Макияж основы работы с цветом

hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

circle

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

basic

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

orange

фиолетовый = красный + синий

purple

зеленый = синий + желтый

green

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

yellow-green

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

yellow-orange

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

red-orange

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

red-purple

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

blue-purple

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

blue-green

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

circlecolors

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

light

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

dark

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

warm

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

 cold

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Рис.3

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

warm-darkcold-light

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

red-green

Желтый – фиолетовый

yellow-purple

Синий – оранжевый

blue-orange

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

basic

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

contrast2

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

contrast3

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

contrast4

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

contrast5

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

contrast6

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

colorsspectr

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Источник

Профессиональные визажисты не просто накладывают макияж – они создают образ. С помощью правильно подобранной косметики мастера подчеркивают преимущества внешности и камуфлируют недостатки, не превращая лицо в маску. Основные приемы можно использовать и в домашних условиях.

Содержание статьи:

1. Что понадобится для макияжа2. Основа макияжа: как сделать кожу идеальной3. Тонирующие средства: правила выбора и нанесения4. Как провести коррекцию лица5. Макияж глаз: все о тенях, подводках и туши6. Как оформить губы7. Маленькие хитрости профессиональных визажистов

Что понадобится для макияжа

Все визажисты имеют объемные кофры с набором косметики, расходных средств, аксессуаров. Выбор зависит от мастера, но обычно профессионалы стараются держать под рукой как можно больше средств с разной текстурой. Они позволяют создавать повседневный или праздничный, авангардный или романтический макияж. Для домашнего использования стоит приобрести:

  • кисти для тона, пудры, теней и помад;
  • латексные или силиконовые спонжи разной формы;
  • ватные палочки для коррекции линий;
  • основу под макияж;
  • набор теней из нескольких гармонирующих цветов;
  • тональное средство;
  • корректоры различной плотности;
  • рассыпчатую и компактную пудру;
  • румяна;
  • помаду и блеск;
  • тушь для ресниц;
  • карандаши для подводки;
  • средство для коррекции бровей.

Перед макияжем лицо тщательно очищают и увлажняют.

Выбирая кисти и спонжи, важно учитывать личные предпочтения. Косметические бренды предлагают варианты на любой вкус, способные нанести косметику тончайшим слоем или наслоить ее для создания идеально гладкого лица. В базовый набор стоит включить:

  • Плоскую кисть для тона из искусственного ворса. Такой же аксессуар меньшего рзмера пригодится для распределения корректора или жидкого хайлайтера.
  • Пушистую широкую кисточку для пудры. Она может быть плоской, каплеобразной или круглой.
  • Аппликаторы для теней. Они наносят порошковый или кремообразный продукт тонким, но достаточно плотным слоем, помогают аккуратно подвести нижнее веко или нарисовать широкую стрелку.
  • Спонж в виде яйца. Он незаменим для распределения жидких тональных средств, хорошо маскирует мелкие недостатки, легко моется.

Для работы можно использовать косметику любой ценовой категории. Интересные продукты выпускают как люксовые, так и массовые марки. Среди продуктов класса люкс любовью мастеров пользуется косметика Шанель, Диор, Герлен, Живанши. Лидеры бюджетного сектора — Мейбелин, Ив Роше, Орифлейм, Риммель. Визажисты обязательно включают в арсенал средства профессиональных марок. Они отличаются повышенной стойкостью, огромным выбором оттенков и текстур, экономичностью и удобной упаковкой.

Основа макияжа: как сделать кожу идеальной

Перед тем, как приступать к макияжу, кожу нужно выровнять. Подойдет любой мягкий эксфолиант. Затем лицо протирают тоником без спирта или цветочным гидролатом и увлажняют легким кремом. Эта процедура сделает кожу упругой и мягкой, косметика ляжет на нее ровным слоем и продержится несколько часов без коррекции.

Профессиональные визажисты всегда используют основу. Ее выбирают в зависимости от типа кожи, ее оттенка, характера макияжа. Для вечера подойдет подсвечивающая основа, придающая коже здоровое сияние. Обладательницам проблемной кожи необходим выравнивающий праймер. Он сделает лицо гладким, тональное средство не будет подчеркивать мелкие дефекты и проваливаться в поры. Обладательницам жирной кожи необходима матирующая основа, содержащая впитывающие микрогубки. Она сделает поверхность бархатистой, но не лишит лицо естественного свечения.

Начинающим имеет смысл обратить внимание на многофункциональные продукты. Они решают сразу несколько задач и позволяют избегать наслаивания. Например, матирующая основа светло-зеленого цвета не только снимает лишнюю жирность, но и маскирует красные пятна, купероз, следы лопнувших сосудов или воспалившиеся угри. Для освежения землистого оттенка подойдет праймер розового или лавандового оттенка. Легкая золотистая база придаст лицу свечение и идеально подойдет для коррекции загара.

Визажисты рекомендуют наносить тон, пудру и румяна при помощи качественных кистей.

Тонирующие средства: правила выбора и нанесения

Следующий этап – нанесение тонального средства. Его выбирают в зависимости от типа кожи. Для жирной нужны жидкие средства на водной основе, сухой понадобятся насыщенные кремы с добавлением масел. Замаскировать следы от угрей, прыщи, расширенные поры поможет тональный мусс, который наносят плотной синтетической кистью с плоским срезом.

Тональное средство распределяется по всему лицу и тщательно растушевывается. Чтобы не переусердствовать с тоном, макияж лучше делать перед хорошо освещенным зеркалом. Визажисты предлагают использовать крем или мусс в нейтральной бежевой гамме с легким розовым или золотистым подтоном.

Для маскировки мелких морщин подойдет тональный крем со светоотражающими частицами. Он придает лицу красивый рельеф и нежное свечение.

На область под глазами наносят желтоватый консилер, хорошо скрывающий припухлости, темные круги, покраснения. Средство удобно распределять маленькой плоской кистью или треугольным латексным спонжем. Для маскировки прыщей и других заметных дефектов существуют более плотные корректоры, которые распределяют кисточками. В заключение на лицо наносят рассыпчатую полупрозрачную пудру. Если использовалось большое количество кремовых корректирующих средств, пудру распределяют мягкой пушистой кистью, слегка прикасаясь к коже и стараясь не смазать основу.

Как провести коррекцию лица

Для расставления акцентов в макияже существуют хайлайтеры и бронзеры. Правило их нанесения гласит – темные оттенки наносят на зоны, которые нужно уменьшить, светлые и сверкающие продукты распределяют по выпуклым участкам. Например, золотистым или перламутровым хайлайтером обозначают скулы, небольшое количество наносят в ямочку под подбородком, на лоб и спинку носа. Темную матовую пудру или бронзер используют для скульптурирования. Ее накладывают под скулы и нижнюю челюсть, для сужения лица можно подчеркнуть виски. Важно тщательно растушевать границы, чтобы не создавался эффект пятен на лице.

Скульптурирование подходит для вечеринок, но при ярком свете дня оно может выглядеть странно. Не стоит увлекаться и блестками. Тем, кто хочет использовать эти продукты, необходимо тщательно тонировать кожу и не забывать об умеренности.

Необходимый продукт для макияжа — румяна. Свежие розовые оттенки наносят на яблочки щек, ближе к носу. Более яркие красные, цикламеновые или кирпичные тона можно распределить под скулой, подчеркнув рельеф лица. Приглушить слишком насыщенный цвет поможет матовая рассыпчатая пудра.

Тушь лучше наносить в один слой, тщательно прочесывая ресницы щеточкой.

Простой и эффектный прием для придания коже свежего отпускного вида – смешать увлажняющий крем с небольшим количеством автозагара. Смесь наносится на лицо и верхнюю часть шеи, а затем закрепляется полупрозрачной матовой пудрой.

Макияж глаз: все о тенях, подводках и туши

Для базового повседневного макияжа подойдут тени в нейтральной гамме: теплой серой, жемчужной, золотисто-кремовой, песочной, светло-коричневой. Удобнее всего пользоваться продуктом в виде прессованного порошка. Такие тени наносят кистью или латексным аппликатором, их можно растушевать в легкую дымку или нанести в несколько слоев. Цвет выбирается в зависимости от оттенка глаз и кожи.

Не стоит использовать средства с матовой текстурой. Они периодически входят в моду, но мало кому идут. Матовые тени подчеркивают малейшие неровности век, собираются в морщинках, делают взгляд усталым. Лучше всего смотрится косметика с атласным финишем, скрывающая мелкие дефекты кожи и обладающая омолаживающим эффектом. Крупные блестки, глиттер и металлические переливы стоит оставить для вечера.

Сделать ресницы более густыми поможет темная подводка, нанесенная по краю верхнего века. Ее накладывают тонкой кисточкой, делая короткие штрихи. Подводить нижнее веко карандашом или лайнером не нужно, это сделает взгляд суровым и визуально уменьшит глаза.

В дневном или вечернем макияже не обойтись без туши. Для повседневной носки лучше использовать коричневую, бордовую, синюю или серую тушь. Она придает взгляду мягкость и сочетается с тенями любого оттенка. Не стоит наносить продукт в несколько слоев, такой драматический образ подходит только для вечера.

Закрепить макияж помогут кубики льда.

Как оформить губы

Визажисты никогда не наносят помаду прямо из тюбика. Они предпочитают пользоваться плоскими кистями разного размера, которые наносят косметику очень тонко и позволяют смешивать разные оттенки. Для создания модного размытого контура возможно распределение помады подушечками пальцев. Это создает эффект припухших губ и подходит для неформального макияжа. Такой прием позволяет носить ярко-красную, вишневую или коричневую помаду, не добавляя себе лет и не делая образ чрезмерно драматичным.

Чтобы цвет получился менее насыщенным, а губы не пересыхали, под помаду можно нанести питательный бальзам или любой увлажняющий крем.

Маленькие хитрости профессиональных визажистов

Любой мастер макияжа знает тысячи секретов, помогающих в работе. Некоторые визажисты скрывают свои наработки, зато другие щедро делятся ими в блогах, интервью, видео-уроках.

Закрепить макияж поможет обычный лед. После того, как лицо полностью накрашено, его быстро протирают ледяными кубиками, двигаясь по массажным линиям от центра к периферии. Опасаться, что косметика потечет, не нужно. После экспресс-массажа лицу дают высохнуть, припудривать его не нужно. Процедура делает кожу сияющей, сокращает поры, макияж держится значительно дольше, не размазываясь и не теряя цвета.

Для освежения в течение дня можно использовать термальную воду в баллончике. Визажисты всегда держат ее под рукой. Сначала нужно снять лишний жир при помощи матирующих салфеток. Затем лицо орошают термальным спреем, прикладывают чистую хлопчатобумажную салфетку. Тереть кожу нельзя, чтобы не размазать макияж. Заключительный этап – припудривание рассыпчатой пудрой.

Профессионалы не слишком любят компактную пудру. Она ложится плотным слоем, подчеркивая морщинки и проваливаясь в поры. Рассыпчатый продукт наносится очень тонко, не скрывает текстуру кожи и не превращает лицо в маску. Существуют маленькие баночки с надежно завинчивающейся крышкой и мини-кисти со складными ручками, которые удобно носить в косметичке и корректировать макияж в течение дня.

Источник