Интервью с мастером перманентного макияжа

Интервью с мастером.

Динара Кафискина о профессии, мужском взгляде на женскую красоту и экстремальном отдыхе.

— Первый традиционный вопрос, как ты пришла в сферу красоты и в перманентный макияж?

— После школы я изначально специально пошла в медицинский колледж, для того, чтобы в дальнейшем пойти в индустрию красоты. И начала я работать мастером-косметологом.

— Значит, ты уже в школе определилась с выбором профессии?

 — Вся моя семья в косметологии — мама, тетя, — поэтому я шла целенаправленно, продолжать семейное дело. Меня направили в медицинское училище, после чего пошла на курсы «Дома Русской Косметики», там я проучилась еще год на косметолога и начала работать в салоне.

 Отработав два года, я попробовала, что такое перманентный макияж, и тогда совмещала две профессии: мастер-косметолог и мастер перманентного макияжа. Но поняла, что работы в перманенте очень много и нельзя усидеть на двух стульях. Я решила, лучше займусь чем-то одним узкопрофильно и круто, и полностью ушла в перманентный макияж.

 — Почему из двух профессий ты выбрала именно перманентный макияж?

— Я считаю, совмещать две профессии нецелесообразно, а перманент выбрала потому, что это более творческая профессия, она больше понравилась. Перманент мне интересен и я сразу могу видеть результат своей работы на человеке.

— Почему тебе было важно получить медицинское образование? Чем эти знания помогают тебе сейчас в работе?

 — Первое — это знание кожи, всех аспектов ее строения. Второе — это то, что у меня, как у врача, нет боязни работать с человеком и с человеческим телом, у меня есть, в хорошем смысле, уверенность, я понимаю, что я делаю внутри кожи. И, конечно, знание медицины никогда не было минусом. Я всегда смогу оказать первую помощь, сделать укол; медицинское образование пригодилось мне и в повседневной жизни, я чувствую от него пользу.

 — Ты уже десять лет в профессии, твое отношение к профессии за это время?

 — Наибольшее изменение я чувствую в том, что сейчас сложные работы стали для меня интересным вызовом. У меня нет боязни. Раньше, когда ко мне приходил клиент с некачественным перманентном, я не знала, что делать, иногда я отправляла людей к моим друзьям – более сильным мастерам. Теперь мне чем сложнее – тем интереснее, я этого не боюсь и мне это нравится. Я люблю исправлять и делать красивые работы из некачественного перманентна. Для меня это рост и следующий уровень мастерства.

 — То есть, появилась уверенность?

 — Да, в хорошем смысле. Скорее даже понимание, что я могу помочь человеку сделать что-то хорошее, красивое.

 — А твои взгляды на профессию, на саму индустрию менялись за время работы?

 — Сложно сказать, потому, что она развивается. Однозначно, возможности в перманентом макияже за это время очень выросли, просто до небес. Если раньше все мастера умели делать максимум пять техник, то сейчас в ходу уже более двадцати рабочих техник — и это только самые основные. Их называют по-разному, но их на самом деле уже очень много, это и валер, и микро-блейдинг и теневая техника, акварельная, растушевка и т.д. Я рассматриваю не только брови, глаза и губы, но также и дермопигментацию, камуфляж синяков, изменение овала лица.

 — Ты преподаешь уже около четырех лет, что тебе больше всего нравится в обучении молодых, что самое приятное?

 — Самое приятное в обучении, — делиться знаниями. Моя главная задача — научить человека делать хорошо, чтобы выпустить из студии уверенных специалистов. Я развиваю студента до того, чтобы он вышел с курса и начал работать. Понятно, что с опаской, но уже сразу начал работать и мог бы реализовываться в профессии.

 = В чем твой залог успеха? Есть какой-то секрет, который может быть, ты приоткрываешь своим ученикам или понимание, которое помогает тебе достигать вершин в профессии?

 — Понимание пришло с опытом – важно не навязывать свое мнение. Самое главное – всегда слышать человека, что он хочет. Например, можно иметь в голове свою картинку того, какие брови красивые и лепить их всем подряд; самое важное, чтобы к тебе приходили клиенты — это реально их понимать, слышать их запрос на услугу. Когда ты это слышишь, ты от этого отталкиваешься и делаешь не шаблон, а создаешь для человека индивидуальную форму бровей.

 А еще, у меня, в хорошем смысле, объективно мужское видение женского лица. Я смотрю на внешность и личность, а не следую модным тенденциям. Например, если ко мне приходит девушка с тонкими губами, и она их любит и ей это нравится, у меня нет желания сразу сделать ей модные пухлые губы. Я слышу ее и следую этому, потому, что понимаю, что ей действительно так комфортно. Я рассматриваю, наверное, как хирург, детально, у меня нет желания делать по стандарту.

 — Ты считаешь, что женский взгляд на красоту другой, чем у мужчин?

 — Другой, абсолютно. Многие женщины, делая себе красоту, например, пухлые губы, не спрашивают у любимых мужчин « я хочу сделать себе пухлые губы, как ты на это смотришь?», они идут и делают. А потом приходят домой и мужу не нравится, а потом он просто привыкает. Я часто слышу такие истории от своих клиенток. А почему мужьям не нравится? Потому, что это ее понятие, что я буду сексуальной, если сделаю себе пухлые губы. На самом деле – нет. Мужчина встречает женщину с ее чистой красотой и такую ее запоминает и такую любит. И когда женщина вносит в свою внешность радикальные изменения, ему может быть крайне неприятно. Это надо понимать и знать меру. Даже если клиентка просит сильно изменить внешность, мастер должен понимать это. Помочь человеку найти то, что ему нужно — я считаю, это профессионализм.

 — Значит, мужской взгляд на женскую красоту более объективный? Это неожиданная мысль, казалось бы, женщина должна лучше понимать женскую красоту. Ты говоришь ровно наоборот, что женщины оценивают друг друга, отталкиваясь от моды?

 — Именно так. Мы читаем глянцевые журналы, мы смотрим инстаграм, мы смотрим медийных личностей и считаем, что это красиво и круто. Мужчины зачастую совсем не считают, что это круто. Общаясь с клиентками, я всегда видела, что радикальные изменения не нравятся их мужьям. Мужчины видят образ в целом, у женщин взгляд более надуманный.

 — Что же получается, когда идешь на перманент, нужно спрашивать у мужа?

 — Думаю, будет уважительно по отношению к своему любимому человеку просто сказать, что ты планируешь сделать, например, бровки. Но я не буду в это углубляться, потому, что у каждой пары своя психология отношений.

 — Как оценить качество перманентного макияжа? Какие три главные условия качественного перманента?

 — Первое — когда не видно, что это перманентный макияж. Второе — когда перманентный макияж сделан так, что он «носится» от года до трех. И третье – когда перманентный макияж улучшает образ и, главное, настроение клиента. Если мы сделали перманентный макияж и человек радуется каждый день, глядя на себя в зеркало – значит, мы попали в точку.

 — Почему важно, чтобы перманентный макияж «носился» от 1-го до 3-ех лет? Разве плохо, если он будет держаться дольше?

 — В нашем стрессовом мегаполисе, к сожалению, внешность женщины за три года может заметно измениться. Скажем прямо, кожа может постареть, веки чуть опуститься и т.д.. И если мастер, сделал, например, длинные стрелки, а они у нее продержатся около пяти-семи лет, то глаз будет визуально опускаться, стрелка будет старить и убрать это можно будет только лазером. Поэтому идеально, когда макияж держится до трех лет.

 — Что самое сложное в работе мастера перманентного макияжа? К чему надо быть готовым молодым мастерам?

 — Есть два наиболее важных аспекта. Нужно понимать, что мы работаем с живой кожей и в работе возможны неожиданности. Иногда возникают технические сложности, которые не зависят от мастера. Это нельзя предугадать, но к этому можно быть готовым, чтобы понимать, что делать дальше, если что-то пошло не так. И, конечно же, психология, это перво-наперво. Если ты клиента подготовил, пообщался с ним, и он тебе доверился (а это самое главное) то все пройдет хорошо и процедура пойдет и результат, как правило, хороший. Когда человек не готов, и он тебе немножко не доверяет, может произойти все, что угодно. Анестезия может не до конца взять, потому, что человек морально не готов, у него свои химические процессы и т.д.

 — Ты хочешь сказать, что и на физиологию клиента мастер может повлиять?

 — Конечно, мастер он и психолог, он может правильно настроить человека, так, что человек не будет нервничать и паниковать, у него не будут потеть руки. Когда человек готов и ты его настроил на нужную волну, даже если после процедуры что-то пошло не так — вдруг отек больше или что-то он не будет слишком волноваться, у него и заживление легче пройдет. Эффект плацебо никто не отменял — человек начинает себе что-то внушать и это начинает реализовываться. Мастер обязательно должен быть хорошим психологом.

  — В твоем насыщенном графике есть время на отдых? Как ты восстанавливаешься, когда нужно набраться сил и вдохновения для новых свершений?

 — Еще недавно этот вопрос поставил бы меня в тупик. Я вообще не отдыхала и не умела снимать этот стресс, что было для меня сложностью. Но сейчас выход у меня появился, это проведение времени на природе. Летом это вейкборд, зимой – сноуборд. Еще, я очень стараюсь выбираться с подругами, если зовут, ходить на выставки. Это бывает крайне редко, потому что времени мало.

 — Получается, у тебя и в отдыхе тоже дисциплина?

 — Не совсем, спорт – это же хобби. Спортом можно назвать и тренажерку, куда я тоже хочу, но это не отдых, это труд, вторая работа. А сноуборд это хобби, спорт на природе, под солнышком, снег, катаешься, расслабляешься, мозг в этот момент уж точно не думает о работе, только о том, как бы устоять на склоне. Я бы с удовольствием ходила на медитацию, но пока не знаю, когда и куда.

 — Тем, кто планирует к тебе прийти на перманентный макияж, к чему готовиться и как?

 — Специально ничего делать не надо, порой человек сам не знает, чего хочет, это моя работа помочь понять, что ему подойдет. Мне нужно только одно – желание сделать перманентный макияж. Дальше я им помогу. Если человек очень боится, значит, он не готов. Мне нужно, чтобы человек был готов и хотел сделать перманент, а дальше я помогу.

Источник

ПРОСТО ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ

Досье: Евгения Фролова, основатель и руководитель студии красоты и перманентного макияжа Евгении Фроловой (Харьков), мастер-преподаватель перманентного макияжа международного уровня с опытом работы 12 лет (на территории Украины, России и Турции), специалист по лазерному и биохимическому удалению ПМ и татуировок, победитель Первого всеукраинского чемпионата по перманентному макияжу «Мальовнича краса» (2013), победитель в номинации «Симпатия» Союза специалистов перманентного макияжа Юга России (2013), чемпион в номинации «Брови: волосковая аппаратная техника» на чемпионате Permanent Style Ukrainе – 2014, победитель открытого чемпионата Beauty Without Limits в номинации «Комбинированные брови» (категория профи) (Грузия, 2016), победитель в номинации «Искусство каллиграфии» и серебряный призер чемпионата заживших работ «Высший пилотаж» (номинация Cover up) (2019), автор собственных техник в перманентном макияже, тренер-спикер международных конференций

Дмитрий Ерин, мастер-преподаватель по лазерному удалению татуировки и перманентного макияжа, спикер конференций

Интервью с мастером перманентного макияжаPermanent: Мы рады представить гостей нашей редакции – Евгению Фролову и Дмитрия Ерина.

Мастер ПМ — и специалист по лазерному удалению татуировки и татуажа, расскажите, как сложился такой тандем? Женя, почему вы выбрали это направление, как и где вы начинали, где учились?

Е. Ф.: Все началось с того, что в 2007 году я обучилась перманентному макияжу у частного мастера. Три года я работала дома. Затем окончила базовый курс обучения в учебном центре, после чего проработала пять лет в арендованном кабинете. Еще работая в кабинете салона, я приобрела свой первый лазер и занялась удалением. Спустя какое-то время на рынке появились более усовершенствованные лазеры. Было принято решение купить новый. Ехать за ним нужно было в Киев из родного Харькова. Мой муж Дмитрий Ерин, тогда работавший пожарным инспектором, поехал со мной. Дима вместе со мной присутствовал на обучении лазерным технологиям. Еще во время обучения стало понятно, что подобного рода техника ближе Диме, чем мне. Он, как мужчина, быстро разобрался в этом оборудовании. После обучения Дима потихоньку начал заниматься удалением. Вскоре у него это стало получаться намного лучше, чем у меня. Я совсем отошла от лазерных дел. Вот так и сложился наш тандем.

Permanent: Есть ли у вас кумиры? Кто вас вдохновляет? На кого вы равняетесь в своей деятельности, к какому уровню стремитесь?

Е. Ф.: Да, в перманентном макияже у меня есть кумир, это Елена Оника. Вот на нее и равняюсь. Наверное, любой хороший мастер всегда хочет улучшать качество своей работы. Поэтому сложно сказать, к какому уровню я стремлюсь. Насколько бы ни был высок уровень моей работы, всегда хочется быть еще лучше.

Permanent: Как вы можете охарактеризовать себя в двух словах?

Е. Ф.: Хороший человек. Я надеюсь, что заслужила своими мыслями и поступками право охарактеризовать себя именно этими словами.

Интервью с мастером перманентного макияжаPermanent: Дмитрий, вопрос к вам. По-вашему, какими качествами должен обладать специалист, работающий в бьюти-сфере?

Д. Е.: Мне кажется, что специалист, работающий в бьюти-сфере, должен быть уверен на сто процентов в себе и в том, что делает! Так как неуверенность мастера заметна и вызывает у клиента опасение и сомнение! Также никуда без терпения, ведь клиенты бывают очень разные, ну и, конечно, нужно любить то, что делаешь!

Permanent: Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал.

Е. Ф.: Вы знаете, не могу сказать, что в моей жизни были большие провалы. Хотя, если задуматься, самым большим провалом можно назвать то, что я мало провожу времени с близкими и родными мне людьми. А самое большое достижение, уверена, у меня еще впереди. Я не считаю, что рабочие моменты можно назвать большим достижением в жизни. Когда у меня будут дети и я смогу их воспитать хорошими людьми, наверное, это и будет моим самым большим достижением в жизни.

Интервью с мастером перманентного макияжаPermanent: Дмитрий, вы можете назвать себя состоявшимся профессионалом? Если да, то в чем ваш секрет успеха?

Д. Е.: Я могу назвать себя состоявшимся профессионалом, хотя и совершенствуюсь до сих пор. Главным секретом является постоянное желание развиваться, что-то придумывать и узнавать новое! Прогресс не стоит на месте, и за ним нужно успевать!

Интервью с мастером перманентного макияжаPermanent: Евгения, с чего началась ваша карьера преподавателя ПМ и как к вам пришла идея организовать свою студию?

Е. Ф.: Моя карьера преподавателя началась в 2013 году, когда в социальных сетях меня нашли представители одного из учебных центров в Киеве и предложили организовать их филиал в Харькове. Проработав в учебном центре какое-то время, я поняла, что могу проводить обучение самостоятельно. Идея организовать студию, скорее, было моей мечтой. Но когда из арендованного кабинета в салоне красоты я решила переехать в собственный офис, то поняла, что это и есть тот самый подходящий момент, когда я могу реализовать свою мечту.

Интервью с мастером перманентного макияжаPermanent: Обучение новых мастеров – очень ответственный шаг. Расскажите, как происходит обучение в студии Евгении Фроловой?

Е. Ф.: Мой шестилетний опыт работы преподавателем научил меня максимально правильно, как я считаю, проводить обучение. После каждой группы мы вносим в процесс обучения какие-то инновации, анализируя полученный опыт. Мы не даем много лишней информации, которая может только запутать новичка. Стараемся не усложнять колористику, даем возможность начать осваивать перманентный макияж на латексной коже. И только после практики на искусственной коже мы приступаем к работе с людьми. Все наши ученики сдают экзамен, после чего отправляется в свободное плавание. Мы всегда поддерживаем наших учеников и после обучения, всегда на связи, с удовольствием отвечаем на вопросы, которые возникают у новичков в процессе работы. Нашим выпускникам уже не нужно много времени для того, чтобы разобраться в тонкостях выбранной профессии. Им не нужно самостоятельно разбираться в некоторых вещах и не нужно повторять наших ошибок. Шишки набивали мы, мы экспериментировали. Чтобы дать возможность следующему поколению мастеров ПМ перескочить этот этап, потому что мы учим их с первых шагов работать грамотно.

Permanent: Евгения, как вы относитесь к исправлению чужих ошибок в ПМ?

Е. Ф.: С одной стороны, исправлять чужие ошибки, если мы говорим о перекрытии, не очень благодарное дело. Так как всегда проще работать с чистого листа, чем исправлять уже имеющийся татуаж. С другой стороны, это всегда интересно. И когда ты можешь из некрасивой работы сделать конфетку, то, конечно, прежде всего, сам мастер, я считаю, испытывает счастье. Это сложно, но интересно. В идеале в таких ситуациях работать в тандеме с Дмитрием. После процедур лазерного удаления мы всегда получаем максимально качественный результат.

Permanent: Вопрос Дмитрию. Назовите типичные ошибки мастеров, с которыми к вам чаще всего приходят клиенты на процедуру удаления некачественного ПМ.

Д. Ф.: На мой взгляд, главную ошибку совершают начинающие мастера, когда выбирают, где бы пройти базовый курс по перманентному макияжу подешевле! Так как сейчас очень много мастеров, которые сами только отучились, без году неделя как приступили к работе, но уже учит других! Естественно, берет за это небольшие деньги, но, к сожалению, и делится небольшим опытом! А уже из этого выплывает и неправильная глубина имплантирования пигмента в кожу, что приводит к синим бровям, и неправильная форма, и не тот цвет.

Permanent: Женя, в чем ваши сильные стороны, что получается лучше всего? Есть ли у вас любимая техника или зона работы?

Е. Ф.: Я считаю, что моей сильной стороной можно назвать перекрытие или исправление некачественного татуажа. Моя любимая зона – это брови, потому что они больше всего способны изменить внешность человека. Форма бровей визуально даже может менять настроение! С неудачной формой бровей девушки могут выглядеть хмурыми, грустными. А ведь при помощи формы бровей мы можем визуально открыть взгляд или сделать женщину моложе, можем даже изменить восприятие ее окружающими. Вот именно поэтому брови – моя любимая зона для работы.

Интервью с мастером перманентного макияжаPermanent: Были ли случаи недоверия со стороны клиентов к вам как к специалисту? И как вы тогда убеждаете клиента в своей компетенции?

Е. Ф.: Конечно, были. Я даже не пытаюсь убедить тех, кто испытывает какое-либо недоверие ко мне как к мастеру. Как правило, мои клиенты идут ко мне по рекомендации и знают, что я действительно хороший специалист. Поэтому у них высокая степень доверия ко мне. В то время, когда клиенты мне не доверяли, я сама себе не очень доверяла. А когда ты не уверен в том, что делаешь, лучше отпустить клиента, который сомневается. Во избежание дальнейших конфликтных ситуаций с ним. 

Permanent: Как бы вы охарактеризовали перспективы развития перманентного макияжа? Что нового мы можем ожидать в этой сфере?

Е. Ф.: Если честно, даже представить сложно, что нового может появиться в области перманентного макияжа. Мне кажется, все, что можно было, уже придумали. Поживем – увидим. Я думаю, в перманентном макияже больше не нужно изобретать велосипед, а нужно работать над оттачиванием мастерства тех техник, который уже давно придуманы. К сожалению, у многих мастеров растет спектр услуг в области перманентного макияжа, но качество по-прежнему страдает. Поэтому я за то, чтобы оттачивать уже существующие техники.

Интервью с мастером перманентного макияжаPermanent: Какие цели вы ставите на ближайшее время в профессии?

Е. Ф.: Я бы хотела выйти на немного другой уровень, чтобы была возможность меньше работать, но не меньше зарабатывать. (Смеется.) Хочется больше уделять время семье, родным и близким.

Permanent: Есть ли у вас какой-то профессиональный секрет, которым вы можете поделиться с нашими читателями?

Е. Ф.: Самый большой секрет успеха – это просто любить то, что ты делаешь. Каждая работа должна быть выполнена так, будто вы делаете ее у себя на лице. Если вы будете прилагать все усилия для того, чтобы каждая ваша работа становилось все лучше и лучше, это обязательно приведет вас к успеху.  

Материал был впервые опубликован в журнале Permanent №1(13)/2019  

Источник