Из чего макияж в египте

Тайны древних египтян огромны, но их уловки красоты не секрет. Макияж может показаться современным феноменом, который перерос в триллион долларов, но косметика была не менее важна для повседневной жизни в древнем мире. С самой ранней эры египетской империи (около 6000 г. до н.э.) мужчины и женщины из всех социальных слоев свободно применяли подводку для глаз, тени для век, помаду и румяна.

Образ египетской цивилизации во многом связан с тем, как мы воспринимаем ее двух самых известных цариц: Клеопатру и Нефертити.

В 1963 году Элизабет Тейлор определила шикарный египетский образ, когда она изобразила Клеопатру в одноименном эпосе. В 2017 году, Рианна усовершенствовала ее , когда она платила дань Нефертити на обложке из Vogue Аравии. На изображении обе иконы красоты имели насыщенные голубые тени для век и толстую темную подводку для глаз.

Фрагмент картины из гробницы Нахта, изображающей трех дам на празднике. Они носят ароматные шишки в своих волосах и сложные ожерелья. Египет, 18 династия, ок. 1421–1413 гг. до н.э. 52, Западные Фивы. (Фото Вернера Формана / Universal Images Group / Getty Images).

И все же древние египтяне наносили макияж не только, чтобы улучшить свою внешность — косметика также имела практическое применение, ритуальные функции или символические значения. Тем не менее, они серьезно относились к своим процедурам красоты: иероглифический термин для визажиста происходит от корня «sesh», что переводится как «писать или гравировать», предполагая, что для нанесения подводки для глаз или губной помады требовалось много навыков.

Самые изысканные ритуалы красоты проводились в туалетах состоятельных египетских женщин. Типичный режим для такой женщины, жившей во времена Среднего царства (около 2030–1650 гг. до н.э.), действительно был превосходным.

Перед нанесением макияжа женщина сначала подготавливала свою кожу. Она могла нежиться в молочной ванне; молочно-медовые маски были очень популярны. Она могла наносить ладанные шарики на подмышечные области в качестве дезодоранта и масла с добавлением цветов или специй, чтобы смягчить ее кожу. Египтяне также изобрели естественный метод нанесения смеси меда и сахара. «Sugaring», как его называют сегодня, был восстановлен косметическими компаниями как менее болезненная альтернатива горячему воску.

Косметическая ложка в форме плавающей женщины, держащей блюдо , ок. 1390–1352 гг. до н.э. Музей Метрополитен

После всего этого прислужница приносила много ингредиентов и инструментов, необходимых для создания и нанесения макияжа. Эти приспособления сами были предметами искусства, которые передавали социальный статус.

В банках из кальцита держали косметические средства и духи; контейнеры для глазной краски и масел были изготовлены из дорогих материалов, таких как стекло, золото или полудрагоценные камни; а палитры из алеврита, используемые для измельчения материалов для теней для век были вырезаны так, чтобы напоминать животных, богинь или молодых женщин.

Служанка создавала тени для век, смешивая порошкообразный малахит с животным жиром или растительными маслами. Пока дама сидела в своем туалете перед полированным «бронзовым» зеркалом, служанка использовала длинную палку из слоновой кости — возможно, с вырезанным изображением богини Хатор — чтобы натереть насыщенный зеленый пигмент. Точно так же, как женщины делают сегодня, тени для век сопровождались толстой линией вокруг глаз.

Расчески с резными животными, ок. 3900–3500 гг. до н.э. Предоставлено Музеем Метрополитен.

Эта часть рутины имела практические цели помимо украшения владельца. Подводка для глаз использовалась обоими полами и всеми социальными классами, чтобы защитить глаза от яркого света пустынного солнца.

Кроме того, токсичный минерал на основе свинца, из которого он был изготовлен, обладал антибактериальными свойствами.

Последними штрихами к макияжу этой леди, конечно же, была красная помада — классический вид даже сегодня. Чтобы сделать краску, охра обычно смешивалась с животным жиром или растительным маслом, хотя Клеопатра, как было известно, использовала жуков для ее прекрасного оттенка красного. Эти высокотоксичные смеси, часто смешанные с красителями, извлеченными из йода и бромного маннита, могли привести к серьезному заболеванию, а иногда и к смерти — возможно, из-за этого и появилось выражение «поцелуй смерти».

Пинцет-бритва, ок. 1560–1479 гг. до н.э. Предоставлено Музеем искусств Метрополитен.

Читайте также:  Как поправлять макияж в течение дня

После смерти, личность также имела решающее значение для египетской идентичности. Места захоронений, обнаруженные с самого начала истории общества, в преднастические времена, показывают, что египтяне обычно оставляли в могилах предметы повседневного обихода, такие как расчески, ароматические мази, украшения и косметику (многие были найдены с макияжем, все еще находящимся в них).

Мы могли бы тесно связать египтян с их драматической красотой во многом из-за их плодотворного использования на мумиях и масках смерти. Вместо того, чтобы изображать реальные черты своих подданных, маски и деревянные гробы изображают идеализированных юношей с гладкой кожей и глазами в кольцевой оправе.

Фактически, сама мумификация происходила из ежедневных ритуалов гигиены, которые египтяне выполняли при жизни. Средства для смягчения кожи приобретали религиозное значение, когда они использовались для помазания тела, и даже иногда применялась косметика.

Уникальная египетская эстетика — от архитектуры до искусства и макияжа — захватила современное воображение своей элегантностью, экзотикой и стилем. Тем не менее, влияние древнего царства на наши идеалы красоты более непосредственно через их изобретения, вплоть до подводки для глаз и губной помады, которые мы все еще любим носить.

Источник

Из чего макияж в египте

Древний Египет называют родиной современного макияжа. Именно в этом государстве появились первые тени для век, помада и тональное средство. Кроме того, египтянки пользовались прототипом современного лака для ногтей. Они по-прежнему считаются очень красивыми женщинами.

Египетский макияж существовал несколько тысячелетий назад, и сегодня он пользуется не меньшей популярностью.

Из чего макияж в египте

Нынешнее время

Если во времена Клеопатры в качестве декоративной косметики использовались глина, окись меди и пепел, различные небезопасные пигментированные соединения, то сегодня на первое место выходит качественная косметика для создания египетского макияжа.

Для его создания необходимо вооружиться современными декоративными продуктами: тональным кремом, черными карандашом для глаз и тушью, красной губной помадой.

Из чего макияж в египте

Из чего макияж в египте

Создаем тон

Идеально ровный тон кожи – это основа любого макияжа, в том числе и выполненного в стиле Клеопатры. Древние египтянки обладали смуглой кожей, бронзовым загаром, овальной формой лица, так что за эталон египетского мэйка стоит принять именно это. Выбирать тональный крем необходимо с легким эффектом загара или дополнительно использовать бронзатор. Последний можно нанести на область шеи, декольте, плечи, руки и ноги для завершения образа.

Если вы обладательница овальной формы лица от природы, корректировать его дополнительно не придется. При квадратном типе используйте темный корректор и зрительно сделайте лицо более вытянутым: очертите скулы темным оттенком, остальную нижнюю часть высветлите хайлайтером.

Стоит отметить, что египтянки обладали ярко выраженными высокими скулами, поэтому стоит подчеркнуть эту область с помощью темного корректирующего средства.

Выделяем глаза

В египетском макияже акцент делают на глаза – зеркала женской души. Загадочный, глубокий и завораживающий взгляд получается за счет контрастов и использования пигментированных составов – черной туши и подводки (карандаша), насыщенных оттенков теней, подобранных в соответствии с естественным оттенком глаз. Чтобы создать соблазнительный «кошачий» разрез, необходимо учитывать ряд рекомендаций:

  • Предварительно нанесите на подвижное веко тени. Кареглазым подойдут золотистый и сиреневый оттенки, для зеленых глаз выбирайте розовые или охровые тени, для голубых – черные или темные синие, для серых – коричневые, зеленые.
  • Можно комбинировать оттенки и использовать 2-3 подходящих и дополняющих друг друга цвета.
  • Распределите тени: на подвижном веке – насыщенный оттенок, который переходит в дымку ближе к брови. В египетском макияже тени наносятся практически до брови — таким образом, чтобы создать плавный переход от насыщенного цвета к легкому.
  • Теперь необходимо провести две линии по росту ресниц на верхнем и нижнем веке (подчеркнуть разрез глаз). Сделать это можно с помощью карандаша, его легко нанести и растушевать в дальнейшем, а подводкой можно закрепить конечный результат.
  • Можно соединить линии нижнего и верхнего века в стрелку, которая будет иметь направление вверх, или оставить пространство «свободным» и заполнить его белым карандашом.
  • Обведите глаза ещё раз жирной линией с помощью подводки или карандаша, выводя ее за пределы естественного разреза;
  • Густо накрасьте ресницы черной угольной тушью. Чем гуще и длиннее ресницы, тем лучше.
  • Особое внимание стоит уделить верхним ресницам, они должны быть распахнутыми и пышными. Нижние достаточно окрасить в один слой.
Читайте также:  Как спрятать прыщи при помощи макияжа

Глаза – главный элемент в образе Клеопатры. Важно подчеркнуть их естественный разрез с помощью насыщенного черного цвета и подводки, которая затрагивает как нижнее, так и верхнее веко. Экспериментируйте с длиной стрелок и шириной линий, не бойтесь быть яркой. Чем ярче прорисованы глаза, тем более реалистичным получится образ. Финальные линии должны быть четкими и стойкими.

Макияж должен выглядеть опрятно и не иметь изъянов. Для его создания выбирайте качественную косметику (и особенно тушь, подводку), которая не будет осыпаться или размазываться при любом удобном случае.

Из чего макияж в египте

Из чего макияж в египте

Создаем брови

После создания макияжа глаз стоит перейти к оформлению бровей. Такая последовательность может быть не очень привычной, однако она позволяет сделать гармоничный мэйк и не переборщить с косметикой в верхней части лица. Брови женщины Древнего Египта – строго очерченные, широкие, имеют диагональ и изгиб. Необходимо создать максимально естественные брови, оттенок которых будет подходить к цвету волос.

Рисовать волоски необходимо снизу и по направлению вверх, повторяя их естественный образ. Чем тоньше будет грифель карандаша, чем четче получатся бровки.

Зафиксировать результат поможет тушь для бровей, она визуально сделает их более объемными.

Последний шаг – губы

Губы в стиле Нефертити – практически нюдовые, с естественным блеском. Выбирать оттенок губной помады рекомендуется на 1-2 тона темнее естественного оттенка кожи, и при этом не имеет значения, будет ли цвет стремиться к коричневому или розовому.

Египетский макияж отличается яркостью и строгими четкими линиями, особенно в области бровей и глаз. Истинные египтянки обладали смуглой кожей, пышными очерченными бровями и зелеными глазами, однако не каждая представительница древней цивилизации могла похвастаться такой внешностью. Чтобы подчеркнуть свою красоту, женщины использовали различные пигменты для окрашивания век, ресниц и губ. Сегодня сделать египетский макияж пошагово может любая женщина, подбирая подходящие оттенки декоративной косметики и рисуя индивидуальный образ прямо у себя на лице.

Главное правило – не бояться ярких и четких линий, очерчивающих глаза и создающих эффект «кошачьего взгляда».

Из чего макияж в египте

Из чего макияж в египте

Особенности

  • В египетском макияже обводка верхнего века напоминает форму полукруга, а нижняя имеет прямую форму.
  • Вовсе не важно, пересекутся ли две линии век между собой. Для зрительного увеличения глаз используйте технику «параллельной обводки»: не пересекайте линии между собой, а продолжайте вести их к области виска. Если глаза большие от природы, смело соединяйте линии подводки друг с другом и выводите их как можно дальше.
  • Особенностью египетского макияжа становится удлиненная бровь, которая словно тянется за линией подводки параллельно.
  • Губы могут быть красными или даже с коричневым пигментом.
  • Египетский макияж также может различаться — например, в классическом образе Клеопатры преобладали красный, золотистый и черный оттенки. Царица Нефертити внесла дополнительные пигменты — вроде синего и голубого тонов на глаза.
  • Стоит исключить бледность кожи. Египетский макияж особенно хорошо смотрится на загорелых дамах.
  • Бронзатор стоит наносить на все лицо в рамках этого типа макияжа.
  • Что касается стрелок, линий подводки глаз, то можно экспериментировать и выводить не простые прямые линии, а создавать небольшие узоры. Можно, например, выводить ещё несколько линий из стрелки.

Из чего макияж в египте

Подробнее о египетском макияже смотрите в видео ниже.

Источник

Из чего макияж в египтеИскусство визажа было актуально во все времена и в любой цивилизации. Каждый год лучшие мастера визажисты соревнуются в техниках макияжа. Каждый сезон делается определённый цветовой акцент в визаже, который становится трендом, в большей или меньшей степени выделяется та или иная часть лица. Например, на сегодняшний день, большое внимание уделяется бровям. Поэтому процедуры у мастеров бровистов очень актуальны. А как же красились люди древнего Египта и было ли нечто особенное в их макияже? То, что искусство макияжа в древнем Египте существовало-это неоспоримый факт. Косметика появилась 5000 лет назад и египтян, по истине, можно назвать основоположниками искусства макияжа. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки. Это емкости с красителями различной формы, флакончики для хранения масел и кремов, зеркала, кисточки, мешочки с цветными порошками. Данные принадлежности были найдены как в женских захоронениях, так и в мужских. Это позволило сделать окончательный вывод, что красились не только женщины, но даже мужчины и дети. Впоследствии это было подтверждено иллюстрациями на папирусах, где так же было видно как украшали свое лицо не только знатные и богатые египтяне, но и простой народ. Важно отметить, что макияж в Древнем Египте не всегда нёс декоративно-украшательную функцию. Иногда «раскрас» использовался для отпугивания злых сил. В это верили и фараоны, поэтому никого не удивляют их изображения с чётко подведенными глазами и бровями идеальной формы на саркофагах.

Читайте также:  Основа для макияжа green loving primer

Подводка для глаз являлась главным косметическим средством. Ее получали из натурального камня чёрного цвета, путем перетирания до порошкообразного состояния и смешивания с различными маслами. Так же была популярна зеленая подводка. Брови и ресницы подчеркивали сурьмой, а из свинца, малахита и меди делали тени, которые египтяне обильно наносили на веки.
Нередко для получения насыщенного чёрного цвета использовали сажу.
Поначалу, косметику наносили пальцами, но с развитием цивилизации изобрели такие инструменты как кисточки. Наравне с подводками и тенями использовались помады , краски для волос и ногтей , различные масла для кожи.
Главной красавицей раннего Древнего Египта считается царица Нефертити. На примере её изображения можно увидеть как обводился контур глаз и рисовались удлиненные стрелки, выделялись брови. Глаза казались большими и очень яркими. Это придавало взгляду драматичности и не позволяло злым духам проникнуть в тело через взгляд и захватывать душу.
Кожа оттенялась при помощи хны, которой также красили ногти и волосы. Тело смазывалось маслами, которые получали из многообразных растений .

Из чего макияж в египтеНе всегда способы создания косметических средств в древнем Египте были полезны .
Например, в качестве помады использовали смесь на основе животного жира с добавлением пчелиного воска, красного пигмента или красной глины. Очень часто губы просто-напросто распухали из-за аллергии на воск.
Но известно и то, что косметика помогала в повседневной жизни. Например тени для век из свинца отпугивали различных насекомых, которых в жарком климате Египта было множество.
В наши дни за основу арабского макияжа взят именно макияж древнего Египта. Видя ярко чёрные подведенные глаза в арабском макияже, сразу вспоминается образ Клеопатры. Эта царица очень любила косметику, не боялась пробовать новые масла и ароматы на своей коже и даже написала трактат о косметических средствах. Клеопатра, как истинная женщина , уделяла своему лицу и телу особое внимание и не зря считалась самой красивой и желанной царицей Египта.

Яркий образ египтянина дополнялся многочисленными аксессуарами. Украшения занимали особое место в арсенале любого жителя древнего Египта. Даже у бедняков были браслеты, не говоря о знати. Царицы и фараоны украшали себя камнями и золотом с ног до головы, а большое количество браслетов и тик ( украшение на голову) было найдено археологами.
Считалось, что и косметика и украшения обязательно пригодятся в загробной жизни.

Как и много веков назад, сегодня женщины любят не только краситься, но и дополнять свой образ украшениями. Конечно мода Египта давно позади и сегодня женщины склонны к более нюдовому макияжу, отдавая предпочтение естесвенности и натуральности. Несмотря на огромное число косметических марок и обилие продуктов,необходимо помнить, что искусство макияжа не является соревнованием : у кого косметичка больше. Это умение подбирать правильные средства, подходящие именно вашей коже, подчеркивать естественную красоту, лишь корректируя маленькие недостатки, а ни в коем случае не рисуя себе абсолютно другое «новое» лицо.

Из чего макияж в египте

Автор: выпускница Школы VIRGINIA VERC ,

визажист-стилист Татьяна Муркалова-Денисова

Источник