I ретушь и макияж и
Проект “Инстаграм против реальности” преследует важную для общества цель: чтобы люди не сравнивали себя с искусственно созданными образами, а для этого надо показать, что стоит за их”искусственностью” – много ретуши, позирования, выбора ракурса.
Мы не хотим поднять народный гнев на любителей приукрасить фото. Мы пытаемся обратить внимание, что кадр в социальной сети зачастую не является достоверным отображением реальности, даже если автор контента утверждает обратное. Перед вами несколько наглядных примеров как позирование, ретушь и макияж создают иллюзии и прививают неврозы.
У людей есть поры, прыщики и складки – это нормально
Знаменитый фотограф Джон Ранкин придумал проект Self Harm – это серия фотографий, которая демонстрирует, как сильно культура селфи искажает реальность. Ранкину приходилось работать со многими знаменитостями – от Кейт Мосс до королевы Елизаветы. Именно его работы помогли привести современную фотографию и портретную съемку к тому виду, который известен нам сегодня.
Для проекта он сфотографировал 15 британских подростков, а затем позволил им отредактировать собственные снимки так, чтобы они были ими полностью удовлетворены. Настолько, что даже готовы были бы выложить их в соцсети. И вот, что из этого получилось.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
For my latest series, Selfie Harm ???? I photographed teenagers & handed them the image to then edit & filter until they felt the image was ‘social media ready’. People are mimicking their idols, making their eyes bigger, their nose smaller and their skin brighter, and all for social media likes. It’s just another reason why we are living in a world of FOMO, sadness, increased anxiety, and Snapchat dysmorphia. It’s time to acknowledge the damaging effects that social media has on people’s self-image. Thanks to: the incredible individuals that took part in the @Visual.Diet project; Jennifer, Felix, Alessandra, Maisie, Isaac, Seb, Beneditcte, Shereen, Mahalia, Eve, Siena, Tomas, Emma & Georgia. Also, @mimigray_ at @mcsaatchilondon, @marinetanguyart, @gemfletcher, @technicallyron & @justintindall on making this project come to life ???? PLEASE NOTE ???? The majority of subjects preferred their original image.
Публикация от Rankin Photography (@rankinarchive) 30 Янв 2019 в 10:23 PST
Каждый из героев фото тщательно поработал над своими снимками и обрабатывал их самыми распространенными способами: делал кожу более гладкой, нос – тоньше, а глаза – больше. Никто не оставил свой портрет без изменений.
Проект Ранкина – это еще один штрих к дискуссии о влиянии соцсетей на наши представления о том, как должно выглядеть тело. Все мы любим выставлять себя в лучшем свете, но в течение нескольких последних лет приложения, которые позволяют кардинально изменить нашу внешность всего за несколько кликов, заставляют беспокоиться.
“Пришло время признать то разрушительное воздействие, которое соцсети оказывают на человеческую самооценку”, – говорит Ранкин. “Соцсети превратили каждого из нас в отдельные бренды. Люди создают другую версию самих себя: фотографируются с идеального ракурса, с выгодным освещением в кадре и удаляют все недостатки. Совместите это с тем, что влиятельные блогеры и знаменитости публикуют нереалистичные фигуры и лица – и у вас в руках рецепт катастрофы”.
Напоминаем, что реальные люди состоят из “несовершенств” и это НОРМАЛЬНО. Не бывает совершенно гладкой кожи и идеальных пропорций.
Фото подгоняют под “стандарты”
В теории мы знаем, что все люди разные, все тела разные и достойны как минимум уважения. На практике: почти все выбирают выгодный ракурс при фотографировании, втягивают живот или ретушируют снимки, подгоняя их под “стандарты”. Эти “нормы” всем знакомы: мужчины должны быть мускулистыми и брутальными, женщины – с тонкой талией, круглой попой и милым личиком.
Иногда люди совсем не похожи на свои селфи
Благодаря фейстюну (приложение для ретуши фото) и знанию собственных “выгодных” ракурсов, селфи некоторых людей крайне далеки от реальности. Заполняя свою жизнь и мир вокруг себя нереалистичными фотографиями, где кожа идеально гладкая, нет морщин, прыщей, вросших волос и других нормальных для людей вещей, мы добавляем неврозов не только окружающим, но и себе.
Доцент Йоркского университета в Торонто Дженнифер Миллс провела эксперимент, в ходе которого участников попросили сделать селфи и опубликовать его. Одна группа могла сделать только один снимок и загрузить его без изменений, второй – позволили сделать неограниченное число попыток, а также позволили отредактировать фото.
Миллс и ее коллеги выяснили, что обе группы участников чувствовали себя менее привлекательными и менее уверенными в себе после того, как разместили фото в соцсетях. Даже те, кому разрешили свои фотографии улучшить.
“Несмотря на то, что у них была возможность сделать себя “красивее”, они все равно были сосредоточены на недостатках своей внешности”, – объясняет исследовательница. Некоторые участники хотели узнать, понравилось ли кому-то их фото, прежде чем определиться, как они себя чувствуют. “Вас обуревают противоречивые эмоции, пока вы не получаете заверения от других людей, что выглядите хорошо, – отмечает Миллс. – Но это не длится бесконечно, и тогда вы делаете следующее селфи”.
И что со всем этим делать?
На данном этапе по понятным причинам у нас нет результатов долгосрочных исследований и мы пока не знаем, имеет ли влияние соцсетей свойство накапливаться со временем или же постепенно человек вырабатывает антидот к подобным факторам стресса.
Так что пока рекомендации психологов довольно однозначны: отложите свой смартфон как можно дальше. Доктор Миллс советует: “Сделайте перерыв и займитесь чем-то другим, не имеющим ничего общего со внешностью или сравнением себя с другими”.
А также подумайте об информационной гигиене: на кого вы подписаны? Какие фотографии вас радуют, а какие огорчают? Если ваша лента превратилась в сплошной показ безупречных тел и лиц, то, будьте уверены, это влияет на то, как вы оцениваете свое тело и внешность. Попробуйте разбавить свою ленту фотографиями природы, искусства, животных или архитектуры. Такие кадры помогут вспомнить, что жизнь состоит не только из того, как вы выглядите.
По материалам: boredpanda.com и bbc.com
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, и да пребудет с вами сила
Читайте на Зожнике:
Привилегии худых. Как мы неосознанно поддерживаем фэтфобию и сексизм
Личная история: что на самом деле стоит за расстройством пищевого поведения
Почему надо покончить со стереотипами и принять свое тело
Мы — это наше тело?
10 причин почему человек стремится изменить свое тело
Юлия Кудерова Среда, 15.05.2019
Источник
Чем ретушь бьюти-снимков, которые потребуются для рекламы, отличается от прочих видов коррекции изображений?
Сегодня расскажу вам, в чем состоят особенности такой работы и чему ретушер-новичок должен уделить особое внимание.
Бьюти-съемка относится к типу коммерческих. Обычно большое значение имеют состояние кожи на фото и макияж, особенно, когда это бьюти-портрет. Если снимок потом будет использоваться для обложки журнала, рекламы на билбордах и т.д., то качество ретуши должно быть идеальным.
Для такого фото очень важен эффект сказочной кожи, глубокая, объемная проработка и детализация каждого аспекта. От ретушера требуется совершить маленькое чудо – трансформировать исходные данные в желаемый заказчиком вид, который требуется по ТЗ для наиболее эффективного решения задачи.
Ретушер должен вдумчиво выполнять каждое свое действие. Очень советую перед началом работы составить подробный план действий: в каком порядке вы будете редактировать изображение. Конечно, это может показаться банальным, но когда вы просидите несколько часов и устанете, то не откажетесь от помощи списка. Память может подвести=).
Частая ошибка
Самое печальное, чем грешат новички – это замыливание кожи. Как такое происходит? Для нас очень важна естественность кожи, ее текстура и реалистичность. Правильная ретушь, где скорректированы морщинки, неровности и прыщики, но при этом сохранена естественность, всегда вызывает вау-эффект.
Когда у человека мало опыта, знаний и умений, то велик соблазн просто замылить кожу уверенными мазками, просто уничтожив текстуру. Почему многие используют этот способ? Кроме отсутствия знаний, некоторые прибегают к такой обработке из-за нехватки времени и сжатых сроков. А может случиться, что именно такая ретушь нравится заказчику.
Всё же, совет – не мыльте кожу ни при каких условиях. Лучше найти заказ с более приемлемыми сроками, требованиями и возможностями для вашего профессионального роста.
Дешевая, некачественная ретушь – убивает весь смысл фотосъемки. Качество вашей работы отражает то, насколько сильно вы цените свои труды и себя, как профессионала.
Ретушь и вопросы морали
Вопрос не всегда формулируют именно так, но обычно смысл именно в этом. До какого предела стоит редактировать фото, до какой степени совершенства? Когда снимок становится картинкой? В чем заключается естественность, которая вроде бы нужна, особенно с новыми стандартами красоты, но с другой стороны заказчику требуются идеальные фотографии.
Ретушь – изменение исходников в лучшую сторону. Мы работаем над фактурой кожи, прической, пластикой лица.
Внешность каждой модели – уникальна, а весь образ является посланием к миру и выражением идеи. Собственной ли, фотографа и визажиста, или заказчика. Что будет точнее выражать индивидуальность модели – полный макияж или естественное состояние, в котором она проснется утром?=)
К ретуши часто предъявляют претензии, что она делает облик человека нереалистичным, что создает ложное представление о красоте. Но это не всегда так. Ведь мы и в жизни используем тональный крем, особые фасоны одежды, чтобы подчеркнуть фигуру и, конечно же, каблуки.
То есть для человека вполне нормально стремление работать над своей внешностью, так почему же это нельзя делать и в ретуши? Естественность и простота – прекрасны, но от бьюти-съемки ожидают иного эффекта.
Так что, не надо считать, что ретушь вредит представлениям о красоте – это не всегда так. Можно стремиться к естественности и пробовать доносить до заказчиков ее идеалы. Разумеется, тактично.
Особенности работы ретушера
Если вам нужно работать над бьюти-портретом, который будет использоваться для рекламы – это долгий процесс. Этот процесс нужно выполнять очень тщательно и кропотливо. Есть умельцы, которые работают над каждым волоском модели и даже могут полностью перерисовать всю прическу. Иногда снимок отредактирован так мастерски, что можно подумать, что это естественная красота модели, где совсем нет никакой ретуши. Вот к такому уровню владения «пером» и надо стремиться=).
Больше всего времени может занять обработка кожи и волос. Особенно сильное уважение вызывают ретушеры, которым приходится убирать фон, в том числе и с прически модели, например, с пышными и пушистыми волосами. А иногда и со снимков, где есть одежда из меха. Эта работа очень кропотлива, некоторые не выдерживают, и прибегают к некачественной ретуши в целях экономии времени. Но так делать нельзя ни в коем случае.
Над бьюти-фото всегда работает целая команда. Если у вас заказ от серьезной организации, то наверняка над созданием фото трудились фотографы, стилисты и визажисты. Иногда случается, что макияж сделан «самостоятельно» и как попало,одежда не отглажена и предполагается, что ретушер все это поправит. Это довольно печальные обстоятельства и хорошо подумайте, прежде чем брать такой заказ. Или он должен быть намного дороже. Потому что ретушь проф. макияжа и ретушь самодеятельности на лице – это совершенно разные по степени сложности и длительности процессы.
Сегодня рассказала вам о некоторых аспектах ретуши для бьюти-фото, о том, что это такое и как с ней справиться.
Если вы хотели бы научиться редактировать бьюти-снимки, подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!
Источник
Мой драгоценный фотограф snowmice подняла тут очень важную тему, на мой взгляд про ретушь и этику, советую заглянуть.
Но я бы хотела развить эту тему для визажистов. Дело в том что я уже успела не единожды столкнуться с тем, что ретушь для визажиста может быть сущей трагедией. Когда неожиданно скула вырисовывается на уровне уха, или макияж вовсе изменен и прочие-прочие дилеммы… Как все это решать и как проконтролировать этот процесс чтобы получить фотографии приятного и достойного качества всем участникам процесса? А где же грань хорошей ретуши и просто обмана потенциальных клиентов — когда обработка сильно будет отличаться от реальности? Где же грань разумной ретуши?
Предлагаю обсудить! Товарищи фотографы! Подключайтесь!
В пример ниже привожу фотографии по запросу гугла, так что если авторы работ найдут тут себя, извиняюсь, что без указания вашего авторства и с таким не самым положительным выражением своего мнения 🙂
Итак, пойдем по пунктам:
1. Как бороться с вырисовыванием «нового» или изменением макияжа на модели?
Я искренне считаю что надо уметь разделить работу визажиста и ретушера. Практика доказала что ох как не каждый ретушер(я имею ввиду конечно среднестатистическую массу в России) в курсе анатомических особенностей человека в принципе, уже не говоря об объеме и тени и что происходит при том или ином свете. Например, на первой фотографии снизу ретушь сделала лицо девочки еще более круглой чем есть(подбородок и переход к шее), покрасила по неведомым причинам лоб в красный и поставила след от удара в район щеки. Если это было выделение скулы, тогда почему такой красный? Почему чуть ли не до уголка губ? Или это румянец? Тут мне нравятся брови и ресницы, но дилемма не о них.(ДА-ДА, я понимаю что тут визажиста скорее всего не было, то есть к исходнику придраться ух как можно, но речь не об этом, абстрагируйтесь).
Как избежать такого рода неприятностей для визажиста, ведь многие могут посчитать это его косяком?
В моих случаях было такое, что вместо моего мейка появлялись «неведомые панды» в районе глаз, появлялись скулы на уровне ушей и один раз нарисовались ниже положенного на пару сантиметров, при этом на оригиналах ничего такого конечно не было, а то я бы не возмутилась %)
Я не говорю о таких случаях, когда ретушь спасает криворукого визажиста и фотографа. В этом случае встает другой вопрос, когда попадает идеально отретушированная фотография в портфолио этих людей, в современном мире это считается обманом потенциальных клиентов? Ведь визажист явно не нарисует так ровно, как на фото (особенно если посмотреть исходники) как и фотограф не поставит грамотный свет.
2. Свет и цвет — что делать если изменения радикальны?
Бывает так, что сделаешь мейк в одних цветах, а отдают тебе обработанные фотографии с совсем другими цветами. Иногда это общая цветокоррекция на фотографии, но иногда это конкретные отдельные ковыряния в мейке. Вопрос — почему это происходит и зачем?
На коллаже ниже мне нравится промежуточный вариант, где отлично сделана кожа и сохранена максимальная естественность. но третий вариант вызывает сильное сомнение — в какое портфолио это положить? О чем такая ретушь? Куда с ней? 🙂 Я не понимаю, какую реакцию с этой фотографии ожидали после такой ретуши получить от потенциальных клиентов?
Как не получить такого сюрприза под итог работы, и правильно ли просить/требовать переделать обработку?
На мой взгляд, визажисту стоит попросить переделать обработку с уточнением сохранить максимально цвета с которыми сделан мейк. Если что-то в процессе не устраивает фотографа или еще кого — такое надо обсуждать на месте, на мой взгляд, и тут же переделывать. Если же аж руки чешутся что-то поменять ради благой цели, то почему бы не написать визажисту, что дескать давай попробуем поковыряться с цветами, у меня есть одна идея? Вряд ли кто-то откажет. А вообще изначально, безусловно, то, какую в итоге работу и образы хочется получить в итоге надо обсуждать заранее, а не делать тяп-ляп %) А вы как думаете?
3. Хорошая кожа — где она?
Вы знаете же наверняка термин «заблюрить» вылезший из работы в фотошопе и прошедший «русификацию» %))) на мой взгляд — это одна из самых страшных бед, когда кожа превращается нечто размытое и лишенное формы, плавно перетекающее нечто на лице без четких теней и света. Если смотреть на такую обработку где заблюрена только кожа, то глаз тысячу раз спотыкнется. Я не буду возвращаться к первому пункту, что как правило в этот момент строение черепа и вообще тела превращается в сплошную загадку анатомии, проблема в том, что это всегда смотрится пугающе и неестественно. Если убрать текстуру кожи как таковую, то модель на фотографии потеряет человеческий вид в принципе.
Потешнее только «блюр» кусками — частично на носу, под глазом, или когда неумело решают так исправить всю проблемность кожи.
Безусловно есть стилизация где может быть специально сделана странная кожа, но такое оговаривается у разумных людей заранее 🙂 А так этот кусок темы все таки вытекает из предыдущих двух пунктов. Решением этой проблемы прежде всего является правильный выбор ретушера %)))) Других страховок от этой беды не знаю — внимательней изучайте работы тех. с кем собираетесь работать. Тут у меня есть другой вопрос — в российских реалиях часто ретушер и фотограф — одно лицо, или человек который отдает фотографии куда-то там своим знакомым ретушерам — насколько это этично и правильно просить исходники работы с целью обработать их иначе?На мой взгляд — на все 100% это ок, мы все разные, и вкусовщина дело хитрое и субъективное.
Кожу можно обработать по разному, вариантов просто миллионы, и обработка для фешн-съемки и для бьюти съемки будет радикально разная ка по качеству, так и по затратами времени и стоимости такой обработки. Так что коллеги, надо быть не только внимательным к друг другу но и делать в рамках поставленных вами друг другу задач, чтобы ожидания и реальность не разнились так сильно. И подходить к коже надо очень разумно, потому что ретачить кожу по 18 часов на фотографии в рост с разрешением для печати в журнале несколько неграмотный подход 🙂
4. Из человека в чудовище или сказочное существо, или кому нужна художественная обработка?
Мы уже оговаривали выше стилизованные съемки где суровая ретушь — необходимость, повторюсь, что речь сейчас не о тех случаях. В России в принципе есть какая-то частая болезнь на мой взгляд, как обработка фотографий в нечто абсолютно неестественное. Сейчас есть мода в нашем селе обрабатывать «дорохо-бохато» и еще делать очень темную и контрастную свето- и цветообработку, людей ретушируют настолько четко, что в целом снимок больше похож на картинку, словно бы рисовали с нуля, а не ретачили фотографию. Смотрите на картинке пример под цифрой «5», в нашем русском варианте еще бликов побольше в глаза нафигачат 🙂
Тут я в принципе не понимаю,надеюсь мои коллеги мне расскажут — зачем тут вообще нужен визажист?
На мой субъективный взгляд тут нужна в случае такой концепции хорошая модель и фотограф, а суровый ретачер сделает из этой работы желаемую конфетку. Просто зачем визажисту такое в портфолио, когда всю его работу по факту перерисовали, и ни один потенциальный клиент не сможет вычленить в чем именно заключалась работа мастера. Банально не вижу смысла, а вы?
Очень жду Ваших ответов. Тема довольно болезненная, и пока я писала пост, я и половины своих вопросов на эту тему не написала :))) Давайте дискутировать!
Источник