Какой макияж был в ссср

Просматривая старые фотографии или наслаждаясь шедеврами советского кинематографа, мы искренне восхищаемся красотой женщин той эпохи. Дескать, как прекрасны они в своей естественности — ни тебе бровей-гусениц, ни надутых губ в половину лица… Простота тогдашнего мейк-апа и причёсок делает своё дело — женщина предстаёт перед нами самой собой, без маски из “штукатурки”.

Нехитрая советская косметика и не доведённые до совершенства приёмы нанесения макияжа позволяют разглядеть маленькие несовершенства внешности. И мы ценим это, поскольку уже присытились вездесущей “кукольностью” современных красавиц.

Но ведь если сравнить советский макияж с современным, сравнение будет явно не в пользу первого. И не столько потому, что наши мамы и бабушки не умели краситься. Просто у них не было того огромного выбора косметики, который предлагают нам сегодня магазины. Вот и получался макияж в стиле “я лицо слепила из того, что было”:

Ужас номер раз — перламутровые голубые тени

Помните знаменитый эпизод из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”? — героиня Натальи Кустинской, прижав к уху телефонную трубку, восторженно щебечет: “Алло, Галочка? Ты щас умрёшь! Потрясающая новость!..”. Лицо актрисы в этот момент показано крупным планом, и мы можем видеть, насколько ужасен её макияж: голубые тени нанесены на всё подвижное веко аж до бровей, без всяких переходов, а губы, накрашенные алой помадой, делают образ ещё более вульгарным.

Сейчас, к счастью, в продаже имеется гораздо больше оттенков голубых теней, что позволяет модницам с синими, серыми и зелёными глазами делать более грамотный и аккуратный мейк. Переходы от светлых оттенков к более тёмным, высветление внутреннего уголка, растушёвка — все эти приёмы освоены нынешними любительницами макияжа.

Ужас номер два — карандаши для рисования, используемые для подводки глаз

В комментариях к видео на советскую тематику девушка вспоминает:

“Когда мы с братом были маленькие, мы любили рисовать. Всякий раз, когда папа приносил нам новый набор карандашей, мама сразу же изымала из коробки чёрный — говорила: “Глаза буду подводить”. Ну, вряд ли можно осудить предыдущее поколение за то, что им приходилось искать альтернативы даже косметическим средствам. Правда, смотрелась такая “подводка” не очень выигрышно, да и стойкостью не отличалась…

Сегодня ситуация с выбором средств для подводки век, к счастью, улучшилась. Да и множество лайфхаков появилось, благодаря которым современные красотки знают, как подвести глаза так, чтобы сразить взглядом наповал.

https://www.pinterest.ru

Ужас номер три — разделение накрашенных ресниц иголкой

Тушь “Ленинградская”, в которую нужно было хорошенько так плюнуть, прежде чем воспользоваться ею — это ещё полбеды. Её неудобная щёточка — это три четверти беды. А беда в чистом виде — это разделение ресниц с помощью обыкновенной швейной иглы после нанесения туши. Специально предназначенных для этого расчёсочек в СССР не было, приходилось использовать “подручные средства”. Представляете, как надо было сосредоточиться в процессе, чтобы не попасть иголкой в глаз?.. А ещё тушь чаще всего ложилась неровно, реснички под нею слипались, и, чтобы добиться объёма, нужно было наносить её в два-три слоя. Занятие не для слабонервных…

https://www.pinterest.ru

Хорошо, что сегодня женщинам уже не приходится подвергать себя подобным ежедневным истязаниям!

https://www.pinterest.ru

Ужас номер четыре — один цвет помады на все случаи жизни

Ну, может быть, и не один оттенок помады имелся в продаже, но актрисы в советских фильмах, все как одна, носили, кажется, одну и ту же помаду — красновато-рыжеватую. Предназначенная, вроде бы, для того, чтобы подчеркнуть губы, она наоборот “стирала” их с лица.

В результате, любимые многими киногероини — Надя из “Иронии судьбы”, Людмила Прокофьевна из “Служебного романа” и Ниночка из эпопеи о Шурике — такие разные во многом, но внешне отчасти стали копией друг дружки:

https://www.pinterest.ru

А от сегодняшнего обилия советов по подбору оттенка помады к типу лица и цвету кожи/волос просто глаза разбегаются…

https://www.pinterest.ru

https://www.pinterest.ru

Ужас номер пять — парфюм и его названия

Чего стоят только женские духи “Наташа” и одеколон для мужчин “Саша”. Представители старшего поколения сами признаются — ароматы у этих двух наименований были ещё те… Резкие, сладкие, заполняющие собой всё пространство… А представьте себе встречу “Саши” с “Наташей” — самая настоящая химическая атака получится!

Ну, и легендарную “Красную Москву” нельзя не вспомнить — этот аромат только ленивый не хаял. Кстати, до сих пор в общественном транспорте можно встретить бабушек, благоухающих “Красной Москвой”. Находясь рядом с ними, невольно ощущаешь себя обречённым узником газовой камеры…

https://www.pinterest.ru

Названия духов и одеколонов, как видно, незамысловатые. Это неудивительно — в лексиконе советских людей ещё не появилось такого количества слов, заимствованных из английского, французского или немецкого языка. А наиболее известным парфюмерным брендом был не парижский “Lacoste”, а московская “Новая заря”. Зато теперь купить парфюм, изготовляемый во всех странах мира и разлитый в самые причудливые скляночки не составляет труда.

https://www.pinterest.ru

Каким бы прекрасным ни было прошлое, нынешняя эпоха даёт нам массу возможностей для того, чтобы выглядеть прекрасно. Давайте не будем упускать ни одной из них ????

Источник

Какой макияж был в ссср

Женщины всех времен, независимо от статуса и положения в обществе, хотят быть красивыми. Добиться желаемого результата, изменить себя проще всего с помощью декоративных косметических средств, и так было всегда. Те дамы, юность и молодость которых прошла в Советском Союзе, не имели таких широких возможностей, как наши современницы. Этот период характеризуется тотальным дефицитом потребительских товаров всех видов, и косметика не стала исключением. Но эти неудобства не становились препятствием для представительниц прекрасной половины человечества. Каким образом они выходили из положения?

Краткая история косметической индустрии Советского Союза

Реклама косметики в СССР / Фото: lab-makeup.com

Реклама косметики в СССР / Фото: lab-makeup.com

Основными производителями косметики долгие годы оставались фабрики Москвы «Новая заря» и «Свобода», появившиеся в девятнадцатом столетии (середине), еще при царе, и национализированные в постреволюционный период. Первая фабрика – наследие лаборатории мыловарения, которая принадлежала Генриху Брокару (бизнесмену французского происхождения). Вторая открыта на базе организации, занимающейся выпуском парфюмерии и принадлежащей французу Альфонсу Ралле.

Все мы учили историю, читали литературу, смотрели фильмы о времени, когда строился коммунизм, где показано, что женщины работали так же тяжело, как и мужчины. Их образ жизни был аскетичным. Они не задумывались о способах сделать себя более привлекательными при помощи косметики. Для этого у них не оставалось ни сил, ни времени. Только в 30-х годах двадцатого века руководящий аппарат страны принял решение обратить внимание на вопросы личной гигиены.

Фабрика Брокар / Фото: lab-makeup.com

Фабрика Брокар / Фото: lab-makeup.com

После провозглашения соответствующего лозунга, изготовление моющих средств (сюда входят шампуни, а также туалетное мыло) существенно расширилось. Не осталась в стороне и косметическая декоративная продукция. Она производилась в больших количествах и стоила дешево. Были товары, которые продавались по цене, меньшей, чем их себестоимость. Цель этого – научить население страны ухаживать за собой. Для привлечения потребителей проводилась активная реклама косметики. Это были занимательные плакаты.

Несмотря на открытие в 50-60-х годах фабрик в больших городах, дефицит косметических декоративных товаров только возрастал. Некоторые продукты, разработанные в СССР, можно приобрести и сейчас. Фабрика «Свобода» функционирует и сегодня. Среди ее продукции есть как новые средства, так и те, что выпускаются по старым рецептам с небольшим усовершенствованием формулы.

1. Макияж глаз (тени, тушь, карандаши)

Девушка красит ресницы / Фото: kino-teatr.ru

Девушка красит ресницы / Фото: kino-teatr.ru

Советские девушки и женщины уделяли особое внимание глазам. Чтобы сделать их выразительнее, прибегали не только к декоративной косметике. Так как она была дефицитным товаром, а нередко и дорогим, в ход шла обычная художественная продукция.

Советские тени – это продукты фабрики «Рассвет». Наборы «Елена» включали в себя два оттенка или три. Иногда можно было встретить палетки с большим количеством тонов, но все яркие, перламутровые (розовый, голубой, зеленый фиолетовый). Со временем, все же появились коричневые тона и серые.

Тени Елена / Фото: omsk.darit.org

Тени Елена / Фото: omsk.darit.org

Среди импортной продукции, которую найти было не очень просто, можно назвать тени польского производителя Pollena Miraculum. Их палитра такая же экстравагантная, но качество на порядок выше. Во время перестройки появились тени из Польши Ruby Rose. Несмотря на широкий ассортимент цветов, качество их низкое. Тени быстро осыпались или же скатывались и выглядели неэстетично. Верхом мечтаний оставались итальянские косметические наборы Pupa, в которые входили не только тени, но и пудра и румяна.

Наборы теней / Фото: silvertver.com

Наборы теней / Фото: silvertver.com

Тушь в СССР – отдельный пункт. Многие женщины помнят шедевр отечественной косметической промышленности «Тушь для бровей и ресниц Ленинград». В небольшой картонной коробочке находился черный твердый кусок вещества и пластмассовая щеточка. Последняя забивалась уже после первого нанесения средства на ресницы. Часто дамы вместо нее использовали зубные щетки.
Перед нанесением на ресницы тушь сначала нужно было намочить водой. На практике же в нее просто плевали. После окрашивания ресниц их разделяли обычной иглой. Ресницы в итоге, действительно, приобретали шикарный вид. Но, так как тушь не была водостойкая, даже от повышенной влажности ресницы могли слипнуться, появлялись черные потеки. Ну а при попадании в глаза появлялись жуткие болевые ощущения.

Из импортных продуктов существовала тушь Louis Philippe, имеющая более высокое качество и выпускаемая в том формате, к которому мы уже привыкли.

Тушь для ресниц / Фото: https://wlooks.ru/

Тушь для ресниц / Фото: https://wlooks.ru/

С косметическими карандашами для стрелок дела обстояли крайне сложно. Единственно доступными были карандаши «Косметика». С их покупкой возникали затруднения, да и стоили они дорого (один рубль). Поэтому дамы нередко использовали обычные художественные изделия. Тени же могли заменить мелками, тем более, что по качеству то они особо не отличались.

2. Тональные средства времен наших бабушек и мам

В основном недостатки кожи старались скрывать публичные люди – актрисы, певицы. Обычные женщины к пудрам и основам относились с меньшим интересом, но некоторые средства и они использовали. Главным продуктом по уходу за кожей лица являлся «Детский» крем, который хорошо увлажнял и смягчал их. Кроме него были и другие крема, на натуральной основе, в частности «Ланолиновый», «Ромашка».

Тональный крем / Фото: omaske.ru

Тональный крем / Фото: omaske.ru

В качестве тональной основы выступал крем фабрики «Свобода» – «Балет». Средство имело слишком плотную и не очень приятную текстуру, которую можно сравнить с замазкой для окон, и ложилось на лицо, как маска, не пропускающая свежий воздух. Он был всего в одном тоне и применялся чаще для вечерних выходов. Особенно изобретательные девушки умудрялись разбавить средство и добиться другого оттенка, консистенции, смешивая его с обычным «Детским» кремом.
Второй продукт, «крем-пудра Жэмэ», был совместной разработкой производителя «Свобода» и фирмы L’Оreal. Отличался он более высоким качеством и ассортиментом оттенков – их было три:

  • бежевый;
  • персиковый;
  • натуральный (на прилавках магазинов появлялся чаще остальных).

Были и жидкие продукты во флакончиках из стекла, похожих на те, в которых продавали лекарства.

С пудрой дела обстояли намного проще, так как здесь был достаточно большой выбор. Все пудры были рассыпчатыми и относились к различным группам (А, Б, В, высшего качества), что зависело от содержания отдушки и размера частиц. Для кожи нормального и жирного типов производили специальную пудру с названием «Ленинградская». Модницам были доступны стандартные тона – рашель (желтый), персиковый, белый, натуральный, розовый. Состав средства стандартный для всех видов. Среди женщин особенно ценилась пудра, содержащая рисовую муку, которая позволяла добиться матирующего эффекта. В продаже же в основном были продукты, напоминающие меловый порошок. Естественно, они ничего не скрывали.

Пудра СССР / Фото: cz.pinterest.com

Пудра СССР / Фото: cz.pinterest.com

Это интересно! Об упаковке этого косметического продукта можно говорить долго. В довоенное время она изготавливалась из металла и даже серебра. На ней изображались картинки-символы той эпохи. Со временем их заменили картонные и пластиковые футляры. Кстати, спонжи или пуховки в комплект входили редко и купить их было сложно. Производители рекомендовали использовать вату для нанесения пудры. Считалось, что это намного гигиеничнее. Но вот сам процесс нанесения сложно было назвать простым.

Необычные футляры / Фото: mylitta.ru

Необычные футляры / Фото: mylitta.ru

Особенно желанным был товар французского производителя Lancome. В пластиковом корпусе черного цвета, на котором изображалась характерная золотистая розочка, кроме пудры были спонж для нанесения и зеркальце. Средство отлично ложилось, не осыпалось, но приобрести его было тяжело.

3.Помады и румяна

Советские помады / Фото: pricolisty.ru

Советские помады / Фото: pricolisty.ru

В Советском Союзе с помадами дела обстояли не намного лучше, чем со всем остальным. Выпускались они на фабриках «Невская косметика», «Новая Заря», «Северное сияние», «Свобода». Все тона – насыщенные (розовый, морковный, фиолетовый, все оттенки красного). С качеством, ароматом и привкусом женщинам тоже не повезло. Гигиенических помад и бальзамов на тот момент не существовало. Их заменял косметический вазелин в жестяных коробочках, которые очень сложно открывались.

Бальзамы для губ / Фото: pinterest.nz

Бальзамы для губ / Фото: pinterest.nz

Если девушке удавалось приобрести импортную помаду или же она ей очень нравилась, использовалась она до последней капли. В этом помогала обычная спичка, при помощи которой доставались остатки из тюбика.

Что касается румян, они выпускались насыщенных оттенков, кремообразные, достаточно жирные. Модницы пользовались ими и вместо помады или наоборот. Продукция была взаимозаменяема.

Несмотря на то, что советским женщинам приходилось прикладывать титанические усилия при нанесении макияжа, им удавалось подчеркнуть свою красоту, создавать новые образы, становиться увереннее и привлекательнее.

Недорогая косметика не всегда значит некачественная. Узнайте, как сократить расходы на косметические средства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

При нынешнем косметическом изобилии иногда невольно вспоминаются старые (не)добрые времена тотального дефицита, когда женщинам тоже страшно хотелось быть красивыми, да было нечем.
И, тем не менее, что-то все-таки было и чем-то наши мамы, а потом и мы пользовались.
Ностальгически поужасаемся отчественному макияжу прошлых лет.

Все наверняка помнят эпизод из “Служебного романа” (1977 г.), в котором, только придя на работу, “статистические красавицы” наводят марафет.
Уже по этому эпизоду понятно, как скромен был в те времена косметический ассортимент: все женщины наносят на веки серо-голубые тени, подводят глаза и тонко выщипанные брови карандашами, подозрительно напоминающими обычные для рисования, а губы подкрашивают помадой невнятного красно-розового тона.
Примерно с таким макияжем предстает затем и преобразившаяся Людмила Прокофьевна.

Кстати, абсолютно с таким же макияжем появлялась на экране двумя годами раньше Надя из “Иронии судьбы” (1975 г.)

Но каким бы скромным ни был выбор косметики, советских экранных красавиц нельзя назвать отставшими от западной моды того времени.
На рекламном плакате Maybelline мы видим очень похожий макияж: голубые тени почти до бровей, брови тонким полукругом, достаточно яркие красноватые румяна и помада в тон.

Очень похожий макияж был и на роковой блондинке Светлане Светличной в “Бриллиантовой руке” (1968 г.), вот только глаза актрисы были подведены яркими “стрелками” по моде 60-хх.

Пристрастие к серо-голубым теням вообще отличало макияж конца 60-70-хх годов. Правда, для советских женщин это был не столько вопрос вкуса, сколько пресловутого выбора – почему именно этот оттенок был представлен в продаже чаще всего.

Наталья Кустинская в фильме “Иван Васильевич меняет профессию” (1973 г.)
Легендарное “Якин бросил свою кикимору!”.

В этом же фильме актриса демонстрирует культовый косметический продукт советских женщин – тушь в брусочке, в которую следовало плевать.

В тушь плевали, а затем самые отчаянные ещё и разделяли ресницы иголками или шпильками.
Эффект получался сногсшибательный, особенно, если предварительно прибегали к ещё одной устрашающей процедуре – подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой.

Прославленная тушь “Ленинградская”

Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт – тональный крем “Балет” от фабрики “Свобода”, ложащийся на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски.

Кстати, крем не так давно пережил второе рождение, и теперь на рынке представлен “Балет 2000”, по слухам, очень неплохой.

Затем кожу припудривали – иногда просто тем, что было под рукой. Например, в провинциальных городах женщины использовали для этих целей обычный тальк или зубной порошок.

На бумаге все, как обычно, звучало значительно шикарнее: “Пудру различают по ряду признаков. По консистенции она бывает порошковая (наиболее распространенная), в виде таблеток (компактная), мазеобразная (крем-пудра) и жидкая. Порошковая пудра по степени измельчения и виду отдушки делится на четыре группы: высшего качества — «Восток, «Бархатистая», «Балет» и др.; группы А (хорошего качества) — «Красная Москва», «Кремль», «Эллада», «Сказка» и др.; группы Б (средняя)—«Маска», «Камелия», «Шипр» и др.; группы В (массовая) — «Кармен», «Сирень», «Фиалка» и др. По назначению пудру выпускают для кожи жирной («Шипр», «Белая ночь», «Ленинград» и др.) и сухой («Бархатная», «Магнолия», «Красный мак», «Крем-пудра» и др.); по цвету — белую, розовую (для блондинок), рашель № 1, 2 и 3, цвета загара (для шатенок и брюнеток).”

Гордые представители группы А – духи и пудра “Красная Москва”.

Очаровательные бумажные круглые коробочки из-под “массовой” пудры.

“Кармен”

“Гвоздика” и “Ландыш”

Любопытны рекомендации того времени по нанесению пудры: “Пудру можно накладывать в следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый раз чистым ватным тампоном.”

Пудра “Ленинградская” для нормальной и жирной кожи (1985 г. выпуска, цена 85 копеек).

А помните жирные румяна в пластиковых коробочках?
У моей мамы были точно такие же, только весьма ядреного розового цвета.

Кстати, многие женщины уже тогда своим умом дошли до модного нынче среди визажистов приема – использовать в качестве румян помаду.
Помада на моей памяти вся сплошь выпускалась в пластиковых футлярах, примерно таких.

Грифель карандашей “Косметика” – черного, коричневого, синего и зеленого цветов – был ничуть не мягче, чем дерево, из которых эти карандаши делались. Поэтому для того, чтобы подвести глаза, карандаши было необходимо активно смачивать слюной. В результате линии получались толстые и неровные.
А иногда и таких карандашей было не достать. Тогда в ход шли самые обычные, благо что разница между ними и косметическими была не так уж велика.

Образ дополнял лак для ногтей, чаще всего матовый и примерно того же красноватого оттенка, что и помада героинь “Служебного романа”. Но случался и перламутровый, сияющий отчаянным блеском.

Лак для ногтей 70-хх годов

Ну, и конечно, парфюм.
Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики.
Помню, в далеком детстве пределом моих мечтаний был собственный флакон духов “Наташа” (фабрика “Новая заря”, 1 руб. 50 копеек).

А ещё у мамы были духи “Злато скифов”, которые казались мне самыми восхитительными в мире! Выпускала их все та же “Новая заря”.

Мода 80-хх требовала совершенно гипертрофированного образа: яркие и блестящие ткани, люрекс, массивные украшения из пластика и поддельного “золота”, пышные прически и “боевая раскраска” немыслимых оттенков.

Безумные начесы щедро заливались лаком для волос “Прелесть”, так что прическа буквально становилась твердой на ощупь. Чем выше и тверже начес – тем краше!

Губы было необходимо подкрашивать блестящей помадой ядовитых цветов. А особым шиком считались подведенные по контуру коричневым карандашом губы, подкрашенные бледной перламутровой помадой.

В “валютных” магазинах, куда было не попасть простым смертным, начала появляться косметика западных марок.
Все женщины начали мечтать о “золотых розочках” Ланком и упакованных в сине-голубые коробочки пудрах и помадах Диор.

Румяна “Эсте Лаудер” из фирменного магазина, куда можно было попасть только по специальным приглашениям.

В конце 80-хх — начале 90-хх в моде по-прежнему царила яркость. Синие, зеленые, фиолетовые блестящие тени до бровей, густая карандашная подводка, лихорадочные пятна румян и заметные за километр губы.

Мой первый макияж выглядел примерно вот так, только тени были зелеными, а губы и щеки – малиновыми.

Но теперь добиться модного образа стало значительно проще – рынок завалили дешевые марки самой разнообразной косметики. Одни только наборы марки Ruby Rose гарантировали ультрамодный макияж.

Необходимый атрибут образа – лаки для ногтей все цветов радуги. Особой любовью пользовалась американская марка KiKi, выпускавшая сверкающие блестками лаки самых невероятных оттенков, из-за которых ногти слоились, желтели и ломались (лично у меня в конечном итоге ноготь на большом пальце правой руки треснул “до мяса”), но ради чего только не пойдешь во имя красоты.

А потом Советский Союз кончился, и началась совсем другая история.

(c) мой, Елены Кушнир

Источник