Как делать омовение если на лице макияж

Опишите нормы, касающиеся одежды и макияжа при посещении мечети для совершения пятничной молитвы.

Важны умеренность, опрятность (чистота тела и одежды), аккуратность. Если хотите, делайте «естественный» макияж.

Для пользы дела процитирую вам ответ одного из современных арабских богословов[1] на реплику о макияже одного из «умных» в вопросах богословия, который, прочитав несколько брошюр или книг на арабском, захотел сделать сенсационное заявление. Имам аль-Буты ответил следующим образом: «Вы говорите, что «макияж для женщин — это крайне нежелательно, почти запретно (макрух тахриман)?!» Где это вы нашли такое положение, дорогой мой, утвердительно заявляющий друг? Да, запрещается женщине выставлять напоказ перед чужими для нее мужчинами[2] свою природную красоту, а также то, что делает ее более привлекательной, например макияж. Что же касается абсолютной запретности макияжа, то это я услышал только от вас (уважаемый, категорически заявляющий). То, что мы хорошо знаем из исламских положений, так это «разрешенность всего, что не имеет запрета каноническим текстом или богословско-оправданной причиной». Поэтому женщина, находясь дома или в кругу своих родных и близких, может применять все формы улучшения своего внешнего вида (подчеркивающие ее женственность и привлекательность). Еще в доисламский период женщины-арабки применяли различные способы увеличения своей привлекательности. С приходом канонов последнего Писания было поставлено ограничение на демонстрацию и подчеркивание женственности и красоты (через оголение тела) перед чужими людьми. Что касается окружения родных и близких, то это осталось дозволенным (мубах)».

«Я не знаю, — продолжает аль-Буты, — вы даете фетву (богословское заключение) или спрашиваете о ней. Но как вы можете говорить о том, что женщине нельзя молиться, когда, например, на лице у нее макияж?! И из какого это богословского источника вы взяли, что если женщина собирается молиться, то ей необходимо смыть тушь или косметические средства, что у нее на лице?! Правило гласит: «Все разрешено, за исключением того, что имеет запрещающий текст».

Думаю, что у уважаемого хорошо развито воображение, которое и выдает богословские заключения, что, в свою очередь, является крайне пагубным и недопустимым в религии. В Священном Коране сказано:

«Не говорите ложно (лживо) языками своими, что «это — запретно (харам), а это — разрешено (халяль)» (см. Св. Коран, 16:116)»[3].

Можно ли делать неброский макияж, выходя на улицу или работу? Просто не хочется, чтобы окружающие думали, что мусульманки совсем за собой не следят.

Естественной природной красоты вполне достаточно: чистота, опрятность, стильность, элегантность. Мусульманки всегда следят за собой, по крайней мере это очень важно и необходимо. Проявляется это прежде всего в манерах, выражении лица, естественной легкости, проницательности взгляда, внешней опрятности, аккуратности на рабочем месте, воспитанности в общении и внимании не только к душе, но и к телу, а также к интеллекту[4].

Женщинам лишь кажется, что макияж столь важен. На самом деле он больше отвлекает самих же женщин, особенно когда портится из-за воздействия влаги или других причин. Также замечу, что макияж чаще раздражает мужчин.

Неброский макияж, о котором вы спрашиваете, возможен[5], но это далеко не единственное из того, что украшает девушку, женщину.

Можно ли делать татуаж на лице в косметических целях? Люба, 21 год.

Можно ли делать татуаж бровей, век или губ с разрешения мужа? Насыпхан.

Это косметическая процедура, в процессе которой специалист вносит вещество краски (пигмент) в верхний слой кожи (татуаж век), бровей (татуаж бровей) или губ (татуаж губ). Не смываемо. Поэтому относится к «изменению облика, данного Всевышним», что запрещается текстом Священного Писания:

«Буду [говорит Сатана] приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]» (см. Св. Коран, 4:119).

Считаю, что не стоит этого делать. Кстати, что значит «в косметических целях»?

Отмечу, что многие (примерно 95%) сделавшие татуаж впоследствии сожалеют об этом, ибо понимают, что процедура испортила естественную красоту да к тому же требует поддержания полученных новых форм и очертаний бровей, губ или век. Это влечет за собой немалое количество непредвиденных ранее финансовых расходов, времени и вызывает море сомнений в привлекательности нового образа.

Можно ли молиться, если на лице косметика? Егяна.

Можно.

Можно ли подводить глаза сурьмой? Елена.

Можно.

Как совершать малое омовение, если на лице макияж (находясь на работе, постоянно удалять и заново наносить грим крайне неудобно)? Хамида.

Извините, конечно, но зачем так мучить себя, или, устраиваясь на работу, вы дали обещание об обязательном наличии грима или макияжа вашему начальнику?

Если макияж столь обязателен, то я советовал бы вам наносить его по минимуму, так, чтобы легко можно было смыть и восстановить. Поверьте, естественный внешний вид и облик человека намного более приятен для окружающих.

Нужно ли смывать тушь для ресниц перед совершением омовения? Я слышала, что тушь, как и лак для ногтей, мешает прохождению воды во время омовения. Получается, что от туши надо отказаться вовсе, невозможно наносить ее 4–5 раз в день. Диана.

При разумно нанесенном количестве туши на ресницы смывать ее не нужно.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Это Рамадан аль-Буты, который часто делает акцент на жесткость, а не послабление, например, в отличие от Юсуфа аль-Кардави.

[2] Те, которые не являются ее близкими родственниками.

[3] См.: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 23, 24.

[4] В аятах Корана и хадисах человек, вне зависимости от того, мужчина это или женщина, многократно призываем к разумению, осмыслению и просвещению. Без этого жизнь не понять.

[5] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. С. 480, 485.

Источник

Вопрос: Создает ли помехи макияж женщины при совершении малого омовения?

Ответ: Если есть опасения, что из-за макияжа вода не достигнет кожи, то перед совершением малого омовения макияж следует в обязательном порядке очистить.

Вопрос: Считается ли бисер, содержащийся в макияже или же на одежде, преградой для воды во время малого омовения?

Ответ: Обязательно следует очистить. Но если есть убежденность, что бисер не создает никаких проблем для контакта воды с кожей лица, то не обязательно.

Вопрос: Разрешается ли женщине с макияжем выполнять намаз, если известно, что она нанесла его до совершения малого омовения?

Ответ: Намаз верен.

Вопрос: Создает ли макияж во время земного поклона преграду между лбом и мохуром?

Ответ: Это не считается преградой во время земного поклона.

Вопрос: Является ли харамом выполнение намаза с макияжем?

Ответ: Это не харам. Однако женщине следует прикрыть лицо, чтобы ее не увидел посторонний мужчина. Если макияж является преградой для воды во время малого омовения, то ее следует очистить до совершения малого омовения.

Вопрос: Аннулируется ли малое омовение, совершенное с сурьмой на глазах?

Ответ: Малое омовение не аннулируется. Но если сурьма является преградой для контакта воды с кожей во время малого омовения, то малое омовение аннулируется.

Вопрос: Некоторые люди наносят на свое тело татуировку. Если она будет нанесена на части тела, омываемые во время малого омовения, то аннулирует ли это малое омовение, препятствуя контакту воды с кожей?

Ответ: Если не будет находиться под кожей, то создает для воды преграду.

Вопрос: Если цветная татуировка будет на коже, и будет считаться преградой для воды во время малого омовения, то следует ли ее очищать?

Ответ: Нанесение татуировки как таковое разрешено. Но если она будет считаться украшением, то женщинам запрещено демонстрировать ее при посторонних мужчинах. Если цветная татуировка будет нанесена на кожу, и будет препятствием для контакта воды с кожей, то перед совершением малого омовения ее обязательно следует полностью очистить. Если ее невозможно очистить, то разрешение использования цвета сомнительно.

Вопрос: Можно ли совершать малое омовение с искусственными ногтями?

Ответ: Совершение малого омовения с искусственными ногтями запрещено. Потому что они препятствуют попаданию воды на тот участок, куда приклеены.

Вопрос: Многие женщины красят волосы, а некоторые мужчины волосы и бороду. Аннулирует ли это малое и большое омовение?

Ответ: Если хна на волосах, по мнению людей, будет не столь заметной, то она не является препятствием для воды. В таком случае разрешается обтирать четвертую часть головы спереди.

Вопрос: Является ли лак, нанесенный на ногти, препятствием для воды во время малого омовения?

Ответ: Да, является. Ее обязательно следует очистить.

Вопрос: Некоторые женщины используют накладные ресницы, и они остаются на глазах приблизительно в течение недели. Разрешено ли их использование с точки зрения верности малого омовения и намаза?

Ответ: Они являются помехой для малого и большого омовения. Согласно предосторожности, если не будет уважительной с точки зрения шариата причины, вроде устранения невыносимой трудности (например, женщина, не имеющая своих ресниц, будет обременена комплексами), то это не разрешено. Если это будет считаться украшением, то, согласно предосторожности, глаза следует прикрыть.

Источник

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Мне сказали, что женщина не может пользоваться лаком для ногтей, потому что в таком случае ее омовение будет недействительно. Насколько это верно? Можно ли женщине красить ногти лаком (или делать любой другой макияж) и потом делать вудуу и совершать молитву?

ответ:

Хвала Аллаху!

Некоторые косметические средства, которые используются для макияжа, образуют изолирующий слой на коже и препятствуют проникновению воды, в то время как другие не мешают воде проникать к коже.
Если косметическое средство полностью покрывает кожу, создавая барьер (например, как в вопросе, лак для ногтей), тогда не разрешается делать вудуу или гусль поверх него, для любого вида поклонения, который требует вуду или гусль (например, для молитвы и т.п.)

Аллах Субханаху ва Тааля сказал (перевод смысла): «О, вы, которые уверовали! Когда готовитесь к молитве, мойте ваши лица и руки…» (Аль-Мааида 5:6)

Омовение подразумевает то, что вода должна на самом деле достичь частей тела, чтоб они были помыты. Основываясь на данном определении, все, что препятствует воде проникать к коже, должно быть удалено, в противном случае очищение не будет достигнуто, и в результате молитва человека будет недействительной.
Если косметический продукт не создает барьер на коже и не мешает воде проникать к ней (например, как при окрашивании хной или подобными вещами, которые не создают изолирующий слой на коже) тогда можно делать и вуду и гусль с ними.
Поэтому краска бывает двух видов: первая – это водостойкая, как лак для ногтей, и ее надо удалять перед вудуу или гуслем. А вторая — которая не образует непроницаемый барьер для воды, например хна, и поэтому не влияет на вуду или гусль.
И Аллах Субханаху ва Тааля знает лучше, что самое правильное.

Ссылки:

Аль-Муфассаль фи Ахкаам Аль-Мар’а, Абдуль Карим Зайдан, 1/84-85.
Фатаауа Аль-Мар’а Аль-Муслима, Шейх Мухаммад бин Салих Аль-Усаймиин, 1/220.
Ахкаам Таджмииль Аль-Нисаа’ фи аль-Шари‘а Аль-Исламийа, Издихар Аль-Мадани.
Зинат Аль-Мар’а байн Аль-Тибб уа Аль-Шар‘.

Islam Q&A
Шейх Мухаммед Салих Аль-Мунаджид

Одна сестра забыла убрать лак с ногтей до совершения вуду и совершила в таком состоянии молитву (салят). Действительна ли ее молитва по причине забывчивости? Или ей следует восполнить эту молитву?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Для того чтобы омовение (вуду) было действительным, необходимо убрать все, что препятствует воде достичь кожи, как например масло, лак для ногтей, воск, повязки. Молитва совершенная в таком состоянии недействительна и не принимается.
Ан-Навави сказал в Маджму (1:493): «Если на частях тела есть воск,хна, тесто и подобное этому, что мешает воде достичь какую-либо из этих частей, тогда очищение (тахара) недействительно, и нет разницы в большом это или малом объеме. Если остались следы хны и цвет сохранился на руке, при этом нет твердых остатков, или если следы жира, по которым течет вода (омывая) части тела, но не задерживается на них, тогда такое очищение (тахара) действительно».

Сказано в Фатава аль-Ладжна аль-Даима (5:218):«Если краска не пропускает воду, тогда очищение (вуду) не
действительно, если только (краска) не будет убрана до совершения омовения. Если же вода пропускается, тогда омовение (вуду) действительно, как и в случае с хной».

Основываясь на этом, если женщина совершает молитву и во время омовения было что-то, что препятствовало достижению водой кожи, и она забыла убрать это до молитвы, тогда она не считается совершившей грех, потому что она забыла. Но ее молитва недействительна и ей следует повторить омовение и молитву, по причине сообщения переданного от Муслима (359) от Умара ибн Хаттаба, который сказал: «Человек совершил омовение и при этом забыл (вымыть) на ноге маленькое место размером с ноготь. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел это и сказал: «Вернись и соверши омовение правильно». И он ушел, а затем совершил молитву».
Ан-Навави сказал, комментируя данный хадис: «Этот хадис указывает на то, что если человек не омывает даже малую область, которая должна быть омыта, тогда такое омовение недействительно и это то, о чем согласны ученые… Этот хадис также указывает на то, что если человек забывает омыть какую-либо часть тела и очиститься по причине забывчивости, то его омовение недействительно» (Шарх Сахих Муслим)

Постоянный Комитет был спрошен:«Если я забыл при омовении вымыть небольшую область тела, которая должна быть омыта, и я вспомнил об этом сразу после омовения, следует ли мне повторить полностью омовение или достаточно вымыть эту часть?»

Они ответили:Правильная последовательность является одним из условий действительности омовения. Если человек забывает вымыть одну часть тела,которая должна быть омыта во время омовения, или какую-либо область, даже малую, и он вспоминает об этом во время омовения или сразу после него, когда следы воды еще на его теле и он не вытерся, тогда ему следует вымыть только то, что он забыл, и то, что идет (в последовательности совершения омовения) после.
Но, если он вспомнит о том, что забыл омыть одну из частей тела,которые должны быть омыты во время омовения, или какую-либо область, после того, как высох, или он вспомнит об этом во время молитвы или после молитвы, тогда ему следует взять омовение заново, как предписал Аллаха, и ему следует полностью повторить молитву, потому что не было
непрерывности в этом случае и прошел долгий срок с тех пор, как он совершил омовение. Аллах предписал омовение всех частей тела, которые необходимо вымыть во время омовения, и если человек пропускает какую-либо часть, даже малую, из тех, что должны быть омыты, то это подобно тому, что он не совершил омовения вообще.
На это указывает сообщение Умара ибн Хаттаба:«Человек совершил омовение и при этом забыл (вымыть) на ноге
маленькое место размером с ноготь. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел это и сказал: «Вернись и соверши омовение правильно» И он ушел, а затем совершил молитву».

Подобное сообщение было передано имамом Ахмадом и Абу Давудом.

И у Аллаха мы получаем силы.
Мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду и его семье и сподвижникам»

Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Бааз, Абдуль-Азиз Ааль аль-Шейх, Бакр Абу Зайд
Фатава аль-Ладжна аль-Даима: аль-Маджмуа аль-Саания, 6:92

Источник

Дорогие читатели, сегодня поговорим с вами о некоторых ошибках женщин-мусульманок при совершении омовения и намаза, которых сами они, возможно, не замечают.

статья опубликована в номере: 18 (535) / от 15 сентября 2017 (Зуль-хиджа 1438 г.)Как делать омовение если на лице макияж

5018

Часто случается делать омовение и совершать намаз в мечети, в молельных комнатах где-нибудь на рынке или в госучреждениях, и тогда волей-неволей замечаешь некоторые ошибки сестёр по вере, которым по своему незнанию или беспечности они не уделяют должного внимания. Как известно, молитва – первое, за что человек будет спрошен в День Суда. Поэтому нам, мусульманам, так важно правильно, полноценно совершать свои намазы и с такой же ответственностью делать омовение. Ибо аль-Баззар передал: «Не имеет к Исламу отношения человек, оставляющий молитву, и нет молитвы без омовения».

 Ат-Табарани передал: «Нет веры без честности, нет молитвы без омовения и нет религии без молитвы. Воистину, молитва по отношению к религии как голова по отношению к телу». О ценности и достоинстве малого омовения сказано и в хадисе нашего любимого Пророка Мухаммада ﷺ: «Когда мусульманин совершает омовение и ополаскивает рот, вместе с водой изо рта выходят и его грехи; когда он промывает нос, ошибки его выходят через нос.

 Когда он омывает своё лицо, ошибки его смываются с лица и даже выходят из-под его ресниц. Когда он моет руки, ошибки его смываются с рук и даже выходят из-под его ногтей. Когда он протирает голову, ошибки его смываются с головы и выходят из-под его ушей. Когда он моет ноги, ошибки его смываются с ног и выходят даже из-под ногтей на ногах» (хадис передали Малик и ан-Насаи).

 Есть обязательные составляющие-фарзы малого омовения, которые должен знать и соблюдать каждый, кто совершает омовение, ибо без них нет и полноценной молитвы:

 1) Намерение (во время мытья лица).

 2) Мытьё лица.

 3) Мытьё обеих рук, включая локти.

 4) Протирание части головы.

 5) Мытьё обеих ног до щиколоток (по одному разу).

 6) Соблюдение упомянутой очерёдности омовения частей тела.

 Частые ошибки мусульманок при совершении малого омовения Намерение на омовение ошибочно делают при мытье рук, его необходимо держать в сердце и при мытье лица. Само лицо моют не полностью, только центральную его часть, а зона около ушей и верхняя часть лба остаются абсолютно сухими. Лицо надо мыть полностью, включая уши и верхнюю часть лба. Некоторые девушки не моют руки полностью, до локтей, как это нам предписано. Они ограничиваются только мытьём рук чуть выше кистей. Ноги надо мыть до щиколоток, а кто-то моет только ступни.

 Аллах Всевышний сказал (смысл): «О те, которые уверовали! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей (включительно), и протирайте головы, и омывайте ноги до щиколоток (включительно)» (сура «Аль-Маида», аят 6). Некоторые девушки приходят делать омовение накрашенными, и, чтобы не смывать макияж, они лишь слегка касаются водой лица. А ведь лицо и другие части тела, которые омываются, должны быть полностью мокрыми, чтобы с них капала вода. А водостойкая тушь, помады и гели на восковой основе, контурные карандаши и тональные средства плотной текстуры и тому подобные элементы косметики препятствуют контакту воды с кожей, а значит, и мешают полноценному омовению.

 Есть девушки, женщины, которые совершают омовение с лаком на ногтях, что делает такое омовение недействительным. Те части тела, которые моются при омовении, должны быть абсолютно чистыми от лака, клея, краски – всего того, что препятствует попаданию воды на кожу и ногти на этих участках. При мытье передней части головы (верхней части лба) некоторые лишь двумятремя пальцами проводят между бровями и чуть выше них. А волос вообще не касаются, что тоже ошибочно.

 В холодную погоду некоторые дамы умудряются делать протирание ног в шерстяных носках («Муж сказал, можно», – говорят они), хотя в таком случае обязательно должны быть специальные кожаные носки, и они должны быть цельными, без прорех. Кроме того, во время совершения омовения нежелательно отвлекаться на посторонние вещи, разговаривать. Это настолько нежелательно, что дозволено говорить только с целью предостеречь слепого, если он на наших глазах подходит к пропасти или к другому опасному месту. Сообщается, что Абу Хурайра رضي الله عنه сказал: «Я слышал, как мой любимейший друг (Пророк Мухаммад ﷺ) сказал: “В Раю украшения верующего покроют собой те места, которые он омывал”» (Муслим). Иначе говоря, по своей величине эти украшения будут соответствовать площади тех участков тела, которые верующий омывал при совершении частичного омовения (вуду) перед молитвами и в иных случаях.
 
Частые ошибки мусульманок при совершении намаза При намазе надо закрывать всё тело, кроме лица и кистей рук; ни один волос не должен выглядывать из-под платка. К сожалению, эти условия тоже не все соблюдают: у кого-то целая прядь волос прилепилась к щеке, у кого подбородок или часть шеи не закрыты. Особенно много ошибок из-за открытых кистей рук. Во время намаза следует надевать вещи с длинными рукавами или пользоваться специальными чехлами для локтей. Даже закрытые кисти могут периодически открываться из-за неплотно прилегающих рукавов, что тоже портит намаз.

 При земном или поясном поклоне у некоторых открывается часть спины. Ещё одна частая проблема – полупрозрачные головные уборы, сетчатые рукава, неплотные носки или чулки, которые как положено не закрывают волосы и кожу. В то время как обязательное условие для намаза – полное закрытие аврата, то есть всего тела, кроме лица и рук до кистей. При намазе нельзя оглядываться, бросать взгляды по сторонам, делать какиелибо знаки. А некоторые вообще во время молитвы разговаривают (!!!), шёпотом давая указания поднять телефон, пройти или выйти из комнаты, или прямо во время своего намаза обучают маленьких девочек очерёдности читаемых сур и слов молитвы. А во время намаза даже лишнюю букву нельзя произносить.

 При земном поклоне некоторые руками или лбом поправляют молитвенный коврик, что тоже категорически нельзя делать. При земном поклоне коврика должен касаться лоб, а у некоторых лбы закрыты платками. Мы рассмотрели только некоторые ошибки, внешне проявляемые. Однако одному Аллаху ﷻ известно, кто с большим трепетом встаёт на намаз, чья молитва ценнее и любимее Аллахом ﷻ. Пусть Всевышний примет все наши посты и намазы, простит нам наши грехи, оградит от ошибок, пусть увеличит иман в наших сердцах и пусть сделает нас усердными в поклонении и стремящимися достичь довольства Аллаха ﷻ. Амин.

 БАРИЯТ МАГОМЕДОВА

Источник