Как сделать другой макияж на кукле

Где-то к середине 2009 года я уже с головой погрузилась в мир кукол и кое-что узнала о кастоме, который, как способ взаимодействия с куклой, сразу завладел моим сознанием. Несколько месяцев было трудно решиться на собственные эксперименты, но в конце-концов я попробовала перерисовать свою старую Барби и перепрошить её. Получилось ужасно, и результат надолго отбил у меня желание пробовать снова, но зато сразу стали очевидными нюансы, которые заранее вряд ли пришли бы мне в голову. И в следующий раз, который всё-таки состоялся, я подошла к вопросу более тщательно. Испорченных кукол больше не было, к счастью.

Пять лет назад довольно тяжело было собирать дельную информацию по перерисовкам: я прошерстила популярные крупные кукольные ресурсы не по одному разу вдоль и поперёк, собирая по крупицам полезные сведения, но даже то, что было найдено, не создавало чёткой картины. Возможно, на сегодняшний день ситуация изменилась, и информацию искать проще, но, судя по вопросам, которые мне иногда задают, не намного. Поэтому хочу по возможности максимально полно раскрыть техническую сторону кукольных перерисовок для тех, кто собирается посвятить себя этому делу, и уберечь от возможных ошибок. Речь пойдёт о перерисовке виниловых/резиновых кукольных лиц, в первую очередь.

Общие положения

1. В качестве первой «жертвы» стоит выбрать куколку, которая вам в целом симпатична, но которую не жалко.

2. Не выбирайте для первых опытов маленьких кукол размера Барби — чем мельче лицо, тем сложнее прорисовывать детали и тем заметнее будут любые огрехи вроде неровных и толстых линий или слишком щедрого слоя краски. Оптимальный размер, пожалуй, Monster High.

3. Определитесь заранее с образом, который будете реализовывать.

4. Смиритесь с тем, что с первого раза вряд ли получится что-то стоящее. Со второго — тоже.

5. Если получилось плохо, признайтесь себе, что получилось плохо, и переделайте. Честность с собой — полезная привычка, которая поможет вам со временем выйти на достойный перерисовочный уровень или, наоборот, даст понять однажды, что пора перестать мучить кукол. Рассуждения из категории «ну и пусть кривая, но я всё равно считаю её очень милой» или «вряд ли у меня получится лучше, поэтому и так сойдет» означают, что вы уже сдались.

6. Для того чтобы нарисованные вами глаза, ресницы, брови и губы выглядели естественно, нужен большой визуальный опыт. Разглядывайте фотографии людей, изучайте особенности рисунков радужки глаз, расположения бровей, сочетание цветов волос-бровей-ресниц, смотрите, как располагаются свето-тени на лицах. Не менее полезно просматривать работы мастеров по кукольным перерисовкам — с тем же пытливым изучающим подходом.

7. Нет предела совершенству, всегда стремитесь к повышению мастерства. Больше практики!

Техника безопасности

Не надо проматывать этот раздел:) Многие привыкли пропускать предупреждения о необходимости соблюдения мер предосторожности мимо ушей, к сожалению, а потом удивляться «внезапным» недомоганиям. Далеко не все используемые материалы безопасны, а некоторые всерьёз токсичны при несоблюдении определённых правил.

1. Мейками желательно заниматься в отдельном, хорошо проветриваемом помещении (мастерская, балкон, лоджия) и в одежде, в которой вы потом не станете готовить еду, обнимать детей и животных.

2. Всегда тщательно мойте руки после работы с красками, лаками и т. п.

3. Не пренебрегайте техникой безопасности, особенно когда речь идёт о вашем здоровье и доме.

Материалы и инструменты

Я привожу основные материалы, которые нужны при создании каждого мейка.

1. Матовый лак-спрей
Прозрачный матовый лак-спрей используется для грунтовки кукольного лица перед росписью и для послойного и финального закрепления макияжа. Идеальны Mr. Super Clear Matt (в народе просто «клир») и Zoukeimura: они создают действительно матовую поверхность, не желтеют при многократном наслоении и не оставляют липкости. Также знаю, что некоторым мастерам нравятся лаки Tamya TS-80 и Maimeri IDEA Matte. По поводу первого ничего не могу сказать — не пробовала, а вот второй — «Идея» — мне не понравился. Несмотря на долгое и тщательное взбалтывание, результат всё равно был сатиновым, а не матовым, да и липкость была ощутима. Кроме того, распылитель «плевался» крупными каплями, которые после высыхания оставались заметными.

Принцип работы един: тщательно взболтать баллончик в течение ~1 минуты, распылить лак на кукольное лицо равномерным слоем с расстояния 30 см, дать полностью просохнуть (в среднем, 5-15 минут). При необходимости повторить.
Чем удалять: Средства для снятия лака с ногтей без ацетона, без масел и без красителей. Также — спирт и Mr. Thinner.

Важно: эти лаки — токсичная и вонючая субстанция, и работать с ними можно только в правильном респираторе и в хорошо проветриваемом помещении, вдали от посуды, еды, детей и животных. Под правильным респиратором подразумевается не тряпочка на резинках, а респиратор-полумаска с нормальными противоаэрозольными фильтрами (например, 3М). Также желательно защищать руки, глаза, волосы и все части тела, которые у вас открыты в момент работы с лаком. Если лак попал на кожу, нужно тщательно вымыть это место тёплой водой с мылом.

Альтернатива: респиратор стоит около 1500 руб., лак от ~300 до 1000 руб., итого — вполне себе порядочная сумма, которую жалко тратить, если нет уверенности, что перерисовки пойдут. На начальном этапе можно обойтись акриловым матовым лаком в баночке, наносимым кистью. Из моего опыта — хорошо себя зарекомендовал Pebeo Vernis Mat. Баночку необходимо хорошенько потрясти, а потом нанести лак мягкой кистью на лицо куклы тонким слоем и дождаться полного высыхания. После этого приступать к росписи. Поверх готового макияжа снова нанести лак.
Плюсы данного метода: лак ничем не пахнет, и можно обойтись без респиратора.
Минусы: если вы пользуетесь пастелью и/или акриловыми карандашами при создании мейка, то, понятное дело, кистью с лаком вы всё размажете, так что способ подходит только тем, кто орудует исключительно акриловой краской. Либо, если вы действительно планируете много и упорно тренироваться (нарисовал — стёр, нарисовал — стёр), то делать это можно, не закрепляя макияж, и тогда не имеет значения, чем вы рисуете, — в данном случае лак нужен исключительно для грунтовки.

2. Акриловые краски
Я начинала с набора «Сонет», и в процессе росписи у меня претензий не было, но время показало, что сонетовские красный и зелёный цвета коварны: зелёный пропитывает грунт насквозь и окрашивает винил/резину в ядрёно-желтый оттенок. Этого может не быть видно под покраской, но если вы задумаете переделать макияж кукле и сотрёте его, то всё увидите своими глазами. А красная краска со временем теряет красный пигмент и бледнеет, оставляя нечто невнятное оранжеватое вместо себя. В общем, довольно быстра я перешла на краски Maimeri (обычная acrilico и из серии Polycolor) в отдельных тюбиках: основные цвета, с помощью которых можно намешать все необходимые остальные — чёрный, белила, ультрамарин, кармин, перманентный красный и натуральная сиенна + лимонный жёлтый тоже бывает нужен.

Если акрил не успел высохнуть, его можно размочить кистью, обмакнутой в воду, и удалить — либо сухой кистью, либо ватной палочкой. Если акрил высох, то его непросто удалить, не повредив матовое покрытие, и скорее всего придётся переделывать всё заново.

Важно: роспись по винилу/резине/полиуретану и т. п. делают именно акриловой художественной краской. Если у вас дома есть только масляная краска, и вам кажется, что можно и ею воспользоваться, это не так. В лучшем случае она просто никогда не высохнет, а в худшем — повредит материал, из которого сделана кукла.

3. Пастель
Пастель должна быть обязательно сухой, не масляной.
Пастелью удобно рисовать румянец, тени, а также делать скульптурирование лица и блаш на теле. Можно купить набор, можно — отдельные мелки необходимых цветов. В бюджетной категории хорошо зарекомендовала себя пастель Faber Castell и Mungyo (мне лично больше понравилась Mungyo — она кажется более пигментированной по сравнению с Фабер Кастель), на порядок дороже и круче — Rembrandt и Schmincke (о них в начале опытов с перерисовками можно даже не задумываться: Faber Castell или Mungyo вполне достаточно).

Существует два способа работы с пастелью: 1) стесать с мелка некоторое количество пастельной пыли (острым лезвием/макетным ножом или просто потереть мелок о бумагу, мелкие крошечки пастели сами стёсываются от трения) и набрать на кисть; 2) набрать пигмент кистью прямо с мелка. После этого необходимо удалить с кисти лишний пигмент, «потоптавшись» ею по бумажной салфетке, например, иначе получите неаккуратные разводы на кукольном лице вместо тонких переходов.
Пастель удаляется ластиком-клячкой (продаётся во всех художественных магазинах).

Важно: специфика пастели такова, что необходимая интенсивность цвета набирается постепенно, послойно. Нельзя просто бухнуть побольше пигмента и тщательно его размазать — получится грязно и неряшливо.

4. Акварельные карандаши
Теоретически, при определённой сноровке акрилом в комбинации с пастелью можно нарисовать всё, что нужно. Но также можно добиться хорошего результата с помощью только пастели и акварельных карандашей. Преимущество акрила — в плотности и интенсивности покрытия. Преимущество карандашей — в возможности безболезненно исправить нарисованное с помощью влажной ватной палочки или ластика. Ну и, конечно, никто не мешает комбинировать все три материала.

В случае с карандашами — совершенно точно не стоит покупать набор, т. к. большая часть цветов вам никогда не пригодится. Так себе вариант — карандаши Koh-i-noor, могут въедаться сквозь грунт в материал, из которого сделана кукла. По слухам, неплохи карандаши Derwent, ну а мне полюбились Faber Castell, серия Albrecht Drer. На сегодняшний день у меня они вот в таком наборе и количестве, но поначалу было достаточно и половины:

Перерисовка кукол материалы и инструменты, фото № 1

Карандаши должны быть хорошо заточены. Не стоит сильно давить на них при росписи — так можно поцарапать матовое покрытие. Ну и не забываем о базовой особенности акварельных карандашей — если по карандашной линии провести влажной кисточкой, получится акварельная, красочная линия (это существенно, если вам не нравится очевидно карандашный вид макияжа или если где-то он не должен выглядеть карандашным). Как вариант, можно набирать цвет с карандаша мокрой кистью и рисовать как обычной краской.

Я рисую карандашами брови, ресницы, веснушки и иногда губы.

5. Глянцевый акриловый лак
Нужен для придания блеска губам и, по необходимости, векам и глазам куклы. Этот лак не должен быть в спрее, как вы можете догадаться. Тут можно воспользоваться любым глянцевым акриловым лаком, какие найдутся в художественном магазине. Вначале у меня был японский Sealer super gloss (Padico), потом какой-то обычный немецкий от Hobby Line, разница в цене между которыми ~400 рублей, а результат — неразличим.

Удалить лак, не повредив того, что под ним, вряд ли возможно, поэтому будьте аккуратны при нанесении.
Лак практически не имеет запаха, с рук и кистей смывается водой.
Если предварительно развести лак с водой на палитре, то покрытие будет деликатно поблёскивающим, сатиновым.
Важно: в принципе, это очевидно, но на всякий случай напомню, что глянцевый лак наносится в самом конце, уже после финального закрепления макияжа клиром. Если поступить наоборот, то матовый спрей «сожрёт» весь блеск.

6. Кисти
Кистей нужно несколько: тоненькие круглые для прорисовки мелких деталей акрилом (3/0—5/0 синтетика), они же или чуть потолще — для нанесения глянцевого лака (00 или 0), а также пара круглых и плоских кистей разных размеров для нанесения пастели: помельче — для теней и складочек, покрупнее — для румян и блаша, а также супер-чистая кисть для смахивания с кукольного лица случайных пылинок, ворсинок и разлетевшихся крупиц пастели. Мне для пастели больше всего подошли натуральные и синтетические косметические кисти. У художественных, как правило, специфика такова, что чем толще кисть, тем длиннее ворс. Это не очень удобно — пастель хуже набирается и потом разлетается повсюду. Среди косметических кисточек гораздо больше интересных форм и видов, в том числе толстенькие коротковорсные кисти для теней и помады.
Почему стоит дублировать кисти для пастели: одна кисть=один цвет. Нельзя одной и той же кистью без промывки набирать разные цвета пастели — будут грязные разводы на кукольном лице. А бегать мыть и сушить кисточку после каждого цвета — сомнительное удовольствие.
Мои кисти:

Перерисовка кукол материалы и инструменты, фото № 2

Важно: кисть для смахивания «артефактов» — не пустая прихоть: не стоит сдувать что бы то ни было с куклы. Вместе с таким «обдувом» могут прилететь капельки слюны, которые способны запороть всю вашу тонкую работу с пастелью или акварельным карандашом, оставив размытые пятнышки.

7. Остальное
• ватные палочки (для нанесения пастели в некоторых случаях, а также для коррекции акварельных карандашей);
• ватные диски (в компании со очищающим средством из перечисленных в посте — для удаления всего);
• зубочистки (если на кончик зубочистки намотать кусочек ваты, то будет удобнее корректировать акварельный карандаш);
• средства для удаления художеств с кукольной мордашки: средство для снятия лака без ацетона, масел и красителей/спирт/Mr. Thinner;
• респиратор (если работаете со спреями);
• защитные перчатки (обычные резиновые, в которых вам удобно);
• бумажные салфетки/полотенца (убирать лишнюю влагу с кистей, вытирать руки и т. п.).

Последовательность действий

1. Обезжирить кукольное лицо (спирт/мыло+вода) и тщательно высушить.
2. Нанести защитный слой — грунт (прозрачный матовый лак/лак-спрей).
3. Рисовать. Каждый удачный этап можно фиксировать лаком-спреем.
4. Когда всё готово (и результат вас удовлетворяет), нанести финальный закрепляющий слой матового лака.
5. Пройтись глянцевым лаком там, где нужно.
6. Радоваться. Либо, если получилось не то, что хотелось, стереть всё и начать с п. 1.

Где купить

Все перечисленные лаки-спреи уже можно без особых проблем достать в России.
Пастель Faber Castell — не редкость в наших худ. магазинах, пастель Mungyo — пока встречала только за бугром.
Акварельные карандаши, глянцевые лаки, матовые лаки в баночках, акриловые краски — в художественных магазинах.
Кисти — в художественных и косметических магазинах.
Респиратор и перчатки — в магазинах, занимающихся товарами для аэрографии, и во всяких строительно-ремонтных.
Mr. Thinner — магазины для моделистов.

Следите, чтобы вам не подсовывали масляную пастель вместо сухой и глянцевые лаки вместо матовых:)

На этом всё. Если у вас есть дополнения к вышенаписанному, буду рада комментариям.

Источник

Вы читаете выпуск рассылки Cdolls.ru «Всё о куклах».

Самое сложное в кастомизации куклы – это перерисовка макияжа (росписи лица). Но это же и самое творческое и самое интересное! Мы постараемся упростить эту задачу: для этого мы собрали советы и примеры перерисованных кукол от художников-кастомизаторов.

Сперва несколько советов новичкам:

Для начала потренируйтесь на готовом мейке: измените форму бровей, цвет глаз, пухлость губ. Так вы познакомитесь с материалами, почувствуете, как ложатся краски и как ведёт себя кисть, и привыкнете рисовать на объёмной поверхности.

Кукла Монстер Хай готова для перерисовки

 Как сделать другой макияж на кукле

Следующим шагом потренируйтесь на недорогих куклах, чтобы набить руку и научитесь фиксировать её. Хорошо учиться на куклах с увеличенными чертами лица: Монстер Хай, Пуллип, Блайз, Лиладолл, Нео Лукиа и др.

Переходя к росписи лица с нуля, всегда помните золотое правило любого художника: рисовать слоями. Начинайте наносить краску очень бледно и набирайте нужную интенсивность цвета слой за слоем.  Так вы избежите грубых линий, и черты лица куклы будут выглядеть более естественно.

Нанесение румян на лицо

 Как сделать другой макияж на кукле

Закрепляйте каждый слой клиром. Это позволит стереть неудачно нарисованный следующий слой без потери всей предыдущей работы.

Помните, что при такой мелкой работе каждая едва заметная чёрточка имеет важное значение – именно благодаря этим почти незаметным мазкам и создаётся характер куклы.

И не забывайте о бликах на глазах. Для более реалистичного эффекта можно использовать глянцевый лак.

Продумывайте мейк так, чтобы он выражал характер и стиль куклы, дополнял её костюм и образ.

Вариант перерисовки мейка для куклы Монстер Хай

 Как сделать другой макияж на кукле

Подготовка

1. Найдите в журнале или нарисуйте сами макияж для куклы. На первых порах лучше это делать, с опытом вы научитесь обходиться без этого шага.

2. Снимите голову с тела (предпочтительней) или оберните тело хлопчатобумажной или льняной белой тканью, чтобы оно не испачкалось. Как снять голову с тела куклы мы описывали здесь.

3. Уберите волосы куклы: снимите парик или замотайте неснимаемые волосы тканью и пищевой плёнкой, чтобы закрепитель не повредил их.

 Кукла Монстер Хай с завёрнутыми волосами, готовая к пеперисовке мейка

Как сделать другой макияж на кукле

4. Сотрите мейк куклы 100% ацетоном – он лучше всего работает на виниле, но не задевайте тело и шею, т.к. пластик ацетоном можно повредить. Работайте ватными дисками и ватными палочками. Затем промойте лицо водой с хозяйственным мылом, промокните и дайте высохнуть.

5. Найдите хорошо освещённое рабочее место. В идеале рисовать лучше при дневном свете. Удобно использовать лампу дневного света на штативе.

6. Используйте увеличивающую лупу (в 2-3 раза). Её можно прикрепить на стол или на голову. Поверьте, это будет очень хороший выход: так вы сможете увидеть мельчайшие детали, не допустить мелких погрешностей, которые потом будут очень хорошо видны на фотографиях куклы. Кроме того, лупа поможет не повредить зрение.

Вариант мейка куклы бжд

 Как сделать другой макияж на кукле

Материалы и инструменты

Для хорошего результата важно выбирать хорошие материалы и инструменты. Вы можете использовать дешёвые, но с ними будет сложнее работать.

 Как сделать другой макияж на кукле

Кисти

Для различных участков лица вам понадобятся разные кисти (см рисунок).

Слева направо:

  • Большая пушистая кисть для создания и растушёвки румянца
  • Очень тоненька кисть для прорисовки мелких деталей (губ, ресниц). Можно взять синтетическую кисть, например, для нейл-арта.
  • Ещё одна тонкая плоская кисть для прорисовки тонких линий макияжа глаз и бровей.
  • Плоская кисть с короткой жёсткой щетиной для прорисовки теней на веках и создания теней крыльев носа.

 Кисти для росписи лица куклы

Как сделать другой макияж на кукле

Ниже мы приводим список материалов, которые использует в своей работе художницы Адель По.

Пастель

Пастельные мелки хорошо использовать для румянца на щёчках, а также брашинга тела. Мы немного касались этой темы в нашей статье Как сделать брашинг тела куклы бжд.

Акварельные краски

Используйте акварельные краски, когда вам нужно подчеркнуть что-то: губы, глаза, какие-то части тела. Накладывайте краски прозрачными слоями. Акварель хороша для создания естественных губ, потому что вы можете разбавить краску до прозрачного чистого цвета.

Как нарисовать губы

 Как сделать другой макияж на кукле

Матовый спрей-закрепитель, блеск и матовый лак

Например, спрей Mr. Super Clear UV Flat специально разработан для закрепления росписи на виниле и полиуретане. Только работайте им в хорошо проветриваемом помещении или на улице; и лучше надеть маску.

После каждого слоя краски, который вам нравится обязательно закрепляйте его. Закрепителей (или, как их ещё называют, «клиров») довольно много. Это вам поможет сохранить предыдущую проделанную работу. Если все предыдущие слои были закреплены, и вы некрасиво нарисуете последний слой, вы его сможете просто стереть влажным ватным диском. И не придётся начинать всё сначала: будете рисовать только с последнего слоя. Старайтесь уложиться в 5-6 слоёв закрепителя.

Вариант мейка куклы Fashion Royalty

 Как сделать другой макияж на кукле

Наносите блеск или матовый лак на склеру (белую часть глаза) до прорисовки радужной оболочки и зрачка. Так глаза получатся более реалистичными. Так же можно сделать более блестящими губы. Оба средства так же можно использовать в качестве финишной обработки для повышения насыщенности красок.

Акварельные карандаши

Используйте остро заточенные акварельные карандаши для прорисовки мелких деталей: ресничек, бровей и пр. Дело в том, что в акварельных карандашах нет масла, так что линия, которую они рисуют остаётся ровной и яркой. Особенно поверх закрепителя. Но помните то, что работает на бумаге, не обязательно будет работать на твёрдых поверхностях.

Как нарисовать глаза

 Как сделать другой макияж на кукле

Акриловые краски

Иногда, чтобы достичь нужного результата, не обойтись без насыщенных красок, вроде акриловых. Например, акриловые краски подойдут, если вы хотите нарисовать очень яркие губы или жгуче-чёрные глаза. Акриловые краски можно разводить водой, при этом они не теряют своей яркости. И ещё один хинт: белую акриловую краску хорошо использовать в качестве первого слоя, чтобы подготовить лицо к дальнейшей росписи.

 Вариант перерисовки куклы Монстер Хай

Как сделать другой макияж на кукле 

Рисуем лицо

Далее мы предлагаем примерную последовательность шагов при прорисовке макияжа куклы от Ladi-in-Window.

Снимите голову с тела куклы или заверните всё, кроме лица в натуральную ткань или пищевую плёнку, закройте волосы куклы. Это нужно для того, чтобы закрепитель наносился исключительно только на лицо куклы, чтобы не было видно границы. Покройте лицо слоем закрепителя, чтобы не повредить материал куклы и создать основу для нанесения красок.

1. Прорисуйте форму бровей, набросайте форму глаз и губ, чтобы получить общее представление о выражении лица.

2. Заполните глазницы белым цветом, включая внутренний треугольник глаза.

3. Чтобы добавить объём, прорисовываем тени. Добавьте тени и штрихи на брови.

4. У Барби довольно плоская форма глаз, поэтому нужно добавить тени на глаза. Немного слегка голубого или серого во внешний угол глаз и по внутреннему контуру глаз (см. фото).

 Как сделать другой макияж на кукле

5. Добавьте тени на веках, прорисуйте радужную оболочку и зрачок.

6. Прорисуйте ресницы и подводку вокруг глаз. И завершающий штрих: отсвет в глазах.

7. Детализация губ. Заполните губы цветом, прорисуйте линии губ (от сомкнутой части к внешней). Добавьте тени и матовый лак.

8. Последний шаг: нанесите румяна на щёки.

 Как сделать другой макияж на кукле

Надеемся, наша статья вдохновит вас на творчество. Желаем удачи!

А если вы хотите пойти дальше и изменить не только роспись, но и форму лица куклы, читайте этот материал.

По материалам adelepo, Lady-in-a-Window, iamloveddolls.

Фото adelepo, Lady-in-a-Window, iamloveddolls, debi-chiru (deviant-art), gattina*(flickr).

Dear users, if you don’t want we to use your photo just write a comment and we will delete it. But before doing it consider the following: leaving your photos here will help other collectors to choose a doll. We all like to share our joy and passion for dolls. Thank you.

Уважаемые пользователи! Если вы не хотите, чтобы мы использовали ваши фотографии в этой статье, напишите нам комментарий с указанием фото, и мы удалим её. Но прежде, чем сделать это, мы просим вас подумать о том, что, находясь здесь, ваши фотографии помогают другим коллекционерам определиться с выбором куклы. Ведь мы все любим делиться своей любовью к куклам. Спасибо.

Чтобы заказать любую куклу

 Позвоните нам: +7 (495) 540-50-27  

Напишите нам: Как сделать другой макияж на кукле 

В рассылке «Всё о куклах»:

скидки и акции, кукольные новинки

и интересные рассказы о куклах и авторах.

В рассылке «Всё о куклах»: скидки и акции, кукольные новинки и интересные рассказы о куклах!

Источник