Как сделать макияж как у смерти

Бог смерти Танатос имеет своих наместников на земле. Это весьма малочисленная группа людей, которые, однако, выполняют важную функцию – готовят умерших к их последнему путешествию, причем работают непосредственно с телом усопшего. Кто-то относятся к ним с опаской, кто-то – с некоторой долей брезгливости. И, тем не менее, именно им большинство людей доверяют заботу о своих близких накануне похорон. Секреты бальзамирования и погребального грима в материале корреспондента сайта VSE42.Ru.

Как сделать макияж как у смерти

Долгое прощание

В России тема смерти все еще остается очень закрытой. Она окружена многочисленными суевериями и страхами. Несмотря на то, что и наука, и религии на протяжении сотен лет делают попытки раскрыть тайну «загробного мира», каждый раз, сталкиваясь с темой смерти, человек оказывается перед лицом пугающей неизвестности. А уж если говорить о, казалось бы, вполне естественных биологических процессах, происходящих в теле умершего, подробно описанных и объясненных учеными, у большинства людей они вызывают ужас.

Тем не менее, танатопрактик (специалист, который производит бальзамирование и делает усопшему посмертный макияж) Мария Малетина ежедневно не только видит смерть, но и прикасается к ней. К тому же Мария любит свою работу и постоянно совершенствует профессиональные навыки. Ведь именно от ее мастерства зависит то, как будет выглядеть усопший в момент прощания с ним родственников, друзей, знакомых. Люди умирают в разных обстоятельствах. Их лица бывают обезображены болезнью, тяжелыми травмами. И если покойному, скорее всего, уже все равно как он выглядит, то для близких людей будет лучше запомнить его лицо красивым, таким, каким оно было при жизни.

– Чем раньше покойный попадет ко мне в руки, тем лучше. Ведь через 24 часа после наступления смерти тело начинает разлагаться, появляются трупные пятна, выступает жидкость. А чем дольше мертвый человек находится без должного ухода, тем сложнее потом скрыть все дефекты, даже несмотря на то, что технологии бальзамирования и гримирования умерших сегодня находятся на очень высоком уровне, – говорит Мария Малетина.

Как сделать макияж как у смерти

Сохранить тело на протяжении длительного времени позволяет процедура бальзамирования. Оно бывает нескольких видов. Например, полостное бальзамирование, когда обрабатывается полость тела. Другой вид – артериальное бальзамирование, когда специальный раствор вводится в сосудистую систему человека. Они дают возможность не погребать усопшего от десяти до тридцати дней. Это позволяет транспортировать покойного в другой город или страну. Иногда религиозный обряд требует длительного пребывания умершего человека в домашних условиях. И здесь бальзамирование незаменимо.

Есть и так называемая поверхностная бальзамация. Она применяется к тем частям тела, которые при прощании с покойным остаются открытыми: лицо, декольте, кисти рук. Эта процедура предшествует нанесению грима. Усопшему делают специальные маски на основе формалина. Они разглаживают морщины и придают коже относительно здоровый розоватый цвет. Маски помогают скрыть трупные пятна.

Для каждого конкретного случая танатопрактик подбирает свой метод бальзамирования, рассчитывает необходимое количество раствора и его концентрацию. Сложность процедуры определяет ее стоимость. Так в Кемерове артериальное бальзамирование обойдется в 4 200 рублей, а полостное в 3 100 рублей. Частичное бальзамирование стоит 2 700 рублей. Отдельная обработка кистей рук обойдется в 1 800 рублей.

– И, конечно, сохранность тела зависит от условий, в которых оно находится после проведения процедуры бальзамирования. В прохладном помещении процесс разложения будет идти медленнее, – поясняет Мария Малетина.

Уйти красивым

После бальзамирования танатопрактик приступает к нанесению грима. Косметика мертвого человека отличается от косметики живого.

– Обычная, декоративная косметика не подходит для нашей работы. Ведь она предназначена для нанесения на теплое тело. А кожа покойного холодная. На нее обычная косметика не ложится, скатывается, полосит, – рассказывает Марина Малетина.

Танатопрактик пользуется специальными средствами иностранного производства. Среди них тональные кремы, помады, тени. Чтобы добиться ровного естественного тона кожи, Марина использует аэрокосметику. Она распыляется на кожу при помощи аэрографа. Такая технология незаменима в случаях, когда покойный попадает к танатопрактику с серьезными повреждениями, например, после катастрофы.

Танатопрактик тампонирует отверстия, аккуратно зашивает ранки на кожных покровах, а затем маскирует плотным слоем аэрокосметики.

– Люди умирают в разных обстоятельствах. Бывают случаи, когда приходится восстанавливать части лица: нос, глаз, ухо, губы. Я их вылепливаю из специального скульптурного воска, сверяясь с фотографией погибшего. Стремлюсь воссоздать форму, которая была при жизни. Если человек умер от рака и во время болезни сильно похудел, родственники просят, чтобы он выглядел как здоровый насколько это возможно. Тогда я тоже смотрю на фото и моделирую щеки, подбородок. Для близких важно запомнить человека таким, каким он был при жизни. А для меня каждый сложный случай – это возможность повысить свой профессиональный уровень, – говорит Мария Малетина.

Легкий грим усопшему танатопрактик делает в течение 10-15 минут. Тяжелые случаи могут занять больше часа, а иногда и несколько дней. Тогда грим делается в два этапа. В первый день тело бальзамируется, реставрируются повреждения. Во второй день накладывается непосредственно грим.

– Сейчас сделать грим усопшему просят практически все. Даже для тех женщин, кто при жизни не красился, требуется макияж, чтобы облагородить лицо, придать ему свежий тон, скрыть бледность, желтизну, красноту. Макияж нужен, чтобы сделать лицо «живым», – объясняет Мария Малетина.

Грим наносится на шею, декольте, руки. Одним словом на все те части тела, которые остаются открытыми. Обработка современными составами позволяет брать покойного за руки, целовать, не боясь чем-нибудь заразиться. Ведь мертвое тело – это потенциальный источник инфекций. К тому же специальные составы нейтрализуют трупный запах, который не убрать с помощью обычной парфюмерии.

Мария Малетина работает танатопрактиком уже шесть лет. Она говорит, что сейчас люди стали спокойнее относиться к процедурам, которые есть в ее арсенале, приходят уже с конкретными пожеланиями, не стесняются задавать вопросы, не боятся. Танатопрактик делает умершим прически, причем, если требуется, довольно сложные: завивает локоны, плетет косы. Обычно это нужно молодым женщинам, девочкам. Помимо этого можно сделать стрижку, выщипать брови, сделать педикюр и маникюр с покрытием лаком. Мужчин бреют. Если носил при жизни усы или бородку, то подстригают по прижизненной фотографии. Оговариваются все нюансы. Если нет конкретных требований, то Мария самостоятельно делает макияж, учитывая цвет глаз, волос, одежды.

Например, стандартный набор услуг: минимальный макияж, санитарная обработка тела и хранение в течение суток обойдется близким покойного в 3 200 рублей.

Дополнительно можно заказать маникюр – 970 рублей, коррекцию бровей – 200 рублей, стрижку и укладку волос – 350 рублей, бритье лица – 220 рублей. Реставрация тела в зависимости от сложности обойдется от 5 000 до 12 000 рублей.

По словам Марии Малетиной, большинство людей подходят к ней со словами благодарности за выполненную работу, за заботу о близком человеке. Но есть и такие, кто ругает, проклинает, сетуя на дороговизну услуг. А ведь они даже не подозревают насколько сложную, иногда ювелирную работу делает специалист, чтобы их близкий человек хорошо выглядел во время прощания.

– Сейчас косметика стала разнообразной и позволяет добиваться высоких результатов в работе. Благодаря современным технологиям, я точно знаю, что и в каком случае нужно использовать, – объясняет Мария Малетина.

Девушка говорит, что хорошо бы составить каталог работ с фотографиями «до» и «после», чтобы показывать разницу близким умерших. Это позволит им понимать всю сложность работы танатопрактика и каков в итоге будет результат. Но, по словам Марии и ее коллег, пока большинство кемеровчан к этому не готовы.

Как сделать макияж как у смерти

Как сделать макияж как у смерти

Автор:

Источник

История о капризной умершей клиентке

Сейчас трудно себе представить, но еще четверть века назад в русском языке даже слова такого – визажист – не существовало. Поэтому Катя просто работала в парикмахерской, где у нее было свое кресло и столик, на котором она раскладывала разные кисточки, карандаши, пудру, помаду, румяна и другие средства, при помощи которых делала макияж своим клиенткам.

При необходимости она могла сделать стрижку или маникюр – в общем, была мастером на все руки. Я тогда только проходила обучение, а потому немного побаивалась Катю, она казалась мне совсем взрослой, строгой – истинным профессионалом.

Впрочем, на самом деле она была доброй и всегда была готова помочь. Вообще девочки в нашей парикмахерской жили на редкость дружно, никогда не подсиживали друг друга, не отбивали клиентов, не ссорились.

Тем, кто занимался в 90-е годы бизнесом, хорошо известно, какими частыми тогда были всевозможные проверки. И не столько ради того, чтобы действительно устранить какие-то нарушения, сколько ради того, чтобы получить с хозяев какую-то денежку или какие-то другие выгоды.

Например, у нас эти проверяющие бесплатно стриглись, делали маникюр, а еще хозяйка поила их в своем кабинете хорошим коньяком. Платила ли она им что-то – не знаю, не видела, поэтому говорить не буду. Но вот после того, как одной такой проверяющей Катя сделала макияж, к ней стала постоянно ходить не только эта дама, но и ее дочь.

Нужно сказать, что девушка эта и в самом деле была необычайно красива – ей бы на обложку какого-то зарубежного журнала. Идеальная кожа нежного персикового оттенка, кошачьего разреза темные, почти черные глаза в сочетании с натуральными пепельными волосами, стройная фигурка – в общем, все было при ней.

Увы, при всем при этом девушка отличалась невероятно капризным и вздорным характером. Всем она была недовольна, хамила, говорила, что Катя все делает не так. При этом, конечно же обслуживали ее у нас совершенно бесплатно.

Но что хуже всего, она постоянно жаловалась на Катю хозяйке и та, не желая разбираться, несколько раз оставляла девушку без зарплаты. А один раз и вовсе уволила сгоряча, но после взяла ее обратно.

Однажды хозяйка вышла из кабинета в зал и сказала, что Катю вызвали на дом к той самой важной проверяющей, с дочерью которой у мастерицы были постоянные проблемы. Хозяйка сказала, что сама отвезет ее и велела взять с собой все инструменты.

Мастерица пожала плечами, но собрала свой чемоданчик. Однако, как оказалось, поехали они не на дом к клиентке, а в морг центральной больницы. По дороге хозяйка рассказала Кате, что ей предстоит не совсем обычная работа – капризная девица наложила на себя руки.

Почему, что случилось – неизвестно. Вот только она оставила предсмертную записку, в которой подробно расписала, во что ее одеть для похорон, каким должен быть гроб, кого пригласить на церемонию прощания, какая должна звучать музыка – в общем, оригинальная покойница расписала сценарий собственного погребения.

И помимо прочего она потребовала, чтобы макияж ей делала именно Катя. Конечно, убитые неожиданно свалившимся горем родители выполнили все условия.

Конечно, хозяйка страшно суетилась и лебезила перед важной клиенткой, она сказала, что Катя все выполнит в самом лучшем виде. И конечно, мастерица не посмела отказаться, хотя и понимала, что делать макияж живому человеку и покойнице это совершенно разные вещи.

И специалисты этим должны заниматься совершенно разные. В полной прострации она последовала за патологоанатомом, который провел ее в темную и холодную комнату, где стоял стол с телом ее бывшей клиентки. На нее уже было надето платье просто сказочной красоты, делающее покойницу похожей на спящую принцессу.

Но когда Катя взглянула на ее лицо, то пришла в ужас. Как я уже сказала выше, при жизни девушка была очень красивой. А сейчас она выглядела просто ужасно, перед Катей лежала не просто некрасивая, а уродливая женщина с совершенно другими чертами лица, сухой морщинистой кожей костлявыми скрюченными пальцами.

Неужели смерть может настолько изменить человека? Или здесь было что-то другое?

Впрочем, девушка от ужаса просто еле стояла на ногах, и патологоанатом, видя ее состояние, налил ей немного спирта, разбавив его водой. Залпом выпив угощение, Катя откашлялась и приступила к работе.

Сначала, с помощью патологоанатома она немного приподняла верхнюю половину туловища покойной для того чтобы было удобнее вымыть ей голову. Длинные красивые ухоженные при жизни волосы покойницы теперь напоминали сбившуюся в комок паклю.

Кое-как покончив с мытьем, Катя начала их расчесывать. Как вдруг по лицу покойницы пробежала гримаса, ее правая рука шевельнулась, а из приоткрывшихся губ вырвался странный звук, больше похожий на рычание. Катя в испуге отскочила в сторону и взглянула на врача.

Впрочем, тот никак не прореагировал, он сказал, что это иногда бывает – таким образом отходят газы. Поверив ему на слово, но все еще дрожа от страха, Катя снова подошла к столу, высушила волосы покойницы и уложила их в замысловатую прическу. Затем принялась за лицо.

Честно говоря, это был не макияж, все лицо бывшей красавицы пришлось покрыть толстым слоем тонального крема и пудры, и уже на этой основе нужно было рисовать все заново.

Во время работы в помещении неожиданно погас свет, Катя вздрогнула, и в этот момент покойница снова шевельнулась на своем ложе, даже немного приподнялась и издала жуткий, леденящий душу вой. На этом месте Катя рухнула на пол и потеряла сознание.

Пришла в себя только через несколько минут, закашлявшись от запаха нашатырного спирта, ватку с которым совал ей под нос патологоанатом. Он снова попытался успокоить девушку, говоря о том, что покойная отравилась, что таким образом из нее выходят газы, в большом количестве образующиеся в пищеварительном тракте.

Собравшись с силами, Катя снова приступила к работе, она закончила красить глаза покойницы, наложила румяна и начала рисовать контур рта.

И вот именно в этот момент произошло самое страшное. Изловчившись, если так можно сказать об усопшей, та укусила бедную мастерицу за палец. Точнее – вцепилась в него зубами, которые смог разжать только поспешивший на помощь врач.

Тут уже нервы у девушки не выдержали, она выскочила из комнаты, прижимая к себе несчастный палец, из которого шла кровь. Уже на улице, выйдя на свет и глотнув свежего воздуха, она снова упала в обморок. Прямо на ступеньках.

Так что если бы ее не подхватил все тот же патологоанатом, она вполне могла бы скатиться по лестнице и сломать себе что-нибудь. Но – обошлось, рану обработали и Катя присела на лавочку, дожидаясь все того же патологоанатома, который обещал отвезти ее домой. Впрочем, потом они изменили решение и поехали в бар, где Катя надралась до поросячьего визга. И я ее понимаю.

Ну, собственно, на этом история и заканчивается. Возможно, вы спросите, а что же здесь мистического? Дело в том, что патологоанатом, который героически старался помочь Кате, не бросив ее в трудную минуту, впоследствии стал ее мужем.

И в минуту откровенности, уже через несколько лет, когда она перестала просыпаться по ночам от кошмаров, а укус на пальце, хоть и долго болел, но, в конце концов, превратился в чуть заметный шрам, он признался, что имея за плечами десятилетний опыт работы по этой специальности, еще ни разу не видел, чтобы покойники вели себя столь активно. А уж чтобы они кусали за палец…. В общем, врал он тогда, стараясь подбодрить ее. А если честно говорить, то и себя тоже.

Tue, 19 Nov 2019 23:20:07 +0300

@ Инна Кондаурова

Источник

Накануне Хэллоуина с помощью Make Up For Ever мы примерили несколько жутко прекрасных образов и подробно выяснили, как сделать их самостоятельно.
Многие психологи говорят, что на одну ночь стать прекрасной нечистью, какой-нибудь Смертью, Ведьмой, Зомби или Вампирчиком очень даже полезно для психического здоровья%). Не знаем, полезно или нет, но весело — точно. Засим не будем далее вдаваться в психо-нравственные дебри, а покажем и расскажем желающим, как стать «очень симпатичным привидением»%)

Наш учитель — Анна Меркушева, национальный визажист Make Up For Ever в России

Смерть — Оля Третьякова. 

За основу взят классический макияж «скелет» или «маска смерти», который характерен не только для Хэллоуина, но и для мексиканского Дня мертвых. Главный символ сего праздника — сахарные черепа («sugar skulls»), а самый популярный мейк — череп, классический или украшенный узорами и цветами.

Источники вдохновения, так сказать:)

Шаг N1 — прощупываем косточки на лице: скулы, соединения челюстей. (Если щеки круглые, это непросто:) Но необходимо — мы же будем рисовать череп. Надо знать, где он там  спрятан под мягкими тканями.

Визажист находит кости моего черепа. С трудом.

Шаг N2. Берем любой очень светлый продукт: самое светлое тональное средство, кремовые тени или даже мягкий белый карандаш, который можно растушевать. Мы взяли белый тон из палетки грима 12 Flash Color Case, Make Up For Ever. Им прорисовываем светлые участки. Помните, мы нащупывали косточки? Светлые участки будут там, где косточки выступают. Растушевать белые участки можно любой плоской кистью — мы взяли синтетическую среднего размера №230.

Шаг N3 — Определяем темные участки. Это, во-первых, естественные провалы на щеках. Их начало будет во впадинке возле уха, а центр – на месте стыковки челюстей. Чтобы понять, где его рисовать, втяните щеки.

Шаг N4 – затемняем также нос, потому что в черепе там тоже провал. Нос затемняем до того места, где хрящ переходит в кость — то есть примерно до середины.

Шаг N5 – имитируем зубы. Для этого берем кисточку поменьше, шириной примерно как зуб. В данном случае это кисть Make Up For Ever для консилера №174. Ею набираем ярко-белый пигмент и начинаем прикладывать туда, где будет наши «зубы».

Шаг N6 — чтобы разделить зубы, берем черный лайнер или карандаш. При этом уводим линии выше начала десны, потому что у черепа зубы начинаются куда выше, чем мы это видим на своем лице.

Шаг N7 — затемняем черным гримом, тенями или карандашом глазные и височные впадины. В принципе, если вы не художник, на этом можно и закончить.

Шаг N8— для тех, кто не привык останавливаться на полпути:) Cоздаем светотени. Для этого понадобится другая кисть — в нашем случае кисть для теней №228. С ее помощью выделяем бровную дугу, глазницу затемняем с внешней и внутренней стороны. Если на лбу есть естественный провал, тоже его затемняем, прорисовываем подбородок. То есть затемняем все естественные провалы, а выступающие части — высветляем.

Шаг N9 – при помощи тонкой кисточки, которой мы прорисовывали зубы, рисуем сколы, трещины в черепе — все, что подскажет фантазия и художественное чутье. Светлым тоном можно нарисовать на шее костный рельеф.

Шаг N10 Наряжаемся, позируем, делаем офигенные фотографии!:)

Смерть с косой. Даже с двумя!

Мнение Оли:

«Я фанат всевозможных зомби-историй: фильмов, книг, сериалов. Когда-то, задолго до того, как эта тема стала популярной, даже написала любовный роман с участием зомби. Да что там, у меня уже лет 10 ник «mamozombie»! Но мне никогда не нравились классические зомби Джорджа Ромеро — мне ближе те, что в «Тепле наших тел» или сериале «Во плоти». Поэтому для меня даже вопрос не стоял, какой будет макияж на Хэллоуин!:)

От результата я восторге! Фотограф мне все время говорил: «Ты так позируешь, словно на тебе какой-то очень красивый макияж!». Ну, собственно, так оно и было. Ужасно жалко было смывать всю эту красоту. Но выходить с ней в самый обычный день было бы вряд ли уместно:)

Смывать грим было на удивление легко — хватило нескольких салфеток для снятия макияжа. Удивительно, но кожу после не стянуло, хотя я умывалась обычной водой. Аня объяснила, что это из-за масел в составе грима — он совсем не сушит кожу.

Обязательно повторю этот мейк сама. Не уверена, что получится так же круто, как у Ани, но я очень постараюсь:)»

Кристина Спивак — Ведьма

Ведьмина шляпа — такой же популярный символ праздника, как и вырезанная тыква Джек-Фонарь. Но наша ведьма и без шляпы получилась зловещей (хотя и прекрасной!).

Источники вдохновения:

Шаг N1 – тонируем лицо максимально светлым тоном. Для этого используем белый цвет из той же палитры 12 Flash Color Case, Make Up For Ever и плоскую кисть №230. Припудриваем тон прозрачной или светлой пудрой (например, HD Powder, Make Up For Ever) — чтобы все пудровые текстуры хорошо ложились и растушевывались.

Шаг N2 — при помощи серо-коричневых теней Artist Shadow M-548 и кисти №156 затемняем зону скул, то есть скульптурируем лицо, причем достаточно активно, и затемняем складку века, вынося растушевку далеко за границы глаза.

Шаг N3 – при помощи черного карандаша Khol Pencil или лайнера Graphic Liner (мы используем лайнер) рисуем новые брови — в зависимости от вашей фантазии они могут быть любой формы.

Шаг N4 – при помощи того же лайнера рисуем широкие, выразительные стрелки.

Шаг N5 — лайнером рисуем нижние ресницы, причем делаем их очень длинными. Также можно добавить разные элементы — к примеру, трещинки. Это сделает лицо похожим на нарисованный на полотне портрет, который потрескался от времени.

Шаг N6 — наклеиваем накладные ресницы, причем как на верхний ресничный край, так и на нижний. Для нижнего века нарезаем их на пучки, которые приклеиваем отдельно. Здесь использованы ресницы из серии Artistic, Make Up For Ever: верхние – С-702, нижние – С-705.

Шаг N7 – губы красим красной помадой Rouge Artist Intense №43, Make Up For Ever. Лайнером обрисовываем контур, а затем белыми кремовыми тенями или, как в данном случае, гримом из палетки 12 Flash Color Case, рисуем на губах блики.

…иииии радуемся результату!:)

Мнение Кристины:

«Образ мне ужасно понравился, очень интересный! Подошел бы не только для Хэллоуина, но и для карнавала. Например, в Испании есть карнавал «Похороны сардины» — по-моему, мне туда срочно надо. Правда, ходить так долго неудобно — ресницы очень тяжелые:)

Смывать мейк оказалось сложно: клей с глаз не могла снять еще дня два. Но, возможно, это от неопытности. Все-таки я пока начинающая Ведьма%)».

Спойлер: скоро в эфире — еще два образа для Хэллоуина. В ночь с 30 на 31 октября вам будет чем заняться:) 

Читайте также:
Нюдовые палетки: Make Up For Ever Artist Palette Volume 1 (Nudes)
Тональный крем Make Up For Ever Ultra HD. Тест-драйв
Главные новинки Make Up For Ever: палетка теней, блески и бронзер. Тест-драйв и свотчи

Источник