Как нанести макияж на полное лицо
Не знаю, заметили ли вы такую вещь, что лучше всего макияжи получаются на молодых пропорциональных лицах с четко выраженной и просматривающейся костной структурой? Как бы — и было хорошо, и стало хорошо. На таких лицах можно нарисовать всё и в этом будет смысл (а если не будет, его легко придумать). Эти лица продают нам средства для макияжа с рекламных картинок. Для всех остальных в макияже стопроцентно действует только одно правило. Less is more, меньше — значит больше. Вот и для полных лиц тоже.
Конечно, здесь сразу надо сделать примерно стопицот оговорок — что зависит от конкретного персонажа, от ситуации, от задачи… Да и вообще — кто нам запретит. Полные лица, действительно, могут быть совершенно разными, как, собственно, и любые другие. Есть полные лица с хорошо выраженной костной структрой, со скулами и четким овалом, есть круглые и мягкие как булочки, есть расплывшиеся, есть как тугие кулачки, есть с пухлыми губами, есть с поджатыми. Есть молодые и зрелые, в конце концов. Неважно кому как повезло и как сложилась жизнь — хорошо выглядеть хочется в любом случае.
Поэтому сейчас речь у нас пойдет даже не о красоте, а о том, как грамотно распорядиться имеющейся фактурой. И на то есть рекомендации общего и практического характера, соблюдая которые можно выглядеть адекватно при любых раскладах.
Итак — мои 10 правил макияжа для полного лица:
- Хорошо выделить глаза
- Растушевки вместо линий
- Сложные цветовые переходы
- Цветная тушь
- Четкие линии бровей
- Пудра вместо тона
- Матовые текстуры и нейтральные оттенки
- Не делать контур
- Помада, но не нюд
- Подчеркивать то, что есть красивого
Я использую для иллюстрации фото из моего жж-шного проекта «до и после». Я просила моделей приходить в своем обычном макияже, чтобы на финальных фото было понятно, как именно работает правильный макияж.
Слева обычный мейк модели, справа — мой вариант макияжа. Я изменила линию бровей, использовала для глаз многослойные цветные тени и цветную тушь, деликатно поработала со щеками, на губы нанесла тинт, смягчив контур.
Хорошо выделить глаза
Глаза — главное на лице и их нужно выделять в любом случае, любая макияжная история строится вокруг глаз. Но чем больше общая площадь лица, тем драматичнее это правило.
Выводить на первый план глаза можно двумя способами. Во-первых, заняться непосредственно глазами. Использовать и тени, и карандаши, и обязательно тушь.
Во-вторых, можно убрать световые акценты с второстепенных элементов в нашей картине. Лоб, щеки, подбровное пространство занимают много места и поэтому берут на себя много света, а то, что хорошо освещено, хорошо видно. А то, что хорошо видно, попадает на первый план, чего мы совсем не хотим со щеками. Поэтому можно как бы увести в тень эти части лица с помощью матовых текстур и нейтрально-бежевых оттенков.
Растушевки вместо линий
Я считаю, что на полных лицах стрелки и четкие подводки не работают. Четко обведенные глаза имеют вид изюминок, вдавленных в булку, это не секси. Стрелки, я уже говорила об этом, — очень театральный элемент, такой, помпезный. На внушительной фактуре их эффект удваивается, картинка выглядит нарочитой. Если вы не оперная певица и не директор производства старой закалки, не надо стрелки.
Лучше делать плавные растушевки — широкие плавные переходы работают на зрительное увеличение глаз и придают облику мягкость. К тому же это в сто раз быстрее, чем рисовать стрелки (вообще, по-моему, их сейчас всерьез рисуют только в инстаграме и на курсах макияжа, это настолько не про жизнь). Растушевки очень просто делать, если у вас есть хорошая круглая кисть.
Сложные цветовые переходы
Звучит сложно, сделать просто. Просто каждый раз используйте два цвета вместо одного. Несколько цветов, смешанных друг с другом, смотрятся натуральнее, чем те же самые цвета поодиночке. Будь то оттенки и без того натурального бежевого или оттенки яркого фиолетового, или фиолетовый с бирюзовым, неважно.
Сложная картинка всегда воспринимается естественнее, чем монохром. Потому что в жизни все окрашено сложно, мы как бы подсознательно ожидаем этой сложности и принимаем ее легко.
Для полного лица очень важно балансировать в рамках естественности, потому что любой перебор на больших формах превращает красивые задумки в гротеск. А разные цвета использовать очень даже круто, это, как раз, позволяет убедительно «вытащить» глаза на первый план.
Цветная тушь
Я, наверное, самый большой фанат цветной туши в мире ???? Там, где полно ограничений, во всех этих историях про less is more, появляется цветная тушь. Как элегантный способ проплыть мимо всех подводных рифов.
Во-первых, цветная тушь добавляет картинке сложности, сложность воспринимается естественно, а что естественно — то хорошо.
Во-вторых, цветная тушь добавляет яркости, яркое рвется вперед. Черная тушь, безусловно, тоже отлично справляется. Но цветная — это ироничный островок безопасности посреди минного поля всяких ограничений, это фан. Делать всегда только что-то нейтральное — это скукота как вечно сидеть на воде и овсянке. А жизнь-то, все же, игра!
Четкие линии бровей
Брови в этой истории c полным лицом играют роль третьего плана, а то и четвертого, но персонаж должен быть хорошо прописан в сценарии, он там неспроста. Брови должны собрать нашу картинку в одно целое.
Округлые линии лица и мягкие растушевки лучше уравновесить прямыми линиями бровей. Не нужен сильный наклон к переносице, линии должны быть четкими, но плавными.
Но главное — не нужно весь акцент переносить на брови. Подчеркивать их тенями или карандашом лучше совсем слегка. Слишком сильные брови тупо превратят вас в angry bird, такую, красненькую…
Пудра вместо тона
Это не то чтобы дилемма, просто совет. Практически всегда люди с лишним весом склонны к повышенной влажности кожи, т.е. когда влага может «пропотевать» слой тона, так что обычный тональник может ощущаться некомфортно. Если это ваш случай — можно использовать пудру без тона. Пудра, нанесенная и растушеванная кистью с двойным ворсом, дает покрытие, которое потеет по минимуму. Но обязательно хорошо растушевывать, чтобы избежать ужасного эффекта напудренного лица.
Матовые текстуры и нейтральные оттенки
Для полного лица текстуры, конечно, только матовые. И даже не из опасения, что будешь похожа на лоснящийся блин. Просто всякие блески и хайлайтеры — это визуальная избыточность, которая, опять-таки, не всегда хорошо работает на больших лицах в реальной жизни. Отказаться от блестящих текстур тупо безопаснее.
Оттенки румян нейтральные. Румяна здесь нужны скорее не чтобы освежить, а чтобы убрать световые акценты (см. пункт первый). Есть, например, нормальные матовые румяна как MAC Baby Don’t Go или Tenderling, их можно использовать и как базовые тени тоже. Но на полном лице можно даже вообще обойтись без румян, особенно если хорошо поработать с глазами.
Тени можно блестящие при условии, что в основе все равно матовые. Если один цвет теней, то только матовые. Окей, румяна с легким блеском тоже можно, если очень хочется, вы молоды и у вас хорошо пролеплены скулы.
Не делать контур
Как бы ни была соблазнительная мысль нарисовать впалые щеки, от контура надо отказаться. Если правильно поработать с передним планом, все вот эти шитые белыми нитками манипуляции с контурингом не нужны.
«Затемнения» на лице, о которых шла речь в пункте первом, можно делать только пудрой на пару тонов темнее основной или бежевыми румянами максимум. Очень легкими движениями пройдитесь по контуру лица, по верху лба, можно слегка махнуть по кончику носа, это всё. Помните, что все приемы коррекции формы лица, завязанные на тенях, идеально работают только при идеально выставленном свете, который в жизни нигде не встречается.
Вообще, всегда самый разумный и совместимый с жизнью путь — это не рисовать на лице то, чего нет, а перераспределить смысловую нагрузку тех составляющих, которые есть. Этим мы всю дорогу и занимаемся, собственно.
Помада, но не нюд
Губы на полном лице я не рекомендую красить ярко, можно опять получить такой «эффект цуката», как будто кусочек папайи вдавлен в кекс (все ассоциации с чем-то пищевым, это дополнительно наводит на мысли ???? ). Кроме того, крупная дама сама по себе выглядит подавляюще, а с яркими губами рискует стать даже зловещей. Особенно цвет фуксии и холодные розовые опасны.
Для губ лучше выбирать сочные, но не плотные покрытия, либо полупрозрачные тинты, либо помады с маркировкой sheer. Перламутр в ста случаях из ста на полном лице будет выглядеть дешево, а влажный виниловый блеск — плотоядно. Контур лучше смягчать, т.е. карандаш либо не нужен, либо его надо хорошо растушевать после нанесения, помаду тоже по контуру лучше сразу слегка растереть кончиком пальца или ватной палочкой.
А нюд здесь будет тоже плохо, потому что для равновесия всех элементов в нижней части лица тоже должно быть что-то, нюдовые оттенки сделают нижнюю часть пустой и как следствие бесформенной и тяжелой, тянущей на себя ненужное внимание.
Подчеркивать то, что есть красивого
В любом лице есть что-то красивое, своя фишка. Я всегда это говорю и повторюсь — думайте о том красивом, что есть и работайте только с этим. Если у вас красивые пухлые губы, красьте их красной помадой и забудьте все, что сказано про губы выше! Это как танец у шеста, найдите свой шест и танцуйте. Работать на позитиве — непревзойденный кайф, а искра в глазах, улыбка, оптимизм и легкость бытия стоят тонны макияжа и тысячи правил.
А если не знаете, что у вас есть красивого — приходите, я покажу ????
Источник
Точеные скулы и пропорциональность лица – тот идеал, к которому стремится каждая девушка. К сожалению, форма не всегда соответствует желаемой. Если лицо полное, то главным недостатком многие дамы считают объемные щечки и подбородок.
Общие рекомендации
Исправить ситуацию, конечно же, можно при помощи пластической хирургии. Но результат не всегда положительный, а сама процедура сравнительно дорогостоящая. Поэтому чтобы не прибегать к помощи пластических хирургов можно изучить все особенности, которые имеет макияж для полного лица и преобразить его при помощи только косметических средств и существующих для этого технологий.
Макияж для полных барышень поможет скрыть имеющиеся недостатки и превратить некоторые из них в достоинство
Важно придерживаться составленных визажистами инструкций:
- Потребуется освоить технику скульптурирования, при помощи которой овал лица можно подправить, подкорректировать форму и сделать второй подбородок менее заметным. Сделать форму аккуратнее поможет темный скульптор, который необходимо наносить на скулы. Удобнее сделать все правильно, если втянуть щечки настолько, насколько хватит силы и провести затемнение над впадиной, которая получилась в результате. Данная техника подразумевает использование этого продукта и по бокам щек, а также по краям лба. Если прорисовать им область около подбородка, то и подбородок, и шея будут казаться изящнее. Важно хорошенько растушевать штрихи, чтобы не оставались видимые линии.
- Для того чтобы щеки и весь овал казался меньше, рекомендуется делать акцент на глаза, делая при помощи бьюти-продуктов взгляд более глубоким и выразительным. Это элементарный метод того, как отвлечь внимание от пышности и, наоборот, привлечь к взору. Для этого применяются и яркие тени, и объемные реснички и чарующие смоки-айз. На вид увеличить очи помогут стрелки, но не аккуратные тоненькие, а слегка растушеванные, размытые. При этом делая мейк-ап глаз, важно не забывать о влиянии на результат темных кругов под глазами. Чтобы избавиться от них, понадобится корректор. Важно создать правильную тонировку. Ведь зачастую на объемные щеки, зону под арками и лоб падает больше света и, освещая их, делает ярко выраженными. Для этого их нужно затемнить, ведь, как известно, темные тона визуально могут сделать зону меньше.
- Важную роль играет форма и толщина бровей, способные заметно изменить размер лица. При правильном выборе круглое станет более вытянутым. Дуги должны иметь угловатую форму и высокий изгиб – это оптимальный вариант круга. И также нужно выбрать среднее между округлостью и остротой арок. И чем длиннее кончики бровей, тем эффективнее они будут уменьшать размер щек, но важно не переусердствовать. Учитывать следует и то, что чем полнее лицо, тем выразительнее и насыщенные должны быть и арки. Добавить им тона можно при помощи карандаша либо теней.
- С помощью макияжа можно подчеркнуть главную особенность, являющуюся сильной стороной полного лица – губы. Как правило, они пышные и сочные, что и требуется акцентировать. Для этого подойдут помады кораллового и розового оттенка. Рекомендуются перламутровые варианты. Следует избегать нанесения толстого слоя блеска, думая о том, что это сделает уста еще более сексуальными. При прокрашивании центра губ более яркой палитрой, а края –светлым – удастся сузить нижнюю часть лица.
- Полнота отражается жирным блеском на щеках. Чтобы полученный результат сохранился как можно дольше и эпидермис не «заблестел», закрепить коррекционные работы следует пудрой. Одним из вариантов предотвращения отблеска станет использование матирующей базы.
- Правильно проведенная растушевка – половина сделанного дела. Если, например, глаза обвести тоненькими линиями, то они станут еще меньше, а на объемных зонах будут смотреться совсем непривлекательно. Поэтому переходы между оттенками должны быть плавными и широкими. А для облегчения работы советуют применять круглую кисточку.
- Сделать глаза выразительнее поможет игра с несколькими красками. Если в одном мейк-апе соединить несколько оттенков, то взгляд будет выразительным, привлекающим взоры и отвлекающим от объемов.
- Еще один действенный способ красиво и, главное, результативно подчеркнуть взгляд – выделить реснички цветной тушью, которая просто не может остаться незамеченной.
Пошаговое выполнение
Но, несмотря на все правила и рекомендации, все же следует брать во внимание и собственные предпочтения, подбирать варианты мейка путем проб и ошибок. Главное – найти сильную сторону своей внешности и подчеркивать именно ее привлекательность.
Делая свой образ красивым и аккуратным, необходимо учитывать и предназначение мейка.
Скульптурирование позволяет сделать лицо более худым
Повседневный
Он характеризуется естественностью с выделенными цветом губами. Конечно же, кожа предварительно очищается, а форма моделируется. Скулы подчеркиваются предназначенными для этого средствами. Макияж глаз заключается в легком прокрашивании ресниц и выделения контура глаз. Брови формируются карандашом или тенями, а вот губы покрываются яркой помадой.
Пошагово он может быть выполнен следующим образом:
- чтобы визуально удлинить форму, лучше применять жидкий тональный крем, без силикона. Необходимо тщательно замаскировать крылья носа и щеки;
- матовая пудра сделает покров ровным;
- для рельефности нос, подбородок и лоб осветляется, а контур делается темнее;
- для скул – румяна песочного цвета;
- на верхнее веко –перламутровые серебристые тени;
- верхнее веко подчеркивают тонкие черные стрелки, завивающиеся вверх;
- в дневном мейке нижнее веко можно не обрабатывать косметическими средствами;
- удлиняющая тушь распахнет взор;
- а вот губы прокрашиваются яркой помадой.
Правильный выбор оттенков и техники нанесения макияжа дает потрясающий результат
Вечерний
Здесь, наоборот, глаза делаются выразительными и яркими, такими, чтобы притягивали внимание окружающих. Сделать это можно при помощи правильных цветовых решений.
Последовательность действий может быть следующей:
- при помощи розового консилера удастся выполнить удлинение;
- для идеального вечернего мейка необходимо проработать и область декольте;
- скулы станут вытянутее, если проработать их румянами кораллового цвета;
- для верхнего века применяются черные и изумрудные тени, которые хорошенько растушевываются;
- для нижнего века подойдет косметика цвета мокрого асфальта;
- акцентировать внимание помогут и черные стрелки;
- в вечернем мейк-апе потребуется хорошо прокрасить ресницы;
- корректируются брови;
- матовая коралловая помада завершит образ.
При правильном нанесении косметических средств и использовании подходящих техник лицо дамы с пышными формами станет сексуальным и чарующим, что еще раз подтверждает потрясающий эффект качественного мейк-апа, сделать который можно даже не будучи профессиональным визажистом.
Опытный визажист и мастер макияжа. Занимается коррекцией и моделированием бровей, их окрашивание.
Источник
Главной особенностью, которой характеризуется макияж для полного лица, является его коррекционная функция. Её назначение – сделать лицо визуально более худым и узким, убрав его излишнюю полноту. Дополнительную актуальность макияж для полного лица приобретает после 40 лет, когда к особенностям внешности добавляются возрастные изменения.
С помощью макияжа полное лицо можно сделать более выразительным
Вернуться к содержанию ↑
Общая схема макияжа для полного лица
Расписанная по пунктам, общая схема нанесения мейк-апа для полного лица выглядит так:
- Как и всякий другой тип мейк-апа, макияж для полного лица следует начать с нанесения тональной основы. Для этого потребуются два оттенка тонального крема. Один из этих оттенков должен соответствовать природному цвету Вашей кожи, другой – должен быть несколько темнее. Более светлый тональный крем следует нанести на всю поверхность лица, а более тёмный – наносится на скулы, подбородок и шею. Для того чтобы избежать появления жирного блеска, тональная основа должна иметь матовую текстуру.
- Корректор используется для маскировки, если в этом возникнет необходимость, темных участков под глазами, а также пигментных пятен небольшого размера и покраснений кожи. Кроме этого корректор может оказаться полезен, чтобы визуально подправить форму носа.
Корректор поможет избавиться от темным участков на коже под глазамиЕсли нанести его на боковые стенки, нос будет выглядеть тоньше. Тон корректора при этом следует подбирать так, чтобы он был несколько темнее естественного цвета поверхности лица.
- Наибольшую роль в коррекции формы лица играют корректирующие румяна. Чтобы визуально вытянуть лицевой овал, румяна накладываются на выдающиеся участки скул. Кисть при этом должна совершать растушевочные движения, направленные вниз. Тон румян, как и тон корректора, подбирается таким образом, чтобы он был темнее натурального цвета лица.
- Для макияжа глаз применяются матовые, ненасыщенных оттенков тени. Подводить глаза следует как можно более тонкими линиями, которые должны с середины века плавно сходить на нет, переходя в исчезающую дымку во внешнем уголке глаза. Этот эффект достигается путем осторожной растушевки.
Правильно оформленные брови также помогут в коррекции полной формы лица
- При формировании линии бровей, особенно после 40 лет, необходимо соблюдать умеренность. Лучше всего не отходить далеко от их естественных очертаний, ограничивая коррекцию приданием им аккуратного вида.
- Чтобы губы не выглядели чрезмерно пухлыми, не стоит выбирать яркие тона помады. Гораздо лучше будут смотреться оттенки, приближающиеся к естественному цвету губ. В некоторых случаях помаду удачно заменяет специальный бальзам с увлажняющим эффектом. Чтобы зрительно сузить лицо, более насыщенный цвет наносится в середину губ, с постепенным уменьшением насыщенности по мере приближения к уголкам рта.
Необходимо сразу отметить, что вечером макияж должен полностью удаляться, для того чтобы дать коже отдых. Если этого не сделать, то последствия могут быть самые плачевные, так как после сорока кожа у полнолицых женщин обладает повышенной уязвимостью.
Вернуться к содержанию ↑
Макияж для круглой формы лица
Вернуться к содержанию ↑
Некоторые особенности возрастного макияжа
Рассмотрим особенности техники макияжа, на которые стоит обратить внимания женщинам от 40 лет и старше.
- Тональная основа. После 40 лет при использовании тональной основы предпочтительней светлые тона. Дело в том, что на увядающей коже темная косметика, зачастую, вместо того чтобы маскировать изъяны, подчеркивает их. Это происходит из-за оседания микрочастиц пигмента в мельчайших морщинках кожи.
Светлый тон, напротив, не только придает поверхности лица более свежий вид, но и визуально сглаживает морщинки. Особенно это касается участков возле уголков губ и глаз. При нанесении основы нужно стремиться сделать толщину её слоя минимальной, растушевывая его по лицу и по участку перехода от подбородка к шее.
Выбирать тон тонального крема для возрастного макияжа следует с особой внимательностью
- Пудра. Особенности поверхности кожи лица после 40 лет вынуждают отказаться от всех иных видов пудры в пользу рассыпчатой пудры. Она не способна забивать поры, хорошо сглаживает кожу и обладает достаточным сцеплением с тональным кремом. Плюс к этому она не забивает поры и служит базой для губной помады. При этом её цвет должен быть одинаковым с цветом основного тона или же быть немного светлее его. Щедро припудрив лицо, лишнюю пудру нужно смахнуть пуховкой или широкой кистью.
- Румяна. После 40 лет румяна розовых тонов следует сменить на персиковые или бежевые румяна.
- Тени и подводка. Чтобы выгодно подчеркнуть глаза и сделать взгляд более эмоциональным и чувственным, подойдут насыщенные оттенки теней, хорошо сочетающихся с природным цветом кожи. Это могут быть, например, тени коричневой гаммы, а также серые, бежевые и голубые. Что касается текстуры, то лучше применять сухие тени, которые делают мейк-ап более стойким.
При выборе оттенков теней следует отдавать предпочтение тем, что сочетаются с цветом кожиПри подводке глаз линия, проведенная по нижнему веку, должна быть растушевана, а на верхнее веко при этом наносится тонкая коричневая или черная стрелка.
- Губная помада. Хотя правила возрастного макияжа допускают применение губной помады насыщенных теплых или же нейтральных тонов, при полном лице от них лучше отказаться, заменив более бледными оттенками. Наносится помада двумя слоями, причем после нанесения первого слоя его нужно промокнуть. Чтобы помада не растекалась, бывает полезно подвести контур мягким карандашом. Небольшое количество блеска тоже не помешает, с ним губы будут иметь более свежий вид.
Вернуться к содержанию ↑
Возрастной макияж для женщин после 40
Источник