Мода 70 годов в макияже
Макияж должен быть безупречен. Казалось бы, это незыблемый постулат. Но макияж 70-х годов XX века настолько экстравагантен и самобытен, что оставляет впечатление некоего беспорядка на лице.
Историческая справка
Свобода, уникальность и разнообразие выбора – три кита, на которых держалась мода эклектичных семидесятых. Единого модного направления не существовало, каждый потребитель отдавал предпочтение тому стилю, который считал для себя самым подходящим. А выбор стилевых течений, действительно, был огромен в то время: здесь и свободолюбивые дети цветов – хиппи, и яркое, зажигательное диско, и унисекс, символом которого стали джинсы, и дерзкие панки с ирокезами и нарочито неряшливой одеждой, и романтизм, и даже этнические мотивы. Нет больше четких правил, которых следует придерживаться в выборе одежды, аксессуаров или макияжа, нет больше правильного или неправильного образа. Зато есть понятие «антимода» – можно носить все, что угодно (от дешевых хлопковых рубах до роскошных дизайнерских костюмов), и делать это небрежно.
Тонкости макияжа
Небрежность была присуща и макияжу 70-х годов. Вот его основные особенности:
- широкие, натуральные и даже взъерошенные брови;
- естественный цвет лица (веснушки на коже больше не маскируют);
- ярко очерченные глаза с невероятными цветами теней (особенно популярными были голубые и зеленые оттенки);
- густо накрашенные ресницы, как и в макияже 60-х годов;
- во второй половине 70-х с развитием стиля диско в моду вошла помада с блестками, яркая румяна и сияющие, переливающиеся тени для глаз;
- панки красили глаза густыми черными или ядовито-кислотными тенями, а губы – черной или зеленой помадой.
Яркие представительницы семидесятых
Женщины, являющиеся отражением разноплановых 1970-х годов, – известные актрисы и певицы:
[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]
Родилась 11 марта 1955 года в Восточном Берлине. Немецкая панк-рок певица, обладающая уникальным диапазоном голоса в 4 октавы. Ее называют матерью немецкого панка.
[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]
Родилась 12 марта 1946 года в Лос-Анджелесе. Ей была уготована артистическая судьба, ведь ее мать была актрисой, отец – режиссером, а тети – певицами. Миннелли – настоящая звезда бродвейских мюзиклов и голливудского кинематографа.
[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]
Родилась 14 декабря 1946 года в Лондоне. Мать Джейн была актрисой, и дочь решила пойти по ее стопам, уже в 17 лет впервые записавшись на кинопробы. В ее арсенале не только множество киноролей, но и 14 студийных альбомов, записанных в стиле поп.
[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]
Родилась 23 сентября 1938 года в Вене. В 1970-е годы Роми была на пике своей актерской карьеры, являясь одной из самых успешных французских актрис того времени. На ее счету роли в более, чем 60 кинокартинах, и скандальный роман с французским красавцем Аленом Делоном.
[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]
Как сделать макияж а-ля 70-е?
Чтобы сделать самой макияж в стиле 70-х годов, пошагово следуйте приведенной ниже инструкции, а также посмотрите фото и обучающее видео в конце статьи.
- Выравниваем тон лица с помощью тонального средства, подобранного под оттенок вашей кожи;
- Подберите яркие тени, подходящие к цвету ваших глаз, и нанесите их на все веко до линии брови;
- Прокрашиваем брови карандашом (если брови сами по себе довольно широкие, то их можно вообще не красить) и расчесываем специальной расческой движением наверх;
- Слегка подчеркиваем черным или коричневым карандашом (или же тенями, которыми мы красили верхнее веко) линию вдоль роста нижних ресниц;
- Тщательно в несколько слоев красим ресницы черной тушью;
- Губы красим либо экстремально яркой помадой (что будет отражением стиля панк и диско), либо бледно-розовой, близкой к натуральному цвету ваших губ.
[vc_empty_space height=”20″]
[vc_empty_space height=”20″]
Теперь вы можете самостоятельно сделать яркий ретро-макияж в стиле 70-х годов!
Источник
В связи с этим провела исследование модных тенденций в макияже того времени, которыми хочу поделиться с теми, кому понравится такая новогодняя идея, или для просто интересующихся историей макияжа.
Итак, как же выглядел стиль эпохи диско?
Естественный образ
Хотя нам сейчас большей частью видится та эра как сплошной дискотечный блеск легендарной Студии 54, 70-ые стали первым десятилетием XX века, когда женщины попробовали естественный образ.
Косметические бренды заговорили о «свежем лице» и «сияющем румянце». Этот стиль пришел от «детей-цветов» хиппи с их поклонением природе и отказом от благ цивилизации.
Девушки-хиппи и молодые работающие женщины выбирали для дневного макияжа натуральные оттенки румян и теней для век, простые прически и прозрачный блеск для губ.
Символом естественности стала американская актриса Фара Фосетт из сериала «Ангелы Чарли».
Женщины копировали её характерную стрижку, белокурый цвет волос и макияж, не скрывающий черты лица.
Фара Фосетт отражала новые тенденции — женщины, ведущие активный образ жизни, занимающиеся спортом и в идеале загорелые. Те, у кого не было возможности отдыхать у моря на курортах, пользовались автозагаром, ставшим очень популярным в 70-ые.
Даже в естественном макияже ресницы были сильно накрашены, и, поскольку формулы косметики были далеки от совершенства, часто слипались даже в рекламе.
Оттенки чаще были теплыми, в 70-ые редко встречался холодный розовый, малиновый и фиолетовый, который полюбили в следующем десятилетии. Коричневые, бежевые, коралловые и другие теплые оттенки были в моде.
Цветные косынки, банданы, украшения в виде цветов и распущенные локоны из арсенала хиппи освоила и высокая мода.
Королева диско
Рабочий день заканчивался и женщины тут же забывали всю естественность.
Макияж для ночной жизни был ОЧЕНЬ ярким.
Вечерний макияж подразумевал сильно накрашенные глаза, губы и щеки.
В ход шло все — блестящие тени, красная помада и блеск, интенсивная подводка, густо накрашенные ресницы и броские румяна.
К макияжу делали и соответствующий маникюр — ногти были острыми и покрытыми ярким блестящим лаком.
Журнал Marie Claire, сентябрь 1971 года.
Интересно, что при таком ярком остальном макияже брови подкрашивали не очень сильно или даже могли оставить не оформленными. Брови в 70-ые выщипывали иногда до «ниточек». Как говорила героиня Ахеджаковой в «Служебном романе»: «Бровь должна быть тоненькая-тоненькая, как ниточка. Удивленно приподнятая».
Образцами для подражания стали популярные певицы, делавшие для сцены и для жизни почти одинаковый сильный макияж, как Дебби Харри, Шер или Кейт Буш.
Яркие глаза
Другим популярным трендом были яркие оттенки теней для век при достаточно естественном остальном макияже.
Синие и голубые оттенки были особенно модны. Эта тенденция дошла и до советского кино. Героини «Служебного романа» и «Иронии судьбы» появляются на экране с голубыми и серо-голубыми тенями для век. Я писала об этом в посте Макияж по-советски.
От любви хиппи ко всему природному пришла и популярность зеленых оттенков теней.
Обратите внимание на технику нанесения: яркие тени наносили на все верхнее веко до бровей, не подчеркивая при этом складку века. Получалось просто монохромное не рельефное веко. Нижнее веко при этом могли вообще не подчеркивать ни карандашом, ни тенями.
Тогда же начали появляться новые формы теней, помимо обычных сухих компактных. Производители экспериментировали с текстурами.
Современные образы в стиле 70-х
Визажисты и стилисты нашего времени вдохновляются преимущественно глэм-роком и стилем диско, заново переосмысливая моду 70-х во всем её блеске.
Источник
Макияж должен быть безупречен. Казалось бы, это незыблемый постулат. Но макияж 70-х годов XX века настолько экстравагантен и самобытен, что оставляет впечатление некоего беспорядка на лице.
Историческая справка
Свобода, уникальность и разнообразие выбора – три кита, на которых держалась мода эклектичных семидесятых. Единого модного направления не существовало, каждый потребитель отдавал предпочтение тому стилю, который считал для себя самым подходящим. А выбор стилевых течений, действительно, был огромен в то время: здесь и свободолюбивые дети цветов – хиппи, и яркое, зажигательное диско, и унисекс, символом которого стали джинсы, и дерзкие панки с ирокезами и нарочито неряшливой одеждой, и романтизм, и даже этнические мотивы. Нет больше четких правил, которых следует придерживаться в выборе одежды, аксессуаров или макияжа, нет больше правильного или неправильного образа. Зато есть понятие «антимода» – можно носить все, что угодно (от дешевых хлопковых рубах до роскошных дизайнерских костюмов), и делать это небрежно.
Тонкости макияжа
Небрежность была присуща и макияжу 70-х годов. Вот его основные особенности:
- широкие, натуральные и даже взъерошенные брови;
- естественный цвет лица (веснушки на коже больше не маскируют);
- ярко очерченные глаза с невероятными цветами теней (особенно популярными были голубые и зеленые оттенки);
- густо накрашенные ресницы, как и в макияже 60-х годов;
- во второй половине 70-х с развитием стиля диско в моду вошла помада с блестками, яркая румяна и сияющие, переливающиеся тени для глаз;
- панки красили глаза густыми черными или ядовито-кислотными тенями, а губы – черной или зеленой помадой.
Яркие представительницы семидесятых
Женщины, являющиеся отражением разноплановых 1970-х годов, – известные актрисы и певицы:
- Нина Хаген
Родилась 11 марта 1955 года в Восточном Берлине. Немецкая панк-рок певица, обладающая уникальным диапазоном голоса в 4 октавы. Ее называют матерью немецкого панка.
- Лайза Миннелли
Родилась 12 марта 1946 года в Лос-Анджелесе. Ей была уготована артистическая судьба, ведь ее мать была актрисой, отец – режиссером, а тети – певицами. Миннелли – настоящая звезда бродвейских мюзиклов и голливудского кинематографа.
- Джейн Биркин
Родилась 14 декабря 1946 года в Лондоне. Мать Джейн была актрисой, и дочь решила пойти по ее стопам, уже в 17 лет впервые записавшись на кинопробы. В ее арсенале не только множество киноролей, но и 14 студийных альбомов, записанных в стиле поп.
- Роми Шнайдер
Родилась 23 сентября 1938 года в Вене. В 1970-е годы Роми была на пике своей актерской карьеры, являясь одной из самых успешных французских актрис того времени. На ее счету роли в более, чем 60 кинокартинах, и скандальный роман с французским красавцем Аленом Делоном.
Как сделать макияж а-ля 70-е?
Чтобы сделать самой макияж в стиле 70-х годов, пошагово следуйте приведенной ниже инструкции, а также посмотрите фото и обучающее видео в конце статьи.
- Выравниваем тон лица с помощью тонального средства, подобранного под оттенок вашей кожи;
- Подберите яркие тени, подходящие к цвету ваших глаз, и нанесите их на все веко до линии брови;
- Прокрашиваем брови карандашом (если брови сами по себе довольно широкие, то их можно вообще не красить) и расчесываем специальной расческой движением наверх;
- Слегка подчеркиваем черным или коричневым карандашом (или же тенями, которыми мы красили верхнее веко) линию вдоль роста нижних ресниц;
- Тщательно в несколько слоев красим ресницы черной тушью;
- Губы красим либо экстремально яркой помадой (что будет отражением стиля панк и диско), либо бледно-розовой, близкой к натуральному цвету ваших губ.
Теперь вы можете самостоятельно сделать яркий ретро-макияж в стиле 70-х годов!
Источник
Семидесятые годы прошлого века можно охарактеризовать, как время творческого беспредела. Определенного направления в моде в этот период не было, а на выбор вещей влиял, прежде всего, собственный вкус и практичность. В это время в моду вошла многослойность, и девушки начали учиться комбинировать отдельные элементы гардероба, исходя из цветотипа внешности, а также фактуры и цвета вещи.
Стиль 70-х основные черты
Основной тенденцией моды 70-х годов стала разноплановость, когда популярными были противоположные направления: хиппи, бохо, этно, диско, классика, унисекс, панк. Модницам предложили самостоятельно комбинировать брюки-клеш, водолазки, жилеты, пиджаки, батники, брюки, береты.
Акценты стиля
Иконы стиля
Среди икон стиля, на которых хотели быть похожи все модницы, в 70-х года стали Катрин Денев, Джейн Биркин, Лайза Минелли, Фара Фостер, Бьянка Джаггер.
Катрин Денев называли символом женственности. Она предпочитала четкие линии и классический крой в одежде. На ней всегда были элегантные юбки и жакеты сдержанных расцветок, а также идеальная укладка.
Катрин Денев
Модель и актриса Бьянка Джаггер продемонстрировала миру элегантные платья в стиле 70-х годов на одно плечо. Кроме того, она предпочитала блуза из шелка, меха и элегантные шляпки.
Бьянка Джаггер
Бьянка Джаггер в брючных комплектах от Ив Сен Лорана
Джейн Биркин называли эпатажной. Благодаря ей, у девушек стали популярными мини, обувь на платформе и джинсы.
Джейн Биркин
Копируя Лайзу Минелли девушки стали коротко стричься и делать акцент в макияже на глаза. Актриса имела особый талант сочетать вещи. Ее образ всегда был непредсказуемым, но при этом всегда оставался элегантным.
Лайза Минелли
Фара Фостер предпочитала яркие расцветки и облегающие модели. Ее фигура стала прототипом создания знаменитой куклы – Барби.
Фара Фостер
Особенности силуэта
Характерным признаком этого времени стали удлиненные уголки у воротников. Его предпочитали выправлять на блейзер, жилет или пуловер. Летом полы у рубашки могли завязывать узлом. Акцент в образе женщины делали, повязывая на шею платок.
Любимым элементом гардероба девушек стали жилет и водолазка, которые часто комбинировали друг с другом. Длина жилета могла быть разной – от ультра мини до макси.
В семидесятых актуальными у модниц становятся джинсы и комбинезоны, которые были, как однотонные, так и украшенные принтом или вышивкой. Их повязывали ремнем или платком.
Современные образы
Еще 70-е годы запомнились рукавом «фонарик». В женском гардеробе появились яркие однотонные костюмы и удлиненные блузы, которые надевали с брюками. Точкой в образе стиля 70-х были шляпка с широкими полями или берет яркого тона.
Что носили в 70-х
В этот период популярность приобрели синтетические ткани с крупным рисунком. Девушки стали выбирать такую одежду, которую можно утром одеть на работу, а после пойти в ней на танцы. В это время в обиход вводится такое понятие, как «базовый гардероб». Теперь каждая девушка могла подобрать несколько комплектов вещей, способных сочетаться с другими.
Платья и юбки
Серьезные изменения претерпели юбки и платья в стиле 70-х годов. Они становятся либо еще короче, либо длиннее. Длина юбки едва превышает 30 см. Популярными считаются расклешенные модели и юбки в складку.
Юбки
Не менее любимыми у девушек стали юбки в пол, которые застегивались на пуговицы, либо были плиссированными. Сверху на мини юбку могли надеть платье в пол.
Силуэты платья
В это время на вершину выходят туники, которые носили вместе с шортами, брюками, джинсами.
Брюки
Хитом этих лет становятся брюки-клеш и брюки из денима, известные, как джинсы. На протяжении десятилетия брюки регулярно меняли ширину.
Периодически были модны клеш, который начинался от колена, уровня бедра, супер-клеш по всей длине и только в конце 70-х популярными становятся узкие брюки, как на фото.
Брючные комплекты
Разнообразными были и используемые для пошива брюк ткани и расцветки: кримплен, замш, твид, кожа, клетка, абстракция. Что касается моделей, то модницы могли носить абсолютно все: юбку-брюки, капри, комбинезоны, кюлоты, бриджы, бермуды.
Водолазки
Культовой вещью в это время становится тонкий свитер, дополненный воротником-стойкой, который известен, как водолазка. Их надевали под платья и рубашки, комбинировали с костюмами, брюками, сарафанами, комбинезонами, юбками. Многослойность в 70-х стала невероятно популярной и удачно вписалась в популярный тогда этнический стиль.
Этот простой на первый взгляд свитерок присутствовал в каждом гардеробе. Его делали из тонкого трикотажа, синтетических тканей или трикотажной машинной вязки.
Аксессуары
В 70-х девушки стали носить яркие, крупные украшения. Популярными были жемчужные бусы, браслеты и серьги.
Платье носили вместе с тонким поясом и ожерельем. В это время популярными становятся массивный каблук, платформа и танкетка, которые не утратили актуальности и в наших дни.
Обувь
В это же время популярности набирают солнцезащитные очки. Они обязательно были крупными и могли иметь разную форму: круглые, авиаторы, прямоугольные и т.д.
Вариации очков
Неотъемлемой частью женского образа обязательно должна быть сумка. В 70-х годах невероятно популярными становятся сумки с бахромой через плечо в стиле бохо. Также модницы выбирали сумки правильных геометрических форм (прямоугольную, трапециевидную). Запоминающейся сумкой Джейн Биркин стала плетеная корзинка.
Прически
Не менее разнообразными в этот период были прически. Они могли сочетать в себе стрижку с мягкими волнами или химической завивкой. В начале десятилетия популярными были длинные волосы, как у хиппи.
Распространенными стали многоярусные стрижки и длинная челка, которая закрывала брови. Часто ее делали ассиметричной. Многие модницы делали выбор в пользу химической завивки. К концу десятилетия модными становятся стрижка боб и крупные волны.
Макияж
В этот период возникает мода на натуральность. Поэтому веснушки теперь не маскируют, а бровям оставляют их естественный оттенок, делая их при этом тонкой линией. Для вечернего макияжа принято использовать яркие зеленые или голубые тени. А помаду используют преимущественно оттенков, которые приближены к натуральным.
Макияж
В конце десятилетия возникает стиль диско и панк. Они предполагают яркий макияж. К примеру, панки могли накрасить веки черными тенями, а губы зеленой помадой. Поклонницы стиля диско выбирают радужные тени и помаду с блестками.
Стиль 70-х современная адаптация
Сегодня на подиумах можно отметить триумфальное возвращение одежды в стиле 70-х. Многие дизайнеры дополняют свои коллекции брюками-клеш с высокой линией талии, платьями в стиле 70-х с ассиметричным подолом, комбинезоны, туники, широкие юбки в пол, легкие блузы, бахрома и шнуровки.
Источник
Стиль 1970-х годов
Главными чертами стиля 70-х годов ХХ века стали разноплановость и эклектичность. Это десятилетие сочетало множество стилевых направлений: этно, классика, романтика, фольклор, хиппи, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк.
Если 60-е годы запечатлелись в истории как великая эпоха молодежного бунта, то 70-е не обладали столь цельной характерностью. Однако и они не были спокойными — именно в это время по-настоящему широко начались всевозможные преобразования. Сексуальное раскрепощение, отказ от воинской повинности, борьба за права женщин – все эти идеи больше не были лишь программами меньшинств, они стали достоянием широких масс, которые усвоили их и стали претворять в жизнь.
Ключевым понятием в 70-е стала «антимода». Позволялось носить все что угодно – от дешевых нарядов из хлопка до шикарных изделий от-кутюр. Единственным условием было – выглядеть ненормально. Одеваться стало труднее: на смену четко подобранному ансамблю, который еще был актуален в начале десятилетия, позднее пришел комплект, который нужно было подбирать. Появилось понятие базового гардероба. Комплекты в то время часто продумывались еще на стадии проектирования. В магазине или в каталоге покупателю предлагали костюм, к которому можно было сразу подобрать дополнительные юбки разного кроя, брюки, набор рубашек, свитеров, жилетов, сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и рисунку. Несмотря на это, выбор все чаще падал на джинсы, ставшие униформой нонконформистов.
Начало десятилетия
В начале десятилетия были еще сильны тенденции 60-х с их геометрией – простыми линиями и А-образными силуэтами. Многие вещи шились из синтетических тканей (кримлпена, дакрона и пр.), придающих изделиям жесткий силуэт. Синтетические платья и блузки с крупными яркими узорами присутствовали в гардеробе почти каждой женщины.
В то же время средний класс, увлеченный пристрастиями хиппи, делал выбор в пользу естественных материалов – шерсти, хлопка, шелка. Психоделические узоры сменились более мягкими расцветками и мелкими рисунками, характерными для деревенского и этнического костюма.
Переход от 60-х годов к 70-м был ознаменован введением длины миди и макси, но большинство женщин продолжало носить мини или классическую длину до колена. Сочетать любимое мини и модное макси позволяли юбки с огромными разрезами на пуговицах, расстегнутых почти полностью. Часто поверх мини надевали длинное пальто.
Pret-a-porter
В 70-е годы развитие получило направление pret-a-portrer, сильно потеснившее haute couture. С 1973 года дизайнеры готового платья стали дважды в год в Париже представлять свои коллекции. К середине 70-х их демонстрировали также в Милане, Токио, Лондоне и Нью-Йорке. Затем к ним подтянулись и другие страны мира. Но все же строгая система haute couture, созданная Чарльзом Фредериком Вортом еще в XIX веке, по-прежнему доминировала в мире моды, центром которой оставался Париж.
В тот период повседневную одежду прет-а-порте создавали Соня Рикель и Эммануэль Хан. В 1970 году в Париже состоялся дебют еще одного дизайнера – японца Кензо Такада. Его творение, изготовленное из традиционных тканей для кимоно, появилось на обложке Elle. В одну ночь он стал знаменитым. Дизайнер был горячим сторонником прет-а-порте. Он представлял модели совершенно нового свободного кроя, сшитые из традиционных для восточной культуры тканей. Его свитера с рукавами покроя «кимоно» можно было носить поверх рубашки с длинными рукавами. Такие свитера отлично сочетались с джинсами и другими модными в то время моделями брюк.
Хиппи
Будто бы в ответ на футуристические изыски 60-х, в 70-е популярным стал естественный вид, отлично сочетающийся с кроем моделей от Кензо Такада. Тон задавало движение хиппи, призывающее вернуться к природе: отсюда в моду вошли фольклорные элементы и джинсы. Джинсы стали своего рода символом американского процветания и одновременно – символом мятежной юности.
В конце 1960-х годов прогрессивная общественность выступала против войны во Вьетнаме, повсеместно люди стали отрицать так называемый «истеблишмент» — официальную государственную систему. Хиппи с презрением относились к традиционному обществу с его моральными устоями, они обращались к культуре разных стран, пытаясь следовать по пути добра и света. Мужчины и женщины, примкнувшие к хиппи, отпускали длинные волосы, создавали собственную моду. В особенности они ценили старые поношенные джинсы. Их примеру последовала молодежь во всем мире, и, казалось, что все, от студентов до эстрадных певцов, выступавших с антивоенными песнями, облачились в футболки и джинсы.
Парижские дизайнеры не могли игнорировать столь популярную тенденцию и предложили одежду в фольклорном стиле с разорванными джинсами в качестве одного из главных атрибутов. Эммануэль Хан представил женскую рубашку-халат из белого хлопчатобумажного газа с вышитыми разноцветными нитями пейзажем, цветами и бабочками. Тэя Портер создала платья из индийского хлопка в фольклорном стиле с зеркальными блестками спереди. Ги Ларош предложил вышитое креп-жоржетовое платье в фольклорном стиле. Облик хиппи стал допустимым даже в хорошем обществе: «боевая раскраска» детей цветов приняла облагороженный вид, а шикарным вариантом пестрых фольклорных колец стали перстни с настоящими камнями.