Макияж для актера как называется

Макияж для актера как называется

Начиная разговор о театральном гриме, очень важно прояснить, что же значит «грим профессиональный» и когда он применяется. Это необходимо, чтобы разграничить понятия грима и макияжа, которые часто смешиваются. Кроме того, понимая в каких условиях используется к театральный грим, проще понять его секреты.Искусство грима – дополнительный инструмент, помогающий актеру максимально точно передать режиссерский замысел зрителю. В отличие от макияжа, грим не существует сам по себе. У него нет цели «добиться максимальной похожести» или поразить своей сложностью. Если режиссер посчитает, что грим может отвлечь зрителя от актерской игры или сюжета, то он может быть упрощен.

Это очень важный момент, формирующий основы грима конкретного персонажа. Грим в отличие от макияжа создается, не только исходя из физических данных человека, но и с учетом особенностей его мимики и актерских способностей, сюжета постановки. Например, если, играя переживания, человек может бледнеть и краснеть, то нельзя скрывать эту способность за толстым слоем румян.

Ориентировка на местности

Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.

Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.

схема нанесения грима

Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.

Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:

бордовый, коричневый, серый – обычно темные;
черный – в чистом виде употребляется очень редко;
красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.

В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, даже грим на Хэллоуэн включает в себя множество нюансов.

Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.

Большинство опытных гримеров также сходятся во мнении о том, что всевозможные налепки и прочие атрибуты сложного грима лучше использовать для грима эпизодических персонажей

Да будет свет!

Грим, нанесенный на лицо театрального актера, – это далеко не все, что влияет на, то каким персонажа увидят зрители. Освещение сцены может менять выражение лица актера до неузнаваемости. Это приносит тем большие трудности, что свет выставляется для каждого спектакля индивидуально и невозможно, приноровившись к нему однажды, использовать этот навык из раза в раз. Хотя, опытные гримеры все же выводят следующее правило: по возможности основными должны быть тона близкие к оттенку света, а остальные должны быть второстепенными.

Вот несколько общих советов, которые помогут в искусстве грима и макияжа для выхода на сцену
Первая особенность сценического освещения заключается в том, что в жизни нас обычно освещает свет, идущий сверху, а на сцене он идет со всех направлений, что кардинально меняет тени на лице. По интенсивности свет распределяется следующим образом:

  • софиты (расположены сверху) – самые слабые;
  • боковое освещение – чуть сильнее;
  • рампа (светит снизу) – самая сильная.

Именно рампа обычно создает наибольшие проблемы при нанесении грима особенно для новичков. Даже если грим легкий и естественный, то в задачу гримера входит нейтрализовать световые пятна от нижнего освещения. Секреты по-настоящему профессионального грима часто заключается именно в этом.

Макияж для актера как называется

Вообще, свет рампы имеет очень большое значение для всего спектакля. По характеру света мы понимаем день сейчас или ночь, полыхает ли пожар или идет снег. Все эти детали должен знать и учитывать гример, ведь цвета имеют свойства смешиваться. В результате актеры могут получить нездоровую красноту или землистый оттенок лица.

Всполохи зарниц и зарево пожара

К удивлению многих новичков, красноватое освещение не усиливает, а поглощает красные оттенки. В результате актер или актриса могут невольно обрести интересную бледность. Добавьте к этому усиливающиеся в алом освещение карие оттенки, а именно они часто используются для глаз и бровей, и получите отличные вариант декаданского макияжа. В случае работы с красным светом накладывается дополнительный слой румян и помады, также важно помнить о рыжих волосах.

Голубая луна

В романтичном лунном свете неяркий грим приобретает стильный фиолетовый оттенок, а все мазки становятся отчетливее. От белил и красных оттенков нужно по возможности отказаться, а синие – усилить.

Зеленый свет

Используется редко, но от этого не теряет своей коварности, потому что сильнее остальных «мертвит» лицо. Все темные штрихи это освещение делает неприятными и резкими. Если вашему актеру предстоит зеленый свет, то макияж должен быть мягким и нежным и не скупитесь на пудру!

Золотое солнце

Желтый свет часто дает тот же эффект, что и зеленый. При желтом освещении лучше использовать сочные, например, красные тона.

Чтобы правильно нанести грим, важно правильно осветить лицо актера в гримерной. В идеале лампочек должно быть четыре: сверху, по бокам и снизу.

освещение гримерной играет очень важную роль при нанесении грима

Примеры грима: создаем образ

Создание внешности персонажа с помощью грима в профессиональном театре часто основано на обращении к стереотипам. Используя эти закрепившиеся в памяти образы, гример легко влияет на восприятие зрителей.

Лицо юноши или ребенка

Характерными чертами юношеского лица традиционно считаются чистота лица, ярко очерченные губы маленького рта, неяркие правильно очерченные брови. Черты лица в этом случае не должны выглядеть вульгарно: грим используется естественных тонов.

Комический персонаж

Персонажу, которому предстоит стать комическим положен высокий узкий лоб, бледный тон лица с нелепым румянцем. Брови в этом случае удивленно поднимаются, утолщаются и изгибаются. Губы, напротив, делаются визуально уже. Так как мы говорим о молодом персонаже, то грим выполняется особенно чисто, чтобы избежать его карикатурности.

Описанные нами примеры очень стереотипны, но знание подобных схем очень полезно для новичков. Эта прекрасная основа для творчества, толчок, помогающий сделать первый шаг в поисках своего направления.

Если Вы хотите стать профессиональным гримером и открыть для себя удивительный мир театра, то начать свой путь к мечте Вы можете с курсов грима и спецэффектов в вашем городе. На занятиях курсов опытные педагоги поделятся с вами практическими секретами мастерства.

Источник

Существует множество случаев, когда необходим не просто макияж, а театральный грим. Например, танцевальные конкурсы, театральные представления и постановки. Такой грим отличается от обычного мейк-апа применением специальной косметики, более смелой и яркой палитрой красок. Ведь любая сцена оснащена ярким освещением софитов и специальных ламп, поэтому бледный и неяркий макияж будет совершенно незаметен и может испортить всё выступление.
Чтобы узнать, что такое театральный грим, где он используется и как можно преобразиться с его помощью, а также методики, инструкции его нанесения и полезные советы о правильном хранении – читайте дальше.
Итак, ГРИМ – это вид искусства, который подразумевает изменение внешности актера с помощью косметических средств, красок, спецэффектов (накладных волос и других частей тела). Театральным гримом также называют непосредственно сами материалы и краски.

Немного истории возникновения и распространения грима

Использовать грим в театрах актеры начали не только с целью выглядеть лучше, а чтобы быть заметными зрителям на расстоянии. Точную дату появления театрального грима назвать нельзя. Некоторые источники утверждают, что это случилось в 6 веке до н.э. в Греческом театре, где на лица актеров стали наносить маски из свинцовых белил. Сделано это было, потому что театры были огромные и вмещали 15000 зрителей, поэтому использование такого грима было практичным решением, позволяющим актеру играть несколько ролей, меняя маски, а зрителям видеть его персонажа на большом расстоянии. Римские театры, а потом и итальянские, позаимствовали использование грима.

В 18 веке в Европе актеры раскрашивали лица свинцовыми белилами, чтобы их было заметней в тусклом свете сцены, а румяна делали из сульфида ртути. Оба соединения были ядовиты. В начале 19 века появилось газовое освещение, и необходимость сильно отбеливать лица отпала, грим стал более тонким, хотя все еще примитивным. Палитра актера состояла из белого, синего мела, царапины делали из красного кирпича или пепла от сгоревшей бумаги. В России использование грима стало набирать популярность в народных играх, обрядах, когда внешнее преображение участника было обязательным. Раскрашивались лица примитивными подсобными средствами – сажей, белилами, соком растений.

А к 1890 году театральная косметика стала доступна в продаже. После Второй мировой войны театры немного изменились, актеры стали ближе к зрителю, поэтому плотный, тяжелый макияж стал слишком очевидным и смешным, от него пришлось отказаться. К 21-ому веку актеры стали пользоваться косметикой, разработанной для киноиндустрии, макияж стал более естественный и натуральный. Для создания спецэффектов стал применяться каучуковый латекс, который давал возможность придать коже вид глубокой старости, сделать лысину, фальшивый нос или щёки. Театральный гримерный комплект для макияжа сейчас существует двух видов: живописный (включает только краски) и пластический (предполагает использование наклеек из латекса, силикона и других эластичных материалов, и постижерных изделий – борода, усы, парик). Нередко используются также вставные челюсти, клыки, изготовленные из стоматологических материалов.

Использование грима сейчас связывается не только со сценой или театром, преображение в образы сказочных героев и фантастических существ приобретает огромную популярность на карнавальных праздниках и тематических вечеринках.

Грим Kryolan

Инструкция нанесения грима

1. Увлажняющий крем.

Перед началом процедуры накладывания грима тщательно умойтесь и нанесите увлажняющий крем. Он поможет косметике держаться дольше и спасет кожу от сухости и усталости. Актерам, у которых кожа, склонная к жирности, следует использовать тонер кожи. Итак, нанесите увлажняющий крем на все лицо и шею, и легкий, бесцветный бальзам на губы.

2. Основа под макияж.

Одним из самых важных советов театрального макияжа является нанесение тональной основы на два оттенка темнее, чем тон кожи – это предотвратит появление бледно-синего цвета и поможет вам не выглядеть бледными на сцене. Распределите основу равномерно по шее и лицу, к линии роста волос.

Грим - шаг 2

3. Румяна.

Что касается румян, то они должны быть красные или розовые для женщин и терракотового цвета для мужчин. Мальчики могут иметь более розовый румянец. Наносить румяна следует на яблочки щек, по направлению вверх от кончиков губ.

Грим - шаг 3

4. Тени для глаз

Тени для глаз лучше использовать природных тонов – коричневые или цвета загара. Держитесь подальше от неестественных цветов, таких как фиолетовый или синий, если это не требуется по сценарию. Начните с наложения легкого цвета оттенка кожи на область ниже лба, потом средний оттенок на веко и сместите его вверх и наружу, а на линию складки более темный цвет, ближе к слезоточивой протоке – белый оттенок теней.

Грим - шаг 4

5. Карандаш для глаз.

Карандаш для глаз. Наносите линию на верхнюю часть века вдоль линии ресниц, а нижнюю часть – с середины к углам. Линия должна быть не слишком толстая. Для мужчин используется коричневая подводка, а для женщин – черная или коричневая. При этом черный карандаш чаще применяется для создания драматического образа. Белый карандаш используйте на ватерлинии, чтобы глаза выглядели ярче и больше.

6. Порошок для сохранения макияжа.

Порошок для сохранения макияжа. Чтобы макияж сохранился подольше, и была меньшая вероятность, что он потечет от потения артиста во время спектакля — сверху покройте его полупрозрачным порошком с помощью мягкой кисти. Чтобы порошка не оказалось больше, чем надо, перед нанесением его на лицо и шею, слегка промокните щетку бумажным полотенцем.

7. Помада

Помада у женщин должна быть яркой – красного или кораллового оттенка. Можно также использовать карандаш для губ. Ведь ваши губы должны выделяться.

Грим - шаг 7

8. Тушь

Тушь выбирайте такого же цвета, как и подводку для глаз. Если нанести тушь до порошка, у вас появится эффект снежинок на ресницах. Не допускайте слипания ресниц.

Грим - шаг 8

Перед выходом на сцену

Перед выходом на сцену осмотрите себя в зеркало с разных углов и при разном освещении. Аудитория в передней части зала будет видеть вас отлично, но вам важно, чтобы макияж был заметный с любого расстояния. Ведь зрители должны видеть мимику и выражение вашего лица. Профессионально наложенный макияж поможет вам в этом.

Полезные советы

Покупка профессиональной, брендовой продукции помогает обеспечить лучшие результаты в работе актера. А постоянный уход и правильное хранение театрального грима так же важно, как и покупка качественной косметики. Вот некоторые полезные советы для начинающих актеров.

  • Держите средства для гримирования в чистоте. Чистое место работы не только сохранит вашу косметику, но и поможет вам превосходно выглядеть, а также предотвратит распространение микробов. А это является серьёзной проблемой и может привести к негативным последствиям.
  • Частая смена промывочной воды поможет сохранить ваши кисти чистыми.
  • Следите, чтобы контейнеры с косметикой плотно закрывались – это предовратит попадание в них пыли и влаги, и сохранит от преждевременного высыхания.
  • Имейте дезинфицирующее средство для рук и дезинфицирующие салфетки на рабочем месте.
  • Заботьтесь о том, чтобы ваше рабочее место оставалось аккуратным. Ухоженная рабочая зона выглядит более профессионально и привлекательно для ваших клиентов.
  • После каждого концерта очищайте не только лицо от грима, но промывайте и чистите ваши кисти и краски.
  • Храните материалы в прохладном, сухом месте. Краски сохраняются лучше при низких температурах.

Источник