Как говорится не в бровь а в глаз
Выражение не в бровь, а в глаз характеризует какое-либо меткое, удачное высказывание, реплику, фразу. Сейчас оно употребляется поэтому с глаголами речи — сказать, заметить, съязвить и т. п.
Причем такие глаголы нередко, подразумеваясь, опускаются: «Ребята возбужденно переговаривались, перебивая друг друга, то и дело слышалось: верно сказал Мишутин, не в бровь, а в глаз» (Н. Сизов. Наследники); «Недавно вот перечитал его статьи о кооперации и понял, что Ленин всю жизнь спорил с тобой и со мной… Ведь тут почти каждое слово звучит укором… Вот послушай… Не в бровь, а в глаз тебе, Иван!» (Е. Мальцев. Войди в каждый дом).
Более привычным, традиционным, однако, является употребление этого фразеологизма с глаголами конкретно-физического действия — бить, попадать, колоть, тыкать:
«Белинский сам про себя говорил, что он шутить не мастер, ирония его… тотчас становилась сарказмом, била не в бровь, а в глаз» (И. Тургенев. Литературные воспоминания); «Прозорлив еси, великий государь; попал, ваше величество, не в бровь, а самою точию в глаз. Все тебе ведомо, сквозь землю на три локтя зришь!» (Г. Данилевский. На Индию); » Замечай за Верой, — шепнула бабушка Райскому. — Как она слушает. История попадает — не в бровь, а прямо в глаз. Смотри, морщится, поджимает губы!» (И. Гончаров. Обрыв); «Очень даже своевременно написана статья товарища Сталина! Макару, например, она не в бровь, а в глаз колет! Закружилась Макарова голова от успехов…» (М. Шолохов. Поднятая целина); «Так сказать, не в бровь, а в глаз их тычет смело» (.Я. Полонский. Неуч).
Глаголы речи в нашем обороте появляются лишь в литературе XX в. Классики XIX в. в основном употребляют «ударные» глаголы. В XVIII в. не в бровь, а в глаз могло еще более конкретизироваться по линии «ударности»: «Не в бровь, а в самый глаз я страсти уязвлю» (Г. Державин. Пролог на открытие в Тамбове театра и народного училища). Причем, как мы видим, мишень попадания для этого выражения была гораздо более разнообразна: если сейчас это в основном люди, поражаемые метким, острым, язвительным словом, то у Г. Державина такие слова разят и абстрактную цель — губительные страсти. Основная соль выражения, однако, и здесь остается прежней.
Наблюдения над сочетаемостью оборота и динамикой этой сочетаемости дают довольно простую отгадку его образа. Понятно, что речь здесь идет об исключительно точном попадании в один из самых важных органов, которые нужно хранить «как зеницу ока», в глаз. Причем имеется в виду, пожалуй, попадание без промаха метательным снарядом допороховой эпохи — стрелой.
Происхождение фразеологизма
Этнограф и историк русской фразеологии С. В. Максимов нашел в свое время конкретно-историческое подтверждение такой расшифровки. Он объясняет оборот не в бровь, а прямо в глаз легендой терских казаков, повествующей о том, каким путем казачество получило такую свою привилегию, как «второй паек». Легенда эта, опубликованная в XIX в. в «Терских ведомостях», заслуживает того, чтобы и мы ее здесь привели полностью:
«В стародавнюю пору у Грозного царя Ивана Васильевича была война с татарами. Долго воевали они, но война ничем не кончилась. Вот татарва и говорит Грозному царю:
Не будем больше воевать, а вот мы вышлем бойца, а вы, русские, своего высылайте. Если наш богатырь побьет вашего, то все наши рабы, а коли ваш победит, то мы будем вечными рабами русских.
Подумал Грозный царь и согласился. Выходит с татарской стороны великан саженного роста и хвалится перед русскими.
— Кто, мол, такой явится, что со мной вступит в бой великий: убью его, как собаку поганую.
Глубоко вознегодовал Грозный царь за такую похвальбу нескромную и решил примерно наказать злого татарина. Сделал он клич по всей рати… Долго не находилось охотника. Грозный царь начал уже сердиться. Но вот нашелся один так, небольшой каза- чишко. Идет к государю, в ноги кланяется и говорит:
— Царь-батюшка, не прикажи казнить, дозволь, государь, слово вымолвить.
Приказал Грозный царь встать, приказал слово сказать.
— Я даю свое слово, говорит казачишко, великий царь, что убью этого поганого татарина каленой стрелой, прямо в правый глаз; если ж этого не сделаю, то волен ты, государь, в моей жизни…
Вышел он на поле ратное, навел тетиву на тугом луке и угодил стрелой татарину, чуть повыше глаза правого, прямо в бровь. Повалился злой татарин, а казачишко бросил лук и стрелы и пустился в бег… Царь послал гонцов за ним… Привели его к государю.
— Ты что же бежишь, ведь ты же убил врага лютого, говорит Грозный царь.
— Да, царь-батюшка, врага-то я убил, да слова своего не выполнил: попал не в глаз, а в бровь, и стыдно мне стало явиться перед твои очи государевы.
— Я прощаю тебя, говорит Грозный царь, и хочу наградить за такую услугу немалую.
— Спасибо, государь, что ты хочешь дать радость твоему рабу недостойному. Вот моя просьба к тебе. Я не буду просить многого, а коль возможно, то пусть жене моей, когда я на службе, идет второй паек, а коли будет твоя милость, то и всем женам казачьим.
Возговорил тогда царь-батюшка, повелел дать второй паек всем женам казачьим да прибавил:
— Пусть будет этот паек на веки вечные неизменным, поколь будет стоять земля русская.
С тех пор и получают казаки второй паек» (Максимов 1955, 369- 370).
Выражение не в бровь, а в глаз, действительно, — языковой стержень всей этой легенды. Ведь без попадания в бровь, а не в глаз казачишко не пустился бы «в бег» от заслуженной награды и тогда, быть может, не было бы и «исторических» переговоров Ивана Грозного с этим скромным героем, добывшим одним выстрелом второй паек сразу для всех казачьих жен.
Можно ли, однако, вслед за С. В. Максимовым, считать легенду источником нашей поговорки? Пожалуй, нельзя.
Само внимательное прочтение легенды подсказывает, что это выражение здесь употреблено как готовая, привычная для говорящих, узнаваемая ими языковая единица. По сути дела, здесь типичное индивидуально-авторское преобразование уже сложившегося к тому времени устойчивого словосочетания, своеобразная фразеологическая шутка, основанная на обыгрывании прямого значения оборота. Вероятно, эта легенда столь же шутливо и воспринималась слушателями, знавшими, что второй паек казацкие жены получают от царя отнюдь не за единовременный подвиг невзрачного на вид и безымянного казачишки, а за длительную, опасную и многотрудную царскую службу вместе со своими мужьями на границах Российской державы.
Легенда, следовательно, — вторична, а поговорка не в бровь, а в глаз — первична. Это подтверждают и старинные рукописные сборники пословиц и поговорок XVII — XVIII вв., где наш оборот встречается уже в самых разных вариантах: Чуть не в глаз, а в самую бровь (XVIII в. Романов 1912 2,235), не в бровь, а прямо в глаз (XVII в. ППЗ, 128) и т. п. О древности поговорки свидетельствуют также диалектные ее варианты типа донского встромиться в глаз ‘попасть не в бровь, а в глаз’, употребленный, между прочим, и М. Шолоховым: «А почему ты, Давыдов, говоришь, что статья мне в глаз встромилась?» (Поднятая целина). Как легко догадаться, речь идет о той же статье Сталина, бичующей Макаров, у которых «закружилась голова от успехов».
Подтверждением большей «дальнобойности» нашего оборота при его возникновении являются и его соответствия в украинском и белорусском языках: укр. в око вліпив, усамісенько око; бел. не у бров, а у глаз, не у брыво а у вока. Ср. и такие выражения, как сказать прямо в глаза кому-л. что-л., выпалить в глаза кому-л. что- л. и т. п., которые известны почти всем славянским языкам. Характерно и лит. pataiki kaip pirštu i aki (букв, ‘попал как пальцем в глаз’) ‘о метко сказанных словах, фразах’.
Можно ли, учитывая все это, представить, чтобы на всю столь широкую территорию выражение не в бровь, а в глаз распространилось из места пограничной службы терских казаков, к которым некогда заехал, по легенде, сам Грозный царь? Скорее всего, это выражение бытовало в самой речи казаков уже задолго до того, как они сочинили эту легенду. И — до того, как они переселились на реку Терек и стали вольными казаками.
«Легендарная» история выражения не в бровь, а в глаз, следовательно, прояснилась. Осталось рассеять еще одну — чисто лингвистическую легенду, связанную с ним же. Некоторые языковеды считают, что наш оборот образован путем вычленения его из состава пословицы Добрая пословица не в бровь, а в глаз (Абрамец 1968, 103). Против такой линии развития фразеологизма свидетельствует прежде всего внутренняя форма, образ, в нем скрытый. Нам уже ясно, что первоначально здесь имелось в виду исключительно меткое попадание стрелы в глаз врага, а лишь потом по принципу уподобления слов со стрелой (ср. пословицы Слово не стрела, а пуще стрелы и Слово не стрела, а разит) и попадание острой, язвительной репликой, замечанием, пословицей в чьего-либо идейного противника.
Меткая стрела, попадающая во вражий глаз, следовательно, предшествовала хлесткой и точной фразе, разящая сила которой и подчеркнута в народном афоризме Добрая пословица не в бровь, а в глаз. И здесь, как и в терской легенде, наше выражение первично, а пословица — вторична.
Источник
òóò íå õâàòàåò ññûëêè íà «øåäåâð» Àëèñû Âîêñ https://www.youtube.com/watch?v=Issu2b7_Hxg
ï.ñ. ïðîòåñò è ðàáîòà ýòî âåùè ðàçíûå, ìîæíî è ðàáîòàòü è âûõîäèòü íà ðàçëè÷íûå àêöèè, ýòî îáùåìèðîâàÿ ïðàêòèêà, áîëåå òîãî, ïðîòåñòû î÷åâèäíî ïîëåçíû, áåç íèõ âëàñòü ïîòåðÿåò ïî÷âó ïîä íîãàìè, à ó÷èòûâàÿ êâàëèôèêàöèþ è ïðîôíåïðèãîäíîñòü íåêîòîðûõ íàøèõ ñëóã íàðîäà — ýòî ìîæåò áûòü ôàòàëüíî
Íå äóìàë ÷òî òàêîé êîììåíò áóäåò â òîïå.
Ìíå åùå èíòåðåñíî, ÷åì ìîëîäåæü õóæå âçðîñëûõ, ïî÷åìó äåëàþò òàêîé óïîð íà ìîëîäåæü è òî, ÷òî ÿêîáû ýòî íå èõ äåëî? — Èì íå æèòü â ýòîé ñòðàíå? Èì íå ïîëó÷àòü ýòó ñàìóþ ïåðâóþ çàðïëàòó, íà êîòîðóþ íè÷åãî íå êóïèøü? Èì íå õîäèòü è íå åçäèòü ïî ýòèì äîðîãàì? Èì íå ïîëüçîâàòüñÿ ìåäèöèíîé? Èì íå ïîëó÷àòü îáðàçîâàíèå?
Ìíå åùå èíòåðåñíî, ÷åì ìîëîäåæü õóæå âçðîñëûõ,
òåì ÷òî èõ ìîæíî íàóñüêàòü íà êîãî óãîäíî. Ãëàâíîå ñêàçàòü, ÷òî îí ïëîõîé. Êðèòè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ íå õâàòàåò ìîëîäåæè è îíè íå ñëóøàÿ òîãî êòî óæå îïûòåí íàñòóïàþò íà òå æå ñàìûå ãðàáëè. òàêîå, êîíå÷íî æå, âñòðå÷àåòñÿ è â ñåðüåçíîì âîçðàñòå, íî ÿ ãîâîðþ î ìàññîâîñòè, à íå îá åäèíèöàõ.
Ôèãàñå òàì ïîæàð â êîìåíòàõ, âûçûâàéòå Ì×Ñ)
«Èäè ó÷èñü ìîë÷àòü» ñìåíèëî íà «èäè ïîêóïàé ïàìïåðñ». Ñâåæî, çëîáîäíåâíî, îðèãèíàëüíî. Êòî î ÷åì, à îâóëÿøêè âñå î ïîäãóçíèêàõ.
Íî âåäü ïî ñóòè òàê è åñòü. Åñëè â ñ áåëûìè ëåíòî÷êàìè åùå âûõîäèëè «âçðîñëûå» ëþäè, òî ñåé÷àñ îñíîâíàÿ ìàññà òå ñàìûå ëþäè â ïàìïåðñàõ.
ñîðÿí, ñêîïèïàñòèë ñòðî÷êó è ïðîãëÿäåë, ñåé÷àñ óæå ïîçäíî ðåäàêòèðîâàòü
@moderator, ïîìîãèòå ÒÑ èñïðàâèòü îøèáêó â íàçâàíèè ïîñòà
Ê ñëîâó, ïî÷åìó ïððêðåìëåâñêèå òîëüêî ê ìîëîäåæè ïðèöåïèëèñü? Íà ìèòèíãè âûõîäèëî êóäà áîëüøå ëþäåé îêîëî òðèäöàòèëåòíèõ. Êîòîðûå óæå è ðàáîòàþò, è âèäÿò âñþ òùåòíîñòü ïîïûòîê óñòðîèòüñÿ â ýòîé æèçíè. Ñîãëàñåí, åñòü ñïîñîá ñâàëèòü è æèòü õîðîøî, íî òóò åñòü òîíêèé ìîìåíò, êîòîðûé íå ïîíÿòåí ïðîêðåìëåâñêèì- ëþäÿì íðàâèòñÿ æèòü â ýòîé ñòðàíå. Äà-äà, âîò òàê âîò. Îíè åù¸ è ïàòðèîòàìè ìîãóò áûòü. Èì ýòî íå ïîíÿòü, êîíå÷íî.
Ïîòîìó ÷òî òàì ïðîùå âñåãî äîåáàòüñÿ øòàìïàìè — «âû ìîëîäûå è ãëóïûå, âàñ îáìàíûâàþò è âû íè÷åãî íå ïîíèìàåòå, âàñ ðàçâîäÿò». È ñàìèì ðàçâîäèòü è íà¸áûâàòü èõ ýòèìè ôðàçàìè. Ãëàâíîå ÷òî áû âñå íà æîïå ðîâíî ñèäåëè è íå âûñîâûâàëèñü, à òî áóäåò «êàê ó õîõëîâ, â Ñèðèè, â ÊÍÄÐ, â ëþáîé æîïå ìèðà». Õîòÿ ýòà æîïà êàê ðàç òàêè óæå è íàäâèãàåòñÿ è èìåííî áëàãîäàðÿ òåì, êòî ðåêîìåíäóåò íå âûñîâûâàòüñÿ è äåëàòü âèä, ÷òî âñ¸ çáñ.
Äâà ñëîâà- ðàáîòàþùàÿ áåäíîñòü. È ïóñòü åáàëüíèê ñâîé ïðèêðîåò.
Äà, ó íûíåøíèõ ìîëîäûõ ëþäåé æóòêàÿ «âçðîñëîñòü» â ïëàíå çàïðîñîâ è èíòåðåñîâ è ïîëíûé îòñòîé â ïëàíå ñàìîñòîÿòåëüíîñòè.
ýòî ÷å òàêîå, íå ïîäñêàæåøü? âûãëÿäèò óïîðîòî, âîçìîæíî ïîíðàâèòñÿ. Àíèìåõà êàêàÿ-òî?
Ðåâîëþöèîíåðû áëèí ñ óòî÷êàìè, íå ñìåøèòå ïîêîéíîãî êîìàíäàíòå
Çàäà÷à ýòèõ ñ óòî÷êàìè — ìàêñèìàëüíî ñëåçëèâî ñäîõíóòü ïåðåä êàìåðîé. Òîãäà íàâàëü÷èêó åãî õîçÿåâà åù¸ äåíüæàò ïåðåâåäóò.
 ìîëîäîñòè ïî-ãëóïîñòè è íåâåæåñòâó âñå ÷óâñòâóþò â ñåáå ñèëû ðàäèêàëüíî èçìåíèòü ìèð, âåäü ýòî êàæåòñÿ èì òàê ïðîñòî.
Ïîòîì ó÷àòñÿ, âçðîñëåþò è ïîíèìàþò, ÷òî ìèð óñòðîåí íåìíîãî ñëîæíåå ÷åì èì êàçàëîñü â 5-10-15-20 ëåò.
 20 ëåò êàæäûé âòîðîé ìíèò ñåáÿ ñïåöèàëèñòîì ïî çàêîíîäàòåëüñòâó, óïðàâëåíèþ ãîðîäàìè/áîëüøèìè ïðåäïðèÿòèÿìè/ñòðàíàìè/àðìèÿìè, à çàîäíî ñïåöèàëèñòîì ïî âíåøíåé ïîëèòèêå è ýêîíîìèêå, ëþäüìè ïîçíàâøèìè æèçíü(ïðè÷¸ì êàæäûé óâåðåí ÷òî îí ñâåòî÷, à âîêðóã âñå èäèîòû è «âòèðàþò äè÷ü»)
Íóæíî çàêîíîäàòåëüíî êàðàòü òåõ, êòî ñïåöèàëüíî ïîëüçóåòñÿ þíîøåñêîé íàèâíîñòüþ îáìàíûâàÿ èõ è âòÿãèâàÿ èõ â ïîëèòè÷åñêèå èãðû.
Õç êàê ýòî ðåàëèçîâàòü, íî ïûòàòüñÿ íàäî.
(ïðè÷¸ì êàæäûé óâåðåí ÷òî îí ñâåòî÷, à âîêðóã âñå èäèîòû è «âòèðàþò äè÷ü»)
âîò ïðî÷èòàåøü òâîé êîììåíò è ñðàçó ïîíèìàåøü ÷òî ýòà ôðàçà ïðî òåáÿ
åñëè òû òàêîé óìíûé, òî íàõóÿ Ñîþç ðàçâàëèë??? âîò ñ òåáÿ è íà÷íóò çàêîíîäàòåëüíî êàðàòü çà íàèâíîñòü!!!
Êàêàÿ ðåâîëþöèÿ? Èíòåðíåò îòêëþ÷è è õðåí ñîáèðóòñÿ.
Îòêëþ÷èòü èíòåðíåò, ýòî êàê ñæèãàíèå íåïðàâèëüíûõ êíèã ?
Èì íåëüçÿ áåç èíòåðíåòîâ, îíè åù¸ íå íàó÷èëèñü ñàìîñòîÿòåëüíî äóìàòü.
Êàê â Êèòàå ñäåëàëè âî âðåìÿ «ðåâîëþöèè», äåãåíåðàòèâíûå äåòè ïðîäåðæàëèñü íåäîëãî áåç õàëÿâíîãî âàéôàÿ.
Òîãäà óæå ïî÷òè íå çàõîäèë íà ññàíûé íàéíãàã, íî ïðåêðàñíî ïîìíþ êîììåíòàðèè ïîääåðæêè îäíèõ äåãåíåðàòîâ äðóãèì, «÷òî ìû ñ âàìè», «äåìîêðàòèÿ ïîáåäèò» è ïðî÷èé êàë äëÿ óìñòâåííî îòñòàëûõ.
Ëó÷øå àêè ëþáîé ïàòðèîò ñìîòðåòü ïàòðèîòè÷íîãî Êèñåëåâà è íå ìåíåå ïàòðèîòè÷íîãî Ñîëîâüåâà ïî ÿùèêó, âìåñòî ýòèõ âàøèõ åíòåðíåòîâ.
@moderator, ìîæíî Âàñ ïîïðîñèòü èñïðàâèòü îïå÷àòêó â íàçâàíèè «Êàê ãîâîðèòÜñÿ, íå â áðîâü à â ãëàç, âñå âåðíî ñêàçàíî», íà «Êàê ãîâîðèòñÿ: «íå â áðîâü, à â ãëàç», âñ¸ âåðíî ñêàçàíî», áîëüíî ãëàç ðåæåò, ïîçäíî çàìåòèë äëÿ ðåäàêòèðîâàíèÿ. Ñïàñèáî.
âû òàêîé âçðîñëûé, ðàáîòàþùèé à îøèáêè äåëàåòå êàê øêîëüíèê… õììì… ïîäîçðèòåëüíî
Îáû÷íî òàê ãîâîðèò ïîêîëåíèå ëþäåé ïðè êîòîðûõ ðàçâàëèëñÿ ÑÑÑÐ… òðàâà çåëåíåå… âîçäóõ ÷èùå
ïðè ýòîì ýòè æå ëþäè ðàçâàëèëè ÑÑÑÐ.
íàäî áûëî ñ ñåáÿ íà÷èíàòü åùå òîãäà…
äóðàê, ïîâçðîñëåâ, òàê è îñòàíåòñÿ äóðàêîì, à íå ñòàíåò ìóäðûì ñòàðèêîì
Ãðàìàð-íàöè, à äàâàéòå, «Êàê ãîâîðèòüñÿ…»
Î! Çíàìåíèòàÿ Ìàðèÿ Äåãòåðåâà! Ñàì Íåìèðîâè÷-Äàí÷åêî ñêàçàë ïðî íå¸ «à êòî ýòî âîîáùå?»
Ñ äðóãîé ñòîðîíû âñå óâèäåëè íà ÷òî ñïîñîáíà ýòà ìîëîäåæü â òîé æå Óêðàèíå. Ðåâîëþöèè ðåäêî ïðèâîäÿò ê õîðîøåìó.
Íà Óêðàèíå ðåâîëþöèÿ ðàçâå?
Âñå òàê.
Ðàáîòàòü è ó÷èòüñÿ ýòî òåáå íå ñêàêàòü ïîä âûêðèêè
«Êòî íå ñêà÷åò òîò Ìåäâåäü!»
https://www.youtube.com/watch?v=ICjj_w5Q5cg
ß ïî÷åìó òî óâåðåí, ÷òî ïîâçðîñëåâ îíè è äàëüøå ïðîäîëæàò âèíèòü Ïóòèíà è âëàñòü, òîëüêî óæå â òîì, ÷òî èç çà íåãî îíè íà ìèòèíãè õîäèëè, à íå ó÷èëèñü, è òåïåðü, ïðîôåññèÿ, êîòîðóþ îíè ïîëó÷èëè, èëè íå ïîëó÷èëè, èõ ôèíàíñîâî íå óäîâëåòâîðÿåò.
Íó íè÷åãî, óëèöû òîæå êîìó òî ìåñòè íàäî, íå âñå æå ïðîôåññîðà, õîðîøàÿ è ïîëåçíàÿ ïðîôåññèÿ.
×òîáû ðåâîëþöèè äåëàòü âðåìÿ ñâîáîäíîå íóæíî è îòñóòñòâèå ðàáîòû êàê ðàç.
Äà ëàíà, ðåâîëþöèÿ — äåëî ìîëîäîå. Ìû â ñâî¸ âðåìÿ ðîêåðñêèå äà ïàíêîâñêèå òóñîâêè èñêàëè, à ìîëîäåæü òåïåðü íà ìèòèíãè õîòèò. Òî æå ïðîòåñò, òîêà ÷åðåç æîïó. Êòî-òî ïîóìíååò è ñïðûãíåò, à îñòàëüíûõ ÎÌÎÍ îòïèçäèò.
Ìåæäó ïðî÷èì, ïðî÷èòàòü ó÷åáíèê èñòîðèè âîâñå íå òàê ñëîæíî.
Íó ÿ ÷èòàëà, â øêîëå. Ïîìíþ, ÷òî ðåâîëþöèè ñëó÷àëèñü êîãäà âñå ïëîõî â ñòðàíå ñòàíîâèëîñü, ðàáî÷èå òàì ó÷àñòâîâàëè, äà, íî, âèäèìî, êàêèå-òî áåçðàáîòíûå ðàáî÷èå. À ðàáîòàþùèå êðåñòüÿíå — íå î÷åíü ó÷àñòâîâàëè. Åù¸ ñòóäåíòû áûëè — íî òå ïðèðîäíûå ëåíòÿè è íå ðàáîòàëè.
Î äà! À ÷òî ðàáîòàòü è ïðîòåñòîâàòü ýòî âçàèìîèñêëþ÷àþùèå çàíÿòèÿ ÷òîëè? Ïîïóëèñòñêàÿ äåìàãîãèÿ óðîâíÿ — Òû âîò ïîäè òðè ïóäà ãîâíà ñüåøü êàê ÿ, à ïîòîì æàëóéñÿ íà æèçíü!
Ëþäè ïðîòåñòîâàëè ïðîòèâ êîððóïöèè, òàì áûëè íå òîëüêî ñòîðîííèêè Íàâàëüíîãî, è íå òîëüêî øêîëüíèêè, è íå òîëüêî áåçðàáîòíûå øêîëüíèêè. Íî äàæå áåçðàáîòíûå øêîëüíèêè ïðè âñåì ïðè ýòîì èìåþò ïðàâî ïðîòåñòîâàòü ïðîòèâ êîððóïöèè!
Ñ äåâóøêîé íå ñîãëàñåí ïîýòîìó)
À ÿ ñ÷èòàþ ÷òî øêîëüíèêè íå äîëæíû ó÷àñòâîâàòü â ïîëèòè÷åñêèõ è ýëåêòîðàëüíûõ äâèæóõàõ.
Íå, íó åñëè èì â ýòîé ñòðàíå ïîòîì íå æèòü è íå äåòåé âîñïèòûâàòü, òî êîíå÷íî ìîæíî íå ó÷àñòâîâàòü.
À ÿ ñ÷èòàþ ÷òî äîëæíû. Ïî÷åìó íåò? Åñëè øêîëüíèêîâ ðÿäÿò â âîåííûå ôîðìû è ïîñûëàþò øòóðìîâàòü ðåéõñòàã, åñëè ïîëèòèêè èõ ñîáèðàþò íà Ñåëèãåðå, åñëè ÅÄÐî ðåãóëÿðíî óñòðàèâàåò âñÿêèå ñëåòû äëÿ øêîëüíèêîâ, ïàòðèîòè÷åñêèå êðóæêè è ò.ä. òî ïóñòü îíè èìåþò ïðàâî èçüÿâëÿòü ñâîþ âîëþ è ìíåíèå íà ìèòèíãàõ! Âîîáùå î÷åíü ïîêàçàòåëüíî, ÷òî ìèòèíãè ïðîòèâ êîððóïöèè íàçûâàþò àíòèïðàâèòåëüñòâåííûìè) Ýòî î÷åíü õîðîøî õàðàêòåðèçóåò ñèòóàöèþ â ñòðàíå!
Áëÿòü, êàê æå áåñèò ìåíÿ òàêàÿ ïîçèöèÿ «âîò âû âîçìóùàåòåñü, à ìû â ñâî¸ âðåìÿ ðàáîòàëè â òðè ïîòà». Âî-ïåðâûõ, îäíî äðóãîìó íå ìåøàåò è íå òàê óæ ñèëüíî âëèÿåò: ìîæíî íåïëîõî çàðàáàòûâàòü è õîäèòü íà ìèòèíãè, ìîæíî íå ðàáîòàòü è íå õîäèòü íà ìèòèíãè — íå âèæó ïðè÷èí, ïî êîòîðûì ÷òî-òî îäíî öåëèêîì çàìåíÿëî ÷òî-òî äðóãîå. Â-âòîðûõ, åñëè îíè â ñâî¸ âðåìÿ íå õîäèëè íà ìèòèíãè, òî êàêîãî õðåíà íûíåøíåìó ïîêîëåíèþ íå õîäèòü? Â-òðåòüèõ, àâòîð öèòàòû âèäèìî íè÷åðòà íå ïîíèìàåò ïðè÷èí ìèòèíãîâ.
Îíà òåáå êàê áû íàìåêàåò, ÷òî òåì êòî íåïëîõî çàðàáàòûâàåò èëè ïîëó÷àåò îò ðîäèòåëåé àéôîíû íà ìèòèíãàõ äåëàòü íå÷åãî, ïîòîìó ÷òî çàêîí÷èòüñÿ, êàê âî âðåìåíà å¸ ìîëîäîñòè.
Î÷åðåäíîå «íå ðàñêà÷èâàéòå ëîäêó» ?
Äåëî íå â ýòîì, êðèòèêà áåç ïðåäëîæåíèÿ — ïîëíàÿ åðóíäà.
À áîëüøèíñòâî êðèòèêóþùèõ, ìîãóò òîëüêî ýòî è äåëàòü.
êðèòèêà áåç ïðåäëîæåíèÿ — ïîëíàÿ åðóíäà
Ýòî íå òàê íå ðàáîòàåò. Î÷åíü ÷àñòî êàêàÿ-òî ïðîáëåìà ëèáî ïîïðîñòó íå âûÿâëåíà, ëèáî ïîïðîñòó èãíîðèðóåòñÿ. Òàê ÷òî ïðåäëîæåíèÿ ïîéäóò òîëüêî òîãäà, êîãäà êðèòèêà âûéäåò íà äîñòàòî÷íûé óðîâåíü.
Ïðîñòî ïî ëîãèêå «êðèòèêóåøü-ïðåäëàãàé», íàïðèìåð, âñòðåòèâ êàêîé-íèáóäü êðèòè÷åñêèé áàã â ïðîãðàììå ïîëüçîâàòåëþ ïðîãðàììû íåëüçÿ âîçìóùàòüñÿ: îí íå çíàåò, êàê îíà ðàáîòàåò. Ïîëó÷àåòñÿ êðàéíå òóïàÿ ñèòóàöèÿ.
Áåçìîçãëûå äåòè íè÷åãî è íå ðàñêà÷àþò, êàê è áåçìîçãëûå âçðîñëûå.
Çàõî÷åøü ïîäèñêóòèðîâàòü — íà÷íè ñ ïðîãðàììû Íàâàëüíîãî.
È? äàâàé âñïîìíèì 1917 ãîäà
«âîí ðåâîëþöèþ ïîøëè äåëàòü , à ó ìåíÿ â åãî ãîäû óæå òðîå äåòåé áûëî, êàêèå êíèãè, êàêèå ãàçåòû! Åñëè á ÿ òîãäà íå çàäåëàë äåòåé êòî æ ñåé÷àñ öàðÿ ãíîáèë? íàó÷èëè íà ñâîþ ãîëîâó ãðàìîòå — íè÷åãî õîðîøåãî èç ýòîãî íå âûøëî …»
âû æå ïîíèìàåòå ÷òî âñå » à ìû ñâ òâîè ãîäû …» êàê àðãóìåíò ñëàáîâàòû ?
è êàêîé ñòðîé ïðåäëàãàþò Íàâàëüíÿòà?
Ïî-ìîåìó îíè òîëüêî ïðåçèäåíòà õîòÿò ïîìåíÿòü, äà ëþñòðàöèè ñ ðàññòðåëàìè ââåñòè
Íå ïóòàé Ðåâîëþöèþ è ãîñäåïîâñêèé ïåðåâîðîò ïî ìåòîäè÷êå.
íó òàê åñëè ïðèñìîòðåòüñÿ — òî âñå ïåðåâîðîòû â Ðîññèè ãîñäåïîâñêèå…
28 ëåò, ñàìîñòîÿòåëåí, èíæåíåð-êîíñòðóêòîð.
Òàì áûëè øêîëüíèêè, íî â îñíîâíîì — ëþäè 25+.
Ôåéñáó÷íàÿ íîóíåéì ïîñðèâðîòêà â êà÷åñòâå ïðóôà. Íàéñ íàéñ.
Ñåé÷àñ ìíå áóäóò äîêàçûâàòü îáðàòíîå ëþäè, êîòîðûå òàì íå áûëè)
Íà Ñàõàðîâà èëè íà Òâåðñêîé?
Ôîòêè åñòü ÷òî â îñíîâíîì 25+ ? ß êàê íå ïîñìîòðþ âèäîñû îäíè õîìÿ÷êè íà íèõ.
Íå êàðëèêè, çàäåðæêà â ðàçâèòèè ïðîñòî.
Íå ñðà÷à ðàäè,à ëóëçîâ ðàäè. Íî âåäü òû òîæå íîóíåéì)
Íå ïîäñêàæèòå, êàêîé øàã ñòàâèòü íà ðåçüáå Ì6 íà ÷åðòåæå?
ñàì òî òû êòî? íîóíåéì è åñòü. Íî òâîÿ ïîçèöèÿ òóïåå ÷åì ó àâòîðà
 Ðîññèè âûðîñëî ïîêîëåíèå ðàáîâ, êîòîðûì äàæå äîêàæè, ÷òî âëàñòü ñïëîøíûå âîðû è áàíäèòû, íè÷åãî íå ñäåëàþò.
Òóò ïîä áîêîì óæå åñòü ïàðó ëÿìîâ íåðàáîâ. Ìîæåò âû ýòî, ñâàëèòå ê íèì ïîäàëüøå îò ãýáíè?
À òû äîêàæè ÷òî òå êòî õî÷åò èõ ñìåíèòü íå òàêèå æå âîðû è áàíäèòû.
À êàê æå äîêàçàòü, åñëè íåò ñìåíÿåìîñòè âëàñòè?
Ýòó âëàñòü äîêàçàëè, ÷òî ñïëîøíûå æóëèêè è âîðû. Òàê ïî÷åìó áû íå äîïóñòèòü äðóãóþ âëàñòü, ïîïðîáîâàòü äîêàçàòü îáðàòíîå? Åñëè òîæå ñàìîå, òî íè÷åãî íå èçìåíèòüñÿ, à èçìåíèòüñÿ — õîðîøî æå.
Âñòðå÷àþòñÿ àìåðèêàíñêàÿ, ïîëüñêàÿ è ñîâåòñêàÿ ñîáàêè.
Àìåðèêàíñêàÿ ñîáàêà ðàññêàçûâàåò, êàê îáñòîÿò äåëà â Àìåðèêå: «Âû çíàåòå…Òû ëàåøü, ëàåøü, è åñëè ëàÿòü äîñòàòî÷íî äîëãî, êòî-íèáóäü ïðèäåò è äàñò òåáå ìÿñî».
Ïîëüñêàÿ ñîáàêà ñïðàøèâàåò: «×òî òàêîå ìÿñî?»
Ñîâåòñêàÿ ñîáàêà ñïðàøèâàåò: «×òî òàêîå ëàÿòü?»
Ýòî íàðîä, à íå ïîêîëåíèå
×òî ýòî çà øèçà ìå÷òàþùèõ î ïîñîáèè äåáèëîâ? Íèêòî â êàïèòàëèçìå íå ïðèäåò è íå äàñò íè÷åãî ëåíèâûì îðóùèì æèâîòíûì, ïîêà òå íå íà÷íóò ñàìè ðàáîòàòü.
Источник