Картина мона лиза нет бровей

Филипп Кожевников  ·  18 сентября 2015

3,4 K

Житель Санкт-Петербурга, фотограф, католик

Леонардо тут ни при чем, это все женская мода эпохи Возрождения. Женщины тогда сбривали брови и передний ряд волос, визуально делая лоб выше.

Зачем Майкл Джексон делал пластику носа, да ещё и несколько раз?

Design Lead @ Netology-group

Сделаю предположение, не заглядываю в Гугиль. Страдая от витилиго (заболевания, при котором кожа теряет свой пигмент), Майк все больше становился похожим на белого, нежели на афро-американца. А вот широкий нос с большими ноздрями (liveinternet.ru) при белой коже выглядел бы крайне несуразно, в связи с чем Майк и решился на серию пластических операций по европеизированию своей внешности, дабы гармонично выглядеть.

Прочитать ещё 2 ответа

Предположим, я Леонардо да Винчи, и я уже создал Мону Лизу. Лучше ничего не будет. Есть ли смысл продолжать творить?

Предположим да, вы написали одну из своих лучших картин, которая получила огромный отклик и принесла вам всемирную известность. Так это же тот самый момент, когда можно и нужно творить еще больше. И желания на творчество будет больше, так как ваша аудитория увеличится, а значит отдачи и поддержки со стороны зрителей будет еще больше. Вот представим, что даже если вы захотите открыть свою выставку, то к вам обязательно будут приходить люди (особенно на пике популярности) потому что вас уже узнали и у вас будут покупать новые картины, появятся заказчики и так далее.

А еще, если говорить о творчестве в целом, то творчество оно же не про то, чтобы сделать лучшую картину и уйти, оно про самовыражение, про реализацию идей, про создание нового и много про что ещё, не считая одного из самых важных качеств — получение удовольствия и чувства самореализации от творчества самим творцом.

Так что да, определенно стоит продолжать творить, главное чтобы было желание и возможность. И кто знает, может быть та самая «Мона Лиза» не последний шедевр, который вы создадите.

Прочитать ещё 22 ответа

Почему Мэрилин Монро — секс-символ XX века? Что в ней особенного?

Конечно люди не обязаны любить её и уважать, но хотя бы не пишите абсурд, на подобии «шлюха», «тупая», «для солдат фотографировалась.» Она не одна кто фотографировался для солдат в те времена. Насчёт тех фотографий, где она позирует обнаженная, она отвечала:
«Это действительно я в том календаре. Я не хочу оставаться известной только узкому кругу, мне хочется существовать для многих людей, подобных мне самой. Хочется, чтобы мужчина пришел домой после тяжело отработанного долгого дня, посмотрел на эту фотографию — и ему захотелось бы воскликнуть: «Вот это да!»».

Особенность её в том, что она была больше, чем просто девушка блондинка из кино. Думаете сколько было девушек, которые мечтали стать звездами? Очень и очень много. Популярными становятся не все и дело вовсе не в переспать с нужным человеком или в хорошем пиаре, дело совершенно в другом. Она создала себя сама и всю жизнь стремилась к совершенству. Что касается её детства, то она провела его в приюте и в приемных семьях, её мама была психически не здорова. В школе у Мэрилин (наст. имя Норма Джин) было прозвище «серая мышка», «фасоль», она заикалась. И уже 16 годам, без помощи логопедов, избавилась от заикания. В 16 лет она была вынуждена выйти замуж за соседского парня Джима Догерти, потому-что те люди у которых она жила, переезжали жить в другое место, а её им не хотелось брать, поэтому она снова осталась брошенной. В студии говорили, что Мэрилин в начале своей карьеры, записалась на уроки вокала, на уроки танцев, а также индивидуальные уроки с преподавателем Наташей Лэйтесс, ещё записалась на обучение верховой езды. Мэрилин очень мечтала о детях, но все беременности заканчивались неудачно, а про «13 абортов»- это миф, такой же как «6 пальцев на ноге» и «порнофильм». Фильмы с ней прекрасны, чего стоит один фильм «В джазе только девушки (в оригинале: Некоторые любят погорячее»). У неё было три мужа. Второй муж бейсболист Джо Ди Маджио её очень любил. Они развелись из-за той самой популярной сцены в белом платье из фильма «Зуд седьмого года». Джо Ди Маджио всю жизнь ей помогал. Когда она умерла, он организовал её похороны и по его распоряжению каждую неделю в течение 20 лет у склепа Мэрилин возлагались свежие цветы.
Мэрилин добавилась своей мечты и не останавливалась ни перед чем. И на протяжении всей жизни она посещала разные курсы, читала много книг, в её личной библиотеки было 400 книг.
Ей удалось воплотить свою самую заветную мечту в жизнь. Она с самого детства мечтала об этом, чтобы стать красавицей. По сей день её помнят и любят.

Лучше всех о Мэрилин сказала Уитни Хьюстон:

Да, я являюсь поклонницей этой замечательной актрисы, которой восхищаюсь. Для многих она является эталоном женственности и красоты, а другие считают, что она просто кукла с необыкновенной улыбкой. Она была очень хорошей женщиной, но осталась непонятой. Она постоянно была в депрессиях, потому что её никогда не любили по настоящему. Она была очень сильной, как бы судьба по ней не била она смогла выбраться на самый верх и по сей день она продолжает светить многим людям. Мэрилин Монро жила так, как хотела. Я считаю, что не стоит ее осуждать и говорить, что она была такая, спала и так далее. А кто не грешен? Слово великая не значит слово святая.
— Уитни Хьюстон.

P.S.
Советую Вам посмотреть биографический фильм «Неизвестная Мэрилин».

Прочитать ещё 4 ответа

Почему портрет Моны Лизы так важен?

Это эссенция портрета. Не будучи единственной в своём роде, «Мона Лиза» стала одной из работ, установивших новый канон светского портрета в лоне гуманистической мысли, характерной для той эпохи и особенно дорогой для самого Да Винчи.

В ней есть все черты нового портрета: поворот головы, лёгкая экспрессия, воздушная перспектива с дымкой на заднем плане, совмещение реалистического и идеалистического в изображении анатомии, мягкие очертания, скрывающие границы отдельных мазков. Но это всего лишь техника. И хотя ничто из этого не было придумано Да Винчи или использовано им в первый раз, именно Да Винчи удалось сложить все эти ещё не ставшие каноничными элементы чтобы наполнить портрет особенной новой сутью.

В сущности ведь все остальные жанры кроме портрета прошли в Возрождение существенную ревизию. Портрет на тот момент всё ещё находился в переходной стадии, когда сугубо символическое изображение, принятое в прошлые века, начало получать новый вид, но ещё не обрело новый смысл. Да Винчи и оказался тем, кто был способен воплотить это в полной мере, и этим новым смыслом оказался итальянский гуманизм, выраженный им в максимально простой, понятной всем форме: в изображении человека. Не как святого или атлета или правителя — а изображение человека как воплощения человечности.

Как следствие, Да Винчи считал «Мона Лизу» одной из лучших своих работ, брал её с собой в путешествия в качестве образца и так незаметно сформировал новый канон портрета, которым мы пользуемся, в общем-то, до сих пор.

Прочитать ещё 7 ответов

Источник

анатолий розет

Высший разум

(108690)

11 лет назад

Есть несколько теорий о причине отсутствия у Моны Лизы бровей и ресниц. Некоторые ученые считают, это было модно у благородных дам того времени. Другие же полагают, что Леонардо просто-напросто не дописал картину, поскольку у него немало незаконченных работ. Есть версия, что брови и ресницы были смыты во время одной из первых реставраций картины и не восстановлены до сих пор. Один из самых странных вариантов – Мона Лиза страдала алопецией (выпадением волос) и даже нарисована в парике. Кстати, Джорджио Вазари, (1511-1574), написавший биографию Леонардо и описавший его картины, дает подробное описание ныне отсутствующих на картине бровей, хотя, считается, что сам картину не видел. Так что загадка их нынешнего отсутствия на портрете пока не разгадана.

дИНамовец По духу

Высший разум

(143773)

11 лет назад

Долгие годы искусствоведы выдвигали бесчисленное множество теорий о том, почему у Моны Лизы нет бровей. Однако парижский инженер Паскаль Кот утверждает, что, потратив 3000 часов на изучение цифровых сканограмм загадочного портрета XVI века, принадлежащего кисти Леонардо да Винчи, нашел ответ на этот вопрос.

Использовав камеру с высоким разрешением, он обнаружил тонкие мазки кисти в районе бровей и ресниц, которыми Леонардо изначально снабдил жену флорентийского купца.

По прошествии веков, однако, легкие линии либо потускнели, либо были стерты в процессе небрежной реставрации, заявил Кот на выставке работ Леонардо в Сан-Франциско.

«Если посмотреть на левый глаз Моны Лизы с близкого расстояния, то четко видно, что трещинки вокруг него легко сглажены, – указал он. – Такое может быть потому, что в один прекрасный день куратор или реставратор «зачистил» глаз и, сделав это, уничтожил ресницы и бровь».

Паскаль Кот привлек экспертов из Лувра для изучения его 240-мегапиксельных сканограмм картины.

Ольга Послухаева

Ученик

(108)

4 месяца назад

В свое время мучилась с ресницами. Пробовала и ламинирование, и мacки, и дopoгие туши использовала, проходила косметические процедуры. В итоге, они истощились и появился негативный эффект. Реснички стали тонкие и некрасивые, а если бы продолжила в том же тeмпе, то вообще бы могла их лишиться.

Подруга рекомендовала купить Карепрост. Cpeдство для yвеличeния ресниц. Я купила, но он не помог. Толку вобще ноль. Прoбoвaла с 4x сайтов и везде были подделки. Стала звонить подружке, отругала её. После этого с ней две недели не общались. После этого увиделись у меня, она мне сказала, что есть мошенники и сейчас кучу peплик и пoдделoк под это средство и надо делать заказ только с одного сайта, где пpoизвoдство идет с подтверждением контроля качества Соединеных Штатов Америки. Это oчень важно!

Спустя пару недель появится видимый результат, но самый максимальный эффект появится через 2-3 мecяца. У меня теперь ресницы объемнее стали, длиннее и очень вырaзитeльныe. А самое важное, естественные и не надо ничeгo подкрашивать и использовать процедуры, типа ламинирования! Очень приятно, что повысилось внимание от мужского пола. Я даже сама не ожидала, что такая маленькая деталь, как красивые естественные реснички способны настолько сильно влиять на мужское внимание.

Покупаю отсюда Полтора мecяца использовала 1-2 рaзa в сутки. И после того, как эффект уже будет мaкcимальный, то для прoфилaктики теперь использую раз в 3 -4 дня для укрепления эффeктa. Пoпрoбуйтe! Счастья вам и здоровья для ваших ресниц!

Источник

Джоконда (Картина Леонардо да Винчи, находится в Лувре)

Картину в очень высоком разрешении можно посмотреть и скачать по этой ссылке.

Картина размером 77х53 см хранится в Лувре за толстым пуленепробиваемым стеклом. Изображение, сделанное на доске тополя, покрыто сеткой кракелюров. Оно пережило ряд не очень удачных реставраций и заметно потемнело за пять столетий. Картина таит в себе множество загадок и секретов которые до сих пор не разгаданы.

Леонардо не хотел расставаться с Моной Лизой, возможно, это первый случай в истории, когда автор не отдал заказчику работу, несмотря на то, что забрал гонорар. Первый обладатель картины — после автора — король Франции Франциск I, был в восторге от портрета. Он купил его у да Винчи за невероятные по тем временам деньги — 4000 монет золотом и поместил в Фонтебло.

Наполеон был очарован госпожой Лизой (так он называл Джоконду) и перенес ее в свои покои во дворец Тюильри. А итальянец Винченцо Перуджиа в 1911 году выкрал шедевр из Лувра, увез на родину и целых два года скрывался вместе с ней, пока не был задержан при попытке передать картину директору галереи Уффици…Словом, во все времена портрет флорентийской дамы притягивал, гипнотизировал, восхищал…

У картины осталось множество загадок, попробуем разобрать одну из них.

Кто изображен на картине?

Первое упоминание о Моне Лизе мы находим у автора знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари. Из его труда мы узнаем, что Леонардо взялся «выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моно Лизы, жены его, и потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным».

Но действительно ли перед нами жена торговца шелком Франческо дель Джокондо, фамилия которого стала вторым именем этой загадочной дамы?

Как выглядит «Моно Лиза»? Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Картина написана маслом на доске из тополя. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Она расположилась на фоне пейзажа.

Кто же эта женщина? 

Правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моно Лизой? У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи. Вот что он писал в 1550 году, через 30 лет после смерти мастера:

Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным… глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека… Брови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи… Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ… мона Лиза была очень красива… улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо…

Как вы можете видеть очень многие детали не совпадают с тем что сейчас находится в Лувре за стеклом.

Вазари говорит о бровях, что они очень естественные, но на картине у Моны Лизы нет бровей. Конечно, это можно списать на плохую реставрацию. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.

Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на портрете.

По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже не совсем так. Далеко не всем она кажется прелестной. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Но это уже дело вкуса. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.

Самая главная несостыковка, что Джоконда полностью закончена. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.

Получается если в Лувре висит не та Джоконда, то где же настоящая?
Есть еще 3 портрета которые гораздо больше подходят под описание Вазари:

1. Мона Лиза из Прадо

Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Мона Лиза. 1503-1519 гг. Музей Прадо, Мадрид

На этот портрет Моно Лизы мало обращали внимания до 2012 года. Пока однажды рестораторы не расчистили чёрный фон. И что они увидели?! Под темной краской оказался пейзаж — точная копия луврского заднего плана. Прадовская Мона Лиза моложе. Что соответствует описанию Вазари. Она приятнее внешне. У неё есть брови в конце концов.

Однако эксперты Музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо.

Благодаря этой работе мы можем представить, как выглядела Луврская Мона Лиза 500 лет назад. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. Из-за постоянных экспериментов Леонардо с красками и лаком, Мона Лиза очень сильно потемнела. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье.

2. Флора из Эрмитажа

Франческо Мельци. Флора (Коломбина). 1510-1515 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Флора очень подходит под описание Вазари. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.

К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. В своей переписке он называет её Джокондой. На картине, по его словам, была изображена девушка невероятной красоты с цветком Коломбины в руке.

Однако мы не видим её «влажных» глаз. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью.

Так почему же Мельци её называет Джокондой? Ведь именно это имя наводит некоторых экспертов на мысль, что настоящая Мона Лиза находится не в Лувре, а в Эрмитаже.

Возможно, за 500 лет произошла путаница. С итальянского «Джиоконда» переводится, как «Веселая». Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо.

3. Айзелуортская Мона Лиза

Неизвестный художник (Леонардо да Винчи?). Айзелуортская Мона Лиза. 1503-1507 гг. Частная коллекция

Этот портрет был открыт широкой публике чуть больше 100 лет назад. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Те и не представляли, каким сокровищем обладают.

Была выдвинута версия, что это та самая Мона Лиза, которую Леонардо написал на заказ для синьора Джокондо. Но не окончил его.

Также предполагают, что ту Мону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Уже для себя. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.

Версия выглядит правдоподобной. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Об этом и писал Вазари. Обратите внимание, насколько не проработаны шея женщины и пейзаж позади неё. Выглядит она тоже моложе той что находится в Лувре. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10 лет.

Версия очень интересная. Если бы не одно большое НО. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Леонардо да Винчи писал только на доске. В том числе Моно Лизу которая находится в Лувре.

Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Между собой они обозначают её как «Флорентийская дама». Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё?

Подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить :). Вас ждут еще более интересные картины и истории их создания.

Источник

Karma­zin
[12.1K]

7 лет назад

Женщины во все времена экспериментировали со своими бровями. Мода требует то выщипать их потоньше, то отрастить погуще. А на рубеже Средних веков и Эпохи Возрождения эталоном красоты считалось отсутствие растительности на женском лице. Поэтому красавицы сбривали брови, а еще подбривали волосы на лбу. Вот не помню, боролись ли они с ресницами))

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Удиви­тельн­ая Рядом
[469K]

3 года назад

Если кто-то думает, что индустрия с навязываемыми стандартами красоты появилась лишь в XX веке, он глубоко ошибается. Другое дело, что пока не было индустриального производства, то и вопросы красоты и моды решались кустарно, лавочно.

Представления о женской красоте веками были разными, но всегда (подчёркиваю это слово) имели мало общего с «естественностью», которую некоторые нынче понимают как «тело — непаханная целина». Выщипывали, выбривали, стригли, красили, выдавливали, растягивали, вырывали, вшивали во все тысячелетия существования человечества. Вопрос лишь в том, насколько вредным для здоровья был процесс, и современная модница, запасшаяся баночками и коробочками, наполненными «сплошными химикатами», в гораздо бóльшей безопасности, чем окружённая якобы «всем естественным» красавица эпохи Возрождения. Уже хотя бы потому, что не мажет на кожу свинцовые белила и не держит голову три дня в пакете из с раствором серной кислоты. Последнее я подробней описала здесь. Настоятельно советую пойти по ссылке. В русскоязычном Интернете это единственное место, где разъясняют химическую подоплёку «натурально» полученного блонда «наших прабабушек».

Модель Леонардо да Винчи, как бы её ни звали, следовала моде эпохи кваттроченто.

Картина мона лиза нет бровей

Модный силуэт предполагал очень высокий лоб и яйцеголовую форму головы. Эффект достигался выбриванием волос на лбу чуть ли не до макушки и выщипыванием бровей, чтобы создать сплошное ничем не заполненное пространство. Дамы, помните об этом, покупая обувь. Если хотите, чтобы ваши ноги не казались короткими, избегайте модели с переплетающимися ремешками. Если Эвелина Хромченко вам не указ, вспомните хоть лайфхак Изабеллы Португальской — выполовшей с головы практически всю растительность и сумевшей свести глаза и брови к минимуму. То, что мы нынче пытаемся сделать с ногами, модницы раннего Возрождения делали с лицом.

Ещё пример: Козимо Тура — фреска «Весна» (или «Каллиопа») — 1460 г., Италия

Larie­ng
[6.6K]

3 года назад

Начиная с 15 века в моду вошли выбритые брови у женщин. Выбривали не только брови, но и часть волос в районе лба. Этот ответ всегда считался вполне естественным. Но французский инженер Паскаль Коте подверг сомнению этот факт.Он предположил, что брови были, однако исчезли из-за попыток поддержать картину в хорошем состоянии при французском дворе. Картину мыли, чистили, пытались реставрировать не всегда удачно. Паскаль, якобы снял скан высокого разрешения с картины и нашел следы бровей. Но по большому счету все эти изыскания не имеют особой ценности, так как, с бровями или без, картина является шедевром живописи.И ее художественная ценность не определяется точной анатомией.

Gulis­hka
[14]

5 лет назад

Я слышала еще один вариант разгадки этой легенды… Ученые некоторые говорят, что брови были нарисованы. Но так как картина очень старая, краски обесцветились… Раньше рисовались масляными красками и и следы от нее ученые нашли. И они выяснили, что все-таки брови и ресницы у Джоконды были… Ну а нам остается верить какой либо версии… Еще говорят, что Леонардо просто не успел дорисовать брови, т.к. во время написания Ее портрета на мастерскую было совершено нападение, а картину удалось спасти…

Отсутствие бровей на лице Моны Лизы кисти гениального Леонардо Да Винчи диктуется модой тех времен. Примечательно, что в Средневековье не поощрялась растительность на лице юных и не очень юных дев, так что и приходилось женщинам брить брови, а что делать, красота требует жертв. И это в то время, как остальные части тела, даже ради гигиены не мылись!

Алена Солне­чная
[86.5K]

3 года назад

Над отгадкой этого вопроса бились умы многих ученых и простых обывателей. Одни говорят, что Джаконда страдала алопецией, то есть патологическим выпадением волос, другие предполагают, что, мол, тогда все девушки так ходили, мол, тогда модно было выбривать лоб и брови. И только французский инженер Паскаль Котт, известный как изобретатель ультрасовременной цифровой фотокамеры, с помощью своего изобретения увидел, как изначально выглядела Мона Лиза. На начальном варианте брови у Джоконды все же были, но каким-то образом исчезли в результате реставрационных работ.

Мне кажется, это мода такая была во времена Винчи.)) Такой вот забавный тип красоты. Сейчас забавный, а тогда она наверное типа Анджелины Джоли была.))) А может и круче!))) Что касается меня, то всегда терпеть не могла Джоконду. Зловещая она какая-то.))) Может с бровями получше б выглядела.))

Знаете ответ?

Источник