Кисть для макияжа из куницы
Выбираете кисть? Какой бренд или какую форму выбрать вы разберетесь без меня. Я же хочу обсудить с вами вопрос.
При покупке.
Первое, на что нужно обратить внимание — кисть не должна быть стриженной, она должна быть набранной. Т.е. форма придается при сборке, а не выстригается после. Волос любого животного истончается к кончику. Если кисть собрана из такого волоса, она не будет колючей. Часто производитель пишет о том, что их кисти собраны вручную. Но это совсем не значит, что ворс не стрижен. Еще частенько собирают кисти из смешанного ворса. Длинный волос, скажем 9 см нарезают на нужное количество кистей. Формально они действительно их не стригли.
Проверяют то, какой волос использовался тактильно (колет/не колет) или на просвет. Можно отогнуть основную часть пучка, оставив несколько десятков волос и посмотреть на просвет. Если кончики истончаются и вершинки почти не видно, то кисть не стрижена, а если кончик почти равен телу волоса или видно, как он резко обрубается, то эту кисть стригли.
В принципе, смешанные кисти имеют право на существование, но тогда нужно смотреть в какой части находятся стриженные волоски. Если у основания, то они просто придают объем, а если на концах, то будут неприятны в работе. Хотя есть кисти, которые должны быть стриженными: кисти для прочесывания бровей и веерные кисти для ресниц.
Довольно часто встречаются жалобы на то, что кисти линяют. Это происходит либо потому, что кисть собрана недостаточно плотно, либо потому, что плохо проклеена или обвязана, либо потому, что ворс недостаточно глубоко размещен в обойме (металлическая часть кисти).
Если есть возможность проверить кисть, можно слегка потянуть за пучок волос. В руке остается несколько волосков — кисть будет линять. Чтобы проверить плотность сборки, нужно отогнуть пучок от обоймы. Если зазора практически не видно, то кисть собрана плотно и будет минимально линять. Иногда кисти начинают линять после мытья, иногда перестают линять через 2-3 помывки. Поэтому перед покупкой не лишним будет прочитать несколько отзывов.
Встречается и пересушенный волос. Дело в том, что перед сборкой кисти волос прокаливается в печи. При производстве дешевых кистей его могут пересушить.
Проверяется это визуально или тактильно, по аналогии с сухим человеческим волосом. Он жесткий, местами обломанный, такие кисти сильно пушатся. Иногда удается привести их в более-менее рабочее состояние бальзамом для волос.
Чтобы понимать чего ждать от той или иной кисти, нужно немного разбираться в видах волоса, его характеристиках. Если упростить все характеристики, то их можно свести к трем парам:
1) Мягкий/жесткий волос. Чем тоньше волос, тем он мягче. Чем толще, тем жестче. От этого зависит насколько приятна будет кисть.
2) Упругость — способность возвращать форму после нажима. От нее зависит плотность границы цвета, четкость линий.
3) гладкость/пористость. Это микрорельеф на кисти. Пористые кисти хорошо цепляют на себя сухой продукт, дают плотный слой косметики, яркие пятна. Гладкие волоски напротив дают более тонкий слой сухими текстурами. Что касается крема, то пористые волоски вбирают в себя крем, дают зашлифованный эффект, а гладкие волоски почти не впитывают в себя продукт, отдают его полностью.
Рассмотрим более подробно наиболее популярные виды кистей.
Белка
Волос белки тонкий, мягкий, нежный, шелковистый, гибкий, но не упругий, среднепористый.
Для кистей применяется ворс из хвоста. Самый ценный – кончик хвостика. Цвет бывает рыжий, бурый, черно-бурый, коричневый, серый, встречаются пестрые кисточки. Не всегда цвет говорит о виде белки. Даже в одном подвиде может встречаться разный окрас. Красить беличий волос не принято, хотя попадаются крашенные кисти под «голубую» белку. К слову, не всегда производители кистей расписывают из какой именно белки сделана кисть, а если и расписывают, то эта информация редко связана с их биологическим видом. Чаще всего встречаются вот такие виды волоса для кистей:
Голубая белка (Blue squirrel). Очень мягкие и тонкие волоски. Производители японских кистей очень часто используют именно этот волос. Наши производители называют этих белочек просто Сибирскими.
Казанская белка (Kazan squirrel). Hakuhodo утверждают, что это еще более мягкие кисти, чем кисти из Голубых белок.
Сосновая белка (Pine squirrel). Более жесткие и упругие волоски. Тело волоса неоднородно. Такие кисточки имеют пеструю окраску. Волос дешевле и больше распространен.
Канадская белка (Canadian squirrel). Тоже более жесткие и упругие волоски, чем у Сибирских белочек, но в отличие от Сосновых, волос однороден по длине.
Нанесение кисточками из белочек мягкое, легкое, полупрозрачное, акварельное. Волос не набирает много продукта, не ставит жестких пятен, наносит продукт в один слой, отлично тушует. Такие кисти используют исключительно для сухих текстур. Тон или кремовые тени просто испортят мягкий беличий ворс.
Коза
Козий волос упругий, эластичный, пористый и достаточно длинный, волнистый и пушистый. Он толще и жестче, чем белочка.
По качеству бывает самым разным. От жесткого, колючего и грубого до нежнейшего, который путают с беличьим. Сильно зависит от обработки, породы козы и места, с которого срезают волос (самые мягкие с шеи). За словами «японская коза», «Saikoho», «кашмирская коза» обычно скрываются мягкие кисти. Волос черной козы (не кашмирской) более плотный и жесткий, чем белый. Если с белкой все более-менее ясно, то козу всегда нужно потрогать перед покупкой, в крайнем случае читать отзывы.
Коза – самый широко используемый вид волоса. Он подходит и для сухих, и для кремовых текстур. Передают цвет продукта ярко, точно. Наносит средство довольно плотно. Растушевывают хорошо, но границы тушевки видны. Нанесение кремовых текстур получается с зашлифованным эффектом, но нужно помнить о пористости волоса, т.е. кисть впитает в себя часть средства. После «водных процедур» пушится. Сушить козу нужно в брашгардах.
Пони
Волос гладкий, упругий, плотный, средней пористости, ломкий. Он жестче, чем белка. Пони стригут, поэтому кончики недостаточно тонкие. Обычно используют волоски с заушной области или спины.
Пони дает хорошую плотную передачу цвета, отлично работает в карандашной технике, хорошо тушует. Но есть один нюанс, у большого числа людей на него аллергия.
Колонок/Соболь/Куница
Не вижу особенного смысла говорить о каждом из них отдельно, так как все они принадлежат к семейству куньих, а их волос имеет схожие характеристики: очень упругий, жесткий у основания и мягкий на кончике, не очень пористый, гладкий. Для изготовления кистей используют хвост.
Соболь из них самый дорогой. Волос короче, ось более жесткая и упругая, но тоньше, чем у колонка. В России чаще используется колонок.
Кисти из соболя одни из самых долговечных. Их используют и для сухих, и для кремовых текстур. Соболь хорошо набирает и отдает пигмент, дает плотный, ровный, тонкий слой с четкими границами. В тушевке он не так хорош, как в нанесении, так как работает как ластик.
Барсук
Очень жесткий, плотный, упругий волос. Используется в кистях для бровей, веерных кистях.
Енот
Волос упругий, жестковатый. Более послушный, чем коза, но и более упругий, толстый. Тоньше и мягче, чем барсук.
Хорош для плохо передающих цвет текстур. В щеточках для бровей и ресниц волос стриженный, а потому больше похож на барсучий. А вот кистях для тона и румян имеет естественный кончик и по своим характеристикам ближе к козе.
Щетина
Кисти из свиной щетины — очень жесткие и упругие, с достаточно длинным ворсом. Используются в кистях для бровей или щеточках для ресниц.
Синтетика
За этим названием может скрываться волос самого разного качества.
Нейлон
Плотный, очень упругий, жесткий, одинаковый по длине волос. Широко использовался раньше для кремовых текстур: тон, подводка, тушь, помада. Наносит продукт плотно, полосит. Единственное, для чего этот материал сейчас пригоден – маски для лица и краски для бровей.
Таклон
Волос максимально приближен по своей форме к натуральному, но при этом не пористый, упругий. Отлично работает с кремовыми текстурами: тон, гелевая подводка, помада. Не вбирает в себя средство. А вот сухие продукты не всегда наносит достаточно плотно, хуже справляется с тушевкой, чем та же коза.
Имитация
Все чаще можно встретить названия, в которых встречается слово «имитация». Синтетическое волокно научились изготавливать с заранее определенными характеристиками, которые максимально приближены к естественному ворсу. Имитируют соболя, белку, козу, пони. Качество, конечно, сильно отличается. Можно купить кисть, которую не отличить по мягкости от белки, а можно найти жесткую и грубую метелку. Синтетические кисти более долговечны, они лучше держат форму, их проще мыть, не страдают животные.
Убивают или стригут
Ну и плавно переходим к довольно частому вопросу: «Страдают ли животные?» Смотря какие. Коз и лошадей (пони) стригут, а вот белок и соболей убивают. Конечно, не только ради хвостов. Производители кистей договариваются с производителями шуб.
А какие кисти используете вы?
Источник
Я решила написать пост о кистях вообще, и о своих в частности.
Итак, кисти бывают из натурального, синтетического ворса (в основном нейлона) и комбинированные.
Кисти из натурального ворса предпочтительнее для работы с сухими средствами, они дают
равномерное покрытие
,
хорошо тушуют
, ими
можно провести линии различной толщины, формы и четкости
. Для жирных средств они редко используются из-за свойства натурального ворса
впитывать в себя жирные текстуры
.
Синтетические кисти используются в основном для работы с жирными текстурами (тон, стики, корректоры, консилеры, кремовые тени, румяна, помады, жирный грим (супра)). Их применение для данных средств предпочтительнее, потому что искусственное волокно
не впитывает в себя средство
, однако они
более жесткие
, чем натуральные кисти, ими
сложнее нарисовать точные тонкие линии
, если это требуется, помимо прочего, по моему опыту, жирное
средство часто уходит как бы между щетинками вглубь кисточки
, из-за чего расход средств увеличивается. Хотя сейчас появляются синтетические кисти очень высокого качества, различной мягкости.
Комбинированные кисти (или DuoFibre) состоят из сочетания синтетического и натурального ворса, обычно разной длины, совмечают в себе свойства обоих типов волокон. Используются преимущественно для жирных средств.
Натуральные кисти могут выполняться из ворса белки, соболя, пони, колонка, козы, енота, барсука, хорька, буйвола куницы и щетины и.т.п. Каждый вид ворса имеет свои свойства, ими определяется его предпочтительность в использовании для тех или иных целей.
Ворс белки –
гладкий, мягкий, упругий, хорошо собирает пигмент
. Идеален для пудровой кисти (она ложится ровно и тонким слоем, экономично расходует пудру) и нанесения теней (т.к. не растягивает кожу).
Ворс соболя — похож по своим свойствам на ворс белки, чуть более жесткий.
Ворс пони –
гладкий, плотный, упругий, мягкий и шелковистый
. Используется в кистях для пудры, хорош для румян и растушевочных кистей для теней, используется также в кистях для помады.
Ворс колонка –
похож по свойствам на ворс белки, только жестче
. Применяется в кистях для теней, подводки и помады, тона.
Ворс козы —
очень пышный, хорошо держит пигмент, но жестковат
. Нашел применение в кистях для пудры и румян, веерных кистях.
Ворс енота –
упругий и жестковатый
. Широко используется в веерных кистях, а также из него можно встретить кисти для тона, румян, теней, помады.
Ворс барсука –
жестче, чем ворс енота
. Применяется в веерных кистях, а также кистях для бровей и ресниц.
Ворсы хорька, куницы, буйвола и щетина
жесткие
. Применяются в кистях для бровей и ресниц.
Синтетические кисти выполняются в основном из нейлона. Кисти из нейлона
упругие, служат дольше
, чем кисти из натурального волоса, но
хуже держат порошкообразные материалы
и
менее послушны
.
Ручка кисти должна быть достаточно
тяжелой
, так легче и удобнее работать, поэтому кисти простыми пластиковыми ручками дешевле.
У кистей бывают стандартная, удлиненная и укороченная длина ручки, различная длина, структура форма и форма контура волосяного пучка. Каждый мастер сам выбирает, какой кистью ему удобнее работать при выполнении тех или иных действий.
Свой минимальный, оптимальный и максимальный (если такое вообще возможно) набор кистей, а также из какого ни должны быть ворса каждый определяет сам, исходя из того, какие средства для нанесения макияжа используются помимо кистей, какого качества необходим результат, ну и привычки, конечно же.
У меня два набора кистей: для работы и личный. В рабочем наборе пока 23 кисти
в личном 13, еще порядка 12 довольно дешевых кистей я использую для различного рода экспериментов. Теперь на примере моего рабочего набора кистей рассмотрим их по назначению. Я использую в работе кисти Kryolan (кстати, кисти Валери-Д абсолютно повторяют линейку Криолановский серебристых кистей, даже кодировка совпадает. Поэтому вместо фото кистей Kryolan, я буду вставлять фото аналогичных кистей Валери-Д, просто потому что у меня нет времени сфотать каждую свою кисть отдельно) и Sigma (которые совпадают с многими кистями M.A.C.). Свой набор я составила сама, подбирая в него только те кисти, которые мне нужны.
Кисть для тона. Бывает синтетической, смешанной или натуральной. Я в работе использую вот эту синтентическую нейлоновую кисть)))
Но тон я накладываю и растушевываю спонжем, кисть использую только при работе со стиками (и все равно тушую потом спонжем), жирными румянами и для прорисовки подскуловых линий жирным гримом. Ее недостаток в том, что жирное средство «уходит» внутрь кисти, забиваясь между ворсинок, за счет чего увеличивается его расход.
Для нанесения тона я очень часто использую кисть из смешанного ворса DuoFibre
С помощью этой кисти можно нанести тон с использованием очень маленького количества средства, поэтому расход минимален. Синтетические волокна наносят тон, а натуральные прекрасно растушевывают. Но поскольку кисть довольно большого диаметра на маленьких участках (например, крыльях носа) то все равно приходит наносить и раситушевывать спонжем. Кроме того, если у клиента сильно обезвоженная, шелушащаяся кожа, использование DuoFibre может подчеркнуть эти недостатки, так как тон в данном случае наносится не вбивающими движениями, а растушевывается.
Сейчас также стало возможным преобрести спонж BeautyBlender
С его помощью тон наносится вбивающими движениями и расходуется очень экономично, с помощью узкого кончика можно наносить тон даже на маленькие участки.
Кисть для корректора. Бывает синтетическая и натуральная. У меня вот такая синтетическая
Эта кисточка у меня используется очень активно для цветовой и световой коррекции, можно точно попасть даже на маленький участок кожи.
Кисть для пудры. Я встречала только из натурального ворса. Может иметь уплощенную и круглую форму волосяного пучка, помимо этого может иметь ровную и куполообразную форму контура волосяного пучка. У меня вот такая слегка уплощенная куполообразная кисть из смешанного ворса белки и пони:
Мягкая, удобная, пудра ложится ровно и тонко, я ею довольна и с удовольствием использую.
Кисти для румян. Используется для нанесения всех видов сухих румян. Может иметь ровную, куполообразную, скошенную и заостренную форму волосяного пучка. Куполообразная кисть применяется для более ровного нанесения румян, кисть со скошенным краем для получения большей насыщенности по цвету, заостренной формы для получения более скульптурного лица. Я использую в работе вот эту куполообразную кисть:
И вот эту скошенную, обе из ворса пони:
Кисти для теней. Бывают, как из натурального ворса, так и синтетические. Бывают по форме волосяного пучка плоские и круглые, по структуре волосяного пучка гладкие, плотной сборки, легкие и пушистые, по форме контура волосяного пучка куполообразные, почти ровные и скошенные. Я использую только кисти из натурального ворса. В моем наборе есть кисти из белки, пони и колонка. Для нанесения теней я использую вот эти легкие плоские кисти из белки и колонка :
Я не нашла точно такую же кисть у Валери-Д, как у меня есть фирмы Kryolan, поэтому показываю на нее похожую, также использую ее для нанесения теней, она более пушистая, чем две предыдущие:
Для формообразования используются небольшие плоские кисти плотной сборки. У меня вот такая кисть из колонка. К недостаткам могу причислить лишь ограниченность ее использования: наносить ей тени ровно нереально.
Кисти из ворса пони довольно плотные, я применяю их для растушевки теней, ими также можно прорисовывать густые линии, у меня вот такие:
Еще у меня есть вот такие кисти для мягкой растушевки (растушевка «в дым»)
Также бывают кисти для теней скошенной формы, они применяются для растушевки, а также для нанесения теней на подбровное пространство и во внутренний угол глаза. Но я пока не чувствую в них особой необходимости.
Кисть для подводки. Бывают натуральные и синтетические кисти, они имеют заостренную или скошенную форму. У меня вот такая кисть из колонка:
Послушная, удобная, можно рисовать линии различной толщины и формы. Я ей очень довольна. Для меня она такая кисть намного удобнее скошенной.
Кисть для бровей. Бывает натуральная и синтетическая (из жесткого нейлона). Должна быть плотной сборки. У меня вот такая нейлоновая кисть:
Думаю, натуральная бы лучше наносила пигмент. Также существуют кисти для бровей в форме кисточки туши для ресниц и в виде расчески, которые используются для расчесывания бровей и придания им формы.
Кисть для помады. Может быть натуральной и синтетической. Существуют контурные кисти и кисти равномерного нанесения. Должны быть упругими и плотными. Я использую вот такую синтетическую кисть:
Веерная кисть. Я встречала только натуральные веерные кисти. Удаляют излишки сухих средств и осыпавшиеся пигменты. Я использую кисть из ворса енота.
Для ухода за кистями существуют специальные очистители для кистей, они
дезинфицируют и очищают
, но могут применяться
исключительно для натуральных кистей
. Обычно кисть окунают в очиститель, а затем промокают салфеткой или протирают салфеткой смоченной в очистителе. Очиститель быстро испаряется, кисти при этом быстро становятся сухими.
Для ухода
за синтетическими кистями
, а также просто в домашних условиях все кисти можно мыть водой с мылом или мягким шампунем, а затем просушивать. Перед сушкой всем кистям рекомендуется придать первоначальную форму.
Хранить кисти лучше в специальных футлярах для кистей или в вертикальном положении в подставке, чтобы они сохраняли свою форму.
Фото кистей взяты с сайта https://www.valeri-d.albatros-group.ru, а также из моего личного альбома
Источник
Кисти для визажа Виды ворса кистей для макияжа: натуральный и синтетический ворс
Кисти для макияжа производят из:
- Натурального ворса,
- Синтетического ворса
Натуральный ворс животного происхождения:
Почему в кистях для макияжа используется натуральный ворс животных? Волос под микроскопом не гладкий. Он покрыт чешуйками, в которых задерживается воздух, необходимый для сохранения тепла животными. Именно эти чешуйки и удерживают микроскопические частицы сухой косметики (тени, румяна, пудра и так далее). Благодаря такой структуре, мазок кистью из натурального ворса получается равномерный. То есть кисть отдает материал не сразу, а постепенно (в отличие от аппликатора). Поэтому нанесение теней получается не яркими пятнами, а затухающими мазками.
Еще одной важной особеностью кистей для макияжа из натурального ворса является утоньшение и заострение кончика волоса. Кончик более нежный по ощущениям, что особенно важно при работе с кожей лица. Поэтому подавляющее большинство качественных кистей не стригут, как пишут некоторые пользователи (какие хорошие кисточки — хорошо подстрижены). Главная ценность кистей находится на их кончиках!
Не менее важно для кистей является упругость ворса. Особенно это относится к кистям для глаз. Упругость позволяет контролировать мазок — кисть не теряет форму при надавливании на кожу. Так же упругость позволяет варьировать степень давления ворса на рабочую поверхность. Это позволяет наносить цвет разной глубины, что очень важно в макияже глаз.
Кисти для макияжа из колонка:
Из колонка делают кисти для макияжа глаз — самые востребованные кисточки.
Колонок хищный пушной зверек из семейства куньих, в неволе не живет. Его родина – Сибирь, Китай, и Корея (регионы с суровыми зимами). Волос колонковых кистей имеет веретенообразную форму, заостряется до тончайшего изумительного кончика. Лучшими признаны кисти из волоса колонка сибирского происхождения.
Для изготовления кисти используется волос из хвоста. Колонковые кисти имеют волос золотисто коричневого цвета. Достаточно часто колонок путают с соболем. В действительности, соболь и колонок относятся к одному семейству — куньих, но живут в разных климатических условиях, очень сильно влияющих на качество волоса. Колонок живет в регионах с очень суровыми зимами и поэтому его ворс приобретает особую неповторимую структуру чешуек и свою знаменитую упругость.
Ворс пони, белки, лисы, куницы, козы и пр. для глаз
Для макияжа глаз так же производят кисти из других, более мягких видов натуральногоо ворса. Они нужны, в первую очередь, для растушевки. Кисти получаются пышные, что и нужно для того, чтобы плавно растушевать переход.
Ворс козы для пудры и румян
Пишем для чего применяется кисть из козы, так как видов ворса козы очень много. Коза по степени мягкости бывает 8 типов, да и по цвету бывает черной и белой. Так что ворс козы, который применяется для производства кистей для пудры отличается от козы, которая идет в производство кистей для глаз.
Для пудры применяется длинный натуральный ворс длиной 50 — 70 мм. Это связано с тем, что у кисти большая рабочая зона покрытия. Ворс козы достаточно жесткий и это важное качество, которое является достоинством, а не недостатком. Благодаря жесткости ворса нанесение и растушевка пудры происходит гораздо меньше по времени по сравнению с другими кисточками. Это очень важно, если работаете на подиуме или для фотосъемок и видеосъемок, когда время выполнения макияжа крайне ограничено. Но важно понимать, что у дешевой козы степень жесткости повышенная, и, в зависимости от чуствительности кожы, может вызвать неприятные ощущения. Коза козе рознь! Поэтому нужно сравнивать не только по названиям ворса, но и на ощупь.
Натуральный ворс лисы для пудры и румян
Если работаете в салоне или с невестами, то лучше наносить пудру более мягкими кистями. Макияж займет немного больше времени, кисточку нужно будет держать в некоторых моментах у соединения ворса с обоймой, но у клиентки будут совсем другие ощущения от прикоснования кисточки. Праздник ощущений!
Ворс лисы гораздо мягче и шелковистей.
Но есть и свои особенности — возможен запах, который уходит после 3-5 помывок. Если моете кисти шампунем, то волоски пушатся. Кисть увеличивается по форме, но её рабочие свойства не меняются.
Ворс пони и белки для лица
Так же для пудры и румян делают кисти из белки и пони, но так как эти виды сырья становятся дефицитными, то эти изделия уступают свое место инструментам из ворса козы и лисы. Белка по ощущениям похожа на лису (или наоборот — лиса похожа на белку — кому как нравится). Пони по ощущениям на коже находится между лисой и козой.
Для натурального ворса характерно различие в ощущениях от прикосновения к коже. Каждый подбирает исходя из чувствительности кожи.
Ворс для веерных кисточек
Енот, барсук, коза, щетина (свинная). Цели у веерных кисточек в макияже разные — от прокраски ресниц, до запудривания и снятия излишней косметики. Степень жесткости у ворса так же разная. От самого мягкого енота, до самой жесткой щетины.
Синтетический ворс
В отличие от натурального волоса, синтетический получают искусственно. В синтетическом волосе нет чешуек по бокам, поэтому с сухими тенями работать сложнее, чем натуральному ворсу. Но он вполне подходит для работы с жидкими и жирными косметическими материалами.
Источник