Макияж мистик из людей икс
Нетрудно заметить, что изрядное количество фантастики снимается на основе комиксов, которые, по сути, представляют собой сказки технологического века. Соответственно, и наряды героев призваны, в первую очередь, наглядно выражать амплуа героев и их характеры, выглядеть эффектно, зрелищно. Поэтому споры о функциональной стороне одежды (вроде «Почему Супермен носит красные трусы поверх колгот?») здесь никого не волнуют.
Эстетика комиксов с присущим ей гротеском и кичем присутствует и в к-ф Люка Бессона «Пятый элемент» (1997). Для этого фильма Готье не только пошил около тысячи разнообразных костюмов, но и постоянно присутствовал на съёмочной площадке (так же, как модельер присутствует за кулисами своего модного показа).
Можно уверенно сказать, что в «Пятом элементе» наряды играют не менее важную роль, чем сценарий или игра актёров. Это и эксцентричное платье трансвестита-ведущего с воротником из розочек, и оранжевая майка мужественного Корбана Далласа с… декольте на спине, и пижонско-пугающий облик злодея Зорга (которого Бессон описывал как «денди, нувориша и Гитлера» в одном флаконе). Лично мне особенно понравились темнокожие стюардессы в белых париках, облачённые в сильно декольтированную синюю униформу.
Жан-Поль Готье:
«Это небольшая стилизация того, что они носят в „Air France“. Надеюсь, что авиакомпания рассмотрит вопрос о внедрении их в жизнь».
Однако по-настоящему в память врезался наряд настолько простой, что его трудно назвать платьем или костюмом. Оказалось, что незабываемый облик можно создать всего лишь из нескольких бинтов, которые охватывают мальчишескую фигурку супердевушки Лилу после её «возрождения» в инкубаторе. У зрителя тут же возникали нужные эмоции: стерильные бинты намекали на невинность и чистоту героини Милы Йовович и в то же время вызывали ассоциации с мумией, выбравшейся из гробницы.
Стоит Лилу вступить в активную борьбу, как меняется и её наряд. Теперь мы видим озорную девушку, облачённую в обрезанную белую майку, золотистые леггинсы, оранжевый резиновый жгут в форме подтяжек и армейские ботинки. Всё это снова выглядело одновременно просто и необычно.
Жан-Поль Готье:
«Костюм должен соответствовать тому, что она делает. Лилу — очень динамичная, и костюм должен это подчеркнуть. …Прежде чем персонаж раскроет рот и скажет слово, вы должны понять его психологию по тому, как он выглядит».
Интересно, что эксцентричные находки Готье в «Пятом элементе» нашли своих почитателей. Например, во время церемонии «American Music Awards — 2009» певица Рианна не постеснялась предстать на сцене в новой версии белоснежного бондажа «от Лилу».
Гораздо более сложной задачей является создание облика существа совершенно фантастического. Каковым, например, была мутантка Мистик из киносаги «Люди Икс» (2000). Одно дело — нарисовать в комиксах чешуйчато-синюю девушку, способную принимать любой облик, другое — воплотить её на экране. То, что станет «костюмом» Мистик, разрабатывала дизайнер Луиза Мингенбах. За макияж отвечал Гордон Смит.
Когда фотомодели Ребекке Ромейн предложили роль мутантки, она и не ожидала, с чем ей придёт столкнуться. «Пару часов в гриме я как-то переживу», — наивно думала она. Ага, «пару»! Процесс одного нанесения грима занимал до 8 часов времени. Сначала на голую кожу актрисы наносили около 110 частей силиконовой чешуи, которая в итоге покрывала до 70% тела. Затем её красили — сначала тремя слоями синей краски, а после — пятью слоями других оттенков (для придания «рельефа»).
Грим требовал от актрисы особой диеты, но её кожа всё равно постоянно покрывалась прыщами и волдырями. В придачу ко всему облик Мистик тщательно прятали от папарацци. Все остальные актёры уже передружились, а Ребекка не могла с ними толком даже познакомиться, ибо большую часть времени сидела в запертой комнате без окон.
Глядя на Мистик в первом фильме, мы могли оценить лишь физическое совершенство актрисы. В истинном облике Ребекка Ромейн предстала лишь во второй и третьей части «Людей Икс» (когда соблазняла охранника в баре и когда потеряла свою способность преображаться).
В последующих фильмах о мутантах роль юной Мистик отдали другой актрисе — Дженнифер Лоуренс. Правда, в отличие от Ромейн, мучиться ей пришлось недолго. Уже в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» грим, наносимый на кожу, заменили костюмом, идущим до шеи, а раскрашивали только лицо.
Напоследок я хотел бы уделить немного места трилогии «Матрица» (1999−2003), над костюмами которой работала дизайнер Ким Барретт. Именно ей мы обязаны обилию в фильме сурового латекса и прочих фетишистских прибамбасов в духе садо-мазо-доминирования.
Актёры не раз говорили, что костюмы буквально помогали им вживаться в образ. Актриса Керри-Энн Мосс признавалась, что стоило ей надеть наряд Тринити, как неуверенность пропадала и она чувствовала себя «крутой и беспощадной» (помните, как в «смешном переводе» Дмитрия Пучкова она кричит: «Ну-у? Кто ещё хотел комиссарского тела?»). Интересно, что у меня облик Тринити постоянно вызывал невольные ассоциации не с комиссарами, а, скорее, с Третьим Рейхом…
Если говорить о красоте как таковой, то лучшими женскими нарядами в «Матрице», безусловно, являются платья другой героини — Персефоны. По сюжету, Персефона — компьютерная программа, принявшая облик обольстительной красавицы. Вместе с мужем Меровингом они господствуют над людскими пороками.
Имя героини напрямую отсылает нас к греческой богине Персефоне — жене бога подземного царства Аида. О том же говорит и название логова Меровинга и Персефоны — ночного клуба «Хель» (Хель — тот же подземный мир, только в скандинавской мифологии).
Ким Барретт:
«Для меня Меровинг и Персефона — это король и королева ада».
Недаром на роль Персефоны была избрана Моника Белуччи — одна из самых роскошных женщин 1990−2000-х годов. В трилогии братьев (теперь уже, скорее, «сестёр») Вачковски она предстаёт в двух платьях — кремовом (во 2-й части) и красно-кровавом (в 3-й части).
Ким Барретт:
«Мы знали, что Персефона была королевой в фетиш-клубе. Она — как ведьма в „Белоснежке“, как красное сочное яблоко Евы, как кибер-Джессика Рэббит».
Платья Персефоны также были изготовлены из латекса — на этот раз очень тонкого, практически без подкладки, который Белуччи натягивала прямо на голое тело. Они отлично подчёркивали фигуру актрисы — прежде всего, её выдающуюся грудь.
Лично мне лучше запомнилось более элегантное кремовое платье, которое по замыслу Ким Барретт, должно было почти сливаться с кожей героини. Оно было настолько узким, что Белуччи с трудом могла в нём присесть. Зато платье тут же придавало Персефоне прямую осанку и специфическую походку.
По признанию актрисы это только помогло ей лучше сыграть своего персонажа. Она буквально вторила Мосс, говоря о заслугах дизайнера:
«Ким великолепно справилась с моим костюмом, результат превзошёл все ожидания! Стоило мне только его надеть, как я тут же становилась Персефоной».
P. S.: Посмотреть кадры из упомянутых фильмов вы можете по ссылкам в 1-м комментарии к этой статье.
Источник
Друзья, подписывайтесь на канал «Синеманк@». У нас ооочень интересно: сериалы, новинки и хиты, звёзды и молодняк Голливуда. Айда к нам ))) Да пребудет с вами сила кино!
Мистик – спортивная и манящая мутантка супергеройского кино из вселенной Marvel «Люди Икс». Актрисы, которые сыграли этот персонаж в серии фантастических фильмов – обладательницы точёной фигуры и притягательной харизмы. Вспомним трёх кинодив Голливуда, перевоплотившихся в Мистик, а также одну начинающую актрису, которая примерила образ юной супергероини.
Ребекка Ромейн и Мистик. Источники technoflowcanada.com и img10.joyreactor.cc
1. Ребекка Ромейн.
Американская 47-летняя модель и актриса – самая красивая из всех вариаций этой желтоглазой мимикрирующей мутантки из «Людей Икс». Ребекка сыграла её в оригинальной трилогии франшизы. Девушку часами (по 8, а то и по 9) превращали в супергероиню, которая в агрессивной среде отлично умеет камуфлироваться сама. На тело Ромейн наносили многослойный грим, в перерывах между съёмками подкрашивали краску. Ну, и конечно, не обошлось без ярких линз. Жаль, что в кадре героиня Ребекки говорила мало, зато как шикарно смотрелась.
Ребекке накладывают грим. Коллаж автора. Источник pikabu.ru
2. Морган Лили.
Эта начинающая американская 19-летняя актриса исполнила юную супергероиню в «Людях Икс: Первый класс». Тогда Морган Лили («Обещать – не значит жениться», «Привет, Джули!») не было и 10 лет – совсем ребёнок. Она довольно органично вписалась в образ улыбчивой Мистик, ещё не осознавшей мощь силы и градус собственной привлекательности. Очаровательный ребёнок с живыми глазами и доброй улыбкой – такой и запомним её. Милота! )
Инстаграм Лили
3. Кармен Электра.
Эпатажная дива, 47-летняя Кармен Электра («Городские девчонки», «Доктор Хаус»), конечно, добавила образу Мистик ???? Кармен сыграла синекожую шпионку в комедии «Очень эпическое кино» (2007 г.), спародировав образ каноничной марвеловской супердамы. Вышло, мягко говоря, пошловато… Но это, похоже, и требовалось от «электрической» селебрити. Вот небольшой видеоотрывок из этого сомнительного качества киноэпика:
Инстаграм Электры
4. Дженнифер Лоуренс.
Обновлённую версию Мистик мы увидели в 4-х фильмах франшизы: «Первый класс», «Апокалипсис», «Дни минувшего будущего», «Тёмный Феникс». Сыграла её Дженнифер Лоуренс. Если сравнивать эту 29-летнюю актрису с Ромейн, то Сойка Пересмешница всё же проигрывает первой экранной Мистик – пластичной, таинственной и тонкой супергероини в исполнении Ребекки. Из образа исчезла загадка. Кстати, Лоуренс уже не просиживала в кресле гримёров часами. Для суперзвезды «Голодных игр» был готов синий костюм. В общем, пришла на всё готовенькое )))
Инстаграм фильма «Тёмный Феникс»
Такие вот девчонки воплотили в кино роковую Мистик в фантастических лентах «Люди Икс». По сути, две актрисы стали основными исполнительницами харизматичной желтоглазки и синекожей красотки из популярных комиксов. Две другие очень по-разному разбавили этот образ. Вот, собственно, галерея дам, которые без грима, костюмов и линз выглядят вот так.
Ромейн, Лили, Электра, Лоуренс. Источники КиноПоиск, Википедия, imdb.com
Спасибо, что дочитали до конца. Если понравился пост, поддержите ???? Наша группа, подписывайтесь, друзья! Да пребудет с вами сила кино!
Наши публикации о фантастике:
Источник
Если бы суперспособности/сверхъестественные мутации существовали на самом деле, какую бы вы выбрали?
Я лично не отказалась бы от возможности превращаться в другого человека (что и пытаюсь сделать при помощи мейкапа и своих скромных не-супер сил). Именно поэтому в огромной вселенной X-Men мне всегда больше всего импонировала незабываемая синекожая Мистик, образ которой я попыталась воссоздать.
Вместо предисловия расскажу несколько интересных (а кому — не очень) фактов о Мистик из комиксов и кинофраншизы:
— Мистик (настоящее имя — Рейвен Даркхолм) — мутант-перевертыш. Она способна принять внешность любого гуманоидного существа. Способности позволяют ей копировать не только внешность, но и такие индивидуальные черты, как голос, походка и даже отпечатки пальцев и рисунок сетчатки. Мистик может копировать не только биологические компоненты, но также одежду и аксессуары. В отличие от комиксов, в киноверсии Мистик всегда обнажена: ее интимные части прикрыты «чешуей».
— В фильмах об X-Men роль Мистик играли несколько актрис — Ребекка Ромейн (во взрослом возрасте), Дженнифер Лоуренс (в юном) и Морган Лили (в детстве).
— Наложение грима Ребекки Ромейн занимало около 5 часов. Играть ей приходилось практически голой: актриса была «одета» только в синюю краску и несколько пластиковых накладок. Во время работы над первым фильмом «Люди Икс» (2000) Ребекка не могла носить контактные линзы дольше часа (при этом ее зрение падало на 90%!), поэтому, снимаясь в «Люди Икс 2» (2003), актриса не носила линзы, и эффекты изменения цвета ее глаз были созданы на компьютере.
— В «Люди Икс: Первый класс» (2011) Дженнифер Лоуренс также наносили грим на все тело, но этот вариант был очень неудобным, поэтому в «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) актриса носила специальный костюм.
— И оффтопчик. По комиксам, Мистик — биологическая мать Ночного Змея (он же Попрыгун, настоящее имя — Курт Вагнер). Ночной Змей — синий мутант с некоторым количеством шерсти и хвостом, имеющий способности к телепортации. Появился в фильме «Люди Икс 2» (2003), где его роль сыграл Алан Камминг. Для некоторых сцен наложение грима занимало около 10 часов. Актер отказался от роли Ночного Змея в «Люди Икс: Дни минувшего будущего» как раз по причине большого количества грима, необходимого его персонажу.
Ребекка Ромейн и Дженнифер Лоуренс:
Источник 1, 2, 3.
Для преображения в лучших традициях Мистик использовались:
◄ Канцелярский клей на водной основе
◄ Праймер для лица (Smashbox Photo Finish Foundation Primer)
◄ Праймер для век (Urban Decay Eyeshadow Primer Potion Original)
◄ Грим синего цвета (Wolfe Face Art & FX Hydrocolor 068)
◄ Белый перламутровый карандаш (NYX Eye/Eyebrow Pencil 918 White Pearl)
◄ Черный водостойкий карандаш для слизистой (Sephora Retractable Waterproof Eyeliner Black)
◄ Черная жидкая подводка (Stila Stay All Day Waterproof Liquid Eye Liner Black)
◄ Черная кремовая подводка (Sephora Pitch Black All In 1 Liner)
◄ Коричневая жидкая подводка (Sephora Color-proof Eyeliner 03 Matte Brown)
◄ Серебристая жидкая подводка — опционально (e.l.f. Liquid Eyeliner Silver)
◄ Inglot Duraline
◄ Пудровый хайлайтер (Venus из UD Basics)
◄ Черные тени (из BH Cosmetics Take Me To Brazil Palette)
◄ Коричневые матовые тени (Bold Espresso из Divergent Limited Edition Multi-Piece Collector’s Kit)
◄ Синие тени (Chaos из UD Electric Pressed Pigment Palette)
◄ Черная тушь
Так как на лице будет ОЧЕНЬ МНОГО грима, холст следует тщательно подготовить: увлажнить кожу, набальзамить губы, нанести праймер на веки (хотя это не сильно воспрепятствовало гриму скататься в складку века). Затем я от души навозюкалась силиконосодержащим праймером для лица — в главной степени он выполняет здесь защитную/барьерную функцию, плюс помогает гриму лечь ровнее.
Чтобы «прилизать» брови к коже, я нанесла на них пару слоев обычного клея (на водной основе, не путать с клей-моментом!). Это довольно распространенная практика, можно использовать как стиковый канцелярский клей, так и жидкий.
У меня нет грима в точном оттенке Мистик, поэтому пришлось слегка обломаться. Хотя на фото результат меня более-менее устроил. На самом деле, если у человека синее лицо, то он либо кэмероновский аватар, либо смурф, либо Мистик. Будем благосклонно считать меня последней.
Гримом на водной основе очень удобно пользоваться: наковыриваем необходимое количество (у меня на данную площадь ушло около трети 45-граммовой банки) и разбавляем водой до получения жидко-кремовой консистенции.
Ну здесь все понятно,
плюхаюсь моськой в синьку
, покрываю гримом все лицо и близлежащее пространство. Если речь идет не о портретной фотосессии, то долго и муторно занимаемся бодиартом целиком. Я наносила грим флэт-топ кистью для тона (которая никогда не отмоется, R.I.P.) — важно помнить, что грим застывает достаточно быстро, поэтому рассиживаться с ним не стоит, иначе можно получить неравномерные переходы.
У Мистик довольно выразительное и контурированное лицо, несмотря на его необычный цвет. Поэтому пудровым хайлайтером прохожусь в указанных местах (над губой можно особо щедро — здесь у нее самый активный блик). Если грим быстрозастывающий, то не стоит брать кремовые или жидкие хайлайтеры — можно смазать всю синюю красотень.
Контурирование делаю черными матовыми тенями — более привычные глазу коричнево-тауповые попросту не будет видно, да и темно-синие, скорее всего, тоже (плюс вряд ли будет просто найти подходящий оттенок без шиммера). Поэтому действую незамысловато — черными тенями. Нос не стала контурировать, побоявшись переборщить, плюс у Мистик больше видно хайлайт, нежели контурирование.
Линия роста волос нашей героини довольно необычной формы, поэтому посередине лба коричневой подводкой рисую как бы волосы. Коричневой — под цвет моей шевелюры, в идеале волосы должны быть красными. Коричневыми и немного черными тенями прохожусь по коже под волосами, чтобы скрыть проступающую несинюю кожу.
Грим на глазе подскатался, поэтому стараюсь вернуть былую синеву матовыми тенями в тон. На самом деле все лицо целиком настолько приковывает взгляд, что вряд ли кто-то будет супер-внимательно всматриваться в «ай-яй-яй, тени скатались». Хотя если бы мне вдруг
за каким-то чертом
вдарило в голову повторить этот макияж, то я бы не стала наносить грим на веко, оставив его для теней, которые будут вести себя лучше.
У Мистик достаточно простой макияж глаз (на том спасибо!): обводка черным сверху и снизу, немного уходящая в стрелку
И подчеркнутая складка века. Желательно использовать жидкую подводку и тени, а карандаш — только на верхней и нижней слизистой, так как по загримированному веку он будет очень плохо скользить и может потянуть за собой грим.
Ресницы у Мистик не мутантские, а вполне человеческие (и снова слава
богу
гримерам и художникам), поэтому обхожусь без накладных.
Ну и самое вкусненькое — фирменные узоры на лице. Рисую их белым перламутровым карандашом — у Мистик «засечки» объемные, и такой карандаш может слегка придать нужный эффект. Начинаю с середины лба, стараясь соблюдать симметрию.
Сложно объяснить, какие именно нужно рисовать узоры — я просто смотрела на фото и пыталась более-менее достоверно их повторять. Но смысл в том, что у нее много капелек, вытянутых ромбов и кружков — намечаю нечто в этом духе.
Сбоку это выглядит как-то так.
И начинаю заполнять узоры черной кремовой подводкой (взяла ту, которую не жалко — подсохшую и вообще не «але», поэтому смешала ее с дюралайном — плюс более жидкая текстура легче скользит по гриму). Узоры стараюсь прорабатывать относительно аккуратно, но без фанатизма над каждым кружочком/ромбиком — целиком картина будет смотреться достаточно равномерно.
В некоторых местах подводку наслаиваю, плюс оставляю белые просветы — все это позволит добавить объема рисункам. Вне кадра я добавила на несколько узоров еще и плотную серебристую подводку для большего блика.
Дальше покажу, что сделала и расскажу, как потом переделала )
Решила посмотреть, как в этом образе будет смотреться OCC Lip Tar в оттенке RX — хороший такой насыщенный синий. Нанесла…
Добавила по контуру черные тени…
Отойдя от зеркала, не впечатлилась — слишком уж лип тар отличается по оттенку от грима. Губы Мистик достаточно ярко выражены, но они гармонируют с цветом кожи, а представленный выше вариант меня не устроил, поэтому в итоге я наслоила еще грима на губы, немного сняв лип тар. По ощущениям суховато, зато визуально похоже на оригинал. Макро не запечатлела, но в общаке смысл оттеночного «отката назад» понятен (темный контур оставила).
Закрепим пройденное.
В английском языке есть устойчивое выражение «to be blue», дословно переводящееся как «быть синим», а фигурально — «грустить, быть в депрессии». Когда я сказала знакомой, что вчера «была такой синей», она сочувственно спросила, что у меня случилось… А со мной вполне буквальный синий случился )
Ну и напоследок — привет от мастера фотошопа 80 лвл
P.S. Грим на водной основе легко смывается теплой водой, поэтому я «пришла в себя» во время обычного 20-минутного душа (у Мистик-то побыстрее превращения получаются, эээх).
Спасибо за внимание,
Катерина (ко мне на «ты»)
Источник