Линейный ритм и линейные альтернативные формы в макияже
Изобразительные средства макияжа
В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи — рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика — используются и в макияже.
Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице — в зависимости от его морфологии (т.е. строения).
Свет — этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице — лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.
Тень — этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.
Полутень — термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. — эти визуальные части слегка затенены.
Блик — наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.
Примеры практического применения этих изобразительных средств в макияже:
- с целью увеличения объема, акцентирования той или иной части лица могут высветляться область глаз, невыразительные носогубные складки, маленький нос или впалый подбородок;
- с целью выделения, увеличения объема, «выведения» из глубины какой-то части лица хорошо использовать соответствующие косметические средства с блеском.
За счет освещённости одной части предмета и затемнённости другой человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Светотень — одно из выразительнейших средств живописи. При её помощи живописец лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо — с целью конкретизации его формы и деталей, а также — при необходимости — их изменения. Следует твердо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют контуры, отдаляют сам предмет, а светлые — его расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают тёмным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, — наоборот, высветляют.
Цвет — свойство тела вызывать определённое зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Пожалуй, это важнейший элемент живописи, самый эмоциональный её компонент. Как мы уже говорили, существуют три основных цвета: красный, желтый, синий; остальные цвета являются их производными — потому их ещё называют вторичными. Вторичные цвета получают при смешивании основных.
Например, оранжевый — результат смешивания красного с желтым, зеленый — желтого с синим, фиолетовый — синего с красным и т.д.
Макияж простой
Несмотря на то, что макияж называется «простым», его создание не лишено трудностей. Они заключаются в точности и чистоте исполнения макияжа, в соблюдении общей гармонии (стиля, цвета и т.д.), в лёгкости и естественности самого макияжа. Простой макияж состоит из шести основных этапов:
1) тонирование лица;
2) припудривание лица поверх тона;
3) оформление бровей;
4) макияж глаз;
5) нанесение румян;
6) оформление губ.
Прежде чем приступить к макияжу, кожу лица очищают косметическим средством (косметическими сливками, тоником), а затем наносят на неё небольшое количество дневного крема.
Тoнальный крем распределяют лёгкими движениями по массажным линиям, сводя тот «на нет» у линии роста волос и в направлении от нижней челюсти к шее. Слой тона на веках должен быть особенно легким. Затем лицо припудривают рассыпчатой пудрой с помощью широкой кисти или пуховки.
Макияж глаз заключается в проведении контура по верхнему и нижнему векам, оформлении бровей, нанесении теней на веки и подкрашивании ресниц тушью.
Классическое оформление глаз осуществляется по следующей схеме: самая темная тень — у внешнего угла глаза, чуть светлее — в складке за веком, еще более светлая — на подвижном веке, самая светлая — под бровью. Такое расположение теней позволяет наиболее выгодно подчеркнуть выразительность глаз, их правильную миндалевидную форму.
Тушь на верхние и нижние ресницы наносят при помощи специальной щёточки, двигаясь от корней к кончикам, как бы расчёсывая ресницы. Если ресницы слиплись, то сухой щеточкой или расческой их нужно отделить друг от друга.
Румяна наносят широкой мягкой кистью на выступающую часть скул и растушевывают к вискам.
Форму губ сначала очерчивают контурным карандашом, затем кисточкой наносят губную помаду.
Макияж сложный
Выполняется он по той же схеме, что и простой, но включает в себя задачу скрыть недостатки, скорректировать форму овала и деталей лица.
Современный сложный макияж всегда подразумевает моделирование лица, т.е. многостороннюю живописную проработку всех форм при помощи румян и пудры — с целью выявления и акцентирования достоинств лица, придания тонированной коже живости, естественности. Моделирование необходимо выполнять в соответствии с законами живописи, добиваясь впечатления естественной игры света и тени на лице.
Источник
БАЗОВЫЙ ПОЛНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КУРС- 38 занятий- 2,5 месяца
Теоретический раздел:
1. ПОКАЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ МАКИЯЖА В ПРОДРОБНЫМ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ВИЗАЖИСТ».МИНИ МАСТЕР-КЛАСС! ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ УСЛУГ.
2. ПРОПОРЦИИ ЛИЦА И ГОЛОВЫ (5 часов) Анатомия для визажистов. Схема идеального лица. «Золотое сечение».. Детальный разбор схем линий лица. «Линейный ритм» лица. Подробное описание и построение корректировки всех деталей лица (глаза, брови, нос, губы, лоб, подбородок, скулы). Различные формы лица и способы их коррекции. Принципы объемной коррекции. «Классическая» и » неправильные» формы посадки глаз. Принципы их коррекции.Архитектура бровей. Линейность. Рельефность.
3. ОСНОВЫ КАРАНДАШНОЙ ТЕХНИКИ (4 часа). РАБОТА С ФЕЙСЧАРТАМИ. Рисунок и построение классической формы и основных 4 видов макияжа. Линия. Объем. Коррекция «неправильных форм лица и глаз». Брови в макияже. Губы, создание объема. Понятие системы «тени-полутени- блик»
4. КОЛОРИСТИКА ДЛЯ ВИЗАЖИСТОВ (6 часов).ЦВЕТНОСТЬ.ПЕРЕНЕСЕНИЕ ЦВЕТА НА ОБЪЕМЫ И ТЕНИ. АВТОРСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ ЦВЕТА.ВЫТЯГИВАЕМ ЦВЕТ ИЗ КЛИЕНТА. Основные законы цвета. Цветовые круги и таблицы. Работа с цветом. Виды растушевок. Логика в колористике. Сложные цветовые переходы. Принципы цветовых переходов. Плоскостные растушевки. Контрастные диагональные растяжки. Адаптации к природным краскам.
Цветотипы и уровни контрастности внешности. Определение уровня контраста. Отличительные ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ ЛЮДЕЙ МИРА.ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦВЕТ? Оптимальная палитра для каждой цветовой группы.
5. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (5 часов).КИСТИ. Порядок работы. Средства профессиональной декоративной косметики, их виды, правила работы с ними. Макияж при различных состояниях кожи. Инструментарий визажиста. Оборудование рабочего места. Правила работы. Санитарные аспекты. Кисти и правила работы с ними. Дезинфекция. Уход за кистями. Сколько и какие необходимо иметь. Грамотное хранение кистей. Лечение кистей.
Практический блок:
1 БЛОК (ПОСТАНОВКА РУКИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОСТЫМИ ТЕКСТУРАМИ) .
1. Тонирование лица. Оформление бровей. Коррекция овала лица.Макияж с акцентом на губы( яркий матовый цвет). Учимся видеть форму губ!
2 Построение карандашной формы. ПОСТАНОВКА РУКИ МАСТЕРУ. СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ «ТАМПОВКА, ЛЕССИРОВКА, ВЫГЛАЖИВАНИЕ».
3- 6.Построение карандашной формы(свадебный макияж, работа с приглушенным цветом,классический макияж. ОТРАБОТКА ОСНОВ НА 5 МОДЕЛЯХ.
7-8. Построение карандашной формы (работа с черным карандашом)
9-10.Окраска бровей и ресниц краской И ХНОЙ
2 БЛОК (ЗНАКОМСТВО СО СЛОЖНЫМИ ТЕКСТУРАМИ, ПРАВИЛА РАБОТЫ)
11. NUDE make-up И способы создания СИЯЮЩЕЙ КОЖИ. Сложное тонирование, точечная коррекция форм лица и деталей. Работа с бликами! Strobing !
12-14 Стрелки, схема и правила. Материалы для создания Голивудского образа.
15-16 Свадебный макияж в КРЕМОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ (прозрачный, европейская технология нанесения)
17-18 Устойчивые основы в вечерних макияжах. Почему они не должны быть яркими и темными НИКОГДА! Учимся клеить РЕСНИЦЫ !
19 -20. Секрет выразительного или яркого нанесения текстур. Работа с ГЕЛЯМИ И ТИНТАМИ
21-22. Smoky-eyes. Наиболее быстрый способ выполнения.
23. Возрастной макияж. Особенности текстур и способы их нанесения. Обоснованность стоимости
24-25. АКВАРЕЛЬ. Классическая схема. Правила работы с данной текстурой.
3 БЛОК (ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК) НЕ БОИМСЯ СВОЕЙ ФАНТАЗИИ! НАПРАВЛЕН НА РАСКРЕПОЩЕНИЕ МАСТЕРА!
27. Мужской макияж с элементами грима (состаривание, ссадины, порезы, синяки)!
28-30. КРЕАТИВИМ ! «Выходим» за пределы салонного макияжа, учимся сочетать сложные текстуры, материалы и цвет
31.Экзаменационная работа по салонному макияжу
32.Преддиплом
33.Итоговая работа курса (по желанию может быть выполнена как в салонной схеме, так и в творческом стиле
Стоимость курса 700 евро
ПОЧЕМУ УЧЕНИКИ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН ВЫБИРАЮТ НАС? https://vk.com/topic-15291354_27391095
Источник
WWW.ULTRA-STYLE.BIZ
1
WWW.ULTRA-STYLE.BIZ
Материал
урока
«Первые
штрихи в макияже» подготовила
Анастасия
Александрович.
Визажист, руководитель проекта
«Ultra Style».
В этом уроке мы разберем линейное строение лица, то, что необходимо знать визажисту.
Основы, поняв которые, вы сможете выполнить и объяснить моделирование лица.
Рельефные, высокие скулы, четкие выразительные брови, подтянутая линия контура лица
– это те части лица, которые делают любую женщину, молодой и элегантной. Для того,
чтобы грамотно выполнить коррекцию формы лица, необходимо знать основы
пластической анатомии.
2
WWW.ULTRA-STYLE.BIZ
Объемы и впадины
На лице человека существует большое количество объемов и впадин, как желательных так
и не желательных (мешки под глазами, большой нос, носогубные складки и т.д).
Особенности формы лица задает наше пластическое строение черепа. Если посмотреть на
его рельефность мы можем увидеть основные объемы и впадины.
Именно эти зоны и являются зонами света и тени на лице человека. После того, как вы
сделаете анализ рельефности лица, вы заметите, что самые глубокие тени располагаются
под самыми большими объемами. Объемная скула – глубокая подскуловая впадина,
большой нос – интенсивное затемнение под носом, большие, объемные губы –
интенсивная тень под губой, четкий контур лица – глубокая тень под челюстью и т.д.
Линейный ритм в макияже
Ритм — это равномерное чередование действий или элементов, бессознательное или
организованное, присущее природе или совершаемое человеком или машиной. В макияже
ритм используют как выразительный прием, подчеркивающий линии лица, создающий
гармоничную композицию. А также чтобы создать эмоциональную связь,
скорректировать формы лица, обозначить четкий порядок. Ритм бывает пластический
(линейный), световой, цветовой, ритм объемов и пространств.
Пластический, или линейный, ритм, как правило, задается формой основного, сознательно
подчеркнутого элемента. Таким элементом в макияже является основная линия лица бровь. При выполнении построения линий лица, мы ориентируемся по линии брови.
3
WWW.ULTRA-STYLE.BIZ
Линейный ритм задается параллельными линиями: бровь, нижнее веко, подскуловая
впадина, подчелюстная линия, линия «дуги купидона». (Макияжу глаз также присущ
линейный ритм, о котором будет рассказываться в последующих уроках).
4
WWW.ULTRA-STYLE.BIZ
5
WWW.ULTRA-STYLE.BIZ
Если центром композиции макияжа стал оригинальный элемент в оформлении глаз,
уместно будет повторить ритм деталей рисунка, в аксессуарах, форме прически и т.д.
Линия или форма, неоднократно повторенная, и образует пластический (линейный) ритм.
Если в качестве ведущего цветового ритма выбран, например, синий, то он становится
цветовым акцентом в макияже. Синий цвет, примененный в макияже глаз, ритмически
движется и повторяется в цвете аксессуаров, маникюре и т. д. Это могут быть детали с
различной фактурой поверхности, но их цвет, если добиваться именно ритмических
отношений, должен максимально точно воспроизводить один и тот же оттенок. Оттенки,
приближенные к тону кожи (розовый, бежевый, коричневый, лососевый и т.п.), создают
гармоничный цветовой ритм, тройственный союз: тени, румяна, помада.
На фото: элемент в макияже (красные круги) повторяется с элементами в
аксессуаре. Цветовой ритм – красный
6
WWW.ULTRA-STYLE.BIZ
Рельефность лица создает ритм объемов и впадин.
7
WWW.ULTRA-STYLE.BIZ
Пропорции лица
Анализ пропорций лица, применяемый в настоящее время, во многом, основан на
исследованиях проведенных Леонардо да Винчи задолго до наших дней.
Общая форма головы определяется простым правилом: высота и глубина черепа примерно
одинаковы. Нормальный череп имеет ширину равную двум третям высоты.
Голова делится по горизонтальной линии глаз на две равные части: лицевую и мозговую.
Лицо делится на три равные части: от линии покрова волос до надбровных дуг, от
надбровных дуг до основания носа и от основания носа до основания подбородка. Каждая
из
2-х
последних
частей
делится
на
3
равные
части.
Средняя часть делится:
от надбровных дуг до
линии
глаз
(переносица), от линии
глаз до крыльев носа и
до
основания
носа.
Нижняя часть делится
на
верхнюю
губу,
нижнюю
губу
и
подбородок.
Верхушка уха должна
быть на одном уровне с
бровью.
Длина уха равна длине
носа.
Расстояние
между
глазами равно длине
глаза.
Ширина
основании
ширине
носа
в
равна
глаза.
Ширина
рта
в
расслабленном
состоянии должна быть
равна
расстоянию
между радужками глаз.
Низ скул находится на
той же высоте что и
кончик носа
8
WWW.ULTRA-STYLE.BIZ
Брови
Не зря брови являются самой главной линией
на лице человека, ведь именно брови задают
эмоцию.
Правильная
форма
бровей
открывает взгляд, создает элегантное,
уверенное
в
себе,
привлекательное
выражение
лица. Напротив, если бровь
имеет не идеальную форму, то вы можете
выглядеть: грустно, скучно, агрессивно.
Брови особенно важную роль играют для дам
элегантного возраста, ведь падающая,
чрезмерно тонкая или неопрятная форма не
могут говорить о молодости и свежести.
Брови – это балансир нашего лица.
Небольшое
изменение
формы
может
визуально сблизить или отдалить глаза друг
от друга, изменить форму глаз, подтянуть
лицо. Давайте детально разберем эту
волшебную линию
В том случае если у вас нормально
посаженные глаза, соответствующие
пропорциям, то головка брови
должна начинаться в соответствии с
линией А, через внутреннюю часть
крыла носа.
Заканчивается хвостик брови в
соответствии с линией В, от крыла
носа через внешний уголок глаза.
Линия С – очень важная линия, она
определяет
нахождение
головки
брови
относительно
хвостику.
Головка всегда должна находится
ниже хвостика, в противном случае
бровь создаст эффект падающего
глаза.
Излом брови строится на месте: 2/3
расстояния от головки до наивысшей
точки и 1/3 от наивысшей точки до
конца хвостика (красная точка).
После того как построены ключевые
точки, форма брови выстраивается в соответствии с линиями зеленого цвета на картинке,
в виде 2-х треугольников. Затем, линия брови смягчается.
9
WWW.ULTRA-STYLE.BIZ
Практические задания:
1. Зная законы света и тени, объясните каким образом можно создать иллюзию
уменьшения носа, убрать мешки под глазами, уменьшить второй подбородок,
сделать лицо шире/уже, добавить объем губам. Отработайте на практике.
2. Сделайте анализ пропорций лица. Себе удобно делать, если: все волосы убрать
назад, взять кусочек мыла, стать перед зеркалом, отмечайте мылом на зеркале
точки, в соответствии с «золотым сечением». Затем измерьте расстояние между
точками линейкой.
3. Проанализируйте свою форму бровей или форму бровей добровольца. Выполните
коррекцию.
4. Найдите на своем лице или лице добровольца линейный ритм, ритм объемов и
впадин. С помощью светлого и темного корректора (жирного или сухого),
расположите свет и тени в соответствии с пластическим ритмом.
Какие трудности возникли? Какие вопросы появились?
Пример выполнения задания:
10
WWW.ULTRA-STYLE.BIZ
11
WWW.ULTRA-STYLE.BIZ
12
Источник