Мастер класс брови для кукол
Основные материалы для мейк-апа:
1. «Клир»
2. Сухая пастель
3. Аклир/акватерльные карандаши/акварель/гуашь
4. Глянцевая эмаль
5. Перламутровый пигмент
Дополнительные материалы и инструменты:
1. Кисти
2. Ластик и меламиновая губка/клячка
3. Ватные диски и палочки
4. Хлопковые перчатки
5. Накладные ресницы и клей
6. Жидкость для снятия лака
7. Аэрограф
1. Подготавливаем йорик к покраске и наносим первый слой клира.
2. Начинаем наносить самые светлые и крупные тона блаша. Я сначала рисую тени на глазах.
Потом румяна и прочие более крупные части.
Покажу яркий пример того, как пастель пылит. Я аккуратно стираю это кусочком меламиновой губки.
Таким вышел первый слой. Я использовала телесный и телесно-розовый (смесь) цвета. С начала кажется, что цвета почти нет.
Тут я выделила контуром зоны, которые покрашены.
Вид сбоку.
3. Второй слой уже более выразительный.
4. Делаем веснушки. Сначала я намешала краску — акварель. Взяла терракоторвый цвет и добавила немного коричневого — рыжий у меня темный.
Набрав на кисть краску, я сначала сбрызгиваю на палитру лишнюю влагу — чтобы на кукле не появились кляксы.
На кукле закрываю вырезанными из ватного диска кусочками глаза и нос, чтобы потом не вымывать оттуда нежелательные веснушки.
Потом переворачиваю йорик, закрываю нос с другой стороны и добавляю веснушки на нижнюю часть лица. Парень у меня планировался довольно «рябым», поэтому веснушками сначала покрываю почти все лицо.
Потом я убираю слегка влажной ватной палочкой самые яркие и ненужные точки. Вот что вышло:
Зоны, которые я почти полностью отмыла от веснушек (там остались только прозрачные, почти неразличимые).
Теперь я стираю меламиновой губкой лишнее, делая веснушки более бледными, оставляя нетронутыми зоны только на скулах, переносице, середине лба и подбородке.
5. На этом же слое я решила добавить складку века, подводку, ложбинку между губ и сделать подложку для бровей. Подложку я нарисовала акварельным карандашом светло-коричневого цвета, он смотрится рыжеватым. Видно, что у него рыхлая структура. Меламиновой губкой я слегка подтерла их, чтобы уменьшить этот эффект.
Подводку я сделала едва-заметную, т.к. подводка у кукол пошла от мультяшной стилизации глаз, когда толщиной подводки обозначали линию ресниц у персонажей. Чем толще она — тем гуще и ярче кажутся ресницы. Мне этого не хотелось, но без нее глаза могли бы смотреться «лысыми», поэтому я сделала очень тонкую.
6. На новом слое начинаю самое трудоемкое — ресницы и брови. Краску использовала другую, чем для веснушек. Я взяла коричневый акварельный карандаш, немного рыжего и в получившуюся смесь добавила терракотовую акварель. Вышел темный замес — подбирала его под парик.
Рисую кистью белка номер 00, она достаточно тонкая на кончике и достаточно густая, чтобы удержать достаточное количество краски, которым за раз можно нарисовать все ресницы на одном глазу или половину брови (на СД-йорике). Рисую самым кончиком, плавно ведя по росту волосков — от корня к кончику. Если кончик кажется мне слишком толстым, я подтираю его аккуратно ластиком (обычно, когда дорисую бровь полностью).
Тут видно, что мизинцем я уперлась почти в глаз йорику, чтобы рисующая рука имела больше опоры для более ровных мазков.
Брови вышли не идеально симметричные. Но меня это устраивает — все даже у моделей они выглядят часто по-разному, к тому же все равно будут скрыты под париком. Брови я нарочно сделала широкими и «обросшими» — я считаю это естественным для парней и по-своему красивым. Мужчины с «выщипанными» бровями мне кажутся нелепыми х) Хотя мелкие волоски из далека все равно почти не заметны. Референсом для бровей послужил мой муж.
Ресницы я сделала короткими (за счет подтирания ластиком кончиков) и более редкими, чем рисовала бы девушке.
7. Губам я попыталась придать естественный не накрашенный, но и не бледный вид. Губы обычно цвета темно-розового, т.к. кожа на них более тонкая, но не приукрашенная, как у девушек. Я нарисовала контур и прожилки темно-розовым карандашом. Как я его ни точила, кончик тонким не выходил, либо обламывался.
Я подтерла его меламиновой губкой.
На этом же слое добавила немного теней на глаза, рыжей пастелью подчеркнула брови и добавила светлых прожилок на губы.
8. Все закрепила, покрыла веки и губы эмалью. Губы я красила полусухой кистью — чтобы не получить глянцевого эффекта, но при этом придать им немного блеска. Подготовила ресницы — много ресниц мне не хотелось, да и подходящих рыжих не нашлось, поэтому я сделала их лишь на внешних уголках глаз.
Быстро-мейк — это лично мой, удобный мне, метод рисования мейк-апа. Я делаю все за один слой — сначала рисую детали, потом добавляю блаш. В этом туториале я привела эти два мейк-апа как пример того, как по-разному могут краситься разные головы, типажи и скинтоны.
Палитра пастели — я взяла Шминке, т.к. она достаточно яркая, почти не пылит, что идеально подходит для работы с одним слоем. Цвета я подписала по номеру и названию. У некоторых мелком название и первая часть номера совпадают, они похожи по оттенку, но отличаются по яркости и светлоте.
1. Женский мейк-ап для фентези-образа, но без узоров на лице. Подготавливаем йорик, первый слой клира.
2. Нарисовала детали — светлые ресницы, более четкие брови, неяркую подводку, зато с выразительной стрелкой — чтобы подчеркнуть азиатский тип глаз. Углубление между губ — темно-бордовым.
3. Добавила пастель — тут довольно сложное смешение цветов, на заказ я бы не взялась делать все это на одном слое. В таком мейке почти во всем следую наоборот (как от деталей к блашу), здесь — от темных цветов, к светлым. Для выразительности глаз я смешала контрастный красно-коричневый со светлым-мятным и добавила тень под глазом, подчеркивая объем нижнего века, которого в скульпте на самом деле нет.
Когда все за раз, выглядит весьма запутанно. Из отличий от мужского мейк-апа — в блаше щек, теней у носа и под нижней губой я использую розовый, вместо телесного или теплого серого оттенков пастели. Рот, естественно, более ярко-розовый. Само лицо более чистое и свободное от пигментных пятен, как если бы на ней был тональный крем.
4. Поверх этого нанесла блестки — розовый, золотой и бирюзовый. Хоть под клиром они не будут так сверкать, но на свету будут придавать коже «свечение».
Сразу после закрепления мейк-апа клиром, сверху распылила небольшое количество бирюзового перламутра в области глаз. Конечно, попало не только на веки, но мне это нравится. Добавила на веки и губы эмаль.
5. Приклеиваем ресницы — сначала я отмеряю нужное количество. Потом пальцами аккуратно разминаю ленту так, чтобы она приняла более подходящую форму глаза — тогда они легче приклеятся.
Потом наношу клей на верхнее веко изнутри, т.е. на толщину века. И жду немного, пока клей «возьмется». В зависимости от густоты клея, это от нескольких секунд до минуты.
Для этой куклы у меня не успели прийти нужные глаза и парик, поэтому только техническое фото.
1. Женский мейк-ап для тиника в сиреневом скинтоне. Из дополнительных цветов использовала темно-фиолетовый и зеленый (чтобы сочеталось с цветом глаз и парика).
Подготавливаем йорик и первый слой клира.
2. Нарисовала детали. Опять хотела подчеркнуть азиатскую внешность, поэтому попыталась изобразить наплывшее веко. Брови же наоборот хотелось сделать очень нейтральными. Ложбинку между губ сделала бордовым.
3. Добавила пастель и белый карандаш на веки и губы. Розовые цвета использовала более холодные оттенки — они лучше сочетаются с сиреневым скинтоном.
4. Закрепила, добавила перламутра и эмаль.
На один глаз добавила блесток, чтобы было веселей )))
Так смотрится с париком. Обратите внимание, что пастель на веках, которая кажется бежевой, на самом деле — теплый серый. Телесная бы смотрелась, как рыжая.
Источник
Моя Роза (ООАК на Леди Баг)
Вот и настал тот момент, ради чего все затевалось.
Мы рисуем глаза на листе бумаги, как гении. Детально проработали будущий аутфит, как великие модельеры. Одарили нашу куколку самой прекрасной шевелюрой, как гении стилисты. Осталось лишь, подарить новое личико нашей куколке. Поэтапный ООАК мы рассмотрим на моей первой переделке — из Леди Баг в куколку по имени Роза.
Но прежде, чем перейти к этапам рисовки и особенно начать проверять их на деле, советую ознакомится со статьями:
ДОЛОЙ ЗАВОДСКОЙ МАКИЯЖ!
ЧЕМ СОЗДАЕТСЯ ООАК?
После их прочтения, данная статья станет проще для восприятия.
Этапы прорисовки нового лица
1. Предварительно голова куклы уже должна быть перепрошита, это важно! Если вы начнете сначало рисовать мейк, а потом перепрошивать, очень велика вероятность, повредить ваше старанее в виде нового личика — запачкать клеем, или просто стереть. Согласитесь, никому не нравится делать свою работу дважды. А так же, должен быть стерт заводской макияж.
Для защиты куклы от клира, лака и краски, советую, завернуть ее волосы и тело в платок, или пишевую пленку.
2.Протираем лицо куклы расстворителем, лишним не будет. А за тем обезжириваем поверхность. Даем просохнуть некоторое время, и покрываем первым слоем клира (Mr.SuperClear ). Хорошо встряхиваем болончик, и на расстоянии 15см -20см от куклы, брызгаем ей на лицо, стараемя делать это ровным слоем. Высыхает он в течении 1-3 минут.
Набросок лица
3. Делаем набросок нашего личика. Намечаем акварельным карандашом любого светлого оттенка (я взяла светло-коричневый) форму глаз, расположение бровей. Если ваши карандаши не рисуют, положите кистью сухую пастЕль на те места, где вы собираетесь рисовать. Я покрываю пелой пастЕлью весь глаз и делаю тонкую полоску бровей. После данной процедуры, карандаши рисуют отлично.
Не волнуйтесь белая пастЕль будет невидна под карандашом, если вы не положите ее целую тонну. Думаю, вы заметили, у меня остался след на лице куклы от маски Леди Баг (сильно вьелся в резину), этот дефект я так же прятала пастЕлью.
Если вы, уже достаточно уверенны в себе и своих талантах, на этапе работы с пастЕлью, вы можете сразу положить тени у глаз, румяна шек, придать нежности губам — соответствующими цветами пастЕли. Выходят очень нежные естественные текстуры.
Вам нравится результат? Закрепляем слоем клира. Что — то не нравится? Можно подтереть влажной салфеткой. Да, да вот так все просто. Но учтите, то, что закрепленно клиром, снять можно только растворителем — делать это нежелательно! Будут дыры в работе.
Прорисовываем контуры. Заполняем радужку глаза цветом
4. Обрисовываем наши контуры. Заполняем цветом радужку. Стараясь нарисовать наш глаз, как можно ближе к реальному Маленький совет, старайтесь рисовать оба глаза параллельно. Повторить с нуля второй глаз за первым, может быть очень трудно, неопытному человеку.
Подключаем белую акварель, прорабатывем ресницы и брови
5. Закрашиваем белок белой акварельной краской или белым акриловым карандашом. Выбор только за вами. Чёрным цветом помещаем в центор нашей радужки зрачок. Хочу заметить, с красками глаз становится ярче. Но здесь очень тонкая грань. Стоит разбавить краску с водой не в той пропорции, и у вас получатся либо комочки, либо разводы —
тут аккуратнее.
Оживляем наш глаз с помощью бликов. Вот это как раз таки лучше всего делать акварельной краской и с помощью манекюрных кистей. Прорабатываем ресницы все теми же кистями, или возвращаемся к карандашам. Приводим в порядок брови и губы.
Нравится результат? Закрепляем слоем клира. Нет — подтираем влажными салфетками.
6. С помощью пастели наносим румянец. Если вы, еще этого не сделали. И в моем случае, я нанесла веснушки с помощью карандаша. Если у вас не получаются,такие веснушки — немного намочите карандаш. Не под струей воды конечно! Положите ватный тампон в блюдце и залейте его водой так, чтоб тампон намок, но не лежал в луже. Это поможет мочить ваши непишушие где нужно карандаши.
Итог ООАК
По окончанию работы, покрывем все итоговым слоем клира. Ждем высыхания. Готово!
Можно вынимать куколку из ее тряпошно-пленочного плена. Шить ей одежку и устраивать крутые фотосеты. Вот такое милое и жизнерадостное личико получилось у моей Розы. Время работы: около 4 часов.
Ps. В интернете очень много подробных мастер-классов. Если описаный мной метод вам не понравился, вы всегда можете найти то, что подходит именно вам.
Моя статья была вам интересна и полезна? Ставьте «класс»! И конечно, не забываем подписываться на мой канал.
Советую к прочтению, мою статью :
ПРОБА СЕБЯ В ООАК
Там я рассказываю, почему решила все это начать. Возможно, вы сомневаетесь. И мои слова вдохновят вас.
Спасибо, что вы со мной!
Источник
Жил у меня мальчишка Паола Рейна, с потертым лбом и разного размерами глазами. Решила я его продать, но никому не приглянулся малец. И вдруг мне стрельнуло попробовать ООАК. Оставила подопытного себе. Лоб, кстати, очень легко затерла, сперва мелкой наждачкой, потом шерстяным носком. Сразу оговорюсь, фото крупным планом слишком преувеличены, на самом деле лицо меньше и каких-то нюансов при взгляде на мордашку на расстоянии 20-30 см не видно. Но после фото задумалась, стереть всё и перерисовать его. Ошибок куча, буду исправлять на следующий ребятах)
ХОД РАБОТЫ
1. Нанесла тонкий слой клира, сперва он блестел, потом матовым стал.
2. Начала рисовать кистью с пастелью румянец на щеках, носу, лобике.
3. Тени в носу, на крыльях носа пастелью, тонкой кистью.
4. Губы пастелью.
5. Вокруг глазок пастелью на тонкой кисти.
6. Реснички акварельными карандашами.
7. Брови акварельными карандашами.
8. Тонкий слой клира.
ОШИБКИ И ПУТИ ИСПРАВЛЕНИЯ, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ
1. Брови сначала наметила пастелью, видимо, рыжеватой, зря, и коричневых карандашей немного, один с рыжинкой, испортил цвет. ВЫХОД: Надо сразу карандашами рисовать, без фона, и рыжий не добавлять шатенам.
2. Веснушки, вроде старалась аккуратно, но при увеличении не такими оказались гладкими (причину вижу — карандаш поленилась подточить, и опять же этот карандаш с рыжинкой шатену ни к чему было использовать, я чередовала тёмно- и светло-коричневый). ВЫХОД: острый карандаш и цвет его соотнести с волосами.
3. Меньше румянца лучше нанести, понежнее будет, на подбородок, лоб и нос, возможно не надо было вообще, хотя не так плохо вышло. ВЫХОД: думаю, что здесь и так хорошо, сравниваю с Кэрол, не сильно отличается румянцем.
4. Клир слишком близко наносила, на лбу и щеке капельки видны, и пыталась это исправить, второй слой нанесла, не помогло, но еще и блеск появился, сейчас, вроде бы не так видно, чуть ушёл.
5. Нижние реснички тоже шаловливо рисовала, опять же карандаш не точила. ВЫХОД: подточить карандаш уже!!!
6. Линия роста волос и клир не соприкоснулись, осталась полоса 1 мм. ВЫХОД: даже не знаю, казалось, что близко пленку натянула. Значит, выше надо
7. Губы. Верхняя чуть стерась, навеное, когда рисовала брови, но потом не смогла пастель лечь нормально, видимо, замаслила руками. ВЫХОД: стараться не держать руками, цвет отрегулировать по фото детей.
8. Дырки в носу. Добавила немного тени. Вполне устраивают.
9. Ушам добавила тоже теней, сперва карандашами, зря, полосы явные. ВЫХОД: красить тени кисточкой с пастелью.
10. Возле глазок добавила красноты, чуть поаккуратнее надо, а так норм, и опять же, не карандашом, а пастелью на кисти.
Короче, брови меня больше всего расстроили, хотя в жизни они у него не такие рыжие, и веснушки тоже нежнее. Темновато на балконе, без вспышки цвет исказился. Ладно, как вышел, и то хорошо) Сперва хотела скрыть сие недоразумение, но решила выставить. И сразу новичкам показать, какие ошибки могут быть))) Работать ещё много.
ИСПОЛЬЗОВАЛА
Супер клир с уф
Пастель MUNGVO 64 цвета (лежала давно в мечтах о рисовании)
Акварельные карандаши kooh-i-noor, 24 цвета
Кисти плоскую жёсткую искусственную, короткую, тонкую короткую (кисти тоже давнишние)
Источник
Многие из нас, сталкиваясь с созданием кукол, встают перед вопросом: «Как расписать свое изделие». В данном мастер-классе я покажу, как можно расписывать кукол.
Все виды росписи можно разделить на два больших вида по принципу конечного стиля изделия:
- Стилизация.
- Натуральность.
Если вы хотите сделать стилизованную роспись, вы начинаете от темного, постепенно переходя в светлый, то есть изначально накладываете темные тона на поверхность, а потом добавляете все более светлые оттенки, данный вид росписи вы используете только при помощи таких красок как:
- Гуашь.
- Масляные краски.
- Акриловые краски.
- Алкидные краски.
- Темперные краски.
Они могут справиться с этой задачей, так как контрастные слои перекрывают друг друга при нанесении.
Если вы хотите добиться натуральности, то действия будут ровным счетом обратные — от светлого к темному, постепенно добавляя все темный оттенок. Этот вид росписи мы и будем разбирать в примере мастер-класса.
Для начала немного материалов.
Рисунок 1
На рисунке 1 представлены все материалы, которые будут использоваться в данном мастер-классе:
- Художественная акварельная пастель. А именно бежевые и земляные тона — кремовые, кирпично-красные, коричневые. Ими бы будем создавать румянец и конопушки и практически всю роспись.
- Цветные карандаши. Подойдут любые, главное — это их острота, чем кончик тоньше, тем, соответственно, тоньше линия нанесения. Мы будем подчеркивать контраст в деталях.
- Акварель — это может быть как и художественная, так и обычная, для детского творчества. Нам понадобится в ней только белый цвет, для глазного яблока куклы.
- Белая краска под обжиг для керамики. Нужна для создания бликов на глазах. Ее характерная особенность — это глянец, который освежает взгляд. Если нет этой краски, она подлежит замене — белый лак для ногтей прекрасно для этого подойдет.
- Черная гелевая ручка — для создания контура радужки и зрачка.
- Колонковая кисть № 0. Кисть должна быть только натуральной, только они подходят для тонкой росписи, так как расписывает поверхность только 1 волос кисточки, в который вся кисточка собирается, при ее увлажнении, синтетические кисточки на это не способны, какими бы тонкими они не были.
- Синтетическая плоская кисточка — хорошо захватывает порошковую пастель и наносит на поверхность куклы.
- Наждачная бумага «нулевка» самого сильного помола.
- Вода — для разведения красок.
Итак, начнем.
1. Первым делом необходимо отполировать поверхность детали наждачной бумагой: чем мельче зерно, тем более ровнее она будет выглядеть (рисунок 2).
Рисунок 2
2. Тонировка тела. На палитре ножиком обтачиваем пастель цвета кирпича и охры и перемешиваем их между собой (рисунок 3).
Рисунок 3
2.1. Синтетической кисточкой наносим на поверхность лица цветной пастельный порошок на зоны (рисунок 4):
- глаза (верхнее веко и по контуру глазного яблока);
- область румянца;
- кончик носа;
- области над бровями;
- область скул;
- височная область;
- подбородок;
- середина лба.
Рисунок 4
2.2. Разводим часть пастели водой, затем берем зубную щетку и слегка ее промачиваем пастельным раствором (рисунок 5).
Рисунок 5
2.3. Резкими движениями пальца брызгаем щеткой на поверхность личика в зоны, предварительно опробовав нужный размер капелек на палитре (рисунок 6):
- нос;
- щеки;
- лоб.
Рисунок 6
3. Бровки. Подготавливаем цвета под бровки. На нашей палитре я наточу темно-коричневую пастель, также к ней я подберу карандаш в тон, подходящий пастели (рисунок 7).
Рисунок 7
3.1 Разводим коричневую пастель водой и собираем на колонковую кисточку. Тонкими отрывистыми резкими движениями рисуем волоски по линии роста бровей под наклоном, сразу же после этого прорисовываем вторую бровку (рисунок 8).
Рисунок 8
3.2. На кисточку набираем более плотнее (темнее) пастельную эссенцию и прокрашиваем уголки бровок со стороны височных долей (рисунок 9).
Рисунок 9
3.3. На кисточку набираем более светлый оттенок пастели и рисуем «кустики» у основания брови (возле переносицы) (рисунок 10).
Рисунок 10
3.4. Коричневым карандашом по нижнему контуру пройдемся тоненькой штриховкой так же по линии роста волосков (рисунок 11).
Рисунок 11
4. Тени. Между верхним веком и бровью легким раствором коричневой пастели подчеркиваем глубину верхнего века (рисунок 12).
Рисунок 12
5. Ресницы. Набираем раствор коричневой пастели (насыщенность зависит от образа: чем темнее волосы, тем темнее должны быть реснички и бровки на кукле), ставим кисточку у впадины верхнего века и отрывистыми резкими движениями рисуем тонкие линии, которые утончаются к верху, рисуем под наклоном по кругу, количество и густоту определяем в зависимости от образа. Затем рисуем второй ряд ресничек, противоположный первому (по углу наклона), делая каждой ресничке пару, образуя маленький треугольник (рисунок 13).
Рисунок 13
5.1. То же самое повторяем и на втором глазике (рисунок 14).
Рисунок 14
6. Прорисовка носика. Нам нужно подчеркнуть объем носа куклы, для этого необходимо навести тени. На кисточку набираем легкий раствор пастели и прорисовываем запятую, начиная от крыльев носа и заканчивая ноздрями, затем наносим «петельку» на носогубную складку (рисунок 15).
Рисунок 15
7. Глазки. Для глаз нам будут необходимы (рисунок 16):
- пастель цвета глаз (в данном случае голубой);
- коричневая акварель;
- белая акварель;
- телесная пастель;
- черная гелевая ручка;
- цветные карандаши (темный, средний, светлый цвет);
- колонковая кисть № 0.
Рисунок 16
7.1. Для начала наводим гелевой ручкой границу радужки и зрачок, последний закрашиваем черным, радужку заполняем раствором голубой пастели (рисунок 17).
Рисунок 17
7.2. Темным карандашом сверху заштриховываем участок радужки над зрачком и под веком, светлым карандашом штрихуем справа сбоку от зрачка, средним слева от зрачка (рисунок 18).
Рисунок 18
7.3. Блики. Осветляем нижнюю часть радужки белой акварелью, после того как просохла поверхность, гелевой ручкой подчеркиваем границу между белком и радужкой, это придаст глазу контрастности. После этого необходимо поставить блики — они освежают взгляд, блики на обоих глазах должны быть параллельны друг другу, иное положение придаст взгляду эффект косоглазия. Белок закрашиваем белой акварелью, уголки и роговицу глаза прокрашиваем телесной пастелью вперемешку с белой акварелью (рисунок 19).
Рисунок 19
7.4. Подводка верхнего века. На колонковую кисть набираем коричневой акварели и проводим по верхнему веку в месте начала роста ресниц (рисунок 20).
Рисунок 20
8. Губки. Для данного этапа нам потребуется:
- телесная пастель;
- розовая пастель;
- красная пастель;
- бордовый карандаш;
- колонковая кисть № 0.
8.1. Розовую, телесную и красную пастель перемешать между собой, добавить воды и собрать на кисть. Между губами нарисовать букву «М» по линии разреза рта. Затем, кисточкой тонко нарисовать складочки губ. После этого взять слабый раствор с телесной пастелью и закрасить всю поверхность рта (рисунок 21).
Рисунок 21
8.2. Для завершающего этапа необходимо подчеркнуть контраст губ. Для этого на палитре с водой растираем бордовый карандаш и смачиваем в этом бордовом растворе кисточку. Очерчиваем бордовым нижний контур нижней губы и линию разреза рта (рисунок 22).
Рисунок 22
9. Для закрепления результата необходимо покрыть поверхность (после того как она полностью высохла) акриловым лаком в аэрозоле, и все, наше личико готово (рисунок 23).
Спасибо, что посмотрели мой маленький мастер-класс, надеюсь, кому-то пригодится 🙂
Источник