Как делать макияж кукла бжд
UPD от 28.08.12: Данная инструкция была написана несколько лет (?) назад. Фотографии, которые в ней были, были слишком мало информативны, чтобы был смысл их восстанавливать. Но текст я оставлю, по нему многое понятно.
Почему я не пересниму процесс сейчас? Потому что с тех пор объёмы и методы моей работы изменились, в ней появилось профессиональное оборудование, которое нет смысла покупать и осваивать, если Вы хотите просто разок попробовать, или рисовать мэйки пару раз в полгода.
Вместо этого я оставлю здесь ссылки на видеоуроки с Youtube, которые могут Вам пригодиться больше, чем десяток фотографий 🙂
Удачи!
Andrea’s face-up stories 1
Andrea’s face-up stories 2
Andrea’s face-up stories 6
Andrea’s face-up stories (смывка старого мэйк-апа)
Поскольку многие френды заинтересовались БЖД и некоторые хотят красить своих будущих кукол самими, для них может быть интересная моя маленькая инструкция. Хотя на самом деле она не так уж и полезна — на YouTube можно найти и видеоуроки и вообще много информации, но мало ли.
Итак, что нам понадобится.
Я уже за год собрала нормальный комплект для макияжа, в принципе для новичка больше не надо. Профи юзают конечно гораздо больше материалов, ну а я обходилась:
1. Mr. Super Clear UV cut — прозрачный матовый лак-спрей с УФ-защитой
2. Пастель Faber Castle и ещё какая-то. Если будете покупать специально для мэйков, не берите дешёвую. Дешёвая во-первых растушёвывается неравномерно, во-вторых меняет цвет после нанесения лака (моя хоть и не самая дешёвая, а всё равно меняет), а в-третьих может въесться в пластик даже через лак (проверено)… Наборы покупать не нужно, достаточно несколько мелков в нужной цветовой гамме. У меня несколько мелков, но на деле я даже не всеми пользуюсь. Для девочковых мэйков полезный самый светлый розовый, и тот что между жёлтым и тёмно-коричневым. Оба светло-коричневых, жёлтый и красный не используются. светло-коричневые после лака уходят в желтизну (зато я ими тонировала плечи Эсме, чтобы их зажелтить), жёлтый пока не понадобился, а красный на деле смотрится неочень. Лучше холодный малиновый, но у меня его нет. Ещё нужны чёрный, тёмно-коричневый и тот самый малиновый (у меня вместо него ярко-розовый).
3. Спонжи для теней и пара кисточек для них же. Многие используют для нанесения основных теней плоские толстые кисточки с жёсткой щетиной, но по-моему спонжи удобнее. У меня их 2, там 4 плоскости, на каждую плоскость свой цвет. Второй чистый, им удобно убирать лишнюю пастель, если плохо мазнула (можно вместо этого брать клячку). Нужны ещё кисточки с плоской упругой щетиной средние и совсем маленькие, чтобы наносить пастель в укромные места вроде складочек и ямочек.
4. Краски. Многие пользуются акриловыми, но у меня с ними макияж совершенно не получается. Я пользуюсь акварелью (хорошей). Там ещё серебряная краска стоит, её можно разбавлять в лаке для губ и пкрывать губы — получится эффект перламутра, но мне не понадобилась.
5. акварельные карандаши. Ими многие пользуются, потому что нарисовать ресницы проще сначала карандашом, чем кисточкой. Но у меня никак не получается заточить их настолько остро, чтобы ими пользоваться — так что я не пользуюсь (хотя хотела, даже вон приготовила).
6. Много жидкости для снятия лака бесцветной и без масел, к ней ватные диски.
7. Влажные салфетки, чтобы стирать что-то неполучившееся. После стирания ими поверхность нужно протереть чем-то сухим обязательно, иначе пастель плохо ляжет.
8. Бесцветный глянцевый акриловый лак. Можно пользоваться разными (обязательно на водной основе), но у меня с разными не срослось — плохо блестели и пастель меняла цвет под лаком. Так что нашла Tamiya x-22 (кажется так пишется, не уверена), она продаётся в магазинах для моделирования всяких железных дорог и фигурок из пластика. Думала Tamiya поможет от смены цвета, но видимо дело-таки в пастели, хотя стало лучше.
9. желательно чистую рабочую поверхность без летающей пыли, по крайней мере место, где вы наносите лак-спрей. Меня муж выпроводил в ванную комнату с открытыми окнами и закрытыми дверями, ибо лак воняет (он, кстати, токсичен).
10. Кисточки для рисования ресниц и бровей. Вот честно, можно долго биться головой о стену из-за того, что не получается и ссылаться на кривые руки — но прежде нужно проверить толщину кисточки. Я покупала нулёвку, но она велика (зато ей удобно наносить пастель на губы), рисовать было невозможно, подрезала её немного — стало хорошо, я делала ей какой-то мэйк Эсме. Прошло время, потом ворсинки закрутились и разлохматились — пришлось торчащие обрезать и стало слишком тонко — тоже невозможно рисовать… Сложно «попасть» в нужную толщину, а от этого зависит многое.
Приступаем. Берём голову. Если голова была крашеная до нас, нужно всё стереть жидкостью для снятия лака. Стереть нужно не только цветной макияж, но и бесцветный лак, иначе потом будет видно.
Чистую голову нужно покрыть лаком как базовым покрытием, чтобы краска не въедалась в полиуретан. Идём с головой в проветриваемое помещение, кидаем балончик с лаком под струю горячей воды, а сами тем временем готовим место для покрытия лаком: стелим на горизонтальную поверхность чистый лист бумаги, опрыскиваем место действия водой из пульэвизатора в потолок — это прибъёт летающую пыль. Ибо нет ничего хуже того, как после ровного нанесения лака обнаружить, что на самом видном месте налипли маленькие пылинки — снова всё стирать и процесс повторять. Тем временем баллончик нагревается под струёй воды, мы его забираем, вытираем полотенцем и ооочень долго трясём — нужно чтобы лак хорошо перемешался. Делаем всё это для того, чтобы лак при нанесении лёг ровно, без пузырей и подтёков. Нанести ровным качественным слоем лак — самое сложное. Аккуратно обрызгиваем лаком всю поверхность головы с расстояния 20 см. Особенно сложно наносить первый слой. В начале придётся проделывать эту процедуру раз 5, особенно неприятно после каждой неудачной попытки полностью стирать лак :-))) Медитативный процесс. Ладно, залакировали, ждём пока высохнет. Ждать нужно до полного высыхания, так что лучше пойти чем-то заняться, помыть посуду например :-)) Я сегодня под это дело доделала реферат :-))
В общем мы имеем чистую залакированую головушку.
Дальше растираем пастель. Кто-то делает это на мелкой наждачной бумаге, но достаточно и обычной бумаги. Делаем блашинг в глазницах, на веках, около крыльев носа, кончики ушей, щёки и губы: сначала макаем спонж в пастель нужного цвета, стряхиваем лишнюю пастель, осторожно прикасаемся к голове, и растираем пастель без нажима, делая плавный переход от тёмного к основному цвету головы.
Несём голову лакироваться и сушимся (всё с теми же танцами с бубном). Промежуточная лакировка нужна для того, чтобы закрепить предыдущий удачный слой, чтобы можно было рисовать и стирать, не затрагивая нижние слои. Это как «сохраниться» перед прохождением опасного участка компьютерной игры 🙂
Снова тонируем пастелью губы (с первого раза будет слишком бледно, нужно в несколько слоёв), делаем «подложку» под будущие брови (можно темнее чем у меня), без неё брови будут смотреться неестественно, но и плюс ориентир — где потом рисовать. Дальше обводим густой тёмной акварелью край верхнего века (у головы с открытыми глазами вверху будут клеиться ресницы, чёрная полоска замаскирует этот переход), если глаза открыты, нужно розовой краской обвести край нижнего века. И очень тонко рисуем складочки век (я сделала только у переносицы).
Опять лакируем.
Хаха, а теперь тоже очень весёлая часть: рисуем ресницы и брови! Для меня самый ужас брови, я их перерисовываю по несколько часов. Нужна симметрия, и чтобы волоски ровно располагались… в общем, то ещё удовольствие. Ресницы нарисовать почему-то проще, они длинные и могут быть разной длинны и по идее толщины. А волоски на бровях должны быть все одинаковые. Я рисую «заборчик» из волосинок какой получится длины (главное одной толщины и равномерно), а потом кончиком влажной салфетки стираю лишние куски. Потом ещё ряд кисточкой более тонкими волосинками и снова лишнее убираю (в этом, кстати, прелесть акварели: влажной салфеткой стирается без остатка, от акрила остаются следы). По-другому я пыталась, но не получается.
Можно ещё раз пройтись по губам пастелью, если губы всё ещё бледные.
Последняя лакировка. Как видите, я обхожусь всего несколькими слоями лака, а так народ наносит до 10 слоёв… Может, для более сложной работы нужно больше слоёв, но мне хватает… Последний слой наносим толще остальных, но не переусердствуйте, чтобы подтёков не было. Сушим хорошенько, наносим на губы и веки глянцевый лак, сушим его и готово.
Естественно, чем чаще красите, тем лучше будет результат 🙂 У меня это уже 4я покраска, этим результатом я уже довольна. Но отнимает кучу времени… Хотя иногда приятно оторваться 🙂 Каждый развлекается по-своему.
Удачи!
Источник
Добрый день или вечер, дорогие мои! 🙂
Когда я только погрузилась в волшебный кукольный мир и узнала о существовании кукол БЖД, мне было ужасно любопытно, как же создаются такие разные, такие волшебные и заманчивые образы! Я с огромным интересом просматривала мастер-классы по созданию кукольных макияжей, изучала материалы, необходимые для этого и надеялась, что когда-нибудь и я обязательно решусь на свой первый мейк для куклы BJD…
Потом у меня поселилась моя первая бждшечка — pukifee Zoe, моя Агаша — маленькое совершенство, прекраснее которой для меня и не существовало! Но очень скоро мне захотелось внести отсебятинки в ее образ и я решилась ее перерисовать! Вдохновившись первым вполне неплохим результатом, я стала рисовать и чужих кукол (спасибо моим самым первым и самым смелым клиентам! Благодаря им я получила бесценный опыт и смогла двигаться дальше и дальше!) Конечно, дальше был длительный этап проб, тренировок и огромное количество кукол! Честно, я даже их не считала, хотя иногда и интересно было бы узнать, сколько же их прошло через меня )))
Вот такое ностальгическое вступление получилось…
К чему это я? а к тому, что и мне захотелось поделиться со всеми интересующимися своим мастер-классом по кукольному мейк-апу. Ведь это безумно увлекательно и каждый раз беря в руки новую куколку, выслушивая ценные указания и пожелания хозяйки я и сама не знаю, каким же будет конечный результат! Но всегда хочется, чтобы он пришелся по душе и мне, и хозяйке, и всем Вам! 🙂
Кучка личиков ожидающих преображения
ИТАК, ко мне приехала милашка и любимица многих — Лайла от замечательного автора Кай Виггс. Хозяйка Ольга, хотела чтобы макияж Лайлы был в меру ярким, но не безликим, универсальным и с изюминкой ))
Девочку умыла, обезжирила, проклирила, просушила и она готова к посещению салона красоты ))
Выделим верхнее веко
наметим будущие бровки
Выделим тени носика и губок
Вставим глазки для наглядности )
Несколько картинок по теме ))
Пастель вполне хорошая… но используется лишь процентов на 5…
в основном использую такую мягкую пастель купленную поштучно и нужных цветов
Пришло время для самого сложного и интересного! Прорисовка бровей и ресниц!
Выбираем акварельные карандашики нужных оттенков (я всегда использую карандаши нескольких оттенков)
и растираем их на бумаге
и уже потом влажной тонкой кисточкой как краску смазываем акварель и наносим волосок за волоском на нашу модель
сначала Одну бровку
Затем, вторую бровку и реснички, стараясь делать их по-возможности симметричными, хотя, это конечно чрезвычайно сложно сделать…
Теперь добавим цвета губкам и добавим теней (многие считают тени и бровки моей фишкой 😉
Немного румян
Закрепим, напоследок, чтобы не потерять ))
ну и последний штрих — приклеим реснички и вуа-ля! Лайлочка глядит на нас уже совсем другими глазками 🙂
Вот такой получился МК!
Конечно, каждый мастер сам выбирает удобный лишь ему порядок нанесения слоев и я лишь показала вариант, выбранный мной.
Дерзайте и получайте удовольствие от процесса!
Буду рада, если топик окажется кому-нибудь полезным и я с радостью отвечу на Ваши вопросы!
Как всегда, Ваша Bronetemkina 🙂
Источник
Итак, как и обещала, пишу статью о том, как покрасить свою куклу BJD.
Уточню, что это не прямое руководство к действию, это не единственный верный способ создания макияжа, и я не самый большой гуру в этом вопросе. Я просто делюсь своими наработками с такими же пользователями, как и я
Приступим
(Перед работой вам могут понадобиться зарисовки или фото примеров будущего макияжа. В данной работе я все придумывала на ходу, не опираясь ни на какие исходники)
1. Снимите голову с тела и отчистите от предыдущего макияжа. Если его не было, голову все равно стоит обезжирить. Используйте средство для снятия лака БЕЗ АЦЕТОНА, ватный диск, ватные палочки, зубочистки. После — промойте голову теплой водой и оботрите полотенцем. Дайте ей хорошо высохнуть. Подготовьте свой рабочий стол, свет, принадлежности,
о которых я писала в предыдущей статье
2. Если вы планируете модификации, то сейчас для них самое время. Тут вам понадобится наждачная бумага, скальпель и т.д. Модификацию своей кукле я делала еще год назад. У нее подпилены веки. На этом этапе останавливаться не будем.
Если вы пилили голову, промойте ее водой еще раз и дайте высохнуть
3. Теперь нужно покрыть чистую и сухую голову куклы клиром или его аналогом. Рекомендую делать это при открытом окне и в респираторе или медицинской маске. Положите голову на горизонтальную поверхность и распылите на нее лак со всех сторон, где намерены создавать макияж. Дайте просохнуть около часа
4. Пока сохнет голова подготовьте палитру пастели. В предыдущем посте я писала, что я использую наждачную бумагу. Примерно так это выглядит
5. Наносим первый слой макияжа. Условно можно разделить способы создания кукольного макияжа на две категории: от карандаша к пастели (когда сначала художник использует графичные плотные средства для создания контуров, а только потом делает румянец и тени пастелью) и от пастели к карандашу и краскам (то есть от светлого к темному). Обычно я иду по второму пути. И сегодня я пишу именно эту последовательность.
Первый слой следует наносить легким и полу-прозрачным, чтобы была возможность углубить цвет в дальнейшем. Проще усилить, чем убрать лишнее. Не забывайте очищать свою кисть при каждой смене цвета, я протираю ее об влажную салфетку. Базовыми цветами пройдитесь по щекам, затемните веки, губы, наметьте брови. Я люблю выделять подвижное веко с помощью ластика, глаза так смотрятся объемнее. На этом же этапе я немного выделила нос и скулы. Не бойтесь смешивать цвета пастели, чтобы получать более сложные оттенки. Цвета на лице можно растушевывать более пушистой кистью, излишки стирать губкой. Не забудьте зафиксировать первый слой клиром. Дайте высохнуть.
6. Следующий шаг похож на предыдущий. Только здесь цвета становятся уже сложнее и плотнее. Можно взять кисточку поменьше, чтобы удобнее было прорабатывать детали. Не бойтесь наслаивать цвета на предыдущий слой. Если вам нравится реализм, то предлагаю ввести синие и фиолетовые цвета. Они понадобятся там, где у людей видны венки на лице. Я использую эти цвета на висках и под глазами. Проработайте веки пастелью. Сделайте четче форму бровей, проверяйте их симметричность по выступающим точкам. Закрепите клиром и дайте просохнуть.
7. Далее вводим в макияж карандаш. (Или же акрил, акварель, работать нужно тонкой кистью 00 — о). Рекомендую это делать сверху вниз, чтобы не смазывать рукой. Глаза я подчеркиваю сначала по внутреннему ресничному краю, ребру века, держу карандаш плашмя, таким образом получается максимально тонкая стрелочка. Нижний ресничный край выделяю карандашом цвета сепия. Детали губ в этот раз я делаю коричневым и черным карандашом, так как помаду я решила делать темного винного цвета. Темными штрихами заполняю анатомические впадины на губах. Теперь можно еще раз пройтись пастелью по всему лицу, если вы заметили, что где-то не хватает цвета. Закрепите клиром и дайте просохнуть.
8. Теперь самый трудный и самый интересный этап: детальная проработка. Начнем с бровей. Остро наточите свой карандаш, можете им пройтись по наждачке для достижения лучшего эффекта. Изучите на фото или в зеркале, как растут брови, обратите внимание, что от самой высокой точки к внешнему углу они меняют направление роста, а от внутреннего угла к вершине они растут снизу вверх. Обычно я рисую бровь от внешнего уголка, там цвет должен быть более плотным. Начните не самым темным оттенком карандаша, проще затемнить где нужно потом. Вовремя исправляйте помарки. Далее переходим к глазам. В этом макияже я прорисовала складку века коричневым карандашом, сделала черную стрелку. Ресницы на нижнем веке лучше рисовать сначала коричневым карандашом, потом в нужных местах затемнить черным. Рисуйте от ресничного края и вниз, как бы ставя запятую, так реснички будут на концах получаться тоньше, чем у корней, этого эффекта так же помогает достичь наслаивание. Я не задавала особый ритм ресницам, просто сочетала длинные и короткие в разных направлениях, так мне кажется смотрится более натурально. Вы можете рисовать ресницы в одном направлении, или перекрещивающиеся, как вам нравится больше. Так же не обязательно рисовать ресницы по всему нижнему веку, можно сделать акцент только на внешнем. Далее я ставлю несколько родинок, еще немного прорабатываю губы. Теперь можно опять вернуться к пастели. Время цветовых акцентов.
Рыжим цветом я выделяю внутренние уголки бровей, красными тенями, популярными нынче, подчеркиваю верхнее веко, усиливаю румянец и тень от скулы, плотным бордовым оттенком еще раз перекрываю губы. Аккуратно корректирую все недостатки острым маленьким ластиком. Закрепляем полученный результат плотным слоем клира. Этот слой может быть последним, если вы не планируете добавлять блеск и декор
9. Теперь перейдем к декору. Для любителей блеска покажу перламутровый пигмент. В этот раз я нанесла его кистью только на губы, для создания эффекта металлик. Так же его можно нанести на веки, скулы, куда душе угодно. Сияющее великолепие закрепляем тонким слоем клира, чтобы не сбить блеск
10. Но и тут мы не останавливаемся. Можно приклеить ресницы. Лучше это делать на пва при помощи зубочистки или палочки для маникюра. Нанесите немного клея на внутреннюю часть века и на ленту ресниц. Дайте клею немного застыть (пару минут), только потом клейте. Прижмите зубочисткой на несколько секунд, если нужно, можно немного подвинуть. Через пару минут подсохнет и будет готово. Но не спешите вставлять глаза, они могут сдвинуть не до конца высохшие ресницы. (В этом макияже я не стала делать ресницы, потому что мне больше нравится без них в данном случае, но обычно я их клею) Подождите минут 10, пока клей возьмется полностью. Так же я добавила пирсинг. Прежде, чем его клеить, я отметила карандашом точки, где он будет находиться. А далее, по тому же принципу, что и ресницы.
Теперь могу вас поздравить
(и себя)
, макияж закончен! Теперь можно поставить глаза, собрать куклу, надеть парик и любоваться!
не забудьте убрать рабочее место
Делюсь с вами фотографией моей куклы на этом этапе создания образа, получается такой азиатский гранж. Кстати, я уже в 4 раз работаю с этим молдом, каждый раз девочка выглядит совершенно по-разному
На этом я заканчиваю, жду ваших комментариев, ваших фото, если я кого-то вдохновила на работу! А так же хочу сказать, что если эта статья будет полезна многим, то в ближайшем будущем я напишу про блаш тела и тату.
Заглядывайте в мой шопик и в раздел Ямогу, там бывают всякие интересности!
До скорых встреч!
Источник