Из чего сделать брови кукле
Основные материалы для мейк-апа:
1. «Клир»
2. Сухая пастель
3. Аклир/акватерльные карандаши/акварель/гуашь
4. Глянцевая эмаль
5. Перламутровый пигмент
Дополнительные материалы и инструменты:
1. Кисти
2. Ластик и меламиновая губка/клячка
3. Ватные диски и палочки
4. Хлопковые перчатки
5. Накладные ресницы и клей
6. Жидкость для снятия лака
7. Аэрограф
1. Подготавливаем йорик к покраске и наносим первый слой клира.
2. Начинаем наносить самые светлые и крупные тона блаша. Я сначала рисую тени на глазах.
Потом румяна и прочие более крупные части.
Покажу яркий пример того, как пастель пылит. Я аккуратно стираю это кусочком меламиновой губки.
Таким вышел первый слой. Я использовала телесный и телесно-розовый (смесь) цвета. С начала кажется, что цвета почти нет.
Тут я выделила контуром зоны, которые покрашены.
Вид сбоку.
3. Второй слой уже более выразительный.
4. Делаем веснушки. Сначала я намешала краску — акварель. Взяла терракоторвый цвет и добавила немного коричневого — рыжий у меня темный.
Набрав на кисть краску, я сначала сбрызгиваю на палитру лишнюю влагу — чтобы на кукле не появились кляксы.
На кукле закрываю вырезанными из ватного диска кусочками глаза и нос, чтобы потом не вымывать оттуда нежелательные веснушки.
Потом переворачиваю йорик, закрываю нос с другой стороны и добавляю веснушки на нижнюю часть лица. Парень у меня планировался довольно «рябым», поэтому веснушками сначала покрываю почти все лицо.
Потом я убираю слегка влажной ватной палочкой самые яркие и ненужные точки. Вот что вышло:
Зоны, которые я почти полностью отмыла от веснушек (там остались только прозрачные, почти неразличимые).
Теперь я стираю меламиновой губкой лишнее, делая веснушки более бледными, оставляя нетронутыми зоны только на скулах, переносице, середине лба и подбородке.
5. На этом же слое я решила добавить складку века, подводку, ложбинку между губ и сделать подложку для бровей. Подложку я нарисовала акварельным карандашом светло-коричневого цвета, он смотрится рыжеватым. Видно, что у него рыхлая структура. Меламиновой губкой я слегка подтерла их, чтобы уменьшить этот эффект.
Подводку я сделала едва-заметную, т.к. подводка у кукол пошла от мультяшной стилизации глаз, когда толщиной подводки обозначали линию ресниц у персонажей. Чем толще она — тем гуще и ярче кажутся ресницы. Мне этого не хотелось, но без нее глаза могли бы смотреться «лысыми», поэтому я сделала очень тонкую.
6. На новом слое начинаю самое трудоемкое — ресницы и брови. Краску использовала другую, чем для веснушек. Я взяла коричневый акварельный карандаш, немного рыжего и в получившуюся смесь добавила терракотовую акварель. Вышел темный замес — подбирала его под парик.
Рисую кистью белка номер 00, она достаточно тонкая на кончике и достаточно густая, чтобы удержать достаточное количество краски, которым за раз можно нарисовать все ресницы на одном глазу или половину брови (на СД-йорике). Рисую самым кончиком, плавно ведя по росту волосков — от корня к кончику. Если кончик кажется мне слишком толстым, я подтираю его аккуратно ластиком (обычно, когда дорисую бровь полностью).
Тут видно, что мизинцем я уперлась почти в глаз йорику, чтобы рисующая рука имела больше опоры для более ровных мазков.
Брови вышли не идеально симметричные. Но меня это устраивает — все даже у моделей они выглядят часто по-разному, к тому же все равно будут скрыты под париком. Брови я нарочно сделала широкими и «обросшими» — я считаю это естественным для парней и по-своему красивым. Мужчины с «выщипанными» бровями мне кажутся нелепыми х) Хотя мелкие волоски из далека все равно почти не заметны. Референсом для бровей послужил мой муж.
Ресницы я сделала короткими (за счет подтирания ластиком кончиков) и более редкими, чем рисовала бы девушке.
7. Губам я попыталась придать естественный не накрашенный, но и не бледный вид. Губы обычно цвета темно-розового, т.к. кожа на них более тонкая, но не приукрашенная, как у девушек. Я нарисовала контур и прожилки темно-розовым карандашом. Как я его ни точила, кончик тонким не выходил, либо обламывался.
Я подтерла его меламиновой губкой.
На этом же слое добавила немного теней на глаза, рыжей пастелью подчеркнула брови и добавила светлых прожилок на губы.
8. Все закрепила, покрыла веки и губы эмалью. Губы я красила полусухой кистью — чтобы не получить глянцевого эффекта, но при этом придать им немного блеска. Подготовила ресницы — много ресниц мне не хотелось, да и подходящих рыжих не нашлось, поэтому я сделала их лишь на внешних уголках глаз.
Быстро-мейк — это лично мой, удобный мне, метод рисования мейк-апа. Я делаю все за один слой — сначала рисую детали, потом добавляю блаш. В этом туториале я привела эти два мейк-апа как пример того, как по-разному могут краситься разные головы, типажи и скинтоны.
Палитра пастели — я взяла Шминке, т.к. она достаточно яркая, почти не пылит, что идеально подходит для работы с одним слоем. Цвета я подписала по номеру и названию. У некоторых мелком название и первая часть номера совпадают, они похожи по оттенку, но отличаются по яркости и светлоте.
1. Женский мейк-ап для фентези-образа, но без узоров на лице. Подготавливаем йорик, первый слой клира.
2. Нарисовала детали — светлые ресницы, более четкие брови, неяркую подводку, зато с выразительной стрелкой — чтобы подчеркнуть азиатский тип глаз. Углубление между губ — темно-бордовым.
3. Добавила пастель — тут довольно сложное смешение цветов, на заказ я бы не взялась делать все это на одном слое. В таком мейке почти во всем следую наоборот (как от деталей к блашу), здесь — от темных цветов, к светлым. Для выразительности глаз я смешала контрастный красно-коричневый со светлым-мятным и добавила тень под глазом, подчеркивая объем нижнего века, которого в скульпте на самом деле нет.
Когда все за раз, выглядит весьма запутанно. Из отличий от мужского мейк-апа — в блаше щек, теней у носа и под нижней губой я использую розовый, вместо телесного или теплого серого оттенков пастели. Рот, естественно, более ярко-розовый. Само лицо более чистое и свободное от пигментных пятен, как если бы на ней был тональный крем.
4. Поверх этого нанесла блестки — розовый, золотой и бирюзовый. Хоть под клиром они не будут так сверкать, но на свету будут придавать коже «свечение».
Сразу после закрепления мейк-апа клиром, сверху распылила небольшое количество бирюзового перламутра в области глаз. Конечно, попало не только на веки, но мне это нравится. Добавила на веки и губы эмаль.
5. Приклеиваем ресницы — сначала я отмеряю нужное количество. Потом пальцами аккуратно разминаю ленту так, чтобы она приняла более подходящую форму глаза — тогда они легче приклеятся.
Потом наношу клей на верхнее веко изнутри, т.е. на толщину века. И жду немного, пока клей «возьмется». В зависимости от густоты клея, это от нескольких секунд до минуты.
Для этой куклы у меня не успели прийти нужные глаза и парик, поэтому только техническое фото.
1. Женский мейк-ап для тиника в сиреневом скинтоне. Из дополнительных цветов использовала темно-фиолетовый и зеленый (чтобы сочеталось с цветом глаз и парика).
Подготавливаем йорик и первый слой клира.
2. Нарисовала детали. Опять хотела подчеркнуть азиатскую внешность, поэтому попыталась изобразить наплывшее веко. Брови же наоборот хотелось сделать очень нейтральными. Ложбинку между губ сделала бордовым.
3. Добавила пастель и белый карандаш на веки и губы. Розовые цвета использовала более холодные оттенки — они лучше сочетаются с сиреневым скинтоном.
4. Закрепила, добавила перламутра и эмаль.
На один глаз добавила блесток, чтобы было веселей )))
Так смотрится с париком. Обратите внимание, что пастель на веках, которая кажется бежевой, на самом деле — теплый серый. Телесная бы смотрелась, как рыжая.
Источник
Жил у меня мальчишка Паола Рейна, с потертым лбом и разного размерами глазами. Решила я его продать, но никому не приглянулся малец. И вдруг мне стрельнуло попробовать ООАК. Оставила подопытного себе. Лоб, кстати, очень легко затерла, сперва мелкой наждачкой, потом шерстяным носком. Сразу оговорюсь, фото крупным планом слишком преувеличены, на самом деле лицо меньше и каких-то нюансов при взгляде на мордашку на расстоянии 20-30 см не видно. Но после фото задумалась, стереть всё и перерисовать его. Ошибок куча, буду исправлять на следующий ребятах)
ХОД РАБОТЫ
1. Нанесла тонкий слой клира, сперва он блестел, потом матовым стал.
2. Начала рисовать кистью с пастелью румянец на щеках, носу, лобике.
3. Тени в носу, на крыльях носа пастелью, тонкой кистью.
4. Губы пастелью.
5. Вокруг глазок пастелью на тонкой кисти.
6. Реснички акварельными карандашами.
7. Брови акварельными карандашами.
8. Тонкий слой клира.
ОШИБКИ И ПУТИ ИСПРАВЛЕНИЯ, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ
1. Брови сначала наметила пастелью, видимо, рыжеватой, зря, и коричневых карандашей немного, один с рыжинкой, испортил цвет. ВЫХОД: Надо сразу карандашами рисовать, без фона, и рыжий не добавлять шатенам.
2. Веснушки, вроде старалась аккуратно, но при увеличении не такими оказались гладкими (причину вижу — карандаш поленилась подточить, и опять же этот карандаш с рыжинкой шатену ни к чему было использовать, я чередовала тёмно- и светло-коричневый). ВЫХОД: острый карандаш и цвет его соотнести с волосами.
3. Меньше румянца лучше нанести, понежнее будет, на подбородок, лоб и нос, возможно не надо было вообще, хотя не так плохо вышло. ВЫХОД: думаю, что здесь и так хорошо, сравниваю с Кэрол, не сильно отличается румянцем.
4. Клир слишком близко наносила, на лбу и щеке капельки видны, и пыталась это исправить, второй слой нанесла, не помогло, но еще и блеск появился, сейчас, вроде бы не так видно, чуть ушёл.
5. Нижние реснички тоже шаловливо рисовала, опять же карандаш не точила. ВЫХОД: подточить карандаш уже!!!
6. Линия роста волос и клир не соприкоснулись, осталась полоса 1 мм. ВЫХОД: даже не знаю, казалось, что близко пленку натянула. Значит, выше надо
7. Губы. Верхняя чуть стерась, навеное, когда рисовала брови, но потом не смогла пастель лечь нормально, видимо, замаслила руками. ВЫХОД: стараться не держать руками, цвет отрегулировать по фото детей.
8. Дырки в носу. Добавила немного тени. Вполне устраивают.
9. Ушам добавила тоже теней, сперва карандашами, зря, полосы явные. ВЫХОД: красить тени кисточкой с пастелью.
10. Возле глазок добавила красноты, чуть поаккуратнее надо, а так норм, и опять же, не карандашом, а пастелью на кисти.
Короче, брови меня больше всего расстроили, хотя в жизни они у него не такие рыжие, и веснушки тоже нежнее. Темновато на балконе, без вспышки цвет исказился. Ладно, как вышел, и то хорошо) Сперва хотела скрыть сие недоразумение, но решила выставить. И сразу новичкам показать, какие ошибки могут быть))) Работать ещё много.
ИСПОЛЬЗОВАЛА
Супер клир с уф
Пастель MUNGVO 64 цвета (лежала давно в мечтах о рисовании)
Акварельные карандаши kooh-i-noor, 24 цвета
Кисти плоскую жёсткую искусственную, короткую, тонкую короткую (кисти тоже давнишние)
Источник
Так случилось, что у моего творчества два весла или два паруса! Я люблю играть в кукол и обожаю их делать! И одновременно я увлечена полимерной глиной и авторскими украшениями!
Сегодня я поделюсь с вами своим опытом и знаниями в кукольном мастерстве.
Этот мастер-класс научит вас, как красиво рисовать глазки текстильным куклам.
Для мастер-класса нам нужна затонированная текстильная кукла.
— акриловые краски по ткани для росписи лица, разбавитель для акриловых красок, палитра, простой карандаш, ластик, бумага для эскиза, фен;
— кисть круглая синтетическая №1, №2;
— сухая пастель, тени сухие декоративные, румяна сухие, цветные карандаши.
На этом мастер-классе мы будем делать самое интересное — оживлять куклу!
Сейчас многие из вас, скажут очень знакомые для меня слова: «Ой, а я не умею рисовать!» Я угадала?
Не переживайте! Мы сейчас разберем все по полочкам! Поняв сам принцип росписи лица, вам уже не будет страшно! Поверьте, это очень легко!
Вначале давайте поговорим о самом главном на нашем лице! Ведь не зря говорят, что душа человека видна в его глазах! Красота куколки будет в ее душе, а точнее — в глазах!
Как же нарисовать кукле глаза, чтобы они были, как живые? Давайте рассмотрим строение самого глаза с точки зрения художника! Что должно быть на рисунке глаза, чтобы глаз был как живой?
Наш глаз имеет форму шара. Сверху он закрыт верхним подвижным веком. Снизу находится нижнее веко. Если наш глаз освещен светом, что мы увидим с точки зрения художника?
Мы увидим на глазе яркое отражение света! Это блик! Напротив блика виден рефлекс. Видим тень на глазном яблоке от верхнего века и над веком! Уголки глаза тоже в тени, так как они удаляются от места падения луча света. Линии на рисунке разные по своей интенсивности! Линия верхнего века — более жирная и яркая, линия нижнего века — более тонкая и менее яркая!
Для начала возьмем лист бумаги и сделаем наброски нашей будущей куклы! Ведь пришло время работать над самим образом куклы! Кого вы видите в кукольном тельце? Может, это Маленький принц из сказки или эта кукла будет милой феей? Наше тельце сейчас — как белый лист бумаги перед художником! На бумаге давайте придумаем образ куколке! Пусть пока образ будет примерный, однако, он нам поможет сделать куклу со своим характером и историей!
Как изображать само лицо куклы? Какие использовать правила? Для меня одно правило главное — все делаем от души! Глазки куколки можно рисовать более реалистично, а можно и схематично! Это же относится ко всем частям лица — носику и ротику! Вот пример, как можно нарисовать лицо куклы.
Итак, начнем рисовать наш эскиз! Рисуем форму головы, как у вашей Куклы. Проводим ось симметрии. Рисуем глазки.
Рисуем у глаза радужку.
Рисуем зрачок и блик.
Делаем тень под верхним веком.
Тонируем радужку глаза, делая тень в уголках глаза.
Линия верхнего века тоньше и ярче, чем линия нижнего века!
Изобразим носик, улыбку и брови!
Наверное, у меня будет девочка!
Мой образ куклы готов! А ваш? Теперь мы можем приступать к оживлению самого тельца — будем расписывать лицо красками!
Начинаем переносить наш эскиз лица на кукольное личико с помощью простого карандаша.
Когда конур росписи готов, можно начать саму роспись. Закрасим для начала белой акриловой краской все пространство глаза между веками! Белая краска у нас будет грунтом, а не самим белком! Краску акриловую мы при работе почти не разбавляем водой на первых слоях.
Просушим первый слой краски феном. И опять прорисуем карандашом радужку и зрачок глаза!
Чтобы глазки были как живые, надо помнить, что белой краской мы рисуем только блик — самое яркое пятно от падающего света на глазе! Белок рисуем белой краской с добавлением других цветов. Используйте в качестве палитры обычное белое блюдце.
Подберем оттенок для самого белка глаз. Помните, я говорила, что белой краской рисуем только блик? Добавляем в белую краску для белка другие оттенки: можно оттенки голубого или зеленого, а можно и теплые цвета использовать!
Рисуем радужку глаза. Чтобы сделать цвет радужки более естественным, нужно при использовании ярких спектральных цветов добавлять белила и чуть-чуть черной краски. Не делайте радужку сильно темной по тону!
Используйте палитру для получения нужного цвета и тона краски, но не делайте сразу большую порцию, так как акрил быстро сохнет! Краску можно чуть-чуть разбавить водой, совсем немного! Разбавленная краска должна быть все равно густой и не течь с кисти!
Когда радужка и белок у вас готовы, рисуем тень от верхнего века на радужке и на белке глаза. Тень также есть в уголках глаза. Каждый слой краски высушиваем феном.
При работе акрилом хорошо мойте кисть, так как акрил быстро сохнет и потом уже не смывается с кисти.
Делаете мазки небольшими точками.
В радужку можно добавить другие оттенки синего и зеленого, если наш глаз — голубой. Или оттенки цветов наряда куклы, ведь глаз отражает окружающий мир почти как зеркало!
Рисуем зрачок. В черную краску добавляйте примеси других цветов. Чистого черного цвета в действительности нет!
На радужке яркими оттенками голубого и синего рисуем прожилки, как у настоящего глаза.
Теперь можно нарисовать блик белой краской! Нарисуем и рефлекс на радужке напротив блика.
Рисуем жирной линией коричневой краской верхнее веко! Коричневый цвет получаем при смешивании красного, зеленого и капельки черного цвета! Можно добавить и белую краску.
Все другие линии на лице рисуем менее ярко, чем верхнее веко. Для этого набираем коричневую краску на кисть и обтираем краску о бумагу или салфетку, чтобы краски на кисточке было совсем немного, и кисть рисовала еле заметно. Рисуем улыбку, носик, бровки, веснушки!
Тонируем коричневым цветом почти сухой кисточкой нижнее веко. Обтирайте каждый раз кисть о салфетку, чтобы убрать почти всю краску!
Рисуем еле заметно брови, носик и улыбку! Тонируем полусухой кисточкой расстояние между верхним веком и бровью.
Рисуем ресницы!
Наше личико нарисовано и теперь можно сделать макияж! Рисуем румяна, используя сухую косметику. Работаем простой круглой кисточкой и аппликатором.
Румяна накладываем на щечках. И немного наносим румяна над носиком!
Дорогие мои, наша куколка ожила!
Теперь, вы знаете, как оживить свою куколку!
Мой мастер-класс подошел к концу. От всей души благодарю вас за внимание!
Я рада, что мои знания и опыт помогут вам в создании вашей куклы!
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Источник
В преддверии рождественских праздников решила оформить пошив миниатюрной куклы в небольшой мастер-класс. Возможно, если тихими новогодними вечерами у вас найдётся минутка для творчества, эта публикация окажется полезной. 🙂 Буду счастлива поделиться своими нехитрыми умениями и мыслями…
Итак, поехали!
1. Эскиз и подбор тканей.
Каждую задумку я очень стараюсь зафиксировать на бумаге, чтобы не позабыть. У меня есть масса блокнотов, листиков, больших и не очень, с обрывочными мыслями в виде голов, крыльев… туловищ, которым никогда не суждено стать куклой, но некоторые из них всё-таки выживают. Таким образом мысль потихоньку материализуется и начинает обретать форму.
Так что первым делом мы берём карандаш, ручку, фломастер… не важно. И рисуем небольшой эскиз и затем подбираем ткани.
Далее, основываясь на эскизе, мы строим выкройку, учитывая задуманные размеры.
Для ясности размеров, есть картинка с сантиметрами. Важно не забыть, что при раскрое, а точнее при последующей набивке деталей, они немного уменьшаться в размерах. Отрисованные элементы выкройки сначала переносим на кальку и затем на ткань. Здесь я использую простой карандаш средней мягкости, но можно это делать специальным мелком или исчезающим маркером.
Куколка, как вы уже поняли, будет бабочкой. И крылья её — это основная цветовая доминанта. Выкраиваем их сразу в подобранном нами цвете. Если одна сторона однотонная, на второй можно использовать яркий орнамент. Хотя здесь довольно спорный момент, и всё зависит от вашей задумки. Можно все крылья сделать пёстрыми или же наоборот спокойными, в общем, как раз здесь нам стоит решить, какой же будет наша бабочка.
Затем, аккуратно, оставляя припуски на швы (у меня это около 2 мм) вырезаем детальки. То, что при таких мелких размерах не удалось прошить на швейной машинке, дорабатываем ручным швом «вперёд иголку».
Когда всё сшито, начинаем выворачивать наши руки-ноги-голову… Здесь мне понадобились довольно мелкие инструменты: тонкий стержень от шариковой ручки, медицинский пинцет с узкими кончиками и зубочистка (кончик её я предварительно немного срезала, чтобы не порвать им ткань). Описывать процесс выворачивания не стану, здесь же, на Ярмарке Мастеров, есть много мастер-классов на эту тему.
2. Следующий этап — набивка
Когда все детали вывернуты, мы приступаем к набивке. Но здесь следует отметить, что прежде чем наполнять голову и туловище, я соединяю их между собой с помощью «потайного пуговичного крепления». Более подробно я постаралась показать это на картинке. Пуговки подбираются подходящие по размеру, одна внутри у основания головы, вторая — также внутри, у основания «шеи». Далее крепкой нейлоновой или же зубной нитью, мы их сшиваем.
Таким образом, набивать мы будем две руки, две ноги и конструкцию голова-туловище. Для набивки я использую синтепуховые шарики, японскую палочку для суши и зубочистку со срезанным кончиком.
Наполняю детали, очень-очень-очень плотно!!!
Далее зашиваем все отверстия. И начинаем пришивать ручки и ножки на этот раз уже открытым пуговичным креплением, используя ту же крепкую нить, что и для головы с туловищем.
Вместо пуговок здесь можно использовать бисер или бусинки. Всё зависит от вашей фантазии:)
Далее перед тем как говорить об одежде, уделю немного внимания тонировке. Кукол я тонирую всех, делаю это скорее даже не для придания цвета (как правило, оттенок получается совсем лёгкий), а для укрепления швов, которые после тугой набивки становятся очень уязвимыми.
Подробно о тонировке я рассказывала здесь.
В случае с этой куколкой делаю всё то же самое. В зависимости от насыщенности и концентрации смеси можно добиться нужного тона.
3. Теперь одежда.
Несмотря на то, что все куклы у меня кроятся по примерно похожим выкройкам, одежду для каждой приходится моделировать индивидуально. Обычно для этого использую вот эту чудо-книгу…
Поскольку от кройки и шитья я очень и очень далека, для меня она просто кладезь секретов и мудростей… Так что, как говорится, #Irecommend 🙂
Но поскольку наша куколка маленькая-прималенькая, книга здесь нам не пригодится. От руки я нарисовала выкройку панталон и сарафана. Девочку просто приложила сверху, чтобы подогнать размер.
Далее выкраиваем четыре детали для штанишек из тоненького батиста. И три для сарафана, одна трапецевидная — это «лицо», и две половинки трапеции — это спинка. Сшивала и обрабатывала всё ручным швом.
Затем сшитые панталоны мы подгоняем по фигуре, подкалываем иголочками и аккуратно пришиваем к туловищу.
Параллельно начинаем вышивать крылья, обрабатываем край, делаем «прожилки».
И теперь о сарафане. Он будет съёмным, подшиваем по низу тоненькое кружево, обрабатываем проймы для ручек, сзади пришиваем ленточки-завязки. Для лицевой стороны подбираем пуговки, но поскольку функцию они несут исключительно декоративную, заменить их можно чем угодно. 🙂
Итак, мы имеем одетое в панталоны туловище, расшитые крылья и сарафан. Далее будем заниматься лицом, причёской и креплением крыльев.
4. Крепим крылья
Прежде чем пришить крылья к туловищу, соединяем их между собой потайными швами. Два верхних вместе между собой и два нижних, потом все четыре сшиваем вместе. Затем с противоположной стороны от предполагаемого крепления к туловищу прикрепляем булавочку, чтобы в последствие девочка могла превращаться в брошку. Пришиваем крепко-накрепко! И затем сверху, над булавочкой, пришиваем декоративный бант, дополняющий наш костюм. 🙂
Теперь крылья вместе с бантом и брошкой пришиваем к туловищу крепкой нитью, прямо насквозь, аккуратно выводя стежки в места крепления панталон с туловищем, чтобы их не было заметно. Сверху одеваем сарафан.
Теперь девочка смело может летать:)
И осталось дело за малым.
5. Лицо
По предварительно намеченному контуру вышиваем глаза тоненькими нитками в тон образу. Сухой кистью румяним щёки акрилом, тёмно-красным, и им же рисуем ротик.
Здесь я писала о вышивке глаз и рисунке лица немного подробнее. Поскольку кукла наша совсем маленькая, тут всё будет намного проще.
6. А теперь завершающий момент — причёска.
Здесь я использовала обычную рыжую шерсть и обычную тоненькую иглу для валяния. Сначала отдельными прядями, приваливаем шерсть к голове, затем заплетаем пряди в косы, делаем укладку и приваливаем ещё раз. Более подробно о причёске было тут.
Кому интересно, загляните… 🙂
…Вот, кажется, и всё!:)
Огромное вам спасибо за интерес, внимание и терпение!
Если возникли какие-то вопросы, задавайте их в комментариях, буду рада ответить!
Ваша Аня
П.С. Готовые куклы ещё иногда задерживаются у меня на полках и «украшаются». Эта мадам уже получила свой цветок в косы и бисер на крылья, но это уже совсем другая история!:)
Одним словом творите и вдохновляйте!