Мастер классы макияж куклы бжд
Основные материалы для мейк-апа:
1. «Клир»
2. Сухая пастель
3. Аклир/акватерльные карандаши/акварель/гуашь
4. Глянцевая эмаль
5. Перламутровый пигмент
Дополнительные материалы и инструменты:
1. Кисти
2. Ластик и меламиновая губка/клячка
3. Ватные диски и палочки
4. Хлопковые перчатки
5. Накладные ресницы и клей
6. Жидкость для снятия лака
7. Аэрограф
1. Подготавливаем йорик к покраске и наносим первый слой клира.
2. Начинаем наносить самые светлые и крупные тона блаша. Я сначала рисую тени на глазах.
Потом румяна и прочие более крупные части.
Покажу яркий пример того, как пастель пылит. Я аккуратно стираю это кусочком меламиновой губки.
Таким вышел первый слой. Я использовала телесный и телесно-розовый (смесь) цвета. С начала кажется, что цвета почти нет.
Тут я выделила контуром зоны, которые покрашены.
Вид сбоку.
3. Второй слой уже более выразительный.
4. Делаем веснушки. Сначала я намешала краску — акварель. Взяла терракоторвый цвет и добавила немного коричневого — рыжий у меня темный.
Набрав на кисть краску, я сначала сбрызгиваю на палитру лишнюю влагу — чтобы на кукле не появились кляксы.
На кукле закрываю вырезанными из ватного диска кусочками глаза и нос, чтобы потом не вымывать оттуда нежелательные веснушки.
Потом переворачиваю йорик, закрываю нос с другой стороны и добавляю веснушки на нижнюю часть лица. Парень у меня планировался довольно «рябым», поэтому веснушками сначала покрываю почти все лицо.
Потом я убираю слегка влажной ватной палочкой самые яркие и ненужные точки. Вот что вышло:
Зоны, которые я почти полностью отмыла от веснушек (там остались только прозрачные, почти неразличимые).
Теперь я стираю меламиновой губкой лишнее, делая веснушки более бледными, оставляя нетронутыми зоны только на скулах, переносице, середине лба и подбородке.
5. На этом же слое я решила добавить складку века, подводку, ложбинку между губ и сделать подложку для бровей. Подложку я нарисовала акварельным карандашом светло-коричневого цвета, он смотрится рыжеватым. Видно, что у него рыхлая структура. Меламиновой губкой я слегка подтерла их, чтобы уменьшить этот эффект.
Подводку я сделала едва-заметную, т.к. подводка у кукол пошла от мультяшной стилизации глаз, когда толщиной подводки обозначали линию ресниц у персонажей. Чем толще она — тем гуще и ярче кажутся ресницы. Мне этого не хотелось, но без нее глаза могли бы смотреться «лысыми», поэтому я сделала очень тонкую.
6. На новом слое начинаю самое трудоемкое — ресницы и брови. Краску использовала другую, чем для веснушек. Я взяла коричневый акварельный карандаш, немного рыжего и в получившуюся смесь добавила терракотовую акварель. Вышел темный замес — подбирала его под парик.
Рисую кистью белка номер 00, она достаточно тонкая на кончике и достаточно густая, чтобы удержать достаточное количество краски, которым за раз можно нарисовать все ресницы на одном глазу или половину брови (на СД-йорике). Рисую самым кончиком, плавно ведя по росту волосков — от корня к кончику. Если кончик кажется мне слишком толстым, я подтираю его аккуратно ластиком (обычно, когда дорисую бровь полностью).
Тут видно, что мизинцем я уперлась почти в глаз йорику, чтобы рисующая рука имела больше опоры для более ровных мазков.
Брови вышли не идеально симметричные. Но меня это устраивает — все даже у моделей они выглядят часто по-разному, к тому же все равно будут скрыты под париком. Брови я нарочно сделала широкими и «обросшими» — я считаю это естественным для парней и по-своему красивым. Мужчины с «выщипанными» бровями мне кажутся нелепыми х) Хотя мелкие волоски из далека все равно почти не заметны. Референсом для бровей послужил мой муж.
Ресницы я сделала короткими (за счет подтирания ластиком кончиков) и более редкими, чем рисовала бы девушке.
7. Губам я попыталась придать естественный не накрашенный, но и не бледный вид. Губы обычно цвета темно-розового, т.к. кожа на них более тонкая, но не приукрашенная, как у девушек. Я нарисовала контур и прожилки темно-розовым карандашом. Как я его ни точила, кончик тонким не выходил, либо обламывался.
Я подтерла его меламиновой губкой.
На этом же слое добавила немного теней на глаза, рыжей пастелью подчеркнула брови и добавила светлых прожилок на губы.
8. Все закрепила, покрыла веки и губы эмалью. Губы я красила полусухой кистью — чтобы не получить глянцевого эффекта, но при этом придать им немного блеска. Подготовила ресницы — много ресниц мне не хотелось, да и подходящих рыжих не нашлось, поэтому я сделала их лишь на внешних уголках глаз.
Быстро-мейк — это лично мой, удобный мне, метод рисования мейк-апа. Я делаю все за один слой — сначала рисую детали, потом добавляю блаш. В этом туториале я привела эти два мейк-апа как пример того, как по-разному могут краситься разные головы, типажи и скинтоны.
Палитра пастели — я взяла Шминке, т.к. она достаточно яркая, почти не пылит, что идеально подходит для работы с одним слоем. Цвета я подписала по номеру и названию. У некоторых мелком название и первая часть номера совпадают, они похожи по оттенку, но отличаются по яркости и светлоте.
1. Женский мейк-ап для фентези-образа, но без узоров на лице. Подготавливаем йорик, первый слой клира.
2. Нарисовала детали — светлые ресницы, более четкие брови, неяркую подводку, зато с выразительной стрелкой — чтобы подчеркнуть азиатский тип глаз. Углубление между губ — темно-бордовым.
3. Добавила пастель — тут довольно сложное смешение цветов, на заказ я бы не взялась делать все это на одном слое. В таком мейке почти во всем следую наоборот (как от деталей к блашу), здесь — от темных цветов, к светлым. Для выразительности глаз я смешала контрастный красно-коричневый со светлым-мятным и добавила тень под глазом, подчеркивая объем нижнего века, которого в скульпте на самом деле нет.
Когда все за раз, выглядит весьма запутанно. Из отличий от мужского мейк-апа — в блаше щек, теней у носа и под нижней губой я использую розовый, вместо телесного или теплого серого оттенков пастели. Рот, естественно, более ярко-розовый. Само лицо более чистое и свободное от пигментных пятен, как если бы на ней был тональный крем.
4. Поверх этого нанесла блестки — розовый, золотой и бирюзовый. Хоть под клиром они не будут так сверкать, но на свету будут придавать коже «свечение».
Сразу после закрепления мейк-апа клиром, сверху распылила небольшое количество бирюзового перламутра в области глаз. Конечно, попало не только на веки, но мне это нравится. Добавила на веки и губы эмаль.
5. Приклеиваем ресницы — сначала я отмеряю нужное количество. Потом пальцами аккуратно разминаю ленту так, чтобы она приняла более подходящую форму глаза — тогда они легче приклеятся.
Потом наношу клей на верхнее веко изнутри, т.е. на толщину века. И жду немного, пока клей «возьмется». В зависимости от густоты клея, это от нескольких секунд до минуты.
Для этой куклы у меня не успели прийти нужные глаза и парик, поэтому только техническое фото.
1. Женский мейк-ап для тиника в сиреневом скинтоне. Из дополнительных цветов использовала темно-фиолетовый и зеленый (чтобы сочеталось с цветом глаз и парика).
Подготавливаем йорик и первый слой клира.
2. Нарисовала детали. Опять хотела подчеркнуть азиатскую внешность, поэтому попыталась изобразить наплывшее веко. Брови же наоборот хотелось сделать очень нейтральными. Ложбинку между губ сделала бордовым.
3. Добавила пастель и белый карандаш на веки и губы. Розовые цвета использовала более холодные оттенки — они лучше сочетаются с сиреневым скинтоном.
4. Закрепила, добавила перламутра и эмаль.
На один глаз добавила блесток, чтобы было веселей )))
Так смотрится с париком. Обратите внимание, что пастель на веках, которая кажется бежевой, на самом деле — теплый серый. Телесная бы смотрелась, как рыжая.
Источник
Почему я не пересниму процесс сейчас? Потому что с тех пор объёмы и методы моей работы изменились, в ней появилось профессиональное оборудование, которое нет смысла покупать и осваивать, если Вы хотите просто разок попробовать, или рисовать мэйки пару раз в полгода.
Вместо этого я оставлю здесь ссылки на видеоуроки с Youtube, которые могут Вам пригодиться больше, чем десяток фотографий 🙂
Удачи!
Andrea’s face-up stories 1
Andrea’s face-up stories 2
Andrea’s face-up stories 6
Andrea’s face-up stories (смывка старого мэйк-апа)
Поскольку многие френды заинтересовались БЖД и некоторые хотят красить своих будущих кукол самими, для них может быть интересная моя маленькая инструкция. Хотя на самом деле она не так уж и полезна — на YouTube можно найти и видеоуроки и вообще много информации, но мало ли.
Итак, что нам понадобится.
Я уже за год собрала нормальный комплект для макияжа, в принципе для новичка больше не надо. Профи юзают конечно гораздо больше материалов, ну а я обходилась:
1. Mr. Super Clear UV cut — прозрачный матовый лак-спрей с УФ-защитой
2. Пастель Faber Castle и ещё какая-то. Если будете покупать специально для мэйков, не берите дешёвую. Дешёвая во-первых растушёвывается неравномерно, во-вторых меняет цвет после нанесения лака (моя хоть и не самая дешёвая, а всё равно меняет), а в-третьих может въесться в пластик даже через лак (проверено)… Наборы покупать не нужно, достаточно несколько мелков в нужной цветовой гамме. У меня несколько мелков, но на деле я даже не всеми пользуюсь. Для девочковых мэйков полезный самый светлый розовый, и тот что между жёлтым и тёмно-коричневым. Оба светло-коричневых, жёлтый и красный не используются. светло-коричневые после лака уходят в желтизну (зато я ими тонировала плечи Эсме, чтобы их зажелтить), жёлтый пока не понадобился, а красный на деле смотрится неочень. Лучше холодный малиновый, но у меня его нет. Ещё нужны чёрный, тёмно-коричневый и тот самый малиновый (у меня вместо него ярко-розовый).
3. Спонжи для теней и пара кисточек для них же. Многие используют для нанесения основных теней плоские толстые кисточки с жёсткой щетиной, но по-моему спонжи удобнее. У меня их 2, там 4 плоскости, на каждую плоскость свой цвет. Второй чистый, им удобно убирать лишнюю пастель, если плохо мазнула (можно вместо этого брать клячку). Нужны ещё кисточки с плоской упругой щетиной средние и совсем маленькие, чтобы наносить пастель в укромные места вроде складочек и ямочек.
4. Краски. Многие пользуются акриловыми, но у меня с ними макияж совершенно не получается. Я пользуюсь акварелью (хорошей). Там ещё серебряная краска стоит, её можно разбавлять в лаке для губ и пкрывать губы — получится эффект перламутра, но мне не понадобилась.
5. акварельные карандаши. Ими многие пользуются, потому что нарисовать ресницы проще сначала карандашом, чем кисточкой. Но у меня никак не получается заточить их настолько остро, чтобы ими пользоваться — так что я не пользуюсь (хотя хотела, даже вон приготовила).
6. Много жидкости для снятия лака бесцветной и без масел, к ней ватные диски.
7. Влажные салфетки, чтобы стирать что-то неполучившееся. После стирания ими поверхность нужно протереть чем-то сухим обязательно, иначе пастель плохо ляжет.
8. Бесцветный глянцевый акриловый лак. Можно пользоваться разными (обязательно на водной основе), но у меня с разными не срослось — плохо блестели и пастель меняла цвет под лаком. Так что нашла Tamiya x-22 (кажется так пишется, не уверена), она продаётся в магазинах для моделирования всяких железных дорог и фигурок из пластика. Думала Tamiya поможет от смены цвета, но видимо дело-таки в пастели, хотя стало лучше.
9. желательно чистую рабочую поверхность без летающей пыли, по крайней мере место, где вы наносите лак-спрей. Меня муж выпроводил в ванную комнату с открытыми окнами и закрытыми дверями, ибо лак воняет (он, кстати, токсичен).
10. Кисточки для рисования ресниц и бровей. Вот честно, можно долго биться головой о стену из-за того, что не получается и ссылаться на кривые руки — но прежде нужно проверить толщину кисточки. Я покупала нулёвку, но она велика (зато ей удобно наносить пастель на губы), рисовать было невозможно, подрезала её немного — стало хорошо, я делала ей какой-то мэйк Эсме. Прошло время, потом ворсинки закрутились и разлохматились — пришлось торчащие обрезать и стало слишком тонко — тоже невозможно рисовать… Сложно «попасть» в нужную толщину, а от этого зависит многое.
Приступаем. Берём голову. Если голова была крашеная до нас, нужно всё стереть жидкостью для снятия лака. Стереть нужно не только цветной макияж, но и бесцветный лак, иначе потом будет видно.
Чистую голову нужно покрыть лаком как базовым покрытием, чтобы краска не въедалась в полиуретан. Идём с головой в проветриваемое помещение, кидаем балончик с лаком под струю горячей воды, а сами тем временем готовим место для покрытия лаком: стелим на горизонтальную поверхность чистый лист бумаги, опрыскиваем место действия водой из пульэвизатора в потолок — это прибъёт летающую пыль. Ибо нет ничего хуже того, как после ровного нанесения лака обнаружить, что на самом видном месте налипли маленькие пылинки — снова всё стирать и процесс повторять. Тем временем баллончик нагревается под струёй воды, мы его забираем, вытираем полотенцем и ооочень долго трясём — нужно чтобы лак хорошо перемешался. Делаем всё это для того, чтобы лак при нанесении лёг ровно, без пузырей и подтёков. Нанести ровным качественным слоем лак — самое сложное. Аккуратно обрызгиваем лаком всю поверхность головы с расстояния 20 см. Особенно сложно наносить первый слой. В начале придётся проделывать эту процедуру раз 5, особенно неприятно после каждой неудачной попытки полностью стирать лак :-))) Медитативный процесс. Ладно, залакировали, ждём пока высохнет. Ждать нужно до полного высыхания, так что лучше пойти чем-то заняться, помыть посуду например :-)) Я сегодня под это дело доделала реферат :-))
В общем мы имеем чистую залакированую головушку.
Дальше растираем пастель. Кто-то делает это на мелкой наждачной бумаге, но достаточно и обычной бумаги. Делаем блашинг в глазницах, на веках, около крыльев носа, кончики ушей, щёки и губы: сначала макаем спонж в пастель нужного цвета, стряхиваем лишнюю пастель, осторожно прикасаемся к голове, и растираем пастель без нажима, делая плавный переход от тёмного к основному цвету головы.
Несём голову лакироваться и сушимся (всё с теми же танцами с бубном). Промежуточная лакировка нужна для того, чтобы закрепить предыдущий удачный слой, чтобы можно было рисовать и стирать, не затрагивая нижние слои. Это как «сохраниться» перед прохождением опасного участка компьютерной игры 🙂
Снова тонируем пастелью губы (с первого раза будет слишком бледно, нужно в несколько слоёв), делаем «подложку» под будущие брови (можно темнее чем у меня), без неё брови будут смотреться неестественно, но и плюс ориентир — где потом рисовать. Дальше обводим густой тёмной акварелью край верхнего века (у головы с открытыми глазами вверху будут клеиться ресницы, чёрная полоска замаскирует этот переход), если глаза открыты, нужно розовой краской обвести край нижнего века. И очень тонко рисуем складочки век (я сделала только у переносицы).
Опять лакируем.
Хаха, а теперь тоже очень весёлая часть: рисуем ресницы и брови! Для меня самый ужас брови, я их перерисовываю по несколько часов. Нужна симметрия, и чтобы волоски ровно располагались… в общем, то ещё удовольствие. Ресницы нарисовать почему-то проще, они длинные и могут быть разной длинны и по идее толщины. А волоски на бровях должны быть все одинаковые. Я рисую «заборчик» из волосинок какой получится длины (главное одной толщины и равномерно), а потом кончиком влажной салфетки стираю лишние куски. Потом ещё ряд кисточкой более тонкими волосинками и снова лишнее убираю (в этом, кстати, прелесть акварели: влажной салфеткой стирается без остатка, от акрила остаются следы). По-другому я пыталась, но не получается.
Можно ещё раз пройтись по губам пастелью, если губы всё ещё бледные.
Последняя лакировка. Как видите, я обхожусь всего несколькими слоями лака, а так народ наносит до 10 слоёв… Может, для более сложной работы нужно больше слоёв, но мне хватает… Последний слой наносим толще остальных, но не переусердствуйте, чтобы подтёков не было. Сушим хорошенько, наносим на губы и веки глянцевый лак, сушим его и готово.
Естественно, чем чаще красите, тем лучше будет результат 🙂 У меня это уже 4я покраска, этим результатом я уже довольна. Но отнимает кучу времени… Хотя иногда приятно оторваться 🙂 Каждый развлекается по-своему.
Удачи!
Источник