Какие чувства выражают поднятые брови

Всем привет! Сегодня хотелось бы разобраться с вопросом эмоций и мимики.

Эмоции — это состояние души, душевное переживание, которое сопровождается внешними проявлениями на лице такими как мимика. И в общих чертах эмоции на лице у всех проявляются одинаково.

И что бы при лепке сразу стало ясно в ярости персонаж или он счастлив нужно знать как это изобразить.

Для этого рассмотрим наиболее важные из них на примере Доктора Кэла Лайтмана из сериала «Обмани меня» ( актер Тим Рот):

Отвращение :

Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа напряжена и приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении. Брови опущены, складка между бровями, щёки подняты. Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.

Удивление:

Брови приподняты, мышцы лица расслаблены, губы расслаблены, рот приоткрыт, глаза широко открыты.

Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения. Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх.

Радость:

Счастье или радость передается с помощью улыбки или смеха.

Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше , брови расслаблены . В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя. Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить вашего персонажа.

Страх;

Мышцы лица напряжены, так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.

Печаль:

Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты.

Нижние веки расслаблены, верхние веки слегка опущены, губы расслаблены, уголки губ вниз и кажутся дрожащими..

Презрение:

Изображая презрение, человек становится выше: он выпрямляется, слегка откидывает голову и смотрит на источник эмоции, как будто сверху вниз. Всем своим видом он как бы показывает свое превосходство над «соперником».

В момент презрения приподняты брови , прищур одним глазом, гладкий расслабленный лоб, приподнятый уголок рта с одной стороны, могут сжиматься уголки губ, рот слегка приподнимается и в смежной с углами рта области щек образуются небольшие симметричные углубления. Может быть приподнята откинута назад и вбок голова.

Гнев, возмущение:

В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать  такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.

Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу можно смешивать эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.

На этом у меня всем успехов!)

Источник

Наверное, каждый человек не раз наблюдал следующую картину, что когда его замечают издалека и хотят поздороваться, то у другого человека поднимаются брови.

Что означают поднятые брови у мужчин и женщин при общении?

Поднятые брови – это сигнал приветствия, который используется с давних времен. Даже у приматов наблюдается данный сигнал, что говорит о его врожденной природе. На долю секунды брови поднимаются, а затем быстро опускаются. Цель жеста – обратить внимание на свое лицо собеседника.ОБРАТИТЬСЯ ЗА ЛЮБОЙ МАГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ И КОНСУЛЬТАЦИЯМИ ВСЕГДА МОЖНО К НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ, НАПИСАВ ЧЕРЕЗ ПРИЛОЖЕНИЯ VIBER, WHATSAPP +79606999998 ИЛИ НА ПОЧТУ SERGBOLT@YA.RU

Единственная в мире страна, где данный жест не используется – это Япония. Поднятые брови в Японии являются жестом невежественным, и даже оскорбительным, так как имеет сексуальный намек.

Кроме этого, поднятие бровей связано с неосознанным сигналом, который показывает, что был замечен интересный человек. Так же он может быть связан с реакцией испуга или удивления. И истолковывать его можно по-разному:

«Я заметил, что вы здесь, но вас не боюсь» или «А-ба, какие люди! Не ожидал вас тут увидеть».

Если же встреченный человек незнаком, малопривлекателен или неприятен, брови никогда не поднимаются. А вот люди, которые не совершают подобного жеста, расцениваются как потенциально агрессивные. Можно провести простой эксперимент. Сесть в людном месте (парк, театр, вестибюль магазина, кафе) и поднимать брови каждый раз, когда рядом будет проходить какой-то человек. Большинство из людей бессознательно отзеркалят жест и улыбнуться в ответ, а кто-то, возможно, даже заговорит. Очень полезный прием, если понадобиться заговорить с интересным человеком, либо есть желание кому-либо понравиться.

Если поднята или опущена бровь человека?

Опущенные и сведенные к переносице брови, наоборот, являются сигналом враждебности или доминировании по отношению к находящимся вокруг людям. Поднятые же брови показывают подчиненность.
Женщины стремятся показаться детьми, потому что такое выражение лица всегда оказывает на мужчин неотразимое впечатление. У мужчин происходит выброс гормонов и появляется желание приласкать и защитить слабую женщину. Именно поэтому некоторые женщины выщипывают брови, а затем рисуют их немного выше, чем они должны были быть на самом деле. Если же выщипывают брови мужчины, то они, наоборот, стараются расположить их как можно ниже. Низко опущенные брови зрительно уменьшают глаза и придают выражению лица властный оттенок.

О чем говорят расширенные глаза и зрачки при общении с собеседником?

Опущенная слегка голова и нежный взгляд исподлобья – еще один признак покорности, столь заманчивый для мужчин. Такой взгляд визуально увеличивает глаза, отчего они кажутся больше, а женщина выглядит невинно и по-детски. Дети настолько ниже ростом взрослых, что они на все смотрят снизу вверх. Такой прием был в арсенале принцессы Дианы, и она им часто и успешно пользовалась. Она довела этот жест до совершенства. Она отклоняла голову немного вбок, демонстрируя окружающим свою незащищенную шею. Такой детский взгляд будил в миллионах людей по всему миру родительские чувства, которые еще больше усиливались во времена нападок на бедную леди Ди членов королевской семьи.

Можно ли манипулировать жестами для визуального эффекта привлечения человека?

Да, можно. Поднятые брови, опущенные веки, взгляд исподлобья и приоткрытый рот – вот цепочка действий, которую женщины на протяжении столетий применяли, чтобы зажечь в мужчине огонь и страсть. Это выражение лица часто использовали такие знаменитые голливудские дивы, как Мэрилин Монро, Шерон Стоун и Дебора Харри. Но самое главное то, что не всегда такие приемы будут работать, и тогда, чтобы точно узнать о собеседнике, лучше сделать диагностику (погадать) на картах Таро как самостоятельно, так и обратившись к нашим специалистам, написав сообщение в viber, whatsapp +79606999998 или на почту SERGBOLT@YA.RU

В такой цепочке жестикуляций и манипуляций своим лицом среди знаменитостей, во многом помогает им продвигаться в карьере, а так же успешно играть разные роли в кино, так как при движении зрачков возникает максимальное расстояние между ресницами и бровями, а женщина приобретает таинственный и томный вид. Проведенные исследования показали, что подобное выражение лица у женщин появляется перед оргазмом.

ОБРАТИТЬСЯ ЗА ЛЮБОЙ МАГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ И КОНСУЛЬТАЦИЯМИ ВСЕГДА МОЖНО К НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ, НАПИСАВ ЧЕРЕЗ ПРИЛОЖЕНИЯ VIBER, WHATSAPP +79606999998 ИЛИ НА ПОЧТУ SERGBOLT@YA.RU

Источник

Автор: Михаил Ивaнoвич Магура, руководитель сектора управленческого консультирования Школы кадрового менеджмента Академии народного хозяйства при Правительстве РФ; кандидат психологических наук.

Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% от нее сообщается посредством слов (вербально), процентов 30 выражается звучанием голоса (тональностями, интонацией) и больше 60% идет по прочим невербальным (взгляд, жесты, мимика и т. д.) каналам.

Для правильного понимания говорящего оценивать произносимое желательно в неразрывной связи слов, речи, пантомимики и других «сопроводителей» общения, доводя свое восприятие до некоторой завершенности.

Испытываемые в душе эмоции люди обычно выражают:

  • конвенциально (стандартно принятым в данной среде общения способом);
  • спонтанно (непроизвольно).

Когда партнер стремится не выдать то, как он относится к сообщаемому, все может ограничиться простым конвенциальным невербальным намеком, бывающим иной раз истинным, но чаще — дезориентирующим.

Люди нередко взвешивают свои слова и контролируют мимику, однако человек способен следить одновременно не более чем за двумя-тремя реакциями. Благодаря такой «утечке информации» при наличии у вас соответствующих знаний и опыта имеется возможность выявлять те чувства и стремления, которые объект предпочел бы утаить.

Непроизвольно возникающие у людей реакции сугубо индивидуальны и хорошо читаются лишь при хорошем знании партнера. Непонимание этого момента способно привести к фатальному самообману в познании другого человека.

Оценивая персональную экспрессию, в учет берут не только врожденные различия, но и влияние традиций, воспитания, среды и общей жизненной культуры. Осознавать желательно как фоновое состояние (настроение) индивида, так и его реакцию на некий появляющийся стимул (зондаж, поступок, ситуацию).

Значительно отчетливее, чем у мужчин, просматриваются наличествующие эмоции у женщин, которые обычно (хотя и не всегда) легко читаемы. Успешность в сокрытии своих чувств зависит от натуры человека (холерику это труднее, чем флегматику), сопутствующих обстоятельств (затрагиваемости, неожиданности) и опыта воспринимающего.

При стимулировании личных чувств для большей убедительности все экспрессивные средства обычно применяют в избытке. Не забывайте этот факт, оценивая искренность других людей и пробуя изображать свои переживания.

Переживания, возникающие в душе какого либо человека, высвечиваются в его облике и движениях вполне определенным образом — это, вероятно, наиболее простая и наименее противоречивая зона. Мы обнаружили, что многие люди вообще не понимают того, что с помощью выражений лица может происходить общение. Они никогда не пытались понять, как же это происходит.

Во время деловых переговоров можно наблюдать самый широкий спектр выражений лица: на одном полюсе — агрессивно жесткий человек, который смотрит на переговоры как на место, где нужно «сделать или умереть». Такой обычно смотрит вам прямо в глаза, его глаза широко открыты, губы твердо сжаты, брови нахмурены, и даже говорит он иногда сквозь зубы, почти не двигая губами.

На другом конце спектра — некто с непогрешимыми манерами, младенческим взглядом из под прикрытых век, легкой завуалированной улыбкой, миролюбиво изогнутыми бровями, без единой складки на лбу. Вероятно, он — способный и контактный человек, верящий в то, что сотрудничество — это динамичный процесс.

Под действием испытываемых индивидом чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых мышц, которые определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать.

Об искренности человеческой эмоции обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице. Чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины. Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее, нужна практика или специальная тренировка. При этом положительные эмоции (радость, удовольствие) узнаются легче, чем отрицательные (печаль, стыд, отвращение).

Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно (усиленная мимика рта или закусывание губ, к примеру, свидетельствуют о беспокойстве, ну а искривленный в одну сторону рот — о скепсисе или насмешке).

Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении. Улыбка для мужчины — это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению. Так как улыбки отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:

  • чрезмерная улыбчивость — потребность в одобрении;
  • кривая улыбка — знак контролируемой нервозности;
  • улыбка при приподнятых бровях — готовность подчиниться;
  • улыбка при опущенных бровях — выказывание превосходства;
  • улыбка без подъема нижних век — неискренность;
  • улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания — угроза.

Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы:

  • радость: губы искривлены и их уголки оттянуты назад, вокруг глаз образовались мелкие морщинки;
  • интерес: брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены;
  • счастье: внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад, глаза спокойные;
  • удивление: поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а приоткрытый рот имеет округлую форму;
  • отвращение: брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят; человек словно подавился или сплевывает;
  • презрение: брови приподняты, лицо вы тянуто, голова возвышена, словно человек смотрит на кого-то сверху вниз; он как бы отстраняется от собеседника;
  • страх: брови немного подняты, но имеют прямую форму, их внутренние углы сдвинуты, через лоб проходят горизонтальные морщины, глаза расширены, причем нижнее веко напряжено, а верхнее слегка приподнято, рот может быть открыт, а уголки его оттянуты назад (показатель интенсивности эмоции); когда в наличии лишь упомянутое положение бровей, то это — контролируемый страх;
  • гнев: мышцы лба сдвинуты внутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены, крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет;
  • стыд: голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или «бегают» из стороны в сторону, веки прикрыты, а иногда и сомкнуты; лицо покрасневшее, пульс учащенный, дыхание с перебоями;
  • скорбь: брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ иной раз несколько опущены.

Знать выражения лица при различных эмоциях полезно не только для того, чтобы понимать других, но и для тщательнейшей отработки (обычно перед зеркалом) своих рабочих имитаций.

Таким образом, если мимика — это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние партнера по общению, то владение мимикой необходимо, по сути, любому человеку, но особенно тому, кто по роду своей деятельности имеет многочисленные контакты с людьми.

Особая роль в общении уделяется первому взгляду. То мгновение, когда партнеры встречаются и приветствуют друг друга, сопровождается первым взглядом глаза в глаза. Наше сознательное восприятие другого человека всегда происходит с помощью непосредственного зрительного контакта. Если ритуальный взгляд не соблюден, собеседник обычно чувствует себя проигнорированным или оскорбленным. Вряд ли он может противодействовать оскорбленному чувству: «Ты меня не принимаешь во внимание».

Опытный собеседник всегда стремится приветствовать своего партнера открытым взглядом в глаза. Позднее, в разговоре, часто смотрит в глаза собеседнику, чтобы подчеркнуть значение своих слов. Не следует также забывать, что:

  • взгляд способствует внушению так же, как и слова;
  • прерывание зрительного контакта при разговоре на длительное время может привести к прекращению разговора;
  • когда один партнер говорит, опытный слушающий не допускает поединка глазами, так как это может породить агрессивность.

Правильно пользуйтесь языком взгляда. Не случайно говорят, что глаза — зеркало человеческой души. Язык взгляда способен сказать о многом, а точнее — об истинных чувствах вашего собеседника.

Взгляд человека и связанные с ним сигналы глазами имеют непосредственное отношение к правдивости той информации, которая произносится вслух.

По своей специфике взгляд может быть:

  • деловой — когда он фиксируется в районе лба собеседника, что предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства;
  • светский — когда взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника (до уровня губ), что способствует, как отмечают исследователи, созданию атмосферы светского, непринужденного общения;
  • интимный — когда взгляд направлен не прямо в глаза собеседника, а ниже лица — на тело до уровня груди. Такой взгляд говорит о несколько большей заинтересованности в общении;
  • взгляд искоса, который говорит, как правило, о подозрительном или критическом отношении к собеседнику.

Таким образом, язык взгляда имеет весьма важное значение для распознавания отношения человека к собеседнику или к ситуации, которая в данном случае обсуждается.

Голос довольно точно сообщает окружающим о текущем состоянии человека (о его переживаниях, отношении к фактам, самочувствии, а нередко и о темпераменте, о чертах характера).

Уловить эмоции объекта (гнев и печаль — легче, ревность и нервозность — сложнее) позволяет тон его голоса.

В состоянии тревоги или нервного напряжения у партнера несколько меняется и голосовой тембр. Этот факт нашел достойное применение в бесконтактных (т. е. всецело незаметных для собеседника) образцах «детектора лжи».

Расшифровывая сообщение, обращайте внимание как на силу, так и на высоту голоса:

  • явно высокий — энтузиазм, радость, недоверие;
  • высокий, в широком диапазоне силы, тональности и высоты — гнев и страх;
  • чрезмерно высокий, пронзительный — беспокойство;
  • мягкий и приглушенный, с понижением интонации к концу каждой фразы — горечь, печаль, усталость;
  • форсирование звука — напряжение, обман.
  • свист (явно не художественный) — неуверенность или опасение;
  • несоответствующий моменту смех — напряжение;
  • неожиданные спазмы голоса — напряжение;
  • постоянное покашливание — неуверенность в себе, обеспокоенность.

Только практические современные знания и навыки. Учитесь только тому, что вам интересно и нужно по абонементу, со скидкой.

Источник