История макияжа в древнем китае
1929
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÐºÐ¾ÑмеÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑагнÑла далеко впеÑед, обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñин вÑем Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñм, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐºÐ°Ðº можно долÑÑе ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑÑ ÐºÑаÑоÑÑ Ð¸ еÑÑеÑÑвеннÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾ÑÑÑ. ÐоÑмеÑика позволÑÐµÑ Ð´Ð°Ð¼Ð°Ð¼ пÑеобÑазиÑÑÑÑ Ð´Ð¾ неÑзнаваемоÑÑи, подÑеÑкнÑÑÑ Ð»ÑÑÑие ÑеÑÑÑ Ð¸ Ñмело ÑкÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑки. Ðо бÑли вÑемена, когда подобное бÑло недоÑÑÑпнÑм, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ÑÑ ÑÑ Ð¸ÑÑÑÑÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑÑаваÑÑÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ и пÑивлекаÑелÑной. Ðменно ÑÑо и побÑдило кÑаÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð¸Ð· глÑÐ±Ð¸Ð½Ñ Ð²ÐµÐºÐ¾Ð² Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð° за Ñвоим Ñелом.
Реклама
ÐонеÑно же, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, Ñ Ñего наÑиналоÑÑ, нам нÑжно погÑÑзиÑÑÑÑ Ð² дÑевнÑÑ ÑÐ¿Ð¾Ñ Ñ, когда одно из ведÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð» могÑÑий ÐиÑай. Ðо вÑем миÑе извеÑÑна киÑайÑÐºÐ°Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñина, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑзÑеÑÑÑ ÑпÑоÑом и по Ñей денÑ. Ð ÑиÑÐ»Ñ ÐµÐµ ÑовеÑов оÑноÑÑÑ Ð¸ коÑмеÑологиÑеÑкие.
Ðакой же бÑла коÑмеÑика в ÐÑевнем ÐиÑае?
ÐаÑиналÑÑ Ð¼Ð°ÐºÐ¸Ñж Ñ ÐºÑема, коÑоÑÑй делали из ÑÑÑкÑовой наÑÑойки, Ñайного маÑла и живоÑного жиÑа. ÐоÑколÑÐºÑ Ñ ÐºÐ¸ÑаÑнок желÑÑй оÑÑенок кожи, Ñо его ÑпеÑиалÑно оÑбеливали, а ÑеÑки подÑÑмÑнивали. ÐÑÑаÑи, оÑнова пÑдÑÑ ÑоÑÑоÑла из ÑиÑового кÑÐ°Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð°. Ðе наноÑили Ñаким ÑолÑÑÑм Ñлоем, ÑÑо лиÑо пÑи ÑÑом ÑеÑÑло вÑÑкÑÑ ÐµÑÑеÑÑвенноÑÑÑ. ÐпÑоÑем, Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¸ÑайÑÐºÐ¸Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñин ÑÑо не бÑло пÑоблемой. ÐÐ»Ñ Ð»Ñбой ÑважаÑÑей ÑÐµÐ±Ñ Ð´Ð°Ð¼Ñ Ð±Ñло недоÑÑойнÑм показÑваÑÑ ÑлиÑком ÑÑкие ÑмоÑии, макÑимÑм â Ð»ÐµÐ³ÐºÐ°Ñ ÑлÑбоÑка.
ÐодобнÑе пÑоÑедÑÑÑ ÑÑебовали, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑ Ð¾Ð´ за кожей лиÑа бÑл оÑобенно ÑÑаÑелÑнÑм, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑвеннÑм кÑемам и маÑлам оÑдавали болÑÑое пÑедпоÑÑение.
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð² поÑеÑе еÑÑеÑÑвенноÑÑÑ, но в бÑлÑе вÑемена в ÐиÑае ÑÑо не пооÑÑÑлоÑÑ. ÐаобоÑоÑ, Ñем ниже ÑÑаÑÑÑ, Ñем ÑÑÑднее бÑло девÑÑкам поддеÑживаÑÑ Ñвой внеÑний вид, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ð° лиÑе должен бÑÑÑ Ð¿Ð»Ð¾ÑнÑй макиÑж, а ÑÑо бÑло возможнÑм ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ð°ÑиÑÑокÑаÑок. Так ÑÑо, пÑоÑÑолÑдинки Ð¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ÑÑ Ñоком ÑаÑÑений и Ñгодами, пÑÑаÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¾ вÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Â«ÐºÑаÑоÑÑ».
ÐавеÑнÑка Ð²Ñ Ð·Ð½Ð°ÐµÑе, как вÑÑоко ÑениÑÑÑ ÐºÐ¸ÑайÑкий Ñелк. Так воÑ, даже ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ пÑименение в дÑевней коÑмеÑологии. ÐоÑколÑÐºÑ ÐºÐ¸ÑайÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñенили аÑомаÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ Ð¸ пÑакÑиÑеÑки везде ÑÑаÑалиÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ ÑазнообÑазнÑÑ Ð¿Ð°Ð»Ð¸ÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð¾Ð², Ñо и лиÑо женÑÐ¸Ð½Ñ ÑÑаÑалиÑÑ Ð´ÑÑиÑÑ. ÐÐ»Ñ ÑÑого они пÑопиÑÑвали Ñелк нÑжнÑм аÑомаÑом и ÑеÑли нежной ÑканÑÑ ÐºÐ¾Ð¶Ñ Ð»Ð¸Ñа. ÐÑо ÑпоÑобÑÑвовало ÑегенеÑаÑии клеÑок и Ñем ÑамÑм позволÑло дамам оÑÑаваÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñми как можно долÑÑе.
ÐоÑмеÑикой не бÑезговали даже мÑжÑинÑ. Ðни пÑидавали оÑобое знаÑение бÑовÑм, ÑаÑкÑаÑеннÑм полÑдÑгами, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑÑÑаÑаÑÑ Ð¿ÑоÑивников. Так ÑÑо, даже мÑжÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÑÑо-Ñо полезное в иÑкÑÑÑÑве ÑÑ Ð¾Ð´Ð° за внеÑноÑÑÑÑ.
Реклама
Ðам бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑно
ÐомменÑаÑии (0)
закÑÑÑÑ
ÐÐ»Ñ Ð´Ð¾ÑÑÑпа ко вÑем ÑÑнкÑиÑм авÑоÑизиÑÑйÑеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ заÑегиÑÑÑиÑÑйÑеÑÑ
ÐойÑи Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ:
ÐойÑи Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ:
ÐÑÑÑÑÐ°Ñ ÑегиÑÑÑаÑиÑ
ÐоÑÑÑановление паÑолÑ
УкажиÑе Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ ÑелеÑона или адÑÐµÑ Ñл. поÑÑÑ, коÑоÑÑй Ð²Ñ Ð¸ÑполÑзовали пÑи ÑегиÑÑÑаÑии.
ÐиÑÑмо оÑпÑавлено
Ðа ÑказаннÑй поÑÑовÑй адÑÐµÑ Ð¾ÑпÑавлена ÑÑÑлка. ÐеÑейдиÑе по ней Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑодолжениÑ
пÑоÑеÑÑа воÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑолÑ
СообÑение оÑпÑавлено
Ðам оÑпÑавлено ÑмÑ-ÑообÑение Ñ ÐºÐ¾Ð´Ð¾Ð¼ Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑолÑ. ÐведиÑе код в поле ниже.
ÐÑпÑавиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑно ÑеÑез Ñек.
ÐÑпÑавиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑно
ÐзмениÑÑ Ð¿Ð°ÑолÑ
ÐведиÑе новÑй паÑолÑ.
воÑÑÑановиÑÑ Ð¿Ð°ÑÐ¾Ð»Ñ …
ÐÑина ÐваÑнева
ÐвÑоÑ
1517 дн. назад
Источник
Из истории косметики: Китай и Япония
В древнем Китае взрослая женщина должна была очень сильно краситься: на лице много белил, черные брови в форме дуги, зубы, покрытые золотистой смесью, что придавало им особый блеск. Особым шиком для аристократичной женщины Китая были ногти. Их отращивали, за ними тщательно следили и красили в красный цвет.
Женщины не жалели сил и средств на косметику, которой они очень активно пользовались. Чтобы выглядеть изысканными, женщины из высшего общества покрывали лицо рисовой пудрой, а шеки — румянами, красили губы помадой цвета «спелой вишни».
О естественности и «дневном макияже» в Древнем Китае не было и речи, особенно у тех китаянок, которые росли в аристократической среде. Те, кто попроще, старались от них не отставать и находили все нужное в природной косметике, благо это было доступно во все времена.
В Древнем Китае женщины с самого детства обучались правилам нанесения косметики, умению пользоваться румянами, белилами, тушью. Косметических средств и инструментов там было такое же изобилие, как и в Египте, Риме, Греции, поэтому мы не будем перечислять все вновь, а остановимся лишь на некоторых особенностях.
В Китае детям было принято красить щечки красной краской в виде яблочка, чтобы Всевышний, взглянув на детей, оставался доволен, видя, что они радостны и здоровы. А вот что говорили о красоте женщины китайские мудрецы: «Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит лицо». И еще: «Мудрая женщина может меняться каждый день, вовек не исчерпывая своих чудесных превращений…»
Этикет предписывал, чтобы лицо женщины всегда было бесстрастным, а движения — сдержанными и плавными. Смеяться на людях, обнажая зубы, было признаком крайне дурного воспитания. Отголоски этого и сегодня еще заметны — китайские девушки зачастую прикрывают рот ладонью, когда смеются.
Китайцы — великие философы, уверенные в том, что между телом и душой существует глубокая связь. По-настоящему красивая женщина — не только привлекательная обладательница «золотых лотосов», она разбирается в живописи и поэзии и всегда может поддержать разговор. Важным достоинством женщины полагалось очарование — магическая сила красоты, скрытая под оболочкой покорности.
Искусству Гейш Японии и их макияжу века. Его истоки начинаются около 1600 года до н.э. Классический вид Гейши — белое лицо, красные губы, темные глаза и уложенные волосы.
Воины подводили себе брови тушью, придавая им более свирепую форму, чтобы устрашать врагов.
Японки применяли помаду из древесного воска, масла, семян камелий, мускуса, камфоры. Среди знати было принято полностью сбривать брови, рисовать зеленые круги на лбу.
Идеал красоты, существовавший в Древней Японии, разительно отличался от нынешних стандартов. О естественной, не приукрашенной красоте в кругах высшей аристократии не было и речи. Женщины пользовались косметикой и делали это очень активно. С самого детства в числе прочих необходимых знатной даме знаний девочкам преподавали правила нанесения макияжа, обучали умению пользоваться белилами, румянами, тушью. Японские красавицы густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие, толстые черные черточки. Волосы собирали в тяжелый высокий узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Чтобы спать с такой прической, под шею подкладывали специальные подушечки на деревянной подставке. Тушью же обводили и лоб по линии роста волос. Примерно с 12-14 лет после прохождения особого обряда девушкам начинали чернить зубы.
https://beauty-sea.com/Cosmetology/Cosm-History.shtml
Написано Ryusei_Yamagawa Прочитать цитируемое сообщение
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник
История косметики — в древнем Риме, в древнем Египте, в древней Руси, в древнем Китае.
Точную дату появления косметики узнать, конечно, невозможно. Ритуальное раскрашивание появилось во времена неолита, а с ним, вероятно, пришла и идея украшать себя при помощи «боевого раскраса».
Древний Египет
Египтяне ценили красивые и выразительные глаза. Это поймет любой, кто посмотрит на древнеегипетские фрески и статуи, глядящие на нас подведенными миндалевидными глазами.
Но главным знатоком красоты и умением ее навести можно считать, разумеется, царицу Клеопатру, которая еще в I веке до н.э. принимала ванны из ослиного молока с добавлением меда. Скрабом для воплощенной богини служила смесь морской соли и густых сливок, а отбеливающей маской – кашица из белой глины, молока, меда и лимонного сока. Сияющей кожи Клеопатре помогала достичь мазь из медвежьего жира, а «сильных волос до самых кончиков» – мазь, изготовленная из жира льва.
Предотвращали седину экзотичные и кровожадные египтянки при помощи крови черных быков и вороньих яиц. Вместо шампуня использовали взбитые куриные желтки с медом и миндальным маслом. А при помощи чудо-средства из толченых лошадиных зубов, медвежьего жира, жареных мышей и оленьих рогов Клеопатра боролась с облысением своего возлюбленного – самого Юлия Цезаря.
Для «мейкапа» глаз египтянки активно использовали «натуральные» ингредиенты. В качестве зеленых теней им служил толченый малахит, синих – порошок ляпис-глазури, серых – смесь свинцовой руды с сурьмой. Помимо «красоты» такая краска, как считалось, отпугивала насекомых и лечила глаза от нагноения.
Древний Рим
Кроме прочего в круг интересов древнеримских врачей входили уход за кожей, волосами и пресловутый поиск «эликсира молодости». Косметология и медицина шли параллельно друг другу.
Богатые римлянки возили с собой в путешествия стадо ослиц (!), чтобы регулярно принимать ванны из ослиного молока с лепестками роз. Наряду с молоком использовался и выжатый фруктовый сок. Нынешний писк моды – загар – тогда был верным признаком «рабочего класса», поэтому знатные дамы избавлялись от него, как только могли. Для того чтобы добиться томной бледности, римлянки натирали лицо и спину мелом, смешанным со свинцовыми белилами. Откуда римским модницам было знать, что свинец накапливался в организме и медленно отравлял его! Не менее опасен был и «крем красоты» из бараньего жира, картофельного крахмала и окиси олова. Впрочем, кожу он отбеливал замечательно, а это главное. В помадах использовались киноварь и сурик.
Статус женщины определяла прическа. Чем замысловатее она была, тем более знатной являлась дама. Перед выходом в свет каждая уважающая себя римлянка должна была наложить на кожу толстый слой свинцовых белил, подвести глаза, наклеить брови из мышиных шкурок, наклеить ресницы. Зубы покрывались эмалью с кизиловым соком, а то и вовсе вставлялись искусственные, прыщи, бородавки и родинки маскировались мушками. Сатирики опасались, как бы эта конструкция не распалась на куски в самый неподходящий момент.
Древний Китай
Начиная с III тысячелетия до н.э. китайцы придавали особое значение ногтям. Ногти считались свидетельством статусности владельца и его умением говорить с богами. Ногти императора поэтому всегда были длинны и ухожены, а дворцовый маникюр превращался в настоящий ритуал. Впрочем, знатные мужчины ограничивались отращиванием ногтей на одном-двух или трех пальцах. Женщины же отращивали все, и длина их ногтей достигала 25 см. Чтобы не сломать такую красоту, китаянки носили на пальцах специальные золотые или серебряные футлярчики. В Египте ногти красили хной, а в Китае изготавливали лак на основе сока лакового дерева, смешанного с желатином и яичными белками. Шесть веков назад китайцы предпочитали золотой и серебряный лак, а в эпоху династии Мин – черный и красный. Потом появился и декор ногтей: их стали расписывать иероглифами, изображениями птиц. Как и сегодня, ногти можно было и попросту нарастить – для этого использовали проклеенную рисовую бумагу.
Древняя Русь
Самой популярной «косметической» процедурой у во все времена неискушенных русских женщин была баня. Но, конечно, не простая, а с массажем. С ним неплохо справлялся, к примеру, обыкновенный березовый веник. Умывались водой с размытыми ягодами калины, брусники или клюквы. Веснушки сводили при помощи воды, вытопленной из мартовского снега. Маски делали из простокваши, сметаны, куриных желтков и меда. Не гнушались огуречным рассолом и хлебным квасом.
Ну а уникальным средством омоложения, которое сравнивают по эффективности с современным введением гиалуроновой кислоты или хирургической подтяжкой, было так называемое девичье молоко. Говорят, готовили его из спиртовой настойки росного ладана (бензойной смолы), который получали из сока стираксового дерева, растущего в Юго-Восточной Азии. Но на Руси с поставками этого дерева, понятное дело, был напряг. Поэтому русские красавицы использовали в качестве замены молоко нерожавшей козы. Видимо, девицам было проще уговорить козу «на ведание» дать молока, чем раздобыть диковинное дерево.
В качестве макияжа девушки использовали все, что было под рукой: муку и мел – для отбеливания, свеклу – для румян, «красили» губы малиной и вишней, подводили глаза и брови углем или сажей.
©Flickr
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Французский вирусолог и один из первооткрывателей ВИЧ Люк Монтанье считает, что SARS-CoV-2 стал результатом «работы молекулярных биологов» из китайского города Ухань, откуда началось распространение Covid-19.
Не так давно глава государства упомянул в речи половцев и печенегов, вызвав целую волну иронических комментариев и мемов в соцсетях. Но знаем ли мы на самом деле, кто были эти народы? Рассказываем о том, почему в истории их взаимодействия с Русью не было ничего смешного — но много интересного.
Это может объяснять, почему в некоторых тяжелых случаях искусственная вентиляция легких не помогает больным коронавирусом.
Французский вирусолог и один из первооткрывателей ВИЧ Люк Монтанье считает, что SARS-CoV-2 стал результатом «работы молекулярных биологов» из китайского города Ухань, откуда началось распространение Covid-19.
Для раскрытия этой тайны потребовалось наблюдение длиной почти в три десятилетия, отслеживающее и анализирующее поведение звезды и гравитационного источника в центре нашей Галактики.
Лабораторные эксперименты и компьютерное моделирование показали, что тяжелые изотопы железа способны мигрировать из земного ядра в мантию, а затем выбрасываться на поверхность с вулканической лавой.
Возбудитель коронавируса SARS-CoV-2 при помощи неструктурных белков повреждает гемоглобин — важный транспортный белок человека. Это приводит к усилению воспалительных процессов и появлению «матового стекла» в легких.
Очередная волна теорий заговора о рукотворности пандемии Covid-19 обвиняет во всем уханьскую вирусологическую лабораторию, исследователи из которой в самом деле сконструировали в 2015 году вирус, близкий к нынешнему. И все же он был совсем иным — это не SARS-CoV-2. Согласно новой работе, их гены не совпадают на десятки процентов, разрыв много больше, чем у людей и шимпанзе. Есть и другие факторы, практически исключающие возможность искусственного происхождения любого вируса, подобного тому, что развязал текущую эпидемию.
Лабораторные эксперименты и компьютерное моделирование показали, что тяжелые изотопы железа способны мигрировать из земного ядра в мантию, а затем выбрасываться на поверхность с вулканической лавой.
[miniorange_social_login]
Источник