящие для создания вечернего макияжа, также наносятся кистью;
- кремовые румяна прекрасно смотрятся на сухой коже, наносятся пальцами;
- гелиевый продукт хорошо ложится на нормальную и жирную кожу, его можно наносить как пальцами, так и кистью.
Однако два последних вида румян нуждаются в тщательнейшей растушевке, которую пальцами сделать невозможно.
И в качестве завершения стоит рассмотреть несколько крутых SOS-средств, которые быстро и со 100% гарантией помогут исправить огрехи в макияже:
- если на скулы нанесено слишком много румян или их оттенок подобран неверно, то влажный спонж с небольшим количеством тонального средства поможет это исправить;
- если косметический продукт нанесен на лицо без учета его формы, то сначала румянами дорисовываются нужные линии, а излишек максимально растушевывается;
- если утренний макияж создавался впопыхах, а на улице стали заметны слишком яркие щеки, то убрать излишек румян можно даже с помощью пальцев. Главное, чтобы они были чистыми.
В самых крайних случаях, когда исправить макияж в стиле Душеньки-Марфушеньки не получается, лучше смыть его, чем подвергнуться насмешкам окружающих.
Загрузка…
Источник