Кто придумал стрелки в макияже

Тонкие, широкие, по длине глаз и устремленные к вискам стрелки придают глазам женщины загадочность и неповторимый шарм. Стрелки были в моде во все времена, их рисовали такие известные всему миру женщины как итальянская кинозвезда Софи Лорен и американская актриса Мерилин Монро. Сегодня никто не может их представить без нарисованных на глазах стрелок, которые являются визитной карточкой их образа и стиля. Впрочем, стрелки на глазах – это изобретение не прошлого века. Их история начинается гораздо раньше. Стрелки на глазах были невероятно популярны еще в древние времена

Древний Египет

Мода на стрелки пришла к нам из Древнего Египта. В Египте даже мужчины подводили глаза. Причем эти стрелки на глазах имели религиозный смысл: они имитировали разрез глаз кошек. А египтяне, как известно, поклонялись этим животным, считая их священными.
У египтян существовала целая индустрия по производству косметики. Веки красились в бирюзовый цвет (смесь зеленой меди и свинцовой руды), губы и щеки подрумянивались (порошок из красной глины), ладони, ступни и ногти на руках и на ногах покрывались розовой хной. А темная краска для подводки изготавливалась из смеси хны, глины и ила Нила. Для макияжа использовались специальные сосуды, которые имели форму ложки. Оттуда специальными палочками черную краску наносили стрелки на глаза: узкой полоской от уголков глаз практически до ушей, отчего глаза казались более крупными и удлиненными.

Существует мнение, что такая подводка служила также и для защиты глаз от различных заболеваний, связанных с жарким климатом пыльной пустыни. Входящие в состав подводки малахит и свинцовая руда, создавали преграду бактериям и останавливали начавшееся уже воспаление.

Древняя Греция и Древний Рим

В Древней Греции красились исключительно куртизанки. И только после походов Александра Македонского (334–327 г. до н.э.) в Азию и Египет греки начали подводить глаза. За ними эту моду переняли и римляне. Последние сначала наносили на лицо белую свинцовую пудру и только потом – краску на глаза (специальными палочками) . Краску делали, растапливая резину и добавляя в нее свинец, муравьиные яйца и дохлых мух. Эти стрелки на глазах, по сравнению с египетскими, были значительно короче, они едва выходили за пределы глаз. К тому же такая подводка на основе свинца была довольно вредной. Свинец быстро делал кожу дряблой, разъедал ее. Так что римские красотки старели очень быстро, поэтому с возрастом их стрелки на глазах становились все насыщеннее и толще.

Средние века – XI-XIV вв.

В этот время появляется новая «стрелочная» традиция – восточная (арабская). Обитательницы гаремов для рисования стрелок использовали смесь на основе сурьмы (металла), которую готовили из бараньего жира, миндального масла, басмы. Эту смесь наносили тонкой деревянной палочкой, иногда добавляя в нее золу. Кроме того, что сурьма делала глаза светлее и крупнее, считалось, что она еще и защищает от болезней. Помимо темного, из сурьмы делали и другой порошок – голубовато-белого цвета, им также рисовали стрелки. Арабский макияж не мог обойтись без золотого цвета. Благородные дамы поверх черных стрелок всегда рисовали золотые. Сурьмой полностью обводили глаз, вырисовывая миндалевидную форму. А поверх краски на верхнем веке добавляли золотые или голубые стрелки.

Возрождение – XIV-XVI вв.

В Европе на время забыли о декоративной косметике. О ней и о наших подружках-стрелках вспомнили лишь в середине XIV века в Италии, где сохранился «восточный» макияж. На лице, предварительно обильно покрытом белилами на основе свинца, как на холсте, заново рисовали брови, глаза, стрелки над ними и губы настоящие художники. Наверное, именно так и зародилось искусство визажиста. В XV веке произошел настоящий переворот в европейской моде. Косметика, несмотря на противодействие церкви, заняла прочные позиции в Европе, особенно во Франции, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины. Причем стрелки на глазах, тоненькие и изящные, были фаворитами.

МАКИЯЖ ПРИВЕТСТВОВАЛСЯ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА И НЕ ВЕЗДЕ. К ПРИМЕРУ, В ДРЕВНОСТИ ИУДЕИ СЧИТАЛИ КОСМЕТИКУ БОЛЬШИМ ГРЕХОМ, ВЕДЬ ОНА ПОДЧЕРКИВАЛА ЧУВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

XVII век – Франция, вперед!

На долгое время звание законодателя мод перешло от Италии к Франции.
В XVII веке стрелки на глазах стали длинные, изогнутые.Самые отчаянные модницы даже закручивали их в своеобразные колечки, чтобы создать эффект объемных и завитых ресниц. Моду на такие завитые стрелки на глазах ввела в конце XVII века маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV. Придворные щеголихи быстро подхватили моду, и благодаря этому она продержалась до начала XVIII века.

Стрелки были не только черного цвета, но и синего, фиолетового и даже бордо!

XVIII в. — Эпоха Просвящения

В XVIII веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Парфюмеры предлагали клиентам духи, пудру, помаду, притирания для отбеливания кожи, ароматическую воду, подводку для стрелок. Последняя продавалась в сухом виде, готовилась на основе все той же сурьмы, а при нанесении разводилась теплой водой.

В начале и середине XVIII века в моде был контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы, жирно подведенные брови и крупные толстые изогнутые стрелки на глазах. В это время в моду входят изысканность и большие парики. Также в моду вошли специальные черные шелковые пластыри – «мушки». Считается, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью. Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все — и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. Глаза подчеркивались жирными стрелками. Однако, к концу XVIII века в моду входит естественный макияж. Стрелки становятся тоньше и короче.

XIX вв. – закат контрастного макияжа

Белоснежная кожа была по-прежнему в моде и в начале XIX века – правда, уже естественная, без всяких белил. Красавицы скрывались от солнца под вуалью.

Губная помада стала прошлым, а чистота лица считалась верхом цивилизованности.

Наступила эпоха романтизма с ее идеалом «воздушной» красоты – белая до прозрачности кожа и темные волосы.

Стрелки стали совсем малюсенькими – еле заметные штрихи у самых уголков глаз.

Толстые и длинные стрелки позволяли себе только дамы полусвета и содержанки. Уж они-то рисовали вволю – их стрелки призывно манили и обещали все доступные удовольствия.

XX век начинается

С приходом женской эмансипации в моду вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание стремились привлечь к глазам и рту.

Поэтому стрелки на глазах стали буквально главным украшением женского лица, правда, они были очень маленькими, робкими, слегка выходящими за пределы глаза.

С 1919 ГОДА МАНЕКЕНЩИЦЫ СТАЛИ ВЫХОДИТЬ НА ПОДИУМ В ПОЛНОМ ГРИМЕ.
У НИХ БЫЛО ГУСТО НАПУДРЕННОЕ ЛИЦО, ГУБЫ СЕРДЕЧКОМ ПУРПУРНО-БОРДОВОГО ЦВЕТА, БРОВИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫЩИПАНЫ И НАРИСОВАНЫ ЗАНОВО ТОНКИМ ПОЛУКРУГОМ, СТРЕЛКИ ОБРИСОВЫВАЛИ ГЛАЗ ПОЛНОСТЬЮ, НО НЕ ВЫХОДИЛИ ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ.

В 1930-е годы впервые появляется жидкая подводка, которая позволяла рисовать очень четкие и острые стрелки.

Середина ХХ века – эпоха Мэрилин Монро

Вторая мировая война внесла свои коррективы. Теперь воинственные стрелки и красная губная помада стала важнейшей принадлежностью любой косметички.

В конце 50-х гг. эталон красоты – Мэрилин Монро, с ее широкими, четко нарисованными стрелками, которые делали глаза такими сексуальными.

Макияж Монро – это «оленьи» глаза: два слоя туши, тщательная прорисовка подводкой, яркие цветные тени; фарфоровая бледность лица, достигнутая с помощью плотного слоя грима; театральный изгиб бровей.

Для этого черной жидкой подводкой нужно провести линию как можно ближе к линии роста ресниц, от внутреннего уголка глаза к наружнему. Она должна быть довольно широкой и ровной. Затем необходимо слегка поднять линию вверх, делая ее все более тонкой. Кончик стрелки следует заострить


60-е годы и девочки-мальчики

В конце 60-х гг. акцент с губ переместился на глаза. Самое время для стрелок.

Идеал – стрелки Одри Хепберн – толстые, четкие, с маленьким острым кончиком и только на верхнем веке.
При помощи таких стрелок взгляду придавался очень трогательный и беззащитный вид.

Мальчишеские черты, модные в конце 60-х, воплотились в образе манекенщицы Твигги, с ее короткой прической, бледными губами и маленькими, очень тонкими стрелками на глазах.

Блестящие 70-е и дисковые 80-е

В 70-х гг. акцент по-прежнему делается на глаза. Но стрелки перестали быть черными – теперь они разноцветные, серебряные и золотые. Блестки царят повсюду.

А в начале 80-х гг. в моде вновь роковые женщины.
И опять контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна, красная помада и черные, толстые и длинные стрелки.

Правда, теперь они более женственные – плавные и изогнутые.

Стрелки современности

Современные тенденции не ограничивают себя в выборе стрелок.

Праздничные стрелки – более насыщенные, можно даже с полной обводкой глаза, повседневные – легкие, серой подводкой или коричневым карандашом.

Стрелки можно делать и белыми тенями – получается очень необычно.

Можно сочетать белые и черные стрелки – графично и креативно.

Сегодня хитом считаются smoky-eyes в серо-черном, коричневом или лилово-коричневом исполнении с незаметными растушеванными, выполненными карандашом стрелками.

Источник

Человечество с
самых древних времен начало себя украшать. Пожалуй, в прошлом красились
даже больше, чем сейчас. И уж точно прекрасно умели делать стрелки на
глазах.

Стрелки, как и многое другое, в современный макияж пришли из Египта. Правда, тогда макияж использовался как женщинами, так и мужчинами и скорее не для красоты, а в религиозных и антибактериальных целях.

Стрелками обычно рисовали кошачий глаз — это священное животное защищало от сглаза и других напастей. А минералы, входящие в состав древней косметики, защищали глаза от воспаления и песка.

Самый яркий образ
женщины со стрелками — это, конечно же, Клеопатра. Этот образ на экране
воплотила в свое время Лиз Тейлор, он стал классикой.

Но ее прабабушки Хатшепсут и Нефертити (да-да, Нефертити старше Клеопатры на несколько веков) также красились достаточно много.

Позже манеру подводить глаза переняла и Греция.

А вот в Средневековье красились мало и, в основном, на Востоке. В гаремах наложницы украшали свои лица макияжем. Для глаз использовалась сурьма, которая также имела антибактериальный эффект и защищала глаза.

Знатные дамы также использовали темную подводку, а поверх нее наносили еще и золотую краску.

А вот в Европе косметика
была запрещена, краситься считалось грехом. А потому первая косметика
появилась в эпоху Просвещения сначала в Италии, а потом уже и во
Франции.

Считается, что итальянцы взяли эту традицию как раз с Востока.

И пошло-поехало! Румяна,
белила, яркая помада, парфюм и парики… и, конечно, подводка для глаз.
Теперь ее выпускали на мануфактурах!

Мода постепенно
менялась, а потому к 19 веку макияж стал более сдержанный, без кричащих
цветов и густо накрашенных глаз и бровей. Образ стильной девушки стал
естественным, а стрелки маленькими, подчеркивающими лишь уголки глаз.

С развитием черно-белого кино в 20 веке женщины, глядя на актрис, стали снова красится более ярко. Снова вошли в моду «кошачьи глаза», как у Клеопатры. Говорят, это связано с тем, что в те времена нашли гробницу Туттанхомона и это наделало много шума в прессе. А после и пошла мода на все египетское.

Французская певица
Жозефина Бейкер взяла этот стиль на вооружение и появлялась на
выступлениях с мощным боевым раскрасом, с акцентом на глаза.

Жозефина Бейкер

В 30-е годы снова был в
моде контрастный макияж — яркие глаза, губы и тонкие брови. Их
выщипывали и прорисовывали заново вместе со стрелками на глазах.

Марлен Дитрих

В голодные военные годы красится было не принято. А вот начиная с 50-х в моду снова вошли стильные стрелки, которые берут на вооружение и сегодняшние модницы.

Стиль был разный начиная
от дерзкого как у Мерилин Монро, заканчивая лаконичным как у Одри
Хепберн. Но стрелки и акцент на глаза присутствовали всегда.

Мерилин Монро

Бриджит Бардо стала
олицетворением стиля 60-х, эту манеру перенимали и наши актрисы. В ее
естественном, казалось бы, макияже непременно присутствовали стрелки.

Бриджит Бардо

В 70-х стрелки несколько эволюционировали — они стали разноцветными, в макияже снова начали использовать блестящие оттенки — золото, серебро.

В 80-е снова вернулся
контрастный макияж — яркие глаза и губы. Тогда, как сейчас, казалось,
что в моде ВСЕ. Но, тем не менее, эти годы имели свой стиль, который
вошел в историю.

Мадонна

Так и сейчас мы, можно сказать, творим на своем лице историю, которую будут разбирать детально уже другие поколения.

Источник

История самого популярного макияжа глаз

История

Mega Style

#историявещей

Драматично подведенные глаза — тренд вне времени. От Клеопатры до Катрин Денев признанные иконы красоты всех эпох известны своими роскошными стрелками. Сегодня визажисты убеждены, что нет более эффектного элемента в макияже, чем выразительный кошачий взгляд. Вспоминаем, с чего все начиналось.

Египетская сила

Египетская сила

Первые упоминания о подводке для глаз переносят нас на родину косметики, в Древний Египет. Желание рисовать стрелки имело в первую очередь религиозную подоплеку. Поклоняясь кошкам, египтяне таким образом имитировали характерный для священных животных разрез глаз. Подобный макияж, по мнению жрецов, мог защитить душу от темных сил и приблизить тело к богам после смерти. Загробная жизнь, конечно, важна, но исследователи нашли и научное объяснение появлению стрелок: смесь из cвинцовой руды, малахитовой пудры или медного купороса, которую использовали в качестве основы продукта, защищала глаза от инфекций. И если сначала черные линии на веках рисовали только служители культа, то позже к ним присоединились и представители высших сословий, самые прославленные из которых Тутанхамон, Нефертити и Клеопатра. Последняя, к слову, внесла огромный вклад в развитие античной бьюти-сферы. Царица написала книгу «О лекарствах для тела» и была владелицей косметической фабрики.

Фото: египетский папирус (Depositphotos)

Греция и Рим

После похождений Александра Македонского в Египет о стрелках узнали в Древней Греции. Изначально такой макияж характеризовал куртизанок. Но вульгарным он считался недолго, и вскоре все женщины стали рисовать контур на глазах. Стоит отметить, что греческий способ нанесения подводки был более умеренным, чем египетский — линии едва выходили за пределы ресниц. Мода на стрелки добралась и до Рима. Черную краску, сделанную из плавленой резины и свинца, представители обоих полов накладывали поверх белой свинцовой пудры.

Восточный экспресс

К XI веку мода на стрелки приобрела восточный акцент. Женщины, населявшие гаремы, использовали смесь, которую готовили из сурьмы, бараньего жира и миндального масла. Иногда к ингредиентам добавляли золу. Но помимо темной краски, они также делали голубую и золотую — цвета, без которых не мыслим арабский макияж тех времен. Жены султана и благородные дамы обводили полностью контур глаза черным, а вверху рисовали яркие полоски. В середине XIV века эта мода дошла до Италии. На лицо, предварительно покрытое белилами, настоящие художники наносили мазки, из которых вырисовывались брови, губы, глаза и обязательно стрелки.

Из гробниц на экраны

Из гробниц на экраны

После нескольких столетий затишья, стрелки снова возвращаются в моду в начале XX века. И опять не без участия знаменитых жителей страны пирамид. Археологические экспедиции в Египет, продолжавшиеся с конца XIX столетия, всколыхнул интерес общества к этой цивилизации и всему, что с ней связано. И в 1909-м в Париже во время гастролей «Русских сезонов» известного российского деятеля театра и искусства Дягилева был представлен балет «Клеопатра». Стоит ли говорить, что глаза танцоров стали самой выразительной деталью их образа. А в 1917-ом на экраны вышел фильм с таким же названием. Главная героиня носила макияж свойственный эстетике времен – жирные стрелки были растушеваны, от чего казалось, будто Теда Бара, актриса, сыгравшая роль, рыдала несколько часов к ряду. Еще одной звездой эпохи, предпочитавшей драматический взгляд, была французская актриса Жозефина Бейкер. Подогрели интерес к теме стрелок фотографии найденного в 1922-ом году саркофага Тутанхамона. Подражая иконам кинематографа, модницы пытались повторить их макияж при помощи первых подводок.

Фото: Теда Бара в фильме «Клеопатра», 1917 год

Подводки в массы

Подводки в массы

Но настоящая популярность к макияжу со стрелками пришла в 1950-е, когда бьюти-гиганты Maybelline и Max Factor выпустили свои первые жидкие подводки. С этого момента девушки не мыслят своей косметички без этого продукта и накладывают подводку на веки густым слоем. А компании производители зарабатывают на продажах этого мастхэва миллиарды долларов. Мерлин Монро, Софи Лорен, Брижит Бардо и другие дивы Голливуда, чьи культовые образы до сих пор считаются канонически сексуальными, сделали такой макияж неотъемлемой частью своего сценического образа. Запомнились и стрелки Одри Хепберн, которая, то ярко подводила контур глаза, то рисовала тонкую линию вдоль верхних ресниц.

Фото: Брижит Бардо в фильме «Парижанка», 1957 год

Иконы десятилетий

Иконы десятилетий

На протяжении следующих десятилетий стрелки постоянно видоизменялись. В 1960-х их очертания стали более графичными и широкими. Обладательница кукольного макияжа и икона красоты того времени Твигги рисовала черные линии вдоль склеенных ресниц чуть выше складки верхнего века. Ее мэйкап, зрительно увеличивавший глаза, стал культовым. На смену ему в 1970-х вместе с популярностью хиппи пришла мода на естественность и стрелки вновь стали тонкими и едва уловимыми. Эпоха диско внесла свои коррективы в макияж и их стали рисовать цветными карандашами. Одновременно с этим переживало рассвет индийское кино. Звезды Болливуда Хема Малини и Парвин Баби носят двойные полоски на верхнем и нижнем веке, с уголками, направленными в разные стороны, и прокрашивают слизистую глаза, делая таким образом взгляд томным и влюбленным. В 1990-е стрелки рисуют все. И чем они чернее и небрежнее, тем лучше. Самые дерзкие у панков Сьюзи Сью из Siouxsie & The Banshees и Стива Роберта Смита из The Cure, а первенство за звание самых сексуальных у Мадонны. Вскоре натуральность снова берет верх над нарочитостью, и топ-модели начала 2000-х Клаудия Шиффер, Эль Макферсон, Синди Кроуфорд выводят на сцену макияж в коричневых тонах. Через несколько лет стрелки вернулись в моду и до сих пор остаются актуальными.

Фото: Хема Малини в фильме «Девушка мечты», 1977 год

Сводим стрелки

Сводим стрелки

Сегодня не существует строгих правил, какими должны быть стрелки. Вдохновляйтесь показами, бьюти-блогами и героинями стритстайла — рисуйте линии широкие и тонкие, цветные и черные, скромные и размашистые, смазанные и графичные. Одним словом, экспериментируйте с формой и оттенками под настроение, современная мода поощряет смелость и любое проявление индивидуальности. К счастью, все инструменты для этого у нас на руках от всевозможных подводок и карандашей до фломастеров и лайнеров.

Фото: Белла Хадид в рекламной кампании Diorshow

Посмотри в глаза

#историявещей

История туши для ресниц

31.07.2018

Кто придумал стрелки в макияже

Страсти вокруг помады

#историявещей

От гонений и запретов до мирового признания

07.05.2018

Кто придумал стрелки в макияже

Чудесная вода

#историявещей

История парфюма от Древнего Египта до наших дней

31.05.2018

Кто придумал стрелки в макияже

Вещь дня: клетчатое пальто

#вещьдня

С подкладкой из искусственной овчины

28.11.2018

Кто придумал стрелки в макияже

Лук недели: тотально бежевый

#lookнедели

Самый элегантный тренд весны

03.04.2019

Кто придумал стрелки в макияже

Pantone назвала синий цветом 2020 года

#новость

А эксперты МЕГА Style собрали с ним подборку вещей

09.12.2019

Кто придумал стрелки в макияже

Источник