Макияж что не узнать человека
Глядя на накрашенную девушку, мы, казалось бы, в первую очередь решаем, красива ли она. Но ученые говорят, что на самом деле мы неосознанно делаем гораздо больше выводов. Ведь длину стрелок и цвет помады определяет не только мода, но в первую очередь характер той, кто их носит.
AdMe.ru собрал наблюдения психологов и выяснил, о чем могут поведать мейкап-привычки.
1. Проявление интеллектуальных способностей
Ученые нашли закономерность под названием «эффект губной помады» (lipstick effect). Чтобы ее изучить, исследователи из Гарварда разделили участниц эксперимента на 3 группы. Первой группе предложили накраситься, второй — послушать позитивную музыку, третьей — раскрасить рисунок. После чего девушкам дали интеллектуальные тесты.
Самые высокие результаты оказались в группе, которая предварительно накладывала макияж. Ученые объясняют это тем, что женщина, которая привыкла носить косметику на лице, обычно:
- чувствует себя увереннее;
- больше полагается на свои способности;
- быстрее и эффективнее принимает решения.
2. Впечатление на окружающих
Девушку с макияжем воспринимают как более компетентную. Недавние исследования показали, что чем более умело наложен макияж и чем привлекательнее выглядит лицо, тем скорее окружающие увидят в девушке хорошего специалиста. Причем это взгляд не только со стороны мужчин, но и со стороны других женщин. Лицо с умеренным количеством косметики повышает социальный статус девушки в чужих глазах.
3. Роль в команде
А вот с лидерством дела обстоят иначе. Чем больше на девушке макияжа, тем меньше вероятность, что она может успешно руководить другими людьми. Дело в том, что окружающие не воспринимают ее как потенциального лидера. Возможно, это связано с тем, что лица без макияжа вызывают больше доверия, кажутся более открытыми. А если начальница сильно накрашена, то ее распоряжения будут выполнять с большей неохотой.
4. Тип личности
Макияж делает девушку более заметной. А потому можно подумать, будто косметику с большим энтузиазмом будут использовать девушки-экстраверты. В то время как интроверты, сосредоточенные на внутреннем мире и не жалующие легкие разговоры, скорее, выйдут в люди ненакрашенными. Ученые же утверждают обратное: интровертам зачастую более комфортно постоянно носить косметику, чем экстравертам.
В исследовании специалисты заметили положительную взаимосвязь интроверсии с использованием косметики и отрицательную — в случае с экстраверсией:
- Интровертам проще адаптироваться в обществе, надев так называемую маску, чтобы оставалась граница между их внутренним миром и миром внешним.
- Экстраверты же через макияж более склонны подчеркивать свою привлекательность и статус. Они, по наблюдениям ученых, испытывают меньше беспокойства перед тем, чтобы выглядеть естественно, потому что чувствуют себя свободнее в окружении посторонних людей.
5. Инфантильность
Некоторые девушки не желают взрослеть и выражают свой протест через мейкап. Обилие розовых румян, яркий подростковый макияж с акцентом на глаза и особенно визуальное увеличение глаз выдают девушку, которая все еще хочет оставаться ребенком. Такие девушки на самом деле воспринимаются младше и чаще других склонны к инфантильности.
6. Уверенность в себе
Особая уверенность в себе характерна для типа нанесения макияжа «соблазнение». То есть для тех, кто красится, желая казаться привлекательнее и ловить чужие взгляды. Особенно это касается любительниц красной помады, которые обычно более настойчивые, самоуверенные и общительные.
А еще ученые провели интересный эксперимент и выяснили, что яркий цвет губ сильнее притягивает внимание. Результаты исследования показали:
- на девушках с красной помадой взгляд испытуемых задерживался на 7,3 секунды;
- на девушках с розовой — 6,7 секунды;
- на девушек без помады смотрели всего 2,2 секунды.
7. Тревожность
Другой тип нанесения макияжа — «камуфляж». Он характерен для людей с высоким уровнем стресса и означает постоянное ношение косметики ради того, чтобы скорректировать недостатки внешности. Если женщина красится, лишь чтобы скрыть свое истинное лицо, то это говорит о повышенной тревожности. Это особенно выражается у женщин, которые не могут выйти на улицу без макияжа.
Опрос показал, что 32 % девушек красятся, чтобы дойти до магазина, а 10 % носят макияж даже дома. В этом случае макияж явно становится для них камуфляжем и говорит об оборонительной позиции по отношению к окружающему миру и эмоциональной нестабильности.
8. Темперамент
О темпераменте лучше всего поведает цвет губной помады. По наблюдениям специалистов, оттенки губной помады, которые чаще всего оказываются в повседневном макияже девушки, можно разделить на 4 основных вида:
- Красный чаще всего носят креативные, порывистые и легкие на подъем девушки. По типу темперамента это сангвиники и холерики.
- Розовую помаду обычно можно встретить на общительных девушках с хорошим чувством юмора. По темпераменту среди них чаще всего встречаются сангвиники.
- Фиолетовый: такие оттенки чаще предпочитают спокойные и проницательные девушки. Их скорее можно отнести к домоседам, а по темпераменту они чаще бывают меланхоликами или флегматиками.
- Натуральный: девушки с таким оттенком на губах обычно добры и заботливы. Это, как правило, флегматики по типу темперамента.
9. Особенности характера
Если самоощущение девушки зависит от того, есть ли на ней макияж, то исходя из того, как именно она накрашена, можно говорить о ее привычках и поведении. Макияж глаз поможет больше узнать о личности.
- Длинные стрелки:девушка легко примеряет на себя разные роли, щепетильна к деталям. Часто они имеют склонность к перфекционизму.
- Цветная подводка: игривая и творческая натура, сохранившая детскую непосредственность.
- Темная подводка сверху чаще встречается у практичных девушек, которые не любят строить воздушных замков, а предпочитают ощущать твердую почву под ногами.
- Темная подводка снизу характерна для тех, кто сдерживает в себе много эмоций.
- Smoky eyes: подчеркнутая чувственность и склонность к мечтательности и романтическому настроению.
- Отсутствие стрелок: любовь к простому и свободному общению, открытость и любознательность.
А о чем могут рассказать мейкап-привычки ваших знакомых? Поделитесь в комментариях.
Источник
Согласно исследованию, 84 % женщин вовсе не любят краситься, но считают декоративную косметику средством достижения каких-либо целей. Неудивительно, что каждая 2-я наносит макияж каждый день. Если верить другой статистике, то многие женщины красятся даже перед посещением спортзала: так делает каждая 6-я респондентка.
AdMe.ru выяснил, как меняется отношение людей к женщинам в зависимости от того, используют те косметику или нет. Сотрудницы редакции тоже высказались: их истории мы поместили в бонус.
1. «Когда я без косметики, меня никто не замечает. Но, если я накрашусь, женщины в возрасте смотрят на меня презрительно, а мужчины — плотоядно»
2. «Без макияжа мужчины и женщины хотят со мной дружить. Стоит накраситься, как девчонки ревнуют, а мужики норовят сделать недвусмысленное предложение»
3. «За всю жизнь хорошо если 10 раз красилась. Изредка тушью пользуюсь. Лень, и не умею, и муж против. Мне 40, и мужу не нравится „маска“ на лице»
4. «Когда я при полном параде, люди очень милы со мной. Мужчины подходят чаще (их даже не смущает, что муж рядом). Без косметики у меня бровей не видно и комплиментов по поводу внешности не получаю»
5. «Не заметила, чтобы отношение людей ко мне менялось из-за макияжа. А вот стоит надеть что-то откровенное (декольте или облегающее) — женщины на меня осуждающе смотрят, а иногда критикуют вслух»
«Однажды в Лиме (это в Перу) я вечером шла по улице. Была в коротком платье и губы накрасила помадой. Незнакомая женщина оглядела меня, цокнула, а потом взяла и перекрестилась».
6. «Не люблю яркий макияж. Все ресницы и прочее не для меня. Если я не крашусь, то я „невидимка“. В противном случае парни нагло пялятся, а женщины косятся»
7. «Без макияжа я похожа на 16-летнюю девочку. Меня даже в бар иногда не пускают. Крашусь очень ярко, когда хочу, чтобы меня воспринимали как взрослую женщину»
8. «Многие считают меня стервозной. Иногда спрашивают, что я вколола в губы. А если я не крашусь, то относятся как к ребенку и интересуются, не заболела ли я»
9. «Как-то я пришла в офис без помады. Знакомые реагировали так: „Ты заболела? С тобой все окей?“ Подружки — так: „Фу! Ты ужасно выглядишь! Скорее иди и накрась губы“»
10. «Всегда прихожу покупать косметику без мейкапа, чтобы потестить что-то на чистой коже. Раздражает, что консультанты в магазине спрашивают: „Вы действительно все это будете использовать?“»
11. «Стоит выйти с чистым лицом, как сразу же: „Ты что, пила вчера?“ Еще бесят двойные стандарты: красишься — лицемерка, не красишься — наплевательски к себе относишься»
12. «Крашусь только на работе (я бармен) или по случаю каких-то праздников. Муж и дети говорят, что с макияжем я смешная, а друзья делают комплименты»
13. «Заметила только одно различие: когда я накрашена — люди думают, что мне больше 20 лет, а когда лицо чистое — воспринимают как подростка. Мне 16»
14. «Когда я при полном параде, то женщины ко мне тянутся, а мужчины, похоже, считают меня глупой и вообще не слушают, что я говорю. Без косметики я могу быть уверена, что меня услышат»
15. «Я не вижу разницы. Когда я не крашусь, некоторые знакомые все равно подходят и хвалят мой „макияж“. Так что мне постоянно приходится говорить, накрашена ли я»
16. «На фото справа я на вечеринке, где многие знакомые парни утверждали, что не знают меня. А они знают! Просто без косметики ни разу не видели»
17. «Замечаю, как по-разному относятся ко мне девушки, в основном незнакомки. Это очень обидно, ведь мы должны поддерживать друг друга»
«Если иду в магазин при полном параде, девушки-продавцы буквально летят мне навстречу. А если не крашусь, то они даже не здороваются».
18. «Я не нравлюсь мужу, когда накрашена. Стоит мне сделать макияж, как он восклицает: „Это не ты!“»
19. «Я не пользуюсь косметикой. Когда собственная мать убеждает меня: „Крась глаза хоть тушью! Ты с ней такая красивая!“ — мне становится некомфортно»
Бонус: сотрудницы AdMe.ru тоже высказались
1.
«Редко наношу заметный макияж, так как мне лень. Разница с „боевой раскраской“ и без нее, конечно, есть, но она не очень существенная. Тем не менее на моей памяти были случаи, когда знакомые не сразу узнавали меня с макияжем, ведь они привыкли к моему ненакрашенному лицу. Обычно реакция окружающих на мой макияж либо нейтральная, либо позитивная. Забавно, что часто хвалят брови, которые у меня и без подкрашивания „на месте“. Негатива в свой адрес в духе: „Что ты раскрасилась как клоун?!“ или „Девушка должна быть натурально красивой, а не вот это вот все“ я не слышала никогда».
2.
«Я обычно скрываю свое уставшее лицо под очками. Чувствую себя комфортнее: кажется, что за черной оправой не так заметны мои синяки под глазами. Заметила, что когда я с макияжем, то женщины разглядывают меня с ног до головы, причем презрительно. Муж говорит: „Это потому что не может молодая мама быть такой счастливой и стройной, как ты, — вот все и смотрят“. Когда я накрашена, то выгляжу счастливой, потому что в этот момент я наконец-то куда-то выбираюсь из дома».
3.
«Когда не накрашена, говорят, что я мышь серая и могу банки грабить: все равно никто меня не запомнит и описать не сможет».
4.
«Каждый раз, когда я говорю, что мне надоело краситься, коллеги поддерживают, мол, бросай, ты и так прекрасна. А когда я через месяц все же решаюсь прийти без косметики, они смотрят на меня и говорят, что так я смешно выгляжу. На следующий день мне снова приходится краситься, а потом все повторяется».
А вы замечаете разницу в отношении к вам знакомых и незнакомых людей? Выкладывайте свое фото с мейкапом и без него, чтобы получить порцию комплиментов и лайков.
Источник
Стоит сразу оговориться, что ошибки в макияже – понятие довольно условное. Действия и техники, в одном макияже считающиеся неприемлемыми, как нельзя лучше могут подойти для другого образа.
Современные тенденции макияжа оставляют полную свободу действий: вы имеете право краситься так, как хочется именно вам, не опираясь на чье-либо мнение.
Конечно, несмотря на это, некоторые ошибки, объективно делающие макияж и образ менее привлекательным, выделить все же можно. Рассмотрим их подробнее:
Неуместность и несоответствие дресс-коду
Основная и, пожалуй, самая значительная из возможных ошибок. Если, согласно корпоративному регламенту, ваш макияж должен быть нейтральным – наносить ярко-красную помаду или темные смоки будет некорректно.
Креативный или арт-макияж едва ли будет уместен в театре или на вечернем приеме; впрочем, как и практически полное его отсутствие.
Собираясь на событие или нанося макияж по какому-либо поводу, стоит изучить специфику мероприятия, места и его концепцию.
Далее, поговорим о более детальных возможных ошибках в технике нанесения макияжа.
Ошибки в нанесении тона
ОБИЛИЕ ТОНАЛЬНОГО СРЕДСТВА/СЛИШКОМ ПЛОТНЫЙ ТОН НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Чрезмерное количество тонального средства станет ошибкой для дневного или вечернего макияжа, если вы собрались на мероприятие или просто «выйти в люди» – даже идеально подходящая вам по тону и ровно ложащаяся тональная основа будет видна в живую, если нанести ее на кожу в слишком большом количестве. Лицо в это случае похоже на маску; кожа выглядит не живой и неестественной.
Однако, такой прием хорош и практически незаменим для фото – как профессиональных съемок, так и «инстаграм-образа». Не обойдутся без него и видео – и телесъемки. Камера сглаживает эффект маски; кожа через нее выглядит ровной и однородной.
НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТОН/ПРАЙМЕР
Если ваша тональная основа или праймер не подходят типу вашей кожи, тон будет выглядеть не лучшим образом: матирующий тон подчеркнет сухость и шелушения; увлажняющий тон с сияющим финишем будет плохо держаться на жирной коже и т.д.
Выбирая праймер и тональное средство, обязательно учитывайте тип вашей кожи.
СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ ТОН
Стремясь добиться эффекта загорелой кожи, некоторые выбирают тональную основу на несколько тонов светлее собственного оттенка кожи – при таком нанесении тон выглядит на лице инородно и резко контрастирует с кожей шеи, декольте и рук.
Создавать эффект загара лучше при помощи бронзера и автозагара; тональное средство, даже подходящее оттенку вашей кожи, желательно растушевывать к зоне ушей и шеи.
НЕ РАСТУШЕВАННЫЕ ГРАНИЦЫ ТОНА
Даже если тональное средство идеально подходит к вашему цвету кожи по тону, границы его нанесения стоит тщательно растушевать – по линии роста волос, к щекам, по подбородку/к шее.
В противном случае, окружающим будут видны границы средства, которые вы можете не заметить, глядя на себя анфас.
К тому же, многие тональные средства имеют свойство окисляться через некоторое время после нанесения – еще одна причина, чтобы тщательно растушевать границы нанесения.
СЛИШКОМ СВЕТЛЫЙ КОНСИЛЕР
Стремясь высветлить определённые участки лица и подчеркнуть тем самым его рельеф, многие выбирают слишком светлый консилер, которые даже в тщательно растушеванном виде выглядит неестественно – тем более, что для этих целей часто выбирают плотное средство и обильно наносят его на кожу, в соответствии со стандартами «инстаграм-контуринга». Такой прием хорошо выглядит на фото, но в реальной жизни смотрится не лучшим образом.
Консилер желательно выбирать в тон коже или на полтона-тон светлее ее; плотной средство оставить только для точечной коррекции недостатков, а для коррекции лица при помощи консилера выбрать продукт с более легкой текстурой.
СУХОЙ БЬЮТИ-БЛЕНДЕР
Еще одна распространенная ошибка в нанесении тонального средства бьюти-блендером или другим аналогичным спонжем – недостаточно влажный или полностью сухой спонж. В таком случае теряется смысл использования этого девайса: получить легкое и равномерное покрытие не получится (или придется приложить к этому немало усилий).
Перед нанесением тональной основы спонж необходимо как следует намочить; но не забывайте полностью его отжать – спонж должен быть влажным, но не мокрым.
НЕВЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КОНСИЛЕРОВ
Мы уже писали о цветных консилерах: о том, как грамотно использовать каждый из цветов и о коррекции формы лица с их помощью.
Помимо ошибок в макияже, связанных с неверным использованием цвета – например, при попытке скрыть сине-зеленые круги под глазами при помощи желтого корректора (что в результате делает их еще более зелеными), есть и другая: цветной консилер не стоит наносить слишком интенсивно, иначе последующий слой тонального средства его не перекроет
ОБИЛИЕ ПУДРЫ
Как и в случае с тональной основой, перебор с пудрой для лица делает кожу сухой, безжизненной на вид; создает эффект «маски» за счет чрезмерной матовости.
Чтобы его избежать, для закрепления макияжа выбирайте рассыпчатую пудру и наносите ее при помощи пушистой кисти легкими движениями. От техники бейкинга в повседневном макияже лучше отказаться.
Если вы все же переборщили с пудрой для лица или другими пудровыми продуктами – воспользуйтесь фиксатором макияжа в спрее. Такое средство уберёт излишнюю матовость и визуально «оживит» кожу.
В случае, если под рукой не нашлось спрея-фиксатора, можете воспользоваться обычной термальной водой. Конечно, она не продлит макияжу стойкость, но визуально сгладит эффект от обилия косметических средств на коже.
Обилие хайлайтера
Кончено, в некоторых вечерних, креативных и фэшн-макияжах хайлайтера никогда не бывает много, но если вы делаете макияж для фотосессии – будьте аккуратнее с этим продуктом.
При вспышке камеры или свете софтбоксов хайлайтер будет давать слишком сильный блик, в результате чего лицо может выглядеть просвеченным, а кожа – жирной, масляной.
Ошибки контуринга
Как и тональное средство, контуринг для макияжа «в жизни» не стоит делать слишком интенсивным – что хорошо смотреться на фото и видео, будет выглядеть слишком насыщенно вживую.
Также, средство для контурирования необходимо тщательно растушевывать – иначе вместо теней и впалых щек вы рискуете получить «полоски бурундука» на лице. Речь идет не только о кремовой, но и о пудровой тектстуре продуктов для контурирования.
Еще одна распространенная ошибка в контурировании лица – затемнять скулы слишком низко. Линия затемнения должна приходиться на нижнюю часть выступающей зоны скулы и плавно растушевываться ниже, в то время как многие наносят средство для контурирования на среднюю или нижнюю часть впадины под скулой, ближе к подбородку. Такая ошибка визуально «опускает» лицо и делает его «тяжелее».
Неверно нанесенные румяна
В классической схеме макияжа румяна наносятся только на яблочки щек. Чтобы понять, куда именно их наносить – улыбнитесь и нанесите румяна круговыми движениями на выступающие части щек.
Конечно, некоторые техники макияжа, такие, давно забытые и вернувшийся в тренды дрейпинг, предполагают нанесение румян на скулы – однако, стоит принять во внимание, что на сегодняшний день такой метод является прерогативой креативного макияжа.
Также, румяна иногда наносят на выступающую часть скул для эффекта лифтинга лица.
В Азии, особенно Японии, многие любят наносить румяна над яблочками щек – практически, на зону под глазами. Как ни странно, выглядит это довольно органично – выражение лица получается милым и открытым.
Что однозначно стоит избегать с румянами? Не наносите их на зону под скулами и ниже яблочек щек: это визуально опустит лицо вниз и сделает взгляд тяжелым.
Ошибки при прокрашивании ресниц
ОТСУТСТВИЕ ТУШИ НА НИЖНИХ РЕСНИЦАХ
Если вы обильно наносите тушь на верхние ресницы, наклеиваете накладные или наращиваете их – не пренебрегайте использованием туши и на нижних ресницах – в данном случае, такие интенсивные верхние ресницы будут выглядеть слишком неестественно.
ПОДКРУЧИВАНИЕ РЕСНИЦ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ТУШИ
Никогда не используйте керлер для завивки ресниц уже после того ,как нанесли на ресницы тушь: это может испортить их структуру и сделать ломкими.
Даже если до этого вам казалось, что при таком походе с вашими ресницами ничего плохого не происходит – использовать этот метод все же не стоит.
Подкручивать ресницы керлером стоит только перед нанесением туши на них.
Ошибки в макияже бровей
При макияже бровей есть возможность допустить сразу несколько ошибок:
СЛИШКОМ УЗКИЕ ИЛИ СЛИШКОМ ШИРОКИЕ БРОВИ
Здесь стоит ориентироваться не на тренды, а руководствоваться чертами собственного лица, если вы желаете получить гармоничный образ.
СЛИШКОМ ТЕМНЫЕ БРОВИ
Как правило, идеальный цвет косметического средства для бровей- на один –два тона светлее цвета волос (за редким исключением: редкие сочетания, например, натуральные черные брови при натуральном светлом, почти белом оттенке волос и т.п.).
ГРАФИЧНЫЕ БРОВИ
Несмотря на то, что многие все еще придерживаются инстаграм-тренда графичных, четких бровей, начало брови лучше прорисовывать менее интенсивно и избегать четких линий, а графику, при желании, оставить для хвостика брови.
НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА
Не стоит слишком сильно менять форму брови относительно вашей натуральной (сильно поднимать их, из полукруглой мягкой или прямой делать брови с заметным изгибом и т.д.).
Ошибки в макияже глаз
ЦВЕТ ТЕНЕЙ, СОВПАДАЮЩИЙ С ЦВЕТОМ ГЛАЗ
В попытке подчеркнуть собственный свет глаз многие выбирают максимально похожие по оттенку тени в качестве основного цвета. Поскольку натуральные цвета глаз гораздо имеют гораздо более сложный оттенок, тени похожего цвета «забивают» цвет радужной оболочки; на их фоне цвет глаз, вопреки желаемому эффекту, выглядит невзрачнее.
Подчеркнуть цвет глаз можно при помощи контрастного оттенка, руководствуясь цветовым кругом:
Так, для выделения цвета голубым глазам подойдут вовсе не голубые, а золотисто-бежевые оттенки теней.
Однако, оттенок, близкий цвету глаз, можно использовать в макияже в качестве оттенка: например, кайал на нижней слизистой или тени по внутренней части нижнего века.
Стоит оговориться, что обладателям карих глаз повезло больше: им идут любые оттенки теней, включая коричневые (при выборе конкретного оттенка в данном случае стоит руководствоваться подтоном кожи и другими деталями во внешности).
КАЙАЛ ПО СЛИЗИСТОЙ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВЕКА
Такой прием может визуально уменьшить глубоко посаженные глаза. В данном случае можно подвести кайалом лишь верхнюю слизистую, либо, использовав его и на нижнюю, нанести по линии роста нижних ресниц темные тени и растушевать их.
ОТСУТСТВИЕ ПОДВОДКИ МЕЖРЕСНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА
Если вы используете стрелки в макияже глаз или интенсивно прокрашиваете ресницы тушью, не забудьте проработать черным или другим темным (в тон цвету стрелки) карандашом-кайлом слизистую верхнего века.
В противном случае, как бы интенсивно вы не нанесли тушь или подводку, в этой зоне все равно будет просвечиваться голая кожа, что может придать интенсивному макияжу глаз неопрятный вид.
Ошибки в макияже губ
СЛИШКОМ СВЕТЛАЯ ПОМАДА
На светлой коже нюдовая помада, совпадающая по интенсивности с оттенком кожи или светлее ее, смотрится не лучшим образом – губы выглядят так, как будто их закрасили тональным средством; они как бы «стираются» и пропадают с лица.
Такая помада будет хорошо смотреться на темной и очень смуглой коже, контрастируя с ее оттенком.
Выбирая нюдовую помаду для светлой кожи, стоит обратить внимание на более темные оттенки с бежевым или розовым подтоном, которые не сольются с кожей лица.
ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ КОНТУРА ГУБ
В попытке визуально увеличить губы, многие любят прорисовывать их контур, выходя за его границы слишком сильно. Вживую такой прием всегда заметен, особенно если выполнен при помощи кремовой помады – под новым, нарисованным контуром проглядывает натуральный.
Желательно выходить за пределы естественного контура губ не более, чем на 1 мм. Если вы наносите матовую помаду, границу можно слегка увеличить – примерно до 1,5 мм. Матовая помада, за счет своей плотной текстуры, лучше скрывает натуральный контур губ, но перебарщивать с этим все же не стоит.
Итак, мы разобрали основные ошибки в нанесении макияжа. Опять же, заметим, что это руководство достаточно обобщенное – если вас все устраивает в том, как вы краситесь, смело продолжайте это делать.
Чтобы нагляднее понять, о чем шла речь в этой статье, а также узнать про другие ошибки в макияже, предлагаем посмотреть эти видео:
Источник