Искусство макияжа что же такое макияж

Макияж – это искусство нанесения на лицо различных косметических средств для предания ей нужного цвета и формы. Всё это девушки наносят на себя для того, чтобы подчеркнуть свои достоинства, а также скрыть недостатки.

Но для того, чтобы правильно пользоваться и не делать ошибок при нанесении макияжа (об этом в следующей статье) мало просто читать и знать определение этого слова «Макияж». В этом деле как и в большинстве случаев самую главную роль играет ваша практика. Ваша натренированность и умения правильно владеть тем или иным «инструментом».

Уметь наносить на себя макияж — это целое произведение искусства.
Вы — картина, которую вы украшаете и делаете ещё более привлекательной. Этим вы нравитесь больше не только себе, но также вы притягиваете к себе окружающих своей женственностью, красотой, изящностью.

По своей структуре нанесения make-up бывает простой и сложный.

В сложный макияж входит корректировка некоторых черт лиц (например, исправление тонких губ, широкого носа и т.д).

В простой входит не корректировка, а выразительность. То есть выразительность своих пропорциональных черт лица, например, носика, глаз, скул и т.д (простой макияж подчёркивает индивидуальность девушки и указывает на её достоинства).

Теперь разберём виды макияжа: 1. Повседневный макияж.
Этот вид является самым распространенным и о его деталях и тонкостях нанесения мы разберемся в следующих статьях.
Стоит лишь сказать, что представительницы этого типа макияжа используют косметику в небольших количествах. И если косметики нанесено мало — это не значит, что это выглядит некрасиво или нелепо. Наоборот, это и является изюминкой повседневности.

2. Вечерний макияж.
Такой тип макияжа подойдет для тех представительниц прекрасного пола, которые отправляются на какое-то вечернее мероприятие. Это может быть поход в театр, ресторан и т.д. При нанесении такого макияжа нужно учесть множество таких деталей, при отсутствии одного из которых весь образ может испортиться и казаться неаккуратным и нелепым.

3. Свадебный макияж.
С данным видом должно быть всё более менее понятно хотя бы потому, что стиль и вид самого торжества зависит от пары. И макияж может быть как повседневным, так и вечерним. Но чаще всего этот тип характеризуется нежным, очень мягким образом невесты. Поэтому на лице отсутствуют грубые, тёмные цвета.

4. Элегантный макияж.
Такой вид макияжа девушки используют на деловые встречи, конференции, а также при устройстве на работу и т.д. Можно сказать, что элегантный макияж = офисный стиль. То есть такой стиль подразумевает под собой строгий единый образ всего: прически, одежды, макияжа, маникюра. Элегантный макияж должен быть таким, чтобы он смог продержаться на лице девушки целый день, поэтому следует использовать стойкую косметику.

5. Романтический макияж
Или макияж нежности; он должен выглядеть очень женственно, подчёркивая естественность, натуральную красоту девушки.

6. Перманентный макияж.
Этот макияж становится всё более и более популярным среди женского населения. О нём можно писать и рассказывать очень много. Основная, она же и отсеивающая информация о нём — это то, что этот макияж подходит только тем представительницам женского пола, кто не может выйти на улицу без косметики на лице. С ним можно и купаться, и танцевать — результат будет один — он не смоется и ни капельки не испортится. При помощи него можно скорректировать свои брови, нос, стрелки под ту форму, которую вам хочется.

Источник

искусство макияжа

Содержание:

  • История косметики. Увлекательное путешествие в прошлое
  • Искусство макияжа в наши дни
  • Секреты успешного макияжа

Искусство макияжа – это наука, которой человечество учится издревле. Ведь косметика, с помощью которой люди украшают свою внешность, появилась в незапамятные времена. Конечно, тогда она обладала несколько иными функциями, но все же использовалась практически повсеместно. Многие древние племена перед важными праздниками и религиозными обрядами раскрашивали свое лицо. Уже тогда учиться искусству макияжа было почетно, эта функция доверялась самым уважаемым и ответственным членам общества.

Прошло не так уж много времени, и макияж стал служить символом красоты и привлекательности. Во все времена женщины желали нравиться мужчинам, а косметика помогала им как подчеркнуть достоинства своей внешности, так и скрыть недостатки. Совершенствуясь в искусстве макияжа, любая девушка – красавица и не очень – могла полностью преобразиться. Наложить макияж так, чтобы подчеркнуть естественную красоту своего лица, а не оттолкнуть неуместной «боевой раскраской» – целая наука, которой женщины учатся практически от начала времен.

История косметики. Увлекательное путешествие в прошлое

Слово «cosmet» имеет греческое происхождение, в переводе на русский язык оно означает «искусство украшать». И действительно, украшает! Еще во времена Древней Греции работали люди-косметы (так оригинально называлась их профессия), которые использовали различные косметические средства для устранения недостатков во внешности женщин. Эти древние специалисты, «прародители» современных визажистов, накладывали специальный грим, маскируя проблемные зоны и преображая внешность представительниц прекрасного пола. Космет также выписывал своим клиентам специальные крема для поддержания молодости, проводил различные омолаживающие процедуры.

К сожалению, точно назвать родину косметики довольно сложно. В ходе многочисленных археологических и этнографических исследований стало известно, что в Древнем Египте косметика существовала уже за две тысячи лет до рождения Христа. Египтяне тогда практически повсеместно использовали различные косметические средства, всячески преобразовывая свою внешность: они румянили щеки, красили губы, наносили на тело ароматические масла, чтобы приятно пахнуть.

Жители Древнего Египта считали, что женщине выходить ненакрашенной на улицу – верх неприличия, поэтому все представительницы прекрасной половины человечества каждое свое утро начинали с нанесения на лицо макияжа. Искусству макияжа обучались буквально с детства, причем мужчины знатного рода также не пренебрегали косметикой. Особое внимание уделялось глазам: очень густой черной жидкостью с помощью специальной тонкой палочки обрисовывался контур глаз, а на веки наносился специальный порошок зеленого цвета (углекислая медь). В качестве тонального средства египтянки использовали охру красного или желтого цветов.

А вот средневековье чуть не остановило развитие искусства макияжа: в то время нанесение краски на лицо считалось сродни колдовству и строго наказывалось святой инквизицией. И лишь в шестнадцатом веке нашей эры женщины снова получили доступ к излюбленным косметическим средствам. Правда, самостоятельно наносить макияж могли только девушки из небогатых семей, знатные же особы приглашали для этих целей художников: макияж считался делом очень серьезным и трудоемким.

Потом пришла эпоха Людовика Шестнадцатого с его любовью к парикам, мушкам и обилию румян. В то время макияж считался грамотным, если он был настолько ярким, что его обладательницу было видно издалека. А благодаря тому, что мыться тогда было не принято (правилами приличия допускалось принимать ванны не чаще двух-трех раз в год), то краска на лице и теле держалась ну очень долго!

И только французская буржуазная революция в корне изменила представления об искусстве макияжа в Европе. На смену кричащей, порою нелепой раскраске пришла мода на простоту, естественность и элегантность. Именно эти критерии ближе всего к современным тенденциям в моде, именно этому стилю призывают следовать женщин все нынешние стилисты и визажисты.

макияж

Искусство макияжа в наши дни

В наши дни трудно найти хоть одну женщину, ни разу не пользовавшеюся косметикой. Как и сотни лет назад, красить губы и реснички мы учимся чуть ли не с младенчества, да и женщина в преклонном возрасте с тщательно нанесенным макияжем – далеко не редкость в наше время. И если еще совсем недавно вместо пудры барышни использовали белила, а вместо подводки для глаз – сурьму, то косметическая промышленность нашего времени шагнула далеко вперед. Теперь к услугам женщин масса разнообразных и абсолютно безопасных средств для украшения лица и тела.

Искусство макияжа – это не только безупречный вкус, но и умелое, грамотное исполнение. Ведь наложи недостаточно косметики – и нужного эффекта не будет, наложи лишнее – эффект будет, но не самый приятный. То, чем восхищались при дворе Людовика – килограмм косметики на лице – вызовет недоумение и неприязнь сегодня. Существуют целые академии макияжа и стиля, где обучаются тысячи специалистов в области красоты. Ежегодно проходят фестивали и мастер-классы визажистов, существуют даже специальные премии «Визажист года», «Professional Awards» и т.д., где лучшие профессионалы своего дела соревнуются в искусстве сделать женщину неотразимой.

Но совсем необязательно быть профессиональным визажистом, чтобы уметь пользоваться косметикой. Достаточно знать несколько золотых правил нанесения макияжа, для того чтобы выглядеть ухоженной, красивой и свежей. Каждое лицо индивидуально, и, приступая к обучению, нужно учитывать такие «мелочи», как цвет лица, его форму, тип кожи и так далее. И самым лучшим будет именно тот макияж, которого на лице практически не видно, и это при явном преобразовании внешности в лучшую сторону.

красивый макияж

Секреты успешного макияжа

Для того чтобы в совершенстве освоить искусство макияжа, вовсе необязательно иметь целый арсенал дорогостоящих баночек и тюбиков с содержимым всех цветов радуги. Вполне достаточно несколько грамотно подобранных тонов косметических средств, которые создадут вам идеальный образ. Правильный выбор косметики – половина успеха в освоении искусства макияжа. Умение ею пользоваться – вторая половина.

Тональное средство и пудра

Тональное средство и пудра – царицы современного макияжа. Именно они могут «убрать» несколько лет своей обладательнице, сгладить следы усталости, замаскировать неприятные прыщики и выровнять тон кожи. Любая девушка, умело пользующаяся этими средствами, способна мгновенно преобразиться и засиять красотой и здоровьем. К сожалению, те же самые чудо-средства в неумелых руках могут привести просто к катастрофе: размазанные по лицу желтые пятна, эффект маски. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, запомните следующие правила:

  • Тщательно изучите цвет собственной кожи, не пытайтесь отбелить или, наоборот, придать смуглость вашему натуральному цвету лица при помощи тональных средств. Это выглядит как минимум глупо. Тон косметического продукта должен быть максимально приближен к цвету вашего лица. При выборе тонального средства воспользуйтесь небольшой хитростью: нанесите капельку на лоб и размажьте. Если неестественного пятна не осталось, значит, это именно тот тон, что вам нужен. Берите, не раздумывая.
  • Остерегайтесь «эффекта маски». Порою на девушках можно заметить явный переход от лица, покрытого тональным средством и пудрой, к неестественно белой коже шеи. Хотя в данном случае именно на шее кожа имеет естественный, здоровый цвет, а все остальное – очередная ошибка макияжа. Возьмите на вооружение еще один совет: наносите грим при естественном освещении. Зачастую то, что мы видим при свете электричества, отличается от реального положения дел при дневном свете.
  • Будьте умеренны в использовании тонального средства. Даже если вы очень хотите скрыть недостатки на вашей коже, делать это нужно очень осторожно – толстый слой косметики на лице еще никого не украшал (кроме красоток при дворе Короля-Солнца, но вы-то к ним не относитесь!). Кроме того, не забывайте, что для воспаленных участков кожи существует отдельная линия косметики.

Румяна

Румяна просто обязаны быть в косметичке любой уважающей себя женщины! Ведь именно с помощью румян макияж выглядит законченным, а лицо – свежим и цветущим. Единственная загвоздка в том, что многие девушки слишком буквально понимают слово «цветущим» и наносят румяна чересчур обильно, позабыв о линиях скул на своем лице. Итак, основные правила выбора и нанесения румян:

  • Румяна – достаточно привередливая косметика, по цвету они должны подходить и к тону кожи, и к цвету одежды, и даже ко времени года. К примеру, летними считаются светлые, нежно-розовые оттенки, а зимними – насыщенно розовые цвета.
  • Учитывайте тип кожи при выборе румян. Обладательницам жирной кожи подойдут матовые румяна без блеска. Тем же дамам, у кого кожа сухая или нормальная, вполне подойдут перламутровые румяна.
  • Существует специальная линия скул, на которую и наносятся румяна. Если вы затрудняетесь определить свою, то проделайте нехитрое упражнение: втяните щеки и проведите мысленную линию от самых высоких точек округлостей до мочек ушей.
  • Не переборщите с румянами, «красны девицы» уже не в моде – приветствуются девушки с натуральным и естественным макияжем.

Тушь для ресниц

Тушь для ресниц – настоящая палочка-выручалочка практически каждой современной женщины. Достаточно взмахнуть пару раз щеточкой по ресничкам, и глаза становятся выразительнее, сексуальнее. Но результат будет во сто крат привлекательнее, если соблюдать абсолютно все правила нанесения туши для ресниц:

  • Тушь – это самый последний этап в макияже глаз. Обычно порядок следующий: тени, подводка, тушь для ресниц. Если его изменить, то высока вероятность неопрятных комков на веках.
  • Перед тем как нанести тушь на ресницы, не забудьте расчесать их специальной щеточкой. Если у вас таковой не имеется, то вполне подойдет обычная зубная щетка. При желании можно завить реснички специальным прибором, причем делать это нужно исключительно до, а не после окрашивания.
  • Чаще всего девушки красят ресницы только «от основания снизу и до кончиков», получая комки и склеивающиеся ресницы. Для того чтобы этого избежать, нужно чередовать этот прием с «от основания сверху и до кончиков».
  • Второй слой туши наносите не ранее, чем через пару минут после первого: позвольте туши на ресничках высохнуть.
  • Поверните щеточку для туши вертикально и «пройдитесь» по кончикам ресниц: так вы сделаете их одинаковой толщины и длины.
  • Нижние ресницы красить необязательно, но если вы считаете это необходимым, то делайте это в один слой. Если после работы вам предстоит важная встреча, требующая детального макияжа глаз, то не подкрашивайте нижние ресницы с утра – иначе вечером вы будете «щеголять» с синяками под глазами. Делайте это непосредственно перед встречей.

Помада

И какой же макияж обойдется без этого финального аккорда: нанесения губной помады? Ведь с ее помощью можно кардинально изменить лицо – сделать его выразительным и красивым. Существует классический способ нанесения помады:

  • Наносим на губы немного гигиенической помады, это предохранит их от обветривания и пересушивания.
  • Делаем поверхность губ ровной – для этого наносим на губы основу под макияж спонжем, заполняя малейшие трещинки.
  • Для того чтобы помада держалась дольше, наносим на основу немного пудры.
  • Теперь нужно согреть в руках карандаш и обвести им контур губ. Старайтесь выбирать цвет карандаша в тон помаде, различия будут выглядеть неестественно. Можно «заштриховать» всю поверхность губ – так граница «карандаш – помада» будет практически незаметной, а губы будут выглядеть естественно и аккуратно.
  • Не наносите помаду прямо из тюбика, воспользуйтесь для этих целей специально приготовленной кисточкой. Постарайтесь замазать все складочки на поверхности губ.
  • Красьте губы не только снаружи, но немного «внутри». Иначе при разговоре или смехе будет слишком заметна граница от помады к вашей слизистой, зачастую это смотрится неприятно.

Кроме основных правил нанесения губной помады, существуют маленькие хитрости, которые следует знать любой девушке. К примеру, светлые тона помады зрительно увеличивают губы. Ну а тем девушкам, что мечтают о дополнительном объеме для губ, можно посоветовать воспользоваться контурным карандашом: наносите его на кожу, чуть отклоняясь от естественной линии губ. Однако не забудьте золотое правило: отклонение не должно превышать одного-двух миллиметров, иначе вы будете выглядеть глупо и неряшливо.

Если у вас толстые губы, то вам лучше позабыть о контурном карандаше, не стоит обводить им губы. Для того чтобы решить проблему, оставляйте уголки губ ненакрашенными – таким образом вы зрительно сделаете губы тоньше. А вот если вы хотите приподнять опущенные уголки губ, то воспользуйтесь следующей хитростью: нижнюю губу красим, не доходя до уголков, а контур приподнимаем слегка вверх.

И напоследок парочка любопытных фактов: если нижняя губа накрашена гуще, чем верхняя, то это слегка скроет излишне широкий нос или округлую форму лица. И напротив, более густо накрашенная верхняя губа позволит узкому лицу показаться более круглым.

Таков небольшой обзор основных косметических средств, грамотно пользоваться которыми должна уметь каждая современная женщина. Где бы мы ни жили и сколько бы лет нам ни было, но любовь к косметике, страсть к нанесению макияжа у нас в крови. Наверное, нет на свете такой женщины, которую бы ни манили сотни разноцветных пузырьков и тюбиков на прилавках в косметических салонах. Мы готовы часами разглядывать средства для макияжа, мечтая применить на себе все самые новые, дорогие и вкусно пахнущие «штучки». Но вот конечный результат – идеальный макияж – зависит не столько от возможности купить все самое лучшее и дорогое, сколько от чувства вкуса и знаний основ грамотного макияжа.

Пробуйте, экспериментируйте, быть может, вы найдете свой собственный стиль, не похожий на окружающие вас образы. Ведь совсем недавно тезис о том, что блондинкам идут исключительно розовые тона помады и коричневая тушь, считался аксиомой. А знаменитая Мэрилин Монро взяла и нарушила все правила, восхищая поклонников губами с нанесенной ярко-красной помадой и длиннющими ресницами, покрытыми черной тушью.

Зная главные правила макияжа, попробуйте оттолкнуться от них и найти что-то новое, присущее только вам. Возможно, именно эта находка сделает вас единственной и неповторимой, непохожей на прочих, но столь притягательной. Искусству макияжа много сотен лет, на протяжении всей истории человечества неоднократно менялись как вкусы, так и представления о женской красоте. И как у любого искусства, у макияжа нет жестких границ и правил, а есть возможность поиска интересных индивидуальных решений.

Загрузка…

Источник

Макия́ж (от фр. maquillage) — искусство оформления лица с помощью декоративной косметики, красок, теней, кремов, а также само такое оформление[1]. Целью макияжа является украшение, самовыражение, а также камуфлирование существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу — визажист.

Определение[править | править код]

Макияж — это не только рисование, нанесение декоративной косметики на лицо, но и моделирование, зрительная коррекция форм и цвета лица. С помощью косметических декоративных средств подчёркиваются привлекательные черты лица и скрываются несовершенства.

Грамотный макияж скрывает несовершенства кожи (тёмные круги под глазами, пигментные пятна, неровности рельефа), корректирует диспропорцию черт, создаёт здоровый вид лица, даёт возможность меняться и выглядеть моложе.

Пример «холодного» макияжа

Виды макияжа[править | править код]

Макияж зависит от времени года, времени суток (день, вечер), а главное — от своего назначения. Он требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией, маникюром. Наиболее известными разновидностями макияжа являются дневной (повседневный) и вечерний (торжественный) макияж. Отельными категориями выступают свадебный, сценический, подиумный (арт-макияж), фантазийный виды макияжа.

Макияж связан с модными тенденциями, именно они задают цветовую гамму, текстуру, форму бровей, губ, глаз. Сегодня макияж подчиняется трём направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов — авангардному.

По цветовой гамме принято разделять макияж на «тёплый» (преобладание жёлтых, зелёных, коричневых и бежевых оттенков) и «холодный» (розовые, серые, синие и фиолетовые оттенки). Тональность в основном определяется формой лица, цветом волос и кожи. Так же макияж подбирается под цвет глаз и под одежду. Поскольку макияж является так же частью самовыражения, то он может быть и более разнообразным и не соответствовать окружению, быть выделяющимся и играть роль декора.

Макияж лица[править | править код]

Косметика, предназначенная для использования на лице и в области вокруг глаз, обычно наносится кистью, губкой для макияжа или кончиками пальцев.

Праймер[править | править код]

Праймер — выпускается в формулах, соответствующих индивидуальным условиям кожи. Большинство из них предназначены для уменьшения размера пор, продления срока макияжа и более гладкого нанесения макияжа. Праймер наносятся перед основой или тенями в зависимости от того, где его следует наносить.

Тональный крем и консилер[править | править код]

Тональный крем — используется чтобы сгладить лицо, покрывая пятна, прыщи или неровный оттенок кожи. Они продаются в виде жидкости, крема или порошка или совсем недавно в виде мусса. Тональный крем обеспечивает чистое, матовое или светящиеся, влажное, лёгкое или плотное покрытие.

Консилер или корректор скрывает недостатки кожи. Он часто используется для дополнительного покрытия, необходимого, чтобы скрыть прыщи, пигментные пятна, круги под глазами и другие недостатки. Корректор гуще и прочнее основы (тонального крема), и обеспечивает более длительное и детальное покрытие, а также создаёт новую чистую основу для всего остального макияжа.

Некоторые консилеры предназначены только для глаз или только для лица. Этот продукт также можно использовать для контурирования лица, например, носа, скул и линии челюсти, чтобы подчеркнуть рельефность лица.

Пудра[править | править код]

Пудра используется для фиксации тонального крема на лице, матирования, выравнивания рельефа кожи, скрытия мелких недостатков или дефектов лица. Тонированные пудры для лица можно наносить отдельно в качестве лёгкой основы.

Румяна и хайлайтер[править | править код]

Хайлайтер, используется для привлечения внимания к наиболее выступающим частям лица, а также для добавления свечения и естественного блеска коже; производится в жидкой, кремовой и порошковой форме. Продукт часто содержит блёстки, чтобы обеспечить мерцание.

Румяна — это продукт розового или красного цвета, используемый для подчёркивания цвета щёк и чёткости скул. Они выпускаются в виде порошка, сливок и жидкости. Различные оттенки румян используются для различных оттенков кожи. Румяна-тинт отличаются стойкостью, в отличие от обычных румян они не остаются на поверхности, а впитываются и окрашивают кожу.

Бронзер[править | править код]

Бронзер придаёт коже лёгкий золотистый или бронзовый оттенок, выделяет скулы, а также используется для их контурирования. Бронзер создаёт натуральный оттенок кожи и может использоваться повседневно. Бронзер улучшает цвет лица, добавляя больше мерцания. Он может быть матовым, полуматовым, сатиновым или мерцающим.

Контуринг[править | править код]

Контуринг (англ. contouring, от contour — «контур») — техника в макияже, позволяющая скорректировать рельеф лица за счёт грамотного наслаивания тёмных и светлых тональных средств. С помощью контуринга можно, например, сузить лоб и нос, создать выразительные скулы, визуально убрать второй подбородок, добиться канонической овальной формы лица.

Скульптурирование возникло после появления кинематографа. Его применяли для решения проблемы, возникшей из-за использования искусственного освещения: при искусственном свете лица актёров в кадре выглядели плоскими. Тогда гримёры стали рисовать тени при помощи косметики. Звёздам кино так понравился эффект, что они начали наносить такой макияж и в обычной жизни. Затем техника стала использоваться на модных показах одежды. Всеобщую известность и популярность контуринг приобрёл благодаря американской актрисе и модели Ким Кардашьян Она выкладывала в своём профиле в Instagram фото до контуринга и после. Её многочисленные подписчики тоже стали применять эту технику на себе. Таким образом использование контуринга вошло в моду и стало массовым[2].

На данный момент контуринг стал неотъемлемой частью макияжа многих женщин. Он успешно фигурирует при различных фотосъёмках и в повседневной жизни. На всемирном рынке косметики появилось огромное количество средств для контуринга, так контуринг стали различать по способу нанесения — сухой или кремовый.

  • Кремовый контуринг — средства для кремового контуринга чаще всего представляют собой специальные «стики» в виде большого грифеля из кремового плотного средства или палетки с кремовыми тенями. Такое средство наносится на кожу на нужных участках лица после тонального крема и буквально смешивается с ним, затем полученный результат фиксируется пудрой. Обычно для кремового контуринга используют кисти для нанесения тонального крема или специальные спонжи, так как они лучше наносят и распределяют подобную текстуру.
  • Сухой контуринг — средства для сухого нанесения контуринга имеют вид пудры или специальных теней (спрессованный или рассыпчатый пигмент). Эти средства наносятся на лицо уже после нанесения пудры, поверх неё и не закрепляются снова. Для нанесения используются кисти для пудры или любые другие большие, мягкие и подвижные круглые кисти, они правильно распределяют продукт и соединяют его с пудрой.

Стробинг[править | править код]

Термин «стробинг» (англ. strobing — «засвет», «засветка») возник не так давно, хотя сам вид макияжа существует далеко не первый год. Стробинг получил своё название от стробоскопа, так как работает по схожему принципу — обнаруживает выпуклые участки лица и усиливает на них мерцание света.

Как и любой другой вид макияжа стробинг требует правильного ухода за лицом, так как только здоровая кожа может выглядеть красиво и ухоженно. Поэтому если кожа слишком жирная или имеет дефекты, то данная техника визажа только подчеркнёт недостатки. Блистающая «подсветка» — идеальный вариант для сухого и нормального типа кожи. В случае жирной кожи необходимо предварительное нанесение матирующего тонального крема, при этом крайне нежелательна подсветка Т-зоны[3].

Бейкинг[править | править код]

Бейкинг (англ. baking, от bake — «выпекать») — техника в макияже, основанная на использовании большого количества продуктов, финальным этапом которой является нанесение пудры влажным способом (например влажным спонжем), что создаёт на лице эффект маски. Техника позволяет добиться идеально ровного тона и увеличить стойкость макияжа. Бейкинг подходит для создания макияжа в стиле «бейби-фэйс» (baby-face). Получается идеально ровный тон и суперстойкий макияж для съёмок. Чаще всего этой техникой пользуются видеоблогеры, Instagram-блогеры, артисты травести-шоу[4].

Макияж глаз[править | править код]

Смоки-айз[править | править код]

Термин «smoky eyes» дословно переводится с английского как «дымчатые глаза». Данная техника подразумевает тщательную растушёвку теней, благодаря которой достигается томный и дымчатый взгляд. С помощью создания плавного перехода более светлых оттенков теней в более тёмные получается так называемый эффект дымки. При данной технике используется чёрный карандаш над линией ресниц, под ресницами и в зоне слёзного канала.

Стрелки[править | править код]

Стрелки впервые появились во времена древнего Египта и имели религиозный смысл: они имитировали разрез глаз кошек, считавшихся священными животными.
Стрелки подходят и для дневного макияжа и для вечернего. Форма и толщина стрелок определяется индивидуально в зависимости от формы глаз. В макияже со стрелками использование теней для век может быть минимальным или вообще отсутствовать.

Кошачий глаз[править | править код]

В макияже «cat eye» (с англ. — «кошачий глаз») присутствует сочетание смоки-айз и острых графичных стрелок. При выполнении этого макияжа целью является слегка вытянуть глаза и «приподнять» внешние уголки глаз, — так глаза напоминают по форме кошачьи.

Банан[править | править код]

Эта техника макияжа получила своё название из-за того, что очертания, которые прорисовываются на веке при помощи карандаша и теней, напоминают изгиб банана. При выполнении этой техники для начала разделяют карандашной линией подвижную и неподвижную часть верхнего века, граница должна быть видимой при открытых глаза и полностью повторять форму верхнего века. Затем проводят линию на подвижном веке по ресничному краю. Эти две линии соединяют плавным скруглённым переходом на внешнем уголке глаза. Карандаш растушёвывают, макияж дополняют тенями.

Макияж губ[править | править код]

Грамотно исполненный макияж губ способен изменить образ. Появилось множество средств различных по текстуре и плотности, которые по-разному ведут себя на губах.

Губная помада предназначена для придания губам яркого цвета и текстуры. Техника, текстура и цвет подбираются индивидуально под каждый макияж.

  • Матовая помада — это помада, которая при высыхании на губах даёт равномерный плотный оттенок без блеска.
  • Кремовая помада — при нанесении на губы даёт лёгкое или плотное покрытие, плотность которого можно изменять при желании. Текстура напоминает очень плотный крем. Такая текстура не держится долго на губах, а потому требует повторного нанесения в течение дня.
  • Блеск — блески для губ предназначены для придания блеска губам и могут добавить оттенок цвета, а также могут быть ароматизированы.
  • Бальзамы для губ чаще всего используются для увлажнения, подкрашивания и защиты губ. Некоторые из них содержат ультрафиолетовую защиту.

Омбре[править | править код]

Эта техника заключается в создании плавных переходов от более тёмного оттенка к светлому и наоборот. Используются средства разных тонов (более светлого и более тёмного), от двух и более. Переход между тонами может быть выполнен по-разному, например тёмные оттенки могут использоваться в центре губ, а светлые по краям и наоборот. Разные варианты этой техники позволяют добиться визуального увеличения или уменьшения губ, а также изменения их формы.

Цветотипы[править | править код]

Внешность каждого человека уникальна, существует множество цветов, которые не противоречат нашей внешности, а есть те, которые лучше подчеркивают достоинства и наоборот. Концепция подбора подходящих цветов появилась в Америке, как и идея разделить цветовые типы по временам года. Существует четыре основные группы обозначения типов внешности:

  • весенний тип
  • летний тип
  • осенний тип
  • зимний тип

Последовательность нанесения макияжа[править | править код]

  • Очищение и увлажнение кожи: умывание с использованием специального очищающего средства для лица и нанесение увлажняющего средства.
  • Нанесение базы. В качестве базы под макияж обычно используют праймер, он выравнивает рельеф кожи и повышает стойкость макияжа.
  • Выравнивание тона кожи — нанесение тональной основы (или BB/CC-крема) и консилера.
  • Контурирование (если оно предполагается) и использование рассыпчатой косметики: румян и пудры. Пудра не только выравнивает тон кожи, но и «закрепляет» нанесённые прежде средства — тональную основу и консилер.
  • Нанесение и растушёвка теней.
  • Подводка межресничной линии, рисование стрелок.
  • Окрашивание ресниц.
  • Оформление бровей.
  • Нанесение помады.

Кисти[править | править код]

Основными инструментами для нанесения макияжа являются кисти. Для нанесения теней, создания эффекта «смоки-айз», растушёвки консилера, проведения тонких линий и др., важен правильный выбор кисточки или инструмента[5].

Существует два основных типа кисточек для макияжа: из синтетического и натурального ворса.
Синтетические кисти лучше всего подходят для кремовых текстур, в то время как натуральный ворс больше подходят для сухих продуктов. Также в зависимости от задачи, используются кисти из комбинированного ворса — дуофибры. Кисти различаются по форме и предназначению[6]. Основными разновидностями макияжных кистей являются:

  • Кисть для тонального крема, как правило, представляет собой большую плоскую синтетическую кисть, которая равномерно распределяет продукт, выравнивая тон лица. Эту кисть лучше всего использовать для достижения плотного покрытия. Для более лёгкого нанесения тональной основы используется оптоволоконная кисть (дуофибра)[7].
  • Кисть для консилера и корректора имеет форму который обеспечивает точную точечную коррекцию, такую как пигментные пятна, неровности рельефа кожи или изменение цвета лица.
  • Кисть для теней из натурального ворса, круглая. Подходит для растушевки теней и смешивания оттенков.
  • Кисть для теней из натурального ворса, плоская. Подходит для нанесения плотного слоя теней, аккуратного накладывания цвета на веко[8].
  • Кисть для рисования стрелок и тонких линий. Плоская, небольшая кисть из натурального или синтетического ворса[7].
  • Для румян, бронзера и хайлайтера — это круглая, пушистая кисть из натурального ворса, как правило с заострённым концом. Можно для каждого продукта иметь отдельную кисть, но все рассыпчатые текстуры можно наносить одной удобной кистью.
  • Кисть для пудры — обычно самая большая из всех. Оптимальный вариант — из натурального ворса с закруглённым срезом.
  • Кисть для губ. Небольшая синтетическая кисть с плоским срезом.
  • Контурная кисть предназначена для рисования жёстких линий и обозначения рельефа. Может иметь плоскую верхнюю часть или быть наклонной.

История[править | править код]

Леди Брассемпуи. Макияж с доисторических времён

Овидий в «Науке любви» в начале Новой эры[9]:

«Редко встречаешь лицо без изъяна.
Скрывайте изъяны.

В теле своём и лице, если под силу их скрыть!»

История макияжа длится вместе с историей человечества, когда раскрашивание лиц и тел было частью ритуала и попыткой повлиять на окружающий мир. При раскопках пещер в Северной Америке были найдены цветные пигменты, которым предположительно 100—150 тысяч лет. Профессор археологии и антропологии Университета Ридинга Стивен Митен назвал эти находки «доисторической косметикой»[10].

Food and Drug Administration даёт такое определение косметике: это практически всё, что можно «втирать, наливать, рассыпать или распылять, вводить или другим образом наносить на человеческое тело… для очищения, украшения, повышения привлекательности или изменения внешности»[11].

Во второй половине XX века появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах, которые были посвящены макияжу.

Процесс снятия макияжа[править | п