Какие чувства выражают поднятые брови широко раскрытые глаза
Всем привет! Сегодня хотелось бы разобраться с вопросом эмоций и мимики.
Эмоции — это состояние души, душевное переживание, которое сопровождается внешними проявлениями на лице такими как мимика. И в общих чертах эмоции на лице у всех проявляются одинаково.
И что бы при лепке сразу стало ясно в ярости персонаж или он счастлив нужно знать как это изобразить.
Для этого рассмотрим наиболее важные из них на примере Доктора Кэла Лайтмана из сериала «Обмани меня» ( актер Тим Рот):
Отвращение :
Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа напряжена и приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении. Брови опущены, складка между бровями, щёки подняты. Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.
Удивление:
Брови приподняты, мышцы лица расслаблены, губы расслаблены, рот приоткрыт, глаза широко открыты.
Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения. Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх.
Радость:
Счастье или радость передается с помощью улыбки или смеха.
Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше , брови расслаблены . В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя. Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить вашего персонажа.
Страх;
Мышцы лица напряжены, так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.
Печаль:
Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты.
Нижние веки расслаблены, верхние веки слегка опущены, губы расслаблены, уголки губ вниз и кажутся дрожащими..
Презрение:
Изображая презрение, человек становится выше: он выпрямляется, слегка откидывает голову и смотрит на источник эмоции, как будто сверху вниз. Всем своим видом он как бы показывает свое превосходство над «соперником».
В момент презрения приподняты брови , прищур одним глазом, гладкий расслабленный лоб, приподнятый уголок рта с одной стороны, могут сжиматься уголки губ, рот слегка приподнимается и в смежной с углами рта области щек образуются небольшие симметричные углубления. Может быть приподнята откинута назад и вбок голова.
Гнев, возмущение:
В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.
Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу можно смешивать эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.
На этом у меня всем успехов!)
Источник
Язык мимики и жестов позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу. Главным показателем чувств говорящего является выражение его лица, его мимика.
В «Частной риторике» проф. Н. Кошанского (СПб, 1840) говорится: «Нигде столько не отражаются чувства души, как в чертах лица и взорах, благороднейшей части нашего тела. Никакая наука не даёт огням очам и живого румянца ланитам, если холодная душа дремлет в ораторе… Телодвижения оратора всегда бывают в тайном согласии с чувством души, с стремлением воли, с выражением голоса».
Мимика позволяет нам лучше понять собеседника, разобраться, какие чувства он испытывает. Так, поднятые брови, широко раскрытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот свидетельствуют об удивлении; опущенные вниз брови, изогнутые на лбу морщины, прищуренные глаза, сомкнутые губы, сжатые зубы выражают гнев.
Печаль отражают сведённые брови, потухшие глаза, слегка опущенные уголки губ, а счастье — спокойные глаза, приподнятые внешние уголки губ.
В связи с этим рекомендуется изучать своё лицо, знать, что происходит с ним во время разговора, следить, как изменяется мимика и передаёт ли она соответствующую эмоцию.
О многом может сказать и жестикуляция. Языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путём, и хотя никто предварительно не объясняет их значение, говорящие правильно понимают и используют их. Это объясняется тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его.
В русском языке существует немало устойчивых выражений, возникших на базе свободных словосочетаний, называющих тот или иной жест. Став фразеологизмами, они выражают состояние человека, например, опустить голову, вертеть головой, поднять голову, покачать головой, рука не поднимается, развести руки, опустить руки, махнуть рукой, приложить руку, протянуть руку, положа руку на сердце, погрозить пальцем.
Не случайно, что в различных риториках, начиная с античных времён, выделялись специальные главы, посвящённые жестам. Теоретики ораторского искусства в своих статьях и книгах о лекторском мастерстве обращали особое внимание на жестикуляцию. Так, А. Ф. Кони в «Советах лекторам» пишет: «Жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно. Выразительный жест (поднятая рука, сжатый кулак, резкое и быстрое движение и т. п.) должны соответствовать смыслу и значению данной фразы или отдельного слова (здесь жест действует заодно с тоном, удваивая силу речи). Слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения рук неприятны, приедаются, надоедают и раздражают».
Механические жесты отвлекают внимание слушателя от содержания речи, мешают её восприятию. Нередко они бывают результатом волнения говорящего, свидетельствуют о его неуверенности в себе.
Жесты, имеющие какое-либо полезное значение для общения подразделяются на ритмические, эмоциональные, указательные, изобразительные и символические.
Ритмические жесты связаны с ритмикой речи, они подчёркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз, т. е. то, что в самой речи передаёт интонация.
Эмоциональные жесты передают разнообразные оттенки чувств, например, волнение, радость, огорчение, досаду, растерянность, замешательство.
Источник
Мимика лицаМимика (от греч. подражатель) — выразительные движения лица человека, приводящие к сокращению лицевых мышц, происходят в соответствии с теми или иными психическими состояниями человека, образуя то, что называют мимикой или экспрессией лица. С художественной и театральной точек зрения — это уменье или способность произвольно пользоваться такими движениями мышц, что можно назвать «искусством выражать чувства и настроение. Общение является одним из центральных аспектов повседневной жизни, что находит свое отражение в широком разнообразии способов которыми люди обмениваются информацией. И это происходит не только с помощью слов, но и с помощью мимики и движений тела. Выражение лица можно сказать многое. Кивок означает понимание, хмурое выражение может сказать: «Я не понимаю! Пожалуйста, объясните еще!» Не только эмоции могут вызывать непроизвольную мимику, но и мимика может вызывать эмоции. Это своего рода обратная связь. Человек, который пытается изобразить на своём лице эмоцию, рано или поздно начинает её испытывать. Вот попробуйте прямо сейчас улыбнуться и одновременно подумать о чём-нибудь плохом. Вряд ли у Вас что-нибудь получиться, а если и получиться то с трудом. Можно этот опыт использовать и наоборот. Под действием испытываемых индивидом чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых структур, которые определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать. . — чрезмерная улыбчивость — потребность в одобрении; Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях,таковы: — *радость*: грубы искривлены и их уголки оттянуты назад, вокруг глаз образовались мелкие морщинки; . Полезные ссылки: |
Источник
При разговоре человек невольно следит за поведением
собеседника. Важно куда и как он смотрит. Широко открытые глаза выражают
заинтересованность, любопытство, внимание. Хитро прищуренные глаза — признак
сомнения, недоверия. Если собеседник испытывает неловкость, смущение, он старается
отвести взгляд в сторону.
Но не только выражение глаз помогает понять реакцию и
состояние как слушающего, так и говорящего. Например, собеседник, выслушав,
безнадежно махнул рукой. Он мог бы свое отношение выразить вербально, т. е.
словами: «Ничего не получится!», «Положение безнадежное!», но он сделал
соответствующий жест и этим все было сказано.
Жесты, выражение глаз, мимика, поза, движения тела —
невербальные средства общения. Их изучает кинесика (от греч. Kinesis — «движение»). Особое внимание кинесика уделяет
мимике и жестикуляции.
Мимика (от греч. mimikos — «подражательный»)
— 1 „ Движения лицевых мышц, выражающие внутреннее душевное состояние. 2.
Искусство актера передавать душевное состояние персонажа выразительными
движениями мышц лица.
Мимика позволяет нам лучше понять оппонента, разобраться,
какие чувства он испытывает.
Задание 14. Какие чувства выражают: 1) поднятые
брови, широко раскрытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот; 2)
нахмуренные брови, изогнутые на лбу морщины, прищуренные глаза, сомкнутые
губы, сжатые зубы; 3) сведенные к переносице брови, потухшие глаза, слегка
опущенные уголки губ; 4) сияющие глаза, приподнятые уголки губ, широкая улыбка.
Для каждого участвующего в беседе, с одной стороны,
важно уметь «расшифровывать», «понимать» мимику собеседника. С другой стороны,
необходимо знать, в какой степени он сам владеет мимикой, насколько она
выразительна.
Поэтому рекомендуется изучить и свое лицо, знать, что
происходит с бровями, губами, лбом. Если вы привыкли хмурить брови, морщить
лоб, кривить в усмешке губы, то постарайтесь отучиться от этого. Чтобы ваша
мимика была выразительной, систематически произносите перед зеркалом несколько
разнообразных по эмоциональности (печальных, веселых, смешных, трагических,
презрительных, доброжелательных) фраз. Следите, как изменяется мимика и
передает ли она соответствующую эмоцию.
Помимо мимики при разговоре люди невольно жестикулируют.
Мы даже не представляем, как много разнообразных жестов производит человек при
общении, как часто он ими сопровождает свою речь. И вот что удивительно: языку
учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хотя никто предварительно
не объясняет, не расшифровывает их значение, говорящие правильно понимают и
используют их. Вероятно, объясняется это тем, что жест используется чаще
всего не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным
подспорьем, а иногда уточняет его.
Понятна ли будет фраза, сказанная без жеста: Дочь у меня вот тут сидит? Нет,
непонятна, Где тут? В углу комнаты, за столом, у телевизора или еще где?
Указательное местоимение требует уточнения. Но если говорящий сопроводит эти
слова жестом (постучит ребром ладони ниже затылка по шее), тогда сказанное
приобретает смысл, что дочь находится на его иждивении.
Не случайно в русском языке существует немало устойчивых
выражений, которые возникли на базе свободных словосочетаний, называющих тот
или иной жест. Став фразеологизмами, они выражают состояние человека, его
удивление, равнодушие, смущение, растерянность, недовольство, обиду и другие
чувства, а также различные действия.
Задание 15. Дайте толкование каждому фразеологизму.
В каких ситуациях они могут быть использованы?
Вытаращить глаза, глаза на лоб лезут, делать большие
глаза, прятать глаза, пялить глаза, хлопать глазами, строить глазки; нахмурит
брови, и бровью не шевельнуть; поджать губы, скривить губы; лоб наморщить;
раскрыть рот, разинуть рот; вешать голову, опустить голову, вертеть головой,
поднять голову, покачать головой; развести руками, опустить руки, махнуть
рукой, положа руку на сердце, протянуть руку; погрозить пальцем; показать нос.
Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что
нужно для хорошего оратора, ответил так: «Жесты, жесты и жесты».
В различных риториках, начиная с античных времен,
выделялись специальные главы, посвященные жестам. Теоретики ораторского
искусства в статьях о лекторском мастерстве также обращали особое внимание на
жестикуляцию. А.Ф. Кони в «Советах лекторам» пишет:
Жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться
осторожно. Выразительный жест (поднятая рука, сжатый кулак, резкое и быстрое
движение и т. п.) должны соответствовать смыслу и значению данной фразы или
отдельного слова (здесь жест действует заодно с тоном, удваивая силу речи).
Слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения рук неприятны,
приедаются, надоедают и раздражают.
Как видно из цитаты, Кони подчеркивает значение жеста:
жест уточняет мысль, оживляет ее, в сочетании со словами усиливает ее
эмоциональное звучание, способствует лучшему восприятию речи. В то же время он
отмечает, что не все жесты производят благоприятное впечатление.
Действительно, плохо, если говорящий время от времени потирает кончик носа,
дергает себя за ухо, поправляет галстук, вертит пуговицу, т. е. повторяет
какие-то механические жесты.
Механические жесты отвлекают внимание слушателя от
содержания речи, мешают ее восприятию. Нередко они бывают результатом волнения
говорящего, свидетельствуют о его неуверенности в себе. Помимо механических
жесты по своему назначению бывают еще ритмические, эмоциональные, указательные,
изобразительные и символические.
Ритмические жесты связаны с ритмикой речи. Понаблюдайте
за выступающими по телевидению, посмотрите, как часто говорящий в такт речи
размахивает рукой.
Ритмические жесты подчеркивают логическое ударение,
замедление и ускорение речи — то, что обычно передает интонация.
С юмором, легкой насмешкой образно говорит народ о темпе
речи некоторых выступающих: У него слово
слову костыль подает; Говорит, что. воду цедит; За твоим языком не поспеешь
босиком; Строчит, как из пулемета.
Задание 16. Произнесите эти образные выражения,
сопровождая их ритмическими жестами. Понаблюдайте, чем ваши жесты различаются
и чем это обусловлено.
Как вы заметили, в одних случаях текст сопровождается
плавным, несколько замедленным движением правой руки в правую сторону. При
этом и гласные звуки произносятся несколько растянуто. В другом случае
производятся частые вертикальные движения ребром ладони правой руки, напоминающие
рубку капусты.
Речь наша часто бывает эмоциональной. Волнение, радость,
восторг, ненависть, огорчение, досада, недоумение, растерянность,
замешательство — все это проявляется не только в подборе слов, в интонации, но
и в жестах. Жесты, передающие разнообразные оттенки чувств, называются
эмоциональными, Некоторые из них закреплены в устойчивых сочетаниях,
поскольку такие жесты стали общезначимыми. Например: вытаращить глаза, скривить губы.
Задание 17. Напишите, на какое чувство, на какое
состояние указывают сочетания.
Бить себя в грудь, глаза на лоб лезут, стукнуть кулаком
по столу, ударить (хлопнуть) себя по лбу, повернуться спиной, пожать плечами,
развести руками, сжать губы, надуть губы, указать на дверь.
Источник