Картина с девушкой без бровей

Обратимся к тому же двоечнику: «Какая самая известная картина Леонардо да Винчи»? Ответ: «Джоконда», кто бы сомневался. Но до Джоконды Леонардо написал ещё нескольких мадонн, которых никак нельзя обвинить в недостатке индивидуальности, в отличие от их предшественниц. Мадонны Леонардо вполне телесны, женственны, одеты в соответствии со светской модой. Мадонна с цветком, или «Мадонна Бенуа», названная так по имени свих российских владельцев – семейства Бенуа. По этой картине можно судить, как изменились вкусы за какие-то три-четыре  века! Обратите внимание, дорогие друзья, как различно отзываются об этой картине её современники и искусствоведы 20 столетия!

М. Ф. Бокки в своей книге «Достопримечательности города Флоренции», выпущенной в 1591 году говорил:
« Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена мадонна в высшей степени искусно и старательно. Фигура Христа, представленного младенцем, прекрасна и удивительна, его поднятое лицо единственное в своём роде и поразительно по сложности замысла и тому, как этот замысел удачно разрешён.»

В 1914 году императорский Эрмитаж приобрёл эту картину у Марии Александровны, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа.

Подлинность полотна Леонардо неохотно подтвердил крупнейший авторитет того времени — Бернард Беренсон:
      «     В один несчастный день меня пригласили освидетельствовать «Мадонну Бенуа». На меня смотрела молодая женщина с лысым лбом и опухшими щеками, беззубой усмешкой, миопическими глазами и морщинистой шеей. Жутковатый призрак старухи играет с ребёнком: его лицо напоминает пустую маску, а к ней приделаны раздувшиеся тельце и конечности. Жалкие ручонки, бестолково-суетные складки кожи, цвет словно сыворотка. И всё же мне пришлось признать, что это ужасное создание принадлежит Леонардо да Винчи… »

Каково, уважаемые поклонники Леонардо? Но вот и другая мадонна – «Мадонна Литта». Уж её красоту вряд ли возможно опорочить
Эта картина была написана для правителей Милана, после перешла к семье Литта, и несколько веков находилась в их частной коллекции. Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. В 1864 году он обратился в Эрмитаж с предложением продать её. В 1865 году вместе с тремя другими картинами «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков. Вот о ней, слава Богу, нет столь уничижительного отзыва, как о бедняжке мадонне Бенуа.
 

04-vozrozhdenye-brovi

И всё же у этих мадонн кроме композиционного решения и авторства есть ещё одно необычное сходство. Обратите внимание на лбы. В эту эпоху женщины не только выщипывали брови, но и подбривали волосы на лбу и даже висках.

05-vozrozhdenye-brovi
Таково было влияние моды. И хоть «следовать моде смешно», но «не следовать – глупо». Видимо поэтому Джоконда так и выглядит.

Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями была распространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395)
06-vozrozhdenye-brovi
 

Достаточно серьёзные историки утверждают, что Изабелла Баварская ввела моду на высокие головные уборы  —  генины, при которых ни одна прядка волос не должна была выбиваться. Якобы у неё были некрасивые – чёрные, тусклые  и жёсткие волосы, и она их таким образом прятала. И вынудила прятать остальных, у которых, быть может, не было на это никакой необходимости. Так что, дорогие дамы, прежде чем слепо следовать моде, призадумайтесь сначала, кто и для чего эту моду ввёл. А ещё Изабелле Баварской приписывают изобретение декольте. Кожа на груди, рассказывали очевидцы, у неё была невероятно нежной. На этом портрете мы никаких чёрных волос и декольте не увидим. Но это ничего не значит, средневековый портрет – это вам не фотография. А вот мода на все эти нововведения продолжалась более века.

07-vozrozhdenye-brovi

Также существует версия, что в средние века из-за крайне низкого уровня жизни (плохое питание, отсутствие витаминов и т.д.) повсеместно, как эпидемия, распространилось заболевание рахитом. Облысение передней части черепа является одним из симптомов рахита.  Поэтому отсутствие бровей и волос на лбу по необходимости  «вошло в моду». Отсутствие бровей и ресниц у Моны Лизы  тоже многие исследователи также считают проявлением болезни (или рахита, или шизофрении, или ещё более серьёзной патологии). Но, как бы то ни было, Джоконда вполне себе триумфально существует, несмотря на все эти нелестные предположения.

Рассмотрим  некоторые женские портреты, написанные знаменитыми художниками средневековья из разных стран,  на предмет наличия бровей. Опять же, кстати! Говоря о Возрождении, чаще всего имеют в виду итальянское Возрождение, забывая о Северном – не менее разнообразном и значимом. Сейчас вы увидите несколько полотен художников Северного Возрождения, изображающих столь же безбровых дам. Вот портрет  трех практически безбровых герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, написанный немецким живописцем той эпохи Кранахом Лукасом Старшим около 1535 г. (Германия)

08-vozrozhdenye-brovi

Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Для создания высокого выпуклого лба волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних.

Рогир ван дер Вейден Портрет леди 1460 г.  Нидерланды:  У дамы, послужившей моделью для «Портрета леди», написанном Рогиром Ван дер Вейденом в 1460 г., брови также выбриты или выщипаны.

09-vozrozhdenye-brovi

Изображенная Жаном Фуке (Франция)в 1450 году знаменитая куртизанка Агнесса Сорель, фаворитка Франции Карла VII, также  брила брови. Она считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи!

10-vozrozhdenye-brovi

Агнессе Сорель приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа. Также она ввела в моду весьма вольные наряды, открывающие одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого народа и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: «У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете». Как видите, у этой дамы лоб и виски выбриты так высоко, что открывают более половины черепа, судя по изображению, действительно совершенного.

Источник

Ресницы и брови считались лишними в эпоху Ренессанса

Действительно, зачем эти лишние волосы на лице? Женщины в эпоху Возрождения выщипывали не только брови, но и ресницы, так как те считались признаком чрезмерной сексуальности. Это даже представлять больно.

Черные зубы были идеалом японских женщин

На протяжении всего XIX века женщины в Японии начинали чернить свои зубы сразу после замужества. Это считалось признаком супружеской верности (да и вряд ли кто-то обратит внимание на чернозубую «красотку»).

Девушки наклеивали на лицо кусочки ткани в XVIII веке

В то время в моду вошел тяжелый и яркий макияж, а одним из его проявлений стали мушки — цветные кусочки ткани, которые девушки наклеивали на лицо. Это могли быть звезды, круги, квадраты, а их размещение на лице имело конкретное значение. Например, мушка около губ обозначала кокетливый настрой, а на щеке — то, что женщина замужем.

Женщины сбривали или вырывали волосы надо лбом в эпоху Ренессанса

Наверняка ты задавалась вопросом, почему у девушек и женщин на картинах эпохи Возрождения такие странные и необычные лица. Одна из причин в том, что они то и дело сбривали и вырывали волосы прямо надо лбом. Это было частью их стандартной бьюти-рутины. Таким образом им удавалось достичь высокого изогнутого лба, который был важным показателем красоты того времени.

Женщины красили ноги в годы Второй мировой войны

Все дело в дефиците нейлона и женских колготок. Но в связи с тем, что ноги должны были выглядеть загорелыми, на рынок попали лакокрасочные изделия, предназначенные для имитации колготок. И многие женщины их покупали… и красили ноги.

Маленькие деформированные стопы считались писком моды в Китае

Бинтование ног — один из самых известных диких стандартов красоты. «Лотосовая ножка» была распространена среди жен и дочерей аристократического происхождения в XIII веке, затем практика получила повсеместное распространение в Китае. В возрасте четырех-пяти лет девочке забинтовывали стопу, прижимая к ней пальцы. Больше бинты не снимались. Стопа, конечно, не переставала расти, но деформировалась, причиняя адскую боль. Примерно к 10 годам девочка получала «изящную» 10-сантиметровую стопу и теперь могла начать заново учиться ходить. Увы, некоторые до конца дней оставались прикованными к стулу, остальные же не могли передвигаться без посторонней помощи.

Корсеты для разделения груди вошли в моду в XIX веке

Корсет — еще одно из самых известных приспособлений для модификации тела, предназначенное для создания осиной талии и приподнятой груди. Женщины носили корсеты еще с XVI века и жертвовали своим здоровьем ради красоты. Осложнения были самыми разными: сдавливание сердечной мышцы, деформация костей грудной клетки, парализация работы легких, удушье, обмороки и самопроизвольные аборты. В XIX веке в моду вошли корсеты, которые разделяли грудь и создавали расстояние — это считалось красивым. Неизвестно, что ожидало бедных девушек дальше, если бы врачи, наконец, не заговорили о вреде корсетов.

Древние китайские женщины красили брови в разные цвета

В последнее время мы не устаем удивляться всевозможным трендам на форму бровей. У древних китайских женщин тоже была возможность проявить себя: они рисовали брови зеленой, синей, черной краской и придавали им причудливые формы (например, заостренные или выгнутые вверх).

Бледная кожа с венами — предел мечтаний английских девушек XVII века

Бледность считалась признаком богатства, поэтому девушки и женщины высветляли кожу на лице и в зоне декольте специальными порошками. Кроме того, они надевали платья с глубоким вырезом и рисовали голубые вены на груди, чтобы имитировать полупрозрачную кожу.

Китайские женщины отращивали ногти до 25 сантиметров

Это означало, что они были достаточно богаты, чтобы не трудиться руками.

Женщины из коренных народов Америки выщипывали волосы в интимных местах

Девушки буквально выдергивали все свои лобковые волосы, потому что в их племени они считались позорными.

Монобровь ценилась в Древней Греции

Сросшаяся бровь считалась признаком интеллекта и красоты девушки.

Кстати, некоторые Insta-блогеры пытаются вернуть этот тренд к жизни.

Это моя тема!
Хочу получать бьюти-лайфхаки и советы по уходу.

Я соглашаюсь с правилами сайта

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Источник

Cosmo Online
редакция Cosmo.ru

Деми Ловато

Брови «с изломом» делают взгляд актрисы и певицы Деми Ловато, бесспорно, более открытым. Однако у девушки массивное лицо квадратной формы, из-за чего брови со слишком тонкими «хвостиками» теряются на нем. Но больше всего нам не нравится, что певица так тщательно прорисовала волоски, они стали графичными и абсолютно ненатуральными. А ведь у нее отличные брови и без макияжа.

Ариана Гранде

К визажисту Арианы Гранде у нас много вопросов, основной такой: почему брови девушки строго прямые и совсем не имеют «хвостика»? Вместо натуральных изогнутых бровей получились брови в азиатском стиле, словно звезда косплеит К-pop-певиц. Смотрится очень странно, правда.

Карди Би

Чрезмерной, но неполноценной прорисовкой бровей может «похвастаться» и рэперша Карди Би: видно, с каким усердием выведен «излом» бровей и насколько пуста их основная часть. Еще стоит отметить, что волоски нужно было закрепить фиксирующим гелем и зачесать их наверх, а неаккуратные кончики бровей замазать тональным средством (а то кажется, что они уходят в бесконечность).

Мэделин Петш

Брови звезды сериала «Ривердейл» Мэделин Петш — кладезь ошибок, из которых можно извлечь бьюти-урок. Во‑первых, они бесформенные и похожи на тоненькие ниточки, а во-вторых, используемое средство элементарно не было растушевано, из-за чего цвет бровей получился неестественно ярким — даже для огненно-рыжей Мэделин!

Кайли Дженнер

Бьюти-миллиардер из семьи Кардашьян-Дженнер Кайли появляется на публике тоже с чётко прорисованными бровями. Имитация волосков? Нет, не слышали. Такое чувство, будто визажист девушки взял трафарет и просто нарисовал форму прямо по нему. Сейчас это уже не в моде!

Леди Гага

Визажист Леди Гаги то ли забыл про растушевку карандаша, то ли у него не было специальной щеточки для этого. Такое ощущение, будто на создание этого образа он в принципе не хотел тратить много времени: макияж певицы выглядит незаконченным и, как следствие, неопрятным. К тому же не мешало бы избавиться и от лишних волосков.

Рита Ора

Мы понимаем, что Рита Ора хотела сыграть на контрасте — волосы цвета блонд и темные брови. Однако средства для макияжа бровей настолько темные и яркие, что они выглядят инородными на лице певицы. Мы молчим о том, что графичность — прошлый век и давно пора рисовать soap brows (зачесанные наверх при помощи мыла брови).

Зендайя

На первый взгляд макияж Зендаи безупречен, а брови выглядят густыми и соболиными. На самом же деле прорисовывать начало бровей, ориентируясь не по «крыльям» носа, не совсем корректно. Так они слишком приближены друг к другу и делают взгляд певицы сердитым.

Текст: София Кулик

Фото: Getty images

Это моя тема!
Хочу получать бьюти-лайфхаки и советы по уходу.

Я соглашаюсь с правилами сайта

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Источник