Эдит пиаф и ее брови
Их союз одни не понимали, другие им восхищались. Она — легендарная Эдит Пиаф, стоявшая на пороге своего 46-летия, но выглядевшая намного старше. Он — молодой и красивый 26-летний грек Теофанис Ламбукас, который скрасит последний год жизни «парижского воробушка».
Эдит и Тео в день объявления о помолвке, 1962 г. Фото: pinterest
Счастье посреди отчаянья
Пиаф нет с нами 56 лет. Но она всегда незримо присутствует в своих незабвенных песнях. Надо сказать, её личная жизнь была не менее интересной и бурной, чем творческая.
Эдит пережила потерю двухлетней дочери и любимого человека, депрессии и тяжёлые расставания. К финальной черте Пиаф подошла глубоко больным человеком. В сочетании с её ростом (около 147 см) глыба мировой сцены к 46 годам стала выглядеть так, что казалось: все жизненные невзгоды нашли своё воплощение в её внешности. Неизменным оставался только голос.
Эдит Пиаф. Фото: pinterest
И в момент, когда она уже отчаялась, в её жизнь как вихрь ворвался начинающий певец, простой парикмахер и сын владельца салона красоты. Грек Теофанис Ламбукас был младше на 20 лет. С певицей он познакомился на вечеринке, куда его привёл друг.
Уже через два месяца Тео с нескрываемым восторгом спросил родителей: как они отнесутся, если он познакомит их с Эдит Пиаф? Родители и сестра Тео, Кристи Лом, потеряли дар речи. Замешкавшись, они ответили «да». Тео огорошил: она ждёт вас в машине.
Тео быстро познакомил Эдит с семьёй. Фото: pinterest
Через неделю Пиаф была приглашена в дом Тео на чай. Но родные парня переживали. Оказалось, напрасно: в жизни Пиаф оказалась скромной и застенчивой. Сначала родители и сестра даже подумать не могли, что Тео с Эдит связывает что-то большее, чем дружба.
Узнав о романе, отец Тео пришёл в ярость, напомнив сыну о прошлом Пиаф и разнице в возрасте. Любить Эдит как певицу — это одно. Принять, что пара хочет пожениться — совсем другое. Пиаф и сама поняла, что семья любимого в смятении. Тогда она начала искать подход к ним, обещав сделать из Тео звезду.
Она придумала ему псевдоним: теперь он Тео Сарапо. От греческого «СагапО» («Я люблю тебя»). Только с раскатистой французской «р».
Пиаф придумала для Тео псевдоним. Фото: pinterest
Шаг на сцену
Об этих отношениях сестра Тео написала книгу. Она как никто знала, за что её брат полюбил эту женщину. С ровесницами Тео не мог почувствовать себя настоящим мужчиной. То ли дело Пиаф: понимающая, чувствующая. Незадолго до знакомства с ней Тео побывал на вoйне в Алжире. Многое увидев и едва уцелев, он не задумывался о будущем. Жил моментом и ценил его. Пиаф, пережившая многое, была такой же.
Впервые они вышли на сцену вместе в парижском зале «Олимпия». Место престижное и лакомое для многих исполнителей. Здесь они пели о любви и выглядели счастливыми. Как и в день свадьбы, наделавшей много шума. Пиаф отреклась от католичества, чтобы пройти обряд по греческой православной традиции.
Тео и Эдит в «Олимпии». Фото: wikipedia
Тео и Эдит своей любовью смогли убедить даже скептиков: это не мезальянс, а счастливая пара. Тем более к моменту свадьбы у Пиаф за душой не было почти ничего. Огромное состояние она растратила, погрязнув в долгах. Версия публики о Тео-альфонсе разбилась, так и не получив подтверждения.
На счастье был всего год
В конце жизни Пиаф получила то, что она считала «незаслуженным». Это была бесконечная забота Тео о женщине, которой он восхищался. 27-летний красавец проводил дни и ночи у постели жены, кормя её с ложки. Он приносил Пиаф милые подарки, читал ей книги и всячески старался скрасить последние дни. Эдит ушла в 1963 году.
Вместе Тео и Эдит прожили всего 1 год. Фото: pinterest
В наследство от Эдит Тео Сарапо, терпевший обвинения в корысти, получил долги на несколько миллионов франков. Они были у певицы ещё до свадьбы, и Тео о них знал. Он продал квартиру, чтобы покрыть долги, а почти все гонорары от выступлений уходили на оплату счетов Эдит.
Тео пережил Пиаф на 7 лет: в 1970 году его машина врезaлaсь в платан недалеко от городка Шато де ла Рю. Тео Сарапо покоится рядом с легендой французской музыки.
Источник
Эдит Пиаф (Эдит Джованна Гассьон), появилась на свет на уличном тротуаре, воспитывалась в борделе, который держала ее бабушка. Вскармливали ребенка не молоком, а с ранних лет вином. И уже в шесть лет, выступая с отцом-акробатом на улице, пела песенку о «потаскушке». Что, спрашивается, могло из нее вырасти?
Воробышек Парижа
Добрым гением будущей звезды стал владелец роскошного кабаре «Жернис» Луи Лепле, который и придумал ей сценическое имя Пиаф, на парижском арго – «воробышек». Эдит была похожа на эту хрупкую и неказистую птичку: «воробьиный» вес 40 кг, рост 147 см, полное отсутствие вкуса и мало-мальской красоты, как считали многие ее современницы.
При этом мужчины никогда ей не отказывали в любви. Наоборот, это они спешили на ее «огонек». Не подозревая, что стоит ему потухнуть, Эдит тут же избавится от кавалера, чтобы сразу найти другого.
Трудно найти жизнь более трагичную, чем жизнь Эдит Пиаф. Родилась у странствующего эквилибриста и уличной певицы, вскармливалась вместо молока дешевым вином, воспитывалась бабушкой, работавшей в борделе, потеряла единственную дочь, несколько раз попадала в серьезные автокатастрофы, пережила попытку самоубийства, приступы белой горячки, умерла, не дожив и до 50. В ее жизни было множество мужчин. Часто она принимала решение расстаться. Самый любимый мужчина разбился в авиакатастрофе. Ближе к концу жизни Пиаф принялась за наркотики, так как мучилась от артрита, а в последствии и от рака. В 47 лет она вышла замуж за 27-летнего молодого человека. Пиаф всегда помогала молодым людям стать знаменитыми, но при этом ревностно относилась к соперницам по сцене. До сих пор Шарль Азнавур скрывает, были ли они любовниками, молодым он был личным шофёром певицы и стал виновником одной из автокатастроф. Но скорее, он никогда не расскажет историю своих отношений с Эдит Пиаф. Может, это и правильно…
Публикация от Irina Shakova-Sommerhalder (@irina_sommerhalder) Май 26 2017 в 12:50 PDT
На панель за гробом
wikimedia
В 16 лет уличная певунья встретила 19-летнего хозяина небольшого магазинчика Луи Дюпона. Эдит почти сразу забеременела, но любовник замуж ее так и не позвал.
Во время беременности юной девушке пришлось устроиться в мастерскую, где она плела похоронные венки, пытаясь поддержать разорившегося сожителя. В 17 Эдит родила дочь Марсель. Спустя два года малышка заболела менингитом и скончалась. Денег на похороны не было. Эдит напилась и вышла на панель, чтобы заработать на гробик. Первый же клиент, увидев ее белое лицо, спросил, зачем она это делает. Безутешная мать во всем призналась, и он просто так ей дал деньги на скорбные дела. Больше детей у Пиаф не было.
Неизвестно, насколько глубоко она запрятала свою боль, но имя Марсель стало для нее знаковым и принесло ей еще много счастья и горя.
Две звезды – две светлых повести
В 1942 году Пиаф в Марселе знакомится с режиссером Марселем Блистэном. На первом свидании она вспоминает свою дочку, и с тех пор между этими двумя людьми зарождается чистая дружба на долгие годы. Блистэн снял Эдит в двух своих фильмах. Сценарий для одного из них, под названием «Безымянная звезда», написан специально для Пиаф.
Эдит Пиаф. wikimedia
Кто-то посчитает крошку Эдит беспринципной и неразборчивой в связях женщиной. Она с юных лет крутила романы со всеми подряд: бедными, богатыми, простыми и не очень мужчинами. Одни ей помогали пробиться в мире искусства, как Луи Лепле, которого в итоге убили. Как оказалось, он был нетрадиционной ориентации, и вполне возможно, вместе со своей подопечной делил любовников.
Имя Эдит полоскали в связи с его гибелью, но преступника так и не поймали. Певица не сломалась, а, наоборот, нашла еще одного Пигмалиона.
Кому-то она сама помогла. Например, Иву Монтану: составила репертуар, посодействовала, чтобы он пробился на большую сцену. Но Эдит всегда поступала с мужчинами, руководствуясь одним принципом: «Женщина, которая позволяет, чтобы ее бросили, – круглая дура. Мужиков пруд пруди. Только нужно найти замену не после, а до. Если после, то тебя бросили, если до – то ты! Большая разница».
Я тебя никогда не забуду
Марсель Сердан. wikimedia
Любовью всей жизни талантливого «воробышка», как она сама говорила, стал французский боксер, чемпион мира и Европы Сердан, которого тоже звали Марсель. Он был женат и имел троих детей, но свою любимую Эдит обожествлял и мечтал быть с ней. Позволял себя наряжать в «попугайские» наряды, терпел все слухи и сплетни. И однажды на пресс-конференции, чтобы заткнуть всех злопыхателей, твердо сказал, что любит ее больше жизни и она его любовница, а не жена лишь потому, что у него есть дети.
Марсель и Эдит не переносили разлуки. Как-то певица попросила любимого прилететь к ней на самолете, чтобы встреча произошла как можно скорее. Но Сердан так и не попал в ее объятия – разбился в авиакатастрофе. В этот день Пиаф принесли на сцену на руках – она не могла идти. И спела лишь одну песню – «Гимн любви». Эдит винила именно себя в смерти Марселя.
Она хотела умереть, пока не увлеклась спиритическими сеансами, пытаясь вызвать дух своего любимого. Пыталась ожить и спустя время вышла замуж за певца Жака Пилса, написавшего для нее свадебную песню.
Эдит тайком от него кололась морфием, у нее начались галлюцинации. Певица не могла найти выход на сцену, видела в углах пауков и мышей. Несколько раз лечилась, чтобы избавиться от зависимости. И подала на развод, считая, что ее мужу просто не повезло и нельзя жить с женщиной, потерявшей человеческий облик.
Лебединая песнь
В 47 лет Пиаф стала похожа на древнюю старуху. Еще больше похудела, лицо распухло и покрылось морщинами, волосы почти все вылезли. Однако она венчается в церкви с парикмахером – 27-летним Теофанисом Ламбукасом, похожим на прекрасного греческого бога. Певица пыталась сделать из своего юного мужа звезду и придумала ему псевдоним Тео Сарапо (от греч. «я тебя люблю»).
Эдит Пиаф с Тео Сарапо. wikimedia
Над комичной парой смеялись, думая, что молодой человек связался с престарелой шансоньеткой из-за несметных богатств. Однако Пиаф давно осталась без средств к существованию: лекарства, наркотики, бездумные траты. Эдит жила на деньги мужа, и после смерти на нем повисли долги жены в сумме 45 миллионов франков.
Тео с обожанием смотрел на любимую женщину, которая была вся в шрамах и с распухшими руками, к тому же не могла сама за собой ухаживать. Но ему было все равно, он любил. Кормил с ложечки, нежно ухаживал, читал ей вслух, дарил подарки, показывал комедии. И до последнего ее вздоха давал понять, что она желанна и любима. Муж всегда был рядом со своим постаревшим, разбитым болью потерь и болезнями «воробышком», даже когда она его не узнавала.
Перед смертью Пиаф сказала: «Я не заслужила Тео, но я его получила». Они были вместе всего год. Певица умерла во сне 10 октября 1963 года на Лазурном берегу. Фактически на руках молодого мужа. И последнее, что видела «воробышек», засыпая – это глаза, полные любви к ней.
Ее тайно перевезли в Париж и только 11 октября официально сообщили о смерти великой Эдит Пиаф. В последний путь ее провожали 40 тысяч поклонников. Спустя семь лет Сарапо разбился в автокатастрофе и был упокоен рядом со своей любимой и венчанной женой.
Эдит Пиаф. 1962 год. wikimedia
Источник
![Эдит пиаф и ее брови](https://www.colors.life/upload/blogs/4e/e5/4ee53f1bd486da8674b759b2877c2de7_RSZ_690.jpg)
Реклама
Ðа век ÑоÑма женÑÐºÐ¸Ñ Ð±Ñовей пÑеÑеÑпела множеÑÑво изменений â Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑиÑованнÑÑ Ð½Ð¸ÑоÑек до еÑÑеÑÑвеннÑÑ ÑиÑÐ¾ÐºÐ¸Ñ , коÑоÑÑе еÑе 10â15 Ð»ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ говоÑили Ð±Ñ Ð¾ неопÑÑÑноÑÑи.
ÐÑови по пÑÐ°Ð²Ñ ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñновой лÑбого бÑÑÑи-обÑаза â Ð¾Ñ Ð¸Ñ ÑоÑÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð²ÑÑажение лиÑа, глаз, и даже Ñо, каким бÑÐ´ÐµÑ Ñвой макиÑж. ÐÐ¾Ð´Ñ Ð½Ð° ÑоÑÐ¼Ñ Ð±Ñовей вÑегда задавали голливÑдÑкие Ð´Ð¸Ð²Ñ Ð¸ поп-звездÑ,поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð° Ð¸Ñ Ð¿ÑимеÑе Ð¼Ñ ÑеÑили показаÑÑ, как менÑлÑÑ Ð¶ÐµÐ½Ñкий обÑаз на пÑоÑÑжении Ñелого века.
1920-е â наÑиÑованнÑе бÑови
ÐÐ´Ð¸Ñ ÐиаÑ
ÐаÑлен ÐиÑÑиÑ
РнаÑале 20-ого века в моде бÑли наÑÑолÑко Ñонкие бÑови, ÑÑо вÑÑипаÑÑ Ñак волоÑки бÑло пÑоÑÑо невозможно. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑки, по пÑимеÑÑ ÐаÑлен ÐиÑÑÐ¸Ñ , пÑоÑÑо ÑбÑивали Ñвои бÑови и ÑиÑовали новÑе â идеалÑно ÑовнÑе ниÑоÑки.
1930-е â ÑеаÑÑалÑноÑÑÑ
Ðжоан ÐÑоÑÑоÑд
Ðжин ХаÑлоÑ
Ð 30-е Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð±Ñови поâпÑÐµÐ¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑавалиÑÑ Ñонкими, как и деÑÑÑилеÑие назад, однако обÑаз ÑепеÑÑ ÑÑал более «дÑамаÑиÑнÑм» â бÑови ÑеаÑÑалÑно изогнÑÑÑ, Ñловно девÑÑка ÑемÑ-Ñо поÑÑоÑнно ÑдивлÑеÑÑÑ. ÐÑалоном кÑаÑоÑÑ Ð±Ñла ÐÑеÑа ÐаÑбо â именно ÑÑа акÑÑиÑа задала Ð¼Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð° ÑакÑÑ ÑоÑмÑ.
1940-е â оÑÑÑÑй конÑик
ÐÑÐµÐ¹Ñ Ðелли
ÐоÑен ÐÑколл
ÐÑÑÑин Ð¥ÑпбеÑн
Ð 40-Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñкие бÑови ÑÑали ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ ÑолÑе, однако Ð´Ð°Ð¼Ñ Ð¿Ñодолжали Ð¸Ñ ÑÑаÑелÑно вÑÑипÑваÑÑ. Ð ÑÑенде бÑл заоÑÑÑеннÑй конÑик, коÑоÑÑй доÑиÑовÑвали каÑандаÑом, â он мог Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð´Ð¾ Ñамого виÑка, как Ñ ÐÑÐµÐ¹Ñ Ðелли.
1950-е â ÑÑÐ¸Ð»Ñ New Look
ÐÑÑилин ÐонÑо
ÐÐ»Ð¸Ð·Ð°Ð±ÐµÑ Ð¢ÐµÐ¹Ð»Ð¾Ñ
ÐдÑи Ð¥ÑпбеÑн
Ð 50-е балом пÑавил великий ÐÑиÑÑиан ÐÐ¸Ð¾Ñ Ð¸ ÑÑÐ¸Ð»Ñ New Look. ÐÐ»Ñ Ð±Ñовей ÑÑо Ñоже бÑла «золоÑÐ°Ñ ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð°Â» â ÑекÑÑалÑно изогнÑÑÑе, как Ñ ÐÑÑилин ÐонÑо, или ÑÑкие, как Ñ Ðиз ТейлоÑ. ÐÑи ÑÑом волоÑки бÑло модно ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ Ð¿ÑиподнимаÑÑ Ð½Ð°Ð²ÐµÑÑ â ÑÑо добавлÑло обÑÐ°Ð·Ñ Ð¸Ð³ÑивоÑÑи.
1960-е â изгиб полÑмеÑÑÑем
СоÑи ÐоÑен
ÐÑÐ¸Ð¶Ð¸Ñ ÐаÑдо
Твигги
ÐлаÑÑиÑеÑкий ÑÑÐ¸Ð»Ñ 60-Ñ â ÑÑо бÑови СоÑи ÐоÑен. ÐнеÑние конÑики ÑоÑÑали ввеÑÑ , Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд немного Â«Ñ Ð¸ÑнÑм» и деÑзким. Сама СоÑи ÑделÑла бÑовÑм Ñамое пÑиÑÑалÑное внимание, ÑÑаÑелÑно пÑоÑиÑовÑÐ²Ð°Ñ Ð¸Ñ ÐºÐ°ÑандаÑом.
1970-е â кÑлÑÑ ÐµÑÑеÑÑвенноÑÑи
Ðим ÐейÑингеÑ
ШеÑ
ÐоÑен ХаÑÑон
Ð ÑÐ¿Ð¾Ñ Ñ Ñ Ð¸Ð¿Ð¿Ð¸ многие девÑÑки и вовÑе пеÑеÑÑали подÑипÑваÑÑ Ð±Ñови в погоне за еÑÑеÑÑвенноÑÑÑÑ. ФоÑма â не главное, главное â полное оÑÑÑение наÑÑÑалÑноÑÑи. ÐпÑоÑем, голливÑдÑкие звездÑ, конеÑно,не пÑÑкали вÑе «на ÑамоÑек» â ÑÑÑÐµÐºÑ Ð¿ÑÑнÑÑ Ð±Ñовей ÑоздавалÑÑ Ð¿Ñи помоÑи каÑандаÑа и гелÑ.
1980-е â оÑÐµÐ½Ñ ÑиÑокие
ÐÑÑк ШилдÑ
Ðадонна
Ð 80-Ñ Ð² Ð¼Ð¾Ð´Ñ Ð²Ð¾Ñли ÑÑпеÑÑиÑокие бÑови, Ñем ÑиÑе â Ñем лÑÑÑе! ÐеÑвопÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ñем ÑÑала Ðадонна, демонÑÑÑиÑовавÑÐ°Ñ ÑовеÑÑенно не вÑÑипаннÑе и Ñлегка подкÑаÑеннÑе бÑови. ÐÑ, а полного ÑовеÑÑенÑÑва доÑÑигла ÐÑÑк ШилдÑ, Ñей вÑÑазиÑелÑнÑй взглÑд Ð¼Ñ Ð¸ по Ñей Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ забÑваем. ÐÑÑаÑи, вÑе дело бÑло именно в ÑемнÑÑ Ð±ÑовÑÑ !
1990-е â бÑови-галоÑки
ÐÑÑ ÐÑÑÑимоÑ
ÐÐµÐ¹Ñ ÐоÑÑ
Ðнджелина Ðжоли
1990-е â ÑÑжелÑй пеÑиод как Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ð´Ñ Ð² Ñелом, Ñак и Ð´Ð»Ñ Ð±Ñовей. ÐÑе ÑамÑе неÑдаÑнÑе бÑÑÑи-обÑÐ°Ð·Ñ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´ поÑвилиÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñогда â бÑови вÑÑипÑвалиÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñонко и Ñ Ð¾ÑÑÑÑм Ñголком в виде галоÑки, вмеÑÑо плавного изгиба. Ðногим девÑÑкам ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑоÑма не Ñла, Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð»Ð¸Ñо агÑеÑÑивной и зÑиÑелÑно ÑменÑÑÐ°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°, однако Ð¾Ñ ÑÑенда не оÑказÑвалÑÑ Ð½Ð¸ÐºÑо.
2000-е и наÑи дни â и Ñнова еÑÑеÑÑвенноÑÑÑ
ÐаÑа ÐелевинÑ
ÐаÑалÑÑ ÐодÑнова
Ðили Ðоллинз
ÐÐ»Ñ ÑовÑеменнÑÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑек ÑÑалонами в Ñом, ÑÑо каÑаеÑÑÑ Ð±Ñовей, ÑÑали Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ ÐаÑа ÐÐµÐ»ÐµÐ²Ð¸Ð½Ñ Ð¸ ÐаÑалÑÑ ÐодÑнова. ÐÑлÑÑ ÐµÑÑеÑÑвенноÑÑи веÑнÑлÑÑ, Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð¼ о моде 70-Ñ Ð¸ 80-Ñ , â бÑови Ñнова ÑÑали ÑиÑокими, ÑемнÑми, Ñ Ð¿ÑиподнÑÑÑми ввеÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð¾Ñками. ÐÑимеÑаÑелÑно,ÑÑо единÑÑва ÑоÑÐ¼Ñ Ð½ÐµÑ â ÑепеÑÑ Ð¾Ð½Ð° подбиÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ каждое лиÑо индивидÑалÑно, и ÑÑо единÑÑвенно веÑное ÑеÑение.
Источник