Как сделать макияж в стиле рококо
В конце 16-17 вв. в эпоху барокко эталоном красоты является пышное тело, лебединая шея, тонкая талия (в моду входят корсеты из китового уса). При Екатерине Медичи фрейлиной французского двора могла стать дама, талия которой была не больше 33 см. Чтобы подчеркнуть свое благородное происхождение дамы даже специально выделяют себе вены.
Франсуаза-Атенаис де Монтеспан
Мадам де Монтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи, хотя её дорогие и вычурные наряды часто подвергались сатире: «Золотое золото на золотом». Её портреты отражают представления о красоте: беспощадный корсет создаёт осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, а губы ярко красные. Чтобы избежать нежелательного загара, красавицы прогуливались с маской на лице, которую держали зубами!
Маркиза де Помпадур
В начале XVIII в. наступает эпоха рококо: женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Грациозна, легка и игрива. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.
Маркиза де Помпадур
Маркиза де Помпадур. Ее именем названа целая эпоха. Именно ей мы обязаны высокой прической – «помпадур», чудесным оттенком глубокого розового цвета «помпадур» и даже рождением первой дамской сумочки – «помпадур.» Ее называли «первой женщиной премьер-министром». И восхищенный Людовик восклицал: «Вы самая очаровательная женщина Франции!»
На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке.
Промчавшаяся в 1773 году по небу комета стала причиной создания прически «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа.
Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.
В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Дамы вынуждены были ехать в каретах, стоя на коленях, чтобы не повредить прически.
В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри – «мушки». Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.
Некоторые морили себя голодом, потому что постоянное недоедание придавало лицу благородную бледность. Но чаще всего эта бледность получалась с помощью белил. Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все — и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.
Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.
А так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта. Иногда в прическе заводились даже мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудру.
Это может быть вам интересно:
Идеал красоты. Древний Египет. Читайте здесь>>>>>
Видео Курс «Правильная Коррекция Бровей» — Подробный анонс читайте здесь>>>>
Видео Курс “Дневной макияж” – Краткий анонс читайте здесь>>>>
Источник
Помпезные укладки, замысловатые парики — эпоха роскоши канула в Лету, но основные элементы используются и сегодня. Объемные укладки, украшенные разнообразным декором, создают настоящий образ принцессы. Подобные идеи можно воплощать для особых случаев, при создании прически рококо не обойтись без помощи профессионалов. Сочетание с оригинальным нарядом обеспечит внимание всех окружающих.
Описание стиля
Буквально название направления означает «скальный», связано с происхождением основного элемента — декоративного завитка. Стиль является продолжением барокко, его более помпезной, утонченной формой. Отличается особой пышностью, детализацией, нежными пастельными красками. Зарождение направления относится к середине XVIII века, когда во дворцах царила роскошь, а простой народ нередко голодал.
Продолжает традиции барокко, но в более изысканной, изящной форме, с искажением естественных природных линий. В живописи, архитектуре, музыке, моде присутствуют мелкие детали, вычурность, искусственность. Рококо имеет истинно женское обличье, даже мужские силуэты приближаются к утонченным девичьим формам. Идеалом красоты считается круглолицая жеманница с тонкой осиной талией, хрупкими плечами.
С эпохой рококо связано появление нежных пастельных оттенков, бледно-голубого, светло-желтого, розового. Основной посыл — вечная юность, дамы всех возрастов стремились выглядеть словно нимфы, накладывая пластами пудру и румяна.
Часто не выделяется в самостоятельное направление, считается ответвлением барокко. Во время расцвета классицизма рококо использовался в презрительном контексте всего манерного, вычурного, лжеискусства. Игра, фантазия, искажение действительности — характерные особенности отразись на всех сферах искусства, архитектуре. Изогнутые, капризные завитки, напоминающие изображение раковины, являются основным символом.
Новые формы заменившие помпезный, тяжелый барокко призваны служить развлечением, возбуждать легкие, мимолетные эмоции. Основоположником стиля считается живописец Антуан Ватто, создавший яркие образы, отображающие суть направления. В архитектуре основной акцент делался на декоре интерьеров, а не на линиях фасада. Стены окрашивали в монохромные, светлые оттенки, украшением становились сюжетные панно. Резные панели заменяли рамы, мелкие изогнутые детали придавали вычурный вид.
Мода рококо отличается акцентом на нежности, юности. Обильное нанесение пудры превращало лица в безжизненные маски. Мужчины становятся настоящими нарциссами, тщательно следят за внешним видом, наряжаются словно барышни. Костюмы также создаются с акцентом на элегантность, изящность, характерные для женских образов. Мужской гардероб пополняется новыми элементами, появляется удлиненный кафтан жюстокор. Его силуэт дублирует фигуру, а полы гротескно торчат в разные стороны. Под кафтаном носят камзол, длиной до колена, опоясанного обручами, фалды создают подобие юбки. В мужском костюме появляются жабо и шейные платки, наряды украшают кружевом, воланами, лентами. Штаны достигали линии колен, сочетались с белыми гольфами.
В женских нарядах сохраняются пышные каркасные юбки и корсеты. В первые годы рококо юбки были достаточно скромных размеров. Постепенно расширяются до гротескного максимума, принимая не круглую, а овальную форму. Впервые начали использовать для украшения нарядов декоративные цветы в сочетании с лентами. Особое значение придают нижнему белью, благодаря открытым нарядам было выставлено напоказ. Для пошива используют шелк, обильно декорируя золотом, серебром, кружевом, вышивкой.
Внимание! Аксессуары служили не только дополнением к основному наряду, но и позволяли обмениваться с кавалерами тайными знаками. Перчатки, веер, платок и мушка на лице были инструментом в руках манерных влюбленных.
Характерные черты причесок
Прически продолжали стиль барокко, выполнялись на париках как у мужчин, так и у женщин. В начале XVIII века использовались аккуратные модели «Полонез», «Графиня Коссель», состоящих из завитых локонов и гладкого затылка. После популярность обрела прическа «Тапи», локоны завивались мягкой волной, укладывались высоко в области темени, образуя яйцевидную форму. С течением лет укладки становились все сложнее, моду захватывают каркасные варианты.
Для пышных, объемных причесок используются не только парики, накладные пряди, но и фигурки людей, композиции из фруктов, цветов. Популярной становится модель под названием «Фрегат» с кораблем на голове. Подобные укладки создавались на длительное время, были непрактичными, постоянно чесались. В напудренных локонах заводились насекомые и даже грызуны. Чтобы несколько облегчить жизнь придворным дамам, личный парикмахер Марии-Антуанетты придумал особую складывающуюся конструкцию.
В мужских прическах сохраняется парик, но гораздо меньших размеров чем в барокко. Популярными были модели с мелкой завивкой а-ля баран, «Хвост» с кудрями по бокам и хвостом на затылке. Сложная прическа а-ля бурс состояла из фактурных завитков у висков, достигающих мочек уха, основную копну убирали в футляр на затылке, украшали лентами, пряжками. Также актуальными укладками считались «Крысиный хвост», узел, также волосы завивали в тугие букли и локоны-ракушки.
Актуальность в наши дни
Основой современных вечерних укладок стал стиль рококо. Сложные высокие прически с начесами, завитыми локонами используются при создании образа невесты, выпускницы. Также уместен подобный вариант для светских мероприятий, презентаций, балов, званных ужинов. Модель требует немало времени на выполнение, тщательной детализации, укладывания каждой прядки.
Рекомендуем ознакомиться с красивыми высокими прическами, технологией их выполнения у нас на сайте.
Кому подходят прически:
- барышням с круглым, квадратным, треугольным, продолговатым лицом, благодаря начесу, ниспадающим локонам и объему можно корректировать форму овала;
- юные модницы с помощью прически подчеркнут свежесть, красоту молодости;
- объемные укладки рекомендуется барышням с пышными формами, также подобные модели выделят изящную стройную фигуру;
- сочетаются с вечерними, свадебными нарядами, предполагающими открытые плечи, область декольте.
Общие рекомендации по выполнению причесок
Укладки отличаются пышностью, объемом, волосы собираются на макушке, создают высокую конструкцию. Современные варианты отличаются более простой формой, отсутствует детализация мелких элементов. Менее гротескными является применяемый декор, украшения отличаются тонкой, изящной формой, отсутствием помпезности. Для выполнения потребуется стандартный стайлинговый набор — фен, плойка, утюжок, расческа брашинг, тонкий гребень, пенка, мусс, лак, шпильки, невидимки.
Инструкционная карта пошагово:
- Подготовить локоны — вымыть, высушить с феном и расческой брашинг. Вьющиеся и кудрявые волосы рекомендуется выпрямить утюжком. Пряди зачесать назад, собрать в высокий хвост на макушке, завязать резинкой.
- Разделить хвост на 3 пряди, зафиксировать зажимами.
- Одну выделенную часть хорошенько начесать с помощью тонкого гребня.
- Спрятать начес под гладкими прядями, отделив локоны от 2 зафиксированных частей.
- Две оставшиеся части хвоста закрепить невидимками.
- Из волос создать валик и закрепить его шпильками.
- Вторую оставшуюся прядь разделить на 2 части.
- Начесать одну часть, обработать лаком.
- Тщательно расчесать до блеска верхний слой волос, нанести на пряди лак, закрыть заготовленный валик.
- Повторить для второй части волос, полностью закрыв валик.
- Из оставшейся пряди сформировать бантик.
Современные варианты стрижек и укладок на разную длину волос
На коротких локонах также можно выполнить прически, приближенные к изысканному стилю. Гладкая, аккуратная форма придает элегантность образу, стирает возрастные критерии. Начес в области темени визуально удлиняет овал, эффектом могут воспользоваться круглолицые барышни. Прическа акцентирует внимание на чертах, стоит тщательно продумать макияж, а также украшения. Как правильно сделать начес, вы можете прочесть на нашем сайте.
На средней длине отлично смотрятся классические укладки овальной формы. С помощью выбившихся прядок легко придать прическе современные нотки. Укладку стоит выбирать стройным барышням с точеным силуэтом и выразительными чертами лица. Сложная укладка требует профессиональных навыков, а также целого арсенала стайлинговых средств.
Оригинальные варианты высоких укладок станут уместным дополнением праздничного образа. Украсят барышень с правильным и вытянутым овалом, подчеркивают точеный подбородок, пропорциональные черты. Присутствуют характерные элементы стиля — начес, сложная конструкция, вытянутая форма. Современные барышни используют подобные прически для создания ярких, запоминающихся образов.
Мягкие волны, красивые фактурные завитки — отличный вариант праздничной прически. Высокие укладки подчеркивают нежность, молодость, часто используются для образа невест. Красиво выделяется линия шеи, пышная макушка гармонизирует овал. Выполняется на средних и локонах ниже плеч, дефицит длины можно компенсировать с помощью накладных прядок. Как накрутить легкие воздушные локоны в домашних условиях, узнайте у нас на сайте.
Актуальным вариантом, сочетающимся с современными стилями, является высокий пучок. Выполняется на прямых и вьющихся локонах, не требует идеальной гладкой укладки. Роскошно смотрится с градиентными техниками и модным колорированием. Используется не только для особых случаев, практичный вариант каждодневной укладки.
Плюсы и минусы
Современные модницы легко могут создать прическу в стиле рококо благодаря целому арсеналу стайлинговых средств. Сегодня вычурные укладки станут украшением торжества или вечернего мероприятия. Стоит знать об особенностях выполнения, преимуществах и недостатках исторических вариантов.
Плюсы:
- придает пышность, объем копне;
- подходит барышням разного типажа внешности;
- подчеркивает линию шеи;
- станет украшением круглых, продолговатых, треугольных овалов;
- используется для торжественных мероприятий, особых событий;
- пышные, сложные прически соответствуют трендам парикмахерского искусства.
Минусы:
- не подходит прическа зрелым женщинам, подчеркивает возрастные изменения;
- сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обращаться к мастеру;
- не используется в качестве каждодневной прически;
- сложно сочетать с современными стилистически направлениями;
- рекомендуется использовать барышням до 40 лет.
Звездные примеры
Ева Лонгория использует элементы рококо для создания элегантных вечерних причесок.
Рианна роскошно выглядит с современными интерпретациями высоких укладок.
Пэрис Хилтон предпочитает распущенные локоны, но и изысканные прически идут светской львице.
Дженнифер Лопес не устает восхищать женственными, нежными образами.
Хайден Панеттьери использует классические вечерние укладки, высокие прически подчеркивают точеные черты лица.
Шарлиз Терон создает элегантные укладки на коротких локонах, узнаваемая вытянутая форма рококо уместна для выходов в свет.
Полезные видео
Как сделать историческую прическу 18 века.
Прическа и макияж 18 века.
Источник
Эпоха рококо давно прошла, но отголоски ее сохранились до сих пор. И это не только произведения искусства того времени, но и элементы моды. Многие до сих пор ломают голову над тем, как сделать прическу в стиле рококо или повторить макияж. И ведь это действительно нелегко.
Общие положения о прическах рококо
Прически эпохи рококо отличались своей замысловатостью. Поначалу это были просто убранные волосы, поднятые вверх. Но потом они стали делаться слишком высокими, с большим количеством украшений, в качестве которых использовались цветы, перья, ленты, жемчуг… Самостоятельно сделать что-то со своими волосами было сложно, поэтому у каждой придворной дамы был личный или приходящий мастер- парикмахер.
Иногда прическа делалась так долго и мучительно, что женщина потом носила ее неделю. Ходить и спать она старалась очень аккуратно, чтобы каждый локон оставался на своем месте. Иногда прямо в шевелюру вплеталась шляпка, что делало образ еще более причудливым. Но именно этого дамы и добивались. Прически рококо являлись этаким эталоном стиля.
Рококо сегодня
Современные девушки даже не представляют каких трудов стоило мастерам сделать прическу. Ведь у них не было ни мусса, ни лака для волос, ни плойки… Сегодня прически рококо редко используются для повседневной носки. Чаще они делаются для показа мод или театральных постановок. Популярны также свадебные прически в стиле рококо. Подробных пошаговых инструкций к ним нет, но есть основные положения, которыми можно руководствоваться.
- Не жалейте лака для волос. Закрепляйте им каждый локон, каждую прядку;
- Никаких челок. Если у вас она есть, то ее придется укладывать в прическу, фиксируя лаком;
- Все прически рококо основаны на высоком начесе, поэтому будьте готовы, что волосы после расплетения будут спутаны;
- Почти любую укладку можно замаскировать под рококо благодаря аксессуарам. Подглядите идеи в Интернете, изучите старинные портреты придворных дам и попробуйте сделать заколку своими руками.
Невеста в стиле рококо
Если вы на своей свадьбе решили воссоздать атмосферу этой эпохи и выбрали соответствующее пышное платье, то необходимо уложить волосы в стиле того времени. Своими руками вряд ли получится это сделать, поэтому чаще всего невесты обращаются в салоны или к своим рукастым подружкам. Представим поэтапную схему выполнения прически в стиле рококо.
Воссоздавать гигантскую прическу для свадьбы не следует. Невесте будет неудобно, да и сложно сделать что-то подобное в домашних условиях. Поэтому в качестве образца выберем вариант, представленный на фото ниже. Скромно, современно, но в духе рококо – с начесом и без челки.
- Берем большую прядь со лба и делаем начес;
- Фиксируем его лаком и создаем объем. Закалываем прядь невидимками на макушке;
- Остальные волосы собираем в высокий хвост. На фото показана гладкая укладка, но при желании шевелюру можно предварительно подзавить на крупные бигуди. Если на голове будут красивые волны, это будет ближе к той эпохе. Локоны не забудем зафиксировать лаком;
- Из хвоста берем небольшие прядки, завиваем их плойкой и с помощью невидимок и шпилек закрепляем на голове;
- Получившиеся локоны должны располагаться на голове так, чтобы полностью скрыть резинку, держащую хвост.
Чем объемнее будет начес, и чем выше вы сделаете хвост, тем больше ваша укладка будет похожа на рококо. Если ваши волосы очень густые, то можно делать не хвост, а пучок, но не их всех прядей. Украшать свадебные прически в стиле рококо можно любым способом. Лучше, если это будут атласные ленты в цвет свадебного платья, цветы, различные аксессуары, перья.
Видео: варианты причесок в стиле Рококо
Источник
Создание стилизованного макияжа в стиле Рококо
Постановка проблемы.Главной задачей современной декоративной косметики является подчеркнуть индивидуальность человека. В наши дни важным фактором в развитии декоративной косметики является открытие новых законов красоты. Идут поиски своеобразного внешнего вида человека нашего времени. В этих поисках новые формы декоративной косметики продолжают быть связанными с формами костюма и прически в виде нашего современника. Актуальность создания стилизованного образа в стиле Рококо состоит в применении новых методов и технологий, использовании современных материалов, инструментов, позволяющий создать новый образ модели.
Цель статьи:
-Изучение стиля рококо, его особенностей и отличий;
-Познакомиться с жизнью и творчеством художников, писавших в стиле рококо.
-Более глубоко и полно изучить эпоху
Анализ исследования и публикации.
Первое зафиксированное письменное упоминание термина «рокайль», применительно к обозначению специфического типа орнамента относится к 1736 году, когда французский ювелир и резчик по дереву Ж. Мондон «Сын» опубликовал альбом гравированных рисунков под названием «Первая книга форм рокайль и картелль». Слово «картелль» — картуш применялось еще в эпоху барокко, но слово «рокайль» было тогда новым. Корень термина «рокайль» — «гос» (франц.) — буквально переводится как скала, утес, камень. Он отсылает к парковым павильонам-гротам, стилизованным под естественные пещеры и украшенным раковинами, улитками и лепным декором в виде переплетающихся стеблей морских растений, которые были известны еще с позднего Ренессанса.
Так что слово «рокайль» буквально обозначает стилизованный декор, использующий разнообразные органические мотивы флоры и фауны подводного мира. Чуть позже, по ассоциации с французским словом «барокко», к термину «рокайль» было присоединено характерное окончание «око», в результате которого получалось уменьшительное слово «рококо», изначально применяемое в несколько иронически-насмешливом смысле. В
1750-х годах в парижских салонах слово «рококо» становится уже устойчивым термином. Здесь говорят о «манере рококо», правда, еще в шутливом тоне.
В период преобладания классицизма, в конце XVIII в. слово «рококо» приобретает уже определенно негативную, пренебрежительную окраску, как в свое время слово «готика» у Джорджо Вазари. Рококо считали неклассическим стилистическим направлением, возникшим на фоне непрерывной линии развития французского классицизма в результате примеси итальянского барокко. Тогда же термины «рокайль» и «рококо» стали в более широком смысле синонимами вообще всякой странной причудливой формы, ими обозначали всё извивающееся, вычурное и неспокойное.
Широкое научное употребление слово «рококо» получает лишь с середины XIX века, после того как в 1842 году его официально признала Французская Академия, введя в свой словарь терминов в дополнительном томе к «Словарю французской Академии», где он характеризовался как декоративный орнамент эпохи Людовика XV — начала эпохи Людовика XVI. Тогда же термином «рококо» стали обозначали всю рафинированную культуру этого периода. Понятие «рококо» как искусствоведческую категорию впервые утвердил немецкий историк А. Шпрингер.10
В разные периоды также бытовали параллельные эпитеты «зимнее барокко» — по аналогии с близким рокайльной орнаментике причудливым морозным узором на стекле; «ультрабарокко», «экстремальное барокко», «французское барокко», «стиль Помпадур». Во Франции рококо стало так же одним из «королевских» стилей, называемых по именам французских королей Людовика XIV, Людовика XV, Людовика XVI. Существуют региональные эпитеты типа «елизаветинское рококо», «георгианское рококо», «венское рококо», «саксонско-варшавское рококо», «франконское», «ансбахское рококо» и т.д. В музыкальной терминологии утвердился эпитет «галантный стиль».
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat https://www.dissercat.com/content/rokoko-etapy-razvitiya-i-problemy-stilya-opyt-frantsii-i-germanii#ixzz3v9HlTkYJ
Изложение содержания собственного исследования.
Стиль Рококо царил в XVI и веке идеалом была чопорная, нежная внешность обязательным атрибутом как женщин, так и мужчин была большая напудренная парик. Красавица того времени — кукольная, миниатюрная, невысокая ростом, с тонкой талией и узкими плечами. XVI и век стал веком расцвета французской косметики. Француженки стали особое внимание уделять подведению глаз и ресниц, главный акцент делали на обеление лица. Как и в XVIIвеке использовали «мушки». Считалось, что белье должно быть неравномерной: лоб должен быть светлее виски. В альманахе «Библиотека для дам », который был выпущен в 1764 году, писалось: «вокруг рта белый цвет должен отливать желтизной алебастра». В фаворе был красный цвет, настолько яркий, что производил впечатление ненатуральности. Особенно это было заметно на выбеленном лице. Косметикой пользовались как женщины, так и мужчины. Были и другие особенности макияжа в ту эпоху: дурным тоном считалось, если дамы НЕ наносили яркие румяна нижние веки — для предоставления огненности взгляда. Необходимо было добавлять к макияжу голубой краски, наметив ее за помощью ниточки вен на лице, груди, плечах. Все это делалось с целью подчеркнуть и оттенить ослепительной белье. Во Франции в XVI и веке светские львицы не имели права игнорировать румяна. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда прибыла невеста дофина, которая ничего в своей стране не знала о румяна. Чтобы принцесса стала румяниться понадобился придворный вердикт. Вера в магические свойства парфюмерии и косметики сохранилась с XVI и века. Однако, такое отношение к косметике было далеко не в каждой стране. К примеру, английские пуритане выступали против французских экспериментов с раскрашивания лиц. В 1779 году британский парламент издал закон, который объявил: «Всякая женщина, независимо от происхождения и возраста, будь то девица, замужняя или вдова, если с помощью духов, помад, румян, высоких каблуков или кринолинов соблазнит подданного Его Величества будет осуждена как за колдовство и такой брак будет считаться недействительным ». А в те времена обвинения в колдовстве грозило смертью. Однако, в XVIII веке английские леди усиливали густоту своих бровей с помощью мышиной шерсти.
И в то время барышни активно пользовались декоративной косметикой. Основная задача макияжа в стиле рококо – чтобы женщина любого возраста выглядела не старше двадцати лет. Для этого дамы наносили на лицо, шею, плечи и области декольте пудру в огромном количестве. Благодаря этому они выглядели юными, но лицо походило на маску. Доходило до того, что женщину в гриме мог не узнать собственный муж. Благородная девушка должна была обладать белоснежной кожей, загар считался символом плебейства, он присутствовал только на лицах крестьянок. По этой причине пудру изготавливали на основе муки, она напоминала собой белила. Для того, чтобы подчеркнуть свое аристократическое происхождение, «голубую» кровь, дамы нарочно выделяли вены на лице и на теле, прорисовывая их синей краской. Некоторые особы нарочно морили себе голодом, так как от недоедания кожа становилась светлее и прозрачней. Их внешний вид напоминал собой фарфоровых куколок.
Для макияжа глаз использовалась краска светлых тонов: серых, розовых, голубых, бледно-желтых. Тогда, чтобы подчеркнуть красоту глаз женщины делали упор на пышные черные брови. Именно с тех времен пошло выражение «соболиные» брови. Дело в том, что брови были накладными, а изготавливали из натуральной шерстки мелких пушных зверков, мышей и соболей в том числе.
Губы должны были быть натуральными, алыми, для этого их слегка подкрашивали красной помадой.
Была еще одна деталь образа, которую использовали поголовно все благородные дамы, − это мушка. Подобие черной родинки, которую приклеивали над верхней губой, под глазом или в других частях лица. Некоторые считают, что мушка – это не просто декоративный элемент: таким образом женщины скрывали рубцы от оспы. Мушки могли быть различных форм: от стандартной круглой до полумесяца, сердечка или звездочки.
Если рассуждать о макияже в стиле рококо, ориентируясь на его использование в современном мире, то можно сказать, что это очень модный сейчас натуральный мэйк-ап. Как и в те далекие времена, нынче на пике моды густые черные брови, бледная кожа и натуральные оттенки декоративной косметики для макияжа глаз и губ. Подобные образы активно используются знаменитыми кутюрье на показах высокой моды.
Эклектичное сочетание высоких и необычных причесок в стиле рококо и ультра-яркого сценического макияжа может стать отличной идеей для фотосессии или маскарадной вечеринки.
Итак, если вам захотелось создать образ романтичной роскошной барышни в стиле рококо, то необходимо будет обзавестись светлым струящимся кружевным платьем в пол, сделать высокую и пышную прическу, украшенную цветами, стразами, лентами, и нанести легкий натуральный макияж, стараясь подчеркнуть белизну кожи. Вам это кого-то напоминает? Да, вы не ошиблись, стиль рококо активно используется невестами.
Главной задачей современной декоративной косметики является подчеркнуть индивидуальность человека. В наши дни важным фактором в развитии декоративной косметики является открытие новых законов красоты. Идут поиски своеобразного внешнего вида человека нашего времени. В этих поисках новые формы декоративной косметики продолжают быть связанными с формами костюма и прически в виде нашего современника.
Современный человек в своей повседневной практике способный создавать такие эстетические, выразительные образы на основе костюма, прически, декоративной косметики, грима, что они могут иметь самостоятельное художественно-образное значение.
Грим, как одно из средств создания художественного образа, связанный в своей эволюции с развитием драматургии и борьбы эстетических направлений.
Сегодня на искусство грима смотрят как на творческий труд, что имеет большое значение в создании совершенного в идейном и художественном отношении образов в театре, кино, цирка, на телевидении и т.д. Грим в современном театре не скрывают живой выразительности лица.
На характер декоративной косметики реально влияют эстетический вкус и мода. Вкус – это сумма представлений человека о красоте. Вкусы в нашем быту часто меняются в зависимости от той или иной моды. Под понятием „мода” различают непродолжительное господство в определенной среде тех или иных вкусов. Изменение моды порождает стремление людей к обновлению привычек, предметов в соответствии с бытовых и эстетических потребностей, меняются.
Особое значение в развитии творческого потенциала визажиста, является работа по выполнению макияжа в определенной тематике – разработки и создания стилизованного образа. Перед мастером встает вопрос поиска и анализа исторических источников первого появления соответствующих форм, линий, пластических и цветовых решений макияжа. Накопленная и изученная информации способствуют дальнейшему творческому ассоциативному анализу, которые интегрируются в операции синтеза, которые приводят к рождению стилизованного образа в определенной тематике.
Согласно теме курсового проекта – „Создание стилизованного макияжа в стиле Рококо”, выполнялся макияж с учетом особенностей моды и стиля макияжа Рококо.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Источник