Колористика в перманентном макияже статьи
Колористика в перманентном макияже позволяет подобрать идеальный оттенок для обладательниц разных типов внешности и оттенка волос. Немаловажную роль в данном вопросе играет опыт и навыки мастера. Помимо этого, специалист должен обладать своеобразной интуицией, которая поможет ему предугадать особенности изменения цвета пигмента со временем.
Что нужно учитывать при выборе пигментов
Чтобы добиться идеального сочетания цветов, мастер должен правильно оценить внешний вид кожи клиентки. Обычно принимают во внимание следующие критерии:
- состояние кожных покровов;
- содержание меланина;
- особенности кровообращения;
- возраст;
- толщина кожи.
Чтобы развить свои способности в сфере колористики и научиться правильно оценивать состояние кожи женщины, мастер макияжа должен пройти обучение у высококлассных специалистов.
Компоненты колора
На флаконе пигмента, который используется, всегда присутствует состав его компонентов. Также там приведен срок, на протяжении которого продукт можно применять, название производителя, номер и оттенок.
Палитра цветов, которая применяется для татуажа, включает довольно много естественных тонов. К ним относят такие тона:
- бежевые;
- серые;
- черные;
- красные;
- коричневые;
- рыжие;
- розовые;
- бордовые.
Перечисленные оттенки комбинируются друг с другом для создания новых полутонов. Именно это входит в понятие колористики. При сочетании разных тонов пигментов удается получить естественные цветовые решения. Благодаря этому можно подобрать идеальный оттенок для выполнения татуажа, учитывая индивидуальные особенности.
Колорист должен работать с первичными оттенками – красным, синим и желтым. Благодаря этому удается получить натуральный оттенок. Вторичные тона – фиолетовый, зеленый, оранжевый – добавляют к первичным. Благодаря этому можно получить полутона.
Смешивание пигментов
Специалист должен знать, как поведет себя пигмент после нанесения на кожу. Обычно оттенок красителя меняется. На интенсивность цветовой гаммы влияют индивидуальные особенности эпителия.
Помимо этого, следует учитывать, что с течением времени пигмент, нанесенный на кожу, разрушается. Это происходит из-за воздействия света. По мере выгорания на лице остается тот цвет, базой которого являлся основной минерал в составе.
Именно по этой причине губы могут посинеть, а брови краснеют после выгорания красящего состава.
Потому при выполнении колорирования мастер должен смешивать красители с помощью пигментов, имеющих разную минеральную основу. Данная методика не исключает эффекта вымывания красителя, однако позволяет смягчить результирующий оттенок по мере выгорания пигмента.
Методы определения цветотипа внешности
Чтобы мейк-ап выглядел гармонично, очень важно научиться правильно определять оттенок кожи и волос. Чтобы выявить холодный тон эпителия, стоит учитывать такие особенности:
- кожа имеет сероватый или голубоватый тон;
- кожа может быть белоснежной или довольно светлой;
- румянец отсутствует;
- кожа имеет нежно-розовый оттенок или розоватые пятна;
- загар приобретает желто-коричневый тон;
- кожа обладает склонностью к жирности или имеет смешанный тип.
Оттенок волос тоже может быть разным. Так, у девушки холодного цветотипа могут быть темные, пепельно-коричневые, черные локоны. Зона под глазами тоже обладает синеватым оттенком.
Чтобы определить теплый тон кожи, следует обратить внимание на такие особенности:
- кожа имеет оттенок слоновой кости;
- на лице могут находиться веснушки;
- кожа имеет персиковый оттенок;
- лицо может обладать бежевым оттенком;
- кожа довольно легко краснеет;
- после загара лицо приобретает красно-коричневый тон;
- кожа отличается склонностью к сухости или имеет нормальный тип;
- лицо обладает повышенной чувствительностью.
Немаловажное значение имеет и цвет волос. Это может быть коричнево-рыжий оттенок, золотистый блонд. В эту же категорию входят желтые или бежевые тона блонда.
Как подобрать пигмент
Основным требованием к татуажу является максимальная естественность результата. Перманентный макияж не должен привлекать к себе лишнее внимание или производить эффект кукольной внешности.
При проведении первой процедуры не стоит отдавать предпочтение слишком темным оттенкам. Помимо этого, важно помнить о правилах контраста. Так, обладательницам холодного цветотипа внешности стоит отдавать предпочтение более теплым тонам. Если же девушка отличается тепло-бежевым цветотипом, нужно выбирать холодные оттенки.
Губы холодного тона хорошо сочетаются с теплым тоном красителя. Если же выбрать холодную цветовую гамму – к примеру, тон вишни или малины, есть риск появления синеватого оттенка. Потому квалифицированные специалисты всегда применяют противоположные тона красителей. Это позволяет получить более мягкий и натуральный цвет.
Общее количество оттенков при выполнении перманентного макияжа может достигать 300. В результате смешивания данное количество увеличивается в несколько раз. При выполнении перманентного макияжа непременно следует определить цвет, который должен получиться после завершения работы.
Важно помнить, что свежий татуаж всегда выглядит более ярко и насыщенно. Это связано с тем, что к нему подмешивается лимфа и кровь. Затем включаются законы физики: свет под кожей преломляется, становится более тусклым или приобретает холодный либо теплый подтон.
Спустя некоторое время перманентный макияж существенно посветлеет, поскольку он будет виден лишь через слой наросшей кожи.
При выполнении перманентного макияжа не используют красители, которые применяются для нанесения татуировок. Они имеют другой химической состав. После нанесения на кожу есть риск того, что пигмент будет вести себя непредсказуемо.
Виды красителей
Немаловажное значение имеет и состав красителей для выполнения перманентного макияжа. Все они являются достаточно неоднородными. Основным ингредиентом считаются органические вещества, растительные красители, имеющие некристаллическую структуру. Они находятся вокруг двуокиси титана и окиси железа.
Помимо этого, в составе таких средств могут присутствовать всевозможные гликоли и глицерин. Также они нередко содержат дистиллированную воду и спирт. Жидкие ингредиенты являются носителями частиц красителя. Они служат проводниками в более глубокие слои эпидермиса. При этом спирт обеспечивает увеличение сворачиваемости крови. С помощью оксида железа краски приобретают особый тон – рыжевато-коричневый. При этом двуокись титана является бесцветной.
Также выделяют водно-спиртовые и кремовые красители, которые также называют жировыми, гелевыми, глицериновыми. Все сведения об особенностях применения красителя указаны на этикетке.
Сразу после названия вещества можно найти основные ингредиенты в порядке убывания.
С водно-спиртовыми красителями работать намного сложнее. Они понемногу высыхают и являются менее экономичными. Помимо этого, данный вид красителей имеет более жидкую консистенцию, а потому намного глубже попадает в кожу. В результате конечный оттенок может значительно измениться. Потому водно-спиртные пигменты обычно используют для выполнения татуажа на теле. Кремовые краски не так глубоко проникают в эпителий, а потому имеют более яркий оттенок.
Выполнение процедуры колорирования позволяет получить идеальный результат. Благодаря смешиванию пигментов удается подобрать оттенок, который в полной мере подойдет цветотипу внешности девушки. Благодаря этому татуаж будет выглядеть привлекательно и не изменить свой цвет спустя время.
Источник
Окончательный цветовой результат перманентного макияжа зависит от 4 факторов:
– Цвет кожи
– Цвет пигмента
– Глубина внесения пигмента
– Плотность внесенного пигмента
Цвет кожи влияет на окончательный результат благодаря наличию в коже меланина — его цвета и количества. Меланин бывает коричневого цвета (теплый цветотип клиента) и серого цвета (холодный цветотип клиента). Соответственно при выборе подходящего пигмента необходимо учитывать как будет выглядеть результат после заживления (выбранный пигмент + меланин).
Кожа с ярко выраженным куперозом будет давать заметную красноту пигменту из -за поверхностно расположенных сосудов. А, вот, возрастная кожа, лишенная активного кровоснабжения будет уводить пигмент в серый цвет. Сильная пигментация лица (пигментные пятна и веснушки) указывают так же на то, что меланин вырабатывается кожей в большом количестве и цвет после заживления будет более темный и более серый. Это связано с тем, что меланин активно вырабатывается не только под воздействием солнца, но и после травматизации кожи.
Цвет пигмента. Пигменты для бровей имеют в своей основе одну из 4х цветовых баз: красную, желтую, серую и зеленую.
Цвет базы можно пределить растянув пигмент на руке.
По правилам на первую процедуру пигмент выбирают теплее и светлее желаемого окончательного результата. Для того, чтобы на коррекции (второй процедуре) было проще довести цвет до идеала. Всегда проще сделать цвет холоднее и темнее, чем светлее и теплее. Проще всего подобрать пигмент если предстоит работать на чистой коже. Для этого необходимо провести тест. Предполагаемый пигмент наносят на область лба (кожу предварительно очищают от тонального крема) и пальчиком аккуратно растягивают цвет до полупрозрачности. Результат оценивают, когда пигмент подсыхает. После заживления оттенок цвета ожидается примерно как на растяжке. Тк слой растяжки не плотный и визуально цвет кожи смешивается с выбранным пигментом.
Глубина введения пигмента — чем глубже вносится пигмент, тем боле темный и более серый будет окончательный цветовой результат процедуры. Это связано с тем, что пигмент внесенный на большую глубину просвечивается через более толстый слой кожи. Наша кожа не прозрачная и не розовенькая. Розоватый оттенок дают кровеносные сосуды., а кожа на самом деле — синяя… Вспомните человека у которого отсутствует кровообращение (труп)))
Плотность внесения пигмента — чем более плотно внесен пигмент, чем темнее/насыщеннее будет окончательный цветовой результат процедуры.
Подбор пигмента при перекрытии старого татуажа или исправлении не удовлетворительного результата после первой процедуры. Круг Освальда. В природе всего 3 первичных цвета — это цвета, которые нельзя получить путем смешивания: красный, желтый, синий. Все остальные цвета можно получить путем смешивания этих трех цветов в разных пропорциях. Белый — это отсутствие цвета (обесцвечивает, разбавляет/разбеляет цвет), черный (в перманентном макияже) это крайняя степень синего. Все три цвета вместе образуют коричневый или же серый цвет. Будет он коричневым или серым зависит от пропорций. Для того, чтобы качественно перекрыть имеющийся татуаж бровей прежде всего необходимо определить исходный цвет по цвету и по температуре. Далее добавляем недостающие цвета по кругу Освальда и балансируем температуру. На пример. Красные теплые брови — выглядят больше как оранжевые. Оранжевый это красный + желтый. Для баланса не хватает синего цвета. В палитре для бровей это будет пигмент на серой или зленой базе, тк серый = синий, зеленый = синий + желтый. Итого теплые красные брови перекрываются пигментом на серой или зеленой базе и получаем коричневый цвет. Пример 2 — холодные красные брови. Имеют в себе красный и синий пигмент, но тк они выглядят красными, а не фиолетовыми, то красного гораздо больше, значит для перекрытия этого цвета необходим пигмент или корректор на желтой базе с добавлением капельки теплого зеленого = оливковый.
Для того, чтобы лучше понять нейтрализацию и преобразование цветов рекомендую посмешивать обычную гуашь.
Автор: мастер-стилист перманентного макияжа Анна Шеремет
___________________
Рубрика: СТАТЬИ
– Ошибки в микроблейдинге
– Колористика в перманентном макияже
– Колористика на пигментах СофТап брови
– Колористика на пигментах СофТап губы
– Строение кожи
– Особенности работы со шрамами
– Иммунный ответ организма
– Визаж в перманентном макияже: брови
– Брови это характер!
– Восточные брови
– Азиатские брови
– Визаж в перманентном макияже: глаза
– Визаж в перманентном макияже: губы
– Микроблейдинг vs татуаж
– Уход во время заживления
– Этапы заживления фото обзор
– Нужна ли коррекция
– Сколько держится и как сходит
– Татуаж красивый и качественный
– Исчезающий татуаж
– Секрет хорошей анестезии
– Дамы элегантного возраста
– Честный сервис
– Дарите комплименты
– Сарафанное радио
– Мужские брови
Источник
Колористика в перманентном макияже сродни искусству, так как позволяет подобрать цвет под любую внешность и форму лица. Мастер, обладающий большим опытом, способен выбрать пигмент с учетом временных изменений татуажа. Обучение колористике в перманентном макияже позволит научиться умело манипулировать самыми разнообразными цветовыми гаммами.
Колористика перманентного макияжа для начинающих
Сперва мастер изучает принципы смешения и руководство по выбору пигментов. Для этого детально рассматривается внешность женщины. В ходе учения специалист обращает внимание на состояние кожи, кровообращения, внешние признаки содержания количества меланина, возраст, тургор и толщину. Используются красители для татуажа на основе цветов:
- бордовых;
- бежевых;
- серых;
- розовых;
- коричневых;
- оранжевых;
- черных;
- красных.
В перманентном макияже из этих цветов создаются новые оттенки и полутона. Это является первоосновой колористики.
При смешивании пигментов создаются естественные полутона, которые подбираются под каждую клиентку индивидуально.
С помощью грамотного смешения можно получить любой оттенок по желанию заказчика. Начальные цвета (красный, синий или чёрный) при смешивании с вторичными (фиолетовый, рыжий, серый) образуют яркие тона. При работе с однородными цветовыми гаммами получаются естественные пигменты.
Как смешивать пигменты для перманентного макияжа и татуажа бровей
Главный критерий подбора – предотвращение неестественного оттенка в период выгорания.
По цвету свежий перманентный макияж отличается от устаревшего. Со временем оттенок на коже бледнеет, он часто выгорает в неприродный тон. Если не разбавлять красители, то в результате брови становятся красными или синими, а губы рыжими. Интенсивность нанесения напрямую зависит от индивидуального строения кожи.
В ходе учения мастер должен усвоить, что пигмент после разрушения выгорает до базовой основы. В результате остается цвет, соответствующий изначальной минеральной основе. Для предотвращения или смягчения последствий в будущем, колорист учится смешению базовых оттенков разной минеральной основы. Это не предотвращает разрушение под действием солнечных лучей, но препятствует созданию неестественного цвета в процессе выгорания.
Как подбирается краситель
Основная ошибка мастера в работе – неестественный цвет, создание эффекта кукольной внешности. Перманентный макияж не должен привлекать внимание окружающих, его цель – скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. При малом опыте работы с татуажем лучше использовать нейтральные цвета. Важен учет контраста. Женщинам с холодным типом лица наносят теплые пигменты и наоборот. К примеру, если у губ холодный цветотип, то малиновый и вишневый тон провоцирует появление синего отсвета.
При использовании теплой цветовой гаммы выйдет мягкий и натуральный цвет. В колористике используется более 300 оттенков. На кожу в татуаже не наносятся краски для татуировок, они имеют иной химический состав и могут повести себя непредсказуемо. Свежая работа выглядит ярко, со временем бледнеет. Конечный эффект после заживления должен смотреться нормально, без излишней блеклости. Чем разбавить пигмент для татуажа? Для уменьшения насыщенности лучше всего использовать стерильную бактерицидную или инъекционную воду.
Как определить цветовой тип внешности
На результат подбора пигмента влияет цвет волос и оттенок кожи. Холодный тип характеризуется совокупностью признаков:
- Эпидермис обладает серым или холодным отливом.
- Цвет – белый, присутствует бледность.
- Румяные щеки отсутствуют.
- Тип кожи – жирный или смешанный (не аксиома).
- Может присутствовать розоватый оттенок.
- Загар образовывается в желтых или коричневых тонах.
Зачастую под глазами виднеется синева. Волосы бывают черными или пепельными, но это не аксиома.
Признаки теплого типа:
- Кожа цвета слоновой кости с преобладанием персиковых оттенков.
- Чувствительность при касании повышенна.
- Нередко встречаются веснушки.
- Тип – нормальный или сухой.
- Загар ложится красно-коричневым.
- Наблюдается покраснение при эмоциональном всплеске.
С этим типом встречаются блондинки, рыжие. Хотя критерий не является строгим.
Какие виды красителей используются
Подбор красящего вещества немаловажен. Консистенция у них неоднородная. Преимущественно выбираются средства с органической основой. Такие краски дороже, но реже вызывают реакцию непереносимости или аллергию. Большинство имеет некристаллическую структуру с первоосновой в виде окиси железа или двуокиси титана. Первая основа обладает рыжими оттенками, а вторая не имеет цвета. В качестве вспомогательных веществ используется вода, глицерин, спирт.
Они служат проводниками для лучшего усвоения пигмента кожей. Спиртовая основа обладает кровоостанавливающими свойствами. Повышенная кровоточивость вредна для усвоения пигмента. Чаще всего используют краски на водно-спиртовой или кремовой основе. Первый вариант менее экономичен быстрее высыхает и глубже проникает в кожу, что обеспечивает большую устойчивость. Используется для татуажа тела. Кремовая основа подходит для лица, так как проникает не глубоко и ярче выглядит.
Современная колористика подразумевает комплексный и сложный подход к подбору цветовой гаммы перманентного макияжа. Помимо пожеланий клиентки для выбора оптимального оттенка учитывается цвет кожи и волос. Существуют четкие принципы подбора пигментов, помогающие создать естественный образ. Помимо полученных знаний специалист должен действовать интуитивно, чтобы результат получился идеальным.
Источник
Было бы здорово иметь хрустальный шар, с помощью которого мы могли бы предсказать цветовой результат татуажа с пигментами, которые мы выбираем. Не нужно было бы беспокоиться о синих губах, пурпурных бровях, или сомневаться по поводу оттенков.
Но! Магического шара в «вооружении» мастера татуажа не предусмотрено.
Мы живем в несовершенном мире. И работа над живым человеческим «холстом» подразумевает как шедевры искусства татуажа, так и фатальные ошибки.
Главное, для нас — мастеров перманентного макияжа — это профессиональные знания в области колористики. Понимание как не допустить фиаско, что делать дальше, если желаемый цветовой результат не достигнут, и как исправить колористические ошибки. Другими словами, мы обязаны знать, какие цвета создают желаемый эффект для блондинки, рыжей бестии или жгучей брюнетки, а какие оттенки могут создать проблемы, а какие могут проблемы решать. Мы должны знать и предвидеть, что делать после того, как изменяются цветовые составляющие пигментов с течением времени и под влиянием УФ излучения.
Выбор правильного способа смешивания пигментов или правильное сочетание пигментов включает в себя оценку кожи клиента. А это включает в себя оценку степени содержания меланина, степень кровоснабжения, толщину, состояние здоровья, возраст, рельеф, наличие рубцовой ткани, болезненных процессов и общего тона кожи.
Так что необходимо предельно внимательно смотреть на «живой холст» и также внимательно на цвета, который мы собираемся разместить на этом холсте!
Я не скажу ничего нового. Но, тем не менее этими принципами постоянно пренебрегают. Чтобы не навредить — надо знать! А чтобы знать — надо учиться! Не «на коленке», у подруги, не по советам из форумов, а у профессионалов. Необходимо развивать в себе цветовидение, пресловутое «чувство кожи», прислушиваться к своим клиентам и своей интуиции.
Основы теории цвета
Специалисты в области татуажа потратили много времени на поиск правильных цветовых сочетаний, совершенствуя технологии, поиске продуктов, которые работают лучше всего. Но одним из самых важных аспектов нашей работы является цвет. Теория цвета в своей основе содержит знания о смешивании и сочетании цветов таким образом, чтобы обеспечить нам желаемый результат. Цвет — в самой основе нашей профессии, но все же, это одна из областей, в которых многие из нас не имеют серьезной подготовки.
Итак, давайте начнем с основ.
Мы видим цвета, когда свет попадает на объект и отражается обратно в наших глазах. Хотя мы воспринимаем солнечный свет в виде бесцветного, на самом деле он содержит все цвета спектра. Именно поэтому мы видим, красный знак светофора, как красный. Когда свет попадает на красный свет светофора, пигмент в краске поглощает все другие цвета спектра, кроме красного. Красный луч отражается от поверхности, на сетчатку глаз, а наши глаза посылают сообщение в мозг, и мы жмем на тормоз.
Самым простым визуальным представлением основ теории цвета является цветовой круг. Сэр Исаак Ньютон впервые предложил круговую конфигурации всех цветов спектра в 1666 году. Холодные цвета в круге располагаются на одной стороне, теплые цветами на противоположной; темные цвета располагаются напротив светлых.
Основная идея в том, что любые два цвета на противоположных сторонах цветового круга взаимодействуют. Любые три цвета, равномерно распределенные в цветовом круге тоже взаимодействуют.
Можно использовать цветовой круг в качестве ориентира, чтобы помочь определить, какие цвета взаимодействуют, чтобы достичь своей цели.
Монохроматический цветовые сочетания — это сочетания цветов, различающихся насыщенностью одного цвета. Значения легче всего представить, как шкалу, от легкого значения к самому темному. Насыщенность, или сила цвета, часто определяется количеством пигмента и или сколько присутствует «темного» в цвете. Монохроматическими сочетаниями цветов легко работать, они производят визуально успокаивающий и изящный результат.
Так называемый «бесполый» цвет является результатом смешения контрастных цветов, расположенных на противоположных сторонах цветового круга. Используя принцип смешения контрастных цветов можно, например, бороться против нежелательных прохладных оттенков в коже.
Таким образом, наиболее распространенные колористические ошибки, такие, как красные брови, лиловые губы, синие брови исправляются с помощью получения «бесполого» цвета.
Триадные цветовые сочетания используют три цвета, которые равномерно распределены по всему цветовому кругу. Использование триады цветов предлагает сильный контраст, но результат выглядит очень сбалансированным.
Вот основная идея теории цвета.
Теоретическое знание получения цвета абсолютно необходимо в работе мастера татуажа. Но этого мало! Необходимо знать не только, как цвета реагируют цвета друг с другом, но и то, как эти цвета пигментов реагируют с оттенками кожи или с цветом пигмента уже находящегося в коже.
Три основных цвета — красный, желтый и синий. Они являются базовыми цветами, которые не могут быть получены путем смешения любых других цветов. Цвета второго порядка — это цвета, полученные путем смешения основных цветов. Цвета третьего порядка — это цвета, полученные путем смешения основных цветов и цветов второго порядка.
Цвета, полученные смешиванием черного и белого цветов не рассматриваются как истинные оттенки, но используются для изменения значение светлоты цвета. Добавление черного — цвет приобретает темный оттенок этого цвета. Добавление белого — цвет становиться светлее, т.е. приобретает более светлый оттенок этого цвета. Здесь кроется источник множества фатальных ошибок в практике перманентного макияжа. Крайняя степень светлоты черного цвета — синий. И добавление любого, даже минимального количества черного пигмента для затемнения цвета неминуемо «даст синеву» в коже. Что касается разбавления цвета белым пигментом для осветления, в будущем неминуемо даст желтоватый оттенок.
Затемнить цвет можно с использованием более темного оттенка того же цвета. Помните, монохроматические сочетания. При смешивании стоит быть особенно осторожными. Смешивая слишком много цветов или выбор неправильного цветового сочетания, вы в конечном итоге получите «грязь».
Предвидение цветового результата «поведения» цвета в коже — абсолютно необходимое качество грамотного мастера. Например, использование прохладного цвета на теплой коже может дать более «скучнее» результат, чем ожидалось.
Любую проблему можно предвидеть, если вы знаете и думаете об этом заранее. И, как и везде, знания дают совершенство в результате!
Источник