Лицо как у куклы макияж
Основные материалы для мейк-апа:
1. «Клир»
2. Сухая пастель
3. Аклир/акватерльные карандаши/акварель/гуашь
4. Глянцевая эмаль
5. Перламутровый пигмент
Дополнительные материалы и инструменты:
1. Кисти
2. Ластик и меламиновая губка/клячка
3. Ватные диски и палочки
4. Хлопковые перчатки
5. Накладные ресницы и клей
6. Жидкость для снятия лака
7. Аэрограф
1. Подготавливаем йорик к покраске и наносим первый слой клира.
2. Начинаем наносить самые светлые и крупные тона блаша. Я сначала рисую тени на глазах.
Потом румяна и прочие более крупные части.
Покажу яркий пример того, как пастель пылит. Я аккуратно стираю это кусочком меламиновой губки.
Таким вышел первый слой. Я использовала телесный и телесно-розовый (смесь) цвета. С начала кажется, что цвета почти нет.
Тут я выделила контуром зоны, которые покрашены.
Вид сбоку.
3. Второй слой уже более выразительный.
4. Делаем веснушки. Сначала я намешала краску — акварель. Взяла терракоторвый цвет и добавила немного коричневого — рыжий у меня темный.
Набрав на кисть краску, я сначала сбрызгиваю на палитру лишнюю влагу — чтобы на кукле не появились кляксы.
На кукле закрываю вырезанными из ватного диска кусочками глаза и нос, чтобы потом не вымывать оттуда нежелательные веснушки.
Потом переворачиваю йорик, закрываю нос с другой стороны и добавляю веснушки на нижнюю часть лица. Парень у меня планировался довольно «рябым», поэтому веснушками сначала покрываю почти все лицо.
Потом я убираю слегка влажной ватной палочкой самые яркие и ненужные точки. Вот что вышло:
Зоны, которые я почти полностью отмыла от веснушек (там остались только прозрачные, почти неразличимые).
Теперь я стираю меламиновой губкой лишнее, делая веснушки более бледными, оставляя нетронутыми зоны только на скулах, переносице, середине лба и подбородке.
5. На этом же слое я решила добавить складку века, подводку, ложбинку между губ и сделать подложку для бровей. Подложку я нарисовала акварельным карандашом светло-коричневого цвета, он смотрится рыжеватым. Видно, что у него рыхлая структура. Меламиновой губкой я слегка подтерла их, чтобы уменьшить этот эффект.
Подводку я сделала едва-заметную, т.к. подводка у кукол пошла от мультяшной стилизации глаз, когда толщиной подводки обозначали линию ресниц у персонажей. Чем толще она — тем гуще и ярче кажутся ресницы. Мне этого не хотелось, но без нее глаза могли бы смотреться «лысыми», поэтому я сделала очень тонкую.
6. На новом слое начинаю самое трудоемкое — ресницы и брови. Краску использовала другую, чем для веснушек. Я взяла коричневый акварельный карандаш, немного рыжего и в получившуюся смесь добавила терракотовую акварель. Вышел темный замес — подбирала его под парик.
Рисую кистью белка номер 00, она достаточно тонкая на кончике и достаточно густая, чтобы удержать достаточное количество краски, которым за раз можно нарисовать все ресницы на одном глазу или половину брови (на СД-йорике). Рисую самым кончиком, плавно ведя по росту волосков — от корня к кончику. Если кончик кажется мне слишком толстым, я подтираю его аккуратно ластиком (обычно, когда дорисую бровь полностью).
Тут видно, что мизинцем я уперлась почти в глаз йорику, чтобы рисующая рука имела больше опоры для более ровных мазков.
Брови вышли не идеально симметричные. Но меня это устраивает — все даже у моделей они выглядят часто по-разному, к тому же все равно будут скрыты под париком. Брови я нарочно сделала широкими и «обросшими» — я считаю это естественным для парней и по-своему красивым. Мужчины с «выщипанными» бровями мне кажутся нелепыми х) Хотя мелкие волоски из далека все равно почти не заметны. Референсом для бровей послужил мой муж.
Ресницы я сделала короткими (за счет подтирания ластиком кончиков) и более редкими, чем рисовала бы девушке.
7. Губам я попыталась придать естественный не накрашенный, но и не бледный вид. Губы обычно цвета темно-розового, т.к. кожа на них более тонкая, но не приукрашенная, как у девушек. Я нарисовала контур и прожилки темно-розовым карандашом. Как я его ни точила, кончик тонким не выходил, либо обламывался.
Я подтерла его меламиновой губкой.
На этом же слое добавила немного теней на глаза, рыжей пастелью подчеркнула брови и добавила светлых прожилок на губы.
8. Все закрепила, покрыла веки и губы эмалью. Губы я красила полусухой кистью — чтобы не получить глянцевого эффекта, но при этом придать им немного блеска. Подготовила ресницы — много ресниц мне не хотелось, да и подходящих рыжих не нашлось, поэтому я сделала их лишь на внешних уголках глаз.
Быстро-мейк — это лично мой, удобный мне, метод рисования мейк-апа. Я делаю все за один слой — сначала рисую детали, потом добавляю блаш. В этом туториале я привела эти два мейк-апа как пример того, как по-разному могут краситься разные головы, типажи и скинтоны.
Палитра пастели — я взяла Шминке, т.к. она достаточно яркая, почти не пылит, что идеально подходит для работы с одним слоем. Цвета я подписала по номеру и названию. У некоторых мелком название и первая часть номера совпадают, они похожи по оттенку, но отличаются по яркости и светлоте.
1. Женский мейк-ап для фентези-образа, но без узоров на лице. Подготавливаем йорик, первый слой клира.
2. Нарисовала детали — светлые ресницы, более четкие брови, неяркую подводку, зато с выразительной стрелкой — чтобы подчеркнуть азиатский тип глаз. Углубление между губ — темно-бордовым.
3. Добавила пастель — тут довольно сложное смешение цветов, на заказ я бы не взялась делать все это на одном слое. В таком мейке почти во всем следую наоборот (как от деталей к блашу), здесь — от темных цветов, к светлым. Для выразительности глаз я смешала контрастный красно-коричневый со светлым-мятным и добавила тень под глазом, подчеркивая объем нижнего века, которого в скульпте на самом деле нет.
Когда все за раз, выглядит весьма запутанно. Из отличий от мужского мейк-апа — в блаше щек, теней у носа и под нижней губой я использую розовый, вместо телесного или теплого серого оттенков пастели. Рот, естественно, более ярко-розовый. Само лицо более чистое и свободное от пигментных пятен, как если бы на ней был тональный крем.
4. Поверх этого нанесла блестки — розовый, золотой и бирюзовый. Хоть под клиром они не будут так сверкать, но на свету будут придавать коже «свечение».
Сразу после закрепления мейк-апа клиром, сверху распылила небольшое количество бирюзового перламутра в области глаз. Конечно, попало не только на веки, но мне это нравится. Добавила на веки и губы эмаль.
5. Приклеиваем ресницы — сначала я отмеряю нужное количество. Потом пальцами аккуратно разминаю ленту так, чтобы она приняла более подходящую форму глаза — тогда они легче приклеятся.
Потом наношу клей на верхнее веко изнутри, т.е. на толщину века. И жду немного, пока клей «возьмется». В зависимости от густоты клея, это от нескольких секунд до минуты.
Для этой куклы у меня не успели прийти нужные глаза и парик, поэтому только техническое фото.
1. Женский мейк-ап для тиника в сиреневом скинтоне. Из дополнительных цветов использовала темно-фиолетовый и зеленый (чтобы сочеталось с цветом глаз и парика).
Подготавливаем йорик и первый слой клира.
2. Нарисовала детали. Опять хотела подчеркнуть азиатскую внешность, поэтому попыталась изобразить наплывшее веко. Брови же наоборот хотелось сделать очень нейтральными. Ложбинку между губ сделала бордовым.
3. Добавила пастель и белый карандаш на веки и губы. Розовые цвета использовала более холодные оттенки — они лучше сочетаются с сиреневым скинтоном.
4. Закрепила, добавила перламутра и эмаль.
На один глаз добавила блесток, чтобы было веселей )))
Так смотрится с париком. Обратите внимание, что пастель на веках, которая кажется бежевой, на самом деле — теплый серый. Телесная бы смотрелась, как рыжая.
Источник
Барби-долл воплощение идеала: в макияже, укладке, фигуре и гардеробе. Кто же не захочет быть супер-женщиной, преуспевающей во всем? Мы убеждены, что красота начинается с деталей, поэтому в этой статье раскроем важные секреты того, как сделать кукольный мейкап безупречно.
Сияй, удивляй, вдохновляй: три правила мейкапа
В детстве мы с удовольствием экспериментировали и знали, как сделать его еще лучше, пририсовав восточные стрелки или умопомрачительно длинные ресницы. Теперь мы украшаем себя и не выходим в свет, не подготовившись. Кому как не истинным леди знать, что визаж создает настроение на весь день. Хотите быть легкими и игривыми кокетками, спросите совета у Барби. Девушку в таком стиле отличает:
- утонченный вкус;
- хорошие манеры;
- и самое главное – чувство меры.
Последнее правило особенно важно для того, чтобы макияж как у куклы выглядел гармонично, а не вызывающе неестественно. Для того, чтобы ваша кожа сияла, словно сделана из фарфора, и имела бархатистую матовость особое внимание стоит уделить текстурам, которые вы используете.
Чтобы макияж не «убежал» (это актуально для всех типов кожи в летнее время) используйте минеральную пудру в тон вашего лица и шеи. Она обеспечит мягкий уход за кожей, избавляя от жирного блеска и позволяя ей дышать.
Фанатки американской дивы охотно вооружаться следующим лайфхаком: плотные, непрозрачные текстуры румян, тонального крема, пудры и других косметических средств могут быть отличными помощниками в деле маскировки несовершенств, но радость от этого продлиться буквально один вечер. Использование таких бьюти-инструментов иногда влечет за собой неприятные последствия: загрязнение пор и появление покраснений. Также это может стать причиной нездорового вида кожи в целом.
Настоящие Barbiegirl трепетно следят за своим внешним видом, поэтому внимательно читают состав на обороте чудо-баночек и палеток. Они знают, что косметика, сочетающая в себе декоративные и уходовые свойства – отличный вариант для создания неповторимого образа и улучшения здоровья лица. Именно поэтому следует отдавать предпочтение минеральным продуктам, ведь они не только помогут преобразиться, но и обеспечат необходимый уровень защиты от действий среды.
Подруга детства: основные акценты в мейк-апе
Не обязательно снова становиться маленькой, чтобы вспомнить миловидное лицо любимой куколки, ведь сейчас даже голливудские звезды стараются повторить кукольный макияж глаз. Целая группа визажистов трудиться над идеальной растушевкой и черными глянцевыми стрелками, чтобы создать такой же открытый, ясный взгляд как у миниатюрной иконы стиля.
Макияж в стиле барби подразумевает несколько акцентов. Лицо этой рукотворной модницы очень хорошо законтурировано: аккуратный носик, четкие выдающиеся скулы, сочные, едва блестящие губки и, конечно, переливающиеся различными оттенками веки. Многие интересуются, как сделать кукольный мейкап глаз, но мы ответим, что выделять нужно не только их, необходимо стараться сделать и основной мейк в единой стилистике.
Итак, рассказываем по порядку:
- Нос. Дерзко вздернутый, небольшой носик – визитная карточка девушки, живущей в «розовом мире». Если вам требуется внести небольшие коррективы, чтобы добиться желанного эффекта, то воспользуйтесь натуральным мерцающим праймером или хайлайтером (светлый акцент) и бронзером или темной пудрой в палетке для контурирования. Запомните: ту область, которую хотим уменьшить, покрываем темным. Итак, бронзер следует наложить двумя параллельными линиями слева и справа от переносицы. Сам же контур переносицы выделяем серебристым хайлайтером.
- Скулы. Если вы ломаете голову над тем, как сделать макияж барби быстро, наш совет прост: сделайте акцент на щечках. Малиновые или розовые румяна придадут лицу юный отдохнувший вид. Лучшее нанесение обеспечит средство с кремообразной и гелевой текстурой, оно позволяет сделать натуральную растушевку и создает впечатление естественного румянца. Такие же нежные щечки получатся, если нанести шелковые рассыпчатые румяна. Эффект будет настолько органичным, словно вы засмущались от внезапного поцелуя. Сделать скулы более рельефными поможет хайлайтер, имеющий легкий подтон в цвет румян. Широкой мягкой кистью нанесите немного светлых частиц на косточку под глазом, сделайте своеобразный легкий блик. Для этих целей лучше всего использовать минеральные продукты, потому что они равномерно распределяются по всей поверхности кожи, не создают эффект маски, что не позволяет превратить ваш кукольный образ в карнавальный.
- Губы. Здесь не потребуется тщательной прорисовки контура или плотных матовых оттенков. Стоит один раз взглянуть на кукольный макияж на фото и вы сразу поймете – это про романтику, нежность и легкость. Вы можете воспользоваться даже прозрачным блеском, чтобы сделать натуральную увлажненность или блик, в котором будет отражаться солнце.
- Глаза. Чтобы нарисовать кукольные глаза, на него следует отвести время с запасом. Поскольку этот вариант прорисовки век достаточно экзотичен, его не могут обойти многие бьюти-блогеры и снимают, как сделать кукольный макияж на видео. Акцент здесь делается не только на веко, но и на длину ресниц. Несомненно свою популярность невинный взгляд барби получил из-за широко распахнутых выразительных глаз. Можно узнать, как добиться такого эффекта.
Комплимент от Кена: пошаговая инструкция для макияжа как у куклы Барби
Практически каждая косметическая процедура начинается с очищения лица. Данный визаж не исключает этого этапа, напротив, он становится практически первостепенно важным, так как кожа должна просто излучать чистоту и свежесть. Это важный совет в деле того, как сделать макияж куклы барби наиболее реалистичным и праздничным.
Чтобы ни одна тонкость не ускользнула от вас, мы расскажем, как сделать кукольные лицо и глаза в макияже, а еще покажем много фото-примеров.
Основа основ
Конечно, в образе успешной дивы основной акцент делается на большие глаза как у куклы. Но это является практически финальным этапом.
- Начнем мы с того, что тщательно очистим кожу. Если вы располагаете большим запасом времени, например, у вас есть целый день для того, чтобы приготовиться к празднику, то в таком случае устройте себе спа-час. Речь пойдет об избавлении от черных точек.
- Сделайте горячую паровую ванночку и подышите над ней. Вам необходимо приготовить горячий фруктово-травянной отвар. Для жирной кожи в кипящую воду положите дольки лайма и листики мяты, для сухой – веточки розмарина и дольки апельсина вместе с цедрой, дайте немного повариться.
- Затем возьмите плотное покрывало, накиньте на себя с головой и посидите в таком домике над ванночкой минут 15. Не обжигайтесь!
Этот лайфхак избавит вас от точек и успокоит кожу. Он как у куклы ни на фото, ни в реальной жизни не терпит досадных изъянов, таких как прыщики или воспаления. Конечно, их можно подкорректировать косметикой, но в сочетании с такой простой процедурой эффект будет просто потрясающим.
Тон в тон
Как ни странно, чтобы сделать его как на фото, следует подбирать основу не тон в тон, а чуть светлее вашей кожи, это усилит эффект вашей хрупкости и нереальности. Прежде чем наносить средство, хорошенько увлажните кожу и, сделайте себе массаж лица, он улучшит циркуляцию крови и избавит от припухлостей под глазами. Дайте питательному молочку впитаться. Затем нанесите минеральный праймер, скорректируйте мелкие недостатки корректором. Средства на основе натуральных компонентов, таких как минералы, сделают ваше лицо ровным, гладким, матовым, придадут коже естественный оттенок, а еще их очень просто наносить и растушевывать.
Контурирование
Лицу необходимо добавить рельефа. Модницам знакома увлекательная игра светлое-темное – там, где мы хотим сделать эффект впадинки или подчеркнуть контур, то есть сделать его более объемным, наносим бронзер, там, где хотим выделить область, используем хайлайтер. В овладении искусством кукольного макияжа помогут пошаговые фото уроки.
Веки, ресницы и брови
Встретившись с человеком взглядом можно многое о нем понять и даже влюбиться в него. Последнее неизбежно произойдет с красавицами, знающими, как сделать кукольные глаза в макияже. Если вспомнить лицо нашей незаменимой подружки детства, то можно сразу отметить – у нее были идеальные брови. Не трудно разобраться в том, как его сделать. Но мы все же поделимся с вами несколькими незаменимыми лайфхаками:
- Чтобы создать идеальный контур, брови нужно проредить. Не каждый воспримет эту процедуру с энтузиазмом, чтобы снизить болевые ощущения, тщательно помассируйте надбровные дуги до легкой красноты. Это значит, что кровь прилила к области век, и выщипать волоски будет легче.
- Выберите карандаш для контура бровей чуть темнее, а тени для бровей – светлее. Растушуйте светлый компоненты по длине брови и темным карандашом постарайтесь аккуратненько изобразить отдельные волоски.
- Другим ярким акцентом являются ресницы. Черные, длинные, подкрученные вверх – они завораживают как полет бабочки, на них хочется смотреть не отрываясь. Выберите тушь, увеличивающую объем и длину.
Затем перейдем непосредственно к прорисовке век. Делаем макияж куклы барби поэтапно, чтобы идеально выглядеть и на фото, и в реальности.
- На все подвижное веко наносим легкие мерцающие тени-основу.
- Чтобы сделать глаза больше, необходимо выделить орбитальную складку. Нащупайте косточку под бровью и дугообразными движениями нанесите сиреневый или розовый оттенок.
- Ресничный контур прорисуйте белым карандашом, это еще больше распахнет взгляд. Ведите линию максимально близко к слизистой, это важно, так как основной контур будет выполнен другим цветом.
- Переходим к стрелке. Она должна быть глянцевой и сочной, тщательно прорисуйте пространство между ресничками, а затем соедините все это в объемную стрелку.
- Под самой бровью нанесите белые или перламутровые тени.
Глаза как у куклы в макияже смотрятся особенно привлекательно у девушек с темными локонами, но это не значит, что златокудрые красотки не должны экспериментировать со стилем.
Подведем итог
Желание быть куколкой не подвластно возрасту. С таким мейкапом можно экспериментировать бесконечно. Вносите свои фирменные акценты и сделайте мейкап личной визитной карточкой.
Источник
Где-то к середине 2009 года я уже с головой погрузилась в мир кукол и кое-что узнала о кастоме, который, как способ взаимодействия с куклой, сразу завладел моим сознанием. Несколько месяцев было трудно решиться на собственные эксперименты, но в конце-концов я попробовала перерисовать свою старую Барби и перепрошить её. Получилось ужасно, и результат надолго отбил у меня желание пробовать снова, но зато сразу стали очевидными нюансы, которые заранее вряд ли пришли бы мне в голову. И в следующий раз, который всё-таки состоялся, я подошла к вопросу более тщательно. Испорченных кукол больше не было, к счастью.
Пять лет назад довольно тяжело было собирать дельную информацию по перерисовкам: я прошерстила популярные крупные кукольные ресурсы не по одному разу вдоль и поперёк, собирая по крупицам полезные сведения, но даже то, что было найдено, не создавало чёткой картины. Возможно, на сегодняшний день ситуация изменилась, и информацию искать проще, но, судя по вопросам, которые мне иногда задают, не намного. Поэтому хочу по возможности максимально полно раскрыть техническую сторону кукольных перерисовок для тех, кто собирается посвятить себя этому делу, и уберечь от возможных ошибок. Речь пойдёт о перерисовке виниловых/резиновых кукольных лиц, в первую очередь.
Общие положения
1. В качестве первой «жертвы» стоит выбрать куколку, которая вам в целом симпатична, но которую не жалко.
2. Не выбирайте для первых опытов маленьких кукол размера Барби — чем мельче лицо, тем сложнее прорисовывать детали и тем заметнее будут любые огрехи вроде неровных и толстых линий или слишком щедрого слоя краски. Оптимальный размер, пожалуй, Monster High.
3. Определитесь заранее с образом, который будете реализовывать.
4. Смиритесь с тем, что с первого раза вряд ли получится что-то стоящее. Со второго — тоже.
5. Если получилось плохо, признайтесь себе, что получилось плохо, и переделайте. Честность с собой — полезная привычка, которая поможет вам со временем выйти на достойный перерисовочный уровень или, наоборот, даст понять однажды, что пора перестать мучить кукол. Рассуждения из категории «ну и пусть кривая, но я всё равно считаю её очень милой» или «вряд ли у меня получится лучше, поэтому и так сойдет» означают, что вы уже сдались.
6. Для того чтобы нарисованные вами глаза, ресницы, брови и губы выглядели естественно, нужен большой визуальный опыт. Разглядывайте фотографии людей, изучайте особенности рисунков радужки глаз, расположения бровей, сочетание цветов волос-бровей-ресниц, смотрите, как располагаются свето-тени на лицах. Не менее полезно просматривать работы мастеров по кукольным перерисовкам — с тем же пытливым изучающим подходом.
7. Нет предела совершенству, всегда стремитесь к повышению мастерства. Больше практики!
Техника безопасности
Не надо проматывать этот раздел:) Многие привыкли пропускать предупреждения о необходимости соблюдения мер предосторожности мимо ушей, к сожалению, а потом удивляться «внезапным» недомоганиям. Далеко не все используемые материалы безопасны, а некоторые всерьёз токсичны при несоблюдении определённых правил.
1. Мейками желательно заниматься в отдельном, хорошо проветриваемом помещении (мастерская, балкон, лоджия) и в одежде, в которой вы потом не станете готовить еду, обнимать детей и животных.
2. Всегда тщательно мойте руки после работы с красками, лаками и т. п.
3. Не пренебрегайте техникой безопасности, особенно когда речь идёт о вашем здоровье и доме.
Материалы и инструменты
Я привожу основные материалы, которые нужны при создании каждого мейка.
1. Матовый лак-спрей
Прозрачный матовый лак-спрей используется для грунтовки кукольного лица перед росписью и для послойного и финального закрепления макияжа. Идеальны Mr. Super Clear Matt (в народе просто «клир») и Zoukeimura: они создают действительно матовую поверхность, не желтеют при многократном наслоении и не оставляют липкости. Также знаю, что некоторым мастерам нравятся лаки Tamya TS-80 и Maimeri IDEA Matte. По поводу первого ничего не могу сказать — не пробовала, а вот второй — «Идея» — мне не понравился. Несмотря на долгое и тщательное взбалтывание, результат всё равно был сатиновым, а не матовым, да и липкость была ощутима. Кроме того, распылитель «плевался» крупными каплями, которые после высыхания оставались заметными.
Принцип работы един: тщательно взболтать баллончик в течение ~1 минуты, распылить лак на кукольное лицо равномерным слоем с расстояния 30 см, дать полностью просохнуть (в среднем, 5-15 минут). При необходимости повторить.
Чем удалять: Средства для снятия лака с ногтей без ацетона, без масел и без красителей. Также — спирт и Mr. Thinner.
Важно: эти лаки — токсичная и вонючая субстанция, и работать с ними можно только в правильном респираторе и в хорошо проветриваемом помещении, вдали от посуды, еды, детей и животных. Под правильным респиратором подразумевается не тряпочка на резинках, а респиратор-полумаска с нормальными противоаэрозольными фильтрами (например, 3М). Также желательно защищать руки, глаза, волосы и все части тела, которые у вас открыты в момент работы с лаком. Если лак попал на кожу, нужно тщательно вымыть это место тёплой водой с мылом.
Альтернатива: респиратор стоит около 1500 руб., лак от ~300 до 1000 руб., итого — вполне себе порядочная сумма, которую жалко тратить, если нет уверенности, что перерисовки пойдут. На начальном этапе можно обойтись акриловым матовым лаком в баночке, наносимым кистью. Из моего опыта — хорошо себя зарекомендовал Pebeo Vernis Mat. Баночку необходимо хорошенько потрясти, а потом нанести лак мягкой кистью на лицо куклы тонким слоем и дождаться полного высыхания. После этого приступать к росписи. Поверх готового макияжа снова нанести лак.
Плюсы данного метода: лак ничем не пахнет, и можно обойтись без респиратора.
Минусы: если вы пользуетесь пастелью и/или акриловыми карандашами при создании мейка, то, понятное дело, кистью с лаком вы всё размажете, так что способ подходит только тем, кто орудует исключительно акриловой краской. Либо, если вы действительно планируете много и упорно тренироваться (нарисовал — стёр, нарисовал — стёр), то делать это можно, не закрепляя макияж, и тогда не имеет значения, чем вы рисуете, — в данном случае лак нужен исключительно для грунтовки.
2. Акриловые краски
Я начинала с набора «Сонет», и в процессе росписи у меня претензий не было, но время показало, что сонетовские красный и зелёный цвета коварны: зелёный пропитывает грунт насквозь и окрашивает винил/резину в ядрёно-желтый оттенок. Этого может не быть видно под покраской, но если вы задумаете переделать макияж кукле и сотрёте его, то всё увидите своими глазами. А красная краска со временем теряет красный пигмент и бледнеет, оставляя нечто невнятное оранжеватое вместо себя. В общем, довольно быстра я перешла на краски Maimeri (обычная acrilico и из серии Polycolor) в отдельных тюбиках: основные цвета, с помощью которых можно намешать все необходимые остальные — чёрный, белила, ультрамарин, кармин, перманентный красный и натуральная сиенна + лимонный жёлтый тоже бывает нужен.
Если акрил не успел высохнуть, его можно размочить кистью, обмакнутой в воду, и удалить — либо сухой кистью, либо ватной палочкой. Если акрил высох, то его непросто удалить, не повредив матовое покрытие, и скорее всего придётся переделывать всё заново.
Важно: роспись по винилу/резине/полиуретану и т. п. делают именно акриловой художественной краской. Если у вас дома есть только масляная краска, и вам кажется, что можно и ею воспользоваться, это не так. В лучшем случае она просто никогда не высохнет, а в худшем — повредит материал, из которого сделана кукла.
3. Пастель
Пастель должна быть обязательно сухой, не масляной.
Пастелью удобно рисовать румянец, тени, а также делать скульптурирование лица и блаш на теле. Можно купить набор, можно — отдельные мелки необходимых цветов. В бюджетной категории хорошо зарекомендовала себя пастель Faber Castell и Mungyo (мне лично больше понравилась Mungyo — она кажется более пигментированной по сравнению с Фабер Кастель), на порядок дороже и круче — Rembrandt и Schmincke (о них в начале опытов с перерисовками можно даже не задумываться: Faber Castell или Mungyo вполне достаточно).
Существует два способа работы с пастелью: 1) стесать с мелка некоторое количество пастельной пыли (острым лезвием/макетным ножом или просто потереть мелок о бумагу, мелкие крошечки пастели сами стёсываются от трения) и набрать на кисть; 2) набрать пигмент кистью прямо с мелка. После этого необходимо удалить с кисти лишний пигмент, «потоптавшись» ею по бумажной салфетке, например, иначе получите неаккуратные разводы на кукольном лице вместо тонких переходов.
Пастель удаляется ластиком-клячкой (продаётся во всех художественных магазинах).
Важно: специфика пастели такова, что необходимая интенсивность цвета набирается постепенно, послойно. Нельзя просто бухнуть побольше пигмента и тщательно его размазать — получится грязно и неряшливо.
4. Акварельные карандаши
Теоретически, при определённой сноровке акрилом в комбинации с пастелью можно нарисовать всё, что нужно. Но также можно добиться хорошего результата с помощью только пастели и акварельных карандашей. Преимущество акрила — в плотности и интенсивности покрытия. Преимущество карандашей — в возможности безболезненно исправить нарисованное с помощью влажной ватной палочки или ластика. Ну и, конечно, никто не мешает комбинировать все три материала.
В случае с карандашами — совершенно точно не стоит покупать набор, т. к. большая часть цветов вам никогда не пригодится. Так себе вариант — карандаши Koh-i-noor, могут въедаться сквозь грунт в материал, из которого сделана кукла. По слухам, неплохи карандаши Derwent, ну а мне полюбились Faber Castell, серия Albrecht Drer. На сегодняшний день у меня они вот в таком наборе и количестве, но поначалу было достаточно и половины:
Карандаши должны быть хорошо заточены. Не стоит сильно давить на них при росписи — так можно поцарапать матовое покрытие. Ну и не забываем о базовой особенности акварельных карандашей — если по карандашной линии провести влажной кисточкой, получится акварельная, красочная линия (это существенно, если вам не нравится очевидно карандашный вид макияжа или если где-то он не должен выглядеть карандашным). Как вариант, можно набирать цвет с карандаша мокрой кистью и рисовать как обычной краской.
Я рисую карандашами брови, ресницы, веснушки и иногда губы.
5. Глянцевый акриловый лак
Нужен для придания блеска губам и, по необходимости, векам и глазам куклы. Этот лак не должен быть в спрее, как вы можете догадаться. Тут можно воспользоваться любым глянцевым акриловым лаком, какие найдутся в художественном магазине. Вначале у меня был японский Sealer super gloss (Padico), потом какой-то обычный немецкий от Hobby Line, разница в цене между которыми ~400 рублей, а результат — неразличим.
Удалить лак, не повредив того, что под ним, вряд ли возможно, поэтому будьте аккуратны при нанесении.
Лак практически не имеет запаха, с рук и кистей смывается водой.
Если предварительно развести лак с водой на палитре, то покрытие будет деликатно поблёскивающим, сатиновым.
Важно: в принципе, это очевидно, но на всякий случай напомню, что глянцевый лак наносится в самом конце, уже после финального закрепления макияжа клиром. Если поступить наоборот, то матовый спрей «сожрёт» весь блеск.
6. Кисти
Кистей нужно несколько: тоненькие круглые для прорисовки мелких деталей акрилом (3/0—5/0 синтетика), они же или чуть потолще — для нанесения глянцевого лака (00 или 0), а также пара круглых и плоских кистей разных размеров для нанесения пастели: помельче — для теней и складочек, покрупнее — для румян и блаша, а также супер-чистая кисть для смахивания с кукольного лица случайных пылинок, ворсинок и разлетевшихся крупиц пастели. Мне для пастели больше всего подошли натуральные и синтетические косметические кисти. У художественных, как правило, специфика такова, что чем толще кисть, тем длиннее ворс. Это не очень удобно — пастель хуже набирается и потом разлетается повсюду. Среди косметических кисточек гораздо больше интересных форм и видов, в том числе толстенькие коротковорсные кисти для теней и помады.
Почему стоит дублировать кисти для пастели: одна кисть=один цвет. Нельзя одной и той же кистью без промывки набирать разные цвета пастели — будут грязные разводы на кукольном лице. А бегать мыть и сушить кисточку после каждого цвета — сомнительное удовольствие.
Мои кисти:
Важно: кисть для смахивания «артефактов» — не пустая прихоть: не стоит сдувать что бы то ни было с куклы. Вместе с таким «обдувом» могут прилететь капельки слюны, которые способны запороть всю вашу тонкую работу с пастелью или акварельным карандашом, оставив размытые пятнышки.
7. Остальное
• ватные палочки (для нанесения пастели в некоторых случаях, а также для коррекции акварельных карандашей);
• ватные диски (в компании со очищающим средством из перечисленных в посте — для удаления всего);
• зубочистки (если на кончик зубочистки намотать кусочек ваты, то будет удобнее корректировать акварельный карандаш);
• средства для удаления художеств с кукольной мордашки: средство для снятия лака без ацетона, масел и красителей/спирт/Mr. Thinner;
• респиратор (если работаете со спреями);
• защитные перчатки (обычные резиновые, в которых вам удобно);
• бумажные салфетки/полотенца (убирать лишнюю влагу с кистей, вытирать руки и т. п.).
Последовательность действий
1. Обезжирить кукольное лицо (спирт/мыло+вода) и тщательно высушить.
2. Нанести защитный слой — грунт (прозрачный матовый лак/лак-спрей).
3. Рисовать. Каждый удачный этап можно фиксировать лаком-спреем.
4. Когда всё готово (и результат вас удовлетворяет), нанести финальный закрепляющий слой матового лака.
5. Пройтись глянцевым лаком там, где нужно.
6. Радоваться. Либо, если получилось не то, что хотелось, стереть всё и начать с п. 1.
Где купить
Все перечисленные лаки-спреи уже можно без особых проблем достать в России.
Пастель Faber Castell — не редкость в наших худ. магазинах, пастель Mungyo — пока встречала только за бугром.
Акварельные карандаши, глянцевые лаки, матовые лаки в баночках, акриловые краски — в художественных магазинах.
Кисти — в художественных и косметических магазинах.
Респиратор и перчатки — в магазинах, занимающихся товарами для аэрографии, и во всяких строительно-ремонтных.
Mr. Thinner — магазины для моделистов.
Следите, чтобы вам не подсовывали масляную пастель вместо сухой и глянцевые лаки вместо матовых:)
На этом всё. Если у вас есть дополнения к вышенаписанному, буду рада комментариям.
Источник