Макияж как у клаудия кардинале

Продюсер запретил ей худеть, полнеть и менять прическу, но даже такой драконовский контракт был излишен — природа сама позаботилась о фигуре Клаудии Кардинале, сделав её одной из красивейших женщин Италии.

Её высокая грудь, тонкая талия и круглые бедра свели с ума немало звездных мужчин. Провести с ней хотя бы одну ночь мечтали Жан Поль Бельмондо, Марлон Брандо, Ален Делон, Марчелло Мастроянни и другие красавцы, но итальянская актриса отказывала всем. «Если за тобой ухаживает мужчина, и ты ему сразу уступаешь, он почти наверняка скоро тебя покинет, — говорила Клаудия. — Сама я ненавижу флирт и мимолетные связи».

Клаудия Кардинале — образец женственности прошлой и настоящей эпохи. Итальянцы любили её и неустанно повторяли, что она — «наш ответ Брижит Бардо». Её стрелки на глазах, пышные прически и платки на голове по сей день вдохновляют современных девушек на создание собственных образов в стиле 60-х, столь популярном в этом сезоне.

«Нечаянная» красавица

Начало звездного пути Клаудии можно сравнить с сюжетом из сказки. Родившись с семье итальянских беженцев в Тунисе, она всё детство с братьями и сёстрами испытывали насмешки сверстников по поводу их происхождения. Первая известность пришла к девушке в 14 лет, когда её сняли в документальном фильме о тунисских моряках. Её появление в кадре всего на несколько минут открыло ей путь в кино. Ещё спустя четыре года Клаудия нечаянно выиграла конкурс красоты в Тунисе: она с сестрой продавали во время мероприятия лотерейные билеты и кто-то подтолкнул её на сцену, после чего весь зал стал аплодировать: «Вот самая красивая итальянка Туниса!» Жюри ничего не оставалось, как присудить ей победу и вручить приз — поездку на Венецианский кинофестиваль 1957 года. С тех пор она не покидала сцену.

Клаудия Кардинале снялась в десятках фильмах. В России она стала известна, благодаря таким картинам, как «Розовая пантера» (1963 год) и «Возвращение розовой пантеры», где она сыграла русскую княгиню, «Восемь с половиной» режиссера Феллини, «Невеста Бубе», «Картуш» с Бельмондо. Она же сыграла роль медсестры Валерии в драматической ленте режиссера Михаила Калатозова «Красная палатка» в 1968 году о неудачной экспедиции Умберто Нобиле на Северный полюс. Наряду с Клаудией в этом фильме собрался поистине звездный состав: Шон Коннери, Никита Михалков, Донатас Банионис и другие актеры.

Любовный треугольник

Самый первый контракт Клаудия в 1957 году подписала с Франко Кристальди. Молодой, амбициозный продюсер практически поработил актрису. Помимо драконовских условий контракта, по которому ей нельзя было полнеть, худеть, менять прическу и выходить замуж, она вынуждена была во всем подчиняться его воле, и, в конце концов, стать его женой. Правда брак их был вне закона, так как заключен в другой стране, поэтому она до сих пор говорит, что никогда не была замужем.

Больше 10 лет Клаудия терпела постоянный гнёт Франко, но в начале 70-х безоглядно влюбилась в молодого режиссера Паскуале Скуитьери и ушла к нему. Первое время Франко преследовал их и мешал Паскуале пробиться в кинематографе, но вместе с Клаудией Скуитьери всё-же добился успеха. В 1979 году его картина «Дикий народ» получила в Москве приз на Международном кинофестивале.

Эпилог

Сегодня Клаудия живет в Париже. В 2008 году она была награждена орденом Почётного легиона, а в 2011-м получила российскую премию «Золотой орёл» «За вклад в мировой кинематограф». Ей уже 74 года, но она по-прежнему в прекрасной форме, не делает подтяжки, никогда не оглядывается на прошлое и ни о чём не жалеет… разве что о том самом вечере, когда отказала самому Марлон Брандо.

Источник

«На бумаге» идея выглядела великолепно — двадцатиоднолетняя Клаудия Кардинале кружится на римской крыше в легкой развевающейся юбке, ее стройные руки касаются огромной золотой цифры «70». Портрет иконы итальянского кинематографа и годовщина величайшего европейского кинофестиваля в одном простом и элегантном плакате. Как можно испортить такую идеальную комбинацию? Оказывается, можно.

Первой тревогу забила французская Libération, к ней быстро подключился журнал о культуре Télérama, а Le Monde создал интерактивный слайдер, чтобы показать проблему наглядно. Впрочем, все видно и без подобных приемов — талия и ноги Кардинале, как и ее лицо, были беспощадно отретушированы. 

Why the need to alter Claudia Cardinale’s body so dramatically for #Cannes2017 official poster? pic.twitter.com/jvMEfejZUc

— Anna Rose Holmer (@BARFH) March 29, 2017

Оригинальный снимок был сделан в 1959 году, когда сама актриса (которой сейчас 78 лет) была ярким примером того, что принято называть «секс-бомба». Больше всего журналистов озадачил не столько сам факт ретуши ее портрета, сколько причины этого шага. 

Заявление директора фестиваля, Тьерри Фремо, о том, что новый плакат был «очень положительно принят», не произвело на французскую общественность впечатления. Клэр Серр-Ком из движения Osez le feminisme! («Осмелься быть феминисткой!») назвала «скандалом» то, что «стройная и великолепная Кардинале оказалась слишком толстой для Канн».

Сама же актриса отреагировала на плакат сдержанно, заявив, что является феминисткой, но при этом считает скандал «фальшивым, раздутым». «Фотография была ретуширована, чтобы превратить меня в персонажа из мечты, добавить мне легкости, — рассказала Кардинале в интервью Huffington Post. — Беспокойство о реализме здесь не к месту, и, как убежденная феминистка, я не вижу здесь преступления против женского тела. Есть в нашем мире гораздо более важные вещи, а это — всего лишь кино».

Как ноги Клаудии Кардинале «взорвали» Канны (фото 1)

Однако многие с ней не согласятся, и не без причины: ложные стандарты красоты — это общественная проблема, с которой каждый из нас неоднократно сталкивался. Даже если мы не всегда замечаем подобные попытки навязать определенные стандарты женской или мужской красоты, они существуют и влияют на нашу оценку окружающих и самих себя. Многие компании спекулируют на наших комплексах неполноценности, предлагая продукцию, которая нас улучшит.

Со стороны может показаться, и так считает сама Кардинале, что «в мире есть проблемы поважнее». Но такой подход — типичный софизм класса «красная селедка»: отвлекающий маневр, чтобы пристыдить нас за то, что мы озабочены проблемами первого мира, пока «в Африке дети голодают». Да, голодают, но это не значит, что проблемы того, как крупные международные компании заставляют нас оценивать себя и других, не существуют или не заслуживают внимания и обсуждения. 

Как ноги Клаудии Кардинале «взорвали» Канны (фото 2)

Самооценка определяет место человека в обществе. Когда видишь, что даже Клаудии Кардинале приходится «подправлять ноги», то думаешь, куда уж тебе с твоими — разве что в цирк. Рекламные кампании наживаются на наших комплексах: мы покупаем новый крем для лица, чтобы выглядеть как девушка на плакате. Но, по сути, это погоня за миражом: изображение так сильно отретушировано, что не имеет к реальной модели никакого отношения. 

Читайте также:  Макияж к синему платью для шатенок

Та же опасность кроется и в истории с каннским постером: нам не оставляют даже надежды на то, что мы хоть чем-то будем напоминать кинозвезду с плаката. Даже если оплатим поездку в Канны, арендуем платье и сумочку, закажем на последние деньги лимузин и приедем на показ — потому что она даже не настоящая. А нам очень хочется видеть на подобных изображениях просто красивых, счастливых и талантливых людей — таких же, как мы сами.  

Источник

Неподражаемая Клаудия Кардинале

Клаудия Кардинале ( имя при рождении — Клод Жозефин Роз Кардинале); 15 апреля 1938, Ла Гулетт, Тунис — итальянская актриса

Родилась в Тунисе. Мать — Иоланда Греко была сицилийкой родом из Трапани, отец — итальянец. Родным её языком был французский, так что ещё во время съёмок в «Леопарде» Лукино Висконти, Клаудия Кардинале была вынуждена заучивать свои реплики на слух.

В 1957 году была признана самой красивой итальянкой Туниса и получила приглашение на Венецианский кинофестиваль. Снималась в фильмах знаменитых итальянских режиссёров Лукино Висконти и Федерико Феллини.

Была замужем за Франко Кристальди и Паскуале Скуитьери. В 17 лет была изнасилована в Тунисе одним французским джентльменом. Клаудия очень хотела ребенка и потому сохранила беременность. Так появился внебрачный ребенок — сын Патрик. Продюсеры запрещали говорить об этом публике, и Клаудия была вынуждена сказать всем, что это её младший брат. Дочь Клаудия.

С конца 1980-х живёт в Париже.

В 2008 году была награждена орденом Почётного легиона.

Избранная фильмография

1958 — Дни любви, реж. Жак Баратье
1958 — Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны, реж. Марио Моничелли
1959 — Проклятая путаница, реж. Пьетро Джерми
1960 — Дерзкий налёт неизвестных злоумышленников, реж. Нанни Лой
1960 — Красавчик Антонио, реж. Мауро Болоньини
1960 — Битва при Аустерлице, реж. Абель Ганс (Полина Бонапарт)
1960 — Рокко и его братья, реж. Лукино Висконти
1961 — Девушка с чемоданом, реж. Валерио Дзурлини
1961 — Бездорожье, реж. Мауро Болоньини
1961 — Львы на свободе / Les lions sont lâchés, реж. Анри Верней
1961 — Картуш, реж. Филипп де Брока
1962 — Дряхлость, реж. Мауро Болоньини
1963 — Невеста Бубе, реж. Луиджи Коменчини, по книге Карло Кассолы
1963 — Восемь с половиной, реж. Федерико Феллини
1963 — Леопард, реж. Лукино Висконти
1963 — Розовая пантера, реж. Блейк Эдвардс
1964 — Великолепный рогоносец, реж. Антонио Пьетранджели
1965 — Туманные звёзды большой медведицы, реж. Лукино Висконти
1966 — Профессионалы, реж. Ричард Брукс
1966 — Пропавший отряд, реж. Марк Робсон
1967 — Не гони волну, реж. Александр Маккендрик
1968 — Однажды на Диком Западе, реж. Серджо Леоне
1968 — День совы (в советском прокате Сова появляется днём, реж. Дамиано Дамиани)
1969 — Красная палатка, реж. Михаил Калатозов
1970 — Приключения бригадира Жерара / The Adventures Of Gerard, реж. Ежи Сколимовски
1971 — Нефтедобытчицы / Les pétroleuses, реж. Кристиан-Жак
1971 — Аудиенция / L’Udienza, реж. Марко Феррери
1972 — Клан марсельцев, реж. Хосе Джованни
1974 — Семейный портрет в интерьере, реж. Лукино Висконти
1975 — В полночь происходят самые сладкие удовольствия, реж. Марчелло Фондато
1976 — Всеобщее чувство стыда, реж. Альберто Сорди
1977 — Goodbye & Amen, реж. Дамиано Дамиани
1977 — Железный префект, реж. Паскуале Скуитьери
1977 — Иисус из Назарета, реж. Франко Дзефирелли
1978 — Корлеоне, реж. Паскуале Скуитьери
1978 — Пистолет, реж. Паскуале Скуитьери
1979 — Бегство к Афине, реж. Джордж Пан Косматос
1981 — Саламандра, реж. Петер Циннер
1981 — Кожа, реж. Лилиана Кавани
1981 — Подарок, реж. Мишель Ланг
1982 — Фицкаральдо, реж. Вернер Херцог
1984 — Генрих IV, реж. Марко Беллоккио
1987 — Влюблённый мужчина, реж. Диана Кюрис
1989 — Французская революция, реж. Робер Энрико
1991 — Майрик / Mayrig; реж. Анри Верней
1993 — Сын розовой пантеры, реж. Блейк Эдвардс
1997 — Огненная пустыня, реж. Энцо Кастеллари
2002 — А теперь, дамы и господа, реж. Клод Лелуш
2010 — Синьора Энрика, реж. Али Ильхан

Источник

Уже известная актриса Клаудиа Кардинале. Фото из свободного доступа, взято исключительно с демонстрационной целью.

Недаром говорят, что красота – страшная сила. Именно эта сила едва не стоила спокойной жизни, карьеры и психического здоровья одной из талантливейших и прекрасных актрис 20 века Клаудии Кардинале.

Юная Клод Жозефин Роз Кардинале считалась самой красивой девушкой в небольшой итальянской колонии в Тунисе. И одной из скромных. Родители девушки, выходцы из Сицилии, воспитали в будущей Клаудии Кардинале понимание о семейной чести и беспрекословном уважении к старшим. Ее покорность сыграла злую шутку в судьбе королевы местного конкурса красоты.

Красавица Клод Жозефин Роз Кардинале в юности. Фото з свободного доступа, взято исключительно с демонстрационной целью.

В 17 лет ее приметил коллега отца. Мужчина воспользовался наивностью и воспитанием девушки, приказав ей сесть с ним в машину, и отвез на свою виллу. Это была не единственная нежеланная для Клаудии встреча. В 18 лет она узнала, что беременна.

Да, начинающая актриса продолжала встречаться со своим мучителем. Она была подавлена его авторитетом, была морально полностью в его власти. Девушка не могла сказать семье о том, что происходит в ее жизни, считая себя опороченной, считая, что так она навсегда запятнает честь своей уважаемой семьи. Свою юность она занималась моральным саморазрушением, позволяя делать с собой постороннему человеку все, что ему заблагорассудится.

На экране она улыбалась… Фото взято из свободного доступа с демонстрационной целью.

И чтобы вырваться из этого, Клаудии понадобилось иное травмирующее событие. Когда мужчина узнал о ее беременности, незамедлительно отправил актрису на аборт. Антураж больницы произвел на нее такое впечатление, что девушка сбежала оттуда и продолжила сниматься в кино. А еще она нашла в себе силы порвать отношения с отцом ее будущего ребенка.

Между съемками в кино Клаудиа родила сына, Патрика. В метрике она была записана как мать мальчика, а имя отца не известно до сих пор. Стоит отметить, что актриса снималась в кино практически до родов. Затем она, плача, призналась в своей беременности режиссеру, Франко Кристальди, с просьбой отсрочить съемки в новой картине. Мужчина симпатизировал молодой актрисе, и «отправил ее учиться английскому акценту в Лондон». Там и родился Патрик.

Скрывая свою тяжкую ношу. Фото из свободного доступа исключительно с демонстрационной целью.

Читайте также:  Кисти макияж для чего какие использовать

О том, что она стала матерью, семья Клаудии узнала по факту рождения внука. На семейном совете было решено скрыть происхождение мальчика. Для всех он стал младшим братом девушки, и считался таковым много лет. Фактически, Патрика воспитывала мать актрисы, хотя сама Клаудиа любила сына, она всегда мечтала о большой семье и желала детей.

Всю юность и молодость блистательная красавица Клаудия Кардинале сражалась со своими страхами, нелюбовью к себе, неприятием себя. Она испытывала чувство вины перед своей семье и своим сном за то, в чем не была виновата. И лишь к сорока годам она обрела такое желаемое семейное счастье с Паскуале Скуитьере, от которого родила дочку. Практически в это же время она стала бабушкой. Сын Патрик (или Патрицио) стал отцом.

Клаудиа вообще много улыбалась. Фото из свободного доступа, взято исключительно с демонстрационной целью.

Сегодня Клаудия Кардинале живет во Франции и продолжает сниматься. Неизвестно, полностью ли она оправилась от событий юности, однако женщина старается отдать максимум любви своему мужу, детям и внукам.

Известная актриса Клаудиа Кардинале сегодня. Фото из свободного доступа, взято исключительно с демонстрационной целью.

Источник

Икона итальянского кино, «богиня любви» и одна из самых красивых женщин XX века. Она попала на экран почти случайно, но навсегда вписала свое имя в историю кино, снявшись у таких мастеров как Висконти, Феллини, Мауро Болоньини, Серджио Леоне.

1. Сицилийка в Тунисе

Клаудиа Кардинале родилась в Тунисе, куда ее родители перебрались из Сицилии. Она с детства говорила на нескольких языках – французском, сицилийском, арабском, однако итальянский выучила лишь на съемочной площадке, так как до этого ей почти не приходилось с ним сталкиваться.

В детстве Клаудиа была застенчива и молчалива. Несмотря на очевидную и исключительную красоту, она не пользовалась популярностью в школе, и сверстники считали ее странной.

Клаудиа никогда не мечтала об актерской карьере, она воспитывалась в строгости и намеревалась стать учительницей. Впрочем, как и все девочки её поколения, была очарована Брижит Бардо, прославившейся после фильма «И Бог создал женщину».

2. Один кадр

Однако еще в школе Клаудиа случайно снялась в документальной короткометражке французского режиссера Рене Вотье. Она сыграла саму себя – просто красивую девушку. Появляясь на экране лишь на миг, но крупным планом, ее лицо сразу же врезалось в память. Благодаря этой маленькой роли Клаудиа на какое-то время стала знаменитостью среди своих соседей и знакомых.

И не исключено, что это осталось бы единственным ее актерским достижением, но фильм попал на Берлинский кинофестиваль. И снова Клаудиа была замечена. Вскоре после фестиваля с ней связался режиссер Жак Баратье. Он предложил небольшую второстепенную роль, которая хоть и стала дебютом Кардинале в игровом кино, особой радости ей не принесла. Клаудиа и согласилась неохотно, и сниматься не стремилась.

Но предложения находили ее сами. Когда Клаудиа победила в конкурсе «Самая красивая итальянка в Тунисе», ее наградила поездкой на Венецианский кинофестиваль. Там, конечно же, красивую девушку снова заметили.

На этот раз ее пригласили учиться в Центр экспериментальной кинематографии в Риме. Актриса проучилась всего семестр и вскоре вернулась домой. Актерское мастерство давалось с трудом, так как Клаудиа почти не знала итальянского.

3. В руках у продюсера

Несколько месяцев в Риме не прошли зря. Кардинале познакомилась с продюсером Франко Кристальди, который предложил ей заключить семилетний контракт с его компанией Vides.

Актриса согласилась и следующие несколько лет не только карьеру, но и личную жизнь Кардинале контролировал её продюсер. Ему же пришлось решать проблему с беременностью Клаудии. Она стала результатом травматичных и «ужасных», как назвала их позже сама актриса, отношений с неким французом, который был старше ее на 10 лет.

Когда 17-летняя актриса узнала, что ждет ребенка, она решила прекратить карьеру в кино и просто уехать домой. Однако продюсер настоял на тайных родах. Кардинале родила сына в Англии и потом еще несколько лет выдавала его за родного брата. Она несколько раз порывалась раскрыть правду, но решилась сделать это только когда уже стала знаменитой, так как Кристальди запугал ее, сказав, что, если публика узнает о сыне, ее карьера будет разрушена.

Контракт также запрещал Клаудии выходить замуж, толстеть и менять прическу.

«Я больше не была хозяином собственного тела и своих мыслей. Даже разговор с другом о чем-либо, что могло как-то поколебать мой публичный образ, был рискованным, ведь если бы это попало в публикации прессы, у меня были бы проблемы. Все было в руках Vides», – рассказывала актриса позднее.

Несмотря на достаточно жесткие условия, сотрудничество с Кристальди оказалось выгодным. На первом этапе карьеры Кардинале он много сделал для её продвижения, проведя актрису по пути от эпизодических до главных ролей.

В профессиональной судьбе Кардинале отразилась типичная ситуация для европейских актеров середины XX века, которые во многом были продюсерским продуктом. Кристальди сделал Клаудию звездой, также как Роже Вадим сделал звездой Брижит Бордо, а Карло Понти Софи Лорен.

4. Следующая богиня любви

Первым серьезным фильмом в карьере Кардинале стала криминальная комедия «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны», где она сыграла одну из второстепенных ролей. После этого она получила уже одну из главных ролей в фильме «Три иностранки в Риме».

Договор с Кристальди приносил плоды. Только с 1958 по 1960 годы Клаудиа снялась в полутора десятках фильмов. Она уже работала с такими прославленными режиссерами как Висконти, и такими итальянскими звездами как Витторио Гассман, Тото, Марчелло Мастроянни, Ренато Сальватори и многими другими.

В начале 60-х Клаудиа Кардинале была уже одной из самых популярных и многообещающих молодых актрис Италии. Особенной популярностью пользовались такие фильмы с ее участием, как «Девушка с чемоданом» и «Ла Вьячча», которая принесла Клаудии первую известность за пределами Италии. А фильм «Картуш» сделал ее звездой во Франции.

Клаудиа отличалась невообразимой красотой и, став популярной актрисой, моментально превратилась в один из главных секс-символов своего времени, и сегодня она считается одной из самых красивых женщин XX века. Когда журнал «Эсквайр» в 1961 году брал у нее интервью, он выпустил материал под заголовком «Следующая богиня любви».

В общем-то, так оно и было. Молодая и сексуальная Клаудиа на равных соревновалась с Софи Лорен, Брижит Бардо и другими «богинями любви» начала 60-х. Интересно, что при этом Клаудиа никогда не обнажалась в кадре полностью и всячески сопротивлялась тому, чтобы ее воспринимали исключительно как сексуальный объект.

«Мне никогда не казалось, что скандал или душевное обнажение необходимы для актрисы. Я никогда не показывала себя или свое тело в фильмах. Тайна очень важна», – считает Клаудиа.

Она говорила, что использует свое тело в качестве маски, как инструмент для создания нужного образа – не более.

Читайте также:  Макияж в жару чтобы не текли

5. Звезда вестернов

Успех в Италии и Франции вскоре повлек за собой и международное признание. Снявшись в таких шедеврах мирового кинематографа как «8½» Феллини и «Леопард» Висконти, Клаудия в том же году получила роль американском фильме – криминальной комедии «Розовая пантера». Она сыграла очаровательная восточную красавицу — принцессу Далу.

Ее партнер по этому фильму, актер Дэвид Нивен, был настолько впечатлен работой с Клаудией, что сказал ей: «После спагетти вы — самое счастливое изобретение Италии». Зрители были в не меньшем восторге. После роли в «Пантере» Клаудия почти три года провела в Голливуде.

Вместе с такими звездами как Рита Хейворт и Джон Уэйн, она играла в фильме «Мир цирка». Потом были картины «С завязанными глазами», «Пропавший отряд», «Не гони волну» и другие.

Пожалуй, самой большей удачей для Клаудии стала картина «Однажды на Диком Западе», где она сыграла роль бывшей проститутки и молодой вдовы Джилл Макбейн. Не менее яркой была роль в вестерне «Профессионалы».

В то же время Кардинале не переставала сниматься в итальянском кино, прежде всего, у Висконти. Становиться американской кинозвездой она изначально не собиралась. Позднее она говорила, что американские студии пытались скупить всех успешных артистов, чтобы создать монополию, и это повредило карьере многих европейских актеров и актрис.

«Я позаботилась о своих собственных интересах, отказавшись подписывать эксклюзивный контракт с Universal Studios. Я только подписалась на отдельные фильмы. В итоге, для меня все получилось прекрасно», – рассказывала актриса.

Уже после нескольких ролей в Голливуде Клаудиа признавалась, что боится стать слишком гламурной и превратиться в клише, как это во многом произошло с Софи Лорен. Собственно, к концу 60-х она уже практически отказалась от работы в американском кино. Тем более, что своей цели она достигала – теперь ее знал весь мир.

6. Икона итальянского кино

К концу 60-х Клаудиа стала безусловной кинозвездой, одной из главных в мировом кинематографе. Она снялась к тому времени почти в 40 фильмах, среди которых было изрядное количество шедевров – прежде всего работы итальянских и французских режиссеров.

В 1969 году Клаудиа закрепила свой статус международной суперзвезды, снявшись в советском фильме «Красная палатка» – последней режиссерской работе Михаила Калатозова.

Кардинале – одна из самых иконографичных звезд мирового кино. Первое, что привлекает внимание – её лицо. Многие отмечали необыкновенное сочетание чистой и непорочной красоты, которая читается в образе актрисы, с её яркой и неотразимой сексуальностью.

Роберт Камбоу – биограф Серджио Леоне, снявшего Клаудию в фильме «Однажды на Диком Западе» – писал:

«Проявления её божественной сексуальности сочетаются с более мистическими иконографическими ассоциациями, что позволяет показать прогресс от проститутки к устроительнице города, от блудницы к матери, от грешницы к символу Америки – шлюхе с золотым сердцем».

Клаудиа Кардинале воплощала в себе практически весь спектр мужских желаний. Она была так красива и сексуальна, что неизбежно вызывала мысли о «грехе», при этом она была так прекрасна, совершенна и недоступна, что казалась отвлеченным воплощением женственности, самим совершенством.

Эта внешняя фактура во многом предопределила и успех, и амплуа актрисы. И судя по всему, Клаудиа прекрасно это осознавала. Она регулярно подчеркивала – «я играю в кино, но не торгую своим телом».

7. Зависимость

При всей успешности и мировом признании Клаудии пришлось побороться за освобождение в личной жизни. С тех пор, как ее взял под крыло Кристальди, актриса была вынуждена жить под его давлением.

«С Кристальди мы провели вместе много лет. Но я никогда не чувствовала себя по-настоящему его спутницей жизни: мы с ним никогда не были на равных. Я оставалась облагодетельствованной им Золушкой», – писала Клаудия впоследствии.

Она отзывалась о продюсере как о замкнутом и почти не способном к диалогу человеке. Все решения он принимал сам. Даже свадьба стала для Клаудии сюрпризом.

Во время небольшого перерыва между съемками в Америке Кристальди вдруг предложил ей съездить в небольшое путешествие. И только на месте, в Атланте актриса узнала, что ее ждет свадебная церемония. Такой сюрприз. Она не стала сбегать из-под венца, но почувствовала, что все меньше принадлежит сама себе.

Решение об усыновлении сына актрисы Патрика Кристальди также принял в одиночку, и Клаудиа с большой неохотой согласилась.

«Патрик получил фамилию Кристальди. Но только фамилию, без всякого права на наследство. И опять на мою долю выпало одно лишь унижение, ибо я сознавала, что это решение, так же, как и решение о нашей женитьбе, было продиктовано не душевным порывом, а желанием покрепче привязать меня к себе, лишить права распоряжаться собой и своей жизнью», – писала актриса.

Много лет Клаудиа не решалась взбунтоваться, хотя уже давно была мировой знаменитостью и могла позволить себе независимость. Вырваться из рук Кристальди Клаудиа смогла только с помощью режиссера Паскуале Скуитьери, к которому сбежала в 1974 году, окончательно порвав все отношения с деспотичным продюсером.

Клаудия отдавала должное тому, что именно Кристальди сделал ее звездой, но понимала, что он лишил ее свободы и права на личную жизнь. Впоследствии актриса говорила, что полностью изжила травму этих отношений и закончила их без сожалений и обид.

Читайте также

Брижит Бардо: символ греха

Софи Лорен: спасибо спагетти

Источник